Спортивный праздник "юные пожарные". Спортивный праздник «Юные пожарные»

Конкурс команд юных пожарных.
Подготовила: Учитель Рыгина Ирина Владимировна, ГУ СОШ №1, г. Семей.
Цели: 1) Повторить правила противопожарной безопасности, выработать алгоритм действий при пожаре;
2) Вырабатывать осторожность, внимательность при обращении с электоприборами.
3) Воспитывать уважительное отношение к работникам противопожарной службы.
Оборудование и наглядность: кабинет украшен плакатами и стенгазетами, противопожарного содержания, живые цветы, 5 маленьких мячей, ведро с водой, посуда для воды, 2ложки, линейки, 5 бинтов.
Место проведения : актовый зал.
Ход мероприятия:
1.Организационный этап. Мотивационная беседа.
Ведущий1
: Дорогие ребята! Сегодня мы пригласили 5 команд для проведения конкурса юных пожарных. Это ученики 7-8классов. Конкурс будет проходить в несколько этапов: вас ждут теоретические вопросы и задачи, загадки и веселые конкурсы. А также проверим, насколько вы умеете оказывать первую медицинскую помощь.
Ведущий 2 .
В древние времена, когда природная стихия господствовала на земле, люди боялись огня, приписывали ему качества, присущие живому существу. Первобытные люди были беспомощны в борьбе с огнем. Они не знали как спасти свои жилища от огненной стихии.
Но позже люди стали замечать, что тепла, идущее от костра, согревает, лечит. Что пища, приготовленная на огне, намного вкуснее, чем сырая. Человек научился делать огненные стрелы, плавить металл, делать посуду и украшения.
В настоящее время мы не представляем свою жизнь без применения электрической и тепловой энергии. Но мы должны соблюдать повышенную осторожность, пользуясь электрическими и газовыми приборами. Существует немало примеров, когда пожары возникали от непотушенной спички и сигареты. Особенно опасны пожары в лесу. Ущерб составляет огромные суммы.
Подумайте. Какую опасность наносит небрежность при обращении с огнем. Каждый ребенок и взрослый должен соблюдать повышенную осторожность с огнем.
2.Представление команд -участников конкурса юных пожарных.
Каждая команда (5-6учащихся) представляют свою команду – название, девиз, речевка, эмблема.
3.Представление жюри. Завуч школы, медсестра, инспектор из пожарной части.
4.Выступление агитбригады «ПРОМЕТЕЙ». (выходят строем в пилотках и галстуках)

1)01-зазвонил телефон,
Чей – то крик принесли провода,
Чей-то плач уловил микрофон –
Значит, где-то случилась беда…
2)Огонь силен – он может сжечь деревню.
Он беспощаден, зол, напориcт, груб,
Он сожжет столетние деревья
Быстрее, чем умелый лесоруб.
3)И там, где он проходит,
Сгорает лес до тла.
Недаром поговорка есть в народе:
«Бояться, как огня!»
4)Боятся степи, горные просторы
Его горячих, беспощадных лап.
Но есть такие люди, для которых
Он как прирученный – послушен, тих и слаб.
5)Они его к земле прибьют, потушат,
В горящий дом, бесстрашные, войдут,
За жизнь других они, не сомневаясь,
Свои жизни отдадут.
Таких людей ведущих бой с огнём
Мы нашими пожарными зовем! (хором)
1)Каждый час у нас на планете происходит семьсот пожаров и загораний.
За год их бывает более 5 миллионов. Убытки от пожаров можно сравнивать с потерями малых войн 20века. Из 10 пожаров -9 происходят по вине человека, каждый 5пожар – из-за детской шалости с огнем. В нашем городе происходит в среднем 4 пожара в сутки. Наши пожарные постоянно ведут с ним бой. Почтим память наших семипалатинских пожарных Белоножко и Иксанова, погибших во время тушения пожара на цементном заводе. (Минута молчания).
2)Легенда о Прометее.
Отважный и смелый герой Прометей украл у Зевса огонь и принес его на землю людям., чтобы всем было тепло и светло. За что Зевс решил его наказать. Он приковал цепями к скале. И каждый день прилетал к той скале огромный орел и клевал печень, а вечером улетал. За ночь печень вырастала. И опять на другой день прилетал орел и клевал ему печень снова. Так поплатился герой за свою смелость.
3)Весомая доля пожаров и возгораний происходит в быту. Последствия данных пожаров могут быть плачевными. В среднем ежегодно в области происходит более 3000пожаров. Нанесенный ими ущерб составляет сотни миллионов тенге. В огне гибнут люди. И для того чтобы оградить себя от пожара, необходимо соблюдать следующее:
А) Будьте осторожны в обращении с источниками открытого огня.
Б) Помните, что курение в постели в нетрезвом виде наиболее распространенная причина пожаров с гибелью людей;
В) Прячьте спички, зажигалки от детей! Вовремя пресекайте опасные игры детей с огнем!
Г) Соблюдайте меры пожарной безопасности при эксплуатации газовых приборов!
Д) Выключайте электробытовые и газовые приборы, уходя из дома!
Е) Не пользуйтесь неисправными электроприборами. Одновременное включение в одну розетку нескольких потребителей электроэнергии может вызвать перегрузку электросети и её воспламенение.
4)Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер 01!

