Долго можно не оплачивать штраф гибдд. Как можно не платить штрафы гибдд с камер законно. Видео: Что будет если не оплатить штраф

Не все специальности априори безопасны. И офисные работники, если помещение не соответствует пожарным нормам, оказываются в опасности. А шахтеры или заводские рабочие ежедневно подвергают себя риску. Чтобы снизить его уровень до минимума, проводится специальная оценка условий труда, порядок и особенности проведения которой регламентируются Федеральным Законом №426.

Принятие ФЗ 426 «О специальной оценке условий труда» произошло 28 декабря 2013 года. Объект рассмотрения закона - безопасность работников в процессе трудовой деятельности, а также их право на рабочие места, соответствующие нормативам, установленным в результате СОУТ. Также, ФЗ 426 устанавливает требования и порядок проверок условий труда, наряду с правовым положением лиц, проводящих эти инспекции.

Настоящий Федеральный Закон, за время своего существования, претерпел немного изменений, поправок и дополнений. Всего их три. Последнее вступило в силу 1 мая 2016 года. Изменения затронули около двух десятков статей, пунктов и подпунктов ФЗ 426.

Скачать

В состав ФЗ 426 входят 4 главы и 28 статей с подпунктами. Объекты рассмотрения — общие положения вопроса, порядок проведения СОУТ, организации, которые этим занимаются, а также инстанции, осуществляющие надзор за соблюдением законопроекта. Для тех, кто хочет получить полную информацию по данному вопросу - можно скачать 426 закон с изменениями, внесенными последней редакцией ФЗ, от 1 мая 2016 года.

Последние изменения закона «О спецоценке условий труда»

В закон «О спецоценке условий труда» еще не было внесено такого количества изменений, поправок и дополнений, как в другие законопроекты. Но последняя редакция затронула несколько моментов, которые необходимо рассмотреть, наряду с ключевыми статьями ФЗ 426.

Данная статья ФЗ 426 рассматривает права и обязанности работодателя в рамках закона «О СОУТ». Это включает право требовать обоснований постановления инспекции и документов, удостоверяющих полномочия инспекторов. Обязательства работодателя, согласно 426 ФЗ «О специальной оценке», заключаются в регулярном проведении соответствующих проверок, соблюдении условий труда на должном уровне и предоставление инспекции всей необходимой информации.

Изменения последней редакции закона добавили в пункт 2, части 2 настоящей статьи положение о том, что работники могут предлагать расположить на рабочих местах идентификаторы факторов производства, которые могут представлять угрозу их здоровью или жизни.

В этой статье 426 ФЗ «О специальной оценке условий труда» с изменениями, описаны права и обязанности организаций, которые проводят упомянутую процедуру. Статья закона включает право на отказ от проверки, если она потенциально опасна для работников, осуществляющих инспекцию, или право обжаловать постановления федеральных органов исполнительной власти. Обязанности - предоставление обоснования своих постановлений, документы, удостоверяющие полномочия работников организации и соблюдение методик проверки, установленных законодательством РФ.

Изменения статьи 6 этого закона, коснулись пункта 3, части 2. Из нее убрана формулировка «методы исследований (испытаний)».

Ст. 10

Вопрос об идентификации потенциально вредных и/или опасных моментов на производстве остается насущным не только для работников, но и для добросовестных работодателей, которые не хотят проблем с законом. Проверка этого момента по ФЗ 426 также проводится организациями, осуществляющими проверку условий труда. Порядок и особенности проведения этой процедуры описываются в статье 10 ФЗ 426.

Здесь изменения закона заключаются в изменении формулировки в пункте 1 части 6 - вместо «трудовой пенсии по старости», теперь назначается «страховая». Также, в последней редакции закона была добавлена 8 часть, которая описывает полномочия эксперта, осуществляющего проверку.

Ст. 11

Оформление и порядок подачи деклараций о соответствии условий труда государственным нормативам, регулируется настоящей статьей закона, наряду с обязанностью федерального органа вести реестр деклараций.

Изменения затронули часть 5 статьи 11 ФЗ 426. Условия проведения внеплановых проверок дополнены нарушениями нормативных правовых актов и требований , указанных в настоящем и других федеральных законах Российской Федерации.

