Сценки по пожарной безопасности сценка. Сценарий "пожарная безопасность"

Действующие лица:

Рассказчик 1

Рассказчик 2

  • Иван Иваныч

  • Пожарный 1

    Пожарный 2

    Пожарный 3

    РАССКАЗЧИК 1:
    Бим-бом! Тили-бом!
    На дворе - высокий дом.
    Ставенки резные,
    Окна расписные.
    А на лестнице ковер -
    Шитый золотом узор.
    По узорному ковру
    Сходит Марья поутру.(Идет по залу, зевает)

    РАССКАЗЧИК 2:
    Про богатый Марьин дом
    Мы и сказку поведем.

    И вот к богатой даме в гости наконец,

    Пришел Иван Иваныч - известнейший певец.

    Сосед явился боевой,

    За ним пришла соседка.(Входят, осматриваются)
    МАРЬЯ:

    Добро пожаловать, друзья,
    Я вам сердечно рада.(Приглашает их)

    Иван Иваныч, как дела?
    Я вас давно к себе ждала!
    ИВАН ИВАНЫЧ:

    М-м-мое почтенье, Марья!
    Пром-м-мокли м-мы немножко.(Дрожит)
    Застиг нас дождик на пути,
    Пришлось по лужам нам идти.

    Я отогрею Вас, пройдемте!

    ИВАН ИВАНЫЧ:

    Благодарю, благодарю...

    Привет мой, вам, новый сосед!(Подходит к Соседу)

    Приятно познакомиться!

    Попробуйте скорей обед!

    Надеюсь, вам понравится.

    Спасибо, Марья, благодарю.

    А вас, вот, с новосельем!

    От всей души сюрприз дарю.(Вручает подарок)

    Примите поздравленья!

    Какой красивый у вас дом!(Восхищается)

    Жить счастливо будете в нем!

    РАССКАЗЧИК 1:

    Гости ели, танцевали,

    Как могли все развлекались.(Танцуют все вместе)

    Пришло время уходить.
    ИВАН ИВАНЫЧ:

    Какой чудесный был прием!

    Какой прекрасный Марьин дом!

    РАССКАЗЧИК 1:

    Пока гостей всех провожали,

    А дома перед печкой пламя.(Падает уголек)

    Упал на пол уголек и деревянный пол зажег.

    Искра маленькая вместе с угольком
    Так и подпалила целый дом!

    Пожар! Пожар! Горим! Горим!(Кричат, озираются по сторонам, убегают)

    РАССКАЗЧИК 2:

    С треском, щелканьем и громом

    Встал огонь над новым домом... (Хозяйка уходит, ведущие выходят в центр)

    РАССКАЗЧИК 2:

    Давайте-ка изменим сказку!

    Мы сделаем пожарных!

    Из яркого огня,

    Из пламени высокого,

    Живого, как и я!..

    ПОЖАРНЫЙ 1: (Оглядываясь назад, зовя других пожарных, кричит)

    Эй, пожарная бригада!
    Поторапливаться надо,
    Запрягайте десять пар,
    Едем, едем на пожар!(Выходят все пожарные, тушат пожар)
    РАССКАЗЧИК 1:

    Ох! Дела коварные!
    Бравые пожарные
    Потушили весь огонь
    И водой и пеной разом
    Спрятав лик в противогазах!

    ПОЖАРНЫЙ 2: (Выходят в центр все герои)

    Огонь красив, но это – не забава!
    Не забывай опасности пожара!

    Спички это – не игра!
    Всем об этом знать пора!

    ПОЖАРНЫЙ 3:

    Электричество не терпит
    Ротозеев и зевак.
    Будьте, дети, осторожны,
    Чтобы не попасть впросак!

    ПОЖАРНЫЙ 1:

    Сам не справишься с пожаром,
    Этот труд не для детей.
    Не теряя время даром,
    “01” звони скорей!

    РАССКАЗЧИК 2:

    Ребята, чтоб в ваш дом

    Как в «Марьин» не пришла беда

    Будьте с огнем осторожны всегда.

    Огонь - не шутка! Огонь - беда!

    Не надо играть со огнем никогда!

    Сценарий по пожарной безопасности (для школьников)

    СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА» по пожарной безопасности в школе и дома.

    В каждой команде по 7 человек. Между командами развернётся борьба за главный приз программы «Великолепная семёрка». Победителем будет считаться та команда, которая к концу вечера наберёт большее количество жетонов. Итак, первый конкурс.

    1.Знакомство.
    По сигналу ведущего один из сидящих за столиком пишет на листке своё имя, и так до тех пор, пока на листке не будут записаны имена всех семи игроков. Как только команда выполнит задание, один из игроков поднимает листок на вытянутой руке. Награда за победу – один жетон. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

    ВЕДУЩИЙ: Работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок.

    2.Пословицы и поговорки.
    Участникам нужно назвать пословицы и поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода». В настоящем аукционе побеждает тот, кто предложил последнюю, самую высокую цену – жетон получит та команда, чья пословица или поговорка прозвучит последней.
    Примеры пословиц и поговорок:
    В огне и железо плавко.
    Вода и мельницу ломает.
    Вода путь найдёт.
    Где огонь, там и дым.
    Добро не горит и не тонет.
    Дыму без огня не бывает.
    И днём с огнём.
    Много с тех пор воды утекло.
    На сердитых воду возят.

    ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы проведём самый сложный конкурс нашей программы, который назвали «Блиц».

    3.Блиц.
    Каждой команде будет задано определённое количество вопросов, на которые она в течение 90 секунд должна будет ответить. За каждый правильный ответ команда получит жетон.

    Примеры вопросов:
    1. Какие средства пожаротушения считаются первичными?
    (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)
    2. Как называются огнетушители?
    (ОХП-10 – огнетушитель химический пенный; ОУ-5 – огнетушитель углекислотный)
    3. Как сбить пламя с горящей одежды на человеке?
    (Накрыть огонь мешковиной, фуфайкой, одеялом. Огонь с себя можно сбить, катаясь по земле)
    4. Что входит в программу соревнований по пожарно-прикладному спорту?(Полоса препятствий. Участник со стволом пожарного шланга бежит, преодолевает забор, берёт 2 рукава, соединяет всё между собой, пробегает по буму, присоединяет рукава к разветвлению, взбирается на дом по складной лестнице, тушит огонь)
    5. Где и в каком состоянии должны находиться противопожарные средства в школе? (В специальном месте на пожарном щите, в исправном состоянии)
    6. Каков порядок действий при загорании? (Позвонить по телефону «01» и, действуя по обстановке, приступить к тушению пожара)

    ВЕДУЩИЙ: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. От их слаженных действий многое зависит. Поэтому следующий конкурс мы назвали «Пожарные».

    4. Пожарные.
    Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите верёвочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть. Потом оббежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дёрнуть за верёвочку. Побеждает та команда, участник которой сделает это быстрее.

    ВЕДУЩИЙ: Часто пожарным приходится работать и ночью. Следующий конкурс мы назвали «Путешествие в темноте»

    5. Путешествие в темноте.
    Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.

    ВЕДУЩИЙ: Часто пожарные используют водомётную машину. Они пользуются ею, когда надо направленной струёй воды сбить пламя. Но наш водомёт устроен гораздо проще, да и пожар тушить не придётся.

    6.Водомёт.
    Для этой эстафеты вам потребуется для каждой команды следующий инвентарь: ведро воды, стакан, кегли. Для проведения конкурса нужно на расстоянии 5-6 метров от линии старта установить ведро с водой и стакан, а ещё через 2-3 метра в ряд поставить кегли. По сигналу первый участник бежит до ведра – это «огневой рубеж», зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает воду в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и возвращается к команде, чтобы передать эстафету следующему игроку. Задача команды – сбить все кегли как можно быстрее.

    ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать жетоны и определить команду – победительницу.

    (Подведение итогов игры. Вручение призов победителям)

    Сценарий театрализованного представления на противопожарную тематику «Пожарные, вперед!»

    Описание: Сценарий предназначен для педагогов-организаторов, руководителей театральных кружков, классных руководителей. Рассчитан на детей школьного возраста. Данная постановка служит пропагандой противопожарной безопасности в школе.

    Цели и задачи:
    формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности, привлечение молодых граждан к работе по предупреждению пожара;
    активизация и поддержка творческой инициативы обучающихся, вовлечение их в творческую деятельность, направленную на повышение уровня пожарной безопасности и формирование культуры безопасности жизнедеятельности в целом;
    создание условий для творческой самореализации и общения детей и юношества.
    Оборудование: украшенная ширма, с школьная парта, спичечный коробок (большой), огнетушитель, пожарный шланг, красные платки, 6 радио-микрофонов, акустическая система, костюмы героев, фонограммы.

