Краткосрочный проект в младшей группе правила безопасности. Проектная деятельность второй младшей группы на тему: «Дорожная безопасность. Формы организации работы

Светлана Малявская
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Количество и счет»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Чебурашка» городского округа г. Урюпинск, Волгоградской области

Тема НОД : «Количество и счет »

Составила :

воспитатель

Малявская Светлана

Александровна

г. Урюпинск 2014

Конспект НОД «КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ » по образовательной области познавательное развитие ФЭМП

Задачи :

1. Образовательные :

Уточнить и расширить знания детей об особенностях образования двузначных чисел

Совершенствовать умение внимательно слушать , отвечать на вопросы

- формирование навыков счета

2. Развивающие :

Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, креативность мышления

Развивать интерес к выполнению заданий

3. Воспитательные :

Воспитывать у детей доброжелательности и контактности в отношении со сверстниками

- формировать навыки самоконтроля и самооценки

4. Здоровьесберегающие :

Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности

Развитие общей и мелкой моторики

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Здоровье»

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, социально- коммуникативная.

Цели : упражнять в устном счете в пределах 20 ; расширить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20 ; формирование навыка счета .

Планируемые результаты : воспитанники определяют количество геометрических фигур; проводят сравнительный анализ «больше» , «меньше» , «столько же» ; активно принимают участие в игре и в процессе игры придерживаются намеченного замысла.

Материалы и оборудование : карточки, геометрический материал и предметы для счета . Маска-шапочка курочки из бумаги, картины. Мультимедийная техника, ноутбук (презентация)

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель : Жила-была мама Курочка с цыплятками. (слайд 2)

Ребенок читает стихотворение : (слайд 3)

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка : «Ко-ко, не ходите далеко» .

Воспитатель надевает маску-шапочку курочки на голову девочки из группы, остальные дети – цыплята.

Воспитатель : Ребята, а ведь курочка хочет с вами поиграть. Курочка будет хлопать в ладоши, а «цыплята» считают и показывают карточку с цифрой, которая соответствует количеству хлопков .

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием

Воспитатель : (слайд 4) Но однажды цыпленок Пушок не послушался маму Курочку и потерялся. Давайте поможем ему вернуться домой в свою семью. Для этого нам нужно выполнить задания. Предлагаю пройти за столы .

2. Формирование навыков счёта . (слайд 5)

Воспитатель : Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?

Дети : Рисунок составлен из кругов и треугольников.

Воспитатель : Каких геометрических фигур больше в первом рисунке?

Дети : Больше в первом рисунке треугольников

Воспитатель : Сколько кругов в первой фигуре?

Дети : В первой фигуре кругов 2

Воспитатель : Сколько треугольников в первом рисунке?

Дети : В первом рисунке треугольников 6

Воспитатель : Положите квадратов столько же, сколько кругов в первой фигуре. Во втором ряду положите многоугольников столько же, сколько треугольников в первой фигуре.

Воспитатель : Как уравнять количествогеометрических фигур в первом и во втором рядах?

Дети : Чтобы уравнять количество геометрических фигур нужно добавить 4 квадрата или убрать 4 многоугольника.

Воспитатель : Сколько геометрических фигур во втором рисунке?

Дети : Во втором рисунке 8 геометрических фигур

Воспитатель : Сравните круги и треугольники в обеих фигурах

Дети : У рисунков кругов : 2 и 3. Треугольников : 6 и 5)

Воспитатель : Сколько треугольников всего?

Дети : 6+5=11 треугольников

Воспитатель : Треугольники имеют одинаковую форму ? Найдите треугольники в своем наборе, сравните их;

Дети : Треугольники в первом рисунке не все одинаковые по форме (у клюва другая форма ) и отличаются по размеру. Во втором рисунке они все одинаковы па форме , но разные по размеру.

Воспитатель. Какие фигуры можно составить из одного круга и 7 треугольников. На столе сложите фигуры. Что получилось? (показ - демонстрация на магнитной доске, через документ камеру)

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. Вот на наших столах появилось солнышко, а его так мало стало осенью

Воспитатель : А теперь я предлагаю немного отдохнуть и отгадать загадки. Какие цифры спрятались в наших загадках : (слайд 6)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.

(Стул.) Воспитатель : Все положили на стол цифру 4, ведь она спряталась в загадках)

(слайд 7)

Кнутом не гонят,

Овсом не кормят;

Когда пашет –

Семь плугов тянет.

(Трактор.)

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

(Дни недели.)

Воспитатель : Цифра 7спряталась, молодцы, кто нашел отгадку

(слайд 8)

В поле бабочка летает,

Колоски она считает,

Надо ей нам подсказать,

что колосьев ровно ПЯТЬ,

пять колосьев, пять корзин,

а воробушек один. (картинка)

На пяти проводах

Отдыхает стая птах. (Ноты.)

(цифра 5)

Физкультминутка : (слайд 9)

Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов.

В хоровод встал серый зайка

И поет : «Я был зазнайкой,

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши.)

Прибавляю, отнимаю –

(Загибают и разгибают пальцы на руке.)

Математику я знаю ,

И поэтому с утра

Я кричу : «Ура! Ура!» (2 раза)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

(слайд10)

Воспитатель : Загадка интересная, смотрим на картинку, слушаем и считаем, а на стол выкладываем цифры, какие услышите, увидите на картинке :

Мышка – знатная хозяйка,

Есть у мышки погребок,

Сколько банок, сосчитай-ка,

Запасла хозяйка впрок?

ТРИ, и три на банке крышки,

три как в небе облаков,

три мешка у серой мышки-

Вот у нас ответ готов

(3+3+3+3=12)

(слайд 11)

Что мы видим на картинке?

Ёжик с палочкой идет,

что же он несет на спинке?

Он два яблока несет

Два у ёжика на спинке,

и четыре на тропинке,

Их нетрудно перечесть,

яблок всех здесь будет ШЕСТЬ. (картинка)

(слайд 12) Воспитатель : Продолжим отгадывать : На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина.

(Град.)

Цифра шесть – дверной замочек :

Сверху крюк, внизу кружочек.

С. Маршак

Воспитатель. Все нашли цифру 6

(слайд 13)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!

(Паук.) (8)

(слайд 14)

Цифра шесть, как обезьянка,

Кувыркалась спозаранку.

Что за чудо приключилось :

Цифра девять получилась.

Воспитатель : (9)

3. Итог занятия. (слайд 15)

Какие цифры мы нашли в загадках? (4, 7, 5, 3, 8, 6, 9, 11, 12)

Какие двузначные цифры нашли (слайд 16)

–Цыпленок Пушок благодарит вас за помощь. Теперь он всегда будет слушать маму Курочку, и не потеряется во дворе. (поощрение детей) (слайд 17)

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
  • Продолжать учить детей счету в пределах 20.
  • Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
  • Приготовить письма.

Методические приёмы:

  • Игровые (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).
  • Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «письмо», конверты с геометрическими фигурами, игрушка «Буратино».

Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка), рабочие тетради.

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент – 1 мин.

2. Разминка – 3 мин.

3. Работа со счетными палочками – 4 мин.

4. Физ.минутка – 2 мин.

5. Решение арифметических задач – 5 мин.

6. Зрительная гимнастика – 2 мин.

7. Работа в тетрадях – 10 мин.

8. Пальчиковая гимнастика – 1 мин.

9. Итог занятия – 2 мин.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1».

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: - Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

Задание №1 Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).

2. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)

3 . Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

4 . Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).

5. Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какой день недели будет завтра?

9. Сколько всего дней в неделе?

10. Какой день идёт после четверга?

11. Как называется пятый день недели?

12. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

13. Как называются «выходные» дни недели?

14. Какой день недели между понедельником и средой?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, а вот и подсказка для следующего задания: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. Варя, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

«Вы идёте правильной дорогой. Послушайте внимательно следующее задание»

Задание № 2 Оно называется «Посчитай»

Работа со счетными палочками. Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек.

Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток). – Отсчитайте еще десять палочек. – Сколько палочек вы сейчас отсчитали? (Десять). – Или еще один десяток. – Сколько получилось десятков? (Два). – Два десятка или двадцать палочек. – Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек. (Счет до 20).

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?»

Дети: 3 угла у треугольника. (Ребёнок приносит конверт).

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать (махи руками).

Воспитатель: - А теперь откроем конверт, на котом изображён треугольник. (Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 3. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: Два.

Воспитатель: Назовите их.

Дети:

1 – условие.

2 – вопрос.

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель: 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и скажите ответ.

Задача № 2 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3

«На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Задача № 4 «Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (4)

Воспитатель: - Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети: (4)

Воспитатель: - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: У квадрата.

Воспитатель: Руслан, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 4 «Волшебная тетрадь»

Воспитатель: А теперь поработаем в наших тетрадках. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали

(поморгать глазками),

Посмотрите все в окно

(Посмотреть влево-вправо),

Ах, как солнце высоко

(посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем

(Закрыть глаза ладошками),

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

вправо, влево повернем

(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево),

А потом скатимся вниз,

(посмотреть вниз),

Жмурься сильно, но держись

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

Дети выполняют задания в тетради. В середине работы проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

1. Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять писать начнем.

2. «Пальчики перебираем,

И цепочку получаем».

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Буратино. Кот Базилио и лиса Алиса отпустили его.

Буратино (игрушка): «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!

Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по теме: «Пожарная безопасность во второй младшей группе»

Актуальность темы:

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Задачи:

1.формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;

2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;

3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Срок реализации: кратковременный (одна неделя)

Вид проекта: игровой, информационный.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты проекта :

Сформировалось чувство опасности огня. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.

Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный – сбор материала для реализации идеи.

2. Организационный – составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.

3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме. Проведение конкурсов.

4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.

Тематический план работы с детьми.

Беседы на тему: «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Беседа «Огонь добрый и злой»

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Беседа «Опасные предметы дома» Цель: знакомство с источниками опасности дома.

Беседа «Быть послушным – хорошо» Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность.

Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».

Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Беседа на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения».

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности .

Беседа «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом, совершать хорошие поступки.

Беседа «Отчего происходят пожары?»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.

Беседа «Чем дым опасен для человека»

Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.

Дидактические игры и игровые упражнения:

Дидактическая игра: «Пожарная тревога»

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).

Дидактическая игра: «Можно, нельзя» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя).

Дидактическая игра «Что горит, что не горит» Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас.

Дидактическая игра «Найди опасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»,

Цель: Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.

Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Дидактическая игра «Найди нужный предмет».

Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Дидактическая игра «Чем тушат пожар»

Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.

Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре; Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.

Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»

Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.

Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.

Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось» Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.

Игровое упражнения «Диалоги по телефону». Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности .

Сюжетно – ролевые игры:

Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники»

Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

С/р игра «Один дома» Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

С/р игра «Мы пожарные»

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

С/р игра «Семья»

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Художественное творчество:

Лепка «Пожарная лестница» Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.

Рисование «Пожарная машина»

Цель: познакомить с изображением пожарной машины; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования; формировать представления об орудиях труда пожарного; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Чтение художественной литературы:

Чтение «Кошкин дом» Цель: Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом».

Чтение стихотворения «О спичках».

С.Я. Маршак «Пожар»

Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».

К.И Чуковский «Путаница»

Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К.Чуковского .

Конструирование «Гараж для пожарных машин» Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.

Работа с родителями: 1.Анкетирование родителей. 2.Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту». «Пожарная безопасность для детей» 3.Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» 4. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности.





Тип проекта: -По доминирующей в проекте деятельности: творческо- информационный. -По содержанию: обучающий. -По времени проведения: краткосрочный -По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ Образовательная область - «Социально – коммуникативное развитие»




Проблема Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Полноценные знания о безопасности дети часто получают именно в детском саду, поэтому мы решили оформить в нашей приёмной Уголок безопасности для родителей. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребенка-это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.


Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны четко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребенка – быта, игр, движения. Прямой обязанностью каждого родителя является обучение малыша основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома,поэтому главная задача взрослых-стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали как правильно себя вести в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни. Актуальность


Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям». Задачи:






2 этап: Основной -знакомство с профессиями пожарный, доктор, полицейский -беседы с детьми по темам -рассматривание иллюстрации -обыгрывание русской народной потешки « Кошкин дом» -чтение художественных произведений по темам - Оформление уголка безопасности для родителей (консультации, выставка литературы по теме и т.д.)




Алена Викторовна Пущина
Проект по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не случилось беды»

Тип проекта - информационно-познавательный

Участники – дети 2 младшей группы , родители, педагоги.

Срок реализации- сентябрь 1 неделя

Цель : Научить детей беречь себя в быту, в природе, формирование элементарных представлений о безопасности дорожного движений

Задачи :

Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице, в транспорте, в природе.

Закрепить полученные дошкольниками знания и формировать на их основе осознанного выполнения правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода.

Дать представление об улице (проезжая часть , тротуар, дорога) .

Познакомить со светофором (научить понимать сигналы светофора : жди, стой, иди) .

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в транспорте.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Подбор методической литературы;

2. Создание предметной среды.

3. Подбор дидактических пособий и игр;

4. Подбор песен, стихов, загадок

5. Подбор художественный, детской литературы;

Основной практический этап

Понедельник

Тема дня «Зелёный огонёк» - правила ПДД

Беседа «Приключения Стобеда на улице»

Рассматривание иллюстраций «Правила поведения на улице» , транспортных средств»

Аппликация «Светофор»

Чтение загадок, стихотворений по теме

П\и «Поезд» , «Воробышки и автомобиль»

Д\и «Собери светофор» , «Дорожные знаки» , «Собери транспорт по частям»

Чтение И. Арефьев «Важные машины»

Сюжетно-ролевые игра «Шофёры» ,

Консультация для родителей «Как выбрать автокресло ребёнку»

Вторник

Тема дня «Один дома»

Беседа «Если остался дома один»

Игра-ситуация «Если к тебе подошёл незнакомец»

Д\и «Опасные – безопасные предметы»

Раскраски «Спасательные машины»

Целевая прогулка в медицинский кабинет

Чтение стихотворений по теме

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Тема дня «Ребёнок и природа»

Беседа «Правила поведения в лесу»

Д\и «Угадай по вкусу»

ООД «Почему мы так любим фрукты и овощи»

Пластилинография «Яблоко»

Трудовое развитие «Наведём порядок на участке»

Целевая прогулка по участку д\с

Консультация для родителей «Правила содержания домашних животных

Тема дня «Хорошо запомни ты- спички в руки не бери!»

Беседа «Опасные спички»

Д\и «Что можно, что нельзя»

Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница» . ,С. Маршака «Кошкин дом»

Рисование по сказке С. Маршака «Кошкин дом»

Рассматривание иллюстраций «Что может случиться , если не потушить костёр в лесу»

П\и «Спасатели»

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Анкетирование родителей «Пожарная безопасность»

Итоговое мероприятие

Оформление фотовыставки, детских рисунков «Чтобы не было беды »

Музыкальное развлечение по сказке С. Маршака «Кошкин дом»

Публикации по теме:

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире и представляет серьезную проблему современности. В ФГОС дошкольного.

Номинация конкурса «Опасности нам не страшны» Составитель воспитатель: Чагаева Л. А Возраст детей: 2-3 года Программное содержание: Познакомить.

Воспитатель Панюкова Г. Г. Тема. «Чтобы не было беды». Цели: 1. Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины.

Конспект проведения игры-тренинга «Чтобы не было беды». Конспект проведения игры-тренинга «Чтобы не было беды».Цель: создание условий для предупреждения возможных опасных ситуаций для воспитанников.

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.



Просмотров