Ст. 12

Еще один пункт ФЗ 426, затрагивающий вопрос об исследовании и измерении опасных или вредных моментов на производстве. В данной статье закона приводится перечень факторов, подлежащих изучению, методики измерения, и требования к оформлению протоколов с результатами.

Изменения в этой статье закона коснулись исключительно формулировок. Существенных поправок и дополнений последняя редакция закона не внесла.

Ст. 14

Эта статья ФЗ 426 классифицирует условия труда на четыре категории - оптимальная, допустимая, вредная и опасная, с подробным объяснением, на каких основаниях условия на предприятии относятся к тому или иному классу.

Изменения 14 статьи закона коснулись ее 7 части, согласно которой снижение класса опасности теперь проводится после согласования с местным федеральным органом исполнительной власти.

Ст. 15

Пункт закона, касающийся документации. В статье 15 ФЗ 426 рассматривается вопрос об оформлении протоколов и актов о результатах проверки. Это включает подписи всех членов комиссии, заключение эксперта, записанный перечень проведенных мероприятий и т. д.

Изменения, внесенные последней редакцией закона, коснулись нескольких пунктов 15 статьи ФЗ 426:

  • пункт 5, часть 4 - теперь средства индивидуальной защиты работников должны проходить обязательную сертификацию, чтобы соответствовать условиям труда;
  • часть 5 - к пунктам, на которые ссылается данная часть, добавлены 3, 4 и 7;
  • добавлена часть 5.1, по которой у работодателя появилась обязанность уведомлять организацию, которая проводила спецоценку условий труда о том, что их отчет утвержден, в течение 3 рабочих дней.

Ст. 17

Данная статья ФЗ 426 описывает, при каких условиях и как проводится внеплановая спецоценка. В отношении причин описаны моменты с вводом в эксплуатацию новых рабочих мест, изменение технологического процесса, изменение состава сырья и т. д.

Изменения, внесенные в 17 статью последней редакции федерального закона:

  • часть 2 - срок проведения внеплановой проверки с момента возникновения причин увеличен с 6 до 12 месяцев;
  • добавлена часть 3, в которой указано, что, при изменении данных ФИО предпринимателя, внеплановая проверка может и не проводиться;
  • добавлена часть 4, которая указывает, что, до того, как отчет будет утвержден, ухудшение условий труда для работников по закону не допускается.

Ст. 18

Объект рассмотрения этой статьи закона - федеральная государственная информационная система, куда вносятся результаты плановых и внеплановых проверок спецоценки условий труда. Статья 18 ФЗ 426 описывает вносимые в систему сведения и обязанности организации, проводящей данную процедуру.

Изменения в законе в результате последней редакции коснулись следующих пунктов:

  • часть 1 ст. ФЗ 426 - добавлено исключение, когда данные результатов проверки не передаются в информационную систему учета - если они являются частью государственной тайны;
  • подпункт «д», пункта 2, части 2 ст. ФЗ 426 - теперь в нем указывается необходимость сертификации индивидуальных средств защиты работников;
  • подпункт «е», пункта 2, части 2 ст. ФЗ 426 - формулировка «досрочная трудовая пенсия» заменена на «досрочная страховая пенсия по старости»;
  • в пункт 2, части 2 статьи закона добавлен подпункт «и», в котором говорится о том, когда прекращает действие декларация о соответствии условий труда государственным нормативам.

Ст. 19

В этой составляющей ФЗ 426 дается перечисление требований, предъявляемых к организации, которая проводит специальную оценку условий труда, включая наличие экспертов и испытательной лаборатории.

Последняя редакция закона убрала из настоящей статьи ФЗ 426 термин «врач», оставив описания специальностей.

Ст. 21

В данной статье ФЗ 426 приводится описание реестра организаций и экспертов, проводящих специальную оценку условий труда. Это касается вносимых данных: ФИО (для экспертов), наименования (для организаций), дата внесения в реестр и т.д.

Пункт 1, части 4 ФЗ 426 получил расширенную формулировку. Теперь в нем идет речь не о наименовании и месте нахождения всей организации, но отдельного филиала.

