Добрый и злой огонь. Познавательный досуг «Добрый» и «злой» огонь» (подготовительная к школе группа). Эстафета «Выход из задымленного помещения

В проекте учитывались особенности познавательного развития детей, выражающиеся в стремлении ребёнка накапливать новые, ранее недоступные им сведения о мире. В ходе проекта углублялись и расширялись знания детей о работе пожарных по охране жизни людей; о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд презентация проекта «Злой и добрый огонь» Подготовила: воспитатель 1 категории Колчанова Е.Н.

Модельно-информационная карта проекта «Добрый огонь и злой» Автор: Колчанова Е.Н. Место проведения: МДОУ Д/сад «Берёзка» Ул. Строителей 22 Белоярский, ХМАО Тел. 2-17-51 Тип проекта: Кратко-срочный Участники проекта: Воспитатель Колчанова Е.Н., дети группы компенсирующего вида, родители.

Проблема: Повышение уровня знания детей социально- бытовых навыков по безопасному поведению.

Цель: Формирование одной из сторон общей культуры безопасности- безопасное поведение с огнём или пожарную безопасность.

Задачи: Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

Краткое содержание: В проекте учитывались особенности познавательного развития детей, выражающиеся в стремлении ребёнка накапливать новые, ранее недоступные им сведения о мире. В ходе проекта углублялись и расширялись знания детей о работе пожарных по охране жизни людей; о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Ожидаемый результат: Повысится уровень знаний детей о пожарной безопасности. Активное использование в речи детей словаря по данной теме. Проявление у детей интереса и уважения к профессии пожарный.

Продукт проекта: Альбом: «Всё о пожаре».

Модель трёх вопросов Что мы знаем? Что хотим узнать? Что сделать, Чтобы узнать? Нельзя баловаться спичками и зажигалками. (Марк) Как можно потушить костер в лесу? (Серёжа) Спросить у мамы с папой. Уходя из леса, после себя надо потушить костер. (Серёжа) Почему бывает огонь? (Марк) Прочитать в книге. Если забыть потушить огонь, будет пожар. (Лиза) Как пожарные тушат огонь? (Лиза) Посмотреть передачу по телевизору. Пожарные нужны, чтобы тушить пожар (Милана) Как надо вести себя, когда загорится огонь? (Милана) Спросить у пожарных.

Системная паутинка по проекту «Злой и добрый огонь» Центр математики Игра тренинг «Вызови пожарных» Д/игра «Спрячь цифру 1» Центр искусства Рисование на тему: «Пожарные машины» Центр конструирования Занятие: «Помоги зайчатам» Изготовление предупреждающих знаков Центр литературы М.Горький «Пожар» Б.Житков «Помощь идет» С.Маршак «Кошкин дом», «Путаница», «Рассказ о неизвестном герое». Л.Толстой «Пожарные собаки». П.Савельев «Пожары и катастрофы». В.Санин «Большой пожар» Выставка книг о пожарах. Тема проекта «Добрый огонь и злой» Продукт проекта: Альбом «Всё о пожаре», (Приложение 2) Итоговое занятие-игра « (Приложение 3) Центр познания Беседы: «Спичка невеличка» (Приложение 1) «О правилах пожарной безопасности» Просмотр презентаций: «Огнь друг-огонь враг», «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности дома» Центр игры Д/Игра «Почему это опасно?» С/ролевая игра по придуманной детьми истории. Д/игра «Вызови пожарных» (Практические действия» Социально-нравственное развитие Вызывать интерес, уважение к профессии пожарного. Учить детей правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств пожарного (смелый, сильный, умный, добрый отзывчивый, находчивый, бескорыстный и др.) Центр физкультуры Эстафета «Пожарные на учении»

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.Задачи: закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность...

Образовательный проект по проблеме безопасности детей старшего дошкольного возраста «Злой и добрый огонь»

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях...

Светлана Соврасова
Презентация «Добрый и злой огонь»

Ребята, скоро вы пойдете в школу, станете самостоятельными и можете встретиться с разными ситуациями. И сегодня мы поговорим на актуальную и важную тему.

Отгадайте загадку.

Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.

Зачем людям нужен огонь ?

Но всегда ли огонь – друг ?

Иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

А чем же опасен пожар? (обобщить ответы детей : сила огня огромная. Огонь уносит миллионы человеческих жизней, жизней животных и птиц, стирает с лица земли и большие города и маленькие деревни, уничтожает леса).

