На что имеет право ребенок. Особенности передвижения по городу ночью. Ребенок имеет имущественные права

Многие родители полагают, что ребенок должен не просто слушаться их, но и беспрекословно подчиняться во всех вопросах. Между тем, у маленького человека имеются свои права и обязанности. Если вы предполагаете, что они ущемлены, ознакомьтесь с этой информацией – быть может, вам совсем не показалось…

Основные права ребенка

Итак, родившийся ребенок обладает следующими правами:

· право на жизнь и воспитание в семье, на знание своих родителей;

· право на общение с родителями и родственниками, если ребенок проживает отдельно, когда родители проживают в разных странах и т.д.;

· право на воссоединение с семьей (даже если нужно получить разрешение на въезд в страну и выезд из нее);

· право на получение содержания от родителей и других членов семьи;

· право на воспитание, заботу со стороны родителей или других лиц, которые их заменяют, от государства (для сирот);

· право на уважение достоинства, защиту от неправомерных действий со стороны родителей.

Другие важные вопросы

Какие права имеет ребенок? Их достаточно много, и некоторые мы рассмотрим прямо сейчас.

Право на совместное проживание с родителями

Это одно из основных прав ребенка, реализация которого возможна за исключением случаев, когда совместное проживание противоречит интересам самого ребенка. Возможность установлена даже в случае, когда родители проживают в разных странах. Место жительства последних считается местом жительства ребенка, если он не достиг возраста 14 лет.

Право на выражение собственного мнения

Ребенок имеет право высказывать свои мысли по поводу различных вопросов. Родители должны уделять внимание этому моменту и формировать свое решение с учетом интересов детей. Особенно это касается выражения мнения относительно ситуации, которая непосредственно касается ребенка (например, в какой школе ему будет лучше всего учиться и т.д.).

Со своей стороны, родители не имеют право оказывать давление на ребенка и заставлять его поступать против воли. Однако они всегда могут подсказать, порекомендовать что-либо. И, конечно же, в законодательстве указаны те вопросы, по которым право принятия решения все равно остается за родителями, если речь идет об интересах несовершеннолетнего ребенка. С ними стоит знакомиться отдельно.

Установлено, что взрослые могут принимать решения, исходя из согласия ребенка, по следующим вопросам:

· изменение фамилии и имени;

· усыновление;

· восстановление родительских прав;

· другие вопросы, которые касаются усыновления.

Заметим, что такие права ребенок имеет после наступления возраста 10-ти лет.

Право на выбор варианта проживания при разводе родителей

Если родители ребенка разводятся и не могут договориться, с кем он останется, то в суде его обязательно об этом спросят. Это касается детей возрастом от 10 лет. Однако суд примет позицию ребенка только в случае, если проживание с выбранным родителем не будет противоречить его интересам. Например, это невозможно, если предлагаются плохие жилищные условия, родитель страдает алкоголизмом и т.д.

Право на защиту своих интересов

Эта обязанность возложена на родителей, прокуратуру, органы опеки и попечительства, суд. Если в соответствии с законом ребенка признали полностью дееспособным, то с 14-ти лет он может защищать свои права и интересы в суде самостоятельно.

В частности, это касается защиты от неправомерных действий со стороны родителей (ребенка бьют, унижают, ущемляют его интересы). Кстати, в эту же категорию попадают случаи, когда родители не уделяют времени воспитанию ребенка. Обращаться нужно в органы опеки и попечительства.

Не играет роли возраст человека или национальность.

Неважно, в какой семье воспитывается несовершеннолетнее лицо: приемной либо родной, с момента появления на свет он уже имеет права.

Пока малыш маленький, соблюдать их должен родитель или иное лицо, его опекаемое. Ведь ребенок не может самостоятельно правильно сформулировать мысль либо личное мнение.

Когда малыш только появляется на свет, у него нет обязательств. Мать и отец делают все для малыша сами. С возрастом, на ребенка ложится ответственность. Ежегодно список с пометкой «должен» увеличивается.

Чтобы не ошибаться в существующих правах и обязанностях ребенка в семье, требуется внимательно изучить законодательство и стараться его придерживаться.

Государство стоит на защите прав лиц, не достигших совершеннолетия, поэтому при ущемлении их интересов виновное лицо будет наказано.

Семейный Кодекс содержит несколько статей, освящающих тему права ребенка дома.

