Создает чел природно развив его общество аргументы. Эссе на тему "влияние общества на становление личности"

«Человек немыслим вне общества» (Л.Н. Толстой)

Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель второй половины XIX – начала XX вв. Его творчество поражает читателя глубочайшими философскими смыслами.

«Человек немыслим вне общества» - как это понять? Чтобы грамотно сформулировать ответ необходимо, прежде всего, дать определение понятиям «общество» и «человек».

Таким образом, генетические мутации, скорее всего, будут консолидированы в социальных видах: более высокая степень группового обмена, групповая сегрегация атипичных индивидуумов. «Тайна социальной связи» коренится в самой логике живых, в тенденции к общей агрегации видов. В развитии социальных компонентов видов естественные селекционные процессы играют фундаментальную роль, причем социальная составляющая становится более важной, поскольку виды становятся более развитыми. Это заставляет нас признать решающее значение взаимоотношений между биологическим фактом и социальным фактом.

Человек - существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства. Само определение подсказывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое содействует и помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.

Основой является определение аристотелевского человека как «политического животного по своей природе». Определение Аристотеля содержит важный нюанс: культурное измерение человека. В «Теории эволюции» есть две фундаментальные идеи, которые позволяют понять некоторые аспекты динамики человека и социальной роли.

Идея о том, что процесс эволюции произошел благодаря динамике постоянных адаптаций и неправильной настройки. Идея баланса быть живым - природа. . Вопрос о факторах, которые приводят к динамике эволюции, был предметом оживленных дискуссий о причинах и последствиях генетических мутаций.

Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов (людей), обладающих волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Здесь осуществляется социализация, т.е. процесс усвоения человеком определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Ребенок с момента рождения попадает не только в природную, но и в социальную среду, которая готовит его к дальнейшей самостоятельной жизни, начиная со становления самых элементарных функций: питание, передвижение и т.д.

Человек можно рассматривать как результат двойного процесса биологической эволюции и социальной эволюции. Процесс совместной эволюции: он имеет свое начало в обширном эволюционном процессе видов, который в последовательности, прикомандированной к мутациям, и адаптивные изменения начали развиваться обычно как прямое положение. Принятие вертикальной позиции сопровождалось большим развитием манипулирующих мощностей и созданием верхних конечностей, что давало возможность использовать все более совершенные инструменты для получения продуктов и охоты; что позволило использовать более разнообразные и богатые белками диеты, что привело к большему укреплению связей сотрудничества как для организации охотничьих задач, так и для распределения и приготовления пищи и ее потребления, а также для общего разделения задач в всем обществом.

Общество содержит в себе смысл, разум и волю. Оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все, что отличает человека от чисто природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу. Оно формирует человеческую личность: устойчивую систему социально значимых характеристик человека как члена общества.

Мужчины из Ближнего города0 лет. Эти гоминиды смогли стать сильными от своей первоначальной физической слабости и смогли выжить, главным образом в силу своего социального характера. Группировка и координация способствовали развертыванию все более сложных и совершенных форм социальной организации и, прежде всего, они развивали и передавали культуру, то есть набор знаний, формы и методы ведения дел, обычаи и социальные привычки, систем связи и убеждений, которые преподавались и изучались с самых ранних лет жизни, из поколения в поколение, как истинного общего хранилища общин.

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров – выдающаяся личность. Его отличает высокий ум, компетентность, воспитанность. Именно общество социализировало его, позволило ему раскрыть свой духовный и нравственный потенциал. Оно предоставило ему свои «интеллектуально-нравственные» дары – все лучшие ценности, которое накопило. Он получил блестящее образование (МГИМО), стал принимать участие в политической жизни России. Я считаю, что именно такие люди должны стоять на столь высших государственных постах.

Этот общий запас знаний и технологий - это концепция культуры. Благодаря нашим предкам можно столкнуться с некоторыми преимуществами для адаптации к окружающей среде и добиться большего успеха, поскольку культура и формы социальной организации эволюционировали и развивались со временем.

Культура и общество - это ключи, которые позволяют нам понять не только адаптацию человека к природе, но и самую природу этого человека, как он есть сегодня, можно только «задумать» как продукт его общества и его культуры. Культура, в социологическом смысле выражения, для человека - это своего рода «искусственная среда», созданная им самим, как если бы он был второй человеческой природой, добавленной к его первоначальной физической природе, которая была обогащена долгая история человечества и передается и преподается каждому человеку с рождения через различные и сложные процессы социализации и обучения, пока не будет соответствовать профилю человека.

