Проект по пожарной безопасности. Проект по пожарной безопасности «Огонёк» Старшая группа компенсирующей направленности

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

  1. Образовательные
    • Познакомить с историей возникновения огня.
    • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
    • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  2. Развивающие
    • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
    • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
    • Развивать творческие способности дошкольников
  3. Воспитательные
    • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
    • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
    • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  4. Практические
    • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
    • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
    • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
    • Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

  • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
  • Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

  • Воспитатели.
  • Дети 5-7 лет.
  • Родители.

Ожидаемый результат:

  1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
  2. Профилактика панического страха перед огнём.
  3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
  4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Реализация проекта

Работа с родителями (день первый)

Выставка литературы по теме.

  1. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
  2. Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»
  3. Анкета для родителей по теме.

«Что такое огонь?» (день второй)

  1. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».
  2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
  3. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

«Полезный огонь» (день третий)

  1. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»
  2. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]
  3. Познавательное занятие «Огонь – друг».

«Опасный огонь» (день четвёртый)

  1. Дидактическая игра «Причины пожаров».
  2. Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.
  3. Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня». (Познавательное развитие, аппликация, леп ка).

«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)

  1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
  2. Игры-соревнования.
  3. Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»

«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

  1. Практическое занятие «Чтобы не было беды».
  2. Просмотр видеофильма
  3. Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

  1. Познавательное занятие «Чудо-дерево».
  2. Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».
  3. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)

  1. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»
  2. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).
  3. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

(

  • Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
  • Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
  • С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
  • Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
  • Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
  • К. Чуковский «Путаница».
  • «Жили-были» №6 2003 год.
  • Елена Мозговая

    Актуальность проекта.

    Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

    Цель проекта:

    Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

    Задачи проекта:

    Формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

    Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;

    Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

    Прогнозируемые результаты:

    Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного, и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;

    Создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;

    Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

    Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

    Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

    Первый этап проекта «Подготовительный»

    Изучение методической литературы по проблеме пожарной безопасности

    Второй этап проекта «Этап активной деятельности»

    Подборка рассказов, стихов и загадок о пожаре.

    1. С. Маршак "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое";

    2. Т. Юрмин "Кто плохой? ";

    3. В. Ровицкий "Друзья в твоём доме";

    4. И. Демьянов "Коробок – чёрный бок";

    5. К. Паустовский "Барсучий нос";

    6. Е. Хоринская "Спичка-невеличка";

    7. С. Михалков "Дядя Стёпа";

    8. Л. Толстой "Пожарные собаки".

    9. Т. Фетисов "Куда спешат красные машины".

    10. А. Шевченко "Как ловили уголька"

    11. Драматизация сказки: «Кошкин дом»

    Уходя тушите свет!

    Знай, любые провода

    Повреждённые – беда!

    Ведь они опасны слишком

    Замыкание как вспышка!

    Дать друзьям такой совет

    Просто каждый может:

    Уходя тушите свет

    И приборы тоже.

    Мы – пожарные

    На машине ярко-красной

    Мчимся мы вперёд.

    Труд тяжёлый и опасный

    Нас, пожарных, ждёт.

    Не берите в руки спички!

    Чтобы лес, звериный дом,

    Не пылал нигде огнём,

    Чтоб не плакали букашки,

    Не теряли гнёзда пташки,

    А лишь пели песни птички,

    Не берите в руки спички!

    А вот смотри- пожарный щит,

    Что при пожаре защитит!

    На нём багор, топор, лопата,

    Огнетушитель и ведро,

    Есть даже свой железный лом,

    И ящик красненький с песком!

    Работа с родителями.

    Информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы».

    Памятка для родителей «О мерах пожарной безопасности». Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры) .

    Газета для родителей «Огонь – опасная игра».

    Участие в создании игры «Служба спасения».

    Папка – передвижка «Советы доктора Градусника»

    «О необходимости обучения детей правильному поведению во время пожара». «Чтобы не было беды». «Ребёнок один дома»

    Третий этап «Презентация»

    1. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Неделя пожарной безопасности»

    2. Объявление детско-родительского конкурса поделок «Неопалимая Купина»

    3. Анкета для родителей по теме.

    4. Проведение эстафеты «Пожарные - люди отважные»

    5. Учебная тревога - игра «Эвакуация»

    6. НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности

    для детей старшей группы «Огонь да вода»

    Понедельник

    «Спички детям не игрушка».

