Что представляют собой агенты социализации тест. Что такое социализация. Понятие агента социализации

Агенты социализации - это социальные институты, отдельные группы и люди, способствующие социализации личности.
Основные агенты социализации - в детстве (до 8 лет) и позже в отрочестве - это родители, близкие, детские учреждения (ясли, детсад и т.п.), школа, "улица", знакомые, друзья, средства массовой информации (особенно TV).
Особое значение в этом возрасте имеет школа, улица, СМИ.
В школе социализация отлична от дома - это казенное заведение с авторитарной властью, большой по сравнению с семьей коллектив. Наряду с познаниями в области наук школа (дает) прививает социальные нормы и ценности общества. Школа как социум в миниатюре интегрирует людей, старается противодействовать девиантному поведению.
Улица (т.е. взаимодействие со сверстниками и с другими людьми вне дома, школы, и других заведений) - оказывает противоречивое влияние и часто негативное;
Средства массовой коммуникации и информации - воздействуют особенно на молодежь. Социальные роли, правила поведения, нормы усваиваются на основе кино, телевидения, радио, прессы, фильмов, библиотеки, дискотеки, компьютеров (особенно через интернет). Особую роль среди СМИ играет телевидение. Считается, что влияние телевидения на детей также велико, как и семьи. Установлено, что дети в возрасте от 2 до 11 лет смотрят телепрограммы более 27 часов в неделю.
По мнению некоторых исследователей, средства массовой информации лишь подкрепляют идеи, завоевавшие популярность - люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают, в первую очередь, те факты, которые подтверждают их мысли.
По мнению других исследователей, телепередачи и другие средства массовой коммуникации оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряют девиантные формы поведения.
Исключительную роль в социализации детей играет общение, особенно доброе, теплое, человеческое общение и ощущение заботы о них со стороны окружающих.
отсутствие общения со стороны людей или лишение их доброго внимания, душевного тепла и заботы резко тормозит социализацию. об этом свидетельствуют примеры детей, выкормленных и живших с животными. Например, девочка Камала, обнаруженная английскими миссионерами в Индии в 8 лет, которая, как считают, была покинута родителями и выросла среди волков. Девочка вначале ходила без одежды, ела сырое мясо, враждебно относилась к другим людям. Затем после 8 лет обучения в школе миссионеров Камала научилась говорить и выражать разные чувства, носить одежду, употреблять приготовленную пищу, более дружелюбно относилась к детям, но так и не научилась читать и дружить более менее длительно.
Исследователь Спиц (1945) сравнил поведение детей, воспитывающихся в яслях, созданных для детей, родившихся в тюрьме, когда их матери отбывали наказание и в доме ребенка, где воспитывались дети, навсегда покинутые родителями. И там, и там было чисто, уютно, необходимое питание и врачебный уход. Главное отличие состояло в заботе о детях - в доме ребенка старшая медсестра и 5 ее помощниц заботились о 45 грудных детях, в яслях старшая медсестра и 3 ее помощницы обучали матерей кормить грудью и ухаживать за собственным ребенком.
В итоге в доме ребенка был высокий уровень заболеваемости и смертности, отставание в физическом и умственном развитии.
Дети же в яслях были здоровее и активнее, раньше стали говорить - т.е. более тесный контакт со взрослыми, да еще со своими матерями сыграл главную роль в более успешной социализации детей в яслях.
Социализация происходит на основе ряда психологических механизмов. Среди них выделяются:
Имитация - осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения
(подражание родителям, учителям или другим людям, имеющих для него авторитет);
Идентификация - способ усвоения детьми родительского поведения, установок и ценностей
как своих собственных.
Стыд и вина - чувства, которые запрещают определенное поведение.
Понятие и сущность половой социализации.
Половая социализация - это процесс формирования мужской или женской половой идентичности в соответствии с принятыми в данном обществе культурными нормами. Половая идентичность означает осознание и принятие своей половой принадлежности, т.е. соответствие личности, интересов и поведения человека его собственным определениям мужественности и женственности.