5.Викторина: (вопросы на карточках)
1.Объясните смысл поговорки: « Вор оставит хоть что-то, а пожар – ничего».
2.Что самое страшное может произойти на пожаре?
3.Как предотвратить начало возникновения пожара?
4.Где должны храниться горючие предметы и воспламеняющиеся жидкости?
5.Можно ли пользоваться утюгом или плиткой с неисправной электропроводкой?
6.Можно ли ёлку украшать ватой, приносить на праздник хлопушки, фейерверки?
7.Что такое пожарная нагрузка, и где она меньше в классе или в коридоре?
8.Как уменьшить пожарную нагрузку в школе?
9.Каковы ваши действия при возникновении пожара в коридоре этажа?
10.Для чего служат противогазы? Какие виды противогазов вы знаете?
11.Как потушить горящий телевизор?
12.Где должны храниться противопожарные средства в школе?
13.Как потушить костер в лесу?
14.Что нужно делать в загазованном помещении?
15.Сколько весит пояс пожарного?

6.Задачи.
1.Для тушения пожара сначала прислали 3 пожарные машины, а затем ещё две. Сколько всего пожарных работало на пожаре, если в каждой машине было 6 человек?
2.Костюм пожарного положено надевать за 45секунд. Сколько времени потребуется для того, чтобы 7пожарных одели боевые костюмы?
3.При сгорании бумаги образуется 12%золы. Сколько золы получится присгорании 100кг учебников и тетрадей?
4.Пожарный рукав имеет длину 20м. Сколько таких рукавов потребуется для подачи воды на 15этаж., если высота этажа 3метра?
5.Машина выехала на пожар в 9.15м и движется со скоростью 55км/ч в течение 12мин. На каком расстоянии находится объект тушения пожара? В какое время приедет пожарная машина?

7.Загадки.
1.Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты курой его не тронь-
Искусает всю ладонь… (огонь)

2. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)

3. То назад, то вперед
Ходит – бродит пароход,
Остановишь горе,
Продырявит море. (утюг)

4. Жевать – не жую,
А всё поедаю… (огонь)

5.Четыре солнца у бабушки на кухне.
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины –
До завтра солнца не нужны. (газовая плита)

7.Спортивная эстафета.
1) Метание теннисных мячиков в коробку. (Число попаданий)
2) Перенос командами воды ложками в стаканы. Кто быстрее? (1мин)
3) Надевание противогаза. (на время)
4) Одевание боевого костюма пожарного (на время).
5) Оказание первой помощи. Накладывание повязки. Проверяет мед.работник.

8.Итоги конкурса. Выступление членов жюри.
Подготовила и провела. Рыгина Ирина Владимировна, ГУ СОШ №1, г. Семей.

Надежда Грязева

Юные пожарные».

Команды входят под марш.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и участники сорев-нований. Мы рады вас приветствовать в нашем зале. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный трудной и опасной профессии.

Сейчас я вам прочту стихотворение и вы, я думаю, сразу догадаетесь, о какой профессии идет речь.

Он борется смело с жестоким огнем

Блестящая каска надета на нем

Пожарный рукав, как оружие его

Убьет он водой, врага своего.

Работа опасна и очень трудна

Достойна почета и славы она.

Ведущий: -Правильно, это профессия пожарный. Сегодня еще раз вспомним о правилах пожарной безопасности, как вести себя в чрезвычайных ситуациях. А наши участники команд попробуют при-менить свои знания и умения на практике. Сегодня они будут юными по-жарными.

Люди научились добывать огонь миллионы лет назад. В руках человека он давал и свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защища-лись от диких зверей. Но стоило огню дать волю, оставить без контро-ля, как добрые действия огня превращались в зло. Возникали пожары, уничтожающие огромные просторы, уносили тысячи человеческих жизней. Происходило это потому, что люди, научившиеся добывать огонь, не могли бороться с ним. Пожары происходят и по сей день. И очень час-то они возникают, там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем.

Вам ребята, наверное, приходилось видеть, как по городу мчатся пламенно красные автомобили – это пожарные машины. И все уступают дорогу, потому что знают, что где-то возник пожар, нужна немедленная помощь. Наши пожарные смело вступают в борьбу с огнем. Они проникают в задымленное помещение, рискуя жизнью, спасают попавших в беду людей.

(Дети исполняют песню).

Ведущий: -Наши «юные пожарные» на этих соревнованиях покажут знание ППБ, смелость, ловкость, быстроту, выносливость.

Ведущий: В соревнованиях участвуют две команды:

Команда «Огонек», капитан команды: ___

Команда «Уголек», капитан команды:___


Наши соревнования будет оценивать жюри в составе:

Заведующая д/с «Сказка»: Гаврина Т. Б.

Инспектор пожар. охр. : Стрельцов Р. В.

Старший воспитатель: Гусева Г. И.


(Влетает карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Привет! Привет! Решил я поле-тать и увидел нечаянно много мальчишек и девчонок. Вы, что здесь шалите? Давайте вместе пошалим.


Ведущий: Да, нет, что ты. Мы собрались на соревновании «юных пожарных».

Карлсон: Пожарных – вот это да! А это кто?

Ведущий: Карлсон – пожарный – это тот, кто тушит пожар, за-помни, пожалуйста.

Карлсон: Все понял (чешет затылок, потирает руки). Ой, мадам, у вас молок убежало?

