Расследование аварии на опо. Порядок организации работ по проведению технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, аварии гидротехнического сооружения. Состав комиссии по техническому расследованию причин аварии на опо

1) обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

1.1) предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

2. Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и порядки формирования таких перечней.

3. Длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг в санаторно-курортной организации составляет 18 дней, для детей-инвалидов - 21 день, а для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - от 24 до 42 дней.


Судебная практика по статье 6.2 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ

    Решение № 3А-31/2018 3А-31/2018~М-47/2018 М-47/2018 от 13 сентября 2018 г. по делу № 3А-31/2018

    Липецкий областной суд (Липецкая область) - Гражданские и административные

    890, имеют право на бесплатное, а не с 50-процентной скидкой обеспечение лекарственными препаратами в рамках выбора социальных услуг, установленного пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Порядок социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, установлен ФЗ...

    Решение от 10 сентября 2018 г. по делу № А03-22740/2017

    Арбитражный суд Алтайского края (АС Алтайского края)

    О государственной социальной помощи» гражданин Г.Н.П. с 01.01.2017 отказался от набора социальных услуг, в части, указанной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные...

    Постановление от 24 августа 2018 г. по делу № А40-3471/2018

    Девятый арбитражный апелляционный суд (9 ААС)

    Соглашения от 22.12.2014 №1-1) на перевозку в 2014 году железнодорожным транспортом в пригородном сообщении лиц, имеющих право на предоставление услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", заключенным с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, ...

    Постановление № 5-461/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 5-461/2018

    Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) - Административные правонарушения

    Из состава данных групп, обеспечиваемых лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями за счет бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации. В соответствии с положениями ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» для инвалидов предусмотрены иные социальные услуги (с возможностью отказа), также включающие обеспечение в...

    Решение № 2-2714/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2-2714/2018

    Пятигорский городской суд (Ставропольский край) - Гражданские и административные

    28.1 Федерального Закона от 14.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», была установлена ежемесячная денежная выплата по категории: инвалид 2 группы, на оплату социальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Выплата пенсии Жулитовой Н....

    Решение № 2-2930/2018 2-2930/2018~М-2813/2018 М-2813/2018 от 27 июля 2018 г. по делу № 2-2930/2018

    Ленинский районный суд г. Ульяновска (Ульяновская область) - Гражданские и административные

    Для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 год № 178-ФЗ). Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственны препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственны препаратов для медицинского...

    Решение № 2А-391/2018 2А-391/2018~М-279/2018 М-279/2018 от 26 июля 2018 г. по делу № 2А-391/2018

    Багратионовский районный суд (Калининградская область) - Гражданские и административные

    До величины прожиточного минимума пенсионера. В связи с чем, данная доплата не может быть отнесена к государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (статьи 6.1 и 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи»). Федеральная социальная доплата к пенсии по своей правовой природе фактически является частью трудовой пенсии и на нее...

Статья 6.1. Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

В соответствии с настоящей главой право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:
1) инвалиды войны;
2) участники Великой Отечественной войны;
3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ);
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))
4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
8) инвалиды;
9) дети-инвалиды.

Статья 6.2. Набор социальных услуг

1. В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:
1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании;
2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.
2. Перечень лекарственных средств, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, а также перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Статья 6.3. Предоставление социальных услуг

1. Учет права граждан на получение социальных услуг, указанных в статье 6.2 настоящего Федерального закона, осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты.
2. Периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год.
В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.
В случае, если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг.
Пункт 3 статьи 6.3 вступает в силу с 1 января 2006 года. 3. Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.
Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, и отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона.
Пункт 4 статьи 6.3 вступает в силу с 1 января 2006 года. 4. Заявление об отказе от получения социальных услуг на следующий год подается в срок до 1 октября текущего года.
Гражданин может подать заявление об отказе от получения социальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или иным способом. В последнем случае установление личности и проверка подлинности подписи гражданина осуществляются:
1) нотариусом или в порядке, установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
2) органом (организацией), с которым у Пенсионного фонда Российской Федерации заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей. Типовая форма указанного соглашения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
В случае, если гражданин до 1 октября соответствующего года не подал заявление об отказе от получения социальных услуг в следующем году, то в следующем году они продолжают ему предоставляться в установленном порядке.
5. Порядок предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Статья 6.4, введенная Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступила в силу со дня его официального опубликования. Статья 6.4. Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи

1. В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - регистр).
2. Регистр содержит в себе следующую основную информацию:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
2) фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у лица при рождении;
3) дата рождения;
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 5) пол;
6) адрес места жительства;
7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;
8) дата включения в регистр;
9) категория из числа поименованных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, к которой относится гражданин;
10) реквизиты документа, подтверждающего отнесение гражданина к соответствующей категории;
11) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.
3. Орган, осуществляющий ведение регистра, порядок ведения регистра, включая порядок, сроки и форму представления в него сведений, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации передают в орган, определяемый в соответствии с частью 3 настоящей статьи, сведения (в том числе базы данных), необходимые для формирования и ведения регистра.
5. Сведения о лицах, содержащиеся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставляются органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации безвозмездно.

