Приказ о назначении по ведению воинского учета. Как правильно вести воинский учет в организации. Какие документы воинского учета ведет работодатель

Каждый человек, который осуществляет трудовую деятельность, желает, чтобы оплата ее результата была достойной и своевременной. Однако работодатель может задержать перевод аванса или зарплаты по причине того, что он не знает правил их начисления, а также удержания налогов с выплат. В данной статье пойдет речь о выдаче аванса и зарплаты по новым правилам, об оформлении и удержании налогов с аванса и зарплаты, а также о возможной ответственности за их несоблюдение или нарушение.

Новые правила выдачи заработной платы и аванса

С 3 октября 2016 года вступила в силу выдача аванса и зарплаты по новым правилам. Теперь зарплату нельзя выдавать позднее 15 числа следующего месяца. Также были увеличены штрафные санкции за несоблюдение трудового законодательства и величина компенсации за неисполнение сроков выдачи аванса и заработной платы сотрудникам. Поэтому каждый работодатель должен знать и понимать, необходима ли корректировка трудовых договоров и нужно ли издавать приказ о сроках выплат работникам.

Сроки выдачи аванса и зарплаты по новым правилам

В Трудовом кодексе, в статье 136, прописывается, что работодатель обязан платить зарплату своим работникам не реже 2 раз в месяц. Такие правила действуют как для ИП, так и для крупных компаний, без исключений. Не допускается оплачивать труд один раз в месяц, пусть даже это будет по заявлению самого работника.

Обычно компании раньше производили выплаты дважды в месяц: в начале месяца - аванс, размер которого соответствует отработанному времени на тот самый момент выплаты, а во второй половине месяца - окончательный расчет за месяц в виде заработной платы.

В Трудовой Кодекс РФ, начиная с 3 октября 2016 года были внесены изменения. Теперь производится выдача аванса и зарплаты по новым правилам. Так же, как и раньше, выплачивать зарплату нужно не меньше двух раз в месяц. Но теперь крайним сроком окончательного месячного расчета стало 15-е число. То есть, если на предприятии выплата аванса совершается 20-го числа любого месяца, то зарплату необходимо выплатить ровно через половину месяца, то есть в следующем месяце 5-го числа. Если же выплата аванса компанией производится 2-го числа, а зарплаты через половину месяца - 17-го числа, то данный срок выплаты в настоящее время законодательству не соответствует, поэтому компании необходимо пересмотреть свои сроки. Обязательно следует проверять установленные даты расчета на предприятии. Для выплаты аванса крайним сроком является 30-е число месяца, а для зарплаты - 15-е число грядущего месяца. Следует внести коррективы в Положение об оплате труда и в Правила трудового распорядка при необходимости. Кроме того, необходимо известить работников о новых сроках выплат посредством дополнительного соглашения.

Выдача аванса и зарплаты по-новому

Как выдавать аванс и зарплату по новым правилам? Давайте разберемся. Выдача аванса и зарплаты по новым правилам в 2017 году должна осуществляться не менее, чем раз в две недели по статье 136 Трудового кодекса РФ. Данная выплата производится в тот день, который установлен в договоре с наемным сотрудником. Поэтому аванс считается первой частью заработной платы за конкретный период отработанного времени. Размер аванса работника должен составлять не меньше, чем тарифная ставка за отработанный период времени. Период осуществления этих выплат законодательно не закреплен, но в связи с этим контролирующими органами были даны объяснения.

Размер выдачи аванса и зарплаты по новым правилам также очень важен. Выплачиваемая сумма должна быть почти одинаковой за каждую половину месяца при начислении аванса. Поэтому для того, чтобы получить примерно две одинаковые суммы за отработанное время в определенный период, первая выплата должна быть произведена где-то в середине этого рабочего периода. Таков ммеханизм выдачи аванса и зарплаты по новым правилам. Работники Роструда подтверждают это, рекомендуя производить выплату аванса ровно в середине месяца.

Удержание и перечисление НДФЛ

Расчет и выдача аванса и зарплаты по новым правилам тесно связаны с перечислением НДФЛ. У бухгалтеров зачастую встает вопрос о том, нужно ли корректировать величину аванса по зарплате на сумму удержаний, а точнее НДФЛ, который на данное время составляет 13% в РФ.

