Рецензия на Papers, Please. Обзор игры Papers, Please

Paper Please game

На улице шел дождь. Я на секунду прикрыл глаза и представил, какого это, стоять там, под проливным дождём, и ждать своей очереди. Вокруг холод, под ногами слякоть, над головой, кажется, не лучше. Слепое ожидание и вера внутри. Каждый из них хочет чего-то своего, каждому что-то не дает плюнуть на всё и уйти. Встреча с семьёй? Бизнес интересы? Не знаю. Могу ли я как то им помочь? Конечно.

И я вызвал следующего посетителя.

В окошке появилось морщинистое лицо умудрённой годами старушки. Она немного нервничала, возможно от усталости, ведь в её возрасте все дела даются слишком тяжело. А может от мысли о том, что вскоре она сможет повидать своего сына, которого так давно не видела. И я бы с радостью облегчил ее страдания и поставил все нужные печати, если бы мог. Не я не могу.

Дело не в том, что у меня нет сердца или ещё что-нибудь в таком духе – нет. Просто в Papers, Please каждый новый человек в моём окошке – это загадка. Возможно, передо мной стоит террорист, который хочет в прямом смысле подорвать устои великой страны. Или же шпион, задача которого украсть важные данные. А может просто нелегал с поддельными документами и неправильной печаткой. Моя работа – находить таких людей и не пускать их в свою страну. И внешность мне никак не помогает.

Мои друзья и помощники– это документы, всяческие пропуска и прочее. В них изложена официальная часть жизни человека, которой мне полностью хватает, чтобы вынести вердикт. Конечно, я бы не обошелся без моих хитрых приспособлений, которые могут определить неточность или подделку. Но больше всего мне помогает только один, но очень важный инструмент – мои глаза.

Хоть я и работаю всего пару дней, но я уже понял, что на мне лежит огромная ответственность.

За страну, которая не ставит меня за человека, ведь для неё я – лишь маленький винтик в огромной машине, один из сотен, тысяч подобных. С другой стороны, даже маленький винтик может привести к огромным проблемам. Ведь я могу случайно пропустить парочку радикалов, а потом, кто знает.

За мою семью, в которой я единственный кормилец и надежда. И хоть они - просто несколько неизвестных мне личностей, которые предстают передо мной как маловажный довесок к проблемам на работе, они все равно важны. Papers, Please удается оживить их, будто они действительно часть моей жизни.

В конце концов, за всех тех людей, которых я вижу каждый день в своем окошке. Разлучить семейную пару из-за парочки неточностей в паспорте, или же пропустить их и потерять часть зарплаты? Сжалиться над стариком, который приходит уже в десятый раз и всё время с поддельными документами или же быть непреклонным в своей деятельности? Я в какой-то мере ответственен за каждого из них, за каждый свой поступок и с этим ничего не поделаешь.

Ситуацию ухудшает то, что каждый день допуска всё сильнее усложняются: для дипломатов – один документ, для простых обывателей – другой, для рабочих – определённая справка. И всё это нужно внимательно проверять, высматривать каждый сантиметр и постоянно сверяться со справочником. Всё это занимает много времени, но платят мне только за каждого проверенного мигранта, за пропуск или же, наоборот, за отказ.

Но ведь моей семье тоже нужно что-то есть, где-то жить и, желательно, в тепле. В итоге приходится постоянно вертеться, метаться от долга работы к потребностям ближних. Угодить всем и каждому - такое возможно только в сказках, здесь же всегда приходится делать свой выбор.

Даже если потом я буду об этом жалеть.

Я не нашёл никаких особых недочётов, возможно, я даже и не пытался их искать, а просто поставил печать и отдал все документы старушке. Та благодарно улыбнулась мне и вышла из кабинки, оставив меня в одиночестве и покое. Иногда всё же нужно быть человеком.