Статья 6.5. Оплата предоставления гражданину социальных услуг
Размер суммы, направляемой на оплату предоставления гражданам набора социальных услуг, с 1 января 2006 года с учетом коэффициента индексации базовой части трудовой пенсии составляет 477 рублей в месяц (Постановление Правительства РФ от 05.12.2005 N 727). 1. На оплату предоставления гражданам набора социальных услуг направляется 450 рублей в месяц, в том числе:
на оплату социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, - 400 рублей;
на оплату социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, - 50 рублей.
Изменение суммы, направляемой на оплату предоставляемого гражданам набора социальных услуг (социальной услуги), производится в порядке и сроки, определяемые Правительством Российской Федерации.
Пункт 2 статьи 6.5 вступает в силу с 1 января 2006 года. 2. Сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг (либо одной социальной услуги в случае, если гражданин воспользовался своим правом на отказ от предоставления одной из социальных услуг) и определяемая в соответствии с частью 1 настоящей статьи, удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг, предусмотренной настоящей главой, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 6.6. Взаимодействие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках взаимодействия по предоставлению гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой могут заключать соглашения:
о включении граждан, не указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона и проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в число получателей набора социальных услуг, предусмотренных статьей 6.2 настоящего Федерального закона;
об оказании за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительных социальных услуг (мер социальной поддержки) гражданам из числа перечисленных в статьях 6.1 и 6.7 настоящего Федерального закона.

Статья 6.7. Предоставление социальных услуг отдельным категориям граждан

Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан имеют право обратиться за предоставлением им набора социальных услуг в соответствии с настоящей главой.
Порядок обращения лиц, указанных в абзаце первом настоящей статьи, за предоставлением набора социальных услуг, плата за предоставление им набора социальных услуг, а также порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением указанным лицам набора социальных услуг, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Плата за предоставление гражданам, указанным в настоящей статье, набора социальных услуг в соответствии со статьей 6.2 настоящего Федерального закона не может превышать размера осуществляемой им ежемесячной денежной выплаты.

Статья 6.8. Контроль за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг

Контроль за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с настоящей главой производится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим надзор в сфере здравоохранения и социального развития.

Расследование причин каждого возникновения аварии на ОПО.

Проведение расследования причин аварий специальной комиссией.

Проведение дополнительных исследований и независимых экспертиз (при необходимости).

Сохранение по возможности обстановки на месте аварии при обеспечении приоритета жизни и здоровья людей.

Взаимодействие с другими ФОИВ при авариях, сопровождающихся выбросами, разливами опасных веществ, взрывами, пожарами.

Финансирование расходов на проведение расследования аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей ОПО.

5.4 Временные интервалы при расследовании аварий и инцидентов

В Российской Федерации приказом РТН от 19.08.2011 № 480 установлены следующие временные интервалы при расследовании аварий/инцидентов (см. таблицу ниже).

Таблица - Временные интервалы при техническом расследовании аварий и инцидентов

Исходное событие

Авария (по ФЗ 116)

Инцидент (по ФЗ 116)

Оперативное сообщение

Создание комиссии

Согласно Положения о порядке проведения технического расследования и учета инцидентов, происшедших на опасных производственных объектах

Расследование аварии

15 рабочих дней

Продление расследования (при необходимости)

15 календарных дней

Направление пакета документов членам комиссии

Рассмотрение результатов расследования аварии

27 дней (30 дней после окончания расследования)

Дополнительное расследование

Не регламентировано

По результатам технического расследования причин аварии в течение 3 рабочих дней руководитель организации издает приказ , определяющий меры по устранению причин и последствий аварии, по обеспечению безаварийной и стабильной работы опасного производственного объекта, а также по привлечению к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности.

5.5 Состав комиссии по техническому расследованию причин аварии на опо

В состав комиссии по техническому расследованию включаются представители:

Органа исполнительной власти субъекта РФ и (или) органа местного самоуправления;

Организации, эксплуатирующей опасный производственный объект (но не более 50% членов комиссии);

Вышестоящего органа или организации (при наличии таковых);

Страховых компаний, с которыми организация, эксплуатирующая ОПО, заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности;

Других организаций в соответствии с законодательством РФ.

