Преобразование муп в пао. Приватизация муп путем преобразования в ооо. Условия для преобразования

В процессе функционирования МУП может возникнуть необходимость реорганизации.

Под реорганизацией принято понимать прекращение деятельности хозяйственного субъекта с последующим правопреемством.

В рамках реорганизации речь идет о смене формы функционирования предприятия. Принято выделять пять основных форм реорганизации:

Слияние;

Присоединение;

Разделение;

Выделение;

Преобразование.

Основаниями для реорганизации могут служить:

Решение учредителей;

Решение суда;

Банкротство.

Реорганизация на основании решения учредителя осуществляется в следующем порядке:

1. Отраслевым органом готовится предложение о реорганизации. Это предложение согласовывается с подразделением, осуществляющим функции собственника.

2. Готовится проект решения, который согласовывается со всеми соответствующими службами муниципального образования.

3. Рассматривается и утверждается главой МО решение о реорганизации.

4. О принятом решении информируется представительный орган.

5. Издается приказ по предприятию о проведении реорганизации.

6. Извещаются все кредиторы предприятия о том, что оно реорганизуется. Связано это с тем, что кредиторы вправе потребовать исполнения обязательства перед ними, даже если срок исполнения этих обязательств не наступил. Кредиторы извещаются в письменном виде с уведомлением с приложением решения о реорганизации.

7. На основании уведомления кредиторы в 2-х месячный

срок представляют реорганизуемому предприятию имеющиеся у них претензии. Предприятие собирает и обобщает эти претензии. По результатам обобщения готовится документ - реестр кредиторов. В этом документе дается информация:

Наименование кредитора;

Его реквизиты;

Сумма имеющейся задолженности;

Основания для возникновения задолженности.

При формировании реестра кредиторы выстраиваются в определенной последовательности:

Кредиторы по обязательствам за причинение вреда жизни и здоровью;

Кредиторы по обязательствам по заработной плате и выходным пособиям;

Кредиторы по обязательствам обеспеченным залогом имущества;

Кредиторы по обязательным платежам (налоговые, пенсионные….);

Прочие кредиторы.

8. После обобщения претензий кредиторов проводится оценка имущества реорганизуемого предприятия и готовится передаточный акт и разделительный баланс. В этих документах дается характеристика активов и обязательств, с которыми предприятие вступает в реорганизацию. Данные документы рассматриваются и утверждаются учредителем. После этого осуществляется подготовка учредительных документов вновь образуемых предприятий.

9. Оплачивается государственная пошлина.

10. Осуществляется подготовка заявления на государственную регистрацию. Данное заявление оформляется от лица реорганизуемого предприятия и содержит в себе следующую обязательную информацию:

Учредительные документы соответствуют требованиям законодательства;

Все кредиторы извещены;

Передаточный акт и разделительный баланс оформлен в надлежащем виде.

11. Документы представляются на государственную регистрацию вновь образуемого предприятия:

Заявление;

Решение о реорганизации;

Учредительные документы вновь образуемых предприятий;

Передаточный акт и разделительный баланс.

Представленные документы служат основанием для государственной регистрации вновь образуемых предприятий. Именно с момента такой регистрации процесс реорганизации считается завершенным.

Исключение составляет такая форма реорганизации как «присоединение». В этом случае реорганизация считается завершенной с момента исключения из государственного реестра присоединенного предприятия.

Ликвидация МУП

Ликвидация - это прекращение деятельности предприятия без последующего правопреемства.

Основания для ликвидации такие же, как и для реорганизации. В рамках каждого из вариантов ликвидации МУП существует свой механизм действий.

1. Ликвидация по решению собственника

Собственник муниципального имущества принимает решение по ликвидации МУП. Данное решение принимается главой МО на основе соответствующих представлений департаментов администрации. С принятым решением в обязательном порядке извещается представительный орган МО. После принятия решения в 5-ти дневный срок о ликвидации МУП информируется орган, осуществляющий его государственную регистрацию в виде соответствующего письма с приложением решения о ликвидации.

На основе полученной информации регистрирующий орган вносит соответствующую запись в единый государственный реестр юридических лиц. С этого момента ликвидируемое предприятие находится под жестким контролем в плане сохранения у него имеющихся активов (запрещается участвовать в деятельности других организаций, создавать филиалы, осуществлять реорганизацию).

На предприятии во исполнение принятого решения о его ликвидации создается специализированный орган, обеспечивающий проведение этой ликвидации (ликвидационная комиссия). Создается он решением администрации МО и обычно включает в свой состав:

Представителя департамента по управлению муниципальным имуществом;

Представителя отраслевого департамента;

Руководителя МУП;

Главного бухгалтера МУП;

Представитель профсоюза и т.д.

С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходит вся полнота власти на предприятии, т.е. она осуществляет все последующие действия по ликвидации.