Вне общества нет смысла, и каждый член общества получает возможность взаимодействовать со смыслами только в социальном пространстве. Чисто индивидуальный смысл, оторванный от общественных установок, не может существовать, и будет полной бессмыслицей. Даже высшие истины религии тесно связаны с обществом. В «Евангелии» Христос говорит: «… Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди их».

Люди становятся тем, кем мы являемся через общество и культуру, учимся формировать себя, с языком, знаниями, обычаями и формами поведения, которые начинают подражать и ассимилироваться с первых месяцев жизнь. Концепция культуры неотделима от концепции общества. Общество - это организованная совокупность людей, а культура - это то, как они ведут себя, свой образ жизни.

Тайлор: освещает самые живые и оперативные аспекты культуры: знания, методы, законы, обычаи. Учитывая, что жизнь человека происходит в двух сценариях: естественном и социальном.

  • Малиновский: рассматривает культуру как форму поведения человека.
  • Человек создает искусственную и среднюю среду.
  • Линтон: Настраивает выученное поведение и поведенческие результаты.
  • Херсковиц: это часть атмосферы, сделанная человеком.
Вывод состоит в том, что «изолированный индивид - философская фантастика». Без общества человека не было бы.

Природой заложено так, чтобы человек взаимодействовал с себе подобными. Человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. Главное значение общества состоит в том, что в его рамках выживание человеческого рода, жизнедеятельность людей обеспечены более надежно и более эффективно, чем при изолированном существовании каждого человека. Более высокая гарантированность жизнеобеспечения заставила наших предков вести совместную жизнь. В эпоху традиционного общества люди сообща занимались земледелием, собирательством, скотоводством. Затем к этой деятельности добавились ремесла, человек стал заниматься творчеством и таким образом происходит совершенствование общества вплоть до современности…

Социальное было одним из основных средств, с помощью которых человек смог адаптироваться к природе, в истории эволюции человеческое развитие предполагает введение определенного принципа саморегуляции и автономного производства «искусственных сред» Это позволило лучше адаптироваться к окружающей среде.

В какой мере социальное, поскольку это условие, разделяемое с другими живыми существами, может рассматриваться как достаточное условие для объяснения такого человеческого развития. Природа человека должна пониматься как нечто, дополняемое другими добавленными качествами, которые позволяют более полное объяснение сложного процесса гоминизации.

Среди духовных испытаний для совершенствования по системе «дзен» в Японии существует процедура «моритао» - помещение человека на неделю и более в пещеру и строгий запрет разговаривать там даже с самим собой. По свидетельству лиц, прошедших это испытание, жажда общения к концу изоляции становилась просто невыносимой, и дальнейшая встреча с любым человеком, беседа на любую тему доставляла отшельнику острейшую радость. Отсюда вывод, что влечение человека к установлению контакта с другими людьми есть социальная потребность.

Что отличает человека от его свободы, его желания сотрудничать и действовать солидарно и альтруистично со своими собратьями и его способностью выполнять творческую и умную работу с помощью ряда инструментов и инструментов, которые постепенно совершенствовались с течением времени.

Человек - это социальное существо, у которого есть другие важные качества: его творческий потенциал, его способность делать. Хотя есть и другие живые существа, которые также «делают» конструкции и «делают» вещи. Тем не менее, человек может выполнять задачи и задачи намного сложнее, сложнее и постепенно совершенствоваться. Благодаря мозгу и руке.

В настоящее время люди не пренебрегают коммуникацией. В эпоху информационно-компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную среду, черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает его умнее, начитаннее, помогает реализовать себя в жизнедеятельности, применять полученные знания на благо и развитие общества. Коммуникация – это и есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты. Наше общество развивается. С ним должен развиваться и человек. Я полностью согласен с высказыванием Льва Николаевича Толстого, что «человек немыслим вне общества».

Рука и мозг, наряду с культурой и обществом, - это четыре вершины, на которых возможна человеческая эволюция. Наш вид - «исполнитель», потому что ему нужно было изменить то, как оно среднее, потому что оно было враждебным. Благодаря групповой работоспособности и действиям люди постепенно изменили первоначальные взаимоотношения с природой и с помощью целого набора инструментов и методов работы, строительства и производства инструментов и средств жизни, контролируя природу, считывая информацию в соответствии с ее потребностями.