(вед. убегает)

Карлсон: (собирает кубики, достает спички). Ребята, я придумал, давайте поиграем со спичками, подожжем что-нибудь. А?


Ведущий: (входит)

Ах ты, Карлсон, проказник ты меня обманул. Ты что со спичками играть вздумал?

Ребята, со спичками можно играть?

Ведущий: Ведь, ты, играя со спичками, мог поджечь наш детс-кий сад и стать пожарником.

Карлсон: Кем? А кто это?

Ведущий: Ребята, а вы знаете: кого называют пожарником?

Дети: Это тот у кого пожар.

Карлсон: Нет, я лучше буду пожарным.

Ведущий: А для этого, Карлсон тебе многому надо научиться.

Карлсон: А, где я могу этому поучиться?

Ведущий: Посиди на наших соревнованиях и поучись у наших ребят.

1 конкурс. Полоса препятствий.

Ведущий: Ребята, мы знаем что пожарные – одна из наиболее опасных профессий. Поэтому пожарные, должны быть смелыми, выносливы-ми, быстрыми. Чтобы стать такими, они очень много тренируются. Сей-час мы посмотрим, обладают ли наши «юные пожарные» этими качест-вами. Итак первый конкурс «Полоса препятствий»

Проползти в тоннель;

Пройти по скамейке;

Добежать до сигнальных колпачков, оббежать их и вернуться бегом назад.



Ведущий: Молодцы, дети! Пожарные каждый день тренируются, чтобы быть готовыми выехать на пожар, получив вызов.

2. конкурс: Конкурс капитанов: «Снаряжение пожарного»

Ведущий: -Продолжим наши соревнования. Когда поступает сигнал о пожаре, пожарные должны подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Следующий конкурс так и называется «Кто быстрее оденет снаряжение». Для этого конкурса вызываются капитаны команд. Сейчас мы проверим, какие капитаны у нас ловкие и быстрые.

По условному сигналу капитаны бегут от линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, жилет,очки, огнетушитель. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.




Ведущий: - Молодцы, капитаны. Справились с заданием быстро.

3 конкурс: «Инвентарь пожарного»

Ведущий: -Чтобы быстро потушить очаг возгорания надо взять с собой специальный пожарный инвентарь и оборудование. Следующий кон-курс «Инвентарь пожарного» мы проверим, знают ли наши дети, что нужно пожарному для работы.

Карлсон: -Я, я знаю!

Ведущий : - Что ты знаешь?

Карлсон: -Мадам, я знаете, что знаю, что огонь можно ликви-дировать одной штукой …Шипушитель называется! Он пожар вмиг потушит! Шипит и тушит, шипит и тушит.

Ведущий: Да не шипушитель, Карлсон, а огнетушитель! Действи-тельно, огнетушитель туши огонь пеной или специальным порошком, и полагается его иметь в каждом доме. У нас они в детском саду тоже есть, и без надобности его трогать не следует. Посмотри, вот как вы-глядит огнетушитель. Запомнил название?

Карлсон: Запомнил, запомнил…

Ведущий: Молодец! А теперь команды слушайте задание.

Участники выстраиваются друг за другом. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель,) и не относящиеся к ней. Игрок должен выбрать нужный предмет и возвратиться к команде.




Ведущий: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А как справились с заданиями команды, нам скажет жюри, подведя промежу-точные итоги. Пока жюри подводит промежуточные итоги, поиграем со зрителями. Я начну, а вы мне хором отвечаете.

(Жюри подводит промежуточные результаты).

Игра со зрителями.

Ведущая: Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар

Там всегда грозить нам будет

Дети (хором) – пожар

Ведущая: -Раз, два, три, четыре

У кого пожар в

Дети: (хором) – квартире

Ведущая: - Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил

Дети – утюг

Ведущая: -Красный отблеск пробежал

Кто со спичками

Дети: (хором)- играл

Ведущая: -Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над

Дети – газом

Ведущая: -Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег

Дети:- траву

Ведущая: -Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые

Дети – предметы

Ведущая: - Помнит каждый гражданин

Пожарный номер

Ведущая: -Дым увидел- не зевай

И пожарных

Дети – вызывай

Ведущий: Молодцы, дети! Все знают правила пожарной безопасности. -А сейчас мы предоставим слово нашему уважаемому жюри.


4 конкурс: «Очаг возгорания"

Ведущий: -Следующий конкурс «Кто быстрее потушит очаг возго-рания». Чем можно потушить огонь в домашних условиях. Правильно, можно тряпочкой закрыть, песком засыпать. Каждый член команды должен взять тряпочку и потушит очаг возгорания. Очаги возгорания - это огоньки, которые находятся в обручах.




5 конкурс: «Эвакуация из пожара".

Ведущий: -Молодцы, ребята. Пожарным приходиться не только тушить пожары, но и спасать людей. Наш конкурс так и называется «Эвакуация из пожара».

При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова, поэтому в задымленном помещении нужно дышать через что?

Дети: - Мокрую ткань.

Ведущий: -Правильно, А куда поднимается дым? (Вверх). Внизу дыма меньше.

Ведущий: -Итак, следующий конкурс «Эвакуация из задымленного помещения». Каждый игрок надевает маску, проползает под дугами, бе-рет куклу с кроватки, и возвращается обратно бегом.




