Преступление и наказание эпилог 2 глава анализ. В чем идейно нравственный смысл эпилога преступление и наказания. Роль эпилога в романе ф.м. достоевского «преступление и наказание»

(360 слов) В своём знаменитом романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский отразил глубокий социальный кризис своего времени. На примере обычного молодого человека, Родиона Раскольникова, писатель отобразил новые взгляды, господствовавшие среди молодёжи. Немалую роль в повествовании играет эпилог, в котором автор окончательно развенчивает идеалы своего героя, указывая людям другой, правильный, по его мнению, путь.

В эпилоге перед нами предстаёт Родион уже после того, как он добровольно признался в своём преступлении. Герой пошёл на это, чтобы облегчить свою совесть. Совершив убийство ради благой цели, он осознал, что не способен нести эту ношу в одиночку. Наказание должно было снять с него вину и помочь ему возродиться для новой жизни, но мы видим, что этого не произошло. Даже в сибирской ссылке Раскольников не отказывается от своей теории о превосходстве одних людей над другими. Разочаровавшись в себе, он продолжает отчаянно цепляться за свои заблуждения, продолжая делить людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих», разница лишь в том, что теперь он относит себя к первой группе. В результате застывший в презрении к окружающим и самому себе он вызывает к себе ненависть со стороны других каторжных, но, главное, он отталкивает от себя Софью Мармеладову, которая отправилась в Сибирь в след за ним, надеясь спасти его и вернуть к Богу. Достоевский показывает нам, насколько губительной может быть человеческая гордыня, как, боясь признать свои ошибки, человек уничтожает сам себя. Однако автор не мог позволить своему герою заблуждаться на протяжении всей жизни. Раскольников заболевает и в лихорадке видит сон, который в полной мере демонстрирует ему всю ущербность его теории. Человечество поразили микроскопические трихины, каждый, кого они коснулись, уверовал с собственную гениальность и исключительность. Мир погрузился в хаос, когда люди, исполненные ненависти к окружающим, даже не пытаясь найти общий язык, начали убивать друг друга. По мнению Достоевского, человек, слепо считающий себя выше других, сеет вокруг себя только разрушения и смерть. Мы должны стремиться к равенству, а не личному возвышению, иначе цивилизация исчезнет. Оправившись после болезни, Раскольников наконец-то отрекается от своих прошлых взглядов. Он по-новому смотрит на окружающий мир и перерождается. Открывшись Соне и всему человечеству, герой делает первый шаг на своём пути искупления.

Именно в эпилоге Достоевский окончательно разрушает ницшеанские, индивидуалистские теории своего времени, приводя им на замену доброту, веру в людей и Бога.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Эпилог может многое прояснить и в самой личности писателя. Достоевскому идея создания «психологического романа» пришла в то время, когда он сам отбывал каторгу и находился под воздействием христианской концепции о том, что только любовь и всепрощение спасут мир. Преступление и наказание — проблемы общества.

В этом сне, через фантастический сюжет, сам автор высказывает свою точку зрения на повсеместное распространение нигилистических, безбожных идей, вроде идеи Родиона. Эти теории заражают людей, делают их безумными, «бесноватыми». Однако сами зараженные этого не замечают – они мнят себя избранными, миссиями. Однако повальное заражениями такими идеями ведет к вырождению рода человеческого. И лишь несколько непорочных душ, сохранивших свою нравственную чистоту, смогут спасти людей от полного уничтожения.

Сложное переплетение и взаимодействие всех этих линий происходит в основной части романа, где рассказана история преступления Раскольникова, совершенного под влиянием захватившей его идеи индивидуализма. Наиболее полно она проявилась в его теории, согласно которой все люди делятся на два разряда – «тварей дрожащих», которые должны покоряться тем, кто во имя высоких целей имеет право даже проливать кровь. Нравственные терзания, охватившие Раскольникова после ужасного преступления, подтверждают то, что его «проба» не прошла: он не смог переступить через кровь. Сонечка помогает ему найти опору в вере в Бога, призывает избавиться от мучений, покаявшись перед всеми на площади. И действительно, в конце основной части романа Раскольников приходит в полицию и признается в содеянном.

