Духовная Свобода и духовное манипулирование. Духовно-культурные права и свободы человека и проблемы их реализации

Обсуждая тему Духовной Свободы, необходимо отметить, что наиболее опасна сфера духовного манипулирования. Она одинаково опасна как для контролера, так и для контролируемого, потому что попирает духовные принципы.

Как и эмоциональное, духовное манипулирование исходит из нужд эгоизма подчинить своей воле и почувствовать свое величие. Манипулирование с помощью духовных знаний не имеет никакого отношения к истинному Духовному Миру. Это то же самое маневрирование, только теперь оно использует в качестве своего главного оружия духовный принцип. Если один человек не может контролировать дру­гого через эмоции, то он обращается к "высшей силе" - форме духовного манипулирования, - чтобы сохранить того в своем подчинении. Духовные манипуляторы - это те, кто не смог сформировать благочестивый характер в какой-то сфере своей жизни. Они ведомы своими недостатками и желанием контроля, но не Духом.

Есть люди, кого Бог действительно наградил особым даром. Опять-таки, если эти люди еще не вполне созрели, то начинают думать, что принадлежат к избранным, к "духовной элите". Они свысока смотрят на тех, кого считают "менее духов­ными", чем они сами, и часто используют в своих личных целях тех или злоупотребляют теми, кто находится под их властью, вместо того, чтобы любить их и заботиться о них.

У Бога нет "суперзвезд"; у Него есть только одинаково любимые дети. Но, независимо от того, насколько может "прославиться его имя" - истинный служитель Духовному Миру не потеряет желания служить людям и помогать им, когда случаются неприятности. Именно для этого и сущес­твуют дары служения. Такой человек должен быть очень осторожным, чтобы не поддаться искушению использовать данную ему Богом власть для господства над другими людьми. Таких людей украшает скромность, трудолюбие и полное отсутствие важности своего "я".

Я только переводчик. Знали б вы,
Как мало мне отпущено свободы, –
Как будто ждёт лишенье головы
За каждую неточность перевода.
Когда бы смерить, сколько нужно мне
Немого неотрывного вниманья,
Чтобы понять, что зреет в тишине
И что звучит в глубинах мирозданья!
И сколько нужно тайного труда,
Чтоб в слово превратить касанье Духа.
И то, что молча говорит звезда,
Доступным сделать для чьего-то слуха.
Когда б вы догадались, сколько зла
Скрывается в одной фальшивой ноте, –
Вы бросили бы все свои дела
И стали б помогать моей работе.

Это слова Зинаиды Миркиной.

Чтобы не попасть под манипулятивное влияние - не стройте свою жизнь на мнениях других людей, единственное правильное решение доверять своей интуиции и голосу совести. Проверяйте всякое услышанное заявление.

"Супердуховные" люди ищут тех, кем можно манипулировать с помощью потреб личности. Очень часто подобные "супердуховные" люди сами довольно неопытны и по­этому дают людям "советы", часто усложняя простую истину специфическим непонятным языком. Если вы более ведомы амбициями, чем Духом, то поддадитесь этим иллюзиям. Многие истинные призывы в жизни людей были уничтожены из-за влияния "супердуховных контролеров".

Способы манипулирования очень легко различить:

  • ситуация подается с особым трагизмом (всё пропало);
  • вызывание у слушателя или читателя чувства вин;
  • крайняя милостивость и возвышение, льстивость - это игры на вашей собственной гордыне;
  • ну и конечно, коронный номер - определение вашей посмертной судьбы (между прочим таким же смертным как и вы!)

Самого манипулятора характеризуют такие качества:

  • скрывает агрессивные намерения и поведение;
  • знает психологические уязвимости жертвы, чтобы определить, какая тактика будет наиболее эффективной;
  • имеет достаточный уровень жестокости, чтобы не беспокоиться о том, что нанесёт жертве ущерб.