Ведущий: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

Карлсон: - Мадам, можно мне попросить ваших ребят о помощи. У меня есть картинки, только я не знаю, что они обозначают. И пока я, летал, летал пазлы все перепутались. Ребята, помогите мне собрать картинки и объясните ППБ.

6 конкурс «Собери картинку».

Ведущий: -Поможем Карлсону собрать картинки и объяснить, что на них изображено.





Ведущий: Ребята справились и с этим заданием. Карлсон, ты по-нял, что ППБ надо соблюдать, их нельзя нарушать, чтобы не было беды.

Карлсон: - Спасибо, ребята. Я все понял, больше не буду играть со спичками, буду соблюдать ППб.

7 конкурс «Загадки»

Ведущий: - Карлсон, а ты знаешь загадки о пожарной безопас-ности?

Карлсон: -Конечно, знаю! И сейчас вам их загадаю. Я пооче-редно буду загадывать каждой команде, а жюри за каждый правильный ответ начислит баллы.


«Загадки"

1. Упал на пол уголек

Деревянный пол зажег;

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

2. Это тесный – тесный дом;

Сто сестричек жмется в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими (спичками).

1. Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен

Дети помните о том,

Что нельзя шутить (с огнем).

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг.

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из (розетки).

1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарную звонить.

О пожаре (сообщить).

2. Если младшие сестренки,

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички (отобрать)

1. Шипит и злится,

А воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

2. Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие - … (пожар)

Карлсон: - Ну, надо же, какие молодцы, все загадки отгадали.

Инспектор: -У меня к детям тоже есть вопросы по ППБ. За каждый правильный ответ - балл.


Ведущий: - Да, ребята у нас молодцы. –Вот и подходит к концу наша встреча, сейчас жюри подведут итоги и огласят результаты.

(Жюри совещается).


Ведущий: - Дети расскажут стихи. Карлсон, слушай внимательно. В них много полезной информации.

Дети рассказывают стихотворения.

1. Надо помнить нам о том,

Что нельзя шутить огнем,

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен.

2. Не играй, дружок, со спичкой

Помни ты, она мала,

Но от спички, невелички

Может дом сгореть дотла.

3. Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01!

Ведущий: - А сейчас мы предоставим слово нашему жюри.

Жюри подводит итоги. Награждение.

(Вручение грамот).


(Вручение медалей).


(Каждый член команды получил удостоверение пожарного)


Карлсон: - Спасибо, вам ребятки большое, я сегодня многое по-нял. Теперь обязательно буду соблюдать правила пожарной безопасности и буду внимательным и осторожным. Мне так не хочется от вас уходить, но меня ждут друзья. Пойду все и им расскажу. Ой, чуть не забыл, у меня для вас есть сюрприз, угощение.

Спасибо еще раз за полезную информацию. До-свиданье!

Ведущий: Человеку друг огонь.

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

Никто из нас не хочет ссориться с огнем,

Поэтому больше знать надо о нем!

Ведущий: - На этом наше развлечение закончено. Хотим сказать всем большое спасибо за участие в нашем небольшом празднике: нашим командам, зрителям, жюри.


В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники - все связано с огнем. Долгие годы потребовались человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Но, как и вода, необходимая для жизни человека, приносящая огромные бедствия во время обильных паводков, так и огонь, создающий при помощи людей огромную пользу, при небрежном к нему отношении может превратиться в безжалостного врага, уничтожающего города и села, фабрики и заводы, уносящего человеческие жизни.

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за беспечности, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков.

Чтобы не было беды, надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго их соблюдать.

Сегодня мы проведем конкурс знатоков правил пожарной безопасности и закрепим наши знания. В игре будут принимать участие две команды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНКУРС ЗНАТОКОВ

ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СТАРШИХ ГРУППАХ.

Цель:

  • закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
  • упражнять в поиске решений в экстремальной ситуации;
  • воспитать уверенность в себе, взаимовыручку.

Ведущий:

В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники - все связано с огнем. Долгие годы потребовались человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Но, как и вода, необходимая для жизни человека, приносящая огромные бедствия во время обильных паводков, так и огонь, создающий при помощи людей огромную пользу, при небрежном к нему отношении может превратиться в безжалостного врага, уничтожающего города и села, фабрики и заводы, уносящего человеческие жизни.

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за беспечности, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков.

Чтобы не было беды, надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго их соблюдать.

Сегодня мы проведем конкурс знатоков правил пожарной безопасности и закрепим наши знания. В игре будут принимать участие две команды.

ПОПРИВЕТСТВУЕМ КОМАНДЫ.

ЭТО КОМАНДА «ИСКОРКА» и её девиз:_____________________________

И КОМАНДА «ОГОНЁК» и её девиз: ________________________________

Уважаемые команды! Ваши знания и умения будет оценивать наше замечательное жюри:

Поприветствуем его:

Заведующая детским садом Сиротина Лариса Юрьевна и заместитель заведующей Махиня Валентина Дмитриевна.

Первый конкурс: «Разминка»



Внимательно слушай, вникай.
Правильно ты на вопрос отвечай.
Из каких произведений эти строчки?

1) Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами.


(К. Чуковский. «Путаница»)


2) Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок- с решетом
И козел – с фонарем.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

3) Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне,
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей

(С. Михалков «Дядя Степа»)

4) Третий этаж,
И четвертый,
И пятый…
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена,
Рвется наружу
Огонь из окна.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).