Ст. 24

Эта статья ФЗ 426 дает описание процедуре экспертизы качества СОУТ, кем и как она проводится, а также каким образом разрешаются конфликты и разногласия в этом вопросе.

В результате последней редакции закона был расширен пункт 2, части 2 настоящей статьи. Теперь заявление о проведении экспертизы может подавать и организация, проводящая специальную оценку условий труда на основании ФЗ 426.

Ст. 27

Статья №27 ФЗ 426 описывает переходные положения.

В 4 части статьи указано — проведение СОУТ может быть отложено на срок до 5 лет, если еще до вступления настоящего закона в силу там была проведена аттестация рабочих.

6 часть статьи 27 ФЗ 426, ссылаясь на часть 6 статьи 10 настоящего закона, перечисляет случаи, когда спецоценка условий труда проводится поэтапно, но с условием завершения до 31 декабря 2020 года.

Изучите так же основные изменения .

Трудовых условий является важнейшим принципом функционирования любого предприятия. В этой статье будет рассказано о порядке осуществления контрольно-оценочных работ на промышленных объектах.

Специальная оценка условий труда: что это такое?

Оцениванием трудовых условий именуется комплекс специальных мероприятий, направленных на качественную и вредных факторов производства и трудового процесса. По итогу проверки может оказаться, что имеющиеся на производственном объекте условия труда не соответствуют установленным правительством нормативам. В этом случае представители проверяемой организации будут должны реализовать определенный ряд мер, направленных на устранение вредных производственных факторов.

По итогу проверки предприятиям присваиваются специальные классы или подклассы, благодаря которым можно определить степень несоответствия условий труда установленным нормативам.

Правовая основа

Представленный процесс должен регулироваться законодательно. Самый важный нормативный акт, который стоило бы здесь выделить, - это 426-ФЗ "О Предметом регулирования данного законопроекта являются отношения, возникающие между представителями проверяемой организации и непосредственно самими экспертами, осуществляющими контрольно-оценочную деятельность. Представленным федеральным законом определяются организационные основы прав, ответственности и обязанностей участников оценивания.

Стоит отметить, что ФЗ № 426 "О специальной оценке условий труда" - это далеко не единственный нормативный акт, закрепляющий условия и принципы функционирования оценочных работ на том или ином предприятии. Существует еще российский Трудовой кодекс, а также отдельные нормативные акты локального уровня.

Отдельно необходимо выделить важную норму, закрепленную в статье № 2 Федерального закона "О специальной оценке условий труда". Здесь указан принцип приоритета международного права перед национальным. Рассматриваемый нормативный акт, таким образом, должен соответствовать еще и международным нормам.

О полномочиях и обязанностях работодателей и работников

В рассматриваемом законопроекте закрепляются правила поведения для работодателей и работников в тех случаях, когда их организация подвергается оценочной экспертизе. Вот какими правами обладают работодатели:

  • возможность проводить внеплановые процедуры оценивания условий труда;
  • право требовать от инстанции, которая осуществляет проверку, обоснования результатов оценивания;
  • право требовать документы, подтверждающие статус контрольно-оценочной организации;
  • возможность обжаловать результаты проверки.

А какими обязанностями обладает работодатель? Закон гласит о необходимости предупреждать работников о проведении оценивания условий труда, а также о реализации мер, направленных на улучшение существующих условий.

Сам работник также обладает определенными правами. Здесь стоит выделить возможность присутствовать при проведении проверок, право на обращения к работодателю или эксперту, проводящему оценивание, а также возможность обжаловать результаты контрольно-оценочной деятельности. Работник обладает, помимо всего прочего, одной очень важной обязанностью. Речь идет о необходимости знакомиться с результатами оценивания трудовых условий.

О полномочиях и обязанностях контрольно-оценочных организаций

Какими правами и обязанностями наделена инстанция, осуществляющая специальное оценивание трудовых условий? Ответ на этот вопрос предоставляет статья 6 рассматриваемого нормативного акта. Так, организация имеет право:

А какими обязанностями обладает представленная организация? Здесь стоит отметить:

  • предоставление по требованию работодателя итогов оценочных работ;
  • качественное применение специальных измерительных средств;
  • предоставление работодателю отказа в проведении проверки, если последний не передал всю необходимую документацию.

