Статьей 14.25 кодекса об административных правонарушениях. Теория всего

Решение по административному делу

Дело №5-476/2015

Постановление

о назначении административного наказания

Мировой судья судебного участка № 1 Заводского района города Саратова Сараева Е.В., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка №6 Заводского района г.Саратова, по отправлению правосудия, при секретаре Ергазиевой А.М.,рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч.5 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" target="_blank">14.25 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «» , рождения, уроженца г. , проживающего по адресу: г.,

установил:

В Межрайонную ИФНС России № 19 по Саратовской области поступило заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица ООО «», от заявителя - руководителя юридического лица Шепелева А.В. В заявлении по форме Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица подтверждается, что сведения, содержащиеся в заявлении достоверны. При проведении регистрационных действий установлено, что должностное лицо - руководитель юридического лица представил в регистрирующий орган документы, содержащие заведомо ложные сведения о юридическом лице, а именно указав адрес места нахождения юридического лица ООО «»: 410031, г. , ул. , д. 74, офис 49. В ходе проверки установлено, что арендатор по указанному адресу ООО «Виктория» не заключало договоров субаренды с ООО «», гарантийных писем не выдавалось. Таким образом, должностное лицо - руководитель юридического лица Шепелев А.В. представил документы, содержащие заведомо ложные сведения о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию, что повлекло за собой совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" target="_blank">14.25 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Составы административных правонарушений, предусмотренные частями 4 и 5 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" target="_blank">14.25 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, им присущи одинаковые непосредственные объекты административного правонарушения, мотивы и условия их совершения. Санкция ч. 4 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" target="_blank">14.25 КоАП РФ предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция части 5 данной статьи.

Переквалификация действий должностного лица с части 5 на часть 4 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" target="_blank">14.25 КоАП РФ согласуется с требованиями п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что факт предоставления должностным лицом в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документы, содержащие заведомо ложные сведения о юридическом адресе общества подтверждается материалами дела действия должностного лица Шепелева А.В. подлежат переквалификации с части 5 на часть 4 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" target="_blank">14.25 КоАП РФ.

В соответствии с примечанием к статье Кодекса РФ об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно - хозяйственных функций руководители и другие работники иных организацией, несут административную ответственность как должностные лица.

Шепелев А.В. является директором ООО «», следовательно, он несет административную ответственность как должностное лицо.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица по делу не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его личность, имущественное положение и считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. , РФ, мировой судья,

постановил:

Должностное лицо - директора общества с ограниченной ответственностью «» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" target="_blank">14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит зачислению в ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области, БИК 046311001, получатель: ИНН 6451707770 УФК Минфина России по Саратовской области (Межрайонная ИФНС России № 19 по Саратовской области) 6451, рас/счет 40101810300000010010, код (КБК) 182 116 90040 04 0000 140, Код ОКТМО 63701000.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Жалоба на постановление может быть подана в Заводской районный суд г.Саратова, через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья Е.В. Сараева

Вопрос. Михаил Сергеевич сказал, что привлечь к ответственности за несвоевременное представление сведений об изменении места нахождения практически невозможно. А за что в таком случае реально могут оштрафовать по части 3 статьи 14.25 КоАП?

М. А.: Штраф, предусмотренный этой нормой, налагается за непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе, которые должны содержаться в ЕГРЮЛ и ЕГРИП и представление которых предусмотрено Законом о госрегистрации . Основная часть таких сведений представляется организациями при их первичной государственной регистрации. Но так как сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны соответствовать реальности, то при их изменении организацией она также должна сообщать об этом в регистрирующий орган в течение 3 дней с момента изменения.

И, на первый взгляд, к таким данным относятся почти все сведения, перечисленные в пункте 1 статьи 5 Закона о госрегистрации. Но при внимательном изучении этого перечня становится понятным, что большинство из них - это сведения, сообщение об изменении которых возможно только в порядке внесения изменений в учредительные документы организации. Рассмотрим, какие это сведения на примере ООО и АО.

Во-первых, это сведения о наименовании, организационно-правовой форме, месте нахождения, размере уставного капитала организации, а также сведения о ее филиалах и представительствах. Необходимость указания этих сведений в учредительных документах организации прямо установлена гражданским законодательством . Поэтому в случае изменения этих данных они приобретают силу для третьих лиц только с момента государственной регистрации изменений учредительных документов . Напомню, что учредительными документами для ООО являются устав и учредительный договор , а для АО - только устав .