Каждая команда получает по 1 жетону .

Второй конкурс: Игра «Угадай-ка»

На стенде вывешены картинки с нарисованными на них предметами по теме «Что может стать причиной пожара», лицевой стороной к стенду. На обратной стороне квадраты разного цвета. Любой ребенок называет цвет квадрата, и ведущий загадывает загадку про тот предмет, который нарисован на картинке с квадратом названного цвета. Отгадывают загадку, и картинка переворачивается лицевой стороной для проверки ответа.


Загадки:
1
Красный квадрат


Не простая я игрушка-
Огоньком набито брюшко.
Если дернешь за шнурок,
То получится хлопок.
(Хлопушка)

Синий квадрат

2
То взад, то вперед
Бродит – ходит пароход.
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать.
Остановишь – горе,
Продырявит море
(Утюг)

Жёлтый квадрат

Дом-стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется-
Ярким пламенем зажжется.
(Лампочка)

Зелёный квадрат:
4
Дремлют в домике своем
Дремлют ночью,
Дремлют днем,
Пока мы их не возьмем,
О коробку не потрем.
Вот тогда они опасны,
Знают это все прекрасно.
(Спички)

Коричневый квадрат

Мала, да зла,

чуть свечу,

а как упаду –

много горя принесу

(Искра)

Оранжевый квадрат

В доме печку затопили,

А заслонку не открыли.

Не пошёл он по трубе,

А столбом стоит в избе.

(Дым.)

Третий конкурс для капитанов (домашнее задание): «Чтение стихотворения»

Капитаны читают стихи.

Каждая команда получает по 2 жетона.

Четвёртый конкурс: « Кто быстрее соберется на пожар».

«Мы пожарные».

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Вот какое замечательное стихотворение придумали про пожарных.

Ведущая - А хотите посоревноваться, как пожарные.

Ведущий напоминает детям, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Капитаны, постройте свои команды. Вам нужно быстро надеть спецодежду. Сегодня спецодеждой будет жилетка и рукавицы.

Правила конкурса : Перед детьми стоят кегли в ряд. Дети одевают жилетку и рукавицы, поочерёдно змейкой оббегают кегли, добегают до пожара (кубика), старясь не сбить ни одной кегли, обежать, а потом вернуться к своей команде, снять жилет с рукавицами и передать следующему игроку.

Чья команда с заданием справится быстрее?

Каждая команда получает по 1 жетону или та,которая выиграет.

Пятый конкурс (для болельщиков): Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», но только в том случае, если вы согласны.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

Покажите настроение. (Все улыбаются)

За то, что болельщики хорошо отвечали на вопросы, они заслужили по 1 жетону для своих команд.

Шестой конкурс: «Лабиринт»

Ребята, сейчас каждая команда посовещается и выберет одного участника для конкурса.

Участники готовы? Слушайте внимательно задание: Пожарная машина спешит потушить дом, но впереди много лабиринтов, нужно помочь поскорее добраться машине до места.

Каждая команда получает по 1 жетону.

Седьмой конкурс: «Спаси животных из горящего дома»

Чтобы спасти людей или животных из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, Очень сложное и важное задание. Нужно преодолеть препятствия:

  • пройти по скамейке
  • пролезть в тоннель
  • перепрыгнуть из обруча в обруч
  • взять игрушку и вернуться в команду.

Ставятся 2скамейки, тоннель, 2 обруча и 8 игрушек-животных. По 8 штук перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут, проходя по скамейке, пролезая в тоннель, перепрыгивая из обруча в обруч, берут игрушку и бегут обратно. Какая команда вперёд.

Каждая команда получает по 1 жетону или та, которая выиграет.

Девятый конкурс: «Правила пожарной безопасности и правила поведения при пожаре»

Ребята, а знаете ли настоящие правила безопасности? Сейчас мы проверим.

Для:

1 команды «Правила пожарной безопасности».

2 команды «Правила поведения при пожаре».

(Команды совещаются и дают коллективные ответы). Задания:

Каждая команда получает по 3 жетона.

Ведущий - Вижу вы очень ловкие пожарники. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы. Но конкурс есть конкурс, и нам пора подсчитать жетоны и узнать, какая команда одержала сегодня победу. А пока наше жюри подсчитывает жетоны и готовиться объявить результаты мы с вами поиграем.

Вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фазу. Слушайте внимательно.

Начинаем.

Ведущая - Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…..

Ребенок - …пожар

Ведущая - Раз, два, три, четыре

У кого пожар в……..

Ребенок - …в квартире

Ведущая - Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил….

Ребенок - …утюг

Ведущая - Красный отблеск побежал

Кто со спичками…

Ребенок - …играл

Ведущая - Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …..

Ребенок - …газом

Ведущая - Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…

Ребенок - …траву

Ведущая - Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Ребенок - …предметы

Ведущая - Помни каждый гражданин

Пожарный номер

Ребенок - …01

Ведущая - Дым увидел – не зевай

И пожарных…

Ребенок - …вызывай.

Ведущая - Молодцы! Садитесь.

А сейчас слово предоставляется нашему жюри.

Жюри объявляет команду-победителя или ничью. Награждаются все участники конкурса грамотами, удостоверениями «Юный пожарник» и подарками.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КОНКУРСА ЗНАТОКОВ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Для каждой команды в зале по 2 стола, 8 стульев. Болельщики сидят по сторонам своих команд, музыка.