И все же, что это такое - специальная оценка условий труда? Несложно догадаться, что это совокупность большого количества обязанностей как одних участников рассматриваемых правоотношений, так и других.

О подготовке к проведению специальной оценки условий труда

Оценивание трудовых условий - процесс, на самом деле, очень сложный и весьма продолжительный. Именно поэтому на его подготовку может уходить большое количество сил и времени. Но как спланировать все таким образом, чтобы контрольно-оценочные работы прошли быстро и эффективно? Ответ на этот вопрос предоставляет статья 9 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

Работодатель должен сформировать комиссию. График ее работы, стоимость проведения работ - все эти и многие другие моменты фиксируются в договоре. Комиссией руководит либо сам работодатель, либо его представитель. Составляется список рабочих мест, подлежащих проверке и оцениванию. Как только такой перечень будет готов, появится возможность приступать к работе.

О проведении специального оценивания

Что еще можно сказать о специальной оценке условий труда? Что это такое и как данный процесс функционирует? Статья 8 рассматриваемого нормативного акта гласит, что все обязанности по финансированию и организации оценивания возлагаются на работодателя. Весь процесс должен строго соответствовать установленным в законах нормам и не реже, чем один раз в пять лет. Для чего выходит соответствующий приказ о проведении специальной оценки условий труда (образец см. ниже на фото).

Как уже было сказано, основной целью рассматриваемого процесса является идентификация опасных и вредных характера. При достижении этой цели важно учитывать:

  • результаты ранее проведенных проверок;
  • качество оборудования на производстве;
  • предложения, жалобы и пожелания работников организации, в отношении которой проводится контрольно-оценочная деятельность;
  • частота случаев травматизма на проверяемом предприятии;

ФЗ "О специальной оценке условий труда" гласит, что по итогу проведения проверки должен быть составлен специальный документ с результатами оценивания. Что с этим документом следует делать?

О применении результатов оценки

Статья 7 рассматриваемого нормативного акта гласит, что результаты специальной оценки условий труда должны применяться для следующих типов деятельности:

  • осуществление контрольных функций за состоянием трудовых условий;
  • информирование трудящихся лиц о возможных рисках;
  • планирование и качественная реализация мероприятий, целью которых является улучшение трудовых условий;
  • расчет дополнительных страховых тарифов;
  • подготовка статистических данных;
  • привлечение медицинских работников для решения проблем у заболевших от условий труда работников;
  • анализ и урегулирование разногласий, которые связаны с безопасностью трудовых условий и т. д.

Результатом проведения оценивания условий труда может также стать составление специальной классификации. Именно об этом и будет рассказано далее.

О классификации трудовых условий

Статья 14 ФЗ "О специальной оценке условий труда" закрепляет основные виды классов и подклассов, которые могут присваиваться предприятиям по итогам контрольно-оценочных работ. Всего существует четыре класса.

Четвертый класс включает в себя условия труда с очень высоким уровнем опасности. Особенностью этой группы является наличие факторов, способных угрожать жизни работника.

Третий класс присваивается предприятиям, вредные условия труда на котором могут угрожать организму и, соответственно, здоровью работника. Здесь имеются 4 степени, они же подклассы третьего класса. Первая степень касается предприятий с трудящимися лицами, которые более суток не могут восстановиться после рабочей смены. Вторая степень присваивается организациям, если у работающих там лиц имеются легкие профессиональные заболевания. Третья и четвертая степень касаются, соответственно, опасных для трудоспособности профессиональных заболеваний.

Второй класс является самым распространенным среди промышленных предприятий. Характеризует он условий труда, при которых человек может восстановиться менее чем за сутки. Первый же класс присваивается предприятиям с полным отсутствием вредных трудовых условий, либо с ничтожным их количеством.

Государственная информационная система оценивания

Специальная оценка условий труда организации не проходит бесконтрольно. Согласно статье 18 рассматриваемого нормативного акта, существует специальная система информационного учета сведений об участниках контрольно-оценочной деятельности.

