Сценка на тему пожарная безопасность для детей. Театрализованная сценка по правилам пожарной безопасности «Случай в лесу

Действующие лица:

Рассказчик 1

Рассказчик 2

  • Иван Иваныч

  • Пожарный 1

    Пожарный 2

    Пожарный 3

    РАССКАЗЧИК 1:
    Бим-бом! Тили-бом!
    На дворе - высокий дом.
    Ставенки резные,
    Окна расписные.
    А на лестнице ковер -
    Шитый золотом узор.
    По узорному ковру
    Сходит Марья поутру.(Идет по залу, зевает)

    РАССКАЗЧИК 2:
    Про богатый Марьин дом
    Мы и сказку поведем.

    И вот к богатой даме в гости наконец,

    Пришел Иван Иваныч - известнейший певец.

    Сосед явился боевой,

    За ним пришла соседка.(Входят, осматриваются)
    МАРЬЯ:

    Добро пожаловать, друзья,
    Я вам сердечно рада.(Приглашает их)

    Иван Иваныч, как дела?
    Я вас давно к себе ждала!
    ИВАН ИВАНЫЧ:

    М-м-мое почтенье, Марья!
    Пром-м-мокли м-мы немножко.(Дрожит)
    Застиг нас дождик на пути,
    Пришлось по лужам нам идти.

    Я отогрею Вас, пройдемте!

    ИВАН ИВАНЫЧ:

    Благодарю, благодарю...

    Привет мой, вам, новый сосед!(Подходит к Соседу)

    Приятно познакомиться!

    Попробуйте скорей обед!

    Надеюсь, вам понравится.

    Спасибо, Марья, благодарю.

    А вас, вот, с новосельем!

    От всей души сюрприз дарю.(Вручает подарок)

    Примите поздравленья!

    Какой красивый у вас дом!(Восхищается)

    Жить счастливо будете в нем!

    РАССКАЗЧИК 1:

    Гости ели, танцевали,

    Как могли все развлекались.(Танцуют все вместе)

    Пришло время уходить.
    ИВАН ИВАНЫЧ:

    Какой чудесный был прием!

    Какой прекрасный Марьин дом!

    РАССКАЗЧИК 1:

    Пока гостей всех провожали,

    А дома перед печкой пламя.(Падает уголек)

    Упал на пол уголек и деревянный пол зажег.

    Искра маленькая вместе с угольком
    Так и подпалила целый дом!

    Пожар! Пожар! Горим! Горим!(Кричат, озираются по сторонам, убегают)

    РАССКАЗЧИК 2:

    С треском, щелканьем и громом

    Встал огонь над новым домом... (Хозяйка уходит, ведущие выходят в центр)

    РАССКАЗЧИК 2:

    Давайте-ка изменим сказку!

    Мы сделаем пожарных!

    Из яркого огня,

    Из пламени высокого,

    Живого, как и я!..

    ПОЖАРНЫЙ 1: (Оглядываясь назад, зовя других пожарных, кричит)

    Эй, пожарная бригада!
    Поторапливаться надо,
    Запрягайте десять пар,
    Едем, едем на пожар!(Выходят все пожарные, тушат пожар)
    РАССКАЗЧИК 1:

    Ох! Дела коварные!
    Бравые пожарные
    Потушили весь огонь
    И водой и пеной разом
    Спрятав лик в противогазах!

    ПОЖАРНЫЙ 2: (Выходят в центр все герои)

    Огонь красив, но это – не забава!
    Не забывай опасности пожара!

    Спички это – не игра!
    Всем об этом знать пора!

    ПОЖАРНЫЙ 3:

    Электричество не терпит
    Ротозеев и зевак.
    Будьте, дети, осторожны,
    Чтобы не попасть впросак!

    ПОЖАРНЫЙ 1:

    Сам не справишься с пожаром,
    Этот труд не для детей.
    Не теряя время даром,
    “01” звони скорей!

    РАССКАЗЧИК 2:

    Ребята, чтоб в ваш дом

    Как в «Марьин» не пришла беда

    Будьте с огнем осторожны всегда.

    Огонь - не шутка! Огонь - беда!

    Не надо играть со огнем никогда!

    Сценарий совместного внеклассного мероприятия по противопожарной безопасности в 4 Б классе и дошкольной группе « Пчелки».
    «Осторожно: огонь!»