    Беседа с воспитанниками по теме «Спички не тронь – в спичках огонь!»;

    Викторина по теме: «Юный пожарный»

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о пожарах и о тех, кто с ними борется. Как называются такие люди? Правильно пожарные.

    Огонь – наш друг и враг. Без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасен и может натворить много бед.

    А сейчас послушайте пословицы и поговорки и объясните их.

    1. Спички не тронь – в спичках огонь!

    2. Человек без огня не живёт ни дня.

    3. Огонь – друг и враг человека.

    Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и решила их вам загадать.

    1. Что за лестница такая

    Из машины вырастает,

    Поднимаясь выше дома,

    Всем пожарным так знакома.

    (лестница на пожарной машине)

    2. Я мчусь с сиреной на пожар

    Везу я воду с пеной.

    Потушим вмиг огонь и жар

    Мы быстры, словно стрелы.

    (пожарная машина)

    3. Что за тесный, тесный дом?

    Сто сестричек жмутся в нём.

    И любая из сестричек

    Может вспыхнуть, как костёр.

    (спички)

    4. Выпал на пол уголёк

    Деревянный пол зажёг.

    Не смотри, не жди, не стой,

    А скорей залей (водой)

    5. Крепко помните, друзья,

    Что с огнём шутить (нельзя)

    А сейчас мы проведём викторину «Юный пожарный».

    Вы будете отвечать на вопросы и за каждый правильный ответ получите фишку. Если ответ будет неверный, то можете фишку потерять.

    Тот, кто больше всех, наберёт фишек, станет Юным пожарным и ему будет вручена медаль.

    А теперь начинаем!

    1. Представители какой профессии борются с огнём?

    2. Какой номер телефона предназначен для вызова пожарной команды? Почему?

    3. Почему пожарная машина красная?

    4. Какая форма одежды у пожарных?

    5. В каких литературных произведениях упоминается о пожаре?

    6. Чем опасны пожары?

    7. Опасен ли пожар ещё чем-нибудь кроме огня? (2 балла)

    8. Чем можно потушить начинающийся пожар?

    9. Что может стать причиной пожара?

    10. Как надо вызывать пожарных? (2балла)

    11. Чем пользуются пожарные, чтобы потушить пожар?

    Выбирается ребёнок, набравший наибольшее количество фишек, ему вручается медаль «Юный пожарный», всем детям вручаются поощрительные призы.

    Пожарный

    Если вдруг беда случится

    Где-то что-то загорится,

    Там пожарный нужен срочно,

    Он погасит – это точно!

    Подвижная игра «Земля, вода, огонь воздух»

    Закрепить знания об окружающем мире.

    Совершенствовать навыки ловли мяча.

    Ход игры:

    Участники становятся в круг, в середине - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий называет слово «земля», тот, кто поймал мяч, должен в ответ быстро назвать какое – либо домашнее или дикое животное; на слово «вода!» - играющий называет какую-нибудь рыбу; на слово «воздух!» - птицу.

    При слове «огонь!» все должны несколько раз повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ребенок, сделавший ошибку, делает шаг назад и продолжает участвовать в игре.


    Дидактическая игра «Лабиринты»;


    Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарные»;

    Чтения и обсуждения литературных произведений:

    - С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

    Вторник

    «Огонь наш друг и враг»


    НОД «Огонь да вода».

    Цели: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

    Оборудование : грамзапись, картинки с изображением чрезвычайных ситуаций, свечки, средства пожаротушения (стакан с водой, пустой стакан, баночки с песком.)

    Ход занятия:

    Воспитатель: отгадайте, пожалуйста, загадки.

    Дремлют в домике девчонки

    Красные шапчонки (спички)

    Шипит и злится, воды боится,

    С языком, а не лает

    Без зубов, а кусает (огонь)

    Что бывает, если птички

    Зажигают дома спички? (пожар)

    Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам сказку, которая называется «Хитрый Огонь и Вода».

    Хитрый Огонь и Вода

    Жил да был Огонь - неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь задумает какую-нибудь проделку - сжечь лес, посевы или жилище людей, как только начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно, сердится, но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает новые проказы.

    И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме живет Огонь - ведь они еще не знали, что он хитер и коварен, поэтому не закрывали его заслонкой. И решил Огонь осуществить свой план в одном доме, где готовили обед мать с дочерью. Вырвался Огонь из своей тесной тюрьмы на деревянный пол и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой, Вода расплескалась и затушила пламя.

    Ярости Огня не было границ: Вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел - люди прикрыли свой очаг заслонкой.