    Действующие лица:
    2 пожарных,
    Спичка
    Огонь
    Злодей
    Школьник
    Сценарий
    Пожарные : (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Не вешать нос!» (вместе)
    По воле рока так случилось
    Иль это нрав у нас такой
    Спасать людей нам приходилось
    От неприятности большой
    Но на судьбу не стоит дуться
    Тушить пожары нам не лень.
    А поджигатели найдутся
    И мы рискуем каждый день.
    Припев: Не вешать нос, наш брат, пожарный!
    Дурна ли жизнь иль хороша
    Едины смелость и душа, едины смелость и душа,
    И нам Отчизна благодарна!
    Пожарный 1 : Эх, что-то сегодня подозрительно тихо… Видно, не миновать нам беды!
    Пожарный 2 : Ну что ты говоришь! Какая беда? Так ведь и по-настоящему пожар накликаешь! Сиди себе, пока все спокойно, да жизни радуйся!
    Пожарный 1 : Ладно, ладно! Разошелся… Тоже мне… А у меня, может, шестое чувство проснулось, говорю тебе – грянет буууря!
    Пожарный 2 : Да ну тебя! Пойдем, заглянем к диспетчеру – проверим, все ли в порядке…
    (уходят)
    (Школьный класс)
    Школьник : (Сидит за партой) Эх, продленка, как она надоела! Все уроки сделал, чем бы заняться… Может, книжку почитать? Да ну, неохота! (Роется в ящике) Так, что у нас тут есть? (Достает коробок, встает с ним) Это что такое? (Начинает открывать, коробок падает за ширму, появляется Спичка)
    Спичка : (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Песня Софьи»)
    В пыльной коробке лежала одна,
    Знаете, как надоела она!
    Пусть я на вид невеличка,
    Всем я известная спичка!
    В дом приношу я тепло и уют,
    Мною под вечер очаг разожгут,
    И деревенскую печку,
    И романтичную свечку!
    Школьник : Ух ты, вот так встреча! Ты спичка что ли? Настоящая?
    Спичка : Отстань, мальчик! Разве тебя не учили: «Спички – детям не игрушки!»
    Школьник : Действительно… Учили… Но почему же мне нельзя поиграть с тобой? Ты ведь такая красивая, такая необычная, такая… Ну давай поиграем!
    Спичка : Вот шалунишка! Я же сказала – нельзя! И не вздумай меня трогать!
    Школьник : Ну и вредина же ты!
    Спичка : А! Ах так, ну тогда я вообще от тебя спрячусь!
    Школьник : Ну и пожалуйста!
    Спичка прячется в шкаф, а школьник остается один. Появляется хулиган.
    Хулиган : Чего грустим, салага?
    Школьник : Да вот, хотел со спичкой поиграть, а она от меня спряталась…
    Хулиган : Правда? А хочешь, я ее попрошу с тобой поиграть? Уверен, она согласится!
    Хулиган : (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Дороги»)
    Хулиганом люди называют,
    Все хотят за что-то наказать.
    Маму с папой в школу вызывают.
    Ну, а мне на это наплевать.
    И поверьте, ваша дружба
    Мне нисколько не нужна.
    Просто мне ужасно скучно.
    Хочет праздника душа.
    Хулиган : Ну что! Где там твоя спичка-невеличка!
    Школьник : В-вон т-там, в шкафчике спряталась…
    Хулиган : Ха-ха-ха! (открывает шкаф и вытаскивает оттуда спичку)
    Спичка : Ребята! Ну хватит! Неужели вы не понимаете, что если будете играть со мной, то обязательно появится огонь! Он вырастет и превратится в огромный пожар и все вокруг себя спалит!
    Хулиган : Да что ты нам тут заливаешь? Какой пожар из такой маленькой спичечки?! Эй, школота, давай поджигай эту фифу!
    Школьник : Я ч-что-то п-побаиваюсь…
    Хулиган : Эх, что за люди! Все приходится самому делать, даже со спичками играть! (Зажигает)
    Спичка : (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Разлука»)(загорается)
    Зачем вы, люди, легкомысленны со мной,
    Во мне сокрыто и добро, и зло бескрайнее.
    Когда я вспыхну невзначай – появится огонь
    И принесет вам гибель и отчаянье.
    Я не хочу огонь безумный призывать,
    Но он встает передо мной стеною алою.
    И ни к чему уже скрывать,
    Я начинаю полыхать,
    И не помогут сожаленья запоздалые.
    Спичка : Что же вы наделали? Звоните скорее пожарным, огонь вот-вот разгорится!
    (школьник звонит)
    Огонь : Кто посмел разбудить меня?!! Это ты, маленькая спичка? Ну, сейчас вы все у меня попляшете! (под музыку становится все больше и больше).
    Огонь : Настал мой день, мой звездный час!
    Я жалости не знаю.
    О люди слабые! Я вас
    За глупость покараю.

    Своею огненной стеной
    Вокруг все уничтожу.
    И вы не справитесь со мной!
    Ничто вам не поможет!
    Появляются пожарные с огнетушителем и пожарным шлангом.
    Пожарные : (Вместе) (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Верный друг»)

    Верный друг, вновь пожар
    Мы потушим.
    Верный друг – мы с тобой,
    В бой, так в бой!

    Пламя спело, ему какое дело,
    Что оставляет за собой
    И мы летим стрелой на этот грозный бой
    Ведь мы пожарные с тобой

    Наше дело – быстро и смело
    Расправляться с любым пожаром
    Наша сила огонь погасила.
    Мы на свете живем не даром,
    А стало быть, а стало быть,
    А стало быть – вперед!

    Верный друг, вновь пожар
    Мы потушим.
    Верный друг – мы с тобой,
    В бой, так в бой!

    (Тушат пожар, огонь исчезает со словами: «Я еще вернусь»)
    Пожарный 1 : Кто вызвал пожарных?
    Школьник : Я…
    Пожарный 2 : А кто со спичками играл?
    Хулиган : Это он (на школьника)
    Спичка : Не правда, не правда! Вы вместе заставили меня загореться, а я предупреждала!
    Пожарный 1 : Пойдем, спичка, у нас тебе будет спокойнее!
    Пожарный 2 : Да и нам работы меньше!
    Пожарный 1 : А вы, ребята, помните, что игры со спичками и с огнем никогда до хорошего не доводят!
    Пожарный 2 : Надеюсь, вы больше не хотите встречаться с огнем, который мы еле потушили.
    Хулиган +Школьник : Конечно!
    Школьник : Мы больше никогда не будем играть со спичками!
    Хулиган : Точно! Я больше таких встреч не хочу…
    Пожарные : Значит, договорились!
    Выходит Огонь, поют все вместе: (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Как жизнь без весны»)
    Прожить без огня
    На свете нельзя,
    Но игры с огнем
    Для детей опасны.
    Но если твой дом
    Охвачен огнем
    Пожарные
    Справятся с ним прекрасно.
    Припев:
    И выход, конечно, один
    Скорей набери 01,
    И мы прилетим,
    Огонь победим,
    Накажем водою
    Мы зло коварное.
    Мы жизнью рискнем
    Беду отведем
    На то и Отчизне нужны
    Пожарные!