    Хамидулина Альмира Идрисовна, учитель начальных классов МБОУ прогимназии» Кристина» г. Томска.
    Назначение: данный материал будет интересен для воспитателей и учителей при подготовке к занятиям по противопожарной безопасности.
    Цель: развитие культуры безопасности обучающихся.
    Задачи: закреплять навыки безопасного поведения при пожаре, закреплять представления детей о причине пожара, отрабатывать правильные действия в случае возникновения пожара,
    развивать умения находить решение в сложных ситуациях,
    формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

    Проблема, которой посвящается методическая разработка
    . Существует огромная мировая проблема, касающаяся пожарной безопасности. Несмотря на то, что подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, вопросы пожарной безопасности находят свое отражение буквально во всех областях человеческой деятельности. Не случайно, до 80% всех пожаров не только в России, но и за рубежом случается по причине так называемого «человеческого фактора», то есть когда незнание элементарных требований пожарной безопасности, их игнорирование, а также халатность, вызванная мнением о маловероятности наступления события пожара – зачастую, приводит к трагическим последствиям. В 2003году население земного шара составляло чуть больше 6 млрд. человек. При этом количество пожаров в год на 1 тыс. человек населения Земли и количество погибших при пожарах людей в год на 10 тыс. человек населения соответственно равны 1 (единице). Из данных соотношений легко получить итоговые и во многом катастрофические цифры последствий человеческой беспечности. Итак, ежегодно в мире происходит (по официальным данным статистического учета) 6 – 6,5 млн. пожаров при которых погибает около 60 тыс. человек.
    Особенности содержания.
    Особенностями содержания моего сценария внеклассного занятия
    «Осторожно: огонь!» является то, что тема пожарной безопасности объединила и школьников, и дошколят, ведь прогимназия « Кристина»- это образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данное мероприятие было проведено совместно с двумя возрастными категориями, что несет в себе огромный познавательный и воспитательный момент, когда у старших ребят есть возможность передать свои знания и опыт ребятам помладше. Четвероклассники, готовясь к данному мероприятию, учили наизусть стихи, рисовали, готовили инсценировки по теме. Содержание мероприятия было полным, наглядным, поучительным.

    Сценарий внеклассного занятия.

    1.Орг. момент. Актуализация знаний.
    Учитель: Здравствуйте, дорогие наши маленькие друзья! Мы пригласили Вас для того, чтоб обсудить одну очень важную тему.
    Ученики и дошкольники: на экране дети хором читают (школьники помогают) тему « Осторожно: огонь!»
    Учитель: как вы думаете, ребята, о чем будем говорить на нашем занятии?
    Ученики и дошкольники: высказывают свои предположения.
    2. Постановка проблемы
    Инсценировка.
    Вбегают два ученика.
    Лева : Что бы нам с тобой поделать? Скучно как...
    Сережа: Да, скучно...
    Лева
    : Смотри, Сережа, я, кажется, придумал! (достает спички, зажигает свечку).
    Быстро, спичка, загорись,
    Пламя, пламя, разлетись,
    Гори, гори, ясно,
    Чтобы не погасло.
    Сережа: Нет, маленький огонь неинтересно. Надо большой костер развести!
    Входит одноклассница.
    Одноклассница:
    Что вы здесь делаете?
    Лева: А что вы кричишь, как на пожаре?
    Одноклассница: Не появись я, и пожар бы мог случиться!
    Сережа: Да ничего вы не понимаете!
    Огонь - это сила и красота,
    Большая подвластна ему высота.
    Одноклассница:
    Огонь - это не только красота.
    Еще - это горькие слезы, беда.
    Сколько жизней огонь унес.

    Кто-то спички случайно принес,
    Кто-то бездумно взял и зажег,
    И вот уже есть печальный итог.
    Хватит, давайте сюда спички.
    Ростом спичка - невеличка,
    Не смотрите, что мала.
    Может сделать много зла.
    Крепко помните, друзья,
    Что с огнем шутить нельзя.
    Лева: Ух, ты, а мы и не знали, что из-за крошечной спички может быть страшный пожар.

    Маша:
    Для забавы, для игры
    Спички в руки не бери,
    Не шути, дружок, с огнем
    Чтоб не пожалеть потом.
    Гриша: Не бери из спичек жар,
    Ведь и он таит пожар
    Уголек хоть невеличка,
    Но, опасен, как и спичка.

    3.Формирование новых знаний.

    Ученик1:
    Если спички в руки взял,
    Сразу ты опасным стал
    Ведь огонь, что в них живет
    Много бед всем принесет!
    Ученик 2 :Скучно маму ждать с работы,
    Очень хочется компоту.
    В кухню Юленька вошла,
    Под кастрюлей газ зажгла.
    Час прошёл–кипит кастрюля,
    Испугалась наша Юля.
    Мало сделалось воды,
    Так недолго до беды…
    Сам к плите не прикасайся,
    Лучше взрослых дожидайся.

    Учитель: спасибо Вам, ребята, что не случилось беды, вы не разожгли Огонь! Но в нашем кабинете кое где притаились огоньки и их нужно потушить! Давайте попробуем! Загадки знаете? Приготовьтесь отгадывать!
    Ученики и дошкольники глазами ищут и находят огоньки на стенах кабинета. Четвероклассники по очереди берут огонек со стены и зачитывают
    загадки. Дошкольники отгадывают. Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух.
    Первый огонек.
    В маленьком амбаре
    Держат 100 пожаров. (Спички)
    Второй огонек.
    Где с огнём беспечны люди,
    Обязательно он будет. (Пожар)
    Третий огонек.
    Таять может, да не лёд,
    Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
    Четвертый огонек.
    Заклубился дым угарный,
    Гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя? (Противогаз)
    Пятый огонек.
    Я мчусь с сиреной на пожар,
    Везу я воду с пеной.
    Потушим вмиг огонь и жар. (Пожарная машина)