Перечисление налога следует производить не позднего следующего дня после выдачи заработной платы. Уплата налога должна производиться два раза в месяц: при перечислении зарплаты и аванса. Контролирующие органы разъясняют, что удержание и перечисление НДФЛ в бюджет необходимо производить при окончательном расчете с работником за месяц.

НДФЛ: механизм расчета и выдача аванса и зарплаты по новым правилам

Если день выплаты аванса приходится на заключительный день месяца, то НДФЛ также нужно будет платить и с аванса. К примеру, если аванс был выплачен 30 октября, то с него осуществляется удержание и перечисление НДФЛ, поскольку последняя дата месяца является днем получения зарплаты. Поэтому лучше всего установить дату выдачи аванса до 30-го числа в локальных актах.

Нормативные акты

Проверкой локальных нормативных правовых актов, которые касаются трудового права, должны заниматься все работодатели. В этих актах многими работодателями прописывается время выдачи зарплаты сотрудникам. Это разрешено законодательством, но в этом случае сроки выплат обязательно должны этому соответствовать. При несоответствии локальных актов изменениям следует внести необходимые поправки и ознакомить с ними работников. При верном указании срока выдачи заработной платы никаких дополнительных действий работодателю предпринимать не требуется.

Направление уведомлений работникам

Для внесения исправлений в трудовой договор нужно проинформировать наемного работника уведомлением в письменном виде, в котором должны быть названы мотивы изменения положений договора. При этом у работодателя присутствуют обязательства перед работником по его уведомлению о любых изменениях в трудовом договоре не позднее, чем за два месяца.

Заключение дополнительного соглашения

После направления работнику уведомления следует подписать с ним специальное соглашение к трудовому договору. Его будет вполне достаточно для изменения сроков выплаты зарплаты, поэтому каких-либо приказов издавать нет необходимости.

Ответственность работодателя за несвоевременно выплаченную зарплату

В статью о материальной ответственности работодателя также были внесены корректировки. За нарушение сроков оплаты труда сейчас ИП и организации обязаны выплачивать проценты, составляющие не ниже 1/150 ключевой ставки, действующей в Банке России. Ранее этот процент, как правило, составлял 1/300 ключевой ставки.

Также за задержку выплаты или невыплату зарплаты были добавлены штрафные санкции.

Должностные лица, виновные в данном нарушении, должны заплатить штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей.

Организация за нарушение сроков выплаты зарплаты должна выплатить от 30 000 до 50 000 рублей.

Индивидуальный предприниматель за нарушение будет оштрафован от 1000 до 5000 рублей.

За повторное нарушение сроков оплаты труда сотрудников штрафы будут следующие.

Несоблюдение сроков оплаты юридическими лицами - от 50 000 до 100 000 рублей.

За повторное нарушение штраф для должностных лиц составит от 20 000 до 30 000 рублей или отстранение от должности на срок от 1 года до трех лет.

Индивидуальный предприниматель за повторную задержку зарплаты должен выплатить штраф от 10 до 30 тысяч рублей.

Кроме того, произошло увеличение штрафных санкций за уклонений работодателей от заключения трудовых договоров и ошибки в них. Поэтому очень важно проводить правильный расчет и выдачу аванса и зарплаты по новым правилам.

Увеличение компенсации за несвоевременную оплату труда

Согласно требованию Трудового кодекса РФ, статьи 22 трудового законодательства, должны всегда соблюдаться сроки выплаты зарплаты работодателями. Если сроки выплаты нарушены, то для работодателя начинается финансовая ответственность. Это прописывается в Трудовом кодексе РФ, в 236 статье. С 3 октября 2016 года увеличился размер материальной компенсации рабочему персоналу за несвоевременную выплату зарплаты. Данная компенсация производится в виде выплаты процентов от невыплаченной в нужный срок суммы зарплаты. Расчет данных процентов изменился, и компенсация стала значительно больше.

Время, выделенное на обращение сотрудников в суд

В связи с неполной выплатой или невыплатой зарплаты работники могут обратиться в суд с иском к работодателю. В настоящее время у сотрудников на это появилось больше времени: в течение целого года можно подать документы в суд со дня принятого срока выплаты зарплаты.

