Как сделать путевой лист на месяц. Оформление путевого листа на месяц. Порядок оформления и образец заполнения путевого листа

очень часто становятся объектами проверки не только со стороны налоговых органов, но и внутренних аудиторов. Ведь на их основании бухгалтер производит списание затрат на поездки сотрудников компании, на топливо, ремонт и запасные части, а также начисляет заработную плату водителя и компенсационные выплаты, если сотрудник использует свой автомобиль в процессе работы.

При оформлении нужно помнить, что для легковых и грузовых автомобилей предусмотрены разные формы путевых листов . Они были утверждены Минтрансом России в Приказе №457. В 2019 году приказ претерпел очередные изменения.

Стоит отметить, что компании могут, но не обязаны использовать утвержденные формы документов. Об этом должно быть сказано в утвержденной организации. Компаниям законодательство позволяет самостоятельно разрабатывать бланки.

Единственным условием при этом является наличие обязательной информации , а именно:

  • название документа;
  • порядковый номер;
  • информация о периоде, на который выписан путевой лист;
  • информация о владельце автомобиля;
  • данные автомобиля, т.е. его тип и модель, государственный номер;
  • информация о километраже на начало и конец рабочего дня;
  • дата и время, в которое автомобиль покинул парковку и в которое вернулся;
  • личная подпись и ее расшифровка сотрудника, контролирующего километраж автомобиля и время его работы;
  • сведения о водителе;
  • отметка врача об осмотре водителя;
  • отметка о том, что автомобиль перед началом работы прошел технический контроль, с указанием даты и времени проведения такой проверки;
  • личная подпись и ее расшифровка сотрудника, выпускающего автомобиль на выезд.

Обязательные реквизиты

О том, что механик должен контролировать техническое состояние автомобиля перед каждым рейсом, было указано Минтрансом России еще в 2014 году. Однако необходимого реквизита в путевом листе не было, что позволяло организациям безнаказанно игнорировать данное требование . Теперь же данный реквизит стал одним из обязательных.

Нужно указывать точную информацию о владельце ТС. Юридические лица теперь указывают ОГРН, ИП — ОГРИП. Печать и штамп в заголовочной части — больше не обязательные реквизиты.

Унифицированные бланки уже разработаны и утверждены. Компании же, которые их не используют, должны доработать свои документы на предмет соответствия новым требованиям.

Постоянные споры ведутся по поводу того, какие же компании должны соблюдать требования Минтранса – транспортные или же все организации, у которых есть автомобили. Мнение министерства однозначно. Его требования распространяются абсолютно на все юридические лица и индивидуальных предпринимателей, даже если автомобиль используется руководством только для управленческих нужд.

Если компания не соблюдает данное требование, то ей грозит административный штраф в сумме 30 000 руб. , а также расходы на топливо могут быть исключены из налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль.

Сотрудник, которому поручено проведение контроля над техническим состоянием автомобиля перед началом его работы, должен иметь соответствующую аттестацию. Как правило, он является механиком или водителем. Если в компании нет такой должности, то поставить нужную отметку можно в сервисном центре, с которым придется заключить договор на обслуживание имеющегося автопарка.

Специальную подготовку может пройти, например, и сам индивидуальный предприниматель, если его деятельность связана с перевозками.

Если при проведении предрейсового контроля была обнаружена поломка, то отметку в путевом листе ставить не нужно, а автомобиль к выезду не допускается.

Согласно действующим правилам, путевой лист должен выписываться на каждое выезжающее транспортное средство, даже если это автопогрузчик и работает он в пределах склада. Название бланка должно содержать тип автомобиля. Имеется в виду легковой автомобиль или грузовой.

Кроме формы используемого путевого листа в учетной политике должно быть указано, каким образом производится присвоение номеров бланкам . Связано это с тем, что законодательство требует вести учет выдачи путевок в специализированном , где в течение года должна соблюдаться сквозная нумерация. Однако, при наличии в компании нескольких типов транспортных средств допускается нумерация листов для легковых автомобилей обособленно от грузовых.