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное
    учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №2
    им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска»

    Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной
    безопасности
    для учащихся начальных классов
    «ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ,
    НО ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ
    БЕЗОПАСНОСТИ
    ЗНАТЬ ОБЯЗАН!»
    Подготовила:
    учитель начальных классов
    Божко Анна Анатольевна

    2013 год
    Пояснительная записка
    Достижения современного прогресса не только создали множества благ
    и условий комфортного существования для людей, но и породили новые
    факторы риска в их жизнедеятельности. Возрастает уровень
    технической оснащенности современного жилья, для отделки и
    производства мебели используются синтетические материалы,
    выделяющие высокотоксичные газы при горении и тлении, предметы
    бытовой химии и парфюмерии изготовляются в аэрозольных упаковках,
    которые при неумелом обращении представляют взрыво­ и
    пожароопасность, угрозу быстрого распространения огня и воздействия
    на человека опасных факторов пожара. Часто виновниками несчастных
    случаев и их жертвами становятся дети. Огонь в их руках способен
    стать причиной гибели людей. Многие дети сегодня не обладают
    достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности
    при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны
    предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам
    поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную
    жизнь следует обучать с раннего возраста. Ежегодно в Российской
    Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, во время которых
    погибает более 15 тысяч человек, в том числе 800 детей. Причина
    каждого десятого пожара в стране ­ шалость детей с огнем.
    Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа по
    противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует
    постоянного
    улучшения.
    внимания

    Цели:
     пропаганда и развитие культуры безопасности обучающихся,
    навыков безопасного поведения при пожаре, закрепление знаний
    о правилах пожарной безопасности;
     отработка правильных действий в случае возникновения
    пожара;

     формирование четкого представления о том, как выглядит
    опасность и почему она возникает;
     развитие умения находить решение в сложных ситуациях;
     воспитание осторожного обращения с огнем, бережного
    отношения к своей жизни, находчивости, собранности;
    Задачи:
     закрепить представление детей о причине пожара;
     сформировать сознательное и ответственное отношение к личной
    безопасности и безопасности окружающих
    Оборудование:
     бутафорская коробка спичек;
     спичка с «огнем» (материал);
     две шапочки козлят;
     1 шапочка козы, фартук;
     корзинка для козы;
     пожарный рукав;
     костюмы пожарных;
     телефон
     красный воздушный шар
    Полученный результат: закрепление знаний детей по пожарной
    безопасности, организация досуга
    Ход:
    Театрализованная деятельность: сценка «Спички ­ детям не
    игрушка»
    Ведущий:
    В роще березовой, на самой опушке
    Живет коза с козлятами в красивой избушке.
    Коза, заботливая мама, за молоком идет.
    И непослушным детям такой наказ дает:
    Коза:

    ­ Ребятушки, козлятушки, вы слишком не шалите.
    И спички, вы, пожалуйста, из шкафа не берите.
    Ведущий:
    Ушла коза, а шалунишки
    Уж достают из шкафа спички.
    Козлик быстро чиркнул спичкой,
    И вспорхнуло пламя птичкой.
    По столу и по подушкам,
    По ковру и по игрушкам!
    1 козленок:
    ­ Больше пламя, выше пламя…
    Ой, боюсь, сгорим мы сами.
    2 козленок:
    ­ Что же делать, как нам быть,
    Как пожар предотвратить?
    Ведущий:
    Больше пламя, выше пламя.
    Дым валит со всех сторон.
    Стойте! Где же телефон!
    Кто же к телефону поспешит,
    О пожаре сообщит?

    1 козленок:
    ­ «01» сумел набрать и еще сказать хочу:
    Адрес и фамилию свою,
    Также номер телефона,
    Из которого звоню.
    Козлята вместе: (плачут)
    ­ Эй, пожарные, спешите!
    Помогите, помогите.
    Ведущий:

    Через несколько минут
    Две машины тут как тут!
    Под музыкальное сопровождение входит команда юных пожарных.
    Исполняют песню (на мотив песни "Буратино")
    Когда беда, он входит в дом.
    Он с детства каждому знаком.
    Он не писатель, не поэт.
    Зато, смелей на свете ­ нет!
    Его повсюду узнают,
    Скажите, как его зовут?
    По – жар ­ ный!
    Он носит шлем на голове.
    И не горит совсем в огне.
    Он смел, умен, хорош собой.
    Ну, разве это не герой?
    Его повсюду узнают.
    Скажите, как его зовут?
    По – жар ­ ный!
    1 пожарный: (с пожарным рукавом, обращается к козлятам)
    Не зальешь огня слезами,
    Мы водой потушим пламя.

    Будем жить да поживать,
    Только, чур, не зажигать!
    Козлята: (вместе)
    ­ Спички больше не возьмем!
    И не будем мы играть с огнем!
    2 пожарный:
    Здесь все печально б сложилось, ребята,
    Наверно, не спичка в беде виновата,
    А виноват тот, кто с нею шалил!
    1 пожарный:
    Человеку друг ­ огонь, только зря его не тронь!
    Если будешь баловаться, то беды не миновать!
    2 пожарный:
    Друзья! Вы спросите меня, как уберечься от огня?
    А так, сказала мама «НЕТ» ­ не нарушай её запрет.
    Иначе… скачет, словно конь, разбушевавшийся огонь.
    Остерегайтесь же, друзья, того, во что играть – нельзя!

