Какой договор ускорит заполнение путевого листа. Какой порядок заполнения путевых листов - образец, бланк

Правила заполнения путевого листа легкового автомобиля.

Далеко не каждому владельцу транспортного средства необходимо заполнять путевые листы. Или тому, кто отвечает за управление им. Когда нужно заполнять путевой лист на легковой автомобиль и как это сделать, вы можете узнать в материалах данной статьи.

Ведение бухгалтерии юридическими лицами предполагает обязательное заполнение путевых листов. Этот документ интересен и представителям налоговых служб.

Путевой лист – это разновидность первичной документации, позволяющая не только учесть расходы в связи с приобретением бензина, но и вычитать их из общей налоговой базы.

Главная функция таких листов – возможность уменьшить налог, уплачиваемый в бюджет.

В некоторых ситуациях заполнение документа становится обязательным.

Что представляет собой бланк этого документа?

Путевой лист – документ, подтверждающий законность и наличие права на управление транспортом.

Бланк выдаётся юридическими лицами, владеющими автомобилем. Документ содержит информацию о времени в пути, пробеге, расходе бензина и других характеристиках авто.

Всегда ли нужно составлять путевые листы на автомобили?

Перечислим водителей, освобождённых от подобных обязанностей:

  • Если юрлицо является владельцем ТС.
  • При применении ТС с оформленной собственностью на физлицо. И при использовании авто в личных целях, передаче на основе доверенности.

Когда возникает необходимость заполнить путевой лист?

Если документ не оформлен, работать запрещают :

  • Грузовым автомобилям.
  • Легковым автомобилям.
  • Троллейбусам.
  • Трамваям.
  • Автобусам.

И другим разновидностям транспорта, в котором перевозятся пассажиры с багажом. Багажом называют вещи, принадлежащие пассажирам, которые в установленном порядке принимаются к перевозкам.

Груз – название материальных объектов, для которых организуют перевозки. Наконец, пассажиры – группы физических лиц, заключающие соответствующий контракт.

Или лица, для которых заключают договоры фрахтования транспортных средств.


Сроки выдачи путевых листов легкового автомобиля

Слишком много времени и сил может уйти на ежедневное заполнение путеводных листов. Особенно, в маленьких предприятиях без отдельно работающего диспетчера.

Потому многие водители спрашивают, можно ли оформлять документы сразу на несколько дней?

Текст законодательства указывает на возможность оформления не только по каждому дню, но и по сроку не больше, чем на 30 дней.

Порядок заполнения путевого листа на легковой автомобиль по форме 3

Лицевая сторона

Информации надо вносить не так много, как кажется, на первый взгляд:

  • Штамп компании всегда проставляют в верхней части. Дата и номер документа ставятся чуть ниже. При необходимости обозначают и серию.
  • Следующая графа нужна для названия компании. Там же пишут адрес с телефоном. И код регистрации предприятия в соответствующих органах.
  • Затем диспетчер заполняет информацию по транспортному средству, включающую инвентарный гаражный идентификатор, государственный номер и марку.
  • Далее идёт строка с ФИО водителей, реквизитами водительского удостоверения, табельным номером.
  • Есть и следующий раздел. Но его заполняют только организации с узкой специализацией. Например, службы такси. Им необходимо вписать номера лицензионной карточки.
  • После заполнения диспетчера определяют индивидуальные задания для водителей. Документ визируется, передаётся лично шофёру.

Механики тоже визируют документы, указывая на них свои персональные данные. Водитель также должен расписаться, когда получает машину в своё распоряжение.

Каждый раз сотрудник отмечает, сколько именно топлива приобрёл на заправке. И какую именно марку использовал. Обязательно указание фактической даты, времени возвращения в гараж.

Отметки о простоях и опозданиях делаются в случае необходимости.


Оборотная сторона документа

Эта сторона нужна водителям. Здесь они отмечают индивидуальный прогресс в выполнении своих служебных заданий. Обязательно писать о местах выезда и назначения.

Период времени, пройденный километраж расшифровываются полностью.

Право на подпись есть у третьих лиц, при их непосредственном участии в выполнении заданий.

Нижняя часть документа требуется для отображения часов за день в общем количестве, километража на основании данных спидометра.

Зарплата работнику определяется на основании этих данных, в зависимости от принятой на предприятии системы. После окончательной фиксации сведений путевой лист передаётся сотрудникам бухгалтерии.