    Прошло время, и люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения - на праздниках, которые проходили ночью. Вот как-то люди развели Огонь и начали вокруг него танцевать. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было, ни реки, ни озера. И Огонь был рад - радехонек, что наконец-то вырвался на свободу. А люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул - даже не дождь, а ливень, который затушил пламя.

    После этого случая люди стали гораздо осторожнее и предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, как леопард.

    Когда огонь без контроля – доброе действие огня превращается во зло. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот мы сейчас и проведем несколько экспериментов с огнем.

    Экспериментальная лаборатория.

    Воспитатель: Сейчас мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем, его свойствами.

    Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

    Эксперимент первый:

    Воспитатель зажигает свечи.

    Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.) Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

    Эксперимент второй:

    Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Песка, земли, воды, снега.) А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня.

    Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: горящую свечу посыпаем песком.

    Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится песка).

    Эксперимент третий:

    Аналогичные опыты проводятся с другими материалом: водой.

    Эксперимент четвёртый:

    Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

    Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена.

    Все мы силы приложили

    И пожар мы потушили

    Было трудно, тяжело

    Но умение и ловкость

    Нас от бедствия спасло.

    Физкультминутка.

    “Пламя костра”

    под музыку «звуки костра» на коврике.

    Огонь только родился, он ещё слабый и неуверенный. (дети садятся на корточки, голову на колени, руки вдоль туловища.)

    Огонь набирает силу, растёт. (Медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой.)

    Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец. (Произвольные движения руками.)

    Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.

    Но тут с неба полил сильный дождь, и язычки стали плясать, то на одной ноге, то на другой, всё ниже и ниже приседая к земле. (Прыжки поочерёдно на одной ножке.)

    И огонь превратился в пепел и разлёгся по земле. (Дети ложатся на коврик.)

    Воспитатель: Понравилось вам быть огоньками?

    Воспитатель: Но бывает и так, что детей подстерегают опасности, и они могут случиться с каждым ребенком. Как их избежать:

    Игра «Доскажи словечко»

    Упал на пол уголек,

    Деревянный пол зажег,

    Не смотри, не жди, не стой,

    А залей его. (водой).

    Раскалился если вдруг

    Электрический утюг

    Что должны вы делать, детки?

    Вынуть вилку из. (розетки).

    Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички,

    Что должны вы предпринять?

    Сразу спички. (отобрать).

    Если вдруг пожар возник,

    Ты обязан в тот же миг

    В часть пожарным позвонить,

    О пожаре. (сообщить).

    Кто с огнем неосторожен,

    У того пожар возможен.

    Дети, помните о том,

    Что нельзя шутить с. (огнем).

    Если хочешь ты гулять,

    Вскачь не надо убегать,

    Закрывая в доме дверь,

    Все ли выключил. (проверь).

    Воспитатель: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, но когда люди забывают об осторожности в обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Чтобы сделать жизнь безопасной во все времена люди передавали советы своим детям.

    Пословицы.

    Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

    Кто огня не бережется, то скоро обожжется.

    Спички не игрушка – огонь не забава.

    Берегись бед, пока их нет.

    От малой искры, да большой пожар.

    Воспитатель: Люди, какой профессии тушат огонь. Ответы детей.

    Воспитатель: Людей, которые тушат пожар, называют пожарными. Дети, какими качествами должен обладать пожарный? (Смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными).

    Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные? (Ленивых, трусливых, слабых).

    Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным (Заниматься спортом, быть добрым, много знать приемов по спасению людей).

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:

    не играй со спичками

    выключай электроприборы

    не зажигай газ

    Итог занятия: Подведем итог нашему занятию. О чем мы сегодня с вами


    Беседа инспектора пожарной части с детьми.


    Показ кукольного театра «Кошкин дом».


    Дидактическая игра «Азбука безопасности».

    Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар».

    Цель: - закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о

    том, как пожарные тушат огонь;

    Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей

    Ход занятия

    Воспитатель рассказывает детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных.

    Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежурили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметили огонь или дым, бойцы спешили туда.

    Теперь о пожаре сообщают по телефону. Помните ли вы номер, по которому вызывают пожарную команду? Это - номер 01. Теперь послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Пожар». В нем поэт рассказывает про службу пожарных и о том, как горел дом.

    После чтения следует задавать детям вопросы.

    От чего начался пожар в доме, где жила Лена? (Пожар начался потому, что она не послушалась матери и открыла дверцу печи. Тлеющий уголь выпал на пол, который загорелся.)