Рассмотрим основные статьи, регламентирующие права ребенка в семье.

Право жить и воспитываться в семье

Малыш имеет законное право получать заботу и внимание со стороны близких людей, а также жить с ними. Несовершеннолетнее лицо вправе претендовать на уважение, а также возможность развития личности.

Когда у малыша нет матери и отца, либо они лишены своего права, отвечают за воспитание и интересы несовершеннолетних граждан органы опеки. Определение такого малыша в любую организацию либо под опеку осуществляется только с согласия этой инстанции.

Право на общение с родителями и другими близкими людьми

Несовершеннолетнее лицо вправе общаться со всеми членами своего семейства. Даже возможный распад ячейки общества не может препятствовать этому.

Мужчина и женщина, разводясь, зачастую грешат тем, что запрещают отпрыску общаться с иным близким родственником. Подобные действия противоречат желаниям малыша, а также закону.

Запретить возможность видеться с родственниками вправе только суд после процедуры лишения прав.

Право на защиту

До момента наступления совершеннолетия детям требуется защита. Обычно этим занимаются мама, либо папа.

Если какая-то организация обнаружит, что здоровье малыша находятся под угрозой, об этом сообщается в орган опеки. Сделать это могут сотрудники образовательного учреждения или даже просто соседи. Далее эта инстанция принимает меры по защите малыша.

Право выражать мнение

Отпрыск вправе озвучить желание, относительно личных интересов. Это право распространено именно на мнение относительно личных интересов. Например, в каком образовательном учреждении ему учиться.

Право на ФИО

Оно присутствует у любого человека. При этом, когда мужчина с женщиной не могут договориться об имени, к делу привлекаются органы опеки.

Отчество и фамилия дается несовершеннолетнему лицу на основании свидетельства о браке.

Если мужчина и женщина не зарегистрированы, мать может требовать процедуры установления отцовства или оставить графу отца пустой. При этом фамилия указывается обязательно матери. Отчество со слов женщины.

Изменение имени или фамилии

Когда один родитель решает изменить фамилию малышу, решение вопроса проходит с согласия органов опеки и учетом желания второго родителя. Не требуется мнение второго родителя, когда он:

  • недееспособное лицо;
  • лишен родительских прав;
  • без вести пропал;
  • уклоняется от участия в жизни малыша.

Требуется спросить согласия отпрыска на , если ему исполнилось десять лет. С этого возраста закон дает детям право голоса.

Имущественные права

Малыш вправе получать содержание от родителей либо государства. Социальные деньги переводятся на банковский счет родителей. Отпрыск вправе претендовать на получение дохода, а так же использовать имущество.

Подробно изучив закон, можно понять, что несовершеннолетнее лицо имеет равные права со взрослым человека. При их ущемлении родитель может быть привлечен к ответственности.

Обязанности не достигших совершеннолетия лиц

У взрослых людей существует множество обязанностей. К примеру, платить налоги, служить в армии, уважать государство. Обязанности детей дома появляются не с момента рождения, а постепенно. В основном они основываются на нормах морали.

Первое и главное, что требуется от детей, это учиться. Ведь образование в России, обязательно для всех в возрасте от шести до семнадцати лет. Уже потом, человек вправе выбирать, учиться ему дальше или нет. Мать и отец малыша обязаны, обеспечить ему должное образование.

Обязанностей ребёнка в семье по закону РФ намного меньше, чем прав. Рассмотрим их ниже.

При этом обязанность об его организации лежит на плечах матери и отца. Несовершеннолетний гражданин должен соблюдать рамки и правила поведения в различных учебных заведениях.

Дети должны исполнять все возложенные профильными лицами обязанности. Обычно это выражается:

  • условиями действующего контракта;
  • правилами образовательного учреждения;
  • трудовым законодательством.

Еще одна обязанность лица, не достигшего восемнадцати лет, заключается в соблюдении устава образовательного заведения.

Мальчики определенного возраста должны встать на воинский учет.

По достижении совершеннолетия дети приобретают обязанность по .

Несовершеннолетние лица могут привлекаться не только к административной, но и уголовной ответственности. При этом, незнание закона не освобождает от нее.