Ликвидационная комиссия публикует в органах печати ин-

формацию о ликвидации МУП. Данное объявление адресуется кредиторам МУП, которые должны обозначить имеющиеся претензии к предприятию в 2-х месячный срок. Ликвидационная комиссия собирает и обобщает эти претензии. Проводится оценка имущества или активов предприятия. Для этого могут привлекаться независимые эксперты. Материалы реестра кредиторов и оценки активов ложатся в основу промежуточного ликвидационного баланса. Данный документ готовится ликвидационной комиссией и утверждается департаментом по управлению муниципальным имуществом.

После утверждения промежуточного ликвидационного баланса, ликвидационная комиссия преступает к расчетам с кредиторами. Очередность этих расчетов определяется реестром кредиторов.

Оставшееся имущество подлежит возврату МО, о чем составляется соответствующий акт. Далее готовится окончательный ликвидационный баланс, он рассматривается и утверждается органом, осуществляющим полномочия собственника. Утверждение данного баланса позволяет осуществить заключительные организационные действия (действия обратные по созданию МУП, начиная с пункта 8). После осуществления указанных действий ликвидационная комиссия информирует регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации. Для этого оформляется заявление, в котором подтверждается, что соблюден установленный порядок ликвидации, расчеты с кредиторами завершены. К данному заявлению прилагается окончательный ликвидационный баланс.

Руководствуясь указанным заявлением, регистрирующий орган исключает МУП из единого государственного реестра. Процесс ликвидации считается завершенным.

2. По решению суда за грубое нарушение действующего законодательства. В этом случае именно решение суда инициирует процесс ликвидации предприятия.

3. При банкротстве.

Особый вариант ликвидации, связанный с несостоятельностью МУП.

Под несостоятельностью понимают неспособность хозяйствующего субъекта покрыть в течение 3-х месяцев имеющиеся у него обязательства перед кредиторами, превышающие 100 МРОТ. При наличии указанных признаков кредиторы вправе обратиться с заявлением в арбитражный суд.

На основании заявления открывается дело о несостоятельности, в рамках которой может быть принято решение о признании должника банкротом.

С момента принятия такого решения, вводится процедура конкурсного производства. Одновременно назначается лицо, ответственное за осуществление этой процедуры - конкурсный управляющий (арбитражный управляющий). С момента его назначения в 3-х дневный срок конкурсному управляющему передается вся полнота власти на предприятии: печать, штамп, право подписи, ценности.

В течение 10 дней с момента назначения конкурсный управляющий представляет в специализированное издание информацию о признании должника несостоятельным и открытии конкурсного производства.

С момента назначения конкурсный управляющий приступает к выполнению возложенных на него функций:

Принимает в ведение имущество должника;

Проводит инвентаризацию;

Привлекает независимо оценщика для оценки имущества должника (если стоимость более 10 тысяч);

Уведомляет работников предприятия о предстоящих увольнений в течение 1 месяца

Принимает меры по обеспечению сохранности имущества;

Анализирует финансовое состояние;

Применяет меры по поиску и возврату имущества должника, имеющейся у 3-х лиц;

Готовит предложение по начальной цене, форме и сроком продажи должника.

Эти предложения представляются собранию кредиторов, которые рассматривают и утверждают их. После этого осуществляется непосредственно продажа имущества должника.

Организовывать продажу может непосредственно сам конкурсный управляющий либо привлекаемая им специализированная организация (с согласия кредиторов).

Общий порядок продажи имущества:

1. В специализированном издании дается объявление о сроках, форме и условиях продажи.

Потенциальным покупателям дается возможность познакомиться с продаваемым объектом.

2. Участники конкурсной продажи официально объявляют о своем желании приобрести продаваемый объект и вносят задаток за участие в конкурсе.

3. Формируется конкурсная комиссия, которая рассматривает поступившие заявки и определяет победителя торгов, с которым заключается договор купли-продажи.

4. Покупатель вносит средства за приобретенный имущественный комплекс (в течение месяца после заключения договора).

5. Конкурсный управляющий использует вырученные от продажи предприятия средства для расчета с кредиторами. При этом он должен вне очереди погасить имеющиеся текущие обязательства должника:

Судебные издержки

Вознаграждение арбитражному управляющему

Текущие коммунальные и эксплуатационные платежи и т.д

6. Требования кредиторов удовлетворяются в традиционном порядке.

7. По мере удовлетворения этих требований конкурсный управляющий вносит соответствующие записи в реестр кредиторов. В ходе расчетов с кредиторами ежемесячно информирует общее собрание или комитет кредиторов.

8. После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий готовит отчет об итогах конкурсного производства и представляет его в арбитражный суд. К отчету прилагаются документы, подтверждающие объективность содержащейся в нем информации.

9. Арбитражный суд по итогам рассмотрения данного отчета выносит определение о завершении конкурсного производства, которое представляется в орган, осуществляющий регистрацию несостоятельного предприятия.

10. Данное определение служит основанием исключения из единого государственного реестра.

Продолжительность конкурсного производства 1 год. Предложения по начальной цене и форме продажи готовится в течение 1 месяца. Объявление о продаже дается не позднее, чем за 1 месяц до проведения конкурса.