    Кто спас Лену? (Лену спас пожарный Кузьма. Он много лет тушил пожары, спас немало взрослых и детей.)

    На пожаре Кузьме надо было подняться по стене, пробраться сквозь пламя. Ничего не боялся Кузьма - ни высоты, ни огня. Что можно сказать об этом человеке? (Это - смелый человек.)

    Как видите, неосторожность Лены привела к беде. Кузьма и его товарищи, рискуя жизнью, спасли девочку. После этого Лена с матерью остались без жилья. Так что детям надо быть осторожными с огнем.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 46»

    муниципального образования города Братска

    ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    «Чтобы не было беды!»

    Составили проект: Воспитатели Блинская Е.М Григоревская Я. В.

    Участники проекта: дети, воспитатели

    Г. Братск,2016 год

    Тип проекта: познавательный - игровой.

    По характеру участия ребёнка: ребёнок - субъект проектирования.

    По характеру контактов: внутри одной возрастной группы

    По количеству участников: коллективный.

    По продолжительности: краткосрочный.

    Срок реализации проекта: 1 неделя

    Постановка проблемы:

    У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.

    Актуальность проекта:

    На протяжении многих лет огонь угрожает людям, и все это время они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров B современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в любом городе, селе, деревне. И наш город Братск не исключение. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. И зачастую причиной пожара является неосторожное обращение с огнем не только взрослых, но и детей.

    На проблему пожаров от шалости детей, проблему детского травматизма и гибели на пожарах нет, и не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную. Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Должны научить его вести себя правильно в экстренных ситуациях. Помочь им утвердиться B этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: "Это делать опасно", а объяснить, почему опасно и к чему это может привести.

    Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как сознательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

    Цель проекта:

    Углубленно изучить правила пожарной безопасности, выработать навыкипредупреждения пожаров и правильных действий при возникновениипожара. Формировать у детей основы пожарной безопасности, осознанное иответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми длядействия в экстремальных ситуациях. Создать условия для усвоения изакрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности B ДОУ.Активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возрастапо изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формированиеготовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.

    Задачи проекта:

    Образовательные:

    Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

    Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

    Развивающие:

    Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

    Формирование навыков правильного поведения с огнем и огнеопасными предметами;

    Усвоение элементарных знаний, связанных с возможной угрозой пожара;

    Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

    Воспитательные:

    Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

    Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

    Практические:

    Знакомство детей с правилами эксплуатации бытовых приборов;

    Расширение знаний детей о том, как бороться с огнем, если возник пожар;

    Формирование рефлекса самозащиты, чувства самосохранения.

    План работы с детьми.

    Способ реализации

    Беседа «Огонь-друг, огонь-враг!»

    День первый

    Аппликация «Пожарная машина»

    Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.

    Мини-эстафета «Пожарные на учении»

    Формировать умение детей выполнять инструкцию педагога. Развивать физические качества, ловкость и выносливость. Закреплять умение действовать по сигналу

    День второй

    Изготовление плаката «Осторожно - Огонь!»

    Сюжетно-ролевая игра «Мы -пожарные!

    Продолжать формировать умение детей распределять роли между собой, выполнять взятую на себя роль. Расширять знания детей о профессии пожарный. Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    День третий

    Чтение художественной литературы по теме

    Знакомить детей с художественными произведениями по данной тематике

    Опыты с огнем

    Формировать умение детей устанавливать причинно следственные связи

    День четвертый

    Чтение худ литературы по теме

    Знакомить детей с литературным произведениями о пожаре.

    Драматизация сказки Кошкин дом

    Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

    Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим;

    Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки.

    День пятый

    Изготовление познавательного стенда «Пожарная безопасность»

    Пополнение уголка группы по пожарной безопасности.

    План работы с родителями:

    Цель: объяснить необходимость работы с детьми по пожарной безопасности дома; дать родителям рекомендации для коррекции поведения детей в экстремальных ситуациях.

    Способ реализации

    Консультцаия: «Пожар в квартире»

    Познакомить родителей со способами действий во время пожара. Объяснить необходимость работы с детьми по данной теме.

    Памятки: «Родителям о пожарной безопасности».

    Привлечь родителей к проблеме пожаров. Расширить знания родителей о способах действия во время пожара.

    Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

    Помочь детям в изготовлении атрибутов к игре

    Предварительная работа:

    Подбор детской художественной литературы для чтения детям

    Изготовление дидактических игр

    Подбор материала для проведения опытов

    Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

    Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

    Первый день:

    В первый день мы знакомили ребят с причинами возникновения пожара и его последствиях. А так же рассказывали о назначении пожарной машины. (Приложение №1)

    В завершении нашей беседы дети сами сконструировали из цветного картона и пластилина пожарную машину.

    Второй день:

    На следующий день была проведена мини эстафета «Пожарные на учении», в которой все детки приняли активное участие и получили заряд бодрости и хорошего настроения.

    Третий день:


    На третий день была проведена сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные!» В которой дети закрепили знания о работ пожарных, а так ж познакомились с предметами и средствами пожаротушения.

    Так же на третий день познакомились с литературными произведениями пожаре: С.Маршак «Кошкин дом, К. Чуковский «Путаница», с целью углубления закрепления знаний о пользе и вреде огня.

    Четвертый день:


    Четвертый день был посвящен знакомству со свойствами огня через опытную деятельность. Вместе с детьми были проведены опыты, на которых они увидели какой на вид красивый и яркий огонь, но при этом очень опасный. Познакомились с материалами, которых боится огонь. (Приложение №2)

    День пятый:


    В последний, пятый день было организовано игровое занятие в виде драматизации произведения «Кошкин дом». В ходе которого у детей активизировался словарный запас, так же воспитывались чувства сострадания и стремления помочь младшим братьям нашим. (Приложение №3)

    По завершении мероприятия, мы, совместно с ребятами, изготовили познавательный стенд «Пожарная безопасность» и разместили его в нашем уголке.

    Предполагаемый результат:

    В ходе реализации данного проекта у детей расширятся знания о безопасном поведении при взаимодействии с огнем, со спецификой работы пожарного. Они усвоят основные причины возникновения пожаров и способами борьбы с огнем. Овладеют навыками правильных действий в случае пожара: научатся правильно сообщать о пожаре по телефону, использовать первичные средства пожаротушения, усвоят способы защиты от дыма и т.д. Из этого следует, что у детей младшего дошкольного возраста расширится уровень знания о пожарной безопасности, сформируется устойчивый навык самосохранения и навык безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях с огнем.

    Активное участие родителей в приобретение опыта безопасного поведения, появление интереса к проблеме пожарной безопасности

    Оценка результата:

    Проект проводился на базе группы младшего возраста. Всю запланированную работу по проекту выполнили. Особо хочется отметить сотрудничество с родителями, которое было направлено на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. Таким образом, реализация проекта совместно с педагогами, детьми и родителями показывает, насколько важно роль взрослого в формировании модели по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

    Приложение № 1

    Беседа «Огонь - друг, огонь - враг»

    Цель: Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

    Ход занятия

    Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

    Рыжий зверь в печи сидит,

    Рыжий зверь на всех сердит,

    Он от злости ест дрова,

    Может час, а может два,

    Ты рукой его не тронь,

    Искусает он ладонь (огонь)

    Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

    Дети садятся на стульчики.

    1. сюрпризный момент (появление Зайки)

    Стук в дверь. Появляется зайчонок, у которого забинтована лапа и голова.

    Вос-ль: Здравствуй, Зайка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

    Зайка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

    Вос-ль: Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

    Зайка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

    Вос-ль: Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

    2. Беседа о полезном применение огня.

    Вос-ль: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)

    Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Зайка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

    Нам без доброго огня

    Обойтись нельзя ни дня.

    Нам огонь хороший нужен

    И за то ему почет,

    Что ребятам греет ужин,

    Варит суп и хлеб печет. (Е.Ильин)

    Зайка: Да, такой огонь мне нравится.

    Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

    Дети: Спички.

    Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)

    III. Игра - превращение.

    Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

    (Свеча гаснет, дети садятся на стульчики).

    IV. Правила пожарной безопасности.

    Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)

    Вос-ль: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)

    Вос-ль: Вот видишь Зайка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

    Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.

    Не имей такой привычки

    В домик нос совать, где спички.

    Потому, что эти спички,

    Не игрушки для ребят.

    Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

    Другое правило:

    И утюг нельзя включать,

    Это строго надо знать.

    Закрывая в доме дверь,

    Все ли выключил, проверь.

    Чтобы пальчик или гвоздь

    Ты в розетку не совал.

    Электричество опасно.

    Это каждый должен знать.

    Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Зайка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

    Зайка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

    V. Зайка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

    Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

    Знаю я теперь, друзья,

    Что с огнем играть нельзя.(хлопают)

    Спички весело горят,

    Буду с ними я играть.(топают)

    Рома убежал за дом,

    Там играет он с огнем. (топают)

    Он опасен, Маша знает,

    Утюг больше не включает. (хлопают)

    Вика с Лерою играют,

    На печи газ зажигают. (топают)

    Все теперь ребята знают,

    Что с огнем играть нельзя? (да)

    Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

    Приложение № 2

    Опыты с огнем

    Опыт первый:
    Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
    - Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
    Опыт второй:
    Воспитатель: Если огонь становится опасны, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

    Опыт третий:
    Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

    Приложение № 3. “Кошкин дом”. План – конспект игрового занятия по основам пожарной безопасности.

    Задачи:

    · Повторить стихотворение «Кошкин дом», активизировать словарь детей;

    · Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

    · Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим;

    · Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки.

    Оборудование: игрушка Кошка, котята, конструктор «Строитель» (деревянный), машина, предметы для обыгрывания потешки, аудиозаписи шумов, магнитофон.

    Встречая детей, воспитатель сообщает, что их в гости на новоселье приглашает Кошка. В это время слышится перезвон, жалобное мяуканье. Дети входят в зал и видят «горящий» дом и кошку, идущую к ним на встречу.

    Воспитатель: Тили бом, тили бом!

    Загорелся Кошкин дом.

    Воспитатель: Кошка плачет. Ребятки, вы хотите Кошечке помочь?

    Воспитатель: Давайте вспомним, как тушили Кошкин дом:

    (читают потешку,)

    Тили-бом! Тили бом!

    Загорелся …. (Кошкин дом)

    Идет дым … (столбом)

    Кошка выскочила!

    Глаза выпучила!

    Бежит курочка с ведром

    Заливает … (Кошкин дом)

    А лошадка с … (фонарем)

    А собачка… (с помелом),

    Серы заюшки с листом,

    Раз, раз! Раз, раз!

    И огонь погас.

    Воспитатель: Я предлагаю вам одеть маски и взять предметы, которыми будем тушить (распределение ролей и атрибутов).

    Кто тушил домик Кошечки?

    Чем тушил…

    Дети идут по кругу и рассказывают вместе с воспитателем потешку. Со слов «Бежит курочка…» подбегают к домику и тушат его.

    Беда! Беда!

    Разбегайтесь кто куда!

    Вот и рухнул Кошкин дом,

    Погорел со всем добром!

    (домик падает)

    Кошка: - Ох, беда! Беда! Осталась я без домика. Где теперь я буду жить и котят своих растить?

    Воспитатель: А давайте, ребята, новый домик для Кошки построим.

    Что сначала строим?

    А что сверху будет?

    А вокруг домика деревья посадим.

    Кошечка тебе нравится домик, который ребята построили?

    Кошка: Спасибо вам, какой красивый дом получился.

    Воспитатель: Ты, Кошечка, будь теперь осторожней. Ребята, расскажем стихотворение Кошке:

    Если увидишь: дым и огонь,

    Так и знай -

    Скорей пожарных вызывай!

    Кошка: Спасибо вам, а теперь хочу с вами поиграть. У меня есть зонтик.

    П/и «Карусель» (2 раза)

    Хорошо, поиграли, но мне пора, скоро котята домой придут.

    Воспитатель: И нам с ребятами пора. Нас в группе заждалась наша няня

    т. Надя. Пойдемте, расскажем, как помогли Кошке, спасли ее домик от пожара.

    Приложение № 4 Дидактические игры

    Проектная работа

    Выполнили: воспитатели МДОБУ ЦРР д/с «Березка» Каплина И.Г.,

    г.Сибай 2014г.

    ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

    И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    "Огонь - друг, огонь - враг"

    Актуальность реализации проекта:

    Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

    1 этап. Целеполагание.

    Цель проекта: Дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.

    Проблемная ситуация:

    Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.

    Проблема:

    Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей.

    Задачи проекта:

    1. Образовательные:

    Познакомить с историей возникновения огня.

    Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

    Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

    2. Развивающие:

    Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

    Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

    Знать правила поведения на природе, в быту.

    Развивать творческие способности дошкольников.

    3. Воспитательные:

    Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

    Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре.

    Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.

    Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.

    4. Практические:

    Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

    Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

    Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в процесс

    формирования навыков пожарной безопасности.

    Обмен опытом по противопожарной безопасности в детском саду.

    Учить детей правильно вести себя на природе, уметь защитить себя и своих близких.

    Основные направления:

    Использовать обучающие НОД, беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов, восприятие художественной литературы, обсуждение ситуаций с целью предупреждения несчастных случаев при возникновении пожара, практические занятия, досуги, праздники.