Согласно Мартину Кантору, следующие люди уязвимы для психопатических манипуляторов:

  • слишком доверчивые - честные люди зачастую предполагают, что и все остальные честны. Они доверяются людям, которых едва знают, не проверяя документы и т. п.
  • слишком впечатлительные - чрезмерно поддающиеся чужому обаянию;
  • слишком наивные - которые не могут поверить, что в мире существуют нечестные люди, или которые полагают, что если такие люди есть, им бы не позволили действовать;
  • слишком мазохистские - нехватка чувства собственного достоинства и подсознательный страх позволяют использовать их в своих интересах. Они думают, что заслуживают этого из чувства вины;
  • слишком самовлюбленные - склонные к тому, чтобы влюбляться в незаслуженную лесть;
  • слишком жадные - жадные и нечестные могут стать жертвой эгоиста, который может легко соблазнить их действовать для своих целей;
  • слишком незрелые - имеют неполноценные суждения и слишком доверяют преувеличенным обещаниям;
  • слишком материалистичные - легкая добыча для того, кто спасение продаёт, или желание обменять бартером "добрые деяния" на спасение;
  • слишком зависимые - нуждаются в чужой любви и поэтому легковерны и склонны сказать «да» тогда, когда следует ответить «нет»;
  • слишком одинокие - могут принять любое предложение человеческого контакта. Манипулятор может предложить дружеские отношения за назначенную цену;
  • слишком импульсивные - принимают поспешные, необдуманные решения;
  • слишком экономные - не могут отказаться, даже если знают причину, почему предложение настолько выгодно;
  • пожилые - из за страха приближения к неизведанной черте;

Если вы знаете свои недостатки - манипулятору будет сложно использовать их в своих целях.

Чувство безопасности материального (тела или удобств) всегда сходится на одном конкретном человеке - на другом "я", а не на Духе. Обретите свою безопасность в познание своей Души, чтобы вами двигала преданность своим духовно-нравственным ценностям, а не контроль.

Библия говорит, что наши слова подобны "мечам" и содержат в себе силу. Запомните: слова - это духовное оружие. Своими словами мы можем благословлять и проклинать. Слова, даже основанные на принесённых Знаниях могут причинить вред если используется не по назначению, когда вмешивается в волю другого чело­века.

Мы как личности представляем собой "царство", состоящее из трех частей: духа, души и тела. Таким образом, вы - непросто разум или желание; вы - дух, который владеет разумом и живет в теле. Ваш разум и ваше тело - это просто элементы "оборудования", необходимые для того, чтобы Дух мог развиваться и исполнять план Божий на земле. Наша задача осознанно принять такое решение и всячески ему способствовать. Ваша Душа - это источник связи с Богом, а ваш Дух и ваше тело работают вместе и должны следовать за Её (Души) Зовом.

Духовная Свобода – это право быть собой, это Душа, которая не скована цепями. У каждого есть свое личное пространство, свой внутренний мир. Свободен человек до тех пор пока мы не начинаем думать «так, как нужно», «так, как ждут» и т.д. Каждый сам определяет степень своей Свободы, и в этом и заключается Свобода. Свобода человека – это свобода его выбора: Какую литературу читать? Какую музыку слушать? Какие фильмы любить? Как относиться к тому или иному? К чему стремиться? О чем мечтать? Как жить?

Тратить свою жизнь на расстановку ярлыков, на расклеивание характеристик чужих поступков, мыслей, записей? Никогда. Это смешно…

Духовная Свобода – это признание Духовной Свободы других; это не только барьер, защищающий свой внутренний мир – это уважение духовного мира окружающих.

Духовная Свобода - это волшебный ключ к благополучному человеку на пути познания мира и себя.

Духовная Свобода - это власть над своим эгоизмом.

И каждый человек в праве решать сам, когда и как начать ему путешествие навстречу Гармонии, Любви и Счастью.

Подготовила: Natasha (Deutschland)

Духовный мир личности представляет собой неразрывную связь человека и общества. Духовное развитие выступает в виде своеобразного катализатора в развитие общественных отношений.

Духовная жизнь

Понятие духовной жизнь включает в себя такие элементы как потребности человека, знания, способности, веру, цели, стремления, убеждения и чувства.

Духовная жизнь общества состоит из различных уровней и форм общественного сознания, в которые входят политическое, религиозное, нравственное, эстетическое сознание, а также наука, искусство и религия. Духовные потребности человека формируются в процессе его социализации.