Унитарное предприятие — это особенная форма функционирования предприятия, при которой имущество, используемое компанией, не является его собственностью. Существуют такие виды унитарных предприятий:

  • федеральное;

Особенности реорганизации и ликвидации унитарных предприятий

  • добровольная ликвидация. Проводится по решению органа, который создал компанию (орган местного самоуправления либо другой орган государственной власти). Проводится по типичной установленной законом процедуре;
  • принудительная ликвидация. Проводится по решению арбитражного суда, основаниями для которого могут послужить такие моменты в деятельности предприятия:
    • систематическое нарушение законов РФ;
    • проведение незаконной деятельности;
    • отказ устранить нарушения в своей деятельности, которые были выявлены государственными органами во время проверок;
  • . . Единственная особенность состоит в том, что руководитель предприятия не является его собственником, поэтому не может по своим полномочиям подать иск в арбитражный суд. При наличии первых признаков несостоятельности организации руководитель официально обращается в орган власти, который создал организацию, и сообщает про кризисную ситуацию;
  • . Согласно норм ст.29 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 года №161 процедура реорганизации УП может быть проведена в :
    • изменение деятельности предприятия в виде .

Любой процесс реорганизации (в отличие от преобразования частных предприятий) производится по решению собственника имущества компании.

Как происходит реорганизация

В этом разделе детально рассмотрим как происходит процесс реорганизации отдельных видов унитарных предприятий.

МУП

В процессе преобразования МУП в проводится комплекс действий:

  • аудит финансово-экономической деятельности предприятия с целью выявления проблемных зон деятельности и перспектив развития;
  • . Цель данной процедуры состоит в анализе стоимости целостного имущественного комплекса, на основе которого ранее функционировало МУП;
  • создание комиссии по приватизации в рамках принятия государственным органом решения о проведении реорганизации. Дело в том, что даже если АО останется в государственной форме собственности, все равно имущество придется передавать на баланс предприятия.;
  • деятельность комиссии. После формируется . Стоимость и перечень имущества компании оценивается на основании заключений аудита, актов инвентаризации и документов на земельные участки, которые используются в процессе функционирования общества. После этого также проводится выпуск акций общества;
  • регистрация изменений в органах Росреестра.

Важно отметить, что государство может продать часть выпущенных акций желающим физическим и юридическим лицам.

ГУП

Старт процедуры реорганизации ГУП в ГБУ ничем не отличается от преобразования МУП:

  • выдается . Данный документ составляет руководитель органа государственной власти, который является собственником предприятия;
  • создается реорганизационная комиссия.

Основными задачами данной комиссии являются:

Государство просто должно понимать какие объемы финансирования будут необходимы для деятельности предприятия. Практически никаких изменений в процессе функционирования предприятия не происходит. Отметим, что в процессе преобразования ГУП в ГБУ не проводится приватизация.

Далее рассмотрим процесс проведения реорганизации ГУП в АО. Согласно норм ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» для возможности старта процесса реорганизации по типу преобразования в АО Правительство РФ вносит объект в План приватизации, который утверждается на период от 1 до 3 лет. После начала процедуры приватизации согласно норм п.3 ст.14 ФЗ о приватизации предприятие должно придерживаться ряда ограничений:

  • невозможность сокращения численности персонала;
  • совершать дорогостоящие сделки (в размере более чем 50000 МРОТ).

По результатам проведения инвентаризации составляется передаточный акт, в котором указывается сумма стоимости имущества и перечень объектов. После оформления передаточного акта вновь созданное на базе ГУП АО принимает имущество на свой баланс. Параллельно АО, находящееся в собственности государства, проводит выпуск акций, которые потом могут быть проданы физическим и юридическим лицам.

Никакие другие моменты реорганизации не отличаются от общепринятых в законе.

ФГУП

Процедура преобразования ФГУП в АО проходит так.

Процесс преобразования МУП в ООО – один из способов приватизировать гос. имущество. Реорганизацию проводит администрация конкретного муниципального образования. Ею же регулируются сроки проведения и ход самой процедуры.

Чтобы преобразовать МУП, нужно, чтобы число сотрудников в нем или же размер прибыли за последние 36 месяцев подходили под требования законодательства к малому и среднему предпринимательству.

Законодательное регулирование

Процесс регулируется несколькими законодательными актами:

  1. ГК РФ.
  2. Федеральными законами.
  3. Подзаконными НПА на городском или областном уровне.

Условия для преобразования

Прежде всего, имущество, которое вы хотите приватизировать, нужно зафиксировать в передаточном акте. Обязательно нужно провести ревизию всего имущества, которое имеется в МУП. При этом отметим, что муниципальное унитарное предприятие – компания коммерческого типа и права собственности на закрепленное имущество она не имеет.

После того как ревизия будет проведена, акт, составленный по ее результатам, должны проверить аудиторы. Это позволяет предотвратить возможное хищение имущества.