    Шестой огонек.
    Шипит и злится,
    Воды боится.
    С языком, а не лает.
    Без зубов, а кусает. (Огонь)
    Ученик 1.
    Жарко вспыхнула квартира,
    Плачет маленькая Ира.
    Ваня –старший брат- кричит:
    «Убегаем, дом горит!»
    Ире боязно бежать;
    «Лучше спрячусь под кровать».
    А Иван не оробел и сестру спасти успел.
    Теперь малышка точно знает:
    С пожаром в прятки не играют.
    Ученик 2.
    У костра играли дети,
    Куртка вспыхнула на Пете,
    Заметался он с испугу,
    Но помог Никита другу:
    Петю на бок повалил
    И водой его облил…
    Забросать землёй пришлось
    Чтобы пламя унялось.
    В горящей одежде
    Бежать запрещается,
    От ветра сильнее
    Огонь разгорается!

    4.Применение полученных знаний.

    Игра «Вопрос- ответ».
    Учитель: ребята, вы должны быстро отвечать на вопросы.
    Ученики дошкольникам показывают картинки, нарисованные четвероклассниками и задают по картинкам следующие вопросы:

    Ученик 1: по каким признакам можно почувствовать и увидеть опасность в квартире?
    Дошкольники отвечают. Правильный ответ:запах гари, дым, искры из розетки, горячий электроприбор.

    Ученик 2: как двигаться в сильно задымленном помещении? Дошкольники отвечают. Правильный ответ:пригнувшись или ползком, дышать через увлажненную ткань для защиты от угарного газа
    Ученик 1: как действовать при возгорании телевизора?
    Дошкольники отвечают. Правильный ответ: выдернуть шнур из розетки, накрыть загоревшийся телевизор толстым одеялом
    Ученик 2 :что сделаете, увидев человека в горящей одежде?
    Дошкольники отвечают. Правильный ответ:накрыть покрывалом и плотно прижать его
    Ученик 1: можно ли при возникновении пожара открывать окна? Дошкольники отвечают. Правильный ответ:нельзя, открытие окон и дверей увеличит приток воздуха и усилит огонь
    Ученик 2: чем опасен пожар?

    Дошкольники отвечают. Правильный ответ: открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами, обрушениями.

    Ученик 1.
    Предложил однажды Рома
    Фейерверк устроить дома
    Из двенадцати ракет.
    Пока папы с мамой нет.
    Рома взял ракеты в руки.
    И поджёг четыре штуки,
    Не пришлось повеселиться.
    Оба мы лежим в больнице.
    Обожгли носы и щёки.
    С фейерверком шутки плохи.
    В зажигалке или спичке - Огонёчек- невеличка.
    Просит: «Поиграй со мной,
    Я ведь робкий и ручной».
    Но плохая он игрушка:
    Подожжёт диван, подушку,
    Книжки, стол, ковёр, обои
    И большой пожар устроит.
    Что запомнить мы должны?
    Спички детям не нужны!
    Игра «Пословицы».
    Ученик 1: в русском языке очень много разных пословиц и поговорок. Есть и про пожар. Но, к сожалению, они рассыпались, помогите собрать пословицы.
    Ученик 2 :на листке даны пословицы, но их начало (1 столбик) и конец (2 столбик) «рассыпаны». Началу пословицы подберите концовку, соединив их вместе.
    Учитель: составим пословицы и хором прочитаем!
    1.Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.
    2. Огонь маслом заливать- лишь огня добавлять.
    3. Искру туши до пожара - беду отводи до удара.
    4.Кто огня не бережётся-тот скоро обожжётся.
    5. От маленькой искры большой пожар бывает.
    6.Спички не тронь - в них огонь.
    Ученик 1.
    Свечи ёлку украшают-
    Огоньки на ней мигают.
    Вдруг схватился огонёк
    За серебряный флажок.
    Разом вспыхнули иголки,
    Пять минут – и нету ёлки.
    А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали!
    Ученик 2.
    Мы в лесу костёр зажгли,
    Посидели и пошли.
    А огонь не затушили,
    «Сам погаснет!»,-мы
    решили.
    Ветром пламя разметало,
    И вокруг, как в печке стало.
    До небес огонь поднялся,
    И за нами вслед помчался.
    Гибнет лес, пропали звери.
    Всех несчастий не измерить.