Первичная половая социализация ребенка начинается с рождения - родители, определив пол дитя, начинают обучать его половой роли мальчика или девочки. К 1,5 годам - у ребенка формируется половая идентичность, которая составляет наиболее устойчивый стержень его будущего самосознания. С возрастом объем и содержание этой идентичности меняются и включают широкий набор маскулинных и феминных черт. 2-х летний ребенок знает свой пол, но еще не умеет его объяснить. В 3 - 4 года - дети различают пол окружающих, но ассоциируют его, с внешними признаками - платье у женщин, брюки у мужчин. В 4 - 5 лет дети осознают основные различия в занятиях и поведении женщин и мужчин: считается, что мальчики должны быть большими, сильными, умными, боевыми, независимыми, а девочки - маленькими, тихими, послушными и т.д. В 6 - 7 лет дети окончательно осознают половую принадлежность.
Врожденные половые различия с раннего возраста диктуют разное отношение и детей и родителей друг к другу. Одно и тоже родительское поведение может вызвать у мальчиков и девочек разную реакцию. Родители воспитывают ребенка, исходя из своих представлений о том, каким должен быть ребенок данного пола. Адаптация ребенка к нормативным представлениям родителей происходит по разному. Родители стремятся научить мальчиков укрощать агрессивность, а девочек - робость, если они (родители) убеждены, что это несовершенства детей. Некоторые родители считают, что любое поведение естественно для данного пола и не надо пытаться его менять. Родители реагируют лишь на поступки детей, которые им кажутся несоответствующими их полу (робость у мальчиков, агрессивность у девочек).
Родительское отношение к детям зависит и от совпадения с полом детей. Так, родитель заинтересован быть образцом для ребенка своего пола и стремится научить его секретам своего пола. Поэтому отцы больше внимания уделяют сыновьям, а матери девочкам. Каждый родитель проявляет в общении с ребенком некоторые черты, которые он привык проявлять по отношению к взрослым того же пола, что и ребенок: например, отношения с ребенком противоположного пола могут содержать элементы кокетства и флирта, а с ребенком собственного пола - элементы соперничества.
Стереотипы господства - подчинения также нередко переносятся на детей - так, мать, привыкшая быть зависимой от мужа, будет проявлять такую же установку скорее к сыну, чем к дочери. Родители сильнее идентифицируются с детьми своего, чем противоположного пола. В этом случае родитель замечает больше сходства между собой и ребенком и более чувствителен к его эмоциональным состояниям (это во многом зависит от самосознания родителя).
Эти положения являются синтезом концепций половой социализации в психоанализе, в теории социального научения, в теории когнитивного развития.
В процессе половой социализации ребенок выступает не только как объект, но и активный индивид, становящийся личностью, т. е. он самосоциализируется.
Самосоциализация - это выбор ребенком из предлагаемых ему разными агентами социализации (родителями, сверстниками и т.д.) разных образцов поведения, а также своего жизненного опыта своего определенного способа поведения.
По Колбергу, дети "сами подготавливают себя к жизни в обществе на основе вербального социального взаимодействия". Как актеры пытаются найти различные толкования роли, дети воспроизводят поведение хитрых, грубых, щедрых и т.п. людей. Критериями для них являются ответные реакции сверстников.
Постепенно попадая в тысячи жизненных ситуаций, дети на своем опыте осознают, какие формы поведения вызывают одобрение или неодобрение других. Повторяя принимаемую роль "обобщенного другого", ребенок формирует свою концепцию Я. Однако недостаточная
способность адаптироваться к другой точке зрения, принять на себя роли других индивидов может отрицательно сказаться на развитии личности и его умственных способностях.
Иногда половая (гендерная) идентичность вырастающих детей не соответствует желаниям или ожиданиям родителей, обычным стандартам. Отсюда возникает парафилия - (досл., неправильное «влечение») половая девиация (отклонение). Наиболее часто встречаются следующие парафилии: гомосексуализм, трансексуальность, эксгибиционизм, вуайеризм, половой фетишизм, трансвестизм, садомазохизм, педофилия. лечение сексуальных отклонений очень сложно, ибо это итог неадекватной (неуспешной) половой социализации.