Также специалисты по аудиту проверяют, насколько правильно выставлена стоимость балансового имущества, отданного в руки частников.

Доход, который поступит в соответствующий бюджет от приватизации объекта, должен быть равен стоимости объекта в реальности.

Что приватизировать нельзя

  • Имущество, которое изъяли из оборота;
  • Объекты, которые принадлежат социальной, культурной или сфере ЖКХ;
  • Объекты, которые в обязательном порядке должны принадлежать государству, либо находиться в коммунальной собственности.

Пошаговая инструкция по преобразованию

Весь процесс реорганизации состоит из нескольких шагов. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Шаг 1. Принимаем решение о преобразовании.

Его принимает местный орган самоуправления либо судебная инстанция.

В решении фиксируется:

  • Характеристика всего имущества;
  • Способ, которым проводят приватизацию;
  • Стоимость объекта приватизации;
  • Возможен ли или рассрочка для тех, кто захочет приобрести предприятие.

Также в решении нужно упомянуть:

  • Имущество, не подлежащее приватизации;
  • Список тех объектов, которые приватизировать можно.

Шаг 2. Составляем план приватизации.

В нем определяем сроки проведения ревизий и других мероприятий.

Кроме того, план необходим для:

  • Проведения инвентаризации без нарушений;
  • Более полного анализа экономической деятельности предприятия аудиторами;
  • Повышения инвестиционной привлекательности предприятия.

В план нужно включить следующие пункты:

  • Экономическое обоснование процедуры;
  • Основные мероприятия;
  • Как будет отчуждаться имущество: в пользу частного лица или компании;
  • Порядок формирования цены на объекты.

Шаг 3. Оцениваем имущество.

Для этого составляется промежуточный и оформляется документация на земельный участок. Затем аудиторы осуществляют проверку всей деятельности предприятия. Затем определяется балансовая стоимость активов. Только после этого формируют передаточный акт.

Шаг 4. Уведомляем кредиторов.

Если аудиторы выявляют, что вы использовали кредитные средства, то всех кредиторов ставят в известность о процессе преобразования МУП.

При этом:

  • Комиссия по реорганизации ставит в известность ФНС в трехдневный срок;
  • Сообщает кредиторам в письменном виде о начале процесса реорганизации. На это отводится 5 дней.

Шаг 5. В СМИ размещаем информацию о преобразовании.

Процесс приватизации во избежание различных нарушений должен контролироваться общественностью. Для этого информация о процедуре преобразования размещается в Вестнике госрегистрации . Публикация осуществляется 1 раз в две недели.

Шаг 6. Проводим инвентаризацию.

Если на предприятии нет комиссии, которая занимается проведением инвентаризаций, ее следует создать. Руководитель утверждает ее состав, а сам возглавляет комиссию. В процессе ревизии проверяют, все ли имущество в наличии.

При этом:

  1. Если выявляются ценности, которые не были оприходованы, их оценивают и вносят на баланс предприятия.
  2. Имущество, признанное непригодным для дальнейшего использования, списывают.

Шаг 7. Составляем передаточный акт.

Чтобы он был составлен верно, в него нужно включить следующую информацию:

  • Список имущества, которое подлежит приватизации;
  • Список всех кредиторов (если таковые имеются);
  • Информация о земельных участках;
  • Размер балансовой стоимости имущества;
  • Сумма , которое будет создано.

Шаг 8. Создаем новое ООО.

Это завершающий этап преобразования. ООО, которое будет создано, является юрлицом, требующим регистрации. Для этого нужно внести изменения в .

С этой целью вы подаете в ФНС заявление, в котором указываете:

  • предприятия;
  • Название предприятия полностью;
  • Полный адрес вместе с почтовым индексом;
  • Причину, по которой вносятся изменения;
  • Информацию обо всех участниках ООО;
  • Данные паспорта каждого учредителя;
  • Данные об имуществе предприятия, находящемся в залоге.

На основании этого заявления происходит регистрация преобразования МУП в ООО. А вы получаете на руки документ, подтверждающий регистрацию изменений.

Чаще всего гендиректором вновь созданной компании становится руководитель МУП. Что касается сотрудников, то если у них нет возражений, остаются в силе их , заключенные ранее.

Собственником уставного капитала созданного ООО является муниципальное образование, а это значит, что участники общества покупать доли в УК не смогут.

Заключение

Процесс преобразования МУП в ООО позволяет повысить эффективность работы предприятия. Кроме этого, снижается количество предприятий, которые не приносят прибыли, либо деятельность которых не соответствует изначально заявленным целям.

Преобразование в данном случае – хороший выход, главное не допускать нарушений при его проведении.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 01.01.2001г., «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 01.01.2001г., «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» от 01.01.2001г., «Об акционерных обществах» от 01.01.2001г., Положением «О порядке приватизации муниципального имущества города Дзержинского Московской области » № 8/4 от 01.01.2001 (в редакции решения Совета депутатов № 3/11 от 01.01.2001) и определяет порядок преобразования унитарных предприятий, находящихся в собственности муниципального образования «Городской округ Дзержинский» (далее - МУП), в открытые акционерные общества (далее – ОАО).