Особые правила по заполнению листов на линии

Есть определённая последовательность действий для тех, кто заполняет документ на линии:

  • Точное время обязательно проставляется в часах и минутах. Для этого есть отдельная графа «Время прибытия». Но отражается только тот момент, когда водитель сам показывает путевой лист клиентам или заказчикам .
  • Есть графа «Заказчик». Здесь клиенты оставляют свои подписи. Для подтверждения того, что все реквизиты в документе корректны, соответствуют действительности.
  • Ещё заполняют графу 21, которая носит название «По прибытии». «По убытию» – соответственно, графа 22. Заказчики ставят здесь все параметры, списывая их со спидометра.
  • «Особые отметки» – строка для замечаний со стороны клиентов, если это необходимо.

Если машина возвращается в гараж

Работа завершается обычно возвращением авто на территорию гаражей. Документ заполняется в последовательности, чётко описанной в законодательных нормативах.

Её необходимо строго придерживаться.

  • «Работа водителя и автомобиля» – раздел, заполняемый механиком. В частности, используется графа 2. Важное требование – точность описания времени возвращения к гаражу. Месяц, год, часы, минуты – в графе должны присутствовать абсолютно все данные.
  • «Показания спидометра» – графа 4, которая так же заполняется механиком. Графа 10 – вот где отображается точный «Остаток при возвращении». Графа относится к разделу с «Движением горючего».

В конце механик расписывается, подтверждая точность и достоверность предоставленной информации.

  • Техник по ГСМ подключается к работе также на данном этапе. Водитель передаёт ему талончик. После заполняют графу «Сдано» с номером 11. И тоже ставится подпись.
  • Подпись в строке «Сдал» ставит сам водитель. Это нужно для подтверждения исправного состояния машины в момент, когда она сдаётся механику. Механик для подтверждения данного факта расписывается в графе «Принял».
  • Диспетчер принимает бумаги на последнем этапе. И тоже ставят свою подпись. Проводят регистрацию документа в специальном журнале.

При доставке товаров на предприятие необходимо подписывать специальную бумагу. О том, как составить , вы можете узнать в статье по ссылке.

Заключение

При неправильном заполнении путевых листов на организацию накладывают штрафы . И нарушителю не возмещают налоговые потери, возникшие в связи с работой транспортного средства.

Юридические лица платят штраф в размере 10 процентов от общей суммы произведённых операций.

Совершение любых операций должно подкрепляться соответствующими первичными документами. У каждого из них имеется юридическая сила.

Найти образцы документа с пустыми строками для заполнения легко на специализированных сайтах.

Форма 3 унифицирована. Это значит, что она подходит для любых предприятий, вне зависимости от сферы деятельности.

Можно быть уверенными в том, что заполнение такого документа соответствует всем требованиям законодательства. Главное – помнить о предельном сроке, на который заполняется лист. Этот срок равен месяцу.

Как заполнять путевой лист легкового автомобиля по форме 3 в 1С – смотрите в этом видео:

Это первичный документ. Он применяется для учета работы легкового автотранспорта и является основанием для начисления зарплаты водителю. Выписывается диспетчером предприятия в одном экземпляре. Чаще всего — на один день или смену.

Лицевая сторона

Оборотная сторона

Максимальный срок, на который он может заполняться, — один месяц (см. п. 10 приказа Минтранса «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» от 18.09.2008 № 152). В этом случае бланк заполняется так же, как и обычно. Разница лишь в том, что образец путевого листа легкового автомобиля на месяц будет содержать данные о дате выезда машины на задание и дате его возвращения.

Для кого он обязателен?

Заполнять путевой лист необходимо, если:

  • согласно п. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 № 259-ФЗ перевозка людей, багажа и различных грузов с помощью городского транспорта без этого документа запрещается. Это правило касается всех транспортных компаний, осуществляющих пассажирские и грузоперевозки;
  • предприятие подобных услуг не оказывает, но использует в своей работе легковой автотранспорт, с помощью листков бухгалтер сможет подтвердить и списать расходы на ГСМ;
  • водитель трудится на собственной машине и ему компенсируются затраты на топливо.

Какой нужно использовать бланк?