Период, на который выдается рассматриваемый бланк, зависит от деятельности компании . Если это транспортная компания, то она выдает его сроком на один рабочий день . Исключение составляют командировки. В этом случае путевой лист действует на весь период служебной поездки .

Для всех остальных фирм жестких ограничений нет. Они также могут оформлять документ каждый день, а могут оформить его на месяц. Причем календарный месяц – это максимальный срок, на который он выдается.

Механик или водитель, имеющий соответствующие полномочия, должен заверять дату и время выезда и возвращения, километраж на начало и конец рабочего дня своей подписью. Подпись обязательно должна иметь письменную расшифровку или штамп с данной информацией.

С 2019 года если на одной машине могут выезжать несколько сотрудников, то путевой лист выдается каждому водителю. В такой ситуации дата, время выезда и показания прибора, учитывающего пробег, вносятся в путевой лист водителя, который выезжает из гаража первым, а дата и время прибытия и километраж в конце рабочего дня – в путевой лист водителя, который вернул автомобиль на место парковки.

С 2019 года термин «постоянная стоянка» заменили на «парковка». Сведения о медицинском осмотре больше не заверяются штампом.

Сотрудники, которым выдаются путевые листы, должны быть осмотрены врачом до начала работы. Он должен заверить лист своей подписью. Послерейсовый осмотр предусмотрен только для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Данное требование на практике довольно часто нарушается, т.к. далеко не каждая компания может позволить себе иметь должность медицинского работника в штатном расписании. Однако отсутствие указанной отметки является серьезным нарушением. Чтобы избежать его, руководителю необходимо заключить договор на медицинское обслуживание со специализированной организацией.

Табличная часть путевого листа предназначена для внесения информации о маршруте сотрудника. Сюда вносятся данные о месте назначения, времени прибытия и выезда оттуда. Причем целесообразным представляется требование о том, чтобы заверяли эти данные ответственные лица .

Например, автомобиль торговой компании был направлен с партией груза для доставки ее в розничные магазины. В этом случае директора магазинов должны подписывать путевой лист при прибытии к ним машины. Эта мера является дополнительной функцией контроля, позволяющей проверять пробег, время работы, также она подтверждает производственный характер затрат, учитываемых по данному документу.

В путевом листе также указывается информация о движении топлива . На его основании производится . Данный участок бухгалтерского учета всегда являлся объектом пристального внимания со стороны различных проверяющих. И довольно часто налоговые органы изымали путевые листы, а точнее затраты на топливо, из расчета налога на прибыль в связи с их некорректностью, что вело к штрафным санкциям и начислению пеней.

Как было указано выше, регистрация выданных путевых листов должна вестись в специализированном журнале . Обычно этот журнал составляется за календарный год, т.к. с нового года нумерация начинается заново. Храниться он должен, как и вся документация, в том числе путевые листы, в течение 5 лет.

В текущем году действующими остаются Положения федерального законодательства, позволяющие юридическим лицам с организационно-правовой формой ООО и АО вообще не пользоваться печатью . Если руководство таких компаний принимает соответствующее решение, то оно должно быть зафиксировано в их уставе.

Таким образом, если в уставе организации указано, что компания не использует печать , то она не ставится ни на одном документе такой организации. Если же компания принимает решение об использовании печати , то ее необходимо ставить только на тех документах, на которых законодательство предусматривает данную обязанность.

Следовательно, Минтранс России, приняв в начале года изменения в Приказ №152 , просто устранил существовавшие разногласия между его положениями и вышеприведенными нормами. В частности, корректировки коснулись п. 12 Приказа, из которого было исключено упоминание о штампе и печати организации, являющейся собственником автомобиля. Считается, что данных, которые указываются в бланке путевого листа о компании, вполне достаточно для идентификации владельца.

Законами регулируется только минимальное количество информации, которая должна быть приведена в рассматриваемом бланке. Поэтому компания может принять решение о том, что она ставит свою печать на путевом листе. Ошибкой это не будет. Только данное решение нужно зафиксировать в своей учетной политике. И нужно помнить, налоговые инспекторы не вправе исключать расходы по таким путевым листам из налогооблагаемой базы.