1.Квадраты разных цветов с рисунками отгадок к загадкам.

2.Мольберты – 2 шт.

3. Кегли – 10 шт., жилетки – 2 шт., рукавицы – 2 пары, 2 куба – для конкурса «Кто быстрее соберётся на пожар».

4. Картины с лабиринтами – 2 шт., 8 магнитов, 2 пожарные машинки на магнитах.

5. Скамейки – 2 шт., обручи – 4 шт., игрушки – 16 шт.

6. Жетоны, тарелочки для жетонов для каждой команды.

7. Красный шар (мяч) для игры.

8. Оценочный лист.

9.Грамоты для детей.

10. Призы для детей.


Мероприятие по пожарной безопасности для учащихся начальных классов «С огнем шутить нельзя!»

Цель: Формирование основ пожарной безопасности школьников.

Задачи: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
закрепить знания правильного поведения при пожаре;
прививать навыки осторожного обращения с огнём.

Планируемые результаты:
Предметные – запомнить основные правила предупреждения пожара, научатся вызывать пожарных по телефону, характеризовать пожароопасные предметы, познакомятся с профессией пожарного,

метапредметные: научиться понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, задавать вопросы, контролировать себя и своих товарищей,

личностные: работать в группах, в парах, рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Пожарная безопасность», карточки с заданиями для самостоятельной работы; загадки, пословицы, стихи об огне, о пожаре; приглашены инспектор по пожарной безопасности и медицинский работник.

Ход игры.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.
Отгадайте загадку:
«Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова, целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь»
(огонь)
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем мероприятии?
В ходе мероприятия:
Мы познакомимся с основами пожарной безопасности,
причинами возникновения пожаров,
научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать
при возникновении пожара

II. Основная часть

Ведущий 1.
Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.
Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного врага, уничтожающего все на своем пути.
Сила огня большая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли большие города и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них есть дети.

3. Причины пожаров
Отгадайте загадку: Ох, опасные сестрички эти маленькие …(спички)
_ Чем опасны спички?
Ведущий 2.
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам,
Дошколятам говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»

4. Чем опасен пожар?
-Чем опасен пожар?
- Отчего может возникнуть пожар?
5. Правила поведения при пожаре
А если пожар всё-таки возник?
Рассказ пожарного:
Какие существуют правила поведения при пожаре. Об этом нам расскажет _____________________________________________________________________________
«Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИТЕ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.
Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звоните в пожарную охрану.Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.
При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.
Позвони по телефону «01» или попроси об этом соседей.

Ведущий: Сейчас мы проведем с ребятами игру, в ходе которой выясним, знают ли ребята правила пожарной безопасности, отработаем некоторые приемы действия при пожаре.

Девизом нашей игры будут слова В.Маяковского
«Запомнить твёрдо нужно нам –
Пожар не возникает сам!»

«Визитная карточка»
1. «ОГОНЬКИ»
Наш девиз:
«Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток»

2.«ПОЖАРНЫЕ»
Наш девиз:
«Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя».

Ведущий : Представляю вам жюри, которое будет оценивать каждый конкурс.
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Знакомство с конкурсной программой

Конкурс №1 «Разминка»
Отгадайте загадки:
1)В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

2)Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (Огонь)

3)Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет (Пожар)

4)Дым увидел, не зевай,
Нас скорее вызывай (Пожарные)

5)Летела мошка, осиновая ножка
На стог села, все сено съела (Спичка)

6)Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (Дым)

7)Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)

8)Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

В ходе разминки вы повторили термины, связанные с пожарной безопасностью.

2 КОНКУРС “Вызов пожарных”.
Ведущий 1 . Что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)
Ведущий 2.
Знать обязан каждый гражданин –
Телефон пожарных “01”:
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно “01” звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится –
К вам пожарная примчится
И поможет вам в беде!

Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с вопросами, на которые вам нужно будет ответить во время звонка.
(демонстрирует плакат)
На плакате.
1. Адрес: название улицы, номер дома, квартиры, подъезда
2. Что горит и где
3. Этаж. Сколько всего этажей в здании.
4. Есть ли опасность для людей.
5. Назвать свои Фамилию и имя

(Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, набирают “01”, называют адрес и бегут обратно.)

3 конкурс «Выезд на пожар»
Ведущий 1 . Вы вызвали пожарных. Как они отреагируют на ваш звонок? (ответы детей)
Ведущий 2.
У машины красный цвет,
Есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда:
Шланги, лестница, вода!
Если где – то есть пожар,
И огня опасен жар –
Ей дорогу уступают!
Это правило все знают.
По сигналу члены команды встают в обручи, поднимают их на уровень пояса и продвигаются на противоположную сторону спортзала, обегая змейкой кегли. Задание считается выполненным, если экипаж не потерял ни одного из членов своего экипажа.

Ведущий 1.
Итак, юные огнеборцы прибыли на пожар. А кто из вас знает- как называется пожарный шланг, с помощью которого водой тушат пожары? (рукав)
Пожарный рукав должен всегда находиться в полном порядке, аккуратно свернутым в большую «улитку». В этом конкурсе примут участие капитаны.