Уголовной ответственности подлежат дети:

Информацию о существующей ответственности до несовершеннолетних лиц доносят родители и педагоги образовательных учреждений. Кроме обязанностей по закону, ребенку требуется обозначить дела по дому. Это поможет воспитать его ответственным человеком. Примерные обязанности детей в семье:

  • соблюдение стандартных правил гигиены;
  • уважение старших;
  • бережное отношение к имуществу;
  • участие в решении семейных проблем;
  • обязанности ребенка по дому;
  • забота о близких.

Только воспитывая в детях хорошие качества, можно вырастить ответственного человека. Поэтому рекомендуется устанавливать домашние обязанности ребенка в каждой семье. Но, делать это нужно правильно, не ущемляют их права.

Защита от неправомерных действий родителей

Не всегда мать и отец ведут себя адекватно по отношению к своим отпрыскам. Несмотря на права и обязанности ребенка дома, некоторые считают, допустимым избивать их в целях воспитания и осуществлять моральное давление. Поэтому законодательством утверждено право на защиту детей.

Неправомерными действиями считается не только угнетение и избиение детей, но и неисполнение обязанностей по отношению к ним.

Лицо, не достигшее совершеннолетия вправе самостоятельно жаловаться в следующие инстанции:

  • органы опеки;
  • социальному педагогу школы;
  • приют;
  • центр экстренной психологической помощи.

Также заявление о факте неправомерных действий будет принято органом опеки и от сторонних лиц. К примеру, позвонить в эту инстанцию вправе педагог, если обнаружит побои на теле малыша.

Также сигнал дать могут соседи, наблюдающие за жизнью семьи. В вышестоящих инстанциях несовершеннолетнее лицо должны выслушать и принять соответствующие меры.

Когда мать и отец ненадлежащим образом исполняют обязанности, это приводит к санкциям. Их характер очень различный, в зависимости от ситуации. В целом все меры ответственности делят на следующие категории:

  • ограничение в родительских правах;
  • лишение права родителя.

Конечно, самой серьезной мерой ответственности считается лишение права. Но, сделать это допускается только с помощью с судебной инстанции по исковому заявлению.

Заключение

Мало кто задумывается, какие права у ребенка в семье. Все несовершеннолетние дети имеют их. Но, так же у несовершеннолетних лиц есть и обязанности, которых значительно меньше. Главное, что должны делать дети, это учиться. Но, даже это они делают с помощью матери и отца.

Какие обязанности выполняет ребенок в семье, во многом зависит от родителей. Каждый отпрыск, вправе выразить мнение относительно своих интересов. Также закон регламентирует права детей жить и воспитываться в семье.

При этом неважно в родном или приемном семействе он живет. Ущемление прав и достоинства несовершеннолетних лиц серьезно карается законом.

Термин «права ребенка» достаточно часто используется не только в речи государственных деятелей и СМИ, но и в обиходе обычных родителей. Сегодня мы попробуем разобраться, что же это такое «ПРАВА РЕБЕНКА», где и кем они прописаны.

В Российской федерации основными нормативно-правовыми документами по правам ребёнка являются:

  • Конституция Российской Федерации.
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании».
  • Семейный кодекс Российской Федерации (далее СК РФ).
  • Уголовный кодекс Российской Федерации (далее УК РФ).
  • Нормативные акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.
  • Уставы дошкольного образовательного учреждения, школы.
Наряду с национальными законодательными актами действуют международные документы, которым, к слову, должны соответствовать нормы российского права. Среди них самыми значимыми являются:
  • Всеобщая декларация прав человека (1949 год)
  • Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН (1959).
  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
Историческая справка

Первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.

Приняв в 1959 г. краткую Декларацию прав ребенка, ООН поставила цель: разработать документ о правах детей, который имел бы обязательную силу для государств, согласившихся его подписать. Именно таким документом и стала Конвенция о правах ребенка (1989г.).

Конвенция ООН о правах ребенка - это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право.

Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.)

Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», устанавливающий основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Основные права детей

Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).
Основные права человека (ребенка) указаны в Конституции РФ. Права человека, как и права ребенка, начинаются с права на жизнь. Жизнь – это первое и главное, что дано человеку. Она уникальна, свята, неприкосновенна.

