Процесс социализации личности кратко. Сущность процесса социализации личности. Что способствует социализация личности?

Социализация – это длительный процесс, при котором индивид усваивает знания, опыт, нормы поведения и нравственные ценности, принятые в том обществе, которое его окружает.

Основная цель данного процесса заключается в том, чтобы перевести человека из биологического состояния в самостоятельную социальную личность, обладающую самосознанием. Человек, который осознаёт собственный образ, понимает своё отличие от других, находит своё место и играет свою роль в обществе.

Анкета для изучения была разработана из ранее использованных вопросников, результаты которых указали некоторые переменные, которые повлияли на процесс профессиональной социализации. Эти анкеты были адаптированы из исследований, подтвержденных различными авторами. Эта процедура была направлена ​​на уменьшение погрешности, вызванной этим методом, и проведение межкультурных сравнительных исследований.

Эти измерения были получены с помощью факториального анализа. По каждому вопросу респонденты указывают на важность выражения ценности для каждой практики сестринского дела. Сообщается о альфа-коэффициенте - социализация в профессиях здоровья: этот масштаб касается трансформаций отношения, которые произошли у студентов-стоматологов на разных этапах профессионального образования, и был адаптирован для студентов-медсестер авторами исследования. Респонденты оценили важность 15 различных характеристик сестринской практики по пятибалльной шкале.

Социализация. Что это

Социализация возможна только при взаимодействии индивидов. Этот процесс строится на межличностных отношениях. В результате происходит передача физиологического и нравственного опыта, социальных норм, человеческих ценностей.

Личностью понимается собственная ответственность, права и обязанности перед обществом, смысл происходящих событий и значение различных поступков.

Альфа-коэффициент был равен. Образец исследования состоял из студентов из двух государственных сестринских колледжей на юго-востоке Бразилии. Студенты в конце каждого из четырех лет курса медсестер обращались в классе и получали информацию об исследовании. Те, кто согласился участвовать в исследовании, подписали формы свободного и информированного согласия. Затем они заполнили анкеты. Среднее время завершения составило приблизительно 20 минут.

Данные показали, что 7% студентов, которые ответили на вопросники, занимали второй семестр курса медсестер, 4% в четвертом семестре, 9% в шестом семестре и 1% в восьмом семестре. «Респонденты» означали возраст 58 лет, от 17 до 45 лет. Женщины составляли 96% респондентов, 4% были одинокими и 3% никогда не работали. Респонденты провели свое детство в городах от 100 до 500 тыс. Жителей, 21% - в городах с населением от 20 до 50 тыс. Человек, 18% - в городах с населением более 500 тыс. Человек, 14% - в городах с 50-100 тыс. Остальные 18% - в городах с 5 до 20 тыс. выборки считались средним классом, 5% - более низкими, а 8% считались из высшего класса.

Без взаимодействия с другими людьми развитие самооценки и самопознания личности невозможны.

Социальное развитие личности имеет свои виды и этапы. Каждый индивид должен пройти все стадии взаимодействия с окружающими людьми, чтобы достичь определённого уровня самосознания.

Примерно половина респондентов выбрали карьеру медсестер, когда они находились между 18 и 22 годами и 9%, медсестра была первым вариантом карьеры. Что касается карьеры, 8% опрошенных выбрали бы другую карьеру, чем медсестер, если бы смогли. Большинство предметов были католиками, 9% были спиритами. 8% были евангелистами, а остальные 5% не имели религии или были классифицированы как «другие».

Что касается самого высокого уровня образования отца, 5% студентов отцы закончили начальное образование; 37% среднего образования; 9% - бакалавриат и 6% - высшее образование. В связи с самым высоким уровнем образования матери, 3% закончили начальное образование, 1% среднего образования, 9% студентов и 7% выпускников.

Этапы

Формально понятие социализация разделяется на два этапа (периода):

  1. Ранний : детство, отрочество, юность. Возраст от 0 до 18 лет;
  2. Поздний : молодость, зрелость, старость. Возраст от 18-20 лет до конца жизни.

Возрастное разделение имеет условный характер, так как каждому индивиду свойственно собственное развитие и способность восприятия окружающей действительности и людей.

Хотя аналогичные результаты были найдены для большинства большинства статистических данных, две группы показали различия в некоторых предметах. Результаты тестов выявили значительные различия между участниками из колледжей А и В: семестр, возраст выбора профессии и выбрали бы другую карьеру, чем медсестер.