    Вид проекта:

    Творческий, информационно-практико-ориентированный. семейный, групповой.

    Время реализации проекта:

    Сентябрь 2014

    Участники проекта :

    Дети старших и подготовительных к школе групп, родители, старший воспитатель, воспитатели групп, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре,

    Целевые ориентиры

    1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;

    2. Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;

    3. Умение четко называть свой адрес;

    4. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;

    5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

    6. Знать о профессии пожарного;

    7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;

    8. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

    9.Расширение кругозора детей, словарного запаса,

    10.Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности,

    11.Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

    Продукт проектной деятельности :

    Изготовление совместно с детьми плакатов по пожарной безопасности

    «Мы хотим с огнем дружить».

    Изготовление альбомов «Что мы знаем про огонь» (Рисунки детей).

    Наглядная информация для родителей по пожарной безопасности: оформление стендов, составление памяток.

    Драматизация сказки «Кошкин дом»

    Мероприятия совместно с пожарной частью

    Мероприятия совместно с родителями.

    Перспектива реализации проекта:

    Для эффективного использования информационно–коммуникационных технологий по формированию навыков безопасного поведения детей и защиты окружающей среды детскому саду необходимо:

    1) Приобретение настольных игр по пожарной безопасности в ДОУ.

    2) Совместное создание макета детского сада: дети, родители, воспитатели

    Описание проекта:

    Этапы проекта:

    I этап. Подготовительный.

    Разработка плана работы по проекту «Огонь – друг, огонь - враг».

    Доведение до сведения родителей воспитанников цели и содержания проекта.

    Анкетирование родителей.

    Привлечение родителей, воспитателей, специалистов ДОУ к подборке материала по пожарной безопасности.

    Изготовление совместных плакатов по пожарной безопасности: дети, родители, воспитатели.

    Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

    Подбор дидактических игр по пожарной безопасности.

    Создание презентаций по пожарной безопасности.

    Подбор видеоматериала по пожарной безопасности.

    Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

    Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

    2 этап. Реализация проекта

    Работа с родителями (день первый)

    Выставка литературы по теме.

    Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

    Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»

    Анкета для родителей по теме.

    «Что такое огонь?» (день второй)

    Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

    Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

    «Полезный огонь» (день третий)

    Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»

    Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»

    Познавательное НОД «Огонь – друг».

    «Опасный огонь» (день четвёртый)

    Дидактическая игра «Причины пожаров».

    Прослушивание сказки «Кошкин дом»

    «Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)

    Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

    Игры-соревнования.

    Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»

    «Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

    Практическое занятие «Чтобы не было беды».

    Просмотр видеофильма

    Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

    «Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

    Познавательное занятие «Чудо-дерево».

    Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».

    Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

    «Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)

    Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

    Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).

    Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

    «Огонь в литературе» (день девятый)

    Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».

    Литературная викторина.

    «Огонь в картинках и загадках»

    Итоговый день (день десятый)

    Досуг с детьми и родителями «Огонь – друг, огонь – враг»

    Тестирование.

    Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.

    3 этап. Результаты проекта

    Дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации;

    При проведении тренировочных мероприятий было выявлено, что все дети четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части.

    При проведении тренировочных мероприятий, выявлено, что 90% детей средних, старших и подготовительных групп, правильно называют свой домашний адрес и адрес детского сада.

    Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.

    Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».

    Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, участвуют в изготовлении атрибутов, костюмов.

    Проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.

    Оформлены выставки рисунков по пожарной безопасности на тему «Есть такая профессия - ПОЖАРНЫЕ», плакатов (сотворчество детей, родителей и воспитателей), альбомов (рисунки детей).

    Интеллектуальные викторины, беседы и занятия по пожарной безопасности в группах, инсценировки сказок:

    Интеллектуальная викторина: «Опасение – половина спасения».

    НОД на тему «В мире электроприборов».

    Инсценировка сказки «Кошкин дом».

    Праздник «Спички – детям не игрушка» с участием отряда пожарной части.

    Праздник «Огонь-друг, огонь-враг»

    4 этап. Продукт проектной деятельности.

    4.1. Коллективная работа «Загорелся Кошкин дом…»

    4.2. Книжная выставка «Огонь вокруг нас»

    4.3. Выставка в группе «Осторожно, огонь!».

    4.4. Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны»

    4.5. Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

    Литература:

    В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

    В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

    В.А. Степанов «Азбука в загадках».

