Применение постановления правительства рф 656

С 14 июля 2014 года действует постановление Правительства №656. Оно вводит запрет на закупку государственными организациями товаров машиностроения иностранного производства. Следует учесть, что с момента вступления в силу в постановление неоднократно вносились поправки.

Суть постановления

Правительство России постановлением за номером 656 вводит запрет на допуск определенных товаров машиностроения иностранного производства. В документе приводится полный перечень таких изделий. В него входят 56 позиций, в том числе:

  1. Бульдозеры.
  2. Тракторы.
  3. Экскаваторы.
  4. Автопогрузчики.
  5. Автобусы.
  6. Различные виды автомобилей.
  7. Снегоочистители.
  8. Прицепы и полуприцепы.

Важно, что постановление не распространяется на оказание услуг. То есть, если потенциальный поставщик предлагает перевозку на автомобиле иностранного производства, то такая заявка отклонена быть не может.

Постановление №656 вступает в силу с момента его подписания. Срок действия документа не органичен. Следовательно, запрет применяется до тех пор, пока не будут изданы другие предписания.

Согласно пункту 5 постановления, запрет не распространяется на закупки, которые проводят дипломатические представительства и консульства. Это же касается и представительств России при международных организациях, осуществляющих деятельность на территории иностранных государств.

Когда закупать иностранную продукцию разрешено

В постановлении предусмотрен ряд обстоятельств, при которых заказчик может провести закупку товаров иностранного производства. Когда приобретаются объекты, приведенные в пунктах 1-13, 17-32, а также 34-55 исключения следующие:

  1. Продукция изготавливается или модернизируется в рамках специального инвестиционного контракта . Одной стороной по такому договору должна выступать Российская Федерация или ее отдельное муниципальное образование. К закупке допускаются только изделия, произведенные в течение пяти лет с момента заключения контракта и трех лет с даты начала изготовления инвестором в рамках договора.
  2. Изделия соответствуют требованиям, предъявляемым к продукции в рамках постановления Правительства России №719 от 17.07.2015 г.
  3. Страной, производящей товар, является член ЕАЭС: Киргизия, Армения, Беларусь или Казахстан.
  4. Для продукции, приведенной в пунктах 14-16, а также 33 список исключений немного шире. В него также входят изделия, произведенные по специальному инвестиционному контракту. Разрешено закупать иностранную продукцию, соответствующую требованиям постановления 719 и одновременно с этим отвечающую одному из следующих условий:
    1. Товар изготовлен субъектом, включенным в список хозяйствующих субъектов, которые выпускают транспортные средства с применением политики «промышленной сборки» в соответствии с требованиями решения Комиссии Таможенного Союза за номером 130 от 27.11.2009г.
    2. Изделия изготовлены российской компанией, которая ввозит компоненты для автотрансопорта из иностранных государств на основании соглашения, заключенного с Министерством экономики и развития России.
    3. Товары произведены организацией, которая до начала апреля 2016 года реализовывала производство в соответствии с Соглашением по вопросам свободных экономических зон на территории Таможенного союза.

Во всех остальных ситуациях государственные заказчики обязаны закупать только российскую продукцию. В противном случае их действия будут расценены, как злостное неисполнение требований законодательства. За это на компанию и ответственное лицо налагается штраф в установленном объеме.

Действия заказчиков и поставщиков

Перед тем как проводить закупку товаров машиностроения заказчик обязан сверить необходимый ему объект с перечнем, приведенным в постановлении 656. Проще сделать это при помощи кодов по ОКПД2. Если товар присутствует в списке, то в закупочной документации необходимо разместить информацию о запрете на поставку товаров иностранного производства.

Поставщик в свою очередь обязан подтвердить страну происхождения предлагаемого им товара. Сделать это можно при помощи сертификата СТ-1 . За его получением нужно обратиться в ближайшее отделение Торгово-Промышленной палаты.