1.2.Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.3. Организацию преобразования МУП в муниципальное образование «Городской округ Дзержинский» .

1.4. Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации МУП является прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, принятый Советом депутатов.

1.5. Механизм приватизации МУП зависит от величины балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятий.

1.5.1. Если величина балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП равна или превышает тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда , МУП на первом этапе будет преобразовано в 100%-ной долей муниципальной собственности . На втором этапе будет проходить продажа акций, находящихся в муниципальной собственности, одним из определённых законодательством способов:

На специализированном аукционе;

Через организатора торговли на рынке ценных бумаг ;

1.5.2. Если стоимость подлежащих приватизации активов меньше указанного размера, приватизация будет проходить в один этап: либо путём продажи имущества одним из способов, определённых законодательством (на аукционе, на конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены), либо путём внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы ОАО.

2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУП.

2.1. При подготовке решения об условиях приватизации МУП в отношении его осуществляются следующие мероприятия:

а) инвентаризация имущества, в том числе и обязательств МУП (проводит МУП);

б) составление промежуточного бухгалтерского баланса ;

в) проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП;

г) оформление документов на земельный участок и при необходимости документов на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие МУП (в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 01.01.2001г.);

д) проведение при необходимости контрольных проверок наличия и состояния имущества и обязательств;

е) определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП;

ж) определение объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП, и порядок их дальнейшего использования;

з) составление перечня действующих обременений (ограничений) и определения необходимости установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;

и) определение балансовой стоимости, подлежащих приватизации активов МУП;

к) определение размера уставного капитала, количества и номинальной стоимости акций, состава совета директоров и ревизионной комиссии, разработка проекта Устава ОАО.

2.2. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации и до момента государственной регистрации созданного не вправе без согласия администрации города совершать следующие действия:

а) сокращать численность работников МУП;

б) совершать сделки, цена которых превышает 5 % балансовой стоимости активов МУП на дату утверждения его последнего балансового отчёта или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки, связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5% балансовой стоимости активов МУП на дату утверждения его последнего балансового отчёта или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

в) получать кредиты;

г) осуществлять выпуск ценных бумаг;

д) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

3. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЕНИЕ

ПРОМЕЖУТОЧНОГО БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА

И АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА.

3.1. Инвентаризация имущества и обязательств МУП осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В случае выявления инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена техническая инвентаризация и оценка на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 01.01.2001г. .

3.2. Результаты инвентаризации оформляются по утвержденным унифицируемым формам. Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов возлагается на руководителя МУП. К акту инвентаризации также должен быть составлен перечень обязательств МУП, существующих на дату завершения инвентаризации. Указанный перечень должен содержать основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения.

3.3. Промежуточный бухгалтерский баланс и иные отчетные документы МУП составляются в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности .

Ответственность за правильность составления промежуточного бухгалтерского баланса МУП несет руководитель предприятия.

3.4. Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании кадастрового паспорта земельного участка , предоставляемого МУП и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра . Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса МУП.

3.5. Промежуточный бухгалтерский баланс, акт (результат) инвентаризации, план земельного участка с приложением правоустанавливающих документов на этот участок представляются в администрацию города, подписанные руководителем и главным бухгалтером МУП и скрепленные печатью МУП.

3.6. Администрация города заключает договор с уполномоченной аудиторской организацией, которая представляет оформленное надлежащим образом аудиторское заключение.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА

ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА МУП.

4.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 01.01.2001г. определяется в передаточном акте.

Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации МУП, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке МУП, и о правах на них.

4.2. В передаточном акте указываются:

а) все виды подлежащего приватизации имущества МУП, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырьё, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства МУП по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми МУП несёт ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие , его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки , знаки обслуживания) и другие исключительные права;

б) сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП, и их стоимости;

в) расчёт балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП;

г) сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций (не более 20% МРОТ, согласно Федеральному закону от 01.01.2001г.) создаваемого ОАО;

д) перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества (в том числе земельных участков), а также и их сроки включённых в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП.

4.3. Расчёт балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учётом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

4.4. Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов МУП определяется как сумма стоимости чистых активов предприятия, исчислённых по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП.

4.5. Имущество, не подлежащее приватизации в составе имущественного комплекса, согласно п.3, ст.3 и п.1 ст.30 Федерального закона от 01.01.2001г.:

а) объекты жилищного фонда и объекты его инфраструктуры;

б) объекты транспорта и энергетики, предназначенные для обслуживания жителей муниципального образования «Городской округ Дзержинский»;

в) имущество, которое может находиться только в муниципальной собственности (в соответствии со ст.50 Федерального закона от 01.01.2001г. «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» и другими законодательными актами);

г) имущество, отнесенное к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается.