Потребности в духовном развитии, в отличие от потребностей материальных благ, образовываются с момента рождения, и постепенно возрастают.

Главной особенностью духовной жизни является то, что она имеет неограниченный характер: не существует границы объема, накопленных человеком духовных ценностей.

Право человека на духовную свободу

Право человека на духовную свободу подразумевает право на свободное выражение собственных мыслей и мнений, право беспрепятственно исповедовать любое религиозное течение, заниматься любым видом искусства, право на свободу мировоззрения.

В основе права человека на духовную свободу лежит требование признавать духовную свободу других людей, относится с уважением к их деятельности и мыслям.

Никто не может запрещать человеку иметь собственные взгляды на те, или иные ситуации или явления, отношение к ним и мысли. Право каждого человека на духовную свободу закреплено в Основных законах многих государств, а также во Всеобщей декларации прав и свобод человека.

Духовно богатый человек

Духовно богатым человеком считается человек, имеющий потребности в познание окружающего его мира и общественных явлений, которые он удовлетворяет посредством использования культуры, религии, знаний либо же искусства.

Духовно развитый человек истинно верит в свои убеждения, даже если не находит подтверждения их верности со стороны общественности. Главной отличительной особенностью духовно богатого человека выступает то, что его типы мировоззрения объединены между собой, и выражаются в деятельности.

Основными типами мировоззрения духовно развитого человека являются:

Религиозный тип, в основе которого лежат религиозные взгляды, убеждения и представления человека (включая атеизм);

Гуманистический тип, который содержит в себе представления о социальной справедливости;

Житейский или обыденный тип – личный житейский опыт человека;

Научный тип, который базируется на восприятии человеком достижений техники и науки и порождает научное познание.

Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

2.Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

3.Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Право человека на труд.

Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2.Принудительный труд запрещен.

3.Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

4.Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

Право человека на отдых.

Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Основные обязанности.

Различают конституционные обязанности и иные правовые обязанности. Конституционные - это основные, фундаментальные обязанности, зафиксированные Конституцией. Все остальные содержаться в отраслевом законодательстве. Среди конституционных обязанностей можно выделить:

· Универсальные - распространяющиеся на все правоотношения, например обязанность, соблюдать законы;

· Специальные - действующие только в определенной области, например, обязанность, защищать Отечество.

Обязанности могут делиться на обязанности гражданина и обязанности человека. Обязанности гражданина - это те, которые несут только граждане государства, а обязанности человека распространяются на всех, кто находится на территории государства. На примере обязанностей, включенных в Конституцию России, это выглядит так: каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, гражданин России обязан защищать Отечество и др.

Помимо юридического термина «обязанность» Конституция использует морально-этическую категорию - «долг», что усиливает нравственное значение указанной нормы. Эта обязанность реализуется в случае агрессии против России, объявления войны и всеобщей мобилизации. Предусматривается возможность поступления мужчин и женщин, в том числе иностранных граждан, на военную службу по контракту. Если убеждениям или вероисповеданию гражданина Российской Федерации противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях, то Конституцией предоставляется право на замену военной службы альтернативной гражданской службой. Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:

1. несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

2. он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

Конституцией также устанавливаются обязанности человека:

1. В сфере экологии:

Сохранение природы и окружающей среды,

Бережное отношение к природным богатствам;

2. В сфере образования:

Обеспечение родителями или лицами, их заменяющими, получения детьми основного общего обязательного образования;

3. В сфере культуры:

Забота о сохранении исторического и культурного наследия, о памятниках истории и культуры;

4. В социальной сфере:

Забота о детях, их воспитании;

Забота трудоспособных детей о нетрудоспособных родителях.

Таким образом, все вышеизложенное позволяет определить конституционные обязанности как высшие правовые требования, предъявляемые к каждой личности и связанные с охраной и защитой важнейших ценностей, с осуществлением действий (бездействий), которые служат удовлетворению личных и общественных интересов в правовом демократическом государстве.


Похожая информация:

  1. A) Это то, что определяет, стимулирует, побуждает человека к совершению какого-либо действия, включенного в деятельность


Просмотров