Многие из них - это дети, живущие без родителей в доме, поэтому дедушка или бабушка или другой родственник оказывают помощь родственникам. Уход за родственниками означает, что дети не воспитываются родителями, а дедушкой, родственником или другом и часто потому, что родители больше не хотят или не могут воспитывать ребенка.

С. становятся родителями в какой-то момент своей взрослой жизни. Это может включать в себя предоставление родительского ребенка ребенку, усыновленному ребенку, подчиненному ребенку или неродственному ребенку, который взрослые поднимают, как его собственное. Все родители более или менее выполняют перечисленные выше функции. Все, кто заботится о родителях детей в соответствии с их парадигмой воспитания. Парадигмы родительства - это концептуальные шаблоны или идеи, которые обеспечивают основу стратегии родителей в родительской роли.

Социализация как процесс самоидентификации продолжается практически в течение всей жизни индивида. Периодом наиболее интенсивной социализации считается детство, но и взрослые индивиды вынуждены постоянно адаптироваться к меняющимся социальным условиям (смена социального статуса, места жительства, работы, круга общения и т.д.), привыкать к новым социальным ролям (вступление в брак, рождение детей, занятие новой должности и т.п.).

Эти парадигмы могут быть привычными на основе того, как родитель был родителем в качестве ребенка. Они также могут быть формальными, будучи производными от книг самопомощи или формальное образование. Эти парадигмы также связаны с тем, как родители определяют свои роли, что они пытаются достичь в конечном итоге, и насколько эффективно они выполняют свою родительскую роль.

Цель родителей с точки зрения развития - в идеале воспитывать независимых, способных и самонаправленных взрослых, которые могут преуспеть в своих семейных и не семейных ролях в обществе. Вообще говоря, независимость ребенка очень низка до подросткового возраста. Подростки проявляют свою независимость в процессе, называемом индивидуацией. Индивидуализация - это процесс отделения себя, индивидуальности и зависимости от других, особенно от родителей. начинают отделяться от родителей на второй год, а постепенные усилия по независимости видны, когда дети осваивают определенные процессы самообслуживания в детстве.

В связи с этим в современной социологии выделяют два динамичных уровня социализации:

    первичную, происходящую в сфере межличностных отношений в малых группах, которой индивид подвергается в детском возрасте, становясь членом общества;

    вторичную, происходящую на уровне больших социальных групп, с помощью которой уже социализированный индивид интегрируется в новые секторы общества.

    Зависимость детей и их способность воспитывать других на определенных этапах жизненного цикла

    В таблице 1 показаны уровни зависимости и способность ребенка воспитывать других на определенных этапах жизни курс. Воспитание детей между рождением и возрастом 18 требует глубокого понимания того, как ребенок развивается и развивается через детство и в молодые взрослые роли. Психологи изучали развитие ребенка в течение многих лет. Уотсон, Джордж Герберт Мид, Чарльз Кули и другие разработали теории, которые определяют важные исследования детей и их развитие.

Агенты социализации , находясь в непосредственном взаимодействии с человеком, играют важнейшую роль в том, каким вырастает человек, как пройдет его становление. В социологической литературе термин «агенты социализации» также означает каналы, обеспечивающие социализацию человека. Например, по отношению к детям и подросткам агентами социализации выступают родители, братья и сестры, родственники, сверстники, соседи, учителя. В молодости в число агентов входят также супруг или супруга, коллеги, друзья и проч. По своей роли в социализации агенты различаются в зависимости от того, насколько они значимы для человека, как строится взаимодействие с ними, в каком направлении и какими средствами они оказывают влияние на индивида. При этом у индивидов разных возрастов социализация носит двунаправленный характер. Не только старшее поколение передает молодым нормы и ценности, но и молодежь, легко приспосабливаясь к изменившимся социальным условиям, учит старших.

Поскольку мы не можем подробно их осветить, давайте обсудим несколько основных идей, которые могут помочь родителям и их усилиям. Новорожденные 5-летним детям практически не имеют самостоятельности. Другими словами, оставленный один в пустыне, большинство не могло выжить. В доме со взрослым воспитателем большинство от 0 до 5-летних могут научиться заботиться о своих собственных потребностях. Они хотят независимости, но еще не имеют мышления, движения мышц или роста на месте. Большинство из них мало что предлагают с точки зрения реального воспитания, но многие развивают заботу в своей игровой деятельности.

Поскольку социализация делится на два вида - первичную и вторичную, постольку ее агенты делятся на первичных и вторичных.