Новый бланк 2019 года

Корректировки, которые были внесены в Приказ Минтранса России, потребовали изменения утвержденной формы путевого листа . Компании и индивидуальные предприниматели должны доработать бланки, чтобы они содержали все обязательные данные.

Так, необходимо предусмотреть место для заполнения сведений о техническом состоянии автомобиля перед работой и после нее, владельце ТС, ОГРН и ОГРИП. При этом отметка ставится с указанием даты и времени, а также с подписью ответственного сотрудника и ее расшифровкой.

Логичным с точки зрения наглядности и проверки корректности представляется внесение данных о техническом состоянии автомобиля в табличной форме. Пример такой таблицы представлен ниже.

Путевые листы должностные лица компании могут оформлять с помощью компьютера, а могут заполнять и от руки. Законодательство допускает оба варианта оформления. Основное требование – это наличие всех данных, которые перечислены в Порядке оформления путевых листов. В 2019 году путевые листы оформляют на день или срок, не больше одного месяца.

Если сотрудники фирмы используют свои автомобили в служебных целях, то компаниям рекомендуется оформлять путевые листы, иначе налоговые инспекторы при очередной проверке могут посчитать, что она не начислила на компенсации за использование личного транспортного средства сотрудника взносы на пенсионное обеспечение и социальное страхование.

В результате ей грозит не только доначисление указанных выплат, но и пеней, и . В такой ситуации позиция проверяющих однозначна : отсутствие путевого листа говорит о том, что автомобиль не был использован для осуществления основной деятельности фирмы, а сотрудник получил заработную плату, которая, в свою очередь, должна облагаться взносами во внебюджетные фонды. В такой ситуации компании остается только обратиться в суд .

Анализ арбитражной практики показывает, что корректность путевого листа – это гарантия для фирмы отстоять свою позицию . А вот небрежность в оформлении с большой долей вероятности приведет к удовлетворению требований налоговой инспекции или проверяющих со стороны внебюджетных фондов, ведь некорректно оформленный путевой лист считается неполноценным, а значит он не может подтвердить производственный характер поездки.

Такой документ изымается из учета, а затраты по нему восстанавливаются из налогооблагаемой базы, что в конечном итоге приводит к доначислению налога на прибыль, а в некоторых случаях – к отказу в вычете по налогу на добавленную стоимость.

Неполноценным может быть признан путевой лист, даже если в нем были указаны все необходимые реквизиты, но, например, не был указан маршрут движения. В такой ситуации позиции судей всех инстанций сходятся в том, что по такому путевому листу нельзя подтвердить корректность списания топлива, поэтому такие затраты не могут быть включены в расчет по налогу на прибыль.

Инструкция по заполнению путевого листа в 1С Бухгалтерия представлена ниже.

Изо дня в день заполнять путевые листы... Что может быть зануднее? Одному бухгалтеру заниматься этим надоело, и судья его поддержал.

«Путевой лист надо заполнять ежедневно, в нем пробег, к нему акт на списание ГСМ, это все для списания бензина на затраты» – тихо рассуждает про себя любящий бумажную работу бухгалтер. А ведь если задуматься, то, собственно говоря, зачем эту рутину проделывать каждый день? Потому что инспекторы требуют. Только, как выясняется, грамотно обосновать это требование они не могут. К такому выводу пришел Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (постановление от 5 апреля 2004 г. по делу № А56-22408/03).

В этом деле судья рассмотрел ситуацию, типичную для фирм, использующих автомобили, чтобы возить руководство, забирать документы, встречать кого-нибудь. И каждый день выписывать на такие поездки путевые листы суд рациональным не посчитал. Дело было так.

Не каждый день, а раз в месяц

В ходе проверки акционерного общества «Вена» инспекторы выявили, что путевые листы были оформлены не за каждый день, а один за весь месяц. Они сочли это нарушением правил ведения путевых листов, оговоренных в постановлении Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78 (п. 2). В нем же сказано, что «путевой лист действителен только на один день или смену». Отталкиваясь от этой фразы, налоговики решили, что первичный документ оформлен неверно. А раз так, затраты на покупку бензина не могут быть учтены при налогообложении прибыли. И предприятию доначислили налог на прибыль.