В этой динамике адаптации к природе человек прогрессирует и сам «ремоделирует», как социальный вид, в длинном эволюционном процессе культурного развития, который был творческим процессом, результатом выразительной способности свобода человека. Эта концепция эволюционного процесса человека, благодаря его социальным способностям и «исполнителям» была разработана Карлом Маркс в его теории производительности, то есть как одаренной для умной, свободной и творческой работы.

«Имею право или обязан?»

Конституция РФ предусматривает как соблюдение прав, так и соблюдение обязанностей всех людей, находящихся на территории РФ. Но что же всё-таки первично: права или обязанности?

Возьмём Конституцию. Статья 30 гласит: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов». В этом пункте говорится только о правах, но дальше следует пояснение: «Свобода деятельности общественных объединений гарантируется». Раз «гарантируется», значит, кто-то обязан обеспечить соблюдение этого права. Так можно разобрать любую статью, любой закон, и права одного всегда будут обязанностями другого.

Некоторые социальные психологи рассматривали словесный язык как специфическую человеческую форму общения, ставя его в контексте потребностей, вытекающих из таких длительных процессов социализации и ухода за детьми, которые необходимы людям. В равной степени Джордж Герберт Мид подчеркнул, что параллельно с процессом созревания нервной системы человека существует параллельная сложность социальной системы. Что приводит к в человеке, функциональная дифференциация, предоставляемая языком, представляет собой принцип организации, который производит не только совершенно другой тип личности, но и другое общество.

Можно вспомнить, что ни в одной Утопии не было слоя общества начисто лишённого обязанностей. При коммунизме люди пытались построить общество равных возможностей, равных прав, но ни в коем случае не лишить, ради благоденствия это общество обязанностей.

Таким образом, обязанности присутствуют всегда, а вот права нет. Практически бесправными были рабы в Риме и шудры в Индии. Государство видело в них лишь рабочую силу.

Поскольку тенденцию к группировке можно рассматривать как общую черту жизни, необходимо определить, существует ли конкретная человеческая форма социального и можно ли считать эту форму еще одной степенью в общем масштабе или если социальная конформация мужчин в конечном итоге повлияло на его собственную эволюцию как вид. Таким образом, социальное положение стало основным требованием для его самого выживания как социального вида.

Уилсон предложил генетическое объяснение социальной ориентации. Процессы социальной эволюции должны рассматриваться не только как эффективный ответ на вызов адаптации, но как способ переориентации логики первоначального естественного на практическое воссоздание нового вида в результате двойного процесса адаптация: от видов к окружающей среде, через социальные системы и от человека к обществу, через «культуру».

Права надо заслужить. Именно труд, как сказал Ф. Энгельс, вывел обезьяну в люди. И, проходя по спиралям эволюционного процесса, человек приобретает всё новые обязанности, выполнять которые всё трудней и трудней. Но, вместе с тем, и новые права.

Я считаю, что обязанности стоят выше прав (и этот вопрос НЕ аналогичен вопросу «Что было раньше - яйцо или курица?»). И, только выполняя свои обязанности по отношению к другим, я имею право требовать от других соблюдения моих прав.

Таким образом, культура выступает как истинный объяснительный элемент социального характера человека, так что человек может быть понят только как плод того типа культуры, который развивается из эволюции конкретных социальных форм. Культура - это та, которая сформировала и соответствует человеческой личности, и это позволило ее выжить и развиться как полезный механизм адаптации к окружающей среде.

Швейцарский мыслитель в своей работе по образованию проповедует возвращение к природе и уважение к физическому и когнитивному развитию ребенка. Фундаментальный принцип всей работы Руссо, которым он определяется до настоящего времени, состоит в том, что человек по своей природе хорош, но подвержен развращающему влиянию общества. По мнению мыслителя, одним из симптомов неспособности цивилизации достичь общего блага является неравенство, которое может быть двух типов: то, что обусловлено индивидуальными особенностями каждого человека и обусловлено социальными обстоятельствами.