Так, в отношении работодателя и его организации в системе должна быть указана следующая информация:

  • наименование лица;
  • место нахождения, ИНН, номер гос. регистрации, код по классификатору типов экономической деятельности;
  • количество рабочих мест;
  • распределение классов и подклассов условий труда;
  • информация об изменении специальной оценки трудовых условий, если проводились повторные контрольные мероприятия.

Должны быть указаны сведения и о рабочем месте. Так, в информационной базе хранятся данные:

  • о числе трудящихся лиц;
  • о распределении классов;
  • о коде работников и об их ИНН;
  • об основаниях для формирования прав работников и т. д.

Оператором информационной системы является российское правительство.

Кто проводит оценку?

Организации, имеющие специальное удостоверение на проведение оценочной деятельности того или иного предприятия, должны быть внесены в государственный реестр соответствующих инстанций, а сведения о них обязаны передаваться в информационную систему, о которой было рассказано выше.

Как ни сложно догадаться, оценочные функции осуществляют специально уполномоченные эксперты. Это физические лица, прошедшие аттестацию и имеющие сертификат на право выполнения работ. Требования к экспертам довольно простые:

  • наличие высшего образования;
  • наличие практического опыта.

Все эксперты обладают независимостью. Надо сказать, это важнейший принцип всей Именно о нем и будет рассказано далее.

О принципе независимости

Что это такое - специальная оценка условий труда? Это, в первую очередь, независимый и очень сложный процесс, контролировать который может только государство. В чем заключается независимость контрольно-оценочных инстанций? Закон гласит, что процедуры оценивания условий труда не могут осуществляться следующими лицами и органами:

  • должностные лица исполнительной власти;
  • учредители и работодатели самой проверяемой организации;
  • эксперты, являющиеся близкими родственниками учредителей и работодателей проверяемой организации.

Несложно догадаться, что принцип независимости сформирован законом для предупреждения возможных коррупционных преступлений.

Как известно, любые проявления коррупции, тем более во время осуществления столь важных процессов, могут повлечь за собой ухудшение трудовых условий. Ухудшение же условий труда с высокой долей вероятности повлечет за собой человеческие жертвы.

О государственном контроле и экспертизе оценочных работ

Исполнительный орган власти федерального уровня должен контролировать соблюдение требований рассматриваемого законопроекта. Специальные инспекции труда, создаваемые государственными инстанциями, должны периодически проверять организации, которые осуществляют оценочные работы.

Отдельно стоит выделить проведение специальной экспертизы, которая проводится исполнительными властными органами. Контрольно-оценочные организации, не удовлетворяющие требования экспертизы, могут лишиться специальной лицензии на осуществление трудовой деятельности.

С ситуацией нарушения правил дорожного движения сталкивается большинство водителей. Если проступок на дороге незначителен, то нарушитель отделывается штрафом. Когда неправомерные деяния зафиксированы не сотрудником полиции, а специальным устройством фото- или видеорегистрации, то водителю по почте приходит извещение, в котором указаны обстоятельства нарушения и денежный размер санкций за него. С момента получения письма начинается отсчет срока, в течение которого штраф должен быть оплачен.

Что будет, если не оплатить штраф вовремя?

Если в течение отведенного по закону срока штраф не был оплачен, в ход идет крайняя мера, а именно возбуждение административного производства и направление материалов дела в суд . В результате рассмотрения дела судья вправе вынести одно из следующих решений:

  1. Наказание в виде штрафа , кратного двойному размеру изначально наложенного. При этом итоговая сумма не должна быть меньше 500 рублей.

Например, вместо того чтобы заплатить в счет государства 300 рублей, нарушитель в итоге раскошелится на 1200. Может, убыток и не слишком значителен, но зачем же переплачивать?

  1. Административный арест .

Такая мера не должна превышать пятнадцати суток, но даже несколько дней, проведенных в соответствующем учреждении, сделают наказание ощутимым для правонарушителя.

Если нарушение ПДД было зафиксировано бездушной машиной фото- или видеозаписи, то в этом случае такое наказание, как административный арест, к водителю не применяется.