    Ученик 2.
    Подожгли мальчишки пух,
    А огонь-то не потух.
    Тополиный пух горит,
    Пламя по двору бежит…
    Чья-то вспыхнула машина-
    Очень страшная картина!
    Надо помнить, надо знать,
    Пух опасно поджигать!
    Учитель: мы очень многие серьезные темы обсуждали сегодня, а теперь настало время для частушек о правилах пожарной безопасности.
    Ученики поют задорные частушки .
    Раз я бросил под окно
    Петарду- завертелась,
    Думал: «Малость пошучу…»
    Вдруг крыша загорелась.
    На прогулке у реки
    Мы костер с друзьями жгли.
    Если правила выполнять,
    То ожогам не бывать.
    Чайник на плиту поставим,
    Сами в «Денди» поиграем,
    Позабыли мы про газ….
    Лишить жизни может нас.
    На каникулах всегда
    «Телек» включен у меня,
    И компьютер, и плита-
    К одной розетке провода.
    Спичка брошена нечаянно,
    Пламя вспыхнуло нечаянно
    Вы без паники, друзья,
    Жилье спасайте от огня.
    На чердак забрались дети,
    Дым почуяли соседи,
    Вы, ребята, догадались,
    Чем они там занимались?
    Пожар в квартире номер пять,
    Лезут дети под кровать.
    А спасатели придут,
    Как они их там найдут?
    День рождения у Светы-
    Свечи зажигаются.
    Бросили их без присмотра-
    Искры разлетаются.
    На природе у костра
    Так была уха вкусна.
    Уходить с поляны будем,
    Огонь тушить мы не забудем.
    После всякого пожара
    Зрелище ужасное!
    Дотла сгоревшие дома-
    Пепелище страшное.
    О пожаре пели мы,
    Чтоб спасти вас от беды.
    Призываем всех: «Друзья,
    С пламенем играть нельзя!
    Ученик 1.
    Огонь и дым со всех сторон,
    Нам срочно нужен телефон.
    Просто цифры набирай
    И адрес точный называй.
    Примчится на помощь Пожарный расчёт
    И всех нас пожарный
    Геройски спасёт!
    Учитель: телефон для вызова пожарной 01 !

    Театрализованная сценка по правилам пожарной безопасности

    «Случай в лесу»

    Звучит музыка, на сцену вылетает ворона.

    Ворона:

    Кар, кар ворону вы узнали?

    Здесь по лесу я летаю.

    Всюду сплетни собираю.

    Любопытнее вороны

    Не сыскать во всём районе.

    Всюду суну я клюв свой

    И скорей лечу домой.

    Прислушивается

    Дождалась кто то идёт.

    Странный разговор ведёт.

    Спрячусь лучше я за ель

    Да у вижу, что за зверь.

    Звучит музыка. Выходят туристы Фон леса.

    У детей в руках фотоаппарат, сачок, котелок, хворост, коробок спичек, спичка, фонарики, у всех рюкзаки, бейсболки, яркие футболки, джинсы кроссовки и кеды.

    Турист

    Всё привал, уже пришли

    Место классное нашли.

    Здесь и хворост и дрова

    Всё что нужно для костра

    Турист

    И трава кругом сухая

    Вмиг костёр заполыхает

    С ним нам будет веселей

    Доставайте всё скорей

    Турист

    Разведём костёр большой

    А потом пойдём домой.

    И тушить его не надо

    Дождь пройдет, зальет как надо.

    Ворона:

    Вот они голубчики! Как вести себя в лесу не знают!

    Правила пожарной безопасности не соблюдают!

    Турист:

    А ну лети от сюда пернатая

    Пока из тебя курицу гриль не сделали.

    Ворона:

    Кошмар! С кем приходится иметь дело!

    Звучит тревожная музыка, включаются фонари,(туристы начинают метаться

    Всё, попались господа, 01 я набираю, и пожарных вызываю.

    К нам скорей сюда спешите

    И пожар наш потушите.

    Туристы веселя

    Турист:

    Здесь повсюду вьется дым,

    Все- Мы горим, горим, горим!

    Танец огня

    Звук серены и выбегают пожарные, тушат пожар.

    Пожарный 1:

    На машине ярко-красной

    Мчимся мы вперёд.

    Труд тяжёлый и опасный

    Нас, пожарных, ждёт.

    Пожарный 2:

    Вой пронзительной сирены

    Может оглушить,

    Будем и водой, и пеной

    Мы пожар тушить.

    Пожарный 1:

    И в беду попавшим людям

    Сможем мы помочь,

    Пожарный 2:

    Ведь с огнём бороться будем

    Смело день и ночь!

    Турист:

    Ребята, помните о том

    Что нельзя шутить с огнём

    Турист:

    Кто с огнём не осторожен,

    У того пожар возможен.

    Турист:

    Ты о пожаре услыхал

    Скорей об этом дай сигнал

    Ребёнок:

    Пусть помнит каждый гражданин

    Пожарный номер 01.

    Сценарии по пожарной безопасности для детского сада

    Пожарная безопасность для детей особенно остро встает зимой, когда наступает пора отопительного сезона, и летом, когда вокруг сухая трава и листва. Поэтому детям надо постоянно напоминать про эти правила. А еще лучше наглядно показать в виде красивого спектакля. Для вас мы разработали и придумали сценарий по пожарной безопасности для детей в детских садах и начальной школе. Данный сценарий на доступном для детей языке покажет, что можно нельзя делать со спичкам и с огнем. Дети смогут отгадать загадки, услышат стихи и познакомятся со спичкой. И каждый ребенок в конце мероприятия получит диплом юного пожарника.