Смена закончилась и скоро я вернусь домой, где меня ждут новые проблемы и вопросы, а завтра я снова приду на работу и всё начнётся сначала. И так будет всегда. Но только сейчас я могу на секунду расслабиться и забыть обо всем, предавшись грёзам. Наверное, для других людей вся жизнь – одна сплошная мечта, но для меня она всегда останется в таких спокойных, умиротворённых моментах. Кажется, ради таких моментов стоит жить.

Но в этот раз мой покой нагло прервал громогласный взрыв. Я опять ошибся.

Один из редких представителей жанра симуляторов уникальных профессий, очень близкий к объективной реальности. В основе инди-проекта Лукаса Попа и его компании 3909 LLC история выдуманной коммунистической державы Arstotzka , которая победила в шестилетней войне у соседей из Kolechia , получив в качестве аннексии городок Grestin , где теперь проходит государственная граница. В результате лотереи должность пограничника достается вашему безымянному персонажу, обремененному семьей и многочисленными проблемами. Игроку, в роли бесстрастного служителя мира предстоит выслушивать многочисленных просителей, сверять их документы и принимать непростые моральные решения. Любая ошибка карается деньгами, а, возможно, и смертью.

Игровой процесс Papers, Please - это многоуровневая интерпретация классической головоломки из бумажного детства «Попробуй найти отличия». На первых этапах вы сверяете паспортные данные человека с должностными инструкциями, находя соответствия пола, возраста и даты выдачи разрешительного талона. С каждым днем сложность возрастает, условия пропуска меняются и вам приходится просматривать ворох документов, включая разрешения на работу, справки о целях визита и прочие формуляры. Каждый день одни документы отменяют, другие вводят для разных типов граждан, где-то за оградой гремят террористические взрывы и вам приходится тратить все больше времени на каждого нового посетителя, проводя индивидуальные дознания в случае несоответствия в бумагах. Тут появляется фактор времени и огромная дилемма выбора. Каждый обслуженный на границе человек приносит вам доход, на который вы содержите вашу семью, покупаете лекарства, оплачиваете тепло и еду. Чем больше вы обслужите, тем больше заработаете, но вероятность ошибки при поверхностном изучении бумаг весьма велика, а это значит вас ждут штрафы и как следствие гибель вашей семьи от болезней и голода, на борьбу с которыми вам уже не хватит зарплаты.

С другой стороны, каждый претендент на въезд представляет фрагмент истории, в которой вы принимаете непосредственное участие. Пропустить в страну жестокого торговца людьми, у которого с бумагами все в порядке, или разлучить семейную пару, у которой возникли проблемы с разрешением — это ваш личный выбор, который может иметь серьезные сюжетные последствия. Не говоря уже о милом старичке, который мечтает жить в коммунистической стране, каждый раз рисуя на мятой бумаге новый паспорт. Моральные выборы и усложнение выборки кандидатов нарастает как снежный ком, пополняясь новыми игровыми элементами.

С появлением у вас оружия, доступа к криминальной базе и возможности арестовывать потенциальных врагов общества жизнь становится совсем трудной, а шпионы соседнего государства предлагают деньги и спасение для всей семьи, угрожая в случае отказа взорвать контрольный пункт вместе с вами. Неудивительно, что в игре насчитывается около 20 разных концовок, а создатели оставили лазейку в виде возможности переигрывать любой из пройденных дней в случайном порядке.

Papers, Please при всем своем графическом минимализме пиксель-арта и не всегда удачном управлении — один из самых затягивающих проектов, в который можно играть всего несколько минут в день, получая максимальное удовольствие. Причем, это одна из немногих игр, которая лучше бы смотрелась и управлялась на планшете, чем на PC.

Игра пройдена на PC .