    Ведущий:
    ­ Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего мероприятия
    будет противопожарная безопасность.
    Вы знаете, что огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего.
    Возникает пожар. Пожар ­ не случайность, а результат неправильного
    поведения. Чтобы его избежать, что нужно для этого знать?
    (ответы детей)
    Ведущий:
    ­ Правило первое касается каждого, правило это самое важное!
    И на улице и в комнате вы о нем, ребята, помните –
    Спички не тронь – в спичках огонь!
    Для забавы, для игры спички в руки не бери!
    Коробка спичек хоть мала, но много может сделать зла!
    Ведущий: ­ Запомните, дети, правила противопожарной безопасности
    (выступают ученики с картинками в руках)
    1 ученик:
    С точки зрения пожарной он опасен чересчур,
    Если сделан из бумаги самодельный абажур.

    2 ученик:
    Возле дома и сарая разжигать костер не смей!
    Может быть беда большая для построек и людей.
    3 ученик:
    Не суши белье над газом – все сгорит единым разом!
    4 ученик:
    Когда без присмотра оставлена печь ­ один уголек целый дом может
    сжечь.
    5 ученик:
    Чтоб он не стал твоим врагом, будь осторожен с утюгом.
    6 ученик:
    Костер вы бросили в лесу – и вот несчастье на носу.

    7 ученик:
    Ты о пожаре услыхал – скорей об этом дай сигнал.
    Ведущий берет красный воздушный шар
    Ведущий:
    Этот шар в руках недаром.
    Раньше, если был пожар,
    Ввысь взмывал воздушный шар ­
    Звал пожарных в бой с пожаром.
    Где с огнем беспечны люди.
    Там взовьется в небо шар,
    Там всегда грозить нам будет злой …
    Все: Пожар
    Ведущий: ­ Закрепить знания пожарной безопасности поможет нам игра
    «Добавь слово».
    (дети образуют круг, в руках ведущего шар, который он передает со
    словами, добавляет последнее слово стихотворной строки игрок, в
    руках у которого оказался шар, и передает дальше)
    Ведущий: Раз, два, три, четыре, у кого пожар в …?
    Участник: квартире (передача шара)

    Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …?
    Участник: утюг (передача шара)
    Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками …?
    Участник: играл (передача шара)
    Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над …?
    Участник: газом (передача шара)
    Ведущий: Столб огня чердак объял. Кто там спички …?
    Участник: зажигал (передача шара)
    Ведущий: Побежал костер во двор. Кто у дома жег …?
    Участник: костер (передача шара)
    Ведущий: Пламя прыгнуло в траву. Кто же это жег….?
    Участник: листву (передача шара)
    Ведущий: Кто бросал в огонь при этом незнакомые …?
    Участник: предметы (передача шара)
    Ведущий: Помни каждый гражданин этот номер…?
    Участник: 01 (передача шара)
    Ведущий: Кто с огнем неосторожен, у того пожар…
    Участник: возможен (передача шара)
    Ведущий: Если младшие сестрички зажигают дома спички,
    Что ты должен предпринять? Сразу спички те…
    Участник: отнять (передача шара)
    Ведущий: Дети, помните о том, что нельзя шутить с …
    Участник: огнем.
    Ведущий: ­ А теперь послушайте стихотворение, в котором еще раз
    говорится о том, как следует себя вести при пожаре.
    (читают подготовленные дети)
    1 ученик:
    Пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
    На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
    Если в двери выйти можно, так и сделаем, уйдем,
    Из квартиры всех животных за собою уведем.

    2 ученик:
    Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.
    Если нету телефона, мы к балкону поспешим,
    За собою дверь балкона хорошенько притворим.
    Если нет у нас балкона, станем в окна мы кричать:
    О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.
    3 ученик:
    Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут,
    Ждать нам долго не придется, нас пожарные спасут.
    4 ученик:
    Почему мы наши двери закрываем поплотней?
    Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.
    Если двери мы откроем, свежий ветер налетит,
    Силы он огню удвоит, полыхнет и все сгорит.
    5 ученик:
    Дым идет от возгоранья, если что­то вдруг горит,
    Этот дым по содержанью и едуч, и ядовит.
    До балкона доберемся, хоть ползком в сплошном ряду,
    А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон,
    Воздух будет там свежее, там подмогу подождем.

    6 ученик:
    Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),
    На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.
    Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим,
    Не одна одежда – сами в этом пламени сгорим.
    Если снять одежду сложно, мы на землю упадем,
    По земле кататься будем – так мы справимся с огнем.
    7 ученик:
    Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас,
    Мы с себя одежду снимем и накроем пламя враз.
    Доступ воздуху закроем – и огонь умрет тотчас,
    Друга тут же успокоим и проводим до врача.
    Главное позвать на помощь тех, кто борется с огнем,
    Мы их очень уважаем и пожарными зовем!
    Ведущий: ­ Как же нужно себя вести, чтобы огонь не принес беду?
    Выпал на пол огонек,
    Деревянный пол зажег,
    Не смотри, не жди, не стой!
    А залей его …..
    Все: водой
    Если младшие сестрички
    Зажигают в доме спички,
    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички ……
    Все: отобрать

    Раскалился если вдруг
    Электрический утюг,
    Что должны вы делать, дети?
    Вынуть вилку из …
    Все: розетки
    Если вдруг пожар возник,
    Ты обязан в этот миг
    В часть пожарным позвонить,
    О пожаре …
    Все: сообщить
    Методика «Объяснимся с самим собой»
    Ведущий: ­ Продолжите начатую мысль, вслух объясняя причины, по
    которым нельзя выполнять то или иное желание: (приложение 1)
    Я хочу … Мне нельзя, потому что
    Поиграть со спичками Спички детям не игрушка
    Включить самостоятельно Без взрослых нельзя включать
    электроприборы

    Ведущий: ­ А в заключение предлагаю игру на внимание
    «Это я, это я, это все мои друзья…»

    ­ Кто, услышав запах гари,
    Сообщает о пожаре?