  1. Обязательные работы (до пятидесяти часов).

Данный вид наказания предусматривает, что виноватый должен выполнить какие-либо общественные работы в свободное от работы или учебы время: два часа в будние дни, четыре часа – в выходные. В общей сложности, длительность выполнения работ в течение недели не должна превышать двенадцати часов . Стоит ли так рисковать своим свободным временем вместо того, чтобы просто выполнить предписание закона об оплате штрафа?

Уклоняться от назначенного судом наказания не рекомендуется, иначе к выбранной мере воздействия добавятся новые.

Особенности погашения задолженности

Каждому водителю следует знать об основных особенностях, касающихся штрафных выплат, чтобы не нарушать закон и не подвергнуться в результате еще более суровому наказанию.

Срок для уплаты штрафов ГИБДД

Время, отведенное для оплаты штрафа, может исчисляться как на общих основаниях, так и на особых:

  • Общий срок составляет шестьдесят суток.

К этому сроку добавляются еще десять дней , в течение которых нарушитель имеет право обжаловать наложение на него административного наказания, если считает себя невиновным.

К получившимся в общей сложности семидесяти дням условно добавляют еще где-то полторы недели. Тем самым государство идет навстречу нарушителю, ведь если он осуществил перевод денег в крайний день, то из-за банковских проволочек поступить сумма на расчетный счет может далеко не сразу.

  • Особые основания.

Отсрочка для оплаты суммы наказания может быть применена к иностранцам либо лицам без гражданства, если они после получения извещения о нарушении ПДД были сразу же выдворены за пределы страны.

Срок давности

У любого преступления есть срок давности. Это означает, что по истечении определенного временного промежутка лицо не может быть привлечено к ответственности за совершенное деяния.

Распространяется это правило и на административные проступки. Например, если после решения суда о взыскании дополнительной суммы судебные приставы, которые занимаются реализацией судебных решений, в течение двух лет так и не посетили нарушителя, можно считать, что ему повезло. Но в срок давности не засчитывается период, когда лицо скрывалось от представителей власти или игнорировало извещения о необходимости оплаты штрафа, не посещая почтовое отделение.

Итак, если автолюбителю случилось нарушить правила в процессе управления транспортным средством, следует помнить следующее:

  1. Если был назначен штраф, лучше оплатить его в предусмотренный срок, в противном случае последствия просрочки будут достаточно серьезными.
  2. Если есть уверенность в том, что штраф был назначен при отсутствии вины водителя, его можно попытаться опротестовать.
  3. В случае доведения дела до судебного рассмотрения, виновного может ожидать наказание, вплоть до выполнения общественных работ и даже административного лишения свободы. От наказания не стоит уклоняться, в противном случае последствия будут еще более серьезными.

Если неплательщиком штрафа в течение двух лет не заинтересовались приставы-исполнители, можно считать, что ему повезло – срок давности привлечения к ответственности истек.

С вопросом уплаты штрафа рано или поздно сталкивается любой водитель. Ситуация может повернуться и таким образом, что не получается своевременно погасить задолженность. Поэтому стоит изучить в подробностях данный вопрос.

Срок оплаты штрафа ГИБДД в 2017 году

Нарушителю ПДД КоАП дает 70 суток на оплату выписанного штрафа. Этот срок включает в себя 10 дней на обжалование и 60 дней на оплату. Если не уложиться в данные временные рамки – неуплата перейдет в статус злоумышленного деяния, которое карается законом.

Независимо от причин неуплаты ответственность в любом случае наступает. Неважно, лежал ли человек в больнице или специально проигнорировал квитанцию. Уклонение не требует доказательной базы, вина признается автоматически.

По статистике, 40% всех штрафов остается неоплаченными по разным причинам. Во всех случаях применяется соответствующее наказание.