Кроме Конституции права ребенка перечисляются в Семейном кодексе РФ:

  1. Право жить и воспитываться в семье (ст.54 СК РФ). Право ребенка на воспитание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие предполагает предоставление каждому ребенку в семье возможности расти физически и духовно здоровым, способным к полноценной самостоятельной жизни. Ребенок имеет право на совместное проживание со своими родителями (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам).
  2. Право на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ). Право ребенка знать своих родителей. Происхождение детей от конкретных родителей является основанием для возникновения правовых отношений между родителями и детьми независимо от того, состоят ли родители в браке или нет, проживают ли они совместно или раздельно.
  3. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов (ст. 56 СК РФ).
  4. Право ребенка выражать свое мнение. Закрепление этого права подчеркивает, что и в семье ребенок является личностью, с которой следует считаться, особенно при решении тех вопросов, которые непосредственно затрагивают его интересы (Статья 12 Конвенции ООН о правах ребенка и статья 57 СК).
  5. Право ребенка на имя (ст. 58 СК РФ). Оно включает в себя имя, данное ребенку при рождении (собственное имя), отчество (родовое имя), фамилию, переходящую к потомкам.
  6. Изменение имени и фамилии ребенка. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства, исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя (ст. 59 СК РФ).
  7. Имущественные права ребенка. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V Семейного кодекса РФ (ст. 60 СК РФ). Ребенок является собственником принадлежащего ему имущества и приносимых им доходов.
А вот как описаны права ребенка в Конвенции ООН о правах ребенка :
«Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону , и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры» (ст. 3).
«Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка . Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы» (ст. 18).

Итак, мы рассмотрели понятие «права ребенка» и определили какими правами обладает ребенок. Далее я более подробно расскажу о каждом из них, а если у вас есть вопросы или что-то осталось не понятно, то вы всегда можете воспользоваться

Сегодня мы расскажем о том какие права у ребёнка в России и на что ребёнок в России имеет право.

Только по официальным данным и только от рук собственных родителей — в России ежегодно погибает 2,5-3 тысячи детей.

По другим данным неофициальные данные в разы больше — от 30 тысяч до 200 тысяч детей. Весьма кардинальная разница, но есть мнение, что завышение планок неофициальных сведений связано с тем, что у нас хотят как можно скорее установить западную модель реализации Ювенальной Юстиции (в дальнейшем буду называть ЮЮ).

Только по официальным данным около 8 детей ежедневно погибают по насильственным причинам (не только от рук родителей).

И это несмотря на довольно широкое распространение Ювенальной Юстиции, также на стремление России к правовому государству, к фактически существующей демократии.

Что есть жизнь ребенка в России? На что ребенок в России имеет право? Об этом и поговорим.

Сразу скажу — в России не хуже всего живется, и детям в том числе. Контрасты вроде «у нас абсолютно не соблюдаются ничьи права» и «у нас все супер, лучшие условия оказания помощи и т.д.», которыми маневрируют ищущие политических конфликтов — совершенно нелепы. В России есть как то, так и другое, как в любой другой стране, среди обычного социума. Без всех политических приправ — каждый случай индивидуален, и часто детские жизни используют для войны между странами, между идеологиями, стравливания разных слоев общества.

Сколько шума создано вокруг запрета на усыновление американцами (и прочими иностранцами, которые попали под раздачу из-за неприязни к американцам) русских детей? За уже всецело наших детей с криками, хватаясь за горло проклятым и ненавистным иностранцам, боролись толпы граждан…

«Не отдадим наших русских ангелочков на растерзание умалишенным извергам!!», «Будем бороться за наших крошек, защитим от нападок нерадивых нерусских родителей!!» — сколько таких лозунгов еще недавно заполоняли СМИ. Кто сам реально захотел помочь этим детям? Их использовали как боксерскую грушу да и забыли. Многие дети лишились возможности на реабилитацию, на нормальную жизнь, но ведь главное, что мы отстояли свое.

По статистике — единицы русских усыновляют детей-инвалидов, и в 9-10 раз больше их принимали в семьи именно иностранцы. В связи с запретом американцам усыновлять наших детей, например, пострадала и Франция. Возможности медицины во Франции, Израиле несравнимы с российскими.

Шаблон, по которому выбирают приемных детей русские — здоровый малыш (малышка) до 3 лет, желательно светловолосые… Дети-подростки, дети с проблемами здоровья, даже дети от 3 и тем более 7 лет не пользуются спросом. Единственным шансом на достойную жизнь для них было усыновление иностранцами.