Первичные агенты социализации

Первичными агентами социализации выступает ближайшее окружение индивида - родители, близкие и дальние родственники, друзья семьи, сверстники, учителя, личные тренеры, семейные врачи, лидеры молодежных групп, спорт, а в современное время мощность набирают такие агенты первичной социализации, как СМИ, в том числе Интернет и т.д. Среди агентов первичной социализации особую роль играют родители и друзья-ровесники. Родители хотят, чтобы их ребенок стремился походить на взрослых, а у ровесников он учится быть ребенком. Родители наказывают его за ошибочные решения, проступки, нарушение нравственных принципов, норм поведения, а ровесники к его ошибкам либо равнодушны, либо их одобряют. Ровесники выполняют важную функцию: облегчают переход от состояния детской зависимости к взрослости, учат быть лидером, добиваться господства над другими, т.е. тому, чему родителям трудно научить. Поэтому родители часто смотрят на сверстников детей как на конкурентов в борьбе за влияние в процессе социализации своих детей.

Они становятся функциональными в своей независимости, и если их призвать, они могут помочь родителям и другим людям с различными задачами. Они развивают способность обеспечивать заботу о младших детях, но им не хватает навыков рассуждений, необходимых для того, чтобы лелеять в какой-то степени, напоминающей уровень взрослой взрослой жизни. Большинство подростков могли бы выжить, если больше не находятся под опекой взрослого воспитателя, но это будет сложно. Они могут в какой-то степени воспитывать других.

Вообще говоря, из-за гормональных колебаний их эмоциональная природа является изменчивой и экстремальной с точки зрения максимумов и минимумов. Читая некоторые детали этих трех возрастных категорий, вы начинаете понимать, что одни и те же стратегии воспитания не будут работать очень хорошо для каждой из групп возрастов, о которых говорилось выше. Кроме того, отдельные дети - даже в пределах одной семьи - различаются, в зависимости от того, какой метод воспитания наиболее эффективен.

Семья - важнейший агент социализации , так как составляет первое и самое близкое социальное окружение ребенка, которое само входит в более обширную социальную среду и несет на себе ее отпечаток. Именно с помощью семьи ребенок вписывается в общество. Семья даст ему имя и включает его в родословную, уходящую на несколько поколений в прошлое. Таким образом, именно в семье формируется первичная социальная сущность индивида. Социальное положение родителей определяет социальный статус ребенка на протяжении первых 20 лет его жизни. Профессия родителей определяет культурный и образовательный уровень семьи. В семье ребенок знакомится с правилами поведения в обществе и общения с другими людьми, с половыми ролевыми стереотипами, проходит процесс половой идентификации.

Молодые люди в этом поколении по-прежнему в значительной степени зависят от своих родителей за советы, ресурсы, деньги, питание и другие формы поддержки. Их независимость была бы наиболее точно описана как все более высокая, поскольку они готовятся к своим собственным взрослым ролям. Их способность питаться эмоционально и по-другому становится все более и более высокой.

Когда дети становятся родителями сами по себе, они входят в роли матери и отца и вступают в ряды десятков миллиардов родителей, которые «жили перед ними и в основном пытались сделать то же самое для своих детей». Молодые родители часто видят свои как родители, как огромный ресурс опыта и знаний. Исследования показывают, что молодые родители приспосабливаются лучше, когда у них есть доступ к поддержке со стороны друзей и семьи. Проще говоря, они приносят пользу от слуха и кого-то, кто разделяет слова родительской мудрости Эти взрослые независимы и могут лелеять, особенно при поддержке.

Одновременно семья - это тот социальный институт, который может оказать негативное воздействие на процесс социализации. Низкое социальное положение родителей, алкоголизм, конфликты и раздоры, их подчиненное положение на работе, социальное отчуждение, неполнота семьи (отсутствие одного из родителей), жестокое обращение родителей с детьми - все это накладывает отпечаток на характер, мировоззрение и социальное поведение ребенка, в конечном счете на его социальный статус и те социальные роли, которые ему приходится исполнять уже сейчас или которые придется исполнять в будущем.

Поиск баланса между контролем и свободой

Со всем этим разнообразием и разнообразием развития и роста, как родители могут планировать и правильно выполнять свои родительские роли? Ответ заключается в том, чтобы найти несколько парадигм воспитания и подходов, которые будут работать с детьми. Существует несколько основных подходов, которые исходят от классических и современных ученых-воспитателей.