Чем больше бумажек, тем правильнее?

Руководитель «Вены» предъявил инспекции иск. И, как оказалось, не зря. Судья вынес решение в его пользу. В своем постановлении он указал, что путевые листы были оформлены правильно, и вообще их форма «предназначена в первую очередь для учета операций по перевозке грузов автотранспортными предприятиями и оформления хозяйственных операций с третьими лицами».

Суд коснулся и оснований для списания бензина. Таковыми «...как правило, являются путевые листы, а также кассовые чеки АЗС, другие документы, позволяющие установить стоимость приобретенных горюче-смазочных материалов». Фирма же платежные поручения и чеки предъявить могла, следовательно, расходы она, указал арбитр, формировала верно.

Зачем нужен путевой лист

Теперь можно засомневаться, нужен ли вообще путевой лист. Получается, списывать затраты на топливо можно на основании документов, подтверждающих затраты (кассовых чеков или «платежек»). А производственный характер работы автомобиля легко подтвердить внутренними документами. К примеру, приказом о производственном применении служебных автомобилей. Он может выглядеть так:

Но мы все же не советуем вам отказываться от практики выписывания путевых листов полностью. Это чревато проблемами с налоговыми работниками. Путевой лист все-таки является «первичным документом по учету работы легкового автотранспорта». А его отсутствие вызовет у проверяющих подозрение: в производственных ли целях эксплуатировалась машина? Целесообразно выписывать путевые листы лишь раз в месяц.

В заключение отметим еще один нюанс. На этот раз он от бухгалтерии далек. Правила дорожного движения требуют, чтобы «в установленных случаях» у водителя автомобиля был путевой лист (п. 2.1.1). В ходе беседы инспектор ГИБДД лейтенант Алхасов В.Н. разъяснил: «Путевой лист нужен, если фирма не оформила на водителя доверенность на право управления транспортным средством. Так что, если у него не окажется ни доверенности, ни путевого листа, мы наложим штраф в 50 рублей и машину отправим на штраф-стоянку». Для несведущих укажем: в столице на такой стоянке «гостевая пошлина» составляет 300 рублей в день.

документ

г. Москва ЗАО «Актив»

Приказ № 21
об использовании служебных автомобилей в производственных целях

В целях обеспечения рационального использования транспортных средств приказываю:

1. Эксплуатацию автомобилей осуществлять только в случае служебной необходимости.

3. Возложить обязанность по контролю за производственным использованием автотранспорта на заведующего гаражом Михюка Л.М.

4. Михюку Л.М. поручается ознакомить с настоящим приказом водителей транспортного отдела.

Путевой лист – это документ, который предоставляет право водителю на управление служебным ТС, подтвердит факт работы водителя по конкретному маршруту, а также позволит произвести расчет затрат на оплату труда водителя и затрат на использование горючего и амортизации по ТС, списываемые на себестоимость и тем самым снижающим базу налогообложения. Этот документ имеет форму, принятую на законодательном уровне, для разных ТС автомобилей и работ, но 01.01.2013 г. коммерческие организации вправе не применять такие формы и сформировать бланк самостоятельно, который должен быть закреплен документально на уровне организации или ИП.

Рассмотрим возможность применения путевого листа в течение месяца и как его оформить.

Нормативное регулирование использования путевых листов

Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 формы документации
Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 835 первичные учетные документы
Приказ Минтранса России от 06.04.2017 N 141 проведение предрейсового контроля ТС
Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 показатели путевого листа и сроки его действия
Гл. 12 КоАП РФ правонарушения и ответственность

Основание для оформления путевого листа

Путевые листы обязательны к использованию, потому что они являются подтверждением для того, что водитель использует ТС в целях профессиональной деятельности на законных основаниях и фактическое документально подтвержденное признание расходов для цели налогообложения. На каждый вид ТС предусмотрены разные формы путевого листа. Даже при том условии, что организации и ИП вправе разработать свою форму путевого листа (кроме транспортных компаний), порядок его ведения и требования к оформлению остается в соответствии с законами о путевых листах. Так, можно выделить такие формы путевых листов:

Все выданные путевые листы регистрируются выдающей их организацией в специальном журнале учета движения путевых листов – .

