Применение постановления правительства рф 656
С 14 июля 2014 года действует постановление Правительства №656. Оно вводит запрет на закупку государственными организациями товаров машиностроения иностранного производства. Следует учесть, что с момента вступления в силу в постановление неоднократно вносились поправки.
Суть постановления
Правительство России постановлением за номером 656 вводит запрет на допуск определенных товаров машиностроения иностранного производства. В документе приводится полный перечень таких изделий. В него входят 56 позиций, в том числе:
- Бульдозеры.
- Тракторы.
- Экскаваторы.
- Автопогрузчики.
- Автобусы.
- Различные виды автомобилей.
- Снегоочистители.
- Прицепы и полуприцепы.
Важно, что постановление не распространяется на оказание услуг. То есть, если потенциальный поставщик предлагает перевозку на автомобиле иностранного производства, то такая заявка отклонена быть не может.
Постановление №656 вступает в силу с момента его подписания. Срок действия документа не органичен. Следовательно, запрет применяется до тех пор, пока не будут изданы другие предписания.
Согласно пункту 5 постановления, запрет не распространяется на закупки, которые проводят дипломатические представительства и консульства. Это же касается и представительств России при международных организациях, осуществляющих деятельность на территории иностранных государств.
Когда закупать иностранную продукцию разрешено
В постановлении предусмотрен ряд обстоятельств, при которых заказчик может провести закупку товаров иностранного производства. Когда приобретаются объекты, приведенные в пунктах 1-13, 17-32, а также 34-55 исключения следующие:
- Продукция изготавливается или модернизируется в рамках специального инвестиционного контракта . Одной стороной по такому договору должна выступать Российская Федерация или ее отдельное муниципальное образование. К закупке допускаются только изделия, произведенные в течение пяти лет с момента заключения контракта и трех лет с даты начала изготовления инвестором в рамках договора.
- Изделия соответствуют требованиям, предъявляемым к продукции в рамках постановления Правительства России №719 от 17.07.2015 г.
- Страной, производящей товар, является член ЕАЭС: Киргизия, Армения, Беларусь или Казахстан.
- Для продукции, приведенной в пунктах 14-16, а также 33 список исключений немного шире. В него также входят изделия, произведенные по специальному инвестиционному контракту. Разрешено закупать иностранную продукцию, соответствующую требованиям постановления 719 и одновременно с этим отвечающую одному из следующих условий:
- Товар изготовлен субъектом, включенным в список хозяйствующих субъектов, которые выпускают транспортные средства с применением политики «промышленной сборки» в соответствии с требованиями решения Комиссии Таможенного Союза за номером 130 от 27.11.2009г.
- Изделия изготовлены российской компанией, которая ввозит компоненты для автотрансопорта из иностранных государств на основании соглашения, заключенного с Министерством экономики и развития России.
- Товары произведены организацией, которая до начала апреля 2016 года реализовывала производство в соответствии с Соглашением по вопросам свободных экономических зон на территории Таможенного союза.
Во всех остальных ситуациях государственные заказчики обязаны закупать только российскую продукцию. В противном случае их действия будут расценены, как злостное неисполнение требований законодательства. За это на компанию и ответственное лицо налагается штраф в установленном объеме.
Действия заказчиков и поставщиков
Перед тем как проводить закупку товаров машиностроения заказчик обязан сверить необходимый ему объект с перечнем, приведенным в постановлении 656. Проще сделать это при помощи кодов по ОКПД2. Если товар присутствует в списке, то в закупочной документации необходимо разместить информацию о запрете на поставку товаров иностранного производства.
Поставщик в свою очередь обязан подтвердить страну происхождения предлагаемого им товара. Сделать это можно при помощи сертификата СТ-1 . За его получением нужно обратиться в ближайшее отделение Торгово-Промышленной палаты.
Если товар попадает под исключения, приведенные в постановлении, то поставщик должен приложить к своей заявке один из следующих документов:
- Копию инвестиционного контракта, в рамках которого изготавливается предлагаемая продукция.