4.6. Имущество, которое не подлежит приватизации, подлежит передаче в муниципальную казну. Изъятое в муниципальную казну имущество может быть передано предприятию по договору аренды , доверительного управления или концессионному договору , а также на основании других гражданско-правовых договоров. Остальное имущество МУП до момента продажи акций втором этапе приватизации будет оставаться в муниципальной собственности.

5. РЕШЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ.

5.1. На основании прогнозного плана приватизации глава администрации города принимает решение об условиях приватизации имущественного комплекса МУП с учетом требований Положения «О порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города Дзержинский» от 01.01.2001г. №3/17-ПД.

5.2. В постановлении администрации города об условиях приватизации МУП должны содержаться следующие сведения:

а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

б) способ приватизации (преобразование МУП в ОАО);

в) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП;

г) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП;

д) перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества (в том числе земельных участков), включенного в состав подлежащего приватизации имущественного МУП;

е) расчёт балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП;

з) количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и состав ревизионной комиссии;

и) члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, члены ревизионной комиссии (ревизор) первого общего собрания.

к) иные необходимые для приватизации сведения.

5.3. До первого собрания акционеров руководитель МУП, преобразованного в ОАО, постановлением администрации города назначается директором (генеральным директором) ОАО.

Трудовые отношения работников МУП после приватизации продолжаются с согласия работников.

Смена собственника имущества МУП, а так же его преобразование в является основанием к расторжению договоров с работниками.

5.4. ОАО, созданное путём преобразования МУП, становится правопреемником этого предприятия в соответствии с передаточным актом, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса МУП, произошедшими после принятия постановления об условиях приватизации имущественного комплекса МУП.

5.5. Передаточный акт от передающей стороны подписывает руководитель МУП, от принимающей стороны - единоличный исполнительный орган ОАО, далее утверждается главой администрации города и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. Не представление вместе с учредительными документами передаточного акта, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица повлечет отказ в государственной регистрации (п.2 ст.59 ГК РФ).

6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА МУП.

6.1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации за прошедший год, а также постановление администрации города об условиях приватизации имущественного комплекса МУП подлежат опубликованию в газете «Угрешские вести» и на официальном сайте города. Постановление администрации города об условиях приватизации имущественного комплекса МУП также публикуется в журнале «Вестник государственной регистрации».

6.2. МУП не позднее тридцати дней с даты издания постановления администрации города об условиях приватизации имущественного комплекса МУП в уведомить в письменной форме об этом всех известных кредиторов МУП, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц , сообщение о таком решении.

7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ МУП.

7.1. Государственная регистрация в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 01.01.2001 и Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей » от 01.01.2001г. .

7.2. МУП считается реорганизованным с момента государственной регистрации создаваемого ОАО.

7.3. Государственная регистрация является завершающим этапом преобразования МУП и создания ОАО.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

8.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

8.2. Все неотмеченные или неурегулированные настоящим Положением особенности приватизации муниципальных унитарных предприятий определяются действующим законодательством.

Глава администрации города

Принято решением Совета депутатов

«______» ___________2010 №______

Рассмотрев представленный администрацией города проект Положения «О порядке преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества», Совет депутатов

РЕШИЛ :

1. Принять Положение «О порядке преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества» (прилагается).

Председатель Совета депутатов

Общую характеристику термину дает . Допустимыми формами реорганизации признаны слияние, разделение, преобразование, выделение и присоединение. Основанием процедуры является решение собственников. Однако в некоторых случаях разрешается проводить процедуру принудительно – по судебному акту (п. 2 ст. 57 ГК РФ , ст. 29 и 34 закона 161-ФЗ от 14.11.02). Так, с иском могут обратиться представители антимонопольного органа (п.6 ст. 23 закона 135-ФЗ от 26.07.06). Разбирательства с участием ФАС РФ связаны с угрозой нарушения принципов добросовестной конкуренции.

Важно! Что такое реорганизация, в гражданском законодательстве не поясняется. Практикующим юристам приходится довольствоваться косвенными характеристиками.
Ключевыми принципами перевода МУП в частную собственность являются:

  1. Возмездность. Если конечным владельцем предприятия становится третье лицо, в местный бюджет зачисляется выкупная стоимость. Цена должна соответствовать рыночным показателям.
  2. Формальность. Каждый этап процедуры документируется. Регистрация всех изменений производится в налоговых органах. В случае передачи недвижимого имущества, записи вносят и в ЕГРП.
  3. Общественный контроль. Информация о реорганизации публикуется в открытых источниках.

Основной особенностью преобразования является преемственность. Имущество, права и обязанности МУП переходят к хозяйственному обществу. За работниками сохраняются места, а сделки с контрагентами исполняются в штатном режиме (ст. 58 ГК РФ).

Сравнительная характеристика

Целью реорганизации является повышение экономической эффективности. Имущественные комплексы, оборудование и земельные участки после передачи в частную собственность приносят большую прибыль. Причиной такого явления становится юридическая разница между МУП и ООО.