В качестве бланка можно использовать форму 3, утвержденную постановлением Госкомстата РФ от 28.11.97 № 78. Она не является обязательной для применения. Предприятие может разработать собственную форму бланка и использовать ее в работе.

Путевой лист легкового автомобиля (форма 3) содержит перечень обязательных реквизитов документа, указанных в приказе Минтранса от 18.09.2008 № 152. 26.02.2017 была принята его новая редакция (приказ Минтранса РФ от 18.01.17 № 17), но перечень не изменился и включает следующие сведения.

  • время выдачи и номер документа;
  • особенности перевозки;
  • данные водителя;
  • информация о транспортном средстве.

Поэтому новая форма путевого листа легкового автомобиля 2019 года должна заполняться по следующим правилам:

  • штамп и печать владельца автотранспортного средства в верхней части документа ставить не нужно;
  • в обязательном порядке нужно указывать дату и время проведения техосмотра машины механиком перед выездом в рейс. Также специалист, проводивший осмотр автомобиля, должен указать свою должность, ФИО и личную подпись;
  • в документе должна содержаться отметка медика о водителя.

Ответственность за отсутствие документа

Отсутствие данного документа может стать причиной привлечения к административной ответственности:

  • для водителя размер штрафа составит 500 рублей (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ);
  • штраф для юр.лица составит 100 тысяч рублей (ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Правила заполнения путевых листов в 2017 году изменились. Отметка о техническом состоянии автомобиля стала обязательной. Зато заверять печатью путевой лист стало необязательно.

Вся актуальная информация о заполнении путевых листов собрана в этой статье. Есть образец заполнения путевого листа в 2017 году, в том числе и легкового , советы экспертов. Статья пригодится как бухгалтерам бюджетных, так и коммерческих организаций.

Бланки, на которых оформляют путевой лист в 2017 году

Унифицированная форма документа утверждена . Но использовать унифицированные формы первичных документов не обязательно. Поэтому можно разработать собственный шаблон. Расскажем, как составить бланк листа.

Требование о наличии путевого листа содержится в пункте 59 Инструкции по бюджетному учету и подпункте 5.4 пункта 5 приказа Минтранса России от 9 марта 1995 г. № 27. Кроме этого в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 , сказано, что водитель в установленных случаях должен иметь при себе путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности.

За отсутствие у водителя путевого листа его могут оштрафовать по статье 12.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Следует обратить внимание, что форма применяемого путевого листа зависит от типа транспортного средства. Например, для легковых автомобилей применяют форму 0345001, а для грузовых — формы путевого листа 0345004 и 0345005.

Исправление путевого листа легкового автомобиля

Поскольку путевой лист признается первичным учетным документом, при внесении в него исправлений следует руководствоваться пунктом 4 Инструкции № 25н и пунктом 5 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

Вносить изменения в первичные учетные документы можно, но лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций. Это должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали соответствующие документы, с указанием даты внесения исправлений. Поэтому исправление (например, нормы расхода бензина) должно быть подтверждено подписью водителя и механика (или иного уполномоченного лица).

Регистрация путевых листов

Работник, выдавший водителю путевой лист, регистрирует его в журнале учета путевых листов по форме 0345008, утвержденной постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78 . Номер и дата выдачи документа должны соответствовать дате его регистрации в этом журнале. В каждой строке журнала последовательно записывают номер путевого листа, дату его выдачи, данные водителя, а также ставят свои подписи водитель и диспетчер с указанием даты приема диспетчером путевого листа от водителя.

Путевые листы — основание для списания ГСМ

Списание ГСМ бухгалтерия производит ежемесячно. Следует помнить: чтобы отразить в бухгалтерском и налоговом учете такие затраты, нужно их документально подтвердить.

Так, по мнению финансистов, для целей налогового учета расходы на покупку бензина для служебных легковых автомобилей должны удовлетворять требованиям, установленным пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ, и могут быть подтверждены именно путевыми листами и кассовыми чеками на покупку топлива. В частности, такая позиция высказана в письме Минфина России от 4 сентября 2007 г. № 03-03-06/1/640 .

После того как бухгалтер получил путевые листы, он проверяет правильность их оформления и производит списание израсходованного водителем бензина (п. 59 Инструкции № 25н). Для расчета затрат на ГСМ необходимо, чтобы в путевом листе был определен фактический пробег автомобиля и расход топлива.