5.6 Порядок работы комиссии

Комиссия по техническому расследованию незамедлительно с даты подписания приказа приступает к работе и в течение 15 рабочих дней составляет акт технического расследования причин аварии и готовит другие необходимые материалы технического расследования.

В зависимости от характера аварии и необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз срок технического расследования причин аварии может быть увеличен приказом территориального органа Ростехнадзора или приказом Ростехнадзора, назначившими данное расследование, на основании служебной записки председателя комиссии по техническому расследованию, но не более чем на 15 рабочих дней.

Заверенная копия приказа о продлении срока технического расследования причин аварии и обоснование причин такого продления прилагаются к акту технического расследования.

Расследование несчастного случая, происшедшего во время аварии, в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится комиссией в течение трех дней.

Расследование группового, тяжелого либо несчастного случая со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней.

При необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, получения соответствующих медицинских и иных заключений сроки могут быть продлены но не более чем на 15 дней.

Положение о порядке технического расследования причин инцидентов и аварий на опасном производственном объекте – один из нескольких локальных нормативных актов, который должен разрабатываться организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, независимо от класса опасности.

Положение разрабатывается в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 №480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

Техническое расследование причин аварии, связанной с передвижными техническими устройствами (кранами, подъемниками (вышками), передвижными котельными, цистернами и т.п.), проводится территориальным органом Ростехнадзора, на территории деятельности которого произошла авария, а их учет производится территориальным органом Ростехнадзора, в котором эти устройства зарегистрированы.

C 05 ноября 2017 года отменена обязанность организаций, эксплуатирующих опасный производственный объект, согласовывать Положение в Ростехнадзоре. Однако обязанность его разрабатывать и руководствоваться им при расследовании инцидентов или аварий по-прежнему контролируется Ростехнадзором.

Без разработанного и согласованного Положения о расследовании инцидентов преждевременно обращение в Ростехнадзор за получением . В приёме документов будет отказано.

Положение необходимо разработать до ежегодного предоставления на опасном производственном объекте, так как в годовой отчет включается информация о наличии разработанного Положения на предприятии. За отсутствие Положения о техническом расследовании причин инцидентов организация привлекается к ответственности по статье 9.1. КоАП РФ. Размер штрафа составляет от 200 000 до 300 000 рублей.

Мы разрабатываем Положения о расследовании причин аварий и инцидентов для предприятий, эксплуатирующих:

Подъемные сооружения

Сети газопотребления

Оборудование, работающее под избыточным давлением

Наши эксперты разрабатывают Положение о расследовании инцидентов в соответствии с требованиями Центрального управления Ростехнадзора. Разработанное Положение направляется заказчику почтовой курьерской службой. Доставка осуществляется за наш счет от двери до двери. Срок доставки обычно не превышает трех рабочих дней.

Структура положения о порядке расследования причин инцидентов

  • Общие положения (содержит термины и определения, классификацию инцидентов);
  • Порядок организации работ по проведению расследования причин инцидентов на ОПО;
  • Порядок оформления, учета и анализа материалов технического расследования причин инцидентов;
  • Ответственность.
  • Приложение 1. Оперативное сообщение (информация) об инциденте;
  • Приложение 2. Оперативное сообщение о несчастном случае (тяжелом, групповом, со смертельным исходом), происшедшем в результате инцидента;
  • Приложение 3. Акт технического расследования инцидента, происшедшего на опасном производственном объекте;
  • Приложение 4. Протокол осмотра места инцидента, происшедшего в организации;
  • Приложение 5. Протокол опроса очевидца инцидента (должностного лица), происшедшего в организации;
  • Приложение 6. Журнал учета инцидентов, происшедших на опасном производственном объекте.
  • Приложение 7. Информация в МТУ (ЦУ) Ростехнадзора о произошедших инцидентах на опасном производственном объекте организации за отчетный период.

Нормативный срок действия Положения о расследовании инцидентов законодательством не предусмотрен. Актуализация Положения осуществляется при изменении действующих норм и правил в области промышленной безопасности, а также по предписанию надзорных органов.

Перечень документов, необходимых для разработки Положения

  1. Бланк предприятия в Microsoft Word;
  2. Сведения, характеризующие опасный производственный объект;
  3. Приказ о производственном контроле.

Срок разработки – 5 раб. дней.
Стоимость услуги – 20 000 руб. независимо от количества ОПО в организации.



Просмотров