4 Конкурс «Боевое развертывание»
Ведущий 1.По сигналу капитаны команд развертывают пожарный рукав (атласную ленту), а затем аккуратно сворачивают её в рулон. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Противопожарные частушки
1) Пропоем мы вам частушки
Про пожарных, про пожар.
Не примите их серьезно,
А то хватит вас удар.

2) Как уходишь ты из дома,
Все приборы выключай,
А не то придешь из школы
Негде будет выпить чай.

3) Много есть профессий разных,
Но одна из них важней.
Быть пожарным - это значит
От огня спасать людей.

4) Коля, Коля, ты отколе
Бледный, слабый, сам не свой?
- Потушить забыл я спичку,
Еле выбрался живой.

5) Новый дом - зелена крыша
Может быть, и не сгорит:
Наш дружок пожарный Федя
От пожара защитит.

6) Отворяй ворота, мама,
Я пожарного веду.
Он сейчас тебя научит,
Как тушить сковороду.

7) Кто прошел огонь и воду
И отметил медью шлем?
Это смелый наш пожарный,
Коль он рядом, нет проблем.

8) Если где-то неувязка,
Дымно сильно иль угар,
Подоспеет к вам пожарный
И зальет любой пожар.

9) Если вдруг пожар случится,
Ты, подружка, не зевай
-«01» звони быстрее
И подмогу вызывай.
Все:В школе вдруг пожар случится
Знаем мы как дважды два:
Запасная дверь сгодится,
Быстро мы бежим туда.

5 конкурс «Спасение пострадавших»
Ведущий 1 . Порою на пожаре не столько опасен огонь, сколько едкий дым. Он щиплет глаза, становится трудно дышать. Кто знает, как правильно вести себя в задымленном помещении? Проходя по задымленным участкам, постарайтесь преодолеть их, задерживая дыхание или закрыв рот или нос влажным платком или полотенцем. А как же трудно в дыму разглядеть пострадавшего. Маленькие дети часто прячутся от дыма в шкафах, под кроватью и поэтому пожарным найти их нелегко.
Сейчас наши юные пожарные будут спасать не людей, а свои любимые игрушки.
Каждая команда должна пройти на корточках («гусиным шагом») «задымленное помещение» до обруча, дыша при этом через мокрую тряпку. Далее вы берете, т.е. спасаете 1 игрушку и возвращаетесь к своей команде. Ваша задача – спасти всех и доставить в безопасное место.

6 конкурс « Найди огонь»
Ведущий 1. Иногда бывает, что огонь расположен в нескольких местах. Пожарным приходится «сбивать» огонь в одно место, чтобы там его полностью потушить. Сейчас командам придется собрать огонь в одно место.
По всему залу развешаны красные платочки – это очаги возгорания. Задача каждой команды - надеть варежки или перчатки, чтобы не обжечься и собрать платочки в ведерко. Выигрывает та команда, которая соберет наибольшее количество платочков.

7 конкурс. «Потуши огонь»
Ведущий 1. Чем тушат огонь? (водой, огнетушителем). Но случается, что водой огонь потушить нельзя, а огнетушителя под рукой нет. Тогда в ход идет простой песок. Сейчас мы с вами будем тушить возгорание песком.
Команды по одному добегают до обруча, в котором находятся мешочки с песком, и метают их в ведерки с красными платочками. Выигрывает та команда, у которой наибольшее количество попаданий.
Ведущий № 2
Неосторожное с огнем обращение
Ведет к ожогам, к сожалению.
На всякий случай надо знать,
Как при ожогах помощь оказать.
Будем сегодня этому учиться,
Следуя принципу – все в жизни пригодится.
___________________________________________________________________________

Медик.
Я вам расскажу, какую помощь нужно оказать пострадавшему, если он получил ожоги.
Обожженную часть тела следует освободить от одежды, но если к коже прилипли обгоревшие остатки одежды, то снимать и отдирать их от тела нельзя: это ещё больше повредит кожу. Особые предосторожности надо соблюдать, если одежда синтетическая, так как при горении она плавится и прилипает к коже. Чтобы облегчить процесс, одежду лучше разрезать.
Поместить место ожога под холодную воду и держать в течение 10-15 минут.
Если на месте ожога образовались пузыри, ни в коем случае нельзя их вскрывать: это может привести к заражению ожоговой поверхности.
При появлении волдырей наложить стерильную повязку.
При ожогах нельзя смазывать кожу никакими жирами или мазями. При обширных ожогах тела и конечностей пострадавшего следует завернуть в чистую простыню, срочно вызвать "скорую помощь" или доставить в больницу, где ему окажут квалифицированную помощь.

8 Конкурс «Помоги пострадавшему»
У каждой команды есть 1 пострадавший на пожаре. Работаем в парах. Первая пара накладывает повязку на руку, а вторая на ногу. Жюри оценивает качество наложения повязок.

Конкурс болельщикам.
Отгадайте загадки о пожаре.
1. Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь (огонь)

2. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)

3. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)

4. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(Пожарный)

5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
(водой)

6. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(Спичками)

7. Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там (пожар)

Заключительная часть.