  • Приложение N 1. Инструкция по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации
  • Приложение N 2. Порядок проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
    • Приложение N 1. Сведения о должностных лицах, добившихся высоких показателей в работе по организации осуществления воинского учета в военном комиссариате, органах местного самоуправления и организациях Приложение N 2. Расчет должностных лиц, поощряемых Министром обороны Российской Федерации по результатам смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
    Приложение N 3. Перечень приказов Министра обороны Российской Федерации, признанных утратившими силу

Приказ Министра обороны РФ от 18 июля 2014 г. N 495
"Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" приказываю:

1. Утвердить:

Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу);

Порядок проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (приложение N 2 к настоящему приказу).

2. Возложить:

а) общее руководство обеспечением функционирования и координацией деятельности системы воинского учета:

на Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации - в части учета офицеров запаса;

на Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - в части учета:

граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе (далее - призывники);

солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса;

б) подготовку заявок для размещения в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов Министерства обороны Российской Федерации на изготовление бланков военных билетов, справок взамен военных билетов, удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, бланков удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также бланков извещений о зачислении на специальный воинский учет, бланков удостоверений личности военнослужащих Российской Федерации, бланков военных билетов офицеров запаса - на Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации в части, их касающейся;

в) обеспечение функционирования системы воинского учета на территории военных округов - на объединенные стратегические командования военных округов.

3. Военным комиссарам субъектов Российской Федерации организовать доведение настоящего приказа до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций в части, их касающейся.

4. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно прилагаемому Перечню (приложение N 3 к настоящему приказу).

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

______________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49 (ч. II), ст. 5220; 2008, N 16, ст. 1702; 2009, N 8, ст. 989; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 136; N 14, ст. 1632.

Регистрационный N 34099

Когда субъект бизнеса начинает работать в качестве юрлица и привлекает по трудовым контрактам наемный персонал, ему стоит также помнить об обязанности организации на предприятии воинского учета. Она устанавливается законодательными актами за директором. Если он перепоручает данную функцию другому ответственному лицу, ему необходимо оформить приказ об организации воинского учета.

Федеральными законами в области обороны и мобилизации установлено, что вести учет военнообязанных должны все субъекты, которые осуществляют деятельность в виде юридического лица.

Под воинским учетом понимается отражение всех сотрудников компании, которые относятся к призывному возрасту в единой базе данных военкомата с целью их учета и контроля исполнения данными людьми воинского долга. При вводе военного положения воинский учет поможет в кратчайшие сроки провести мобилизацию.

Организовать воинский учет следует непременно с самого начала деятельности. Ведь как только компания начнет заключать трудовые контракты с работниками, она обязана сообщать в территориальные органы военкомата обо всех военнообязанных.

При этом законодательством устанавливаются строгие сроки, в течение которых ответственное лицо должно подать сведения как о , так и об их увольнении.

Внимание! Организация воинского учета предполагает издание приказа, форма которого закреплена нормативными актами. Воинский учет ведется на основании , которые заполняются по данным, содержащимся в военных билетах и приписных свидетельствах.

Периодически данные о работающих на предприятии могут изменяться, поэтому их нужно ответственному уточнять и сообщать в военкомат о произошедших уточнениях.

Кто должен быть ответственным

Руководитель организации решает, кто именно будет осуществлять воинский учет в его компании. Это может быть как внутренний работник, так и внешний совместитель.

В случае, если обязанности вменяются оформленному работнику, то необходимо при помощи допсоглашения к трудовому контракту. Также за выполнение обязанностей по совместительству положена доплата.

Закон устанавливает количество сотрудников, которые можно задействовать на воинском учете организации:

  • При численности до 500 работников - воинским учетом занимается один сотрудник, свои обязанности он совмещает с иной работой.
  • При численности от 500 до 2000 работников - один сотрудник, который освобождается от другой работы.
  • При численности от 2000 до 4000 работников - для сотрудника, которые освобождаются от иной работы.
  • На каждые последующие 3000 работников - добавляется еще по одному сотруднику, занимающемуся только воинским учетом.

Если по причине большого количества работников нормативом устанавливаются два и более человека, которые будут осуществлять воинский учет в компании, то необходимо организовывать отдельное подразделение - военно-учетный стол.

Внимание! Генштаб РФ в своих методических указаниях рекомендует организациям согласовывать с органом военкомата кандидатуры сотрудников, которых планируется назначить ответственными за воинский учет. Но компании могут не придерживаться этого.

Скачать образец приказа

Как издать приказ об организации воинского учета в организации

Форма приказа на организацию воинского учета рекомендуется Методическими рекомендациями Генерального штаба РФ от 31.12.07 (приложение №4).