Время от времени на игровых системах появляются уникальные проекты, игровой процесс которых кажется монотонным, иногда скучным, да и нацелен он далеко не на массовую аудиторию. И вот, одна из таких игр добралась до портативной системы PlayStation Vita - симулятор государственного служащего на новом КПП тоталитарного государства Арстотцка, Papers, Please . Казалось бы, чем может захватывать роль сотрудника контрольно-пропускного пограничного пункта в типичной атмосфере антиутопии и давления? Тем не менее, эта игра вышла одним из самых захватывающих мобильных проектов.


Мы берём на себя роль обычного человека, поступившего на государственную службу благодаря победе в октябрьской лотерее рабочих мест. На дворе 1982 год, холодный октябрь, который оставит вечный след на жизни нашего героя и его семьи, причём то, каким этот след будет, полностью зависит от нашей с вами внимательности. В первую очередь от неё. Как и в любом тоталитарном государстве реального мира, если человек грамотно и своевременно выполняет поставленные перед ним инструкции, он не столкнутся с проблемами. Разве что не сможет ежедневно оплачивать отопление, еду, лекарства…

Потому что мы по жизни победители, правда, друзья?


Игровой процесс Papers, Please очень минималистический, но Лукас Поуп, разработчик игры, сумел сделать его невероятно насыщенным, чему способствует ежедневное усложнение, появление новых проверочных процедур, правил и условий. Сперва нам нужно просто проверять паспорта людей, желающих пересечь границу и ступить на землю великой Арстотцки. Для пересечения они предъявляют свои документы, а наша с вами задача - проверить и определить их подлинность. Нужно свериться со сводом инструкций, проверить место выдачи паспорта, пол, фотографию, срок действия. Вначале всё просто, в первый день пропускаем только граждан Арстотцки, остальных отправляя вон.

На следующий день задача усложняется, Министерство Въезда позволяет пропускать иностранцев, но только после тщательной проверки их данных. Нужно удостовериться, что паспорт подлинный, фотография и пол соответствуют тому человеку, которого мы видим в окошке, а место выдачи паспорта не противоречит стране его получения. Третий день привносит новую трудность - Арстотцка усилила режим контроля и теперь у иностранцев должен быть дополнительный пропуск, в котором указана цель пребывания на территории нашего великого государства, время этого пребывания, имя и фамилия гражданина, серия его паспорта и срок действия.

Джорджи - это один из самых забавных персонажей в игре. Да, некоторые герои будут возвращаться на КПП по разным причинам. А некоторые и взрывать себя. Арстотцка то и дело подвергается атакам террористов, спонтанным или спланированным.


Теперь выявлять недобросовестных шпиёнов и прочих потенциальных врагов режима стало одновременно и сложнее, и интереснее. А в чём-то даже проще. В силу вступают новая механика - возможность указать на несоответствие с правилами и обратиться напрямую к гражданину. Это нужно в случае, если иностранец подаёт нам только паспорт или только пропуск, тогда мы указываем на правило в уставе и на пустой стол, а затем нажимаем на микрофон. Помню, когда проходил проект на iPhone, первое время постоянно путался во всех этих сверках при помощи специального режима проверки данных, но затем привык. Главное помните, что, переключившись в него (красный значок со знаком восклицания (!) в правом нижнем углу), вы можете выделять едва ли не каждую надпись и объект в документах, окошко с гражданином и стол. При этом каждое следующее выделение становится основным. То есть, нельзя, скажем, выбрать дату рождения и потом прыгать вторым концом «сравнительной цепочки» по разным позициям. Нужно выбирать две конкретных позиции, которые вы хотите сравнить, последовательно, одну за другой.


Забавно вышло, когда я проходил проект на PlayStation Vita, то успел забыть про один важный параметр, требующий внимательности, и получил выговор (без штрафа) - рост. В четвёртый день Министерство Въезда ужесточает правила пересечения границы и требует от граждан Арстотцки иметь при себе специальное удостоверение, помимо основного паспорта. В этом удостоверении фигурирует параметр «рост» - чтобы его проверить, нужно посмотреть на окошко с гражданином, позади него расположена сетка роста (в метрах, с шагом в 0.1). Что ещё интересно, подлинность фото стоит определять по чертам лица, в первую очередь, а уже потом по причёске. Иногда у девушки за окном могут быть волосы чуть длиннее, чем на фото, или собраны забавный помпон на голове, которого нет на фото. Случаи редки, но имеют место быть.