Помимо путевого листа у водителя должна быть в наличии товарно-транспортная накладная – N 1-Т для подтверждения законности перемещения перевозимого груза.

Сроки действия путевого листа

Путевые листы выписываются ежедневно на каждое ТС, причем при использовании ТС разными водителями, их может быть выписано на 1 день и несколько – на каждого. Но максимальный срок, на который можно оформить такой документ – 1 месяц, что допустимо на законодательном уровне. Этот срок рассчитан на дальние перевозки, занимающие по времени больше 1 дня, которые могут осуществляться любыми видами ТС в компаниях независимо от вида деятельности и ее организационной формы.

Обязательная информация путевого листа

Приказом Минтранса №152 отражаются реквизиты, которые обязательны к заполнению, т.е. должны присутствовать на самостоятельно разработанных путевых листах . Так, в листе должны быть отражены такие реквизиты:

Реквизит Отражаемая информация
Наименование документа, номер, дата выдачи и срок действия банк – соответствующее ТС

номер – по журналу учета

срок – в зависимости от времени, дальности и вида работы

Собственник (владелец) ТС наименование юридический адрес, телефон, а также:

Юр.лица – ЕГРЮЛ

ИП – ЕГРИП

Информация о ТС тип, модель, наличие прицепа или полуприцепа

госзнак ТС и прицепа

показания одометра

дату и время выезда и въезда

дату и время ТО

Сведения о водителе ФИО

дата и время медосмотра

Дополнительные сведения С учетом особенностей и специфики перевозок

При условии, что водитель-ИП использует свое ТС, путевой лист подтвердит затраты ГСМ.

Согласно статье 3 Федерального закона N 9196-ФЗ одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса В.В. Луговенко

Заполнение путевого листа

Путевой лист – это первичный документ, обосновывающий понесенные затраты в ходе деятельности компании или ИП, т.е. они должны заполняться верно. С 01.01.2013 г. коммерческие организации вправе разрабатывать свои формы документов, которые утверждаются приказом руководителя. Приказом Минтранса России №152 сформулированы основные правила ведения документации по ТС:

  • каждое ТС должно иметь документы на перевозку
  • оформляться минимум на 1 день, максимум на 1 месяц
  • если в течение рабочего дня на ТС работают несколько водителей, то каждому водителю можно оформить отдельный путевой лист
  • нумеруются в хронологическом порядке
  • указывает тип ТС (легковой, грузовой автомобиль, троллейбус и т.д.)

отражаются дата и время:

  • пробега ТС (и при выезде, и при въезде)
  • медосмотров водителя
  • технического контроля ТС
  • путевые листы на ТС регистрируются в журнале регистрации
  • хранению подлежат не менее 5 лет (75 лет для опасных производств)

Важно! Путевой лист считается недействительным, если заполнены не все перечисленные реквизиты

Отражение срока действия путевого листа

Транспортные компании должны применять унифицированные формы, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 №78. Не во всех унифицированных формах путевых листов есть графа срок действия, а только дата выдачи, но предусмотрены разделы по заданиям водителям, где можно указать даты с конкретными часами прибытия и убытия, например, для легкового автомобиля, но если такое ТС не занимается перевозками, то можно разработать собственную форму этого документа. В самостоятельно разработанной форме путевого листа , которая должна быть утверждена приказом руководителя компании, предусматривается не дата выдачи, а срок действия документа и другие вышеперечисленные реквизиты. При этом для цели списания ГСМ на затраты должны быть отражены показания одометра.

Так, на ТС компании, не занимающейся перевозками, может быть выдан путевой лист сроком более 1 дня (до 1 месяца).

Для компаний-перевозчиков также можно оформить путевой лист на срок более 1 дня, но реально это не может быть 1 месяц, на это должна быть оформлена командировка. В путевом листе для этих целей предусмотрены разделы, отражающие задания водителю и разделы для подтверждения выполнения этих заданий.