    ***

    Данный сценарий по пожарной безопасности для детей можно поставить в любом детском саду, в любой возрастной группе, а также в начальной школе. А чтобы детям было еще более интересно, мы предлагаем вам помощь в оформлении места для проведения сценария. Мы предлагаем вам вот такие и вот , и специальные буклеты в виде папок передвижек, они вот . И по возможности вам надо найти костюм или маску персонажа – спички.

    Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы будем с вами говорить о правилах пожарной безопасности. А вы знаете, что это такое?

    Дети кричат да или нет.

    Ведущий: Вот, к примеру, можно ли детям играть со спичками?

    Дети кричат да или нет. И тут выходит спичка.

    Спичка: Я услышал свое имя и сразу пришел сюда. О, сколько здесь моих знакомых!!!

    Спичка подходит к детям, жмет им руки, обнимается, приветствует.

    Ведущий: Спичка, ты что, знаешь наших детей?
    Спичка: Я то? Я их всех знаю! Мы с ними каждый день играем.
    Ведущий: Что?! Дети, неужели вы играете со спичками?

    Дети кричат нет.

    Спичка: Играют, играют. Они просто так шутят. Мы с ними в такие игры играем. Мы костры поджигаем, листья сухие жгем, делаем бумажные самолетики и поджигаем их.
    Ведущий: Дети, это правда?

    Дети кричат нет.

    Ведущий: Ах ты, спичка, ну ты и врунишка. Хотела на наших детей наговорить. А ты знаешь, что ты, спичка, очень опасна. Что из-за тебя столько пожаров случается.
    Спичка: Так я же не специально. А же всего лишь спичка и сама зажечься не могу. Это все люди меня зажигают, а потом не тушат и возникают пожары.
    Ведущий: Это правда. Ну, раз ты уж зашла, то оставайся у нас на празднике, мы сегодня говорим про пожарную безопасность. Что ты знаешь о ней?
    Спичка: Я то? Да мало что. Но думаю, дети мне сегодня расскажут и покажут что такое пожарная безопасность.
    Ведущий: Конечно, покажут. Да дети?

    Дети кричат да.

    Ведущий: а для начала давайте отгадаем загадки. Только сперва пусть спичка отвечает, а если не сможет правильно ответит, то дети помогут. И так, загадки.

    Горит он очень ярко
    От него тепло и даже жарко,
    Но ты его не тронь,
    Обожжет тебя…..(Огонь)

    Ну, спичка, что это? Не знаешь? Это твой брат…

    Спичка пожимает плечами и поворачивается к детям, чтобы те отгадали.

    Ведущий: Вот какие дети умные. Следующая загадка:

    Деревянные подружки,
    Они детям не игрушки,
    Ведь может каждая из них,
    Огонь разжечь буквально вмиг! (спички)

    Спичка, это же стыдно не знать. Дети помогайте.

    Дети называют ответ.

    Ведущий: И опять дети правильно сказали. А ты спичка, не смогла отгадать загадку про саму себя.

    Горел ярко огонек,
    А, прогорев, оставил только…(уголек)

    Кричат соседи - Помогите!
    Мальчишку глупого спасите!
    Артем со спичками играл,
    И устроил дома он…..(пожар)

    Дети отвечают.

    Ведущий: Да, спичка, я смотрю, ты вообще не знаешь ничего про пожарную безопасность.
    Спичка: Так мне и не интересно было раньше. А теперь очень даже интересно. Давайте еще загадки я их отгадаю.
    Ведущий: Ну, давай:

    При пожаре он твой спаситель,
    Держи всегда дома…….(огнетушитель)

    Придет на помощь при пожаре,
    Его все люди уважают!
    Потушит он огонь коварный,
    А профессия его…(пожарный)

    Что спичка, опять не знаешь ответ?

    Спичка: Нет, не знаю. Ребята помогите мне.

    Дети отвечают на загадки.

    Ведущий: Давайте еще одну загадку разгадаем:

    По нему узнать можно, где беда,
    Его видно даже издалека!
    На помощь сразу мы спешим,
    Если увидим в небе…(дым)

    Дети отвечают.

    Ведущий: все вы правильно отгадали. А вот тебе спичка должно быть стыдно не знать такие ответы. Ведь это же все твои родственники. Кто-то дальний, кто-то близкий.
    Спичка: Стыдно, да. Но теперь я это все знаю. Теперь я могу разгадать эти загадки.
    Ведущий: Нет, загадки мы больше разгадывать не будем. А вот поиграть – поиграем. Скажи мне, спичка, ты знаешь, чем можно тушить пожар?
    Спичка: Я то? Конечно, знаю. Сейчас скажу.
    Ведущий: Подожди не говори. Давай так: мы с тобой будем по очереди называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то дети поднимут руки вверх и похлопают, а если этим тушить нельзя, тогда дети будут топать ногами. Хорошо?
    Спичка: можно и так. Только я первый начну.
    Ведущий: Давай, называй.
    Спичка: Бумага!