Ну вот оставили тысячи детей на родине, кому от этого лучше? Случаи убийств приемных детей у нас в России чаще, чем за границей наших. И здесь обязательно найдутся те, кто передернет всю ситуацию в нужную сторону: например, берут несколько фактов убийств русских детей иностранцами и умалчивают о гораздо большем количестве убийств русских приемных детей русскими приемными родителями.

И на самом деле никого в данном контексте не волнуют сами дети, всех волнует перетягивание каната и игра на политическом фронте, пусть и попранием памяти уже умерших детей. Вопрос должен ставится не так — «отдавать наших детей иностранцам?», а скорее так — «отдавать их людям (неважно при этом иностранцы они или нет)?».

В приемной семье в России ничуть небезопаснее по многим моментам, чем в приемной за границей. Русские в большинстве не имеют ни физических, ни материальных, ни психологических возможностей тянуть, например, усыновленного ребенка-инвалида (говорю не за всех - есть и герои).

Вы когда-нибудь слышали, чтобы русские принимали в семьи иностранных детей-инвалидов? Мы своих не можем здоровых, старше 7 лет усыновить (мол, большой уже, гены и пр.), а чтобы усыновить ребенка-инвалида другой нации, из другой страны — это случай из ряда вон выходящий.

Почему я начала тему о правах ребенка именно с детдомовских детей и именно с «больной мозоли» по поводу усыновления иностранцами наших ребятишек? Потому что брошенные, беспризорные дети и дети из неблагополучных семей — одни из самых незащищенных категорий не только среди детей, но и всего общества.

А «больная мозоль» отстаивания запрета для иностранцев усыновлять наших детей — показатель того, что есть жизнь ребенка у нас: ребенка, которому почти ничего не светит в родной стране, сначала «спихивают» иностранцам, потому в определенное время это было выгодно (мнение ребенка никого не интересует, да и он еще не умеет трезво оценивать ситуацию), а после используют как инструмент политических баталий, оставляют в заброшенном интернате в каком-нибудь Урюпинске, но за то «ни себе, ни людям», зато поставили точку — больше этот ребенок никому не нужен.

Никаких прав у детей нет, он марионетка: то отдают легко за границу, то не пускают на зло, сам ребенок и его жизнь, судьба мало кого искренне волнуют.

По закону до наступления дееспособности и правоспособности (об этом чуть позже) ребенка представляют законные представители, а именно родители, если нет родителей либо они лишены родительских прав (ограничены в правах) — специалисты детского дома, интерната. Что у нас часто делают директора детских домов и прочие должностные лица, причастные к детям-отказникам? Используют детей в корыстных целях. Лишают дееспособности, лепят псих. диагнозы, помещают в псих.больницы, отбирают квартиры и т.д.

А кто заступится за таких детей? Для них детдом родители, а иной жизни, где есть их права, где может быть все иначе — они и не знают. Кроме того — в интернатах, детдомах дети часто вырастают духовно, психически неполноценными не потому, что они родились от алкоголиков и пр.маргиналов, а потому что на них всем было плевать, они не знают иной жизни, у них нет никаких жизненных ориентиров.

Кто сможет понять, что, например, пацана, который пытается издеваться над младшими воспитанниками интерната — самого били?

Очень много детей, неправомерно и несправедливо заклейменных должностными лицами, имеющими полномочия, которые были помещены в спец.учреждения, не имея на то веских причин — потом вырастают по сути растениями, обиженными, неполноценными личностями (при сохранности интеллекта), совершают преступления. Так губятся жизни. Знают и узнают ли они когда-нибудь о своих правах? О том, что у нас в стране жизнь человека провозглашена высшей ценностью? Когда их жизнь не дороже жизни котенка для подавляющего большинства…

То же может касаться жизни детей, живущих с родителями. Судя по статистике — дети часто бывают заложниками в руках собственных родителей. Конечно, картина в нашей стране, исходя из реальности, которую мы наблюдаем воочию — не такая печальная, как, допустим, в Нигерии.

А что можно сделать? Воспитывать ведь нужно родителей, а не детей. Если опека и полиция изымает детей из неблагополучных семей — это вроде спасение, но нарушается связь с семьей (понятно, что лучше никакие мама-папа, чем пьяницы и т.д.), в итоге судьбы детей нередко складываются не лучше, чем если бы они сложились рядом с нерадивыми родителями.