Заполнение бланка начинается с указания в шапке сведений об организации. В ней нужно проставить полное название субъекта бизнеса, регистрационные коды ИНН, КПП и ОГРН.

Под кратким содержанием распоряжения нужно проставить дату составления документа и место (город, населенный пункт).

Текст приказа уже составлен.

Необходимо только отразить в соответствующих пунктах ответственных лиц:

  1. В первый пункт вносится Ф.И.О. руководителя отдела кадров, который должен организовать процедуру воинского учета и разработать функциональные обязанности для сотрудников. Также в этом пункте отмечается дата, до которой необходимо сделать данные действия.
  2. Во втором пункте приказа записывается ответственное лицо, которое будет выполнять обязанности по ведению воинского учета на предприятии.
  3. В третьем пункте распоряжения записываются Ф.И.О. резервного сотрудника, который будет исполнять обязанности по воинскому учету в случае отсутствия основного ответственного.
  4. Четвертый и пятый пункты полностью заполнены - они касаются оповещения ответственных лиц и контроля за приказом.

Распоряжение подписывает руководитель компании.

Ответственность за отсутствие приказа

Закон устанавливает, что за ведение воинского учета отвечает в компании несет ее руководитель. Он должен оформить приказ, который будет установлено лицо, ответственное за выполнение обязательных операций по воинскому учету.

В этом случае если какие-либо требования законодательства в этой сфере не будут выполнены, то указанное лицо согласно КОАП будет наказываться штрафом, максимальный размер которого составляет 1 тысяча рублей. При этом организация за эти нарушения никакой ответственности не несет.

Внимание! Закон не устанавливает никакой ответственности за отсутствие необходимого приказа. Однако, при обнаружении какого-либо нарушения, штрафы как на ответственного будут налагаться на руководителя компании.

Воинский учет в организации - пошаговая инструкция 2017-2018 годов по его ведению будет описана в этой статье - должен вести каждый работодатель, если в его штате работают военнообязанные граждане. Это требование п. 7 ст. 8 закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе». Также из статьи вы узнаете, кто этим занимается и какие категории граждан подлежат учету.

Порядок ведения воинского учета граждан в организациях

Правила организации воинского учета установлены Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 и Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (далее — Методические рекомендации), утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.04.2008.

  • мужчины призывного возраста (18-27 лет), не зачисленные в запас;
  • мужчины, находящиеся в запасе;
  • сотрудники, обучавшиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лица, освобожденные от призыва;
  • мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедшие службу;
  • граждане, уволенные из армии;
  • работники, служившие альтернативно;
  • женщины, получившие военно-учетные специальности.

Процесс воинского учета представляет собой сбор и систематизацию информации об исполнении вышеперечисленными работниками воинского долга, а также ее актуализацию. Цель этой процедуры — обеспечение исполнения гражданами РФ своего долга перед Родиной, а также удовлетворение потребностей государства в воинских ресурсах на случай военных действий.

Кто ведет воинский учет и бронирование в организации?

Обязанность организации учета в организации лежит на ее главе, хотя при необходимости он может своим приказом делегировать непосредственное исполнение этой обязанности и другим работникам. Порядок делегирования установлен п. 12 Положения о воинском учете:

  • если на учете стоит меньше 500 сотрудников, выполнять эти обязанности может один человек по совместительству;
  • если в компании работает от 500 до 2000 военнообязанных, необходимо выделить специалиста, вменив ему ведение воинского учета в качестве основной трудовой нагрузки;
  • если число военнообязанных работников 2000-4000 человек, требуется привлечь двух сотрудников на полный рабочий день.

При большем штате закон допускает делегирование обязанности учета и большему количеству сотрудников. В этом случае необходимо выделить по сотруднику на каждые 3000 работников и создать военно-учетное подразделение. Примечание: кандидатуры сотрудников, претендующих на ведение учета, во избежание проблем стоит заранее согласовать с военным комиссариатом.

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях

Для грамотной организации процесса учета руководство компании должно предпринять несколько шагов.

Шаг 1 — издание приказа об организации воинского учета . Этим документом руководитель должен назначить ответственное лицо и его заместителя, который будет выполнять обязанности по учету во время отдыха или вынужденных перерывов в работе ответственного лица.