Как уже говорил, с каждым днём правила пропуска становятся всё сложнее, а игра нам преподносит дополнительные сюрпризы и выборы. Так, на границе мы можем встретить семью, в которой у жены нет пропуска, только паспорт. Но её муж совершенно чист и просит нас отнестись с пониманием, поскольку они с женой являются политическими беженцами из своего государства. В случае возвращения их ждут свинцовые подарки. Мы можем нарушить устав и пропустить женщину, или не нарушать. Наше право. Два нарушения в день позволяются Министерством Въезда, но третье и каждое последующее будет не просто письменным предупреждением, а штрафом.

Штрафы - это то, чего совершенно нельзя допускать в этой игре, иначе вы очень быстро завершите жизнь на пропускном пункте. Вы не сможете оплачивать счета, кормить семью, обеспечивать тепло в доме и необходимые лекарства. Особенно болезненный у нашего героя сын, который 100% всегда болеет, если хоть раз не оплатить тепло или провизию. Иногда он заболевает даже когда всё оплачено, мелкий засранец.


В начале каждого рабочего дня мы читаем газету, в которой может промелькнуть очень ценная информация. То некий подозреваемый в убийстве Винс убежал и пытается покинуть пределы своей страны, то ещё какая беда случилась. А если мы сделаем что-то важное, то в газете напишут и о нас - например, о задержании группы работорговцев по наводке одной из девушек, проходивших через КПП. Время от времени проходящие могут давать игроку взятки, мы можем принимать их и немного улучшить благосостояние своей семьи, но это может аукнуться в будущем. Взятки обычно начинают предлагать контрабандисты, которые появляются то ли с седьмого, то ли с восьмого дня - тогда же на КПП устанавливают сканер. Мы можем, в случае указа в уставе или несоответствия в документах, провести сканирование человека и обнаружить на его теле инородные предметы - оружие, наркотики, еду или что угодно.

Указав на это - переходим в режим поиска, выбираем объект контрабанды и строку в уставе о ней же - перед нами появляется кнопка ареста. Мы можем сразу вызвать конвой, или же поговорить с гражданином, прозрачно намекнув, что нам ништяки под его бедром тоже приглянулись. Словом, большинство решений на КПП зависит от внимательности и корыстности игрока, а также его расчётливости. Например, рано или поздно можно прийти к выводу, что кормить семью ежедневно не так чтобы важно, потому что чем дальше, тем более сложными становятся проверки, и тем меньше людей мы успеваем обслужить за рабочую смену. Прошедшие после 18:00 не оплачиваются, а жить-то как-то нужно! Вот такие реалии… Да. Весьма жизненные, до определённого предела.

Давайте сразу о главном. Papers, Please! — это не симулятор засевшего в туалете мужчины, выкрикивающего титульный призыв, если вы решили судить об игре по ее названию. И даже не симулятор работы паспортно-визового отдела, если прочитали ее описание. Это одновременно «Аэропорт» Артура Хэйли, все эти многочисленные истории русских классиков про «маленького человека», антибюрократическая псевдосатира Франца Кафки. Это, наконец, наш, игровой, роман-антиутопия «1984» Джорджа Оруэлла, рассказанный с помощью старенькой пиксельной графики, одноклеточной механики и большого таланта.

