Социальная анкета семьи в детском саду. Анкета для родителей по изучению социальной ситуации развития ребенка в семье

Тест "Какой вы родитель"

Какие из выражений вы чаще употребляете при общении с детьми:

1.Сколько раз тебе повторять! (2 балла)

2.Посоветуй мне, пожалуйста! (0 баллов)

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а)! (1 балл)

4.И в кого ты только уродился! (2 балла)

5.Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

6.Ну на кого ты похож(а)! (2 балла)

7.Я в твое время! (2 балла)

Условия проживания. - У ребенка есть физическое пространство для игры. Уровень образования родителей. Работа, которую мы делаем, является инструментом оценки и диагностики жизненных и образовательных условий ребенка с некоторым биологическим риском и его семьей. Это вытекает из «срочной» необходимости профессиональной ориентации, которую эти семьи имеют, связанные с этими областями развития ребенка. Он проводится диалектологом формально, а не спонтанно, чтобы убедиться, что не значительный, важный аспект развития ребенка забыт или подавлен, и выполняет все материальные, этические и методологические условия, которые позволяют достичь согласованного, правдивого максимально возможное, наиболее возможное и наиболее всестороннее, динамичное и дифференцированное вмешательство в потребности ребенка и его семьи.

8.Ты моя опора и помощник! (1 балл)

9.Ну что за друзья у тебя! (2 балла)

10. О чем ты только думаешь! (2 балла)

11.Какая ты у меня умница! (1 балл)

12.А ты как считаешь, сынок (доченька)? (2 балла)

13.У всех дети как дети, а ты! (2 балла)

14.Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Теперь подсчитайте общее количество баллов и сверьте с ключом:

Результаты нашей работы - это небольшой, скромный шаг в огромную теоретико-практическую область, которую мы должны выполнить, чтобы выполнить нашу задачу по подготовке семей все больше и больше к их образовательной функции. Гавана: Университет Гаваны; Гавана: научно-технические; р. 9 Гавана: Общественные науки; Внимание и раннее стимулирование являются предпосылкой для школьной интеграции. Гавана: люди и образование; Текущая ситуация и перспективы. Гавана: национальная печать Кубы; Дети высокого риска.

  • Дети высокого риска.
  • Методология воспитательной работы семьи.
  • Гавана: Университет Гаваны; Дети высокого риска.
  • Лучше узнать семью.
Интервью с родителями, инструменты для оценки условий жизни и образования детей с рисками.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

Благодаря этой миссии и на основе многомерного понимания качества образования и, следовательно, его оценки, в Институте имеется департамент оценки школ, основная цель которого заключается в участии в разработке методологий для самооценки и внешней оценки школ, с точки зрения, которая направлена ​​на полное рассмотрение ряда факторов, подверженных оценке в учебных заведениях. Конкретным вкладом в эту линию является разработка инструментов, целью которых является содействие оценке аспектов, которые неоднократно демонстрировали свою значимость для понимания и формирования качества образования и которые ссылаются на исходные данные, процессы и элементы контекста, которые согласуются с чтобы повлиять на достигнутые результаты.

13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушайтесь к его словам!

Тест для родителей

"На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку"

Если вы согласны с приведенными ниже утверждениями, поставьте себе 1 балл, если нет – 0 баллов.

Этот набор инструментальных средств адресован различным субъектам образования и может поддерживать как диагностические, так и формирующие и итоговые оценочные процессы, путем получения надежной, достоверной и содержательной информации об аспектах или проблемах, которые особенно рассматриваются в каждом случае. Эта информация, в свою очередь, позволяет выдавать оценочные суждения о состоянии школ, которые, желательно, должны содержать рекомендации по проведению мер по улучшению на уровне каждой школы.

Совместное использование подходов, которые обеспечивают самооценку, убеждение в том, что сами школы являются уникальными учреждениями для продвижения и проведения процессов обзора или самообучения, предлагаемые инструменты легко применять и обрабатывать, чтобы способствовать их использование школьными сообществами. Инструменты, предлагаемые Управлением оценки школ, во всех случаях сопровождаются Приложением, содержащим следующие элементы: базовую информацию о теоретической основе, лежащей в основе конструкции инструмента; соображения и рекомендации по его осуществлению; процедуры оценки и интерпретации собранной информации и предлагаемых действий для использования результатов оценки с целью улучшения института.