Ошибка при необходимости оформления путевого листа

ПДД РФ предусматривают, что водитель ТС обязан иметь и по требованию сотрудников полиции передавать для проверки путевой лист, лицензию и документы на груз. Лицензированию подлежат такие виды перевозок:

  • пассажиров легковым автотранспортом
  • пассажиров автотранспортом более 8 человек
  • грузов автотранспортом свыше 3,5 тонны

Ошибка по выписке путевого листа перевозчиками

Предприятия, основное направление деятельности которых являются перевозки (грузов, пассажиров), обязаны выписывать путевой лист ежедневно, кроме длительных перевозок. При длительных перевозках можно оформить такой документ на срок более 1 дня и не более 1 месяца. А организации, направление деятельности которых не является перевозки могут не заполнять путевой лист на каждую поездку, а оформить документ сразу до 1 месяца.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1 : ИП, осуществляющие перевозки, могут иметь в собственности несколько автомобилей. Обязательно ли перерегистрировать эти ТС на ИП?

Ответ : Статус ИП не подразделяет имущество гражданина и того же ИП. Таким образом, ИП вправе использовать свое имущество и в предпринимательской деятельности, и в личных целях. Регистрация ТС в собственности ИП осуществляется в порядке, как и на физ. лиц (не ИП). Так, перерегистрации ТС, принадлежащих физ. лицу, для предпринимательства, не требуется.

Выписать путевой лист на месяц можно, если компания направила работника на служебном транспорте в длительную командировку. В остальных случаях путевые листы оформляйте с той с той периодичностью, которая позволяет обосновать расходы на ГСМ. Образец путевого листа на 2018 год и правила заполнения бланка, в статье.

Компания обязана оформлять путевые листы автомобиля, если использует транспортные средства в своей деятельности. Они нужны, чтобы подтвердить расходы на ГСМ и обслуживание автомобиля. Кроме того, без них запрещена перевозка грузов и пассажиров.

Можно ли выписывать путевой лист на месяц

Оформлять путевые листы ежедневно обязаны только автотранспортные организации. Это связано с тем, что такие документы действительны в течение одного дня (смены).

Путевые листы на месяц разрешено оформлять только при командировках. В этом случае водитель самостоятельно записывает подробный маршрут с указанием соответствующих дат. Это следует из раздела 2 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 № 78.

Организации, которые не относятся к автотранспортным, оформляют путевые листы с той периодичностью, которая позволяет обосновать расходы на ГСМ. Законодатели предусмотрели, что оформить документ можно на любой срок не более одного месяца. Так что можно выписывать путевой лист на месяц, 10 дней, неделю либо несколько дней. (п. 10 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 № 152, письмо Минфина России от 30 ноября 2012 № 03-03-07/51).

Если один и тот же автомобиль использует сразу несколько водителей, можно оформить несколько бланков путевого листа легкового автомобиля на месяц. Каждый бланк следует оформить на одного водителя (п. 11 приказа Минтранса от 28.11.97 № 152).

Как оформить путевой лист на месяц

Бланк многодневного путевого листа компания должна разработать самостоятельно и утвердить приказом об учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008). Главное предусмотреть в нем обязательные реквизиты, которые перечислены ниже.

  1. Наименование и реквизиты организации. Запишите в бланке реквизиты компании — ИНН, КПП и другие данные.
  2. Наименование и номер документа. Укажите, на какое именно транспортное средство оформляете документ. Например, «путевой лист легкового автомобиля». На каждом документе ставьте штамп или печать, если она есть в организации.
  3. Сведения о сроке действия документа. Сведения включают дату, в течение которой можно использовать документ, если он составлен на один день. Если вы заполняете путевой лист на 1 месяц, укажите на нем первую и последнюю дату месяца, в течение которого будете использовать этот бланк.
  4. Сведения о собственнике (владельце транспортного средства). Если собственником является организация, то укажите наименование, организационно-правовую форму, местонахождение и номер телефона. Если предприниматель – ФИО, почтовый адрес и номер телефона.
  5. Сведения о транспортном средстве. Включают в себя:
    • тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства. Если грузовой автомобиль используете с прицепом, полуприцепом – модель этого прицепа или полуприцепа;
    • государственный регистрационный знак транспортного средства, прицепа, полуприцепа;
    • показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
    • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на указанную стоянку.
  6. Сведения о водителе. Запишите ФИО водителя, дату и время проведения предрейсового и послерейсового его осмотра.