- Акт экспертизы, проведенной Торгово-Промышленной палатой России.
Отсутствие таких документов в заявке будет являться основанием для ее отклонения. В случае установления запрета заказчик обязан отклонять все предложения, в которых содержатся изделия иностранного производства.
Постановление 656 было разработано законодателем с целью поддержания российской экономики и стимулирования отечественных товаропроизводителей. Исполнение норм данного нормативного акта строго контролируется соответствующими инстанциями. Об этом всегда нужно помнить и заказчикам и потенциальным поставщикам.
5 Рейтинг 5.00 (1 Голос)
приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719), а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. При этом для целей настоящего постановления продукция машиностроения приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на срок не более 5 лет с момента заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет с момента начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта; от 09.06.2016 N 513 , от 21.12.2017 N 1602)
приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта, указанного в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта); от 09.06.2016 N 513)
страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта, указанного в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта, и отсутствия наименований товаров в требованиях к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719); (в ред. Постановления Правительства ФР от 09.06.2016 N 513)
б) если товары, указанные в пунктах 14 - 16 и 33 перечня: (в ред. Постановления Правительства ФР от 09.06.2016 N 513)
производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства продукции машиностроения в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором с Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на срок не более 5 лет с момента заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет с момента начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта; (в ред. Постановления Правительства ФР от 09.06.2016 N 513)
соответствуют требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта, указанного в абзаце втором подпункта "б" настоящего пункта), и одному из следующих условий: (в ред. Постановления Правительства ФР от 09.06.2016 N 513)
произведены хозяйствующими субъектами, включенными в перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих в 2010 году производство моторных транспортных средств с применением понятия "промышленная сборка" в соответствии с критериями, указанными в пункте 7.1.1 решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 27 января 2010 г. N 169 "О предоставлении тарифных льгот по уплате ввозных таможенных пошлин хозяйствующим субъектам, осуществляющим производство моторных транспортных средств"; (в ред. Постановления Правительства ФР от 09.06.2016 N 513)
произведены российскими юридическими лицами, осуществляющими ввоз автокомпонентов для промышленной сборки моторных транспортных средств на основании соглашений о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций - ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов, заключенных с Министерством экономического развития Российской Федерации, при условии надлежащего исполнения указанных соглашений; (в ред. Постановления Правительства ФР от 09.06.2016 N 513)
произведены хозяйствующими субъектами, которые до 1 апреля 2016 г. осуществляли производство в режиме, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г. (в ред. Постановления Правительства ФР от 09.06.2016 N 513)
в) если товары, указанные в указанные в пунктах 18 и 20 - 26 перечня, не соответствуют требованиям, предусмотренным примечанием к перечню (если иное не установлено международными договорами). (в ред. Постановления Правительства ФР от 31.01.2015 N 84)
2. Подтверждением наличия специального инвестиционного контракта является представление копии этого контракта, заверенной руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта. (в ред. Постановления Правительства ФР от 09.06.2016 N 513)
Подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта "б" пункта 1 настоящего постановления является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства ФР от 09.06.2016 N 513)
Подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. (в ред. Постановления Правительства ФР от 09.06.2016 N 513)
3. Положения требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, в части требований к месту осуществления производственных операций для целей настоящего постановления не применяются. Для целей настоящего постановления местом осуществления производственных операций, указанных в требованиях, являются территории государств - членов Евразийского экономического союза. (в ред. Постановления Правительства ФР от 09.06.2016 N 513)
4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации провести в III квартале 2014 г. консультации с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Белоруссия, Республики Армения и Республики Казахстан по вопросу определения ими механизма подтверждения соответствия товаров, указанных в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 перечня, требованиям, предусмотренным примечанием к перечню. (в ред. Постановления Правительства ФР от 31.01.2015 N 84)
5. Настоящее постановление не распространяется на осуществление закупок товаров дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации и представительствами Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, осуществляющих закупки для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства.