Давайте подумаем, почему может возникнуть пожар? Каковы причины пожара? (обобщить ответы детей : детские шалости со спичками, непотушенный костер в лесу, оставленные без присмотра электрические приборы, перегрузка электрических сетей)

6 - 7 слайды

А если пожар возник? Существуют ли правила поведения при пожаре? Почему надо их соблюдать?

Дети смотрят на картинки и формулируют правила.

Объясните правило №1 (позвонить по телефону 01и вызвать пожарных, сообщив точный адрес) ;

Правило №2 (сообщить о пожаре соседям или прохожим, позвать на помощь)

Правило №3 (покинуть место пожара, дыша через мокрую салфетку)

Правило №4 (встретить приехавших на вызов пожарных и сообщить, если кто-то остался в квартире)

8 – 9 слайд

А что нельзя делать при пожаре?

Дети смотрят на картинку и выводят правила.

Правило №1 (нельзя прятаться под кроватями, за шкафами и т. д. и почему)

Правило№2 (нельзя открывать окна и почему)

Правило №3 (нельзя пользоваться лифтом и почему)

Правило №4 (нельзя тушить водой электроприборы и почему)

30 апреля – День пожарной охраны. 17 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович подписал указ "О Градском благочинии", который и заложил основы создания первой российской противопожарной службы.

Сегодня Государственная противопожарная служба (ГПС) – это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами и современной техникой.

Найдите предметы, которые нужны пожарным для работы.

Какими качествами должен обладать пожарный?

Давайте отдохнем, представим себя пожарными и изобразим их.

Таки образом, давайте определим правила противопожарной безопасности. Что нужно делать, чтобы не случилось беды?

Публикации по теме:

Инструкция по пожарной безопасности для детей «Огонь - друг, огонь - враг!» Какие правила должны знать все дети? Конечно-же правила поведения при пожаре! Чем опасен огонь? Куда следует обращаться в случае пожара?.

Программное содержание: дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть.

Конспект ООД «Огонь-друг, огонь-враг» в средней группе Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности. Программные задачи: Обучающие: - знакомить детей с пользой и вреде огня;.

Конспект развлечения для старших дошкольников «Огонь - друг, огонь - враг» Развлечение «Огонь - друг, огонь - враг» Цель: формирование представлений о пользе и вреде огня. Задачи: Знакомить детей с огнем и его.

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь злой, огонь добрый» Тема: «Огонь злой,огонь добрый» Цель: Развивать представление о пользе и опасности огня. Научить мерам предосторожности при обращении.

Проект для подготовительной группы «Огонь - друг, огонь - враг» Название проекта: «Огонь – друг, огонь - враг» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: краткосрочный (неделя). Участники.

Презентация к проекту по пожарной безопасности «Огонь - не забава!» Возникновение пожаров, причиной которых становятся сами дети – обусловлены недостаточной профилактикой процесса обучения дошкольников пожарной.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

СТ. НОВОНИКОЛАЕВСКОЙ

Внеклассное занятие.

«Огонь - добрый, огонь - злой»

Подготовила

учитель начальных классов

Санникова Людмила Ивановна

Тема: «Огонь -добрый, огонь- злой »

Цель: показать каким бывает огонь: добрым, когда несёт пользу людям и злым, когда несёт беду; закрепить знания по пожарной безопасности.

Огонь бывает разный -

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Учитель Ребята, сегодня мы поговорим с вами о пожарной безопасности, о добром и злом огне; о том, как избежать пожара и вести себя, если он возник.

Много лет назад человеку жилось очень нелегко. Его окружала дикая природа, холод, сырая пища. Люди боялись огня, приписывая ему божественную силу, поклонялись. Постепенно они привыкли к огню, «укротили» его и начали активно использовать в повседневной жизни для обогрева жилища, приготовления пищи. Добрый огонь несёт пользу людям.

Нам без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Учитель . - Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.

1.Ты видел, как он управляет огнем?

Железная каска надета на нем

Вот строится дом – посмотри поутру

Он в стеганой куртке стоит на ветру.

Варил он опоры могучих мостов

Варил он суда из огромных листов..

2 Железо с железом он может сварить.

Он добрый волшебник, что тут говорить.

Знают все человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

3. Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

Учитель . Огонь-это великая сила. Великое благо и великое зло. Огню поклонялись, его боялись, нередко беспечно к нему относились и тогда огонь становился злым. За свою беспечность люди наказывались- возникали пожары.