Имейте в виду: во время проверок, при отсутствии в документе необходимой информации (а то и вовсе самого документа) контролеры признают расходы неподтвержденными.

Дополнительно отметим, что если организация выплачивает своему работнику компенсацию за использование им личного автомобиля для служебных поездок, то обоснованность расходов также подтверждают путевыми листами. На этом настаивает Минфин России в письме от 16 ноября 2006 г. № 03-03-02/275 .

Срок действия путевого листа

Первичные документы следует составлять таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода.

По мнению Росстата, высказанному в письме от 3 февраля 2005 г. № ИУ-03-22/257, путевой лист выписывают только на один день или смену. На более длительный срок он выдается в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

Однако в письме от 3 февраля 2006 г. № 03-03-04/2/23 Минфин России высказал следующую позицию. Путевой лист можно выписывать и на более длительный срок, например, на неделю или даже на месяц. Правда, и в этом случае он должен обеспечивать учет отработанного времени и расхода горюче-смазочных материалов. И документ также будет подтверждать расходы (в том числе и как налогоплательщика) на ГСМ. Не забудьте, приняв подобное решение, утвердить его в учетной политике.

Есть прецеденты, когда судьи поддерживали организации, которые составляли путевые листы один раз в месяц (постановление ФАС Северо-Западного округа от 5 апреля 2004 г. № А56-22408/03).

Обратим внимание, что все эти разъяснения были сделаны в отношении путевых листов, которые подтверждали обоснованность учета расходов на ГСМ при исчислении налога на прибыль. Поэтому проверяющие органы могут сослаться на положения Инструкции № 25н, согласно которым бюджетные учреждения обязаны применять унифицированные формы первичных учетных документов. Перечень форм документов класса 03 Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) включает и формы путевых листов, предусмотренных для заполнения на один день.

Таким образом, во избежание конфликтных ситуаций с контролирующими органами все-таки рекомендуем составлять путевой лист ежедневно.

Показания спидометра в путевом листе

Механик или иной работник, назначенный руководителем, ежедневно проверяет и фиксирует показания спидометра транспортного средства в путевом листе (в графах «Показания спидометра» и «Показания спидометра при возвращении в гараж»). Разумеется, показания спидометра в путевом листе на начало дня должны совпадать с показаниями на конец предыдущего дня работы автомобиля. На основании данных этих граф определяют нормативное количество израсходованного горючего исходя из фактического пробега автомобиля и норм расхода топлива, утвержденных приказом руководителя.

Новый порядок для оформления путевых листов регламентирован требованиями приказа Минтранса РФ от 18.01.2017 №17

Как известно, в порядке оформления путевых листов в 2017 году предусмотрено несколько нововведений. Теперь в этом документе следует указывать сведения о предрейсовом контроле тех. состояния автомобиля. Об этом мы рассказывали в нашем материале «Что именно изменилось в порядке оформления путевых листов в 2017 ». Сегодня подробнее остановимся на правилах заполнения путевых листов по новым требованиям.

Новые требования обязательны для всех?

Новый порядок для оформления путевых листов регламентирован требованиями приказа Минтранса РФ от 18.01.2017 №17 (далее - Приказ №17), вступившего в силу 26 февраля 2017 года.

Внесение информации в путевые листы о предрейсовом контроле состояния транспорта определено правилами безопасности, начавшими действовать еще в июле 2014 года, согласно пункту 29 приказа Минтранса РФ от 15.01.2014 №7. Однако до 2017 года данный реквизит не был предусмотрен в унифицированных формах путевых листов, поэтому компании такую отметку не делали.

Приказ №17 оставил неясным один момент - для кого новое требование обязательно, а кто может им пренебречь? Чиновники Минтранса РФ высказали пока только в устной форме, но четкое мнение на этот счет: отметку о предрейсовом контроле должны проставлять все компании, эксплуатирующие транспортные средства. А значит, новые требования касаются как организаций, деятельность которых связана с перевозкой пассажиров и транспортировкой грузов, так и компаний, имеющих просто служебный транспорт, на котором ездят сотрудники по рабочим вопросам. Не исключено, что в скором времени поступят и письменные разъяснения от специалистов ведомства по данному вопросу.