    С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

    Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

    Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

    К. Чуковский «Путаница».

    Приложение

    Частушки

    Вот частушки, так частушки Встретил где-то друга Яшу

    Кто-то бросил дымовушку И совсем забыл про кашу

    И пожар-то - не пожар, Каша грелась, грелась, грелась,

    А какой большой угар. Сковородка перегрелась,

    Ты включил электроплитку, Раскалилась докрасна

    Чтобы кашу подогреть. И сгорела вся дотла.

    Сам умчался за калитку

    На прохожих поглядеть.

    Дымовушку подобрали

    И виновника нашли.

    Мы его за ушко взяли,

    К командиру увели.

    Загадки

    Все ест - не наестся, а пьет - умирает (огонь).

    Без рук, без ног, а бушует (огонь).

    Шипит и злится, а воды не боится (огонь).

    Дремлют в домике девчонки - бурые шапчонки (спички).

    Летала мошка-сосновая ножка, на стог села - все сено съела (спичка).

    С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

    Что бывает, если птички зажигают дома спички? (огонь).

    Пословицы

    Огонь - беда, и вода - беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды.

    Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

    Слезы пожара не тушат.

    Плох мир огня с водою.

    Спички не тронь, в спичках огонь!

    Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идет. (О пожарных).

    Красный петух прошелся.

    Сену с огнем ни ужиться.

    Искра мала, да пламень велик.

    Не шути с огнем - обожжешься.

    Спички - не игрушка, огонь не забава.

    Упустишь огонь - не потушить.

    Огонь - не вода, схватит - не выплывешь.

    Где огонь, там и дым.

    Дыма без огня не бывает.

    Не играй, кошка, с огнем, обожжешься.

    Дорого при пожаре и ведро воды.

    Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

    Как бы мал огонек не был, всегда от него дым.

    Спичка - невеличка, а огонь - великан.

    Об электроприборах

    Если всю квартиру мама вдруг надумает убрать:

    Вымыть стены, пол и рамы - я ей буду помогать.

    Каждой вещи свое место - все игрушки приберу,

    Со стола, дивана, кресла влажной тряпкой пыль сотру.

    Но к телевизору, розеткам близко я не подойду:

    Это место не для деток - зарубите на носу!

    В каждой комнатной розетке есть невидимый огонь.

    У него характер вредный - ты рукой его не тронь.

    Шуток он совсем не терпит, с ним, ребята, не шути:

    Если он рассвирепеет - все сжигает на пути.

    Тот огонь, давно известно, электричеством зовут.

    Он таит в себе опасность – от него подальше будь.

    С ним домашние приборы заключили договор:

    Только им огонь покорный - так ведется с давних пор.

    А приборы служат людям - это значит, нам с тобой.

    Помогать огонь нам будет - он в приборах деловой;

    В холодильнике продукты помогает нам хранить,

    Помогает маме в кухне на плите обед варить.

    Всю квартиру освещает, если вечер за окном,

    Брату музыку гоняет, крутит нам магнитофон.

    Пыль в квартире убирает с пылесосом заодно,

    Телевизор заставляет нам показывать кино.

    Он себя ведет достойно, если с ним не баловать

    Малышам самим без взрослых те приборы не включать!

    О спичках

    Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

    У взрослых пусть войдет в привычку - от детей их убирать.

    Ни на улицу, ни в садик спички мы не будем брать.

    Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.

    Спичками играть не будем, зажигалку не возьмем -

    И себя мы не погубим, и квартиру сбережем.

    Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмем,

    Применять их будем в дело и пожар не разведем.


    Актуальность проекта: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают играть с огнеопасными предметами, у многих зажигалка – эта привычная игрушка.




    Задачи проекта ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -Познакомить с историей возникновения огня; -Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг; - Углубить знания о причинах возникновения пожара; - Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; - Познакомить детей с профессией пожарного. РАЗВИВАЮЩИЕ: - Формировать умения реально оценивать возможную опасность; - Развитие интереса к познанию; - Развитие творческих способности детей; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - Воспитывать чувство самосохранения и осторожности; - Воспитывать осознанное отношение к пожароопасными предметам; - Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях - Воспитывать бережное отношение к природе.



















    В результате проделанной работы: у детей сформировались необходимыми знания, умения и навыки по пожарной безопасности; научились видеть, когда огонь друг, а когда враг; повысились знания о причинах возникновения пожара; сформировались умения реально оценивать возможную опасность; повысилась родительской активности в воспитательном процессе по ПБ.





    Просмотров