Идеальный подход к воспитанию в течение первых 20 лет жизни




У многих семей есть традиция просто переживать травмы, пристрастия, страдания и трагедии, которые предшествовали им в их воспитании. Основой этой модели являются две стратегии первой, побуждающие индивидуацию, а во-вторых, избегая увлечений с вашими детьми. Индивидуализация - это процесс, с помощью которого дети становятся их собственными людьми и учатся идентифицировать себя как отдельных людей с уникальными вкусами, желаниями, талантами и ценностями. Индивидуализированные дети могут различать последствия их собственного поведения и последствия других.

Причины роста депрессии в подростковой среде связаны с множеством факторов, среди которых и материальное неблагополучие семьи, и конфликтные отношения в семье и с окружающими, и наследственная предрасположенность. Развитие этого заболевания у подростков может привести к трагическому исходу - самоубийству (в России фиксируется высокий процент суицидов среди подростков и молодежи).

Примером может быть, хотя и стыдно за наркозависимого брата, индивидуализированный ребенок полностью понимает, что брат сделал свой выбор и должен жить с ними и что поведение брата может иногда быть неловким, но не отражает характер остальная часть членов семьи.

Отдельные дети также разработали достаточную независимость, чтобы вычеркнуть их самостоятельно и взять на себя их собственные роли для взрослых. Очень разумно избегать шаблонов взаимоотношений. Взаимодействие между родителями и детьми происходит, когда они плотно сплевывают свою идентичность вокруг друг друга, что делает их неспособными к независимому функционированию. Запущенные отношения между родителями и детьми часто имеют очень слабые границы и нездоровую взаимозависимость, которая задерживается во взрослую жизнь.

Таким образом, именно семья стоит в центре всех проблем, связанных с психическим, физическим и социальным здоровьем молодежи. Конечно, здесь нет прямой жесткой связи, поскольку социализация зависит и от других агентов, а также личных качеств индивида, врожденных черт его личности и других обстоятельств. Поэтому дети, подвергавшиеся жестоким наказаниям, могут вырасти садистами, но могут стать гуманными людьми, активными борцами с жестокостью.

Подумайте, что лапша спагетти переваривается до такой степени, что они образуют одну большую массу слизистой пасты. Они будут считаться запутанными или запутанными друг с другом. Примером этого стало мое внимание, когда один из моих учеников пожаловался, что ее родители максимизировали свои кредитные карты для круиза на отпуск. Она не смогла подать заявку на получение студенческого кредита после этого из-за ее кредитного балла. Мать другого ученика настаивала на том, чтобы быть в своем браке, включая решение о контроле над рождаемостью, расписании занятий и даже о том, как его жена должна кормить грудью надлежащим образом.

Спорт как агент социализации оказывает позитивное влияние на формирование физически и духовно здоровой личности. По мнению исследователей, спорту следует уделять большее внимание в контексте его социализирующей функции. Причин, по которым дети недостаточно уделяют внимание физическим занятиям, много, и среди них: загруженность в школе и соответственно нехватка времени, низкая спортивная мотивация детей, отсутствие спортивных секций в районе проживания и др.

Родители, которые позволяют своим детям делать большую часть своего выбора, дают своим детям возможности для роста и развития, которые способствуют высокой индивидуации и низким интересам. Примеры могут включать: Какую футболку вы хотите носить сегодня в школе? Что бы вы хотели выпить с вашим ужином? Или, давайте «сядем вместе и определим некоторые рекомендации, как быть в безопасности на свидании». Дети всех возрастов хорошо реагируют на родительские попытки содействовать независимости, индивидуации и самообеспеченности.

Они могут не понимать этого, пока дети молоды, но родители, которые позволяют развивать индивидуальность своих детей, и которые избегают видеть и лечить своих детей поскольку просто расширения самих себя позволяют своим детям самостоятельно передвигаться и принимать взрослые роли.

Развитие спорта в обществе и укрепление его позиций как агента социализации молодого поколения составляют одно из важнейших направлений оздоровления общества. Известно, что спорт придает жизни человека здоровый режим, заряжает его энергией и требует от занимающегося спортом ограничения в негативных стилевых привычках (употребление спиртного, табакокурение и др.). Короче говоря, спорт дисциплинирует личность, формирует силу воли, целенаправленность и целеустремленность, а также является залогом здоровой психической деятельности человека, бодрости и жизнерадостности. Процесс социализации через спорт отличается от процесса социализации в семье, школе, формируя позитивную направленность на поддержание, закрепление и трансляцию определенных социальных ценностей и установок, формирующих жизненно важную для современной молодежи культуру самосохранительного поведения.