В колледже А 8% участников заняли второй семестр, 28% - четвертый, 5% шестой и 75% восьмой семестр. Мы также рассчитали статистику для ориентации, социализации и переменных значений. В таблице 2 показано количество респондентов, средние баллы, стандартные отклонения и минимальные и максимальные значения для каждой ориентации, социализации и переменной значения.

Социализация личности не имеет чётких границ. Человек может перенимать опыт и обучаться взаимодействию с другими индивидами на протяжении всего своего существования.

Однако в психологии и социологии выделяют несколько стадий социального развития личности.

Мы провели тесты Крускала Уоллиса и Манна Уитни, чтобы измерить разницу между средними значениями демографических переменных и значений. Как показано в таблице 3, статистически значимые результаты были найдены среди нескольких демографических и профессиональных переменных и ценностей.

Как долго студенты были в колледже, указывает на значительную разницу в значениях, которые они принимают, усиливая гипотезу о том, что время в колледже и колледже связано с изменениями стоимости. Однако другие факторы также оказывают важное влияние, особенно профессиональные переменные и уровень образования матери.

Стадии процесса

Каждая из стадий имеет свои особенности и критерии оценки сформированности социальных навыков. Коротко данные по ним можно представить в таблице.

Период Стадия развития Возраст Доминирующее окружение Социальные навыки
Дошкольный Младенчество 0-1 год Семья, родственники, врачи Первичная мотивация, доверительное отношение к окружению
Раннее детство 1-3 года Самоконтроль и самоуважение, первичное осознание собственного «Я»
Детство 3-7 лет Семья, воспитатели, педагоги Способность задавать цель и направление собственной деятельности, формирование стиля взаимодействия с окружающими.
Школьный Младший школьный возраст 7-11 лет Педагоги, ровестники, социальные сообщества, СМИ. Формирование общеучебных навыков, необходимых в процессе познавательной деятельности, выработка собственной позиции в среде сверстников, формирование собственной манеры и линии поведения с другими людьми.
Отрочество (подростковый возраст) 12-15 лет Реализация себя как разносторонней личности через дополнительные интересы и увлечения
Юность 15-18 лет Формирование жизненной позиции, выбор профессии и сферы деятельности
Взрослый Зрелость С 18-20 лет Собственная семья (жена, дети), коллеги по работе, социальные сообщества Становление «на свои ноги», совершенствование полученных навыков, создание собственной социальной среды
Старость Выход на пенсию до смерти Семья (дети, внуки). Часто одиночество. Подведение итогов, удовлетворение прожитой жизни

Учёные-социологи выделяют 2 группы людей, которые влияют на развитие и становление личности в процессе социализации:

Это показывает, что большинство изменений происходит между вторым и третьим курсом года. Эти результаты свидетельствуют о некоторых выводах о процессе социализации, который происходит во время курса медсестринского дела. Год регистрации является влиятельным фактором для некоторых ценностей.

Год регистрации имеет значение для изменений в социализированных профессиональных ценностях. Следует, безусловно, учитывать, что другие демографические переменные могут улучшить прогнозирование изменений. Колледж сам по себе также влияет на ценности: ориентация на состояние, ценности карьеры и профессиональные ценности, развитие знаний и качество медицинской помощи.

  1. Первичная — знакомые люди, или неформальные агенты. К ним относятся хорошо известные друг другу члены малого сообщества: семья, родители, соседи;
  2. Вторичная незнакомые люди — формальные агенты, или институты. Это множество людей, связанных формальными отношениями: детский сад, школа, фирма, предприятие, город, государство и др.

Обе группы играют различную роль и влияют на формирование личности в определённом направлении:

Профессиональный выбор имеет значение для некоторых значений. Почти в половине значений профессиональные переменные, по-видимому, связаны с различиями в стоимости. Статус и ориентация на человека, включающие профессиональные компетенции, карьерные ценности и развитие знаний, связаны с выбором профессии, что указывает на важность этого фактора. Если студент делает неправильный выбор профессии, влияние колледжа на социализацию этих ценностей слабее.

Год регистрации не имеет значения. У нас нет информации о влиятельных факторах. Контроль большого количества демографических переменных позволил нам проверить, зависит ли изменение профессиональных ценностей от демографических переменных или от времени пребывания студента в колледже.

  • Обучение и воспитание ребёнка от 0 до 3-х лет происходит под воздействием основных агентов: родителей и ближайших родственников. Они формируют мотивацию и первичное отношение личности к окружающим.