    ­ Кто из вас, заметив дым,
    Говорит: «Пожар! Горим!»?
    (Это я, это я, это все мои друзья…)
    ­ Кто из вас шалит с огнем
    Утром, вечером и днем?!
    (……………………………………)
    ­ Кто, почуяв газ в квартире,
    Позвонит по «04»?
    (Это я, это я, это все мои друзья…)
    ­ Кто костров не разжигает
    И другим не позволяет?
    (Это я, это я, это все мои друзья…)
    ­ Кто от маленькой сестрички
    Прячет, дети, дома спички?
    (Это я, это я, это все мои друзья…)
    ­ Признавайтесь мне о том,
    Кто из вас шалит с огнем?
    (……………………………………….)
    ­ Кто соседской детворе
    Объясняет во дворе,
    Что игра с огнём недаром
    Завершается пожаром?
    (Это я, это я, это все мои друзья…)
    ­ Кто пожарным помогает,

    Правила не нарушает,
    Кто пример для всех ребят?
    (Это я, это я, это все мои друзья…)
    ­ Кто задорный и веселый,
    Верность правилам храня,
    Бережет свой дом и школу от огня?!
    (Это я, это я, это все мои друзья…)
    Ведущий: ­ Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и
    никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других
    людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь!
    (включить песню «Закаленные в огне»)

    Использованная литература, интернет­ресурсы:
     Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность»
    учебно­методическое пособие по основам безопасности
    жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ:
    «Детство ­ ПРЕСС», 2008, 144 с.

     Журнал для занятий с детьми «Дошкольник. Младший школьник»
    №24.2006.
     Шорыгина Т.А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5­8
    лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с
     Давыдова М., Агапова И. Внимание: дети. Праздник в школе. М.,
    2001. – 329 с.
     Кожбахтеев В.М. Знай и умей. Памятка для населения. М., 1990. –
    48 с.
     Минскин Е.М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 1982. – 190
    с.
     Нинько Т. Наш номер «01». – Киев: Вэсэлка, 1988. – 25 с.
     Сибирев В. «01» пароль отважных. – М.: Издательский дом
    «Калан», 2000. – 20 с.
     http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=поведение на пожаре
    безопасность&pos=25&rpt=simage&img_url=http%3A%2F
    %2Fwww.58.mchs.gov.ru%2Fupload%2Fiblock
    %2F841%2F297776774_preview_98.jpg
     http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=про пожарную
    безопасность&pos=15&rpt=simage&img_url=http%3A%2F
    %2Fwww.nmsu.edu%2F~safety%2Fimages%2Ffire_meaney.gif
     http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=бумажный абажур
     http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=костер возле сарая
     http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=огонек из печи
     http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=сушка белья над плитой
     http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=пожар от утюга

    Сценарий совместного внеклассного мероприятия по противопожарной безопасности в 4 Б классе и дошкольной группе « Пчелки».
    «Осторожно: огонь!»

    Хамидулина Альмира Идрисовна, учитель начальных классов МБОУ прогимназии» Кристина» г. Томска.
    Назначение: данный материал будет интересен для воспитателей и учителей при подготовке к занятиям по противопожарной безопасности.
    Цель: развитие культуры безопасности обучающихся.
    Задачи: закреплять навыки безопасного поведения при пожаре, закреплять представления детей о причине пожара, отрабатывать правильные действия в случае возникновения пожара,
    развивать умения находить решение в сложных ситуациях,
    формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

    Проблема, которой посвящается методическая разработка
    . Существует огромная мировая проблема, касающаяся пожарной безопасности. Несмотря на то, что подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, вопросы пожарной безопасности находят свое отражение буквально во всех областях человеческой деятельности. Не случайно, до 80% всех пожаров не только в России, но и за рубежом случается по причине так называемого «человеческого фактора», то есть когда незнание элементарных требований пожарной безопасности, их игнорирование, а также халатность, вызванная мнением о маловероятности наступления события пожара – зачастую, приводит к трагическим последствиям. В 2003году население земного шара составляло чуть больше 6 млрд. человек. При этом количество пожаров в год на 1 тыс. человек населения Земли и количество погибших при пожарах людей в год на 10 тыс. человек населения соответственно равны 1 (единице). Из данных соотношений легко получить итоговые и во многом катастрофические цифры последствий человеческой беспечности. Итак, ежегодно в мире происходит (по официальным данным статистического учета) 6 – 6,5 млн. пожаров при которых погибает около 60 тыс. человек.
    Особенности содержания.
    Особенностями содержания моего сценария внеклассного занятия
    «Осторожно: огонь!» является то, что тема пожарной безопасности объединила и школьников, и дошколят, ведь прогимназия « Кристина»- это образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данное мероприятие было проведено совместно с двумя возрастными категориями, что несет в себе огромный познавательный и воспитательный момент, когда у старших ребят есть возможность передать свои знания и опыт ребятам помладше. Четвероклассники, готовясь к данному мероприятию, учили наизусть стихи, рисовали, готовили инсценировки по теме. Содержание мероприятия было полным, наглядным, поучительным.