Если товар попадает под исключения, приведенные в постановлении, то поставщик должен приложить к своей заявке один из следующих документов:

  1. Копию инвестиционного контракта, в рамках которого изготавливается предлагаемая продукция.
  2. Акт экспертизы, проведенной Торгово-Промышленной палатой России.

Отсутствие таких документов в заявке будет являться основанием для ее отклонения. В случае установления запрета заказчик обязан отклонять все предложения, в которых содержатся изделия иностранного производства.

Постановление 656 было разработано законодателем с целью поддержания российской экономики и стимулирования отечественных товаропроизводителей. Исполнение норм данного нормативного акта строго контролируется соответствующими инстанциями. Об этом всегда нужно помнить и заказчикам и потенциальным поставщикам.

5 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719), а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. При этом для целей настоящего постановления продукция машиностроения приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на срок не более 5 лет с момента заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет с момента начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта; от 09.06.2016 N 513 , от 21.12.2017 N 1602)

приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта, указанного в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта); от 09.06.2016 N 513)

страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта, указанного в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта, и отсутствия наименований товаров в требованиях к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719); (в ред. Постановления Правительства ФР от 09.06.2016 N 513)

б) если товары, указанные в пунктах 14 - 16 и 33 перечня: (в ред. Постановления Правительства ФР от 09.06.2016 N 513)

производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства продукции машиностроения в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором с Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на срок не более 5 лет с момента заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет с момента начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта; (в ред. Постановления Правительства ФР от 09.06.2016 N 513)

соответствуют требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта, указанного в абзаце втором подпункта "б" настоящего пункта), и одному из следующих условий: (в ред. Постановления Правительства ФР от 09.06.2016 N 513)

произведены хозяйствующими субъектами, включенными в перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих в 2010 году производство моторных транспортных средств с применением понятия "промышленная сборка" в соответствии с критериями, указанными в пункте 7.1.1 решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 27 января 2010 г. N 169 "О предоставлении тарифных льгот по уплате ввозных таможенных пошлин хозяйствующим субъектам, осуществляющим производство моторных транспортных средств"; (в ред. Постановления Правительства ФР от 09.06.2016 N 513)

произведены российскими юридическими лицами, осуществляющими ввоз автокомпонентов для промышленной сборки моторных транспортных средств на основании соглашений о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций - ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов, заключенных с Министерством экономического развития Российской Федерации, при условии надлежащего исполнения указанных соглашений; (в ред. Постановления Правительства ФР от 09.06.2016 N 513)

произведены хозяйствующими субъектами, которые до 1 апреля 2016 г. осуществляли производство в режиме, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г. (в ред. Постановления Правительства ФР от 09.06.2016 N 513)

в) если товары, указанные в указанные в пунктах 18 и 20 - 26 перечня, не соответствуют требованиям, предусмотренным примечанием к перечню (если иное не установлено международными договорами). (в ред. Постановления Правительства ФР от 31.01.2015 N 84)

2. Подтверждением наличия специального инвестиционного контракта является представление копии этого контракта, заверенной руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта. (в ред. Постановления Правительства ФР от 09.06.2016 N 513)

Подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта "б" пункта 1 настоящего постановления является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства ФР от 09.06.2016 N 513)

Подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. (в ред. Постановления Правительства ФР от 09.06.2016 N 513)

3. Положения требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, в части требований к месту осуществления производственных операций для целей настоящего постановления не применяются. Для целей настоящего постановления местом осуществления производственных операций, указанных в требованиях, являются территории государств - членов Евразийского экономического союза. (в ред. Постановления Правительства ФР от 09.06.2016 N 513)

4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации провести в III квартале 2014 г. консультации с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Белоруссия, Республики Армения и Республики Казахстан по вопросу определения ими механизма подтверждения соответствия товаров, указанных в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 перечня, требованиям, предусмотренным примечанием к перечню. (в ред. Постановления Правительства ФР от 31.01.2015 N 84)

5. Настоящее постановление не распространяется на осуществление закупок товаров дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации и представительствами Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, осуществляющих закупки для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства.