  • После 3-х лет индивид вступает во взаимоотношения с дополнительными агентами: воспитателями, учителями, врачами. Большинство детей дошкольного возраста активно овладевает навыками мышления и познания под воздействием неформальных агентов.
  • В 8 — 15 лет (школьный период) на них оказывают влияние ровесники, взрослые люди, принадлежащие к разным социальным группам, СМИ, Интернет. Такое разнообразное окружение не исключает отрицательного воздействия на личность и возможность асоциального поведения.
  • Таким образом, к 15-18 годам личность считается сформированной. В дальнейшем свою роль играют другие социальные институты. Они используют другие средства, оказывающие влияние на её нравственные и психологические изменения.

Влияющие факторы

Под воздействием различных внешних факторов индивид формируется в социальную или асоциальную личность.

Имеющиеся данные позволяют сделать некоторые предварительные размышления. Идентификация изменений ценности с течением времени указывает на важность колледжа в социализации профессиональных ценностей. В течение четырех лет курс бакалавриата по уходу за детьми ведет к различию в профессиональных ценностях, стандартах и ​​поведении. Учебный план в этих двух колледжах содержит некоторый акцент во втором и третьем году, что приводит к вариациям в некоторых значениях. Более того, каждый колледж обладает характеристикой, которая достаточно сильна, чтобы влиять на некоторые ценности.

К ним относятся:

Под воздействием данных условий осуществляется механизм индивидуализации личности, связанной с её взаимодействием с различными группами людей.

Однако мы не можем недооценивать влияние демографических и профессиональных переменных. Некоторые ценности интернализируются, прежде чем учащиеся пройдут через опыт колледжа, и изменения зависят от более ранней социализации. Наконец, для некоторых значений нам не удалось идентифицировать какие-либо отношения.

Одним из факторов, которые вызывают определенную степень сложности для исследования, является разница в выборке исследования; в одном из колледжей число студентов прошлых лет меньше. Следовательно, различия, присущие колледжу, могут зависеть от существующей разницы в профиле исследовательских групп.

Цикличность жизни человека связана с периодической сменой ролей, обретением новых статусов и иного окружения, отказом от старых привычек и традиционного образа жизни. Всю жизнь индивид чему-то учится и вынужден реагировать на воздействие окружения. От этого меняются его взгляды и социальные устои.

Видео: Социализация личности

Изучение учебных планов могло бы способствовать дальнейшему пониманию того, какие изменения происходят в предметах и ​​деятельности второго и третьего года, с тем чтобы выявить трансформации, которые происходят в течение этого периода. Вступление организации: подбор, отбор, ориентация и социализация новичков.

Кембридж: издательство Гарвардского университета. Профессии: роли и правила. Вхождение Медицины: динамика перехода. В поисках медсестры для профессиональной идентичности. Как студенты проходят профессиональную социализацию. Социализация новых аспирантов в критической медицинской помощи.

Социализация – процесс, не поддающийся манипулированию, его нельзя ни ускорить, ни замедлить. Он проходит через две ступени – первичная охватывает первые два жизненных цикла – детство и юность; вторичная – охватывает последние два жизненных цикла – зрелость и старость.

Рассмотрим особенности основных жизненных циклов или этапов социализации.

Профессиональная социализация студентов-медсестер бакалавриата: могут ли ученики в программах дистанционного обучения стать социализированными? Социологический анализ степени и влияния профессиональной социализации на развитие сестринской идентичности среди сестринских студентов в двух университетах в Брисбене, Австралия.

Практикующие медсестры: вопросы профессиональной социализации. Модели социализации в профессии: случай студенческих медсестер. Справочник по исследованиям и оценке. Метод смещения: важность теории и измерения. Инструмент для измерения профессиональных ценностей сестринского дела.

Детство

Длится первые тринадцать лет жизни человека. Ни одно живое существо не имеет такого долгого этапа созревания. Человеческий ребенок рождается более беспомощным по сравнению с детенышами животных, кроме того, жить ему приходится в крайне сложной и меняющейся среде – обществе, отсюда и такой длительный срок развития. В детстве примерно до 5 лет личность формируется на 70%. Стоит запоздать с социализацией, как начнутся необратимые процессы.

Профессиональная социализация в стоматологии: продольный анализ изменений отношения между стоматологами к стоматологической профессии. Аннотация. Эта статья начинается с признания возрастающей важности концепции индивидуума для понимания современных обществ, в то время как в ней основное внимание уделяется некоторым тупикам, возникающим, когда стратегии социализации и субъективизации предпочитают подходить к этому предмету. После формулирования некоторой критики в отношении обеих этих стратегий в статье представлены и развиваются способы, которыми индивидуация позволяет объяснить в масштабе отдельного человека основные испытания в конкретном обществе и анализирует, как люди могут строить себя как субъекты в этих рамках.