Во-вторых, это сведения о способе образования организации (создание или реорганизация), правопреемстве (если организация создана в результате реорганизации) и способе прекращения юридического лица (путем реорганизации или ликвидации) . То есть сведения, которые, в принципе, могут попасть в реестр только при государственной регистрации и которые до нее не имеют юридической силы .

А как уже говорил Михаил Сергеевич на семинаре, срок, в течение которого организация должна внести изменения в свои учредительные документы, Законом о госрегистрации, как, впрочем, и другими законами, не установлен. Поэтому и привлечь руководителя организации за их непредставление или несвоевременное представление невозможно.

И в сухом остатке наш перечень будет не таким уж и большим. Итак, организация обязана сообщать налоговому органу об изменении следующих сведений.

Во-первых, о держателе реестра акционеров. Естественно, необходимость представления таких сведений касается только акционерных обществ. Изначально сведения о держателе реестра должны быть представлены в регистрирующий орган либо при государственной регистрации АО, либо в течение 3 дней с момента, когда АО решило, кто будет держателем реестра акционеров. В трехдневный же срок представляются сведения и при смене держателя реестра.

Во-вторых, о персональных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации, то есть руководителя организации, осуществляющего свои полномочия на основании устава. При изменении фамилии, имени, отчества или паспортных данных действующего руководителя такие сведения представляются в течение 3 дней с момента получения им документа, подтверждающего их изменение. А при смене руководителя сведения о его фамилии, имени, отчестве, паспортных данных и ИНН представляются в течение 3 дней с момента его назначения (избрания) общим собранием участников организации или советом директоров (наблюдательным советом) АО.

Вопрос. А разве не нужно сообщать в налоговую сведения об изменении состава участников организации?

М. А.: Да, такая обязанность Законом о госрегистрации установлена, но для ООО и АО она носит исключительно формальный характер.

К ООО эта норма неприменима в силу того, что сведения о размере доли в уставном капитале ООО, принадлежащей каждому из участников, должны содержаться в учредительных документах общества . Но для того чтобы указать конкретного участника, которому принадлежит определенная доля в уставном капитале, необходимо указать и данные, по которым можно его идентифицировать. Таким образом, сведения об изменении состава участников ООО тоже сообщаются при внесении изменений в учредительные документы.

Непродолжительное время оставался дискуссионным вопрос о необходимости сообщения сведений об изменении состава участников АО. В основном этот вопрос волновал открытые акционерные общества. Ведь акции ОАО свободно обращаются на рынке, и акционеры таких обществ не пользуются преимущественным правом приобретения акций, продаваемых другими акционерами. Поэтому ОАО далеко не сразу узнают об изменении состава акционеров, тем более когда держателем реестра является не само общество, а профессиональный регистратор. Напомню, что АО с числом акционеров более 50 обязано передать функции по ведению реестра акционеров профессиональному регистратору.

Но в 2004 году налоговая служба разъяснила, что сведения об изменении состава акционеров любого акционерного общества не подлежат внесению в ЕГРЮЛ. А позднее эту позицию поддержали и суды.

Более того, сама форма N Р14001, представляемая для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, не предполагает указания в ней сведений об акционерах.

Вопрос. То есть если у нас поменяется директор, а мы сведения об этом в налоговую не представим, то нашу организацию могут привлечь к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.25 КоАП?

М. А.: Могут, но только не организацию, а ее руководителя, потому что субъектом правонарушения в данном случае является должностное лицо .

И субъект правонарушения имеет для нас важное значение, ведь именно от него зависит порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении. Если к административной ответственности привлекается организация или индивидуальный предприниматель, то обжалование производится в порядке, установленном АПК РФ . А руководитель обычной организации - это физическое лицо. И привлечение его к административной ответственности связано не с осуществлением им экономической и предпринимательской деятельности, а с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей .

Кстати, это верно и для тех руководителей, которые дополнительно к своей работе в этом качестве занимаются индивидуальной предпринимательской деятельностью. Если, конечно, управление организацией не является само по себе предпринимательской деятельностью для ее руководителя. Как, например, для индивидуального предпринимателя - управляющего организацией, которому на договорной основе переданы функции единоличного исполнительного органа. В таком случае обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности нужно в порядке арбитражного судопроизводства.