Особенности правового статуса Муниципальное предприятие Общество с ограниченной ответственностью
Управление и распоряжение активами МУП не признается собственником вверенного имущества. Без специального одобрения предприятия могут отчуждать только движимые вещи. Продавать, передавать в залог или аренду недвижимость без одобрения местных чиновников нельзя (ст.18 закона 161-ФЗ от 14.11.02). Это существенно ограничивает коммерческую активность. Каждая крупная сделка требует длительного согласования Фирмы являются полноправными собственниками основных средств. Руководитель наделен широкими распорядительными полномочиями. Только крупные сделки одобряются собранием учредителей. При этом созывать собственников разрешено вне утвержденного графика (глава 3 закона 14-ФЗ от 08.02.98)
Сфера деятельности Предприятие обязано работать по направлениям, указанным в уставе. Оперативно переориентироваться на экономически перспективные сегменты объединение не может. Задания ставит местная администрация, а прибыль далеко не всегда является главной целью (ст. ст. 2, 3 и 9 закона 161-ФЗ от 14.11.02.) Сфера хозяйственной деятельности закрепляется в уставе ООО. В документе используют общие формулировки, охватывающие сразу несколько отраслей. Для реализации принципиально новых проектов собственникам достаточно вынести решение. Директору остается лишь зарегистрировать изменения в ЕГРЮЛ (ст. 12 , 13 закона 14-ФЗ от 08.02.98)
Отчетность обязывает публиковать бухгалтерский баланс и прочие документы предприятия в открытых источниках Отчетность не публикуется

Приватизация в форме реорганизации имеет свои плюсы и минусы. Преимуществом является вывод на рынок действующего коммерческого комплекса. К деятельности приступает предприятие с историей, оборотами, штатом специалистов и деловыми связями. Тратить время на становление бизнеса не нужно. Недостатками следует считать предельную формализацию, длительность и внушительные издержки.

Требования для преобразования жесткие. Реорганизация в ООО возможна, если показатели МУП не выходят за рамки ст. 4 закона 209-ФЗ от 24.07.07 :

  • трехлетний доход – не более 800 миллионов рублей;
  • численность персонала за тот же период – до 100 человек.

Нельзя приватизировать муниципальные предприятия, имущество которых изъято из гражданского оборота. Под запретом остаются некоторые объекты социальной, культурной, коммунальной сферы. Полный перечень таких активов приведен в пункте шестнадцать письма Министерства имущества РФ № АБ-2/10099 от 06.06.02 .

Порядок действий

Пошаговая инструкция содержится в третьей главе закона 178-ФЗ от 21.12.01 . Процедура проводится поэтапно.