1.Иногда немого жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.

2.Если ребенок говорит неправду, то он скорее всего не лжет, а фантазирует.

3.Современные школьные программы чересчур сложны.

4.Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.

5.Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие.

Презентация материалов осуществляется как в печатных, так и в электронных формах. В отношении некоторых инструментов прилагаются: таблица, в которой более подробно описаны аспекты, подлежащие измерению, и некоторые или некоторые форматы, которые позволяют сосредоточить информацию для ее квалификации и интерпретации. Оценка школ полезна для различных целей, но то, что признается в качестве основного вклада является то, что она позволяет школам выявить сильные и слабые стороны в отношении организации и деятельность и разрабатывать программы и действия, которые влияют на их развитие и совершенствование.

6.Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.

7.Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.

8.Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.

9.У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.

10.Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.

Ожидание Департамента оценки школ заключается в том, что использование инструментов, разработанных его персоналом, способствует достижению этой цели. В частности, в начальном образовании необходима поддержка семьи для школьной работы. Семья вносит значительный вклад в облегчение обучения детей посредством общения с учителями, активного участия в школе и положительных ожиданий относительно ребенка или школы. В аффективной области считается, что семья оказывает на ребенка решающее влияние, которое будет означать отношения со своими сверстниками в школе и их способ столкнуться с различным обучением, которое им предлагается.

11.Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирожденные воспитатели.

12.В детстве всем необходимы занятия спортом.

13.За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.

14.Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.

Кроме того, в установлении отношений между учителями и родителями поощряются академические успехи и мотивация в отношении детей. Учитывая данные о важности участия семьи в школе, было разработано несколько вопросников для оценки участия родителей в учебе с точки зрения родителей и учителей. Эти вопросники предназначены для родителей и учителей учащихся в классах 1-6 начального образования и направлены на выявление степени участия, которая существует в школе, а также для сравнения ответов родителей и учителей и выявления возможных сходств, расхождений или несоответствия.

15.Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.

Итоги:

15-20 баллов

Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребенка.

Мать: Вы очень любите своего ребенка, но забываете о том, что ребенок вырастет и должен решать проблемы самостоятельно.

Важно отметить, что эти вопросники имеют адекватное техническое качество, которое обеспечивает их надежность и достоверность. По оценкам, на каждый вопросник можно ответить примерно в течение 20 минут. В следующей таблице представлены категории и аспекты, которые вопросники оценивают, в дополнение к числу вопросов, которые соответствуют каждому из них, что позволит более четкое и более организованное понимание оценочного содержания.

Количество вопросов Родительская анкета Анкета для учителей. Родители знаний и информации должны иметь о своем ребенке и школе, в которой они участвуют. Предоставление родителям участия в определенных мероприятиях. Родительская помощь для некоторых школьных занятий.

8-14 баллов

Отец: В воспитании ребенка существует отстраненность.

Мать: Ребенку необходимо больше эмоционального участия в его жизни.

Менее 8 баллов

Отец: Не судите слишком строго своего ребенка.

Мать: Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения.

Анкета для родителей

"Ваша воспитательная система"

Действия, которые родители могут делать дома, чтобы поддержать школьную работу. Знания: Школьные объекты Цели школы в учебном году Цели каждого предмета Материалы для поддержки обучения детей Школьные правила Школьный проект Функционирование родительского общества Принцип школы Учителя школы Учитель моего сына Проблемы или способности, которые ребенок имеет в предметах Проблемы, которые могут повлиять на изучение ребенка Информация о том, как учитель учит сына Способ, которым он оценивает учитель ребенка.

Мероприятия, организованные школой. Академическая деятельность, организованная школой. Виды или действия, с которыми вы можете участвовать в школе. Отношение ребенка с учителем. Отношение ребенка к сверстникам. Использование детьми ребенка. Поведение ребенка в школе. Распоряжение: быть членом Совета директоров родительского общества. Посещение на Родители Поговорите с учителем о проблемной ситуации в доме, которая влияет на поведение ребенка. Поговорите с учителем о поведении, поведении или трудностях ребенка.