Во многих исследованиях основное внимание было уделено тому, сколько поддержки и сколько детей контролируют родители. Вообще говоря, родители с высоким уровнем поддержки детей и их интересы найдут наиболее благоприятные результаты. Если родители хотят, чтобы их дети становились здоровыми, достигали индивидуальных целей, становились членами общества и избегали преступности, то поддержка этих детей в максимально возможной степени является хорошей идеей. Но одной поддержки недостаточно. Детям необходимо руководство и контроль.

Им необходимо, чтобы их родители установили здоровые пределы и обеспечили последствия, когда эти ограничения превышены. Им нужно, чтобы родители были вовлечены в их жизнь достаточно, чтобы быть очень конкретными в отношении ограничений и правил. Им нужны родители, чтобы они отвечали. Существует эффект генерации, который связан с этим подходом поддержки и контроля. На рисунке 3 показаны тенденции, которые произошли для бэби-бумеров и их детей.

Школа как агент социализации принципиально отличается от семьи тем, что это эмоционально нейтральная среда, где к ребенку относятся не как к единственному и любимому, а объективно, в соответствии с его реальными качествами. В школе ребенок узнает на практике, что такое соревнование, успех и неудача, научается преодолевать трудности или привыкает сдаваться перед ними. В школьный период социализации у ребенка формируется самооценка, которая во многих случаях остается с ним на всю жизнь. Поскольку школа представляет собой часть более обширной социальной системы, она обычно отражает доминирующую культуру с ее ценностями и предрассудками. Так, французский социолог П. Бурдье показал, что для ребенка серьезной помехой в школе является принадлежность родителей к непрестижному классу, непрестижной профессии, бедность и т.д. В школе ребенок начинает понимать, что такое социальная несправедливость.

Детский бумер Восстанавливающий маятник




Их родители были из старой школы «почистите палочку, испортили ребенка» или парадигмы «вы живете в моем доме, вы живете по моим правилам». Эти родители были очень строги и жестки в отношении господства родителей. Забавно, разве это не то, что восстание Хиппи происходило из этого поколения надконтрольных родителей. Дети обычно восстают, когда есть что-то, что может восстать против, особенно против строгого контроля над властью. Гораздо легче восстать против жестких родителей чем демократические.

Социализация в процессе воспитания в семье и школе имеет двойственный характер - не только регулируемый и целенаправленный, но и неуправляемый, стихийный. Конечно, на уроке в школе приобретаются важные знания, многие из которых имеют непосредственное социальное значение. Однако ученик усваивает не только материал урока и не только те социальные правила, которые декларируются учителем в процессе обучения и воспитания. Ученик обогащает свой социальный опыт за счет реально испытываемого или наблюдаемого опыта социального взаимодействия учителей и учеников как между собой, так и внутри социальной группы. Этот опыт может быть как позитивным, т.е. совпадать с целями воспитания (в этом случае он лежит в русле целенаправленной социализации личности), так и негативным.

Интернет как агент социализации молодежи оказывает сильнейшее воздействие на личность и ее нравственное состояние: виртуальный мир, в который попадает молодой человек, дает ему дополнительную свободу для выражения своих эмоций, чувств, жизненных позиций, настроений, взглядов, преодоления различного рода внутренних и внешних конфликтов, возникающих в реальной жизни в семейных отношениях, отношениях со сверстниками. Интернет, усиливая процесс опосредованного общения, оказывает воздействие на психическое состояние личности в плане формирования интернет-зависимости.

Особого внимания заслуживает такая проблема влияния на социализацию личности, как распространение в глобальных сетях игр с элементами насилия. В частности, известны случаи, когда подростки под влиянием этих жестоких сетевых игр расстреливали своих одноклассников. Таким образом, функционирующая в глобальных сетях среда способна оказывать существенное влияние на формирование негативных психологических и поведенческих установок подростков, что актуализирует обращение к базовым агентам социализации, в первую очередь семье.



Просмотров