    Дети топают ногами

    Ведущий: Вода!

    Дети поднимают руки вверх и хлопают

    Спичка: Бабушкины пироги!

    Дети топают ногами.

    Ведущий: Песок!

    Дети поднимают руки и хлопают.

    Спичка: Блины!

    Дети топают ногами.

    Ведущий: Земля!!

    Дети поднимают руки вверх и хлопают. (Если хотите, то можете придумать еще сами слова).

    Ведущий: Вот видишь, спичка. Все что ты называла не подходит для тушения пожара и дети это знают. А ты это поняла?
    Спичка: Да, я поняла.
    Ведущий: Так чем можно тушить пожар? Пирогами и блинами?
    Спичка: Нет, пожар можно тушить водой, песком, землей.
    Ведущий: Все правильно. Быстро ты учишься.
    Спичка: А вот бы еще увидеть, как все это происходит.
    Ведущий: Ты предлагаешь нам здесь устроить пожар и самим его тушить?
    Спичка: Нет, конечно. Может ребята без пожара покажут, как надо правильно тушить огонь?
    Ведущий: Давайте попробуем. Ребята, попробуем?

    Дети кричат да.

    Чтобы это все получилось надо заранее отрепетировать с несколькими детьми.
    На сцену выносят ведро, в котором вода (вместо воды кубики белого цвета). Выносят ведро и лопату детскую (ведро пустое, а лопатой ребенок будет насыпать в него песок, который можно изобразить кубиками желтого цвета). И выносят канат, который замотан в круг, этот канат изображает пожарный шланг. Также подальше от всего этого кладут кубики красного цвета, которые имитируют огонь.
    Ведущий просит ребят показать, как надо тушить пожар. Двое детей бегут к канату и разматывают его. Один из детей берет начало каната и несет его к огню и держит его над огнем, а второй ребенок стоит у конца каната и открывает воду. Третий ребенок бежит к ведру с водой, берет его и подбегает к огню и выплескивает воду на огонь. Четвертый ребенок бежит к ведру и лопате, берет лопату, насыпает ей в ведро песок, берет ведро, подбегает к огню и высыпает песок на огонь.

    Ведущий: Молодцы, отлично сработано и пожар потушен. Видел спичка, как мы ловко потушили пожар?
    Спичка: Да, вы молодцы. Теперь я вижу, что вы умеете тушить пожар и знаю, что пожар это плохо.
    Ведущий: Да, когда где-то пожар, значит кому-то действительно плохо. Потому что у кого-то может сгореть дом, а кто-то и сам может сгореть в пожаре.
    Спичка: А как сделать так, чтобы обезопасить себя от пожара?
    Ведущий: К сожалению, обезопасить себя на сто процентов нельзя. Но соблюдая определенные правила, можно свести риск пожара к минимуму.
    Спичка: А что это за правила такие?
    Ведущий: Сейчас расскажу.

    Здесь вам понадобятся папки передвижки про пожарную безопасность. Их можно скачать .

    Спичка: Все ясно. Теперь я поняла, что это за правила.
    Ведущий: А вы дети поняли? Ну, тогда я сейчас вам расскажу стихи про огонь и пожар. А вы послушайте их и запомните. Потому что стихи про правила пожарной безопасности это на самом деле и есть основные правила, выполняю которые, вы сможете уберечься от огня. И так, стихи:

    Нашел однажды спички Леша,
    Вроде мальчик он хороший,
    Только вот из-за него,
    Загорелся целый дом!
    Так что помните ребята,
    Играть спичками не надо!

    Захотели две сестрички,
    Поиграть со спичками,
    Только вот теперь сестрички,
    Лежат с ожогами в больничке!
    Ведь опасны эти спички,
    Не играют больше в них сестрички!
    И теперь им стало ясно,
    Играть со спичками опасно!

    Горит ярко огонек,
    Его Андрей сейчас зажег!
    И получил Андрей ожог,
    Обжег руку огонек!
    Не знал, Андрей, что так опасно,
    Играть с огнем не безопасно!

    Спичка: Хорошие стихи. Только вот в них всегда говорится, что со спичками играть не надо. А как же тогда мне быть, мне же скучно одному, я тоже, как и дети хочу играть.
    Ведущий: Нет, спичка, с тобой играть опасно. Ты же сама все знаешь. Но мы все равно тебя полюбили. Ведь ты помогаешь нам в делах.
    Спичка: Это как?
    Ведущий: ты даешь нам огонь на котором мы варим себе еду. Ты даешь нам огонь, от которого мы греемся. Поэтому мы любим на тебя смотреть. И ты на нас тоже смотри, когда горишь, и улыбайся нам.
    Спичка: Ух, ты. Я и не знала, что спичка такая полезная бывает. Значит, я приношу людям не только беду, но и помогаю.
    Ведущий: Конечно! А теперь скажи мне: как ты думаешь, дети все поняли про правила пожарной безопасности? Прошли ли они курс молодого пожарника?
    Спичка: Если я поняла, значит и дети, все поняли.
    Ведущий: Тогда помоги мне раздать каждому ребенку вот такие , которые вручаются юным пожарникам. Этот диплом говорит о том, что они успешно прошли курс молодого борца с огнем, знают все правила пожарной безопасности и готовы их выполнять. Давай раздавай.