Исходя из этого, стоит понимать, что при выявлении нарушений в части несоблюдения новых требований, проверяющие могут наложить штрафные санкции на компанию (ИП) в размере 30 тысяч рублей (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ). Также, не делая данную отметку, ставшую теперь обязательной в путевом листе, налоговики могут признать документ заполненным неверно и не подтвердить по нему затраты на топливо. Избежать разногласий с контролерами помогут внесенные приказом изменения в учетную политику учреждения, касающиеся применения новой формы путевого листа. Конечно, при этом требуется обновить путевые листы, применяемые компанией.

В программе «Бухсофт: Путевые листы» вы можете скачать актуальный бланк путевого листа легкового автомобиля .

Также напоминаем, что новая форма листа не требует обязательного проставления круглой печати. Места для оттиска на бланке нет вовсе. Поэтому печать не нужно ставить всем: и тем, кто ее не использует, и тем, кто применяет оттиск в своей работе.

Правила заполнения путевых листов 2017

Путевые листы - обязательный документ для каждого эксплуатируемого транспортного средства. Это требование касается и юридических лиц, и к коммерсантов.

Документ формируется ежедневно, а при невозможности работы в подобном режиме - в срок не свыше одного календарного месяца.

Наименованием документа служит тип транспорта, на который оформляется лист. Нумерация ведется в хронологическом порядке в заголовке листа, согласно принятому в компании порядку о нумерации документов.

Руководитель компании (предприниматель) должен назначить ответственное лицо, которое будет отвечать за указание в листе таких реквизитов как: дата и время выезда автомобиля со служебной стоянки и его возвращения, показания одометра на момент выезда и по возвращении транспортного средства. Записи ответственного должны быть подтверждены штампом либо подписью данного лица с расшифровкой фамилии и указанием инициалов имени и отчества.

Если ИП не имеет возможности назначить ответственное лицо, а также, если он сам выступает в качестве водителя, заполнение данных реквизитов возлагается на него самого.

В случаях, когда машина эксплуатируется многими водителями в разные смены, допустимо подготавливать несколько путевых листов на каждого из них. При этом то дату, время и данные с одометра проставляет водитель, открывший первую смену, то есть первый, покинувший стоянку. Соответственно, дату, время и показания одометра при въезде на служебную стоянку по окончании рабочего времени ставит водитель, закрывающий последнюю смену на автомобиле.

В обязанности медработника входит осмотр водителей в целях проведения предрейсового и послерейсового медосмотра. Проведенный осмотр подтверждается штампом и подписью медицинского сотрудника с расшифровкой фамилии и инициалами имени, отчества.

Предрейсовый контроль тех. состояния транспорта должен производить контролер, прошедший аттестацию транспортной инспекции на данный вид деятельности.

Такой аттестат может получить водитель, главный механик или мастер. Однако за отдельную плату отметки могут проставлять и контролеры в специализированных центрах техобслуживания.

Если машина соответствует требованиям эксплуатации, контролер сделает в листе запись: «Предрейсовый контроль технического состояния пройден», поставит дату, время и свою подпись с фамилией и инициалами. При обнаружении поломок и исправностей данный реквизит лучше оставить незаполненным.

Путевые листы регистрируются в специальном журнале учета и хранятся в течение не менее пяти лет.

В данной статье подробно рассмотрим как необходимо заполнять Путевой лист легкового автомобиля (форма №3) .

!!! ВНИМАНИЕ!!! В случае неправильного заполнения путевых листов затраты организации на приобретение ГСМ могут быть не признаны при проведении налоговой проверки.

Вступление
До сих пор документом, которым следовало руководствоваться при оформлении путевых листов, служило Постановление Госкомстата России №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее Постановление Госкомстата от 28.11.78 №78). Правда, распространяется это постановление только на юридические лица.

Всего, для юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией строительных машин или автомобильного транспорта утверждено восемь унифицированных форм путевых листов.
По учету работы строительных машин и механизмов:
- путевой лист строительной машины (форма №ЭСМ-2).

По учету работ в автомобильном транспорте:
- путевой лист легкового автомобиля (форма №3);
- путевой лист специального автомобиля (форма №3спец);
- путевой лист легкового такси (форма №4);
- путевой лист грузового автомобиля (форма №4-С);
- путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-П);
- путевой лист автобуса (форма №6);
- путевой лист автобуса необщего пользования (форма №6 спец).

Поэтому позднее был выпущен Приказ Минтранса России №68, действовавший в отношении индивидуальных предпринимателей. Формы путевых листов, приведенные в нем, отличались от установленных Госкомстатом для юридических лиц.