Стадия реорганизации Характеристика Примечание
Составление прогнозного плана Подготовительным этапом перевода муниципальных предприятий в частную собственность является планирование. Местные власти утверждают перечень объектов, подлежащих приватизации в текущем году. Иногда прогнозный план разрабатывают на период в несколько лет. В текст включают основные направления приватизационной политики, способы, порядок оценки имущества и информационного обеспечения процесса. Обязательной является характеристика объектов. В перечне указывают официальное наименование предприятий, совокупную площадь недвижимого комплекса, его местонахождение и балансовую стоимость При разработке документа местные чиновники опираются на правительственные правила № 806 от 26.12.05 . Примером может служить постановление городской администрации Екатеринбурга № 2186 от 03.11.16
Формирования правового базиса Следующим шагом становится издание распоряжений организационного плана. Местная администрация должна определить орган, ответственный за приватизацию муниципального имущества. В обязательный пакет документов входят распоряжение о привлечении аудиторов, решение о начале реорганизации предприятия в хозяйственное общество и приказ о предоставлении передаточного акта. Отдельные поручения выдают руководителям МУП. Директорам приказывают провести инвентаризацию, оформить документы на землю, составить промежуточные балансы и списки активов, не подлежащих приватизации Организационно-распорядительный этап осуществляется за счет средств бюджета. Руководитель выполняет поручения на деньги реорганизуемого муниципального предприятия. Последовательность действий утверждается местным нормативным актом. Примером такового может служить решение Думы города Калуги № 73 от 30.05.12
Инвентаризация для приватизации Правила определения стоимости активов установлены ст. 12 закона 178-ФЗ . С этой целью руководителем предприятия формируется специальная комиссия. В инвентарных ведомостях отражают сведения обо всем движимом и недвижимом имуществе, денежных средствах, правах требования и обязательствах. Бесхозные ценности принимают к учету по правилам статьи 225 ГК РФ . В отдельные описи включают арендованные объекты или вещи, переданные на хранение. Непригодные к использованию активы списывают Руководствоваться следует ст. 11 закона № 402-ФЗ от 06.12.11 и методическими указаниями Минфина России № 49 от 13.06.95
Информирование кредиторов и СМИ Комиссия рассылает уведомления контрагентам о предстоящей реорганизации. Деловые партнеры вправе потребовать досрочного исполнения обязательств и покрытия убытков (ст. 60 ГК РФ). Дополнительно сообщение о преобразовании публикуется в открытых источниках Размещение информации в СМИ не освобождает комиссию от необходимости рассылки письменных уведомлений. Порядок закреплен пунктом 7 ст. 29 закона 161-ФЗ от 14.11.02
Аудиторская проверка По итогам расчетов с кредиторами составляется промежуточный баланс. После проставления отметки в налоговой инспекции этот документ передают в администрацию муниципального образования. Он становится основой для определения приватизационной стоимости имущества (п. 2 ст. 11 закона 178-ФЗ). Обязательным условием дальнейшего преобразования является положительное заключение аудиторов. Отчетность оценивают на предмет достоверности и полноты Юридическим базисом этапа становится закон № 307-ФЗ от 30.12.08
Оформление прав на землю Одновременно с предприятием в частную собственность переводят участки. Приватизации подлежит территория, занимаемая объектами недвижимости, а также земли, находящиеся в аренде или бессрочном пользовании МУП. Предоставление участков регистрируется в ЕГРП (п. 1 ст. 131 ГК РФ) Порядок отчуждения земли при приватизации муниципальных предприятий установлен ст. 28 закона 178-ФЗ
Принятие решения По итогам рассмотрения аудиторского заключения и промежуточного баланса местная администрация издает распоряжение о реорганизации в ООО. В документе закрепляют сроки и порядок преобразования конкретного МУП. Утверждению подлежит полный перечень активов, условия их передачи хозяйственному обществу, сроки, способы оплаты, возможность отсрочки, а также иные процедурные аспекты. В течение 10 суток с момента издания акт публикуется в мировой сети. Если собственником хозяйственного общества могут стать частные юридические или физические лица, объявляется стартовая цена. В документе указывается порядок проведения торгов Требования к решению изложены в ст. 14 и 15 закона 178-ФЗ
Составление передаточного акта Правила оформления документа приведены в ст. 11 закона 178-ФЗ . В перечень ценностей, передаваемых правопреемнику, включаются недвижимость, транспорт, имущественные права и прочее. Здесь же указывают оспариваемые сторонами требования (ст. 59 ГК РФ). В акте должен содержаться исчерпывающий список обязательств. Балансовая стоимость активов определяется с опорой на бухгалтерские документы. Земельные участки передаются по кадастровой цене. Форму акта разрабатывают самостоятельно по правилам бухгалтерского учета Размер уставного капитала правопреемника при реорганизации МУП должен быть равен стоимости передаваемых активов. Сумма указывается в передаточном акте (п. 1 ст. 11 закона 178-ФЗ). Имущество, не подлежащее приватизации, изымается собственником
Регистрация ООО Завершающий этап сводится к разработке устава и учредительных документов хозяйственного общества. На пост директора, как правило, назначают экс-руководителя МУП. На его плечи ложится постановка правопреемника на государственный учет. Запись в ЕГРЮЛ вносят на основании заявления Р12001 (распоряжение налоговой службы № ММВ-7-6/25@ от 25.01.12) Порядок регистрации ООО, созданного в результате реорганизации установлен статьей 15 закона 129-ФЗ от 08.08.01

Коротко о сроках

Реорганизация муниципального предприятия – процесс трудоемкий и длительный. На реализацию прогнозного плана уходят месяцы и годы. Во избежание волокиты в законе были установлены четкие временные границы для совершения тех или иных действий.

  1. Информирование о приватизации. Сведения о результатах выполнения программ местные власти обязаны публиковать в сети ежегодно – до 1 марта (ст. 10 закона 178-ФЗ).
  2. Внесение записи о реорганизации МУП. Уведомить налоговый орган о переходе к преобразованию руководитель муниципального предприятия обязан в течение 3 суток. Извещение Р12003 отправляют с приложением копии распоряжения администрации. Срок отсчитывают с момента издания соответствующего документа (13.1 закона 129-ФЗ от 08.08.01).
  3. Утверждение промежуточного баланса. Передать результаты инвентаризации собственнику директор МУП может после истечения времени, отведенного кредиторам на предъявление претензий. Исчисляют срок с момента публикации сообщения в открытых источниках – 30 суток. При возникновении споров отсчет ведут со дня вручения письменного уведомления.
  4. Непосредственная регистрация ООО. Постановка правопреемника на государственный учет осуществляется налоговыми органами в течение 5 рабочих суток (ст. 8 закона 129-ФЗ от 08.08.01).

Дополнительного времени может потребовать оформление прав хозяйственного общества на недвижимость. Основанием регистрации станет передаточный акт и документы о реорганизации. Сроки внесения записей в ЕГРП зависят от типа объекта, способа подачи заявления и содержания права (ст. 16 закона 218-ФЗ от 13.07.15).

В завершение отметим чрезвычайную трудоемкость процесса. Реорганизация муниципального предприятия в частную фирму без привлечения квалифицированных специалистов невозможна.



Просмотров