Ваши документики

Системные требования

Win Xp 32

CPU 1.4 Ghz

GeForce 210/Radeon X600 Series

1 GB RAM

1 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win Xp 32

Dual-Core CPU 1.6 GHz

GeForce GT 230/Radeon HD 6550D

2 GB RAM

1 GB HDD

Однако главным источником вдохновения для Лукаса Поупа, единственного автора игры, явно была история с разделением Германии на две страны и перебежками через Берлинскую стену, чтобы воссоединиться с семьей или просто сбежать из «социалистического рая» в «капиталистический ад». Действие Papers, Please! разворачивается в стране победившего коммунизма под названием Арстоцка (Arstotzka), которая 6 лет воевала с соседней Колечией, а потом ровно пополам разделила с ней приграничный город Греспин. Мы играем за инспектора паспортно-визового отдела местной «берлинской стены», который все время сидит в своей каморке, копается в документах и решает, кому давать разрешение на въезд в Арстоцку, а кому нет.

То есть это такой интерактивный «производственный роман». Процесс одновременно прост и где-то даже утомителен: всю игру на одном и том же экране мы принимаем бумаги у людей и сверяем правильность данных. Поначалу все вроде бы легко: если в паспорте в графе «пол» указано «женщина», а в окошке напротив улыбается короткостриженный мужчина с двухнедельной щетиной, то тут явно что-то не так. Равно, как и в том случае, если срок действия паспорта истек. Потом становится все сложнее и сложнее: у иностранцев нужно требовать разрешение на въезд, затем разрешение на работу, у граждан Арстоцки — идентификационные карточки, у дипломатов — соответствующие «мидовские» бумаги.

А там — цифры, цифры, цифры, эмблемы, города и даже килограммы. Если белокурая девушка приехала из той же Колечии, но города, где вроде бы выдавали паспорт, в этой стране нет (а таких стран и городов много, нужно их все запомнить или постоянно сверяться с памяткой!), значит, мы имеем дело с подделкой. А если мужчина, местный житель, почему-то весит на 5 кг больше, чем должен, согласно его идентификационной карточке, то, возможно, он перевозит контрабанду, оружие или бомбу. Так появляются дополнительные заботы: мы должны сверять отпечатки пальцев, сканировать, задавать неприятные вопросы и даже задерживать подозрительных.

И все же основа игры — цифры, бумаги, сверки, подчеркнутая, ежедневная рутина, оправдываемая в собственных глазах лишь осознанием того факта, что она позволяет выживать тебе и твоей семье. Коммунистический строй Арстоцки в деле оплаты труда своих граждан исповедует строго капиталистические принципы: чем лучше и быстрее работаешь, тем больше получаешь. За каждого правильно пропущенного (или не пропущенного) через границу человека нам платят деньги, за каждую ошибку — сначала предупреждают, а потом штрафуют. И в конце каждого рабочего дня мы нервно подводим дебет с кредитом, гадая, хватит ли грошей, чтобы не только внести квартирную плату, но и оплатить отопление, накормить сына, маму, жену и дядю. Если семья останется без еды и тепла, то вскоре родные начнут болеть и вам придется платить за лекарства. Или не платить, но в этом случае все они быстро умрут.

Поэтому, в отличие от советских (да и российских, чего уж там!) паспортисток, здесь приходится работать быстро и в поте лица, стараясь обслужить как можно больше людей, без обедов, перекуров, чаепитий и всех этих «она вышла, сказала на пять минут, а уже полчаса как нет».

Мультипаспорт

Похожая игра уже была, называлась она , и тоже была посвящена «маленьким людям», акакиям акакиевичам, запертым в футляре серых будней, работы, семьи и нужды. Но Papers, Please! берет выше и постепенно из созерцательного «производственного романа» превращается в настоящий роман-антиутопию в духе «1984» Джорджа Оруэлла. Благо главный герой там тоже работал с бумагами.

Арстоцка ведь — это не просто парафраз ГДР, это еще и типичное «оруэлловское» тоталитарное государство, с очень похожим на эмблему Ingsoc гербом и точно такой же властью разнообразных министерств, которые за всем следят и все контролируют. Здесь есть типичные черты коммунистических (да и вообще всех тоталитарных) режимов вроде повального доносительства и охоты на «врагов народа», но нет ни намека на социализм. Заплатили за еду и медикаменты для семьи, но остались с долгами — конец игры, вы арестованы до уплаты по счету, потому что нищие этому обществу не нужны. Долгов нет, но родные умерли — опять же game over, вы уволены, потому что министерству труда нужны здоровые рабочие семьи и их крепкие руки.