Шаг 2 — подготовка и согласование с военным комиссариатом плана работы. Образец плана можно найти в приложении 17 к Методическим рекомендациям. Документ должен содержать информацию о планируемых мероприятиях, сроках их выполнения и наименовании организации, а также отметку о согласовании с военкоматом.

Шаг 3 — разработка журнала проверок учета и бронирования граждан. Руководство компании должно ориентироваться на тот образец, который представлен в Методических рекомендациях. Согласно приложению 1 к этому нормативно-правовому акту, документ должен быть оформлен в виде таблицы со следующими графами:

  • «Дата проверки»;
  • «Должность и Ф. И. О. проверяющего»;
  • «Результаты, недостатки и оценка»;
  • «Решение главы компании по результатам проверки и отметки об устранении недостатков».

Шаг 4 — тщательная проверка документов у граждан в процессе трудоустройства в компанию. Военнообязанные в запасе должны представить в отдел кадров военный билет, а те, кто не прошел службу, — приписное свидетельство. Необходимо удостовериться, что данные и фото в этих документах соответствуют информации в паспорте.

Шаг 5 — заполнение личных карточек сотрудников. В них необходимо указать:

  • информацию о семейном положении;
  • данные об образовании;
  • место работы;
  • должность;
  • адрес места жительства работника.

Карточки, как правило, хранятся в специальной картотеке. Система картотеки может быть выстроена по отделам или командам, а внутри них — по алфавиту.

Шаг 6 — разъяснение гражданам их обязанностей по учету и военной подготовке, контроль за их исполнением работником.

Приказ об организации воинского учета (образец документа)

Образец приказа содержится в приложении 4 к Методическим рекомендациям. Документ должен содержать следующую информацию:

  • наименование организации;
  • дату издания приказа;
  • номер документа;
  • распоряжение об организации учета;
  • данные лица, ответственного за ведение учета;
  • данные о заместителе работника, ответственного за учет в компании в случае его временного отсутствия или нетрудоспособности;
  • информация о контроле за исполнением приказа.

Приказ подписывается руководителем организации и заверяется фирменной печатью. Копия документа направляется в военкомат.

Уголок воинского учета в организации (содержание, образец)

Согласно п. 39 Методических рекомендаций, руководство организации обязано предоставить сотрудникам справочную информацию по учету, мобилизации и подготовке к ней. Оборудование уголка воинского учета дает возможность наглядно донести до работников необходимую информацию по этим вопросам.

В законодательстве образец уголка не описан. Как правило, он оформляется в виде стенда с иллюстрациями и содержит информацию, определяющую:

  • задачи учета;
  • обязанности работников;
  • ответственность за нарушение правил учета;
  • перечень документов, регламентирующих воинский учет;
  • правила прохождения сборов и т. д.

Проверка воинского учета в организациях

Контроль за ведением учета в крупных организациях (со штатом более 500 работников) проводится один раз в год. Проверку выполняют представители военкомата или органов местного самоуправления. Если численность сотрудников в компании меньше 500 человек, проверку можно ждать раз в течение 3 лет.

Проверяющие оценивают достоверность документов организации, связанных с ведением учета: личных карточек сотрудников, плана работы по ведению учета. Результаты проверки фиксируются в специальном журнале.

Как видите, ведение учета и поддержание в актуальном состоянии информации о военнообязанных работниках — важная функция организаций. С помощью этой системы государственные органы могут эффективно контролировать исполнение трудящимися гражданами их воинского долга.

Открыть в формате Word

«____»_________200__г. г. Москва №____________

Об организации воинского учёта и бронирования граждан,
пребывающих в запасе

Во исполнение федеральных законов Российской Федерации от 31 мая 1996 года “06 обороне», от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», от 26 февраля 1997 года «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и постановлений Правительства Российской Федерации от 25.12.98г. №1541 «Положение о воинском учете» и от26.02.98г. №258 «Основные положения по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющий запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальнику отдела кадров _____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
организовать воинский учет всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.
1.1. Обязанности по ведению воинского учета, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности возложить на ________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
1.2.При убытии в отпуск, командировку или на лечение _________
_______________________________________ временное исполнение обязан-
(фамилия ответственного за воинский учёт)
ностей по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, возложить на ______________________________________________.
(должность, фамилия, имя и отчество)
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель организации ___________________________________________

Примечание: приказ согласовывается с военным комиссаром района (города).

www.hr-portal.ru

Приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Основание издания приказа об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе должны вестись в каждой организации с момента ее образования .