Для индивидуальных предпринимателей были утверждены следующие формы путевых листов:
- путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПГ-1);
- путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя (форма №ПА-1);
- путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПЛ-1).

Однако этот документ утратил силу согласно п.2 Приказа Минтранса России №152.
Приказ Минтранса России №152 устанавливает только обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, но приведенные в нем правила распространяются как на юридические лица, так и на индивидуальных предпринимателей.
Теперь в самостоятельно разработанной форме должны присутствовать следующие реквизиты, предусмотренные Приказом Минтранса России №152:
- наименование и номер;
- срок действия путевого листа;
- сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
- сведения о транспортном средстве;
- сведения о водителе.

Кроме того, в путевом листе должны фиксироваться дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Указания таких подробностей не требовали ни унифицированные формы, приведенные в Постановлении Госкомстата России №78, ни Приказ Минтранса России №68 . Юридическим лицам необходимо рядом с подписью медицинского работника указать время проведения осмотра. Кстати, эта подпись обязательно должна расшифровываться.

Заполнение лицевой стороны
Для наглядности, заполнять путевой лист будем следующими данными:

Данные для заполнения
Организация:
ООО «Автолидер»
Автомобиль:
ГАЗ 3110
Гос. номер: у082ее01
Водитель: Иванов Александр Романович
Механик: Васильев Сергей Николаевич
Диспетчер: Солдатов Андрей Васильевич
Остаток топлива перед выездом: 10 л.
Пробег за время действия путевого листа: 163 км.
Заправка топлива за время действия путевого листа: 40 л.

Поля лицевой стороны:
Номер документа – это один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить. Нумерация документов разрабатывается организацией (например: 0000026, или ПЛ00037)и не должна повторяться.
Серия – указывается в том случае, если бланки путевых листов отпечатаны типографским способом.
Дата это тоже один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить. Допускается выдача любого путевого листа на день или срок, не превышающий одного месяца . Если путевой лист выписывается на несколько дней, тогда необходимо вписать период (например: 17-24.10.2011).
Организация – заполняется наименование, адрес, телефоны организации в чьем распоряжении находится автомобиль (в нашем примере ООО «Автолидер»).
Код ОКПО – заполняется код (Общероссийского классификатора предприятий и организаций) присвоенный организации.
Марка автомобиля – заполняется марка автомобиля (в нашем примере ГАЗ 3110). Если автомобиль находится в аренде, тогда желательно указать договор аренды (номер, дата и собственника автомобиля), (например: по договору аренды № 256-А от 15.03.2009г с ООО «Автолидер»).
Государственный номерной знак – гос. номер автомобиля (в нашем примере у082ее01).
Гаражный номер – заполняется в том случае если в организации на балансе несколько машин. При этом вместо гаражного номера можно записать инвентарный номер автомобиля как основного средства.
Водитель – ФИО водителя (в нашем примере Иванов А. Р.).
Табельный номер – табельный номер сотрудника, присвоенный ему в организации.
Удостоверение № - номер водительского удостоверения водителя.
Класс – класс водителя.
Лицензионная карточка, вид, серия – в настоящее время лицензии выдаются только на коммерческие перевозки пассажиров более 8 человек. Поэтому в Путевом листе легкового автомобиля (форма №3) эти поля не заполняются.
В распоряжение – в чье распоряжение представляется автомобиль (в нашем примере ООО «Автолидер»).
Если машина передана в аренду или для оказания услуг стороннему лицу (юридическому или физическому), то указывается наименование (фамилия) данного лица. Если путевой лист выписывается на срок более одного дня, то, скорее всего, указать конкретного пользователя будет невозможно, поскольку таких лиц может быть много. В этом случае по данной строке целесообразно указывать название самой организации (в нашем примере ООО «Автолидер» ), а расшифровку фамилии конкретного пользователя приводить на оборотной стороне листа в графе «Подпись лица, пользовавшегося автомобилем».
Адрес подачи – адрес, куда должен прибыть автомобиль для дальнейшей работы.
Время выезда из гаража – заполняется время выезда из гаража. Если путевой лист выдается на несколько дней, тогда желательно кроме времени выезда указывать еще и дату.
Диспетчер-нарядчик – подпись и ФИО диспетчера выдающего задание водителю (в нашем примере Солдатов А. В.).
Механик – подпись и ФИО механика выпускающего автомобиль на линию(в нашем примере Васильев С. Н.).Перед выходом на линию автомобиль должен пройти проверку основных агрегатов на работоспособность. Данную проверку должен проводить механик. Если все агрегаты работают нормально, он подписывает путевой лист.
В свою очередь водитель расписывается в том, что принял автомобиль в исправном состоянии.
Время возвращения в гараж - заполняется время возвращения в гараж. Если путевой лист выдается на несколько дней, тогда желательно кроме времени выезда указывать еще и дату.
Диспетчер-нарядчик – подпись и ФИО диспетчера подтверждающего своей подписью время прибытия в гараж. Так же диспетчер делает необходимые отметки (опоздания, ожидания, простои в пути, заезды в гараж и прочее), (в нашем примере Солдатов А. В.).
Автомобиль сдал водитель – подпись и ФИО водителя в том, что он автомобиль сдал.