По результатам ответов на эту анкету можно определить, правильно ли выбран принцип воспитания детей.

Можете ли вы:

1.В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2.Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

3.Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4.Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?

Помогите учителю украсить класс для особого случая. Он содержит пять разделов, в которых рассматриваются аспекты, которые родители должны знать о школе и их ребенке, готовность участвовать, участие в некоторых школьных мероприятиях и их домашняя поддержка школьной работы. Последний раздел предназначен для того, чтобы школа имела данные, идентифицирующие информантов по возрасту, профессии и уровню образования. Анкета состоит из 51 реагентов: на первый раздел отвечают три варианта, а три из них представляют собой частотную шкалу.

Это рассматривает как расположение, так и участие в школьной деятельности. Фактически, анкета содержит три раздела, которые касаются готовности родителей участвовать, участия в некоторых школьных мероприятиях и их поддержки дома для школьной работы. Он состоит из 30 реагентов, на которые отвечает частотная шкала.

6.Поставить себя на место ребенка?

7.Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?

8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9.Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10.Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

Вы даже можете выбрать некоторые стратегии, такие как: применить анкету только к родителям, только к учителям, сначала к некоторым, а затем к другим или одновременно. Вы также можете определить дату подачи заявки, хотя рекомендуется, чтобы это было в январе или феврале, поскольку родители имеют информацию о школе и их участии, и есть время, чтобы организовать план улучшения на следующий учебный год и даже использовать информацию для текущего цикла. Конкретные указания для каждого из двух вопросников заключаются в следующем.

Это указание должно быть очень ясным на момент подачи заявки, поскольку данные запрашиваются отдельно. Важно убедиться, что родители отмечают оценку и группу вашего ребенка. Анкета может быть включена и собрана на родительском собрании, проверяя, что она полностью ответила. Кроме того, он может доставляться учителю каждой группы и отправлять его со студентами, обеспечивая восстановление их, поэтому рекомендуется выбирать его по номеру списка индивидуально. Важно разъяснить учителям, что они отвечают на вопросник в соответствии с группой, которую решает школа.

11.Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

12.Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?

13.Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

Варианты ответов:

А – могу и всегда так поступаю – 3 балла.

Анкета может быть доставлена ​​и собрана в Техническом консультативном совете, проверяя, что он полностью ответил. Они также могут установить определенный день, чтобы доставить его и забрать. Все они вместе позволяют нам определить степень этого участия. Как только этот уровень идентифицирован, важно, чтобы результаты оценки были известны как родителям, так и учителям, чтобы поощрять участие первых в школе в соответствии с планом улучшения, который разработан.

После применения как анкеты, так и принципов и преподавателей они могут анализировать ответы родителей и самих учителей и выявлять возможные неудачи в участии, которые влияют на обучение детей. Если школа решит применить раздел идентификационных данных, можно организовать результаты по уровню класса, а также по возрасту, профессии или обучению родителей.

Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.

В – не могу – 1 балл.

От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания – кнут и пряник.

Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

Типы неблагоприятных ролей ребенка в семье

Цель этого исследования - выявить знания учителей о семейных практиках и, следовательно, подход семьи. Их участие является активным, значительным и разнообразным. Они имеют обширные знания о школе, в которой участвуют их дети, о сильной готовности сотрудничать со школой и поддерживать школьную работу дома. Регулярное участие: в этой категории родители, которые имеют менее частые контакты с учителями или школой, участвуют в менее изменчивой деятельности. Не располагайте широкими знаниями о своем ребенке или школе, нет высокой готовности посещать курсы, разговаривать с учителями или помогать детям, не очень постоянно посещать собрания, участвовать в общественных мероприятиях или учиться его сына и школы.

"Кумир семьи". Ребенок вызывает общее восхищение домашних, как бы он ни вел себя. Любая или почти любая его прихоть немедленно исполняется взрослыми, а тот из них, кто этого не делает, вызывает нарекание остальных. В такой атмосфере ребенок вырастает изнеженным, капризным, а, главное, глубоко эгоцентричным, поскольку с малолетства привыкает ставить свою персону в центре мироздания.