Но это достаточно редкий случай, и, как правило, постановление о привлечении к административной ответственности руководителя должно обжаловаться в районном суде общей юрисдикции по месту рассмотрения дела .

Вопрос. И где же рассматриваются дела о таких правонарушениях?

М. А.: Как правило, в налоговых инспекциях по месту учета организации в качестве налогоплательщика или в межрайонных инспекциях, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и предпринимателей.

Выносить постановления о привлечении руководителя организации к ответственности за непредставление или несвоевременное представление сведений о юридическом лице могут :

Руководитель ФНС России и его заместители;

Руководители территориальных органов ФНС России.

Как вы понимаете, возможность рассмотрения дел о таких правонарушениях руководителем ФНС России, а равно его заместителями или руководителями управлений ФНС России по субъектам РФ относится, скорее, к области фантастики, поэтому остаются руководители инспекций.

Кстати, на этот момент следует обратить особое внимание. Потому что постановление по делу о таком правонарушении, вынесенное не руководителем инспекции, а, например, его заместителем, незаконно.

Вопрос. Как вы отметили, перечень сведений, за несвоевременное представление которых могут оштрафовать директора, действительно невелик. А в принципе есть судебная практика привлечения к ответственности по части 3 статьи 14.25 КоАП или это неработающая норма?

М. А.: Почему же неработающая?! Просто, как я уже сказала, обжалуются постановления о привлечении к ответственности руководителей организаций в судах общей юрисдикции, а найти их решения достаточно трудно. Зато в правовых базах широко представлена арбитражная практика по обжалованию постановлений о привлечении к ответственности, предусмотренной этой нормой, индивидуальных предпринимателей. Самым распространенным нарушением для предпринимателей является несвоевременное представление в налоговый орган сведений об изменении паспортных данных, в частности фамилии и места жительства.

Хотя следует отметить, что налоговым органам нечасто удается отстоять в судах правомерность своих "обвинительных" постановлений. И обычно в связи с достаточно банальным обстоятельством - истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Ведь несмотря на то что Верховный суд еще в 2005, а ВАС РФ в 2006 году разъяснили, что невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному сроку не является длящимся административным правонарушением, налоговые органы по- прежнему продолжают считать правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ, длящимися. И, исчисляя двухмесячный срок давности привлечения к ответственности не с момента истечения срока, установленного для исполнения обязанности по представлению сведений (то есть 3 дней с момента, например, получения предпринимателем нового паспорта), а с момента обнаружения правонарушения , пропускают срок давности. А, как вы знаете, истечение этого срока - безусловное основание, исключающее производство по делу об административном правонарушении .

Вопрос. Но я знаю, что налоговые органы нередко выступают с требованием о принудительной ликвидации организаций, фактическое место нахождения которых не совпадает с адресом, указанным в учредительных документах. Вам не кажется, что возможность такой ликвидации перечеркивает все положительные стороны практической невозможности привлечения руководителя организации к административной ответственности?!

М. А.: Да, налоговые органы зачастую обращаются в суд с требованиями о ликвидации организаций или о признании регистрации организации недействительной по указанному вами основанию. Но я не знаю ни одного судебного решения, которым такие требования были бы удовлетворены.

Напомню, что гражданское законодательство допускает принудительную ликвидацию коммерческой организации только в случае допущенных при ее создании грубых нарушений закона, носящих неустранимый характер, либо при допущении неоднократных или грубых нарушений закона в процессе деятельности организации .

Но суды не считают несовпадение адреса, указанного в учредительных документах организации, и ее фактического места нахождения ни грубым нарушением, ни нарушением, носящим неустранимый характер, и отказывают налоговым органам в удовлетворении подобных требований.

Суды также отказывают налоговым органам и в удовлетворении требований об обязании организации представить документы, необходимые для государственной регистрации изменения места нахождения, так как Законом о госрегистрации установлен заявительный порядок представления таких сведений.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

1. Несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей -

2. Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

3. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

4. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

6. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -

влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

7. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Положения статьи 14.25 КоАП РФ используются в следующих статьях:
  • Административная ответственность должностных лиц
  • Судьи
  • Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.25 КоАП РФ.
  • Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
    1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 14.25, статьей 14.52 (если указанные правонарушения совершены саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих), статьей 14.52.1, частью 29 статьи 19.5 КоАП РФ.

Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

1. Несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей -

2. Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 5.63 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

3. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

4. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

6. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -

влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

7. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.



Просмотров