Предупреждение по ст 19.7 3 коап

Текущая редакция ст. 930 ГК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества.

2. Договор страхования имущества, заключенный при отсутствии у страхователя или выгодоприобретателя интереса в сохранении застрахованного имущества, недействителен.

3. Договор страхования имущества в пользу выгодоприобретателя может быть заключен без указания имени или наименования выгодоприобретателя (страхование "за счет кого следует").При заключении такого договора страхователю выдается страховой полис на предъявителя. При осуществлении страхователем или выгодоприобретателем прав по такому договору необходимо представление этого полиса страховщику.

Комментарий к статье 930 ГК РФ

1. Страхование имущества является разновидностью имущественного страхования. Предметом данного договора может быть любое имущество, включая имущественные права. Однако возможность страхования денег, в силу их повышенной оборотоспособности, вызывает большие сомнения.

Договор страхования имущества может быть заключен как в пользу самого страхователя, так и в пользу третьего лица (выгодоприобретателя).

Договор страхования имущества является действительным только при наличии у страхователя (выгодоприобретателя) интереса в сохранности застрахованного имущества. Согласно п.4 информационного письма Президиума ВАС РФ от 28.11.2003 N 75 интерес представляет собой потребность лица в сохранении (сбережении) непосредственно для себя определенного (конкретно установленного) имущества от утраты (гибели), недостачи или повреждения.

Интерес в сохранности застрахованного имущества должен основываться на законе, ином правовом акте или договоре.

2. В качестве выгодоприобретателя по договору страхования имущества может быть любое лицо, имеющее интерес в сохранении имущества. При этом данное лицо может быть как поименованным в договоре, так и не поименованным. Как правило, отсутствие указания определенного выгодоприобретателя объясняется целью повышения оборотоспособности застрахованного имущества. Например, при морской перевозке товар за время пути может неоднократно поменять собственника. Соответственно, право на страховое возмещение будет иметь последний, на момент страхового события, собственник груза.

В подобных случаях в подтверждение факта заключения договора страхования выдается страховой полис на предъявителя. Передача права по страховому ордеру на предъявителя осуществляется путем простого вручения уполномоченному лицу (выгодоприобретателю), наряду с передачей иных документов, подтверждающих права его на застрахованное имущество. При этом не возникает необходимость извещать страховщика о переходе права на застрахованное имущество (ст. 960 ГК РФ) и о замене выгодоприобретателя (ср. со ст. 956 ГК РФ).

3. Применимое законодательство:
- Закон РФ от 27.11.92 N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации";
- в рамках реализации положений комментируемой статьи см. также перечень применимого законодательства, указанный в комментарии к ст. 927 ГК РФ.

4. Судебная практика:
- постановление Пленума ВС РФ от 27.06.2013 N 20;
- информационное письмо Президиума ВАС РФ от 28.11.2003 N 75;
- Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан (утв. Президиумом ВС РФ 30.01.2013).

Консультации и комментарии юристов по ст 930 ГК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 930 ГК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

1. Имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества.

2. Договор страхования имущества, заключенный при отсутствии у страхователя или выгодоприобретателя интереса в сохранении застрахованного имущества, недействителен.

3. Договор страхования имущества в пользу выгодоприобретателя может быть заключен без указания имени или наименования выгодоприобретателя (страхование «за счет кого следует»).

При заключении такого договора страхователю выдается страховой полис на предъявителя. При осуществлении страхователем или выгодоприобретателем прав по такому договору необходимо представление этого полиса страховщику.

Комментарии к статье

1.Как уже указывалось в комментарии к ст. 929 ГК , понятие "интерес" используется законодателем в разных значениях. Применительно к страхованию имущества обязательным требованием является то, что лицо, в пользу которого заключен договор, будь то сам страхователь или выгодоприобретатель, должно иметь основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества. Отсутствие такого интереса влечет недействительность договора страхования.

2. Существует точка зрения, согласно которой интерес в сохранении имущества, о котором говорится в ст. 930 ГК, может быть только у того, кто несет риск утраты или повреждения данного имущества, а не у того, кто несет ответственность за его утрату и повреждение, например, арендатор.
Противоположная позиция выражена в постановлении ВАС РФ по конкретному делу, в котором Суд признал неправомерным вывод апелляционной инстанции об отсутствии у страхователя интереса в сохранении имущества и признании недействительным договора страхования.