Кроме того, можно добавлять в многодневный путевой лист (бланк выше) собственные реквизиты, которые необходимы организации. Но если вы пропустить хотя бы один обязательный реквизит «путевка» считается недействительной.

Кто должен оформлять путевой лист легкового автомобиля на месяц

Заполнение путевого листа на месяц поручите сотруднику, которого назначит директор. Например, это может быть секретарь или диспетчер. Сотрудник оформляет документ и передает его под расписку водителю. При этом водитель обязан сдать предыдущую «путевку».

При выезде и возвращении автомобиля в гараж документ проверяет механик или иной сотрудник, отвечающий за эксплуатацию транспортных средств. Этот работник проверяет показания одометра, расход топлива и прочие показатели. Затем ставит свою подпись, ФИО или штамп.

Отсутствие путевых листов – серьезный риск для компании, так как сотрудники налоговой инспекции могут отказать в признании расходов на содержание транспортных средств и ГСМ. В статье расскажем как выбрать бланк, приведем пример заполнения путевого листа на месяц в 2019 году.

Образец заполнения журнала учета движения путевых листов скачать

Можно ли оформлять путевой лист на месяц

Как правило, путевой лист выписывают на ежедневной основе, но есть компании, которые оформляют путевые листы на 10 – 12 дней. Это не является ошибкой, так как максимальный срок, на который выдается путевой лист, не должен превышать одного месяца. Такой порядок установлен п. 10 Приказа Минтранса России от 18.12.2008 № 152.

Внимание! Минтранс отменил путевой лист на месяц. Но есть рассказал, что только в одном случае его можно применять без штрафов.

Какой выбрать бланк

Если компания не относится к транспортной, то она вправе самостоятельно разработать бланк путевого листа, но с учетом обязательных реквизитов:

  • 1 – наименование и номер путевого листа
  • 2 – период, на который выписан путевой лист (срок действия)
  • 3 – сведения о собственнике транспортного средства
  • 4 – сведения о транспортном средстве
  • 5 – сведения о водителе

Транспортные компании обязаны использовать только унифицированные формы, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 №78:

  • форма 3 – для легкового автомобиля
  • форма 4-с – для грузового автомобиля (при сдельной форме оплаты труда водителя)
  • форма 4-п – для грузового автомобиля (при повременной)

На что обратить внимание при заполнении путевого листа

Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство. При внесении сведений о собственнике транспортного средства юридическое лицо указывает свою организационно-правовую форму, наименование, местонахождение, телефон, ОГРН. Если владельцем транспортного средства является ИП - ФИО, почтовый адрес, телефон, ОГРНИП.

В соответствии с п. 3 приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 сведения о транспортном средстве должны содержать следующее:

  • тип транспортного средства (легковой/грузовой автомобиль и др.)
  • государственный регистрационный знак
  • показания одометра при выезде и возвращении
  • дата и время выезда/возвращения
  • дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства

Как оформить путевой лист на месяц

Согласно приказу Минтранса РФ от 18.01.2017 № 17 в заголовочной части путевого листа больше не нужно ставить печать или штамп. Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства указываются контролером и заверяются его подписью и ФИО.

Как вести учет путевых листов

Для учета путевых листов предназначен специальный журнал (форма 8). Как и в случае с путевыми листами, типовой бланк необходимо заполнять только транспортным компаниям.

Учет выданных путевых листов должен производиться в хронологическом порядке. Листы журнала должны быть прошиты и пронумерованы. Количество страниц заверяется печатью и подписью руководителя компании. Срок ведения журнала, как правило, составляет 1 год.



Просмотров