Видео «Неблагополучные семьи: кто защитит права ребенка?»:

Ювенальная Юстиция — это очередная отрава, поданная инициаторами и активистами продвижения ЮЮ в России под видом благих намерений. Конечно, назрел вопрос «что делать с участившимися случаями беззаконий в отношении детей?» — тут на помощь пришло не меньшее беззаконие — ЮЮ. Это на самом деле не помощь семье, детям, а подрыв авторитета родителей и возможность для ребенка и посторонних лиц манипулировать родителями, обществом.

Вот скольким семьям помогла ЮЮ? Если кого карали — так скорее немного провинившихся или цеплялись за глупости, чтобы уязвить конкретного человека либо сделать «показуху», а родители маргиналы, убийцы детей так и остались в стороне от всех ЮЮ. Золотой середины нет, либо безнаказанность родителей-извергов, либо наказание всех родителей подряд — и плохих и хороших.

Несмотря на громкие заявления и случаи в СМИ — ребенок иногда имеет прав не больше зверушки. Из единичных ситуаций устраивают показательные сцены, а основная масса нарушений, преступлений остается за кадром. Обычные рядовые будни неблагополучных семей мало кому интересны. Несмотря на законы и прочее — на деле часто получается так, что за избиение, издевательства над ребенком мать/отец получают выговор, предупреждение, штраф, исправительные работы. Родительских прав лишают после нескольких эпизодов ненадлежащего исполнения род.обязанностей, выраженных в злостной форме, нередко даже после смерти одного из детей по насильственным причинам — остальных детей оставляют жить в семье (виновного садят за решетку, дети остаются, например, с матерью, которая находит нового изверга, издевающегося над детьми) и т.д. Дети часто любят и таких родителей.

Зато у нас есть приюты для животных, много организаций помощи животным, есть законы, предусматривающие наказание за жестокое обращение с животными (ст.245 УК РФ) — и это хорошо, хотелось бы больше такой помощи. Однако у нас почти НИЧЕГО не бывает за издевательство над детьми. Сколько снято на видео побоев, причиненных одноклассниками ребенку?? Сколько родителей открыто издеваются над собственным детьми? В большинстве случаев за это не бывает ничего.

«В Уголовном кодексе России есть статья 156 “Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего”. Статья-то есть. Но этого, оказывается, мало. Существует такое понятие, как практика ее применения. Ведь важно не то, что написано в кодексе, а то, как написанное воплощается в жизнь.

Тут-то и начинается самое главное.

Правоохранительные органы не хотят возбуждать дела, если нет одной важной мелочи: жестокость должна носить систематический характер. То есть если родители избили ребенка только раз или два и он не стал калекой, это не основание для возбуждения дела. Если родители неделю не кормят ребенка - забыли, запили или какая другая напасть, - это тоже не предмет для беспокойства. Ведь в действиях любящих поддать родственников не было искомого постоянства.

Интересно, что упоминания о систематическом характере жестокого обращения в законе нет. Однако прокуроры и следователи ссылаются на суды: это их требование. А откуда взялись эти требования в судах, понять не представляется возможным. Но так или иначе: или подай систему, или выйди вон.

А кроме того, статья страдает беспримерной терпимостью. Наказание за жестокое обращение с ребенком - штраф до 40 тысяч рублей, исправительные или обязательные работы. Лишения свободы закон не предусматривает.

За мелкую кражу можно сесть на два года, за угон машины - на пять, за неуплату налогов - сами знаете. А за издевательства над ребенком - легкий испуг. И что особенно омерзительно: речь идет о преступлениях, совершенных родителями, педагогами, врачами. То есть людьми, которые обязаны заботиться о ребенке и защищать его» .

Мы, конечно, не на последнем месте по жестокости по отношению к детям и обесцениванию детских жизней, есть страны, где все намного хуже. Например, в Нигерии, Бразилии, особенно в голодной Африке, погрязшей в религиозном мракобесии, детей могут просто выкидывать, поскольку родителям кажется, что в ребенке поселился злой дух, нередко дети толпами умирают от голода, во время эпидемий болезней.

«В 2012 году в мире были убиты по меньшей мере 95 тысяч детей и подростков. Самое большое количество убийств - 13 тысяч - зафиксировано в Нигерии, за ней следует Бразилии (11 тысяч детских смертей). Также в черный список стран попали Индия, Демократическая Республика Конго, Мексика, Эфиопия, США, Пакистан, Колумбия и Венесуэла.