"Мамино, (папино, бабушкино и т.д.) сокровище" . Это похоже на роль "кумира семьи", но в данном случае ребенок является не общим, а чьим – то личным кумиром. Например, мама, глубоко неудовлетворенная своим супружеством, подсознательно пытается излить на ребенка всю присущую ее натуре страстность, нежность, жертвенность (то же самое подчас происходит и с папой). Ребенок при этом ставится в нелегкое положение. В самом деле, мальчик, являющийся "маминым сокровищем", вынужден сносить насмешки других членов семьи как "маменькин сынок". Девочка – "папино сокровище" – может расцениваться остальными как "папенькина дочка". Детям очень трудно разрываться между несколькими старшими, отчетливо сознавая, что с одним надо вести себя не так, как с другими.

Роль "паиньки". Обычно всех радует воспитанный, послушный, примерный ребенок; а между тем, за попыткой взрослых сделать ребенка безукоризненным нередко скрывается атмосфера мнимого сотрудничества в семье. От ребенка ждут, в первую очередь, соблюдения приличий; эти ожидания он и подтверждает своим образцовым поведением, за это и вознаграждается старшими. Каково действительное содержание внутренней жизни, до этого, в сущности, никому нет дела. И постоянное лицемерие становится для ребенка нормой существования на всю жизнь.

Особый случай представляет собой роль "болезненного ребенка" . Конечно, есть немало детей, здоровье которых требует особого внимания и ухода. Однако в жизни можно наблюдать и такую картину: долго болевший ребенок практически выздоравливает и хотел бы чувствовать себя равным со всеми другими детьми, однако кто-то в семье упорно продолжает считать его слабым и требовать от остальных такого же отношения к нему. Тут-то и раскрывается условная выгода болезненности ребенка для кого-то из членов семьи. То ли он призван служить опять-таки козырем в чьей-то игре, то ли средством чьего-то самоутверждения в условиях изоляции. К тому же миссия опекающего продлевает родительскую власть над подрастающим ребенком.

Обратимся теперь к ролям негативного плана, с помощью которых фиксируется низкая ценность ребенка в семье. Здесь прежде всего необходимо выделить роль "ужасного ребенка" в ее многочисленных разновидностях. Ребенок, вынуждаемый играть эту роль (ибо таковы ожидания старших), воспринимается в семье как субъект, создающий лишь хлопоты и напряженные ситуации. Он непослушен, своеволен, расхлябан, лишен чувства долга и даже злонамерен, поскольку многие его поступки можно рассматривать как действия назло взрослым. Все в семье только и делают, что призывают его у порядку бесконечными выговорами и наказаниями. Поскольку же часто это не дает эффекта, ребенок кажется взрослым еще более ужасным. Так у него появляется роль "мучителя".

Ребенок, подвергаемый изоляции в качестве "ужасного", подчас выступает и в роли "козла отпущения" для семьи. Для всех ее членов он однозначно плох, а это дает им право разпряжать на нем свою агрессивность. Ведь это безопаснее, чем разряжать ее друг на друге… Ребенок при таком обращении с ним может из "ужасного" превратиться в "забитого" : он начинает бояться наказания за любое свое высказывание и любой поступок. Изолируемому ребенку нередко приходится исполнять еще одну роль – "путающегося под ногами": он чувствует, что всем мешает и вызывает у домашних одно раздражение… Нет надобности распространяться о том, как ранит и деформирует психику ребенка необходимость исполнять в семье только что описанные роли. Такой ребенок никогда не сможет преодолеть последствия домашнего воспитания.

Сущность правильного воспитания заключается в том. Чтобы к социально одобряемому поведению ребенка подталкивали не страх и не желание перед кем-либо выслуживаться, а его собственная совесть. Когда она у ребенка действительно сформирована, то он сам в душе корит себя за всякий неблаговидный поступок.