В правой нижней части лицевой стороны путевого листа приводится информация по движению горючего:

Марка горючего – заполняется марка топлива которым заправляется автомобиль.
Выдано по заправочному листу – должно указываться количество горючего, выданного в самой организации (если у нее есть запасы топлива или своя заправочная станция). Но на практике, как правило, заносят данные о заправке на сторонних АЗС.
Остаток горючего при выезде – количество горючего находящееся в баке автомобиля перед выходом на линию.
Остаток горючего при возвращении – количество горючего находящееся в баке автомобиля после возвращения в гараж.
Расход по норме – количество топлива расходуемое данным транспортным средством на основании Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (приложение к распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 г. №АМ-23-р) (далее – Методические рекомендации). Если в представленном в Методических рекомендациях перечне автомобиль вашей организации отсутствует, то норматив можно определить по технически близкому транспортному средству (примерные габариты, одинаковый объем двигателя, похожие технические характеристики и т.п.).
Расход по норме рассчитывается по следующей формуле:
Расход по норме = Пробег х Норма расхода топлива / 100 .
Расход по факту – количество топлива потраченного за время работы по путевому листу и рассчитывается следующим образом:
Расход по факту = количество горючего перед выездом + количество заправленного горючего - количество горючего при возвращении .
Показание спидометра при возвращении в гараж – показание спидометра при возвращении.
Механик фиксирует и подтверждает подписью время возвращения, показания спидометра и движение горючего.
Экономия - Если расход топлива по факту меньше, чем расход топлива по норме, тогда заполняем это поле.
Перерасход - Если расход топлива по факту больше, чем расход топлива по норме, тогда заполняем это поле.
Мед. сестра – подпись и ФИО медицинского работника допускающего водителя в рейс.
Под подписью медицинского работника ставится печать организации.

Заполнение оборотной стороны
Следует отметить, что как в унифицированной форме, так и в самостоятельно разработанной форме путевого листа информация о конкретном месте следования автомобиля является обязательной. В противном случае, путевой лист, не содержащий информацию о месте следования автомобиля, не является подтверждением произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение ГСМ.

Поля оборотной стороны:
Номер по порядку Все поездки автомашины должны записываться под отдельным номером.
Код заказчика
Если автомобиль оказывает коммерческие услуги, то в целях идентификации клиентов в этом графе отражается их код.
Однако, если путевой лист выписан на несколько рабочих дней, в данной графе целесообразно заносить даты поездок.
Место отправления – Адрес места откуда машина отправилась. Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию из которой данная машина отправлялась.
Место назначения – Адрес места куда машина отправилась. Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию в которую данная машина отправлялась.
Время выезда - Время выезда из места отправления. Если путевой лист выписывается на один день, тогда можно указывать только время выезда из гаража (стоянки). Если же он выписан более чем на одни сутки, тогда желательно указывать время каждой поездки.
Время возвращения - Время приезда к месту назначения. Если путевой лист выписывается на один день, то можно указывать только время возвращения в гараж (на стоянку). Если же он выписан более чем на одни сутки, то желательно указывать время каждой поездки.
Пройдено - Вводятся данные о пройденном расстоянии (причем, целесообразно указывать по каждой поездке).
Подпись лица пользовавшегося автомобилем - В этой графе расписывается лицо, пользовавшееся автомобилем.



Просмотров