Помимо убийств, в докладе говорится о насилии сексуального характера, которое совершается над детьми. По данным ЮНИСЕФ, ему подвергались около 120 миллионов девочек младше 20 лет. Кроме того, около 84 тысяч замужних девушек-подростков стали жертвами эмоционального, физического насилия со стороны своих своих мужей».

Правоспособность, дееспособность - такие правовые характеристики, которые становятся присущи ребенку по достижению им совершеннолетия (с 14 до 18 лет - ограниченно дееспособный). До тех пор его законными представителями являются родители, опекуны, работники детдомов, наделенные полномочиями.

«Права ребёнка - свод прав детей, зафиксированный в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Ребёнок имеет право на семью.

Ребёнок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.

Ребёнок имеет право посещать школу и учиться.

Ребёнок имеет право на равенство.

Ребёнок имеет право свободно выражать свои мысли.

Ребёнок имеет право на собственное мнение.

Ребёнок имеет право на имя и гражданство.

Ребёнок имеет право на получение информации.

Ребёнок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.

Ребёнок имеет право на медицинское обслуживание.

Ребёнок имеет право на отдых и досуг.

Ребёнок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) - это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей ».

Самые благополучные страны, где наиболее адекватные условия для рождения и воспитания ребенка, согласно международному рейтингу:

«Всего оценивались 60 стран мира. Страны, вошедшие в первую пятерку, помимо Швеции, – Дания, Канада, Нидерланды и Австралия – набрали больше всего очков по восьми категориям: права человека, гендерное равенство, благоприятное отношение к семьям, равенство доходов, безопасность, средний уровень счастья, испытываемого населением, хорошо развитая система общественного образования и здравоохранения.

Самыми неблагоприятными странами для семей с детьми признаны Нигерия, Казахстан, Пакистан, Иран и Алжир».

Каждый человек в нашем государстве защищен и имеет права. Многие люди думают, что права иметь может только взрослый человек, но это далеко не так. Но какие права имеет ребенок? При рождении каждый маленький человечек получает свои права, которые с самого первого его вздоха уже закреплены за ним и нарушать их ни в коем случае нельзя. Также эти права едины для всех детей без какой-либо дискриминации по расе, цвету кожи, языку, религии, национальности, социальному происхождению.

Самые основные права ребенка

  1. Первое и самое главное право, которое получает ребенок при рождении, – это право на жизнь. Его нельзя лишить этого права, то есть жизни, самовольно, это карается законом.
  2. Второе право ребенка – право на защиту государством и хорошие условия существования, благодаря которым он сможет дальше расти и развиваться духовно, нравственно, физически и, конечно, умственно.
  3. Каждому ребенку при рождении должно принадлежать гражданство и свое собственное имя.
  4. Также маленький гражданин имеет право на бесплатное медицинское обслуживание, охрану государством его самого и его матери, право на хорошее питание, право на помещение (жилище), в котором он сможет отдыхать и проводить свободное время, и, конечно, право на отдых.
  5. Если ребенок неполноценен в физическом, умственном или психическом плане, то его обязаны обеспечить специальным режимом, образованием, медицинской помощью, которые нужны для его дальнейшего развития.
  6. Ребенок имеет право на начальное и среднее бесплатное образование, которое будет способствовать развитию личного мнения, роста мыслей и возможностей, способностей и навыков. Также образование должно развивать ребенка в моральном и социальном планах, чтобы он в последующем смог стать полноценным членом общества, в котором он живет.
  7. Ребенок должен быть защищен от всех существующих форм насилия: от небрежного отношения, жестокости, эксплуатации и другого. Ни в коем случае ребенок не должен быть элементом торговли.
  8. Каждый ребенок имеет право на любовь и заботу. Она обеспечит ему гармонию внутри себя, что, в свою очередь, в дальнейшем поможет ему развиваться в моральном, умственном и физическом планах.

Резюме

Мы перечислили, какие права имеет ребенок. Ни один человек в нашем мире не должен ущемлять права другого человека. Для того чтобы это точно контролировать, созданы специальные законы, которые уравновешивают любых граждан данного общества независимо от их статуса или социального положения.



Просмотров