Наказание за неуплату штрафов ГИБДД 2016

За несвоевременно погашение штрафа применяются карающие санкции. Даже если квитанция была оплачена на 71-й день, последует наказание. Его мера определяется в судебном порядке и прописана в КоАП:

  1. Плюсом 7% от суммы штрафа (статья 32.2 пункт 5). Согласно ФЗ, судебный пристав при взыскании имеет право взыскать плюсом процент от штрафной суммы.
  2. Удвоение штрафа. Если по факту неуплаты судебным приставом было заведено производство, то сумма взыскания удваивается (статья 20.25 пункт 1). И увеличенная сумма не может быть меньше 1 тысячи рублей.
  3. Арест на 15 суток. Не налагается на штрафы, которые были назначены по факту фото или видеофиксации.
  4. Общественные работы продолжительностью 500 часов.

От чего зависит наказание?

Мера наказания зависит от решения судьи, который выносит решение. Только от него зависит – будет ли это арест, принудительные работы или обойдется увеличением денежного взыскания. Чаще всего используется удвоение штрафной суммы.

Когда за дело берутся приставы

Если штраф не оплачивать в течение 80 суток, то приставы запустят «принудительный» механизм. Для неплательщика это выльется в арест имущества и замораживание банковских счетов.

Суд может вынести решение о запрете выезда за пределы страны. Такая мера применяется, если сумма просроченного штрафа превышает 10 тысяч рублей.

С января 2016 года в законную силу вступило и другое наказание для уклонистов – лишение прав и ограничение их действия во времени, если сумма задолженности более 10 тысяч рублей. Этим также занимаются судебные приставы на основании вынесенного судебного решения. Если водитель продолжит ездить с ограниченными правами, то его ждет более суровое наказание – лишение удостоверения на год или принудительные работы (50 часов).

Чтобы снять ограничение, нужно всего лишь ликвидировать задолженность и сообщить об этом приставу.

Как минимизировать наказание?

Бывают случаи, когда желание погасить задолженность есть, а денег не хватает. Тогда встает вопрос, можно лишь платить частями? И закон дает такую возможность.

  1. Отсрочка предоставляется на месяц, когда нет реальной возможности погасить штраф в установленные сроки.
  2. Если у «штрафника» не хватает денег, то суд может вынести решение о продлении срока погашения максимум на 3 месяца.
  3. Для иностранцев и лиц без гражданства рассрочка не действует.

Чтобы «растянуть» срок оплаты нужно подать соответствующее заявление в суд и представить документальные доказательства неплатежеспособности в данный момент. Провинившийся водитель признает свое намерение оплатить штраф. В случае положительного решения, на руки выдается помесячный график погашения.

Срок давности

Некоторые злоумышленники специально тянут с оплатой, ведь административный штраф имеет свой срок действия – 2 года. По его истечению никто не имеет права требовать погасить задолженность. Наказание автоматически переходит в просроченную категорию и ликвидируется. Отсчет срока начинается через 10 суток после выдачи копии протокола нарушителю.

Но не стоит забывать, что через 80 суток за дело возьмутся приставы. Тогда ситуация примет серьезный характер и неуплаченный штраф выльется в большую сумму.

Исключительные случаи

Некоторым «штрафникам» везет, они могут не оплачивать штраф, не придумывая хитрых лазеек. Причина в иногда случающихся программных сбоях государственных ведомств:

  • если с момента нарушения ПДД прошло более двух месяцев, то постановление уже не выносится;
  • если дело рассматривалось в суде, и прошло более трех месяцев вынесение постановления также невозможно.

Например, нарушитель получил уведомление на почту за нарушение, которое произошло более двух месяцев назад. В этом случае он правомерно может не оплачивать штраф. Взыскание уже вне закона.

Итог

  • раз в 2 месяца проверяйте свою задолженность перед ГИБДД;
  • всегда храните все квитанции об оплате (это поможет избежать трудностей с приставами в случае возникновения сбоев в базе данных);
  • если штраф выписан неправомерно, обжалуйте его в судебном порядке;
  • планируя длительные поездки, учитывайте сроки оплаты штрафов (для удобства можно подключить смс-оповещение).

Штрафы лучше платить вовремя, чтобы не увеличивать их сумму из-за просрочки. Если вы не согласны с решение сотрудника ГИБДД, обжалуйте его в судебном порядке, а не игнорируйте вопрос. Пренебрежение законом выйдет дороже.



Просмотров