Пожар- это беспощадная сила огня, гибель людей, городов, разрушения зданий, уничтожение растительного и животного мира. Пожары приносят неисчислимые беды, травмы и гибель людей, уничтожают всё на своём пути, наносят непоправимый вред окружающей природной среде.

Он всегда бывает разным

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит траве,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищный делает бросок.

Учитель . - Очень часто от пожаров страдают дети. Особенно, когда они не слушают родительских наказов и, оставшись одни дома, играют со спичками, включают электроприборы, газовые плиты. Происходит возгорание, и дети могут погибнуть в огне и в дыму.

Самуил Маршак «Пожар».

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В топку красную глядит,

А в печи огонь гудит:

«Нынче в печке места мало,

Разгуляться негде стало.

Маме, Леночка, не верь

Приоткрой пошире дверь»

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Пробежал по стульям с треском

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок…

Учитель . - Пожарные службы и МЧС тогда приходят на помощь людям. Тревожно завывая сиренами, пожарные машины мчатся к месту пожара по вызову 01 .

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре

Набирают 01.

И вот машины красные

Спешат в места опасные

Прохожие сторонятся,

Пожарные торопятся.

Инсценировка.

Ноль-один – зазвонил телефон,

Чей-то крик принесли провода,

Чей-то плач уловил микрофон –

Значит, где-то случилась беда…

(Выходят Огонь и Спички .)

Огонь. 3-я спичка.

Я- огонь, я друг ребят. Огонь силен – он может сжечь деревню,

Но, когда со мной шалят, Он беспощаден, зол, напорист, груб.

Становлюсь тогда врагом И сгубит он столетние деревья

И сжигаю все кругом. Быстрее, чем умелый лесоруб.

(Кружится по сцене.)

1-я спичка. 4-я спичка.

Человеку друг – огонь И там, где он проходит,

Только зря его не тронь! Сгорает лес, сгорает весь дотла.

Если будешь баловаться, Недаром поговорка есть в народе:

То беды не миновать, «Бояться как огня».

От огня несдобровать!

2-я спичка. 5-я спичка.

Знайте, в гневе он сердит: Гибнут в пламени пожара

Ничего не пощадит! Даже люди иногда.

Уничтожить может школу, Это помните всегда!

Поле хлебное, твой дом Хором.

И у дома все кругом. Это помните всегда!

А взметнувшись до небес,

Учитель . -Люди, которые профессионально борются с огнём, называются пожарными. Профессия пожарного – это дело, которое требует максимального напряжения физических, психических, душевных сил. Рискуя собственной жизнью, пренебрегая опасностями, они борются с огнём, спасают людей, попавших в беду.

Стихотворение о пожарных.

Боятся степи, горные просторы

Его горячих, беспощадных лап.

Но есть такие люди, для которых

Он как прирученный – послушен, тих и слаб.

Они его к земле прибьют, потушат,

В горящий дом, бесстрашные, войдут.

За жизнь других они, не сомневаясь,

Свои жизни отдадут.

Таких людей, ведущих бой с огнем,

Мы нашими пожарными зовем!

Учитель . - А чтобы не было беды, ребята, необходимо помнить о правилах пожарной безопасности.

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Правило первое касается каждого.

Правило это самое важное!

На улице и в комнате

О нём всегда вы помните-

Спички не тронь, в спичках огонь

Правило второе легко запомнить можно,

С электроприборами будьте осторожны!

С утюгом и чайником,

С плитой и паяльником!

Электричество и газ в быту у нас – прекрасно!

Но они огнеопасны!

С газом будь осторожен -

От газа пожар возможен!

Помните об этом ночью и днём,

Будьте осторожны с огнём!

Учитель . - А теперь проверим вашу внимательность и насколько вы подготовлены к тому, чтобы правильно вести себя при пожаре. Я буду задавать вопросы, а вы в нужном месте хором будете отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Сам костер не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей.

Может быть беда большая

Для построек, для людей!

Узнали случайно шалуньи – сестрички,

Куда от них мама спрятала спички.

Однажды сестрички остались одни –

Коробку спичек в буфете нашли…

Огонь по ковру добежал до окошка,

Забрался на штору и прыгнул, как кошка!

На полку, на шкаф, на диван, на сундук,

И все запылало, как факел, вокруг.