    Сценарий внеклассного занятия.

    1.Орг. момент. Актуализация знаний.
    Учитель: Здравствуйте, дорогие наши маленькие друзья! Мы пригласили Вас для того, чтоб обсудить одну очень важную тему.
    Ученики и дошкольники: на экране дети хором читают (школьники помогают) тему « Осторожно: огонь!»
    Учитель: как вы думаете, ребята, о чем будем говорить на нашем занятии?
    Ученики и дошкольники: высказывают свои предположения.
    2. Постановка проблемы
    Инсценировка.
    Вбегают два ученика.
    Лева : Что бы нам с тобой поделать? Скучно как...
    Сережа: Да, скучно...
    Лева
    : Смотри, Сережа, я, кажется, придумал! (достает спички, зажигает свечку).
    Быстро, спичка, загорись,
    Пламя, пламя, разлетись,
    Гори, гори, ясно,
    Чтобы не погасло.
    Сережа: Нет, маленький огонь неинтересно. Надо большой костер развести!
    Входит одноклассница.
    Одноклассница:
    Что вы здесь делаете?
    Лева: А что вы кричишь, как на пожаре?
    Одноклассница: Не появись я, и пожар бы мог случиться!
    Сережа: Да ничего вы не понимаете!
    Огонь - это сила и красота,
    Большая подвластна ему высота.
    Одноклассница:
    Огонь - это не только красота.
    Еще - это горькие слезы, беда.
    Сколько жизней огонь унес.

    Кто-то спички случайно принес,
    Кто-то бездумно взял и зажег,
    И вот уже есть печальный итог.
    Хватит, давайте сюда спички.
    Ростом спичка - невеличка,
    Не смотрите, что мала.
    Может сделать много зла.
    Крепко помните, друзья,
    Что с огнем шутить нельзя.
    Лева: Ух, ты, а мы и не знали, что из-за крошечной спички может быть страшный пожар.

    Маша:
    Для забавы, для игры
    Спички в руки не бери,
    Не шути, дружок, с огнем
    Чтоб не пожалеть потом.
    Гриша: Не бери из спичек жар,
    Ведь и он таит пожар
    Уголек хоть невеличка,
    Но, опасен, как и спичка.

    3.Формирование новых знаний.

    Ученик1:
    Если спички в руки взял,
    Сразу ты опасным стал
    Ведь огонь, что в них живет
    Много бед всем принесет!
    Ученик 2 :Скучно маму ждать с работы,
    Очень хочется компоту.
    В кухню Юленька вошла,
    Под кастрюлей газ зажгла.
    Час прошёл–кипит кастрюля,
    Испугалась наша Юля.
    Мало сделалось воды,
    Так недолго до беды…
    Сам к плите не прикасайся,
    Лучше взрослых дожидайся.

    Учитель: спасибо Вам, ребята, что не случилось беды, вы не разожгли Огонь! Но в нашем кабинете кое где притаились огоньки и их нужно потушить! Давайте попробуем! Загадки знаете? Приготовьтесь отгадывать!
    Ученики и дошкольники глазами ищут и находят огоньки на стенах кабинета. Четвероклассники по очереди берут огонек со стены и зачитывают
    загадки. Дошкольники отгадывают. Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух.
    Первый огонек.
    В маленьком амбаре
    Держат 100 пожаров. (Спички)
    Второй огонек.
    Где с огнём беспечны люди,
    Обязательно он будет. (Пожар)
    Третий огонек.
    Таять может, да не лёд,
    Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
    Четвертый огонек.
    Заклубился дым угарный,
    Гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя? (Противогаз)
    Пятый огонек.
    Я мчусь с сиреной на пожар,
    Везу я воду с пеной.
    Потушим вмиг огонь и жар. (Пожарная машина)

    Шестой огонек.
    Шипит и злится,
    Воды боится.
    С языком, а не лает.
    Без зубов, а кусает. (Огонь)
    Ученик 1.
    Жарко вспыхнула квартира,
    Плачет маленькая Ира.
    Ваня –старший брат- кричит:
    «Убегаем, дом горит!»
    Ире боязно бежать;
    «Лучше спрячусь под кровать».
    А Иван не оробел и сестру спасти успел.
    Теперь малышка точно знает:
    С пожаром в прятки не играют.
    Ученик 2.
    У костра играли дети,
    Куртка вспыхнула на Пете,
    Заметался он с испугу,
    Но помог Никита другу:
    Петю на бок повалил
    И водой его облил…
    Забросать землёй пришлось
    Чтобы пламя унялось.
    В горящей одежде
    Бежать запрещается,
    От ветра сильнее
    Огонь разгорается!

    4.Применение полученных знаний.

    Игра «Вопрос- ответ».
    Учитель: ребята, вы должны быстро отвечать на вопросы.
    Ученики дошкольникам показывают картинки, нарисованные четвероклассниками и задают по картинкам следующие вопросы:

    Ученик 1: по каким признакам можно почувствовать и увидеть опасность в квартире?
    Дошкольники отвечают. Правильный ответ:запах гари, дым, искры из розетки, горячий электроприбор.