6. Для служебного пользования.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется в отношении товаров, указанных в пунктах 54 и 55 перечня, с 1 января 2015 г. (в ред. Постановления Правительства ФР от 31.01.2015 N 84)

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

ПЕРЕЧЕНЬ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ МАШИНОСТРОЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЗАПРЕТ НА ДОПУСК ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Постановлений Правительства ФР от 31.01.2015 N 84 , от 09.06.2016 N 513 , от 13.10.2017 N 1246)

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Наименование
1. 28.22.14.159 Машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, прочие, не включенные в другие группировки
2. 28.92.21.110 Бульдозеры на гусеничных тракторах
3. 28.92.50.000 Тракторы гусеничные
4. 28.92.28.110 Отвалы бульдозеров неповоротные
5. 28.92.28.120 Отвалы бульдозеров поворотные
6. 28.92.21.120 Бульдозеры на колесных тракторах и тягачах
7. 28.92.22.110 Грейдеры самоходные
8. 28.92.24.120 Катки дорожные самоходные
9. 28.92.25.000 Погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные
10. 28.22.15.110 Автопогрузчики с вилочным захватом
11. 28.92.26.110 Экскаваторы самоходные одноковшовые
12. 28.92.26.120 Погрузчики полноповоротные ковшовые, кроме фронтальных одноковшовых погрузчиков
13. 28.92.27.110 Экскаваторы многоковшовые самоходные
14. 29.10.21.000 Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров не более 1500 см3, новые
15. 29.10.22.000 Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые
16. 29.10.23.000 Средства транспортные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые
17. 29.10.24.000 Средства автотранспортные для перевозки людей прочие
18. 29.10.30.110 Автобусы
19. 29.10.30.120 Троллейбусы
20. 29.10.30.190 Средства автотранспортные пассажирские с числом мест для сидения не менее 10 прочие
21. 29.10.41.110 Автомобили грузовые с дизельным двигателем
22. 29.10.41.120 Автосамосвалы с дизельным двигателем
23. 29.10.42.111 Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую массу не более 3,5 т
24. 29.10.42.112 Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую массу свыше 3,5 т, но не более 12 т
25. 29.10.42.120 Автосамосвалы с бензиновым двигателем
26. 29.10.43.000 Автомобили-тягачи седельные для полуприцепов
27. 29.10.51.000 Автокраны
28. 29.10.59.110 Средства автотранспортные для транспортирования строительных материалов
29. 29.10.59.120 Автолесовозы
30. 29.10.59.130 Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог
31. 29.10.59.140 Автомобили пожарные
32. 29.10.59.150 Средства транспортные для аварийно-спасательных служб и полиции
33. 29.10.59.160 Автомобили скорой медицинской помощи
34. 29.10.59.170 Комплексы медицинские на шасси транспортных средств
35. 29.10.59.180 Средства транспортные для обслуживания нефтяных и газовых скважин
36. 29.10.59.210 Средства транспортные для перевозки денежной выручки и ценных грузов
37. 29.10.59.220 Средства транспортные для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска
38. 29.10.59.230 Средства транспортные для перевозки нефтепродуктов
39. 29.10.59.240 Средства транспортные для перевозки пищевых жидкостей
40. 29.10.59.250 Средства транспортные для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 МПа
41. 29.10.59.260 Средства транспортные оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей
42. 29.10.59.270 Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами
43. 29.10.59.280 Средства транспортные - фургоны для перевозки пищевых продуктов
44. 29.10.59.310 Средства транспортные, оснащенные кранами-манипуляторами
45. 29.10.59.320 Снегоочистители
46. 29.10.59.390 Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки
47. 29.20.21.110 Контейнеры общего назначения (универсальные)
48. 29.20.21.120 Контейнеры специализированные
49. 29.20.21.122 Контейнеры-цистерны
50. 29.20.23.110 Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрациклам
51. 29.20.23.120 Прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны для перевозки нефтепродуктов, воды и прочих жидкостей
52. 29.20.23.130 Прицепы и полуприцепы тракторные
53. 29.20.23.190 Прицепы и полуприцепы прочие, не включенные в другие группировки
53.1. из 27.11.31.000 Установки генераторные с двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия мощностью от 60 кВт до 315 кВт
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.2017 N 1246)
54. 30.20.20.120 Вагоны трамвайные пассажирские самоходные (моторные)
55. 30.20.32.120 Вагоны трамвайные пассажирские немоторные