Сестрички с испугу под полку забились

И там от огня, чуть дыша, притаились.

А пламя все ближе. А пламя вот-вот

Сестриц- озорниц языками лизнет.

Но вдруг кто-то настежь окно распахнул.

Проходит минута, проходит другая…

Лицо рукавом от огня прикрывая,

Парнишка ребенка в окно протянул,

И снова в огонь торопливо шагнул!

В дыму задыхаясь, отважный мальчонка

Из пламени вынес второго ребенка.

Учитель . - За такой подвиг утверждена медаль «За отвагу на пожаре ». Но пусть лучше не будет ситуаций, когда из пожара приходится спасать детей.

Учитель . -А теперь отгадайте загадки:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (огонь)

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь. (огонь)

Что бывает, если птички

Зажигают в доме спички? (пожар)

Летела мошка –

Осиновая ножка.

На стог села –

Все сено съела. (спичка)

Стихотворение – памятка. (стихи читают дети)

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но может много сделать зла.

Сам костер не разжигай

И другим не позволяй:

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Не бери из печки жар –

Ведь он таит пожар.

Уголек, хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг.

Если же стряслась беда,

Что тогда нам делать?

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

01 – запомни этот телефон.

В случае пожара пригодится он!

Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Быть нельзя огню вблизи

Там, где краска, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Опасно!»

Учитель . –На этом наше занятие закончено. И никогда не забывайте о правилах пожарной безопасности.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Будьте с огнем осторожны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Московского района

Санкт-Петербурга

Конспект урока ОБЖ

«Добрый и злой огонь»

подготовила воспитатель

Кузнеченкова Марина Ивановна

Санкт-Петербург

2011

Цель: сформировать представление у детей о правилах пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем.

Программное содержание:

Приобщать к правилам безопасного поведения при возникновении пожара;

Закреплять знания о правилах пожарной безопасности;

Воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного;

Активизировать словарь детей, развивать связную речь.

Оборудование и материал:

    аудиозапись («Песенка юных пожарных» автор стихов песни воспитатель Пищик Е.А., на музыку песни «Песенка друзей» С.Михалков) ,

    игрушки: пожарные машины, телефоны,

    предметы: огнетушитель, вода, песок, одеяло.

    предметы или иллюстрации, связанные с профессией пожарного .

Художественная литература:

    Большая книга загадок/авт.-сост. Л.В.Зименкова.-М.: ААстрель; Донецк: Сталкер, 2008. – 412 с.

    1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Составители Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина. –Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.- 224с.

Ход викторины:

Звучит «Песенка юных пожарных» (аудиозапись)

Воспитатель. Дети отгадайте загадку:

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

С зубами, а не кусается (огонь).

Сегодня у нас будет викторина «Добрый» и «злой» огонь».

Люди давно научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. Но когда забывают об осторожном обращении с ним, он становится смертельно опасным. Об этом говорится в пословицах, и мы их уже знаем.

Дети читают пословицы.

Огонь беда, и вода – беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды.

Спички не тронь, в спичках огонь.

Искра мала, да пламень велик.

Спички не игрушка, огонь не забава.

Упустишь огонь - не потушишь.

Где огонь, там и дым.

Дыма без огня не бывает.

Дорого при пожаре и ведро воды.

Спичка – невеличка, а огонь великан.

Воспитатель. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?..
Дети . Пожарные!

Воспитатель . Сегодня у нас в гостях настоящий пожарный – папа Насти – Андрей Владимирович.

(появляется пожарный, дети приветствуют его, он приглашает ребят на учения пожарных команд)
Пожарный . Ребята, я слышал, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение- смотр пожарных команд. Вы согласны?
Дети . Да!

Пожарный . Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите, а какими должны быть пожарные?
Дети . (Возможные ответы) Смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,…

Пожарный . Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети . ( Возможные ответы ) Ленивых, трусливых, слабых,..

Пожарный . Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети . (Возможные ответы ) Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …

Пожарный . Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.

Дети делятся на две команды, выбирают командира (пожарные команды №1, №2,). Воспитатель предлагает командам занять свои места за столами. Побеждает та команда, которая наберёт больше очков за каждый правильный ответ.

Представление жюри (пожарный и старший воспитатель).

    Вопросы викторины:

1 . Почему при пожаре набирают номер «01 »?