    Ученик 2: как двигаться в сильно задымленном помещении? Дошкольники отвечают. Правильный ответ:пригнувшись или ползком, дышать через увлажненную ткань для защиты от угарного газа
    Ученик 1: как действовать при возгорании телевизора?
    Дошкольники отвечают. Правильный ответ: выдернуть шнур из розетки, накрыть загоревшийся телевизор толстым одеялом
    Ученик 2 :что сделаете, увидев человека в горящей одежде?
    Дошкольники отвечают. Правильный ответ:накрыть покрывалом и плотно прижать его
    Ученик 1: можно ли при возникновении пожара открывать окна? Дошкольники отвечают. Правильный ответ:нельзя, открытие окон и дверей увеличит приток воздуха и усилит огонь
    Ученик 2: чем опасен пожар?

    Дошкольники отвечают. Правильный ответ: открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами, обрушениями.

    Ученик 1.
    Предложил однажды Рома
    Фейерверк устроить дома
    Из двенадцати ракет.
    Пока папы с мамой нет.
    Рома взял ракеты в руки.
    И поджёг четыре штуки,
    Не пришлось повеселиться.
    Оба мы лежим в больнице.
    Обожгли носы и щёки.
    С фейерверком шутки плохи.
    В зажигалке или спичке - Огонёчек- невеличка.
    Просит: «Поиграй со мной,
    Я ведь робкий и ручной».
    Но плохая он игрушка:
    Подожжёт диван, подушку,
    Книжки, стол, ковёр, обои
    И большой пожар устроит.
    Что запомнить мы должны?
    Спички детям не нужны!
    Игра «Пословицы».
    Ученик 1: в русском языке очень много разных пословиц и поговорок. Есть и про пожар. Но, к сожалению, они рассыпались, помогите собрать пословицы.
    Ученик 2 :на листке даны пословицы, но их начало (1 столбик) и конец (2 столбик) «рассыпаны». Началу пословицы подберите концовку, соединив их вместе.
    Учитель: составим пословицы и хором прочитаем!
    1.Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.
    2. Огонь маслом заливать- лишь огня добавлять.
    3. Искру туши до пожара - беду отводи до удара.
    4.Кто огня не бережётся-тот скоро обожжётся.
    5. От маленькой искры большой пожар бывает.
    6.Спички не тронь - в них огонь.
    Ученик 1.
    Свечи ёлку украшают-
    Огоньки на ней мигают.
    Вдруг схватился огонёк
    За серебряный флажок.
    Разом вспыхнули иголки,
    Пять минут – и нету ёлки.
    А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали!
    Ученик 2.
    Мы в лесу костёр зажгли,
    Посидели и пошли.
    А огонь не затушили,
    «Сам погаснет!»,-мы
    решили.
    Ветром пламя разметало,
    И вокруг, как в печке стало.
    До небес огонь поднялся,
    И за нами вслед помчался.
    Гибнет лес, пропали звери.
    Всех несчастий не измерить.

    Ученик 2.
    Подожгли мальчишки пух,
    А огонь-то не потух.
    Тополиный пух горит,
    Пламя по двору бежит…
    Чья-то вспыхнула машина-
    Очень страшная картина!
    Надо помнить, надо знать,
    Пух опасно поджигать!
    Учитель: мы очень многие серьезные темы обсуждали сегодня, а теперь настало время для частушек о правилах пожарной безопасности.
    Ученики поют задорные частушки .
    Раз я бросил под окно
    Петарду- завертелась,
    Думал: «Малость пошучу…»
    Вдруг крыша загорелась.
    На прогулке у реки
    Мы костер с друзьями жгли.
    Если правила выполнять,
    То ожогам не бывать.
    Чайник на плиту поставим,
    Сами в «Денди» поиграем,
    Позабыли мы про газ….
    Лишить жизни может нас.
    На каникулах всегда
    «Телек» включен у меня,
    И компьютер, и плита-
    К одной розетке провода.
    Спичка брошена нечаянно,
    Пламя вспыхнуло нечаянно
    Вы без паники, друзья,
    Жилье спасайте от огня.
    На чердак забрались дети,
    Дым почуяли соседи,
    Вы, ребята, догадались,
    Чем они там занимались?
    Пожар в квартире номер пять,
    Лезут дети под кровать.
    А спасатели придут,
    Как они их там найдут?
    День рождения у Светы-
    Свечи зажигаются.
    Бросили их без присмотра-
    Искры разлетаются.
    На природе у костра
    Так была уха вкусна.
    Уходить с поляны будем,
    Огонь тушить мы не забудем.
    После всякого пожара
    Зрелище ужасное!
    Дотла сгоревшие дома-
    Пепелище страшное.
    О пожаре пели мы,
    Чтоб спасти вас от беды.
    Призываем всех: «Друзья,
    С пламенем играть нельзя!
    Ученик 1.
    Огонь и дым со всех сторон,
    Нам срочно нужен телефон.
    Просто цифры набирай
    И адрес точный называй.
    Примчится на помощь Пожарный расчёт
    И всех нас пожарный
    Геройски спасёт!
    Учитель: телефон для вызова пожарной 01 !

  • Просмотров