Какие документы поставщик должен приложить к заявке в связи с вступившими изменениями в постановление 656 от 14.07.14, код ОКПД2 продукции 29.10.22.000.

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Заказчикам запрещено закупать иностранные товары машиностроения, которые включены в перечень, утвержденный Правительством РФ (постановление от 14 июля 2014 г. № 656, далее - Постановление № 656). Запрет распространяется, например, на автомобили, автобусы, троллейбусы, автокраны.

Постановление № 656 не применяют к закупкам:

  • дипломатических представительств;
  • консульских учреждений;
  • представительств РФ при международных, межгосударственных, межправительственных организациях, которые осуществляют закупки на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Когда можно купить иностранную продукцию

Заказчик может закупить иностранный товар в четырех ситуациях.

Первая ситуация. Товары из пунктов 1- 55 перечня производят при создании или модернизации и (или) освоении производства продукции машиностроения в соответствии со специальным инвестиционным контрактом. Наличие такого документа подтверждает участник. Для этого он прикладывает к заявке копию инвестиционного контракта. Заверяет копию руководитель организации, которая является стороной указанного контракта.

Что такое специальный инвестиционный контракт, читайте ниже в рекомендации.

Вторая ситуация. Специального инвестиционного контракта нет, но товары из пунктов 1-13, 17-32, 34-55 перечня соответствуют требованиям к промышленной продукции (приложение к постановлению № 719). Соответствие подтверждает участник. Для этого он прикладывает к заявке акт экспертизы, который выдает Торгово-промышленная палата России.

Третья ситуация. Специального инвестиционного контракта нет, но продукция из пунктов 14-16, 33 перечня соответствует требованиям к промышленной продукции (приложение к постановлению № 719) и одному из условий:

а) товары произвела компания из перечня хозяйствующих субъектов, которая в 2010 году выпускала моторные транспортные средства и использовала понятие «промышленная сборка». Участник должен подтвердить, что он входит в перечень хозяйствующих субъектов. Для этого он прикладывает к заявке акт экспертизы Торгово-промышленной палаты России.

Перечень хозяйствующих субъектов:

от Республики Беларусь:

  • СП ЗАО «ЮНИСОН», пос. Обчак, Минская область;

от Республики Казахстан:

  • АО «Азия Авто» (автосборочный завод), г. Усть-Каменогорск, ул. Бажова, д. 101/1;

от России:

  • ОАО «ИжАвто», г. Ижевск, Республика Удмуртия;
  • ОАО «СОЛЛЕРС - Набережные Челны», г. Набережные Челны, Республика Татарстан;
  • ОАО «Автофрамос», г. Москва;
  • ООО «Автомобильный завод "ГАЗ"», г. Нижний Новгород;
  • ОАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», г. Тольятти;
  • ООО «Фольксваген Груп Рус», г. Калуга;
  • ООО «Дженерал Моторз Авто», г. Санкт-Петербург;
  • ООО «Ниссан Мотор Рус», пос. Каменка Ленинградской области;
  • ООО «Северстальавто-ЕЛАБУГА», г. Елабуга, Республика Татарстан;
  • ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия», пос. Шушары Ленинградской области;
  • ООО «Объединенные транспортные технологии», Нижегородская область;
  • ЗАО «Форд Мотор Компани», г. Всеволжск, Ленинградская область;
  • ОАО «АвтоВАЗ», г. Тольятти, Самарская область;
  • ОАО «Ульяновский автомобильный завод» («УАЗ»), г. Ульяновск;
  • ООО «МАКСУС», Нижегородская область;
  • ООО «Хендэ Мотор СНГ», Ленинградская область;
  • «Северстальавто-КАМА», г. Елабуга, Республика Татарстан;
  • ЗАО «Группа Химэкс», Саратовская область;
  • ООО «СОЛЛЕРС - Дальний Восток», Приморский край;