Ответ: «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

2. Посмотрите на пожарную машину. Почему она красная? (На каждом столе пожарная машина)

Ответ: Машина красная, чтобы далеко было видно на дороге пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

3. Какую одежду надевают пожарные, выезжая на пожар?

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от удара защищает каска, на руках рукавицы(краги), на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Чем опасен пожар, кроме огня?

Ответ: страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

(командиры должны позвонить по телефону и правильно вызвать пожарных)

Ответ: необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, и что горит.

    Выберете предметы, которыми можно тушить начинающий пожар?

Ответ: пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    Отгадывание загадок.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил... (утюг)?

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет - я посвечу.

Ответ. Свеча

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими...

Ответ. Спичками

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня.

Ответ. Дым

8. Какую пользу приносит огонь?

Ответ: Сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас.

    Физкультурная пауза.

Игра «Топаем, хлопаем»

Цель: активизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

Правила игры:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно - топают.

Воспитатель.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.(топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01»звонит.(хлопают)

    Игра «Да» и «Нет»

Цель: закреплять правила безопасного поведения.

Правила игры. Игра называется «Да» и «Нет»

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй - тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

А пожары нам беда? (Да)

Друга выручим всегда? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Детям свечи зажигать? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

А дает огонь добро? (Да)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Что ж, завершать игру мне можно? (Да)

    Игра «Что нужно при пожаре»

Цель: закреплять представления детей о предметах, связанных с профессией пожарного.

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Воспитатель. Вот и закончилась наша викторина. Сегодня вы доказали, что знаете правила пожарной безопасности, умеете отвечать быстро.

    Подведение итогов. Награждение победителей.

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство - ПРЕСС», 2008, 144 с.

2. Аралина Н.А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-304 с.

Беседа с детьми по пожарной безопасности в средней группе

«Огонь добрый - огонь злой»

Цель: ознакомление детей со средствами пожарной безопасности

Задачи:

1)Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

2)Познакомить детей с причинами возникновения огня, его последствиями и правилами пожарной безопасности;

3)Закрепить знания о том, что горит, что не горит в огне.

4)Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали;

5)Вызвать у детей желание быть осторожным с огнём.

6)Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки;

7)Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду., воспитывать желание за себя и собственную безопасность.

В начале беседы дети приветствуют друг друга и передовая мячик называют свои любимые игрушки.

Затем с детьми рассматриваем слайд, где изображены не только игрушки, но и спички, в виде игры для самых внимательных «Какой предмет лишний?»

Детям предлагается посмотреть на картинку и сказать какой предмет лишний? Почему?

Пирамидка, куклы, самолёт, мячик, машинка- это игрушки.

А спички можно назвать игрушкой (ответы детей)

Сделали вывод, что спички детям не игрушка! (просмотр слайда)

Здесь же выяснили с детьми, что появляется, когда зажигают спичку? (ответы детей).

Дидактическая игра

«Что горит и что не горит в огне» с карточками

Игра «Разгорайся огонёк»

Ты вокруг повернись-

В огонёк превратись….

Ребята давайте представим, что мы с вами маленькие, яркие огоньки. Вдруг, ребята, открылась форточка, и влетел весенний ветерок. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь – великий, сердитый и злой.

Составление с детьми описательного рассказа по картине «Пожар в квартире»

А также в ходе беседы ребята получили информацию о том, что огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный, добрый и злой. Объяснила детям, что при неосторожном обращении с огнём он из верного друга превращается в коварного беспощадного врага, который за считанные минуты уничтожает то, что люди создавали долгими годами упорного труда. Он сметает всё на своём пути и остановить его бывает очень трудно.

А также рассказала детям о причинах возникновения пожаров, рассказала о том, как называется профессия людей, которые помогают нам в случаи пожаров.

С огнем бороться мы должны

Мы смелые и храбрые

Мы очень людям всем нужны,

Зовут нас все - ПОЖАРНЫЕ.

Пожарное дело - для крепких парней

Пожарное дело - спасение людей.

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть!

Сделали с детьми вывод, что профессия пожарного важная и очень отважная.

Итог. Игра с детьми «Да и нет»

Ребята отвечают одним словом на стихотворение - вопросы про огонь.

А также дети получили знания о правилах пожарной безопасности что делать и как себя вести в случаи возникновения пожара.

А ещё совместно с родителями и детьми оформили выставку рисунков "Осторожно,огонь!"



Просмотров