Здесь нельзя даже иметь на рабочем месте фотографию сына или его детские рисунки. То есть маленький человек тут еще меньше, он приравнен к бессловесному скоту, который может только работать, дрожать, считать гроши да мечтать о том, чтобы переехать из домов 8-го класса в такие же внешне, но более просторные серые коробки 7-го класса.

И все же люди здесь не оболванены окончательно, не лишены разума, фантазий и желаний. Отсюда — огромный поток желающих покинуть доблестную Арстоцку и частые террористические атаки на границе, которые поначалу очень сильно нам мешают работать и зарабатывать: ведь из-за них сокращается рабочий день на родном КПП.

Glory to Arstotzka!

Неумолимый счетчик, отсчитывающий время до конца дня, умирающие от голода и болезней родные, штрафы, жалкие гроши, получаемые за каждого «клиента» — Лукас Поуп с очевидным злорадством превращает нас в тех забитых обстоятельствами и режимом людей, которые на все вызовы отвечают: «Моя хата с краю, дайте мне просто сидеть, починять свой примус и выживать».

А потом, продолжая свой эксперимент, автор дает нам выбор. Как и каждое произведение в жанре антиутопии, в Papers, Please! можно порвать с режимом, восстать и вырваться из его власти. Вопрос в том, захотите ли вы это сделать. Даже при том, что в отличие, например, от «пожарника», сжигавшего книги в «451 градус по Фаренгейту», мы изначально никаких иллюзий по поводу режима не испытываем.

Начинается все с каких-то мелких уколов в совесть, чтобы проверить, не зачерствела ли она совсем. Нам подводят смешного старичка, откровенно и безыскусно, чуть ли не на картонке подделывающего паспорт. Или женщину, которая слезно просит пропустить ее, потому что там за границей ее больной сын. И как бы спрашивают — ну, что сжалишься, нарушишь строгие директивы, рискнешь головой и безопасностью своей семьи?

Затем в каморку заявляются представители местного «подполья» (куда же без него в антиутопии?), просят посодействовать, что-то кому-то передать или, наоборот, не отдавать, обещают денег, помощь семье. И при желании вы можете помочь или хотя бы не выдавать их, когда с проверкой придет начальство и со значением посмотрит вам прямо в глаза. Далее начинаются и вовсе какие-то страсти с возможностью предотвратить или, наоборот, не предотвратить теракт на нашем КПП и даже убить или не убить человека. В зависимости от принятых решений появится шанс вступить в ряды «революционеров», сбежать с родней в другую страну и даже пожертвовать собой ради семьи.

Но все это — большой риск. Большинство решений, открывающих один из 20 финалов игры, ведут к преждевременному геймоверу, разорению, аресту и увольнению. И только один считается каноническим, открывающим доступ к премиальному «бесконечному» режиму игры. Вы уже догадались? Пройти игру проще, если ничего не делать, не рисковать, никуда не лезть, не нарываться на штрафы и продолжать починять свой примус, выбросив на свалку совесть и стараясь не смотреть в глаза женщине, рассказывающей про больного сына. Glory to Arstotzka!

Papers, Please - инди-игра от одного-единственного разработчика Лукаса Поупа, которая вышла в конце лета 2013 года. Спустя год игру перенесли на мобильные платформы, поскольку она абсолютно не требовательна к техническим характеристикам устройства, на котором запускается. В данной статье вы узнаете все про Paper, Please: прохождение, различные варианты выбора и так далее.

О чем игра?