    Спичка раздает детям дипломы.

    Ведущий: А на этом наш праздник подходит к концу. Давайте прощаться, и не забывайте, что правила пожарной безопасности надо соблюдать всем. До свидания.

    СЦЕНКА ПРО ПОЖАРНОГО

    Продолжительность сценки : 10 минут; количество актеров: от 3 до 6.

    Действующие лица :
    Ведущий,
    Пожарный,
    Огонёк,
    Огоньки маленькие.

    Вступление.
    На сцене появляется Ведущий.

    Ведущий :
    Угадайте, кто вот-вот
    Выйдет к нам на сцену!
    Хобот длинный у него
    Извергает пену.
    Может на любой этаж
    Он войти снаружи.
    Там, где гость трудился наш,
    Остаются лужи,
    Но за это все ему
    Очень благодарны!
    Сам я что-то не пойму,
    Кто это?


    Зрители :
    ПОЖАРНЫЙ!

    Из-за кулис выходит Пожарный .

    Пожарный :
    Здравствуйте, а вот и я
    Прямо с пылу с жару!
    Укротителем огня
    Я зовусь не даром.
    Про него я знаю всё -
    Где и как родился,
    Что он ест и как растет,
    Чем бы пригодился.
    Может он нам суп варить,
    Греть жилище в стужу,
    А еще мотор крутить -
    Много где он нужен.
    Жалко только, не всегда
    Он находит дело -
    Съест без спроса дом тогда
    Или город целый!
    У меня с таким огнем
    Разговор особый…

    Из-под ширмы на сцене появляется Огонёк и начинает скакать.

    Огонёк:
    Всё, что в мире есть - моё!
    Потуши, попробуй!
    Я уже съел прелый лист,
    И траву, и палку!
    У меня отец - турист,
    Мама - …

    .

    Зрители :
    ЗАЖИГАЛКА!

    Огонёк:
    Он в лесу меня зажег,
    Покурил и бросил!
    Я так голоден, что смог
    Съесть бы пару сосен!
    Съем кустарник, а затем
    Заберусь повыше!

    На сцене появляются кусты, деревья и дом. Огонёк набрасывается сначала на кусты, затем на деревья. Он съедает их одно за другим, становясь все больше и больше.

    Огонёк:
    А еще вдобавок съем
    Дом до самой…

    Огонёк делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ .

    Зрители :
    КРЫШИ!

    Огонёк запрыгивает на дом и начинает прыгать по крыше и выглядывать в разные окошки.

    Огонёк :
    Я могу поджечь подъезд,
    Стены, пол и двери.
    Мебель съем!

    Ведущий (в ужасе) :
    И вправду, съест!

    Огонёк:
    Можете поверить!
    Я могу воспламенить
    Окна и балконы!

    Ведущий:
    Что же делать?

    Пожарный:
    Позвонить
    Мне по...


    Зрители :
    ТЕЛЕФОНУ!

    Ведущий берет телефон, снимает трубку и набирает номер .

    Ведущий:
    Набираю ноль-один!

    Раздается звонок телефона. Пожарный снимает трубку.

    Пожарный:
    Слушаю!

    Ведущий (в панике):
    Спасите!

    Пожарный:
    Что случилось?

    Ведущий:
    Мы горим!

    Пожарный :
    Выезжаю. Ждите.

    Пожарный и Ведущий кладут трубку .

    Пожарный:
    Далеко бегом бежать -
    На ногах не шины!
    Чтобы ехать на пожар,
    Мне нужна…

    Пожарный делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

    Зрители :
    МАШИНА!

    Раздается бибиканье, и на сцене появляется пожарная машина. Пожарный садится в кабину и едет. На середине сцены перед ним появляется легковая машина. Пожарная машина тормозит.

    Пожарный:
    Вот беда! Еще чуть-чуть,
    Съест огонь и сцену!
    Чтобы уступали путь,
    Я включу…

    Пожарный делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

    Зрители :
    СИРЕНУ!

    Раздается звук сирены. Легковая машина исчезает. Пожарный на своей машине подъезжает к горящему дому. По дому прыгают уже несколько огоньков. Один из Огоньков набрасывается на пожарного, но тут же отскакивает обратно.

    Огонёк (обиженно):
    Не горит совсем в огне,
    Хоть и аппетитный!

    Пожарный :
    Не простой костюм на мне -
    А…

    Пожарный делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

    Зрители :
    ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ!

    Еще несколько огоньков наскакивают на Пожарного, но ни с чем убегают обратно в дом. Пожарный достает из-под ширмы крышку люка - открывает его, бросает туда один конец рукава и тянет второй конец к дому.

    Пожарный:
    Я к гидранту подключу
    Свой рукав пожарный
    И водой вас окачу!