6. Для служебного пользования.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется в отношении товаров, указанных в пунктах 54 и 55 перечня, с 1 января 2015 г. (в ред. Постановления Правительства ФР от 31.01.2015 N 84)
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ
ПЕРЕЧЕНЬ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ МАШИНОСТРОЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЗАПРЕТ НА ДОПУСК ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
(в ред. Постановлений Правительства ФР от 31.01.2015 N 84 , от 09.06.2016 N 513 , от 13.10.2017 N 1246)
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) | Наименование | |
1. | 28.22.14.159 | Машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, прочие, не включенные в другие группировки |
2. | 28.92.21.110 | Бульдозеры на гусеничных тракторах |
3. | 28.92.50.000 | Тракторы гусеничные |
4. | 28.92.28.110 | Отвалы бульдозеров неповоротные |
5. | 28.92.28.120 | Отвалы бульдозеров поворотные |
6. | 28.92.21.120 | Бульдозеры на колесных тракторах и тягачах |
7. | 28.92.22.110 | Грейдеры самоходные |
8. | 28.92.24.120 | Катки дорожные самоходные |
9. | 28.92.25.000 | Погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные |
10. | 28.22.15.110 | Автопогрузчики с вилочным захватом |
11. | 28.92.26.110 | Экскаваторы самоходные одноковшовые |
12. | 28.92.26.120 | Погрузчики полноповоротные ковшовые, кроме фронтальных одноковшовых погрузчиков |
13. | 28.92.27.110 | Экскаваторы многоковшовые самоходные |
14. | 29.10.21.000 | Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров не более 1500 см3, новые |
15. | 29.10.22.000 | Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые |
16. | 29.10.23.000 | Средства транспортные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые |
17. | 29.10.24.000 | Средства автотранспортные для перевозки людей прочие |
18. | 29.10.30.110 | Автобусы |
19. | 29.10.30.120 | Троллейбусы |
20. | 29.10.30.190 | Средства автотранспортные пассажирские с числом мест для сидения не менее 10 прочие |
21. | 29.10.41.110 | Автомобили грузовые с дизельным двигателем |
22. | 29.10.41.120 | Автосамосвалы с дизельным двигателем |
23. | 29.10.42.111 | Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую массу не более 3,5 т |
24. | 29.10.42.112 | Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую массу свыше 3,5 т, но не более 12 т |
25. | 29.10.42.120 | Автосамосвалы с бензиновым двигателем |
26. | 29.10.43.000 | Автомобили-тягачи седельные для полуприцепов |
27. | 29.10.51.000 | Автокраны |
28. | 29.10.59.110 | Средства автотранспортные для транспортирования строительных материалов |
29. | 29.10.59.120 | Автолесовозы |
30. | 29.10.59.130 | Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог |
31. | 29.10.59.140 | Автомобили пожарные |
32. | 29.10.59.150 | Средства транспортные для аварийно-спасательных служб и полиции |
33. | 29.10.59.160 | Автомобили скорой медицинской помощи |
34. | 29.10.59.170 | Комплексы медицинские на шасси транспортных средств |
35. | 29.10.59.180 | Средства транспортные для обслуживания нефтяных и газовых скважин |
36. | 29.10.59.210 | Средства транспортные для перевозки денежной выручки и ценных грузов |
37. | 29.10.59.220 | Средства транспортные для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска |
38. | 29.10.59.230 | Средства транспортные для перевозки нефтепродуктов |
39. | 29.10.59.240 | Средства транспортные для перевозки пищевых жидкостей |
40. | 29.10.59.250 | Средства транспортные для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 МПа |
41. | 29.10.59.260 | Средства транспортные оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей |
42. | 29.10.59.270 | Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами |
43. | 29.10.59.280 | Средства транспортные - фургоны для перевозки пищевых продуктов |
44. | 29.10.59.310 | Средства транспортные, оснащенные кранами-манипуляторами |
45. | 29.10.59.320 | Снегоочистители |
46. | 29.10.59.390 | Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки |
47. | 29.20.21.110 | Контейнеры общего назначения (универсальные) |
48. | 29.20.21.120 | Контейнеры специализированные |
49. | 29.20.21.122 | Контейнеры-цистерны |
50. | 29.20.23.110 | Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрациклам |
51. | 29.20.23.120 | Прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны для перевозки нефтепродуктов, воды и прочих жидкостей |
52. | 29.20.23.130 | Прицепы и полуприцепы тракторные |
53. | 29.20.23.190 | Прицепы и полуприцепы прочие, не включенные в другие группировки |
53.1. | из 27.11.31.000 | Установки генераторные с двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия мощностью от 60 кВт до 315 кВт |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.2017 N 1246) | ||
54. | 30.20.20.120 | Вагоны трамвайные пассажирские самоходные (моторные) |
55. | 30.20.32.120 | Вагоны трамвайные пассажирские немоторные |
Какие документы поставщик должен приложить к заявке в связи с вступившими изменениями в постановление 656 от 14.07.14, код ОКПД2 продукции 29.10.22.000.