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество»

(В.Г. Белинский)

Человек - это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации- приобщению к традиционным ценностям, устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двумя полюсами: рождением и смертью. С раннего детства человека окружают первичные агенты социализации: семья, детский сад, школа. Формирование характера и мировоззрений - вот главные задачи первичных агентов. Вторичные агенты социализации, такие как вузы, профессиональные учреждения, рабочее место, формируют картину огромного окружающего мира и места человека в нем. Благодаря агентам социализации человек становится личностью, проявляет свои индивидуальные особенности и способности во взаимодействии с людьми. Человек может определить кто он, сравнивая себя с другими людьми, прислушиваясь к мнению других. По теории Маслоу существует пирамида человеческих потребностей. Фундаментом пирамиды является биологические потребности (жажда, голод, сон, продолжение рода); в середине пирамиды находятся социальные потребности (труд, самореализация); и самыми верхними являются духовные потребности (познание, мировоззрение). Все потребности тесно связаны между собой. Человек не может жить без еды, воды, и воздуха, потом же он не может жить без общения с другими людьми. Истории известны факты о том, что без общения с людьми человек сходит с ума, а не развивая свои интеллектуальные способности, он перестает быть личностью и живет на природном уровне, удовлетворяя биологические потребности.

Среди этих причин Руссо включает в себя появление ревности в любовных отношениях к институционализации частной собственности в качестве основы экономического функционирования. Первый тип неравенства, для философа, является естественным; второй должен быть сражен. Вредное неравенство постепенно подавляло бы свободу отдельных лиц, и вместо этого существовало такое искусство, как культ явлений и правила вежливости.

Отказавшись от свободы, человек, по словам Руссо, отказывается от самого качества, которое определяет его как человека. Ему не только препятствуют действовать, но и лишены необходимого инструмента для достижения духа. Чтобы восстановить свободу, утраченную в проступках общества, философ выступает за внутреннее погружение личности в сторону самопознания. Но это происходит не из-за разума, а из-за эмоций и преобразуется в сенсорную доставку к природе.

Таким образом, фундаментальной основой человека является его биологическая сущность, а стержневой основой - социальная. Я полностью согласна с мнением известного литератора В.Г.Белинского о том, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество».

«Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое»

(Л.Левинсон)

Человечество находится в постоянном движении. Развивается наука, техника, человеческий разум, и если сравнить первобытность и наши дни, то видно, что человеческое общество прогрессирует. От первобытного стада мы пришли к государству, от примитивных орудий труда – к совершенной технике, и если раньше человек не мог объяснить такие природные явления, как гроза или смена года, то к настоящему моменту он уже освоил космос. Исходя из этих соображений, я не могу согласиться с точкой зрения Л.Левинсона на прогресс как на циклическое движение. На мой взгляд, такое понимание истории означает топтание на месте без продвижения вперед, постоянное повторение.

Время никогда не повернётся вспять, какие бы факторы ни способствовали регрессу. Человек всегда решит любую проблему и не допустит вымирания своего рода.

Конечно, в истории всегда были подъёмы и спады, и поэтому я считаю, что график человеческого прогресса – это стремящаяся вверх ломаная линия, в которой подъёмы преобладают по величине над спадами, но никак не прямая или круг. В этом можно убедиться, вспомнив некоторые исторические или жизненные факты.

В первую очередь, спады в графике прогресса создают войны. К примеру, Русь начинала свою историю как могучее государство, способное опередить любое другое в своём развитии. Но в результате татаро-монгольского нашествия оно на многие годы отстало, произошёл упадок в культуре, развитии жизни страны. Но, несмотря на всё, Русь встала на ноги и продолжала двигаться вперед.

Во-вторых, прогрессу общества препятствует такая форма организации власти, как диктатура. В условиях отсутствия свободы общество не может прогрессировать, человек из мыслящего существа превращается в орудие в руках диктатора. Это видно на примере фашистской Германии: режим власти Гитлера на десятки лет затормозил политический прогресс, развитие свободы и прав человека, демократических институтов власти.

В-третьих, как ни странно, но иногда спады в развитии общества происходят по вине самого человека, т.е. связаны с научно-техническим прогрессом. Многие люди сейчас предпочитают общение с машинами человеческому общению. В результате уровень гуманности падает. Изобретение ядерных реакторов – это, конечно, великое открытие, позволяющее сберегать природные энергоресурсы, но ведь помимо АЭС было создано и ядерное оружие, которое принесло неисчислимые беды людям и природе. Пример тому – ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, взрыв в Чернобыле. Но все же человечество одумалось, осознав реальную угрозу такого оружия: во многих странах сейчас действует мораторий на производство ядерного оружия.