Главный герой игры - это сотрудник иммиграционной службы. Действия разворачиваются в 1982 году в выдуманной стране под названием Арстотцка. Ваша задача - это ежедневная проверка документов приезжих и выезжающих из страны граждан. В таком, казалось бы, рутинном занятии у героя слишком много ответственности. С каждым днем условия работы усложняются, появляются новые службы, многие тайные организации хотят помешать либо, наоборот, начать с вами сотрудничество. Как поступать - решать только игроку. Однако помните, что любое действие повлияет на вашу судьбу. Не забывайте о том, что у вас есть семья, которую нужно содержать.

Карьера в игре

В Paper, Please прохождение делится на дни. Каждый рабочий день представляет собой отдельную миссию, по итогам который вы увидите статистику принятых решений, их последствия, заработок и подробности из личной жизни вашего героя. Полное прохождение займет 30 игровых дней.

Несмотря на то что вы - обычный контролер документов, вам предстоит решать судьбы людей и целых организаций. Одновременно с простыми гражданами вам придется выбирать между союзниками и врагами. Перейти на сторону зла и заработать больше, помогая шпионам, или сдать неверных правоохранительным органам, в итоге получить премиальные за хорошее выполнение своих обязанностей? Решать только вам.

Paper, Please: прохождение первых десяти дней

Первые несколько дней будут исключительно обучающими, поэтому никаких сложных задач выполнять вам не потребуется. Первый день: от вас требуется быстрая проверка всех документов. На второй день к общему числу граждан добавятся иностранцы. Теперь вам придется проверять наличие разрешения на въезд в Арстотцку. Под конец рабочего дня вы наблюдаете сцену нападения террориста на таможню. В результате несчастного случая на службе усиливают контроль соблюдения безопасности.

Через пять дней работы к вашему функционалу добавится кнопка вызова охраны. Поверьте, она вам пригодится еще не раз. В дополнение к этому вы сможете проверять отпечатки пальцев граждан. На седьмой день на КПП появляется сканер, который просматривает тело человека сквозь одежду. От начальства поступает указ о пристальном досмотре граждан Колечии. В результате чего правительство страны возмущается и посылает дипломатов в Арстотцку. Проверяйте наличие подтверждающих документов и не пропускайте маскирующихся мошенников.

Далее в Paper, Please прохождение начинает набирать обороты. У вас появляется возможность подзаработать. Вы можете договориться с охранником о частом аресте граждан. За это он будет получать премию от начальства и отдавать вам по 5 долларов за пару задержанных человек. Вы также в праве отказаться от предложения.

С 11 по 21-й день

Ваша спокойная и размеренная работа сменяется сумбуром. Во-первых, на таможню приходит проверка и переворачивает все устои вверх дном. Во-вторых, в результате проверки назначается новое начальство со своими требованиями и порядками. В один из дней на работе произойдет неприятный случай с поддельной бомбой. В результате начальство приказывает усилить проверку каждого въезжающего в страну человека.

С 22 по 31-й день

Теперь прохождение игры Papers, Please (на русском языке и других) продолжается более спокойно. Несколько дней на работе проходят относительно гладко и без происшествий. Но с середины недели начинается хаос. В Арстотцке вспыхнули недовольства среди населения и начались беспорядки. Для таможни и, в частности, для героя наступают трудные времена. С этого момента доступны несколько концовок.

Поскольку у всех граждан начинают отбирать паспорта, у вас также есть вариант лишиться гражданства и переехать в Обристан. Однако для этого нужно конфисковать паспорта граждан Обристана. Как понимаете, все это абсолютно незаконно.

В Papers, Please прохождение за Ezic заканчивается по-разному. При полном содействии ордену вы получаете его покровительство, и вас не посадят в тюрьму. Если вы отказались от помощи в последнем задании, то попадаете за решетку. В случае полного игнорирования просьб ордена вы продолжите свою работу на таможне. С этого момента прохождение Papers, Please (на русском и не только) заканчивается, и открывается режим бесконечной игры.



Просмотров