б) товары произвели российские юридические лица, которые ввозят автокомпоненты для промышленной сборки моторных транспортных средств. Ввоз автокомпонентов осуществляется на основании соглашений с Минэкономразвития России, которые исполняются без нарушений. Соглашения распространяются на товары, предназначенные для промышленной сборки транспорта товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов. К таким позициям относится моторный транспорт, например, легковые автомобили для перевозки людей.

Участник закупки должен подтвердить, что относится к отечественным компаниям, у которых заключены названные выше соглашения с Минэкономразвития России. Для этого он прикладывает к заявке акт экспертизы Торгово-промышленной палаты России;

Что такое ТН ВЭД ЕАЭС

в) товары произвели компании, которые до 1 апреля 2016 года работали в режиме, предусмотренном абзацем 6 пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон. Чтобы это подтвердить, участник прикладывает к заявке акт экспертизы, который выдает Торгово-промышленная палата России.

Для целей Постановления № 656 местом осуществления производственных операций, указанных в требованиях к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, являются территории государств - членов ЕАЭС.

Ситуация: как купить транспортное средство, характеристики которого соответствуют автомобилю Toyota Camry с объемом двигателя 2494 куб. см.

Четвертая ситуация. Товары из пунктов 1-13, 17-32, 34-55 перечня произвели в государствах ЕАЭС. Данный случай применяйте, если нет специального инвестиционного контракта (ситуация 1) и товар отсутствует в приложении к постановлению № 719 (ситуация 2).

В ЕАЭС входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия.

Участник должен подтвердить, что предлагает продукцию из страны ЕЭАС. Для этого он прикладывает к заявке сертификат о происхождении товара. Такой документ выдает уполномоченный орган государства ЕАЭС по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров.

Внимание: три позиции из Перечня содержат пометку « новые» (подп.14, 15и16). Это означает, что запрет касается только новых автомобилей. Заказчик вправе купить иностранный автомобиль, бывший в употреблении.

Ситуация: заказчик закупает автобусы, которые относятся к коду ОКПД2 29.10.30.119. Нужно ли устанавливать запрет на допуск иностранных товаров

Что такое специальный инвестиционный контракт и какие требования к нему предъявляют

Это контракт, который заключен между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом РФ и (или) муниципальным образованием.

Инвестиционный контракт должен содержать положение о том, что инвестор или привлеченное им лицо обязуется поэтапно выполнять все технологические и производственные операции для промышленной продукции соответствующего вида. Такие операции предусмотрены:

  • приложением к постановлению № 719;
  • приложением № 1 к Правилам определения страны происхождения товара, если необходимой продукции нет в приложении к постановлению № 719.

Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержден постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 656. Т.е., Постановлением № 656 установлен прямой запрет на закупку отдельных видов товаров машиностроения иностранного производства.

Указанный Вами код ОКПД2 соответствует пункту 15 перечня из Постановления № 656.

Данный вид товара должен соответствовать требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719. Он соответствует.

Подтверждением наличия специального инвестиционного контракта является представление копии этого контракта, заверенной руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта.

Подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 постановления № 656, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Минпромторгом России (пункт 2 постановления № 656).

Т.е., Участник к заявке прикладывает либо копию инвестиционного контракта, либо акт экспертизы ТПП.



Просмотров