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, ведется в соответствии с перечнем должностей и профессий, утвержденных межведомственной комиссией.

В соответствии с п.1 ст. 23 ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ (далее – ФЗ о мобилизации) бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится для обеспечения деятельности организаций на период мобилизации и на военное время. Такие граждане освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на период действия предоставленной отсрочки (п. 2 ст. 23 ФЗ о мобилизации).

После образования организации руководитель должен издать приказ об организации воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе.

Содержание приказа об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

В представленном образце приказа об организации воинского учета указываются следующие данные:

  • фамилия, имя, отчество и должность работника ответственного за организацию воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также за разработку функциональных обязанностей работника ответственного за воинский учет;
  • фамилия, имя, отчество работника ответственного за воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе;
  • фамилия, имя, отчество работника, который будет заменять ответственного за воинский учет во время отпуска, командировки или болезни;
  • и иные данные.
  • Приказ об организации воинского учета и бронирования подписывается руководителем предприятия (директором).

    С приказом нужно ознакомить работников под роспись — в нижней части приказа работники должны расписаться и поставить дату ознакомления.

    Следует отметить, что приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, нужно согласовать с военным комиссариатом (органом местного самоуправления) по месту нахождения предприятия.

    Приказ об организации воинского учета

    Все компании независимо от форм собственности должны вести воинский учет своих сотрудников (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31.05.96 № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28.03.98 № 53-ФЗ). Воинский учет нужно вести в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.11.06 № 719 (п. 7 ст. 8 закона № 53-ФЗ), и Методическими рекомендациями, утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ.

    За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель. Чтобы назначить сотрудника, который будет отвечать в компании за ведение воинского учета, руководитель оформляет приказ. Тогда, если требования по воинскому учету по какой-то причине не будут выполнены, назначенное должностное лицо могут оштрафовать по статьям 21.1, 21.2, 21.3, 21.4 КоАП РФ. Максимальный штраф составляет 1000 рублей. Сама компания к ответственности не привлекается. За отсутствие самого приказа ответственность не предусмотрена, но если руководство компании не назначило ответственного за ведение воинского учета, штраф будет наложен на руководителя компании.

    В каком виде составляется

    Официально форма приказа не утверждена, поэтому его можно составить в свободной форме. Примерная форма документа есть в Методических рекомендациях Генерального штаба РФ от 31.12.07, но она не является обязательной.

    Что обязательно должно быть в документе

    Главное в приказе – назначить ответственное лицо по ведению воинского учета в компании. Если в организации работает менее 500 человек, подлежащих воинскому учету, то вести учет может сотрудник компании, не освобожденный от выполнения своих основных трудовых обязанностей. Если число подлежащих учету работников составляет от 500 до 2000 человек, компании придется выделить отдельного работника для ведения делопроизводства.

    При большей численности в компании надо создать отдельное подразделение – военно-учетный стол из расчета один специалист на 3000 работников, подлежащих воинскому учету (п. 18, 19 Методических рекомендаций Генштаба РФ от 31.12.07). Общее количество работников, ответственных за ведение воинского учета, нужно определять в начале года исходя из численности подлежащих учету работников по состоянию на 31 декабря предыдущего года.

    Компания должна согласовать приказ с военным комиссариатом по местонахождению организации.

    Общество с ограниченной

    ПРИКАЗ № 2

    об организации воинского учета

    Во исполнение федеральных законов от 31.05.96 № 61-ФЗ «Об обороне», от 28.03.98 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 26.02.97 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и постановлений Правительства РФ от 27.11.06 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» и от 26.02.98 № 258 «Основные положения по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»

    1. Начальнику отдела кадров Сергеевой С.С. организовать воинский учет всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету, и бронирование граждан, пребывающих в запасе.

    1.1. Обязанность по ведению воинского учета, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности возложить на начальника отдела кадров Сергееву С.С.

    1.2. При убытии в отпуск, командировку или на лечение Сергеевой С.С. возложить временное исполнение обязанностей по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, на бухгалтера Павлову В.П.

    2. Настоящий приказ объявить руководителям структурных подразделений.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагается на генерального директора Астахова И.И.

    Генеральный директор И.И. Астахов

    Согласовано с военным комиссаром ОВК Красносельского района г. Москвы

    www.gazeta-unp.ru

    Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018

    Отправить на почту

    «Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018 » - именно так должен называться внутренний документ компании, в штате которой трудятся военнообязанные граждане. А поскольку к таким компаниям сегодня относится подавляющее большинство, вопрос о ведении воинского учета имеет для них высокую значимость. Как именно организация должна вести воинский учет, какие процедуры соблюдать и что еще важно не забыть в 2018 году? Этим вопросам посвящена настоящая статья.

    Организация воинского учета и его предназначение

    Воинский учет - это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

    Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

    Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение? Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:

  • в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета - обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;
  • если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.
  • ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.

    Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18–27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).

    Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).

    ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона№ 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.

    За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).

    Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.

    Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.

    Ведение воинского учета и бронирование в организации: общая информация

    Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

  • тех, кто был уволен из армии в запас;
  • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
  • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
  • женщин, имеющих военные специальности.
  • ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

    Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».

    Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.04.2008.

    Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

    Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

    ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение - военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

    Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

    ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

    Инструкция по ведению воинского учета в организациях

    Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

    Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

    Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом). В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.

    Воинский учет в организации осуществляется на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):

  • приписное свидетельство - для призывников, которые еще не отслужили;
  • военный билет - для военнообязанных лиц в запасе.
  • Поэтому при приеме на работу в 2018 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте. И если нет - сообщить в военкомат.

    Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).

    О форме, с помощью которой работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 - бланк и образец заполнения».

    Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат. Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.

    Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.

    Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.

    ВНИМАНИЕ! Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.

    Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:

  • принятия на работу (увольнения) военнообязанных сотрудников;
  • изменения актуальной информации о таких работниках.
  • Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.

    Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате. Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.

    Приказ об организации воинского учета: образец

    Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.

    Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.

    В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

    Ответственность за нарушение правил ведения воинского учета в компании

    Поскольку ведение воинского учета в организации - это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности. Ответственность наступает в виде штрафов, к примеру, за следующие нарушения:

    • непредставление сведений о военнообязанных работниках, в том числе о потенциальных призывниках, в установленные сроки (ст. 21.1, 21.4 КоАП РФ);
    • неоказание содействия в явке работника по повестке в военкомат в указанный срок (ст. 21.2 КоАП РФ);
    • несообщение изменившихся сведений по военнообязанным гражданам, к примеру, если кто-либо переехал жить в другой регион и т. д. (ст. 21.3 КоАП РФ).
    • Методические рекомендации по ведению воинского учета , а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2018 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.

      Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

      Приказ об организации воинского учета и бронирования граждан 2018

      Образец приказа об организации воинского учета и советы по составлению.

      Внимание! Вы находитесь на профессиональном сайте для юристов по трудовому праву и специалистов по кадрам. Для чтения статьи может потребоваться регистрация.

      Кто отвечает за состояние воинского учета в организации

      За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

      Он же определяет состав и обязанности сотрудников, ответственных за организацию и ведение воинского учета. Для этого руководитель организации издает приказ, форма которого приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Минобороны России 11 июля 2017 года.

      Кто из сотрудников должен заниматься ведением воинского учета

    • Когда на воинском учете в компании состоит менее 500 сотрудников, ведением воинского учета может заниматься и кадровик.Новые обязанности кадрового работника надо внести в трудовой договор. Объем работы увеличится, поэтому ему полагается доплата.
    • Если в компании от 500 до 2000 сотрудников — нужен освобожденный работник.
    • Если в компании больше 2000 сотрудников состоит на воинском учете — таких работников необходимо несколько.
    • Генштаб Вооруженных Сил РФ предлагает согласовать с военным комиссаром кандидатуру работника, на которого возлагается ведение воинского учета. Но это лишь рекомендации. Поступать таким образом компания не обязана.

      Полезные документы

      Как составить приказ об организации воинского учета и бронировании граждан в компании

      • Приказ об организации воинского учета в компании составляется в произвольной форме
      • Документ должен обязательно содержать расшифровку подписи директора
      • Кадровый работник долженн ознакомить с приказом ответственных лиц под подпись
      • Проект приказа об организации воинского учета следует согласовать с территориальным военным комиссариатом или органом местного самоуправления, который занимается первичным воинским учетом на территориях, где нет военных комиссариатов.

        Об этом говорится в пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных Минобороны России 11 июля 2017 года.



    Просмотров