Значение эпилога романа евского «Преступление и наказание» — книги великой скорби

Главный герой – студент-юрист Раскольников — убивает богатую ростовщицу. Убивает во имя социальной справедливости. Он хочет взять ее деньги, нажитые на преступлении, закончить образование, помочь нищим и обездоленным. За одну жизнь – сотни спасенных жизней! Но дело не только в этом. Своим преступлением герой Достоевского стремился выбиться в Наполеоны, над которыми невластны нравственные законы.

Анализ романа Достоевского «Преступление и наказание»

В центре сюжета Родион Раскольников, студент, который погряз в бедности. И это не просто отсутствие денег на какие-то удовольствия, это нищета, которая разрушает, сводит с ума. Это каморка, похожая на гроб, лохмотья и незнание, поешь ли ты завтра. Герой вынужден уйти из университета, но не может никак поправить свои дела, он чувствует несправедливость своего положения, видит вокруг таких же обездоленных и униженных.

Роль эпилога в романе Ф

Чтение романа Достоевского «Преступление и на-казание» — процесс очень напряженный, требующий постоянной работы мысли. По мере развития событий повествование о судьбе студента Родиона Раскольни-кова обретает философский смысл. Описание миро-ощущения человека, совершившего преступление, раскрытие глубин его подсознания, переплетение жизненного пути Раскольникова с судьбами других людей — все это заставляет читать книгу на одном ды-хании. Однако, после того как Порфирий окончатель-но «уличает» Раскольникова и тот признается в убий-стве, жгучий интерес к роману как-то теряется, и эпи-лог прочитывается по инерции, второпях. Но если остановиться и вдуматься, понимаешь, что без эпило-га роман до конца непознаваем, и даже может быть понят искаженно.

Урок литературы по роману Ф

Но мы имеем дело с необыкновенным романом, и эпилог в нем носит своеобразный характер. Достоевскому надо было еще показать, что идея Раскольникова отвергнута тем самым бедным людом, во имя которого и замышлялась. Красавец Раскольников не принят народом не просто за убийство, а за проведение несуразной идеи. Люди не признали за ним право убивать.

Роль эпилога

Роль эпилога в понимании всего смысла романа. Эпилог – это истинное раскаяние Раскольникова, отказ от своей теории; это воплощение Ф.М. Достоевским библейской темы смирения. Это воплощение главной идеи романа – только любовь к ближнему способна победить зло. Сам писатель тоже не сразу пришёл к этому. Пребывание его на каторге заставило задуматься над сутью православия, его значением для человека.

Роль эпилога в романе Ф

Признание Раскольникова в полицейской конторе — это далеко еще не «чистосердечное раскаяние». Его признание, прежде всего, основано на физической невозможности вынести внутреннюю борьбу, на предельном истощении всех сил, а еще «из выгоды, как предлагал этот. Порфирий». Это похоже на новое преступление: Раскольников раскаялся в том, что признался. Пропасть между ним и другими людьми расширилась и сделалась непроходимой: «Его даже стали под конец ненавидеть — почему? Он не знал этого».

Анализ эпилога преступление и наказание

Однако на каторге у Раскольникова происходит значительнейший духовный перелом, ознаменовавший собой начало новой жизни. Предвестником этого перелома становится болезнь Родиона. В бреду ему приходят странные видения – в очередной раз душа героя «делает ему подсказку», направляет на правильный путь.

Раскольников на каторге (Анализ 2 главы Ф

В романе Достоевского «Преступление и наказание» эпилог, состоящий из двух небольших главок, играет очень значимую роль: именно из него мы узнаем о судьбах основных героев произведения – Раскольникова, Сонечки и других. Если первая глава эпилога — более формальная и освещает по большей части «внешнюю жизнь» героев, то вторая сосредотачивается на внутренней жизни Родиона и Сони.

Анализ эпилога преступление и наказание

Ведь, как выясняется, совершив признание, Раскольников не раскаялся. «Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною», - пишет Достоевский о настроении Родиона в тюрьме. Чувство собственной правоты не пошатнуᴫось в нем