Самые лучшие отношения складываются у ребенка с родителями в том случае, если

Родители всегда объясняют мотивы своих требований и поощряет их обсуждение с ребенком;

Власть используется в меру необходимости;

В ребенке ценится как послушание, так и независимость;

Родитель устанавливает правила и твердо проводит их в жизнь, но не считает себя непогрешимым;

Родители прислушиваются к мнению ребенка, но не исходит только из его желаний.

(По материалам книги А.Б.Добрович)

10 иронических советов, чтобы сделать своего ребенка несчастным

1.Сделайте своего ребенка центром внимания.

2.Позволяйте ему все, что придет в голову.

3.Исполняйте все желания.

4.Будьте готовы к любым жертвам ради него.

5.Или, наоборот, ни от чего не отказывайтесь ради него.

6.Не выполняйте самых необходимых просьб и желаний.

7.Когда придет первая любовь снабдите его набором противозачаточных средств и заверьте, что, если что-то случиться, вы сами поможете ликвидировать последствия этих отношений.

8.Когда заметите, что он влюбился, потребуйте немедленно порвать отношения с девушкой или юношей под угрозой изгнания из дома.

9.Устройте скандал другу или подруге, с которой встречается ваш ребенок, а также их родителям, требуя, чтобы они оставили вас в покое.

10.Установите неусыпный надзор за ребенком, проверяйте его карманы, письма.

Типы матерей

"Царевна-несмеяна". Такая мать интеллектуальна, рациональна, в ее поведении нет душевности, тепла, она руководствуется только холодным расчетом.

Спящая красавица. Мечтательная особа, витающая в облаках, разочарована во всем, считает, что много тратит сил, но не получает того, чего заслужила. Она считает себя идеалом, фиксируясь на своих переживаниях. Ребенок в таком случае чувствует себя брошенным.

Унтер Пришибеев. Назидательно-непреклонная женщина, для ее поведения характерен диктат силы и принуждения. Обычно ее наказания примитивно-жестокие, например, она может поставить ребенка в угол на соль.

Суматошная. Женщина бросается из крайности в крайность, что вызывает у ребенка тревожное состояние.

Мать-наседка. Она бегает за ребенком, опекает, проверяет карманы у ребенка, встречает его у подъезда. Такое поведение матери вызывает у ребенка протест, в подростковом возрасте он выходит из-под контроля.

Вечный ребенок. Такая женщина сам нуждается в поддержке, ее должны поддерживать муж, родители или даже сам ребенок. Ребенок у такой матери может вырасти ответственным, сильным, но материнской заботы он не получит, поэтому все же его воспитание не будет оптимальным.

Отношение к детям, характеризующие системы воспитания

Ребенок-игрушка. Обычно это единственный ребенок в большой семье, где множество бабушек и дедушек. В такой обстановке обычно отсутствуют единые требования, взрослые ведут себя с ребенком в зависимости от настроения. Ребенок в такой семье вырастает эгоистичным и капризным.

Ребенок-долг. Обычно такой ребенок растет в интеллектуальной семье, где царят рациональные, прагматичные отношения. Четко регламентированное воспитание подчиняется требованию: "Так надо!" Ребенок в такой семье вырастает неэмоциональным, закрытым, прагматичным.

Ребенок-обуза. Родители заняты собой, иногда ребенка обеспечивают элементарным, но даже не контролируют, нет эмоционального контакта с ним. Эта же система воспитания процветает и в асоциальной семье. Такой способ воспитания приводит к заброшенности, безнадзорности ребенка.

Ребенок-надежда. Родители проецируют в воспитании все свои несбывшиеся мечты и желания, ему все время говорят: "Ты должен стать тем, кем я не стал." Такой стиль воспитания делает ребенка тревожным, часто неуспешным.

Ребенок-радость. Это благополучный вариант, девиз воспитания: "Я тебя люблю за то, что ты есть." Только в этом случае ребенок вырастает радостным и любимым.

Секрет: анкету можно включить в пакет документов при оформлении ребенка в детский сад. Но для этого нужно тесное сотрудничество с администрацией и делопроизводителем. Другой вариант — раздать на родительском собрании. Третий — раздать домой родителям для заполнения (но вернуться 50-60 % анкет — тоже результат).