    У пожарного от ствола до вертикальной тонкой проволочки, прячущейся за домом, натянута тонкая голубая ленточка. Актер шевелит проволочку, и лента извивается как струя воды, перемещаясь по стене дома, не достигая крыши. Огоньки, попавшие под ленточку, с шипением падают и исчезают.

    Огоньки:
    Ах, какой коварный!

    Остальные огоньки забираются на крышу, прыгают там и дразнятся. Струя до них не дотягивается .

    Огоньки:
    Потушил? А мы вот так!
    Мы уже на крыше!
    Не достанешь нас никак!

    Пожарный (смеясь ):
    Залезайте выше!

    Пожарный поднимает закрепленную на машине лестницу, забирается на нее и начинает тушить огоньки.

    Огоньки:
    Перестаньте воду лить!

    Пожарный :
    Пейте до упаду!

    Огоньки:
    Есть хотим мы, а не пить,
    Нам воды не надо!

    Остается только один - самый ловкий. Он спрыгивает с дома и бежит мимо пожарного в другую сторону.

    Пожарный :
    Почему ты не погас,
    Мелкий нарушитель?
    На таких, как ты, у нас
    Есть…

    Пожарный делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

    Зрители :
    ОГНЕТУШИТЕЛЬ!

    Пожарный достает огнетушитель и гонится за маленьким огоньком .

    Огонёк:
    Ой, не тронь! Не тронь! Не тронь!
    Я так не согласен!

    Пожарный:
    Непослушный ты огонь,
    А такой - опасен!

    Пожарный гоняется за Огоньком и «шипит» на него огнетушителем.

    Пожарный:
    Нам с тобой нельзя шутить!

    Огонёк (умоляюще):
    Жить мне разрешите!
    Буду чайник кипятить,
    Только не тушите!

    На сцене появляется плита, Огонёк заскакивает на нее и горит. Пожарный ставит на конфорку чайник.

    Пожарный:
    Что, простим его, друзья?

    Ведущий:
    Да простим, пожалуй!
    На все сто уверен я,
    Что он добрый малый!

    Звонит телефон. Пожарный берет трубку .

    Пожарный:
    Что ж, ребята, мне пора
    Снова на заданье!

    Ведущий:
    Что мы скажем, детвора,
    Дяде?

    Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

    Зрители:
    ДО СВИДАНЬЯ!

    Пожарный садится на машину и под звук сирены уезжает за кулисы. Дом, плита с Огоньком и телефон исчезают. Ведущий и зрители аплодируют.

    ШУТОЧНАЯ СКАЗОЧНАЯ СЦЕНКА

    Действующие лица :

    Два рассказчика,

    Царь,

    Иван Царевич,

    Царевна-лягушка.

    Первый рассказчик:

    Жил-был Царь, а с ним Иван
    В царстве отдаленном,
    И не знали ничего
    Про огонь определенно…

    Второй рассказчик:

    Ваню Царь к себе зовет
    И наказ такой дает.

    Царь:

    Ведь пора тебе жениться,
    А то как же без жены,
    Если вдруг пожар случится,
    Все погибнем быстро мы!
    Ты найди жену такую,
    Чтобы знала, что сказать,
    Потушить кого позвать.
    Нам такую молодицу
    Надо в царство зазывать!

    Первый рассказчик:

    И надумал наш Царевич
    В темный-темный лес пойти,
    Чтоб по кочкам прогуляться
    И жену себе найти.

    Второй рассказчик:

    И зашел он в темный бор:
    Ветки, хворост, косогор.
    Ноги, руки - все сломаешь,
    И решил сложить костер.

    Первый рассказчик:

    Чтоб поесть и отдохнуть,
    Ну а после - в долгий путь,
    Ведь жену себе он ищет,
    А не просто что-нибудь!

    Второй рассказчик:

    Только спичку он зажег,
    Жаба из болота - скок.
    Говорит ему по-русски:

    Царевна-лягушка:

    Совершаешь ты поджог!
    Ты, Царевич, идиот,
    Полный олух, обормот!
    Загорится лес в секунду,
    И ничто нас не спасет!

    Первый рассказчик:

    Посмотрел на жабу Ваня
    И подумал про себя.

    Иван Царевич:

    Несмотря на то, что жаба,
    Будешь ты жена моя!
    Ведь такую я искал,
    Чтоб, раз где-нибудь пожар,
    Вмиг подскажет, что нам делать,
    В царстве без нее - аврал!
    Все, теперь решил - женюсь!
    С ней пожаров не боюсь!
    Ну и что, что как лягушка,
    И зеленая что! Пусть!
    Знает технику она
    Безопасности пожарной!
    Это клад, а не жена!
    Все со мною солидарны!

    Первый рассказчик:

    Сказка - ложь, да в ней намек,
    Добрым молодцам урок.
    Коль надумал ты жениться
    И невесту приволок…

    Второй рассказчик:

    …Изучай ты с ней вдвоем,
    Как вести себя с огнем,
    Чтобы вам с женой в дальнейшем
    Не спалить всем вместе дом!



  • Просмотров