Таким образом, очевиден прогресс человеческого разума и общества в целом и преобладание в истории положительных действий людей над их ошибками. Очевидно также и то, что общественный прогресс – это не бесконечное движение по кругу, что, в принципе, не может считаться прогрессом, а движение вперёд и только вперёд.

Эссе

« Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество»

(В.Г. Белинский)

Автор поднимает проблему биосоциальной сущности человека. В.Г.Белинский утверждает, что человек обладает двойственной сущностью, включающей в себя биологическую основу и социальную составляющую. Он определяет ведущую роль общества в становлении человека как личности. Учёных разных направлений всегда волновал вопрос влияния общества на формирование личности. Данная проблема является особенно актуальной в условиях всё большего влияния глобального мира на становление современного человека.

На мой взгляд, автор совершенно точно определил значение общества в жизни каждого человека. Я согласна с тем, что «природа создаёт человека, но развивает и преобразует его общество», которое является результатом совместной деятельности многих поколений людей. Ведь общество в широком смысле слова – это отделившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Вне общества человек лишён своей социальной сущности. В поддержку своей позиции я могу привести следующие аргументы.

Во-первых , практически всю свою жизнь человек обучается жить в самом сложном из существующих миров – в мире общественных отношений. Он проходит разные этапы социализации, т.е. осваивает различные социальные роли и культурные нормы. Только благодаря социализации человеческий детёныш - индивид превращается в индивидуальность и личность. Социализация должна начинаться в детстве, когда на 70% формируется человеческая личность и стоит запоздать, как начнутся необратимые процессы. Подтверждением этому являются феральные люди («маугли», «дети джунглей») – существа, выросшие в изоляции от людей и воспитанные в сообществе животных. Печальные истории этих людей (история Камалы и Амалы и др.) наглядно доказали, что даже имея нормальные биологические предпосылки к успешной социализации, нельзя научиться прямохождению, членораздельной и осознанной речи, приобрести навыки творческой трудовой деятельности вне нормальной социальной среды, т. е. вне общества. Социализация должна начинаться в детстве, когда формируется характер человека, развиваются его творческие наклонности, способности, таланты.

Во-вторых, с самого раннего детства и на протяжении всей жизни человек испытывает влияние окружающих людей, прививающих ему нормы общества. Это агенты социализации, в роли которых выступают люди и учреждения. К агентам первичной социализации относятся члены семьи, учителя, врачи, друзья и т.д., связанные с ребёнком тесными личными отношениями. И далее агенты вторичной социализации (СМИ, представители администрации школы, вуза, церкви, государства ит.д.), связанные с человеком формально-деловыми отношениями. Отношения, складывающиеся между человеком и окружающими в детстве, во многом определяют его взрослую жизнь – самый активный период социализации, так как именно в это время наблюдается освоение социальных ролей не в игровых, а в реальных ситуациях.

В-третьих , социализация – это индивидуальный процесс, но он протекает всегда под контролем общества, окружающих людей. Они не только обучают, но и контролируют правильность выполнения усвоенных норм, т.е. осуществляется социальный контроль. Социальный контроль представляет собой особый механизм поддержания общественного порядка и включает 2 основных элемента – нормы как правила поведения и санкции как средства поощрения или наказания. Социальный контроль помогает человеку ориентироваться в многообразии общественных отношений и реализовать свои способности, таланты, идеи.

В-четвёртых , человек, вовлечённый в непрерывный процесс социализации, накапливает определённый жизненный опыт, который есть результат его приспособления к окружающему миру и его преобразования. Именно социум формирует базовые ценности человека, непосредственно влияющие на характер преобразований, на судьбу общества. В условиях открытости современного мира мы видим, насколько разными являются эти ценности, как обостряется, например, в наши дни борьба между сторонниками гуманизма и фашизма. Высшие ценности и идеалы осуществляются не сами по себе, а в результате деятельности конкретных людей, государств, правительств, международных организаций, которые и составляют мировое сообщество и должны быть ответственны за судьбу планеты и человечества в целом.

Социологи продолжают спорить о том, что такое человек? Как устроено общество? Как общество определяет деятельность людей? Почему люди способны создавать культуру и развивать цивилизацию? Но, по-моему, один вопрос волнует всех без исключения, какое будущее нас ожидает. Мирное объединённое человечество, где человек будет признан наивысшей ценностью на Земле, или же планетарная катастрофа? Велика ответственность человека и общества друг перед другом!..



Просмотров