3. В соответствии с п. 3 комментируемой статьи договор страхования имущества может быть заключен без указания конкретного выгодоприобретателя, его имени или наименования. Подтверждением договора будет страховой полис на предъявителя, держатель которого и будет выгодоприобретателем. Для реализации права на получение страхового возмещения по такому договору, как установлено в законе, необходимо представление полиса страховщику, что вполне естественно. А вот в отношении необходимости при таком страховании интереса в сохранении имущества у выгодоприобретателя прямого ответа в п. 3 комментируемой статьи нет. Полагаем, что и в этом случае действует общий принцип (п. 1, 2) о необходимости основанного на законе, ином правовом акте или договоре интереса в сохранении имущества, при отсутствии которого договор страхования недействителен. Бремя доказывания такого интереса несет выгодоприобретатель.

Непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, за исключением случаев, если в соответствии со страховым законодательством, законодательством Российской Федерации о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах Банком России дается предписание об устранении нарушения страхового законодательства, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.




Комментарии к ст. 19.7.3 КОАП РФ


1. Цель комментируемой статьи - обеспечить исполнение требований законодательства РФ, регулирующего общественные отношения в области финансовых рынков.

2. Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными правовыми актами установлен порядок представления информации, в том числе в форме отчетов и уведомлений, в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков. В настоящее время таким органом является Федеральная служба по финансовым рынкам, которая имеет территориальные органы (см. Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 317 (с изм. и доп.)).

3. Объективную сторону правонарушений по комментируемой статье составляют действия или бездействие, выразившиеся в нарушении порядка либо сроков представления информации, непредставлении либо представлении неполной или недостоверной информации, представление которой предусмотрено законодательством РФ, в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР России) либо ее территориальные органы, если эти действия либо бездействие не влекут уголовной ответственности.

Для привлечения лица к административной ответственности по комментируемой статье необходимо, чтобы обязанность по представлению указанной информации в ФСФР России либо ее территориальные органы была предусмотрена Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".

Злостное уклонение от раскрытия или представления информации, определенной законодательством РФ о ценных бумагах, либо представление заведомо неполной или ложной информации влекут уголовную ответственность по ст. 185.1 УК РФ, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству. Крупным признается ущерб, превышающий один миллион рублей (примечание к ст. 185 УК РФ).

4. Субъектами правонарушений по комментируемой статье являются физические и юридические лица, а также руководители и другие работники, на которых возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции (см. примечание к ст. 2.4).

5. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены умышленно, а также по неосторожности.

6. Дела об указанных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, уполномоченных в области финансовых рынков (ст. 23.47), а в случаях, когда возникает необходимость применения дисквалификации, - судьи (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).

7. Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ, вступившим в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования (РГ. 2010. 30 июля), в абзац первый ст. 19.7.3 внесены изменения. Смысл указанных изменений состоит в том, что административная ответственность по комментируемой статье будет применяться только в том случае, если информация, которая подлежит представлению в Федеральную службу по финансовым рынкам либо ее территориальные органы, необходима для исполнения возложенных на них законодательством полномочий по предметам их ведения.

Непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, за исключением случаев, если в соответствии со страховым законодательством, законодательством Российской Федерации о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах Банком России дается предписание об устранении нарушения страхового законодательства, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.


Комментарии к ст. 19.7.3 КОАП РФ


1. Цель комментируемой статьи - обеспечить исполнение требований законодательства РФ, регулирующего общественные отношения в области финансовых рынков.

2. Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными правовыми актами установлен порядок представления информации, в том числе в форме отчетов и уведомлений, в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков. В настоящее время таким органом является Федеральная служба по финансовым рынкам, которая имеет территориальные органы (см. Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 317 (с изм. и доп.)).

3. Объективную сторону правонарушений по комментируемой статье составляют действия или бездействие, выразившиеся в нарушении порядка либо сроков представления информации, непредставлении либо представлении неполной или недостоверной информации, представление которой предусмотрено законодательством РФ, в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР России) либо ее территориальные органы, если эти действия либо бездействие не влекут уголовной ответственности.

Для привлечения лица к административной ответственности по комментируемой статье необходимо, чтобы обязанность по представлению указанной информации в ФСФР России либо ее территориальные органы была предусмотрена Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".

Злостное уклонение от раскрытия или представления информации, определенной законодательством РФ о ценных бумагах, либо представление заведомо неполной или ложной информации влекут уголовную ответственность по ст. 185.1 УК РФ, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству. Крупным признается ущерб, превышающий один миллион рублей (примечание к ст. 185 УК РФ).

4. Субъектами правонарушений по комментируемой статье являются физические и юридические лица, а также руководители и другие работники, на которых возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции (см. примечание к ст. 2.4).

5. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены умышленно, а также по неосторожности.

6. Дела об указанных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, уполномоченных в области финансовых рынков (ст. 23.47), а в случаях, когда возникает необходимость применения дисквалификации, - судьи (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).

7. Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ, вступившим в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования (РГ. 2010. 30 июля), в абзац первый ст. 19.7.3 внесены изменения. Смысл указанных изменений состоит в том, что административная ответственность по комментируемой статье будет применяться только в том случае, если информация, которая подлежит представлению в Федеральную службу по финансовым рынкам либо ее территориальные органы, необходима для исполнения возложенных на них законодательством полномочий по предметам их ведения.

Кодексы РФ

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

Текущая редакция ст. 19.7.3 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 249-ФЗ.

Непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, за исключением случаев, если в соответствии со страховым законодательством, законодательством Российской Федерации о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах Банком России дается предписание об устранении нарушения страхового законодательства, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 июня 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 375-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

(Статья дополнительно включена с 13 апреля 2009 года Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 9-ФЗ)
____________________________________________________________________
Положения статьи 19.7.3 настоящего Кодекса, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания, - постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П.

____________________________________________________________________

Комментарий к статье 19.7.3 КоАП РФ

1. Цель комментируемой статьи - обеспечить исполнение требований законодательства РФ, регулирующего общественные отношения в области финансовых рынков.

2. Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными правовыми актами установлен порядок представления информации, в том числе в форме отчетов и уведомлений, в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков. В настоящее время таким органом является Федеральная служба по финансовым рынкам, которая имеет территориальные органы (см. Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 317 (с изм. и доп.)).

3. Объективную сторону правонарушений по комментируемой статье составляют действия или бездействие, выразившиеся в нарушении порядка либо сроков представления информации, непредставлении либо представлении неполной или недостоверной информации, представление которой предусмотрено законодательством РФ, в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР России) либо ее территориальные органы, если эти действия либо бездействие не влекут уголовной ответственности.

Для привлечения лица к административной ответственности по комментируемой статье необходимо, чтобы обязанность по представлению указанной информации в ФСФР России либо ее территориальные органы была предусмотрена Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".

Злостное уклонение от раскрытия или представления информации, определенной законодательством РФ о ценных бумагах, либо представление заведомо неполной или ложной информации влекут уголовную ответственность по ст. 185.1 УК РФ, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству. Крупным признается ущерб, превышающий один миллион рублей (примечание к ст. 185 УК РФ).

4. Субъектами правонарушений по комментируемой статье являются физические и юридические лица, а также руководители и другие работники, на которых возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции (см. примечание к ст. 2.4).

5. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены умышленно, а также по неосторожности.

6. Дела об указанных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, уполномоченных в области финансовых рынков (ст. 23.47), а в случаях, когда возникает необходимость применения дисквалификации, - судьи (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).

7. Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ, вступившим в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования (РГ. 2010. 30 июля), в абзац первый ст. 19.7.3 внесены изменения. Смысл указанных изменений состоит в том, что административная ответственность по комментируемой статье будет применяться только в том случае, если информация, которая подлежит представлению в Федеральную службу по финансовым рынкам либо ее территориальные органы, необходима для исполнения возложенных на них законодательством полномочий по предметам их ведения.

Консультации и комментарии юристов по ст 19.7.3 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 19.7.3 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.



Просмотров