Ответ
Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ
С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.
Заказчикам запрещено закупать иностранные товары машиностроения, которые включены в перечень, утвержденный Правительством РФ (постановление от 14 июля 2014 г. № 656, далее - Постановление № 656). Запрет распространяется, например, на автомобили, автобусы, троллейбусы, автокраны.
Постановление № 656 не применяют к закупкам:
- дипломатических представительств;
- консульских учреждений;
- представительств РФ при международных, межгосударственных, межправительственных организациях, которые осуществляют закупки на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Когда можно купить иностранную продукцию
Заказчик может закупить иностранный товар в четырех ситуациях.
Первая ситуация. Товары из пунктов 1- 55 перечня производят при создании или модернизации и (или) освоении производства продукции машиностроения в соответствии со специальным инвестиционным контрактом. Наличие такого документа подтверждает участник. Для этого он прикладывает к заявке копию инвестиционного контракта. Заверяет копию руководитель организации, которая является стороной указанного контракта.
Что такое специальный инвестиционный контракт, читайте ниже в рекомендации.
Вторая ситуация. Специального инвестиционного контракта нет, но товары из пунктов 1-13, 17-32, 34-55 перечня соответствуют требованиям к промышленной продукции (приложение к постановлению № 719). Соответствие подтверждает участник. Для этого он прикладывает к заявке акт экспертизы, который выдает Торгово-промышленная палата России.
Третья ситуация. Специального инвестиционного контракта нет, но продукция из пунктов 14-16, 33 перечня соответствует требованиям к промышленной продукции (приложение к постановлению № 719) и одному из условий:
а) товары произвела компания из перечня хозяйствующих субъектов, которая в 2010 году выпускала моторные транспортные средства и использовала понятие «промышленная сборка». Участник должен подтвердить, что он входит в перечень хозяйствующих субъектов. Для этого он прикладывает к заявке акт экспертизы Торгово-промышленной палаты России.