Конкурс «Сдай экзамен»
Ведущий. Пожарные (как ученики в школе) постоянно проходят обучение. Мы с вами видели на экскурсии, что в ПЧ у них тоже есть учебный кабинет. И они не только учатся, но и сдают экзамены. Вот и вам сейчас придется вспомнить все, что вы сегодня узнали и сдать экзамен. Я выдаю вам экзаменационные билеты, каждый участник должен ответить на 1 вопрос. Если юный пожарный не может ответить на вопрос, ему помогает команда.
Экзаменационные вопросы:
1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире?
(позвонить по телефону «01» и сообщить свой адрес.)
2. Что нужно делать, если в квартире много дыма?
(смочить водой одежду, закрыть рот и нос мокрой тряпкой, продвигаться к выходу
ползком).
3. С какой целью во время пожара использовались собаки?
(Для поиска людей в горящих и задымленных помещениях.)
4. Чем можно тушить пожар? (одеялом, водой, песком, огнетушителем).
5. Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?
(Выключить свет, газ, отключить электроприборы, спрятать спички от маленьких детей.)
6. На тебе горит одежда. Какими должны быть твои действия?
(Упаду на пол, землю, снег или траву, покатаюсь или накроюсь тканью; бежать не стану, этого делать нельзя.)
7. Как помочь человеку получившему ожог? (отвезти в больницу, наложить повязку, под холодную воду)
8. Людям какой профессии, желая удачи, говорят: «Сухих вам рукавов»?(пожарным)
9. Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у ёлки? (Нет, нельзя,
Может возникнуть пожар.
10 Можно ли дотрагиваться до включённых электроприборов мокрыми руками? (Нельзя,
вода пропускает тока через себя. Это опасно для жизни).
Жюри подводит итоги

Ведущий .Ребята, а знаете ли вы, что ежегодно 30 апреля отмечается День пожарной охраны - профессиональный праздник работников пожарной службы.

Стихи:
1)Мы расскажем Вам о тех,
Кто людей спасает,
И по зову на пожар
Первым приезжает.

2)Пламя злое затушить –
Это их забота.
Жар бесстрашно погасить –
Вот у них работа.

3)Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые,
Не боятся ничего
Мастера умелые!

4)Ноль один - зазвонил телефон,
Чей-то крик принесли провода,
Чей-то плач уловил микрофон -
Значит, где-то случилась беда...

5)За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И нету на службе секунды для сна,
Секунды - у них дорогая цена!

6)Едва о беде сообщит телефон,
Помчится на выручку дивизион.
Но мало отважными, смелыми быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить.
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

7)Всегда осторожными будьте с огнем –
Всем скажут пожарные строго.
Пусть реже и реже для нас с каждым днем
Зовёт на пожар к вам тревога.

Подведение итогов, награждение.

Ведущи №2. Желаем вам во всем удачи
И просим каждого из вас.
О самом главном - об одном:
Вместе:"Быть осторожными с огнем!

Цели:

  • закрепление знаний учащихся по правилам пожарной безопасности,
  • развитие силы, ловкости, находчивости, быстроты и точности движений.
  • укрепление дружбы, сплоченности, коллективизма, воспитание стремления к взаимопомощи.

1. Представление команд

Команды в произвольной форме сообщают название команд и девиз.

Например:

Команда «Огнеборцы».

Девиз «При пожаре не зевай, огонь водою заливай».

Команда: « МЧС».

Девиз: « Если начался пожар, не зевай 01 вызывай».

2. Игровая программа

Интеллектуальная разминка

«Загадки»

1. На полу ковер зажег, выпав на пол (Уголек) .

2. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре (Спичечный коробок и спички) .

3. Закопай - не сгниет, кинь в воду - поплывет (Уголь)

4. Красная корова всю солому поела (Огонь) .

5. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня,
Я огня сестричка, маленькая (спичка) .

6. Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай (Пожарники) .

7. На столе, в колпаке,да в стеклянном пузырьке.
Поселился дружок – развеселый огонек (Лампочка) .

8. Все ест, не наедается, а попьет - умирает (Огонь) .

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

«Пожарная азбука»

Команды получают конверты с набором слов.

Задание: Из предложенных слов составить фразы и хором прочитать их.

1. Знает мальчик и девчушка:
Спички детям - не игрушка.

2. При пожаре, как один набираем 01.

3. Вы запомните, друзья,
Детям спички брать нельзя.

4. При пожаре не зевай,
Огонь водою заливай.

За правильный ответ команда получает 2 балла.

«Тушение пожара»

Необходима тележка для песка, или 2 ведра с водой. Один из игроков должен добежать до указанного места: мальчик с 2 ведрами или с тележкой для песка, затем обежать его и вернуться к своей команде.

«Эвакуация по карнизу»

На землю уложен тонкий брусок.

Обучающиеся по одному проходят по уложенному на землю бруску боком приставленным шагом.

За этот конкурс команда, выполнившая задание первой, получает 5 баллов.

«Конкурс капитанов»

Капитанам команд предлагается по очереди дать правильное объяснение пословицам и поговоркам.

1. Пожар снежком не погасишь.

2. Где дым, там и огонь.

3. Затопила печку, а сама на крылечко

4. Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.

5. Дыма без огня не бывает.

6. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

За каждый правильный ответ капитан получает 1 балл.

«Пострадавший»

Понадобятся носилки и, конечно, пострадавший. Два участника должны

добежать до места назначения, положить пострадавшего на носилки, добежать до своей команды и передать их следующим.

За этот конкурс команда, выполнившая задание первой получает 5 баллов.

3. Подведение итогов

Подводятся итоги, подсчитываются баллы и проводится награждение команд.



Просмотров