Юность

Начинается с 13 лет. В этот период происходят важные физиологические изменения и психические сдвиги – склонность к противоположному полу, усиление агрессивности, склонности к риску, стремление к независимости, самостоятельности. Если дети послушны, оценивают мир глазами родителей, учителей, то подростки стремятся к созданию собственной системы ценностей. В юности завершается создание социального "Я", формируется мировоззрение. Главная трудность – ролевой конфликт. В правовом отношении подростки рассматриваются как дети, в психологическом – уже созрели для принятия важных решений. Ролевое бесправие и отсутствие опыта толкают юных к экстремальным формам поведения: преступности, наркомании, половой свободе и т. д.

Субъективации. Тезис о том, что человек является подходящим путем для понимания современных обществ, приобретает все большее значение в социальных науках. Нынешняя центральная роль индивида в социологии возникла в кризисе идеи общества, и это свидетельствует о глубокой трансформации нашей чувствительности, в частности, о том, что индивид является порогом нашего общественного восприятия. В отношении опыта индивида общество может приобретать смысл. Центральное ядро ​​этого процесса можно просто выразить.

Точно так же, как в прошлом понимание социальной жизни было организовано из понятий цивилизации, истории, общества, нации, государства или класса, теперь оно относится к тому, что человек занимает это центральное место аналитической концепции. В этом контексте главная проблема социологии заключается в том, чтобы объяснить основные изменения в обществе от интеллекта, который помещает в его горизонте человека и его или ее опыт. Тем не менее, даже если индивидуум должен быть помещен на вершину анализа, это делает вовсе не подразумевает сокращение социологического анализа на уровне актера, но оно появляется вместо этого как следствие социальной трансформации, которая ставит человека в основу производства общественной жизни.

Зрелость

Признаками наступления зрелости служат экономическая, политическая и социальная самостоятельность человека. Очень важным показателем является вступление в брак, потому что впервые молодой человек из объекта социализации превращается в ее агента – сначала по отношению к супруге /супругу/, затем – к ребенку.

Чтобы понять новую аналитическую роль, которая в настоящее время предоставляется человеку, мы обсудим теории социализации и субъективизации и увидим, что они представляют собой важный набор недостатков, которые заставляют нас следовать другой стратегии, которая, вытекающая из процесса индивидуализации, может быть способный описать работу индивида в создании себя как субъекта.

Проясним этот момент, поскольку социализация, несомненно, получила большое преимущество в социологии образования. Социализация - это не единственный способ, которым можно задумать формирование индивидуумов. Наряду с социализацией можно дифференцировать как минимум две другие большие стратегии: субъективизацию и индивидуализацию. Схематически социализация изучает социальное и психологическое формирование личности, а субъективизация рассматривает в рамках социологии создание субъекта в результате социальной и политической эмансипации.

Социализация взрослых людей имеет свою специфику. Американский социолог О. Брим показал, что она выражается, главным образом, в изменении их внешнего поведения, а в ходе социализации детей происходит формирование ценностных ориентаций. Социализация взрослых людей имеет своей целью помочь человеку овладеть определенными навыками и проходит в форме переобучения. А.И. Кравченко утверждает, что данный процесс распадается на два этапа: I этап – десоциализацию – отучение от старых норм, ценностей, ролей; II этап –ресоциализацию – обучение новым нормам, ценностям, ролям. Иногда человек попадает в столь экстремальные условия, что десоциализация заходит слишком глубоко, разрушая нравственные основы личности, а ресоциализация не может ни восстановить утраченное, ни дать чего-то нового. Такое происходит с людьми, попавшими в тюрьмы, колонии, концлагеря, психиатрические больницы, иногда – в армии.

Старость

Приспособление к старости не обязательно представляет собой процесс роста. Развитие личности может прекратиться или даже повернуться вспять из-за ослабления физических и психологических возможностей человека, что часто происходит в старости. С уходом на пенсию меняется статус – от работника и кормильца к потребителю. В современном обществе даже роли пожилых людей четко не определены. Вдова уже больше не жена, чиновник, ушедший на пенсию уже не вице-президент. Если в традиционном обществе старики выступают в роли советников, мудрецов, наставников, то в современном обществе они не пользуются особым престижем или почетом. У них растет чувство изолированности, зависимости от других, исчезают жизненные планы. Годам к семидесяти человек, как правило, начинает социализацию к смерти – подготовку моральную и материальную – к окончанию жизни.



Просмотров