Перечень хозяйствующих субъектов:
от Республики Беларусь:
- СП ЗАО «ЮНИСОН», пос. Обчак, Минская область;
от Республики Казахстан:
- АО «Азия Авто» (автосборочный завод), г. Усть-Каменогорск, ул. Бажова, д. 101/1;
от России:
- ОАО «ИжАвто», г. Ижевск, Республика Удмуртия;
- ОАО «СОЛЛЕРС - Набережные Челны», г. Набережные Челны, Республика Татарстан;
- ОАО «Автофрамос», г. Москва;
- ООО «Автомобильный завод "ГАЗ"», г. Нижний Новгород;
- ОАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», г. Тольятти;
- ООО «Фольксваген Груп Рус», г. Калуга;
- ООО «Дженерал Моторз Авто», г. Санкт-Петербург;
- ООО «Ниссан Мотор Рус», пос. Каменка Ленинградской области;
- ООО «Северстальавто-ЕЛАБУГА», г. Елабуга, Республика Татарстан;
- ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия», пос. Шушары Ленинградской области;
- ООО «Объединенные транспортные технологии», Нижегородская область;
- ЗАО «Форд Мотор Компани», г. Всеволжск, Ленинградская область;
- ОАО «АвтоВАЗ», г. Тольятти, Самарская область;
- ОАО «Ульяновский автомобильный завод» («УАЗ»), г. Ульяновск;
- ООО «МАКСУС», Нижегородская область;
- ООО «Хендэ Мотор СНГ», Ленинградская область;
- «Северстальавто-КАМА», г. Елабуга, Республика Татарстан;
- ЗАО «Группа Химэкс», Саратовская область;
- ООО «СОЛЛЕРС - Дальний Восток», Приморский край;
б) товары произвели российские юридические лица, которые ввозят автокомпоненты для промышленной сборки моторных транспортных средств. Ввоз автокомпонентов осуществляется на основании соглашений с Минэкономразвития России, которые исполняются без нарушений. Соглашения распространяются на товары, предназначенные для промышленной сборки транспорта товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов. К таким позициям относится моторный транспорт, например, легковые автомобили для перевозки людей.
Участник закупки должен подтвердить, что относится к отечественным компаниям, у которых заключены названные выше соглашения с Минэкономразвития России. Для этого он прикладывает к заявке акт экспертизы Торгово-промышленной палаты России;
Что такое ТН ВЭД ЕАЭС
в) товары произвели компании, которые до 1 апреля 2016 года работали в режиме, предусмотренном абзацем 6 пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон. Чтобы это подтвердить, участник прикладывает к заявке акт экспертизы, который выдает Торгово-промышленная палата России.
Для целей Постановления № 656 местом осуществления производственных операций, указанных в требованиях к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, являются территории государств - членов ЕАЭС.
Ситуация: как купить транспортное средство, характеристики которого соответствуют автомобилю Toyota Camry с объемом двигателя 2494 куб. см.
Четвертая ситуация. Товары из пунктов 1-13, 17-32, 34-55 перечня произвели в государствах ЕАЭС. Данный случай применяйте, если нет специального инвестиционного контракта (ситуация 1) и товар отсутствует в приложении к постановлению № 719 (ситуация 2).
В ЕАЭС входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия.
Участник должен подтвердить, что предлагает продукцию из страны ЕЭАС. Для этого он прикладывает к заявке сертификат о происхождении товара. Такой документ выдает уполномоченный орган государства ЕАЭС по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров.
Внимание: три позиции из Перечня содержат пометку « новые» (подп.14, 15и16). Это означает, что запрет касается только новых автомобилей. Заказчик вправе купить иностранный автомобиль, бывший в употреблении.
Ситуация: заказчик закупает автобусы, которые относятся к коду ОКПД2 29.10.30.119. Нужно ли устанавливать запрет на допуск иностранных товаров
Что такое специальный инвестиционный контракт и какие требования к нему предъявляют
Это контракт, который заключен между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом РФ и (или) муниципальным образованием.
Инвестиционный контракт должен содержать положение о том, что инвестор или привлеченное им лицо обязуется поэтапно выполнять все технологические и производственные операции для промышленной продукции соответствующего вида. Такие операции предусмотрены:
- приложением к постановлению № 719;
- приложением № 1 к Правилам определения страны происхождения товара, если необходимой продукции нет в приложении к постановлению № 719.
Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержден постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 656. Т.е., Постановлением № 656 установлен прямой запрет на закупку отдельных видов товаров машиностроения иностранного производства.
Указанный Вами код ОКПД2 соответствует пункту 15 перечня из Постановления № 656.
Данный вид товара должен соответствовать требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719. Он соответствует.
Подтверждением наличия специального инвестиционного контракта является представление копии этого контракта, заверенной руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта.
Подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 постановления № 656, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Минпромторгом России (пункт 2 постановления № 656).
Т.е., Участник к заявке прикладывает либо копию инвестиционного контракта, либо акт экспертизы ТПП.