Анкета занимает лист А4 с двух сторон, на заполнение уходит 5-7 минут. Анкета может быть канвой для проведения первичной беседы с родителями. Скачать бесплатно:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ РЕБЕНКА.

1. Фамилия, имя ребенка __________________________________

2. Дата рождения __________________________________________________________

3. Ф.И.О. отца, профессия, сот. телефон __________________________________________________________________________

4. Ф.И.О. матери, профессия, сот. телефон ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Домашний адрес, телефон _______________________________________________

__________________________________________________________________________

6.Какой ребенок по счету в семье (возраст сестры, брата)?____________________

__________________________________________________________________________

7.Было ли что–нибудь необычное или проблематичное в раннем развитии ребенка?_______________________________________________________________

8.Развитие ребенка идет нормально, замедленно, ускоренно (подчеркните).

9.Какие болезни перенес ребенок?__________________________________________

__________________________________________________________________________

10.Есть ли у ребенка какие-либо проблемы, связанные с медициной (хронические заболевания, физические помехи, прошлые госпитализации)?

__________________________________________________________________________

11.Употребляет ли ребенок сейчас какие-либо лекарства? Объясните их значение. ________________________________________________________________________

12.Есть ли аллергия у ребенка на пищевые продукты, медикаменты (или другое)? ________________________________________________________________________

13. Состоял ли ребенок на учете у психоневролога? Укажите диагноз, время снятия с учета __________________________________________________________

__________________________________________________________________________

14.Какое обычное состояние у ребенка? (Спокойное, плаксивое, возбужденное или др.) ____________________________________________________________________

15.Часто ли ребенок бывает сердитым, агрессивным, часто ли плачет? _________

__________________________________________________________________________

16. Чего ребенок боится? ___________________________________________________

17. Быстро ли устает ребенок? _____________________________________________

18. С какого возраста ребенок посещает детский сад? ________________________

19. Какие игрушки, игры, материалы для занятий есть у ребенка? Где и как они хранятся? ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Есть ли у ребенка трудности (подчеркните): в одевании, в засыпании, в умывании, в еде, в уборке игрушек, при самообслуживании в туалете? Спит ли ребенок днем? _____________________________________________________________

21.Единодушны ли взрослые члены семьи в подходе к ребенку, в том, что ему разрешают ли запрещают (единодушны, не всегда единодушны, нет).

22.С кем в доме проживает ребенок (перечислите)? ________________________

_________________________________________________________________________

23.Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье (поощрение, наказание, внушение, выговор, объяснение, рассуждения)? __________________

24. Кого ребенок слушается в семье? (всех, маму, папу, никого, бабушку)________

25.Назовите любимые у ребенка: игры _____________________________________;

игрушки _________________________________________________________________;

сказки и книжки__________________________________________________________;

пищу ____________________________________________________________________.

26.Выберите, какие из перечисленных видов деятельности, ребенок выполняет успешнее других (придумывание совместных игр; рассказывание сказок, историй; рисование, лепка, пение, танцы, сооружение из кубиков) ___________

27.Какие качества вашего ребенка вы особенно цените (доброту, общительность, трудолюбие, усидчивость, послушание) ___________________________________.

28.Существуют ли у ребенка следующие проявления: писается в постель (ночью, днем); грызет ногти, сосет палец или другое? ______________________________.

ОБЩИЙ АНАМНЕЗ

  1. Какая по счету беременность __________________________________________
  2. Особенности протекания беременности _________________________________
  3. Особенности течения родов ____________________________________________
  4. Вес и рост ребенка при рождении _______________________________________

5. После выписки из родильного дома: особенности сна _____________________

особенности бодрствования ______________________

6. Перенесенные заболевания, травмы, случаи пребывания в больнице:

до одного года ______________________________________________________

после одного года ___________________________________________________

ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Стал держать голову с _________________________________________________

Сидеть ________________________________________________________________

Стоять ________________________________________________________________

Ходить ________________________________________________________________

С какого времени стал раздеваться ________________, одеваться ____________

Шнуровать ботинки _______________, застегивать пуговицы ________________

Излишне подвижен или заторможен, другое _______________________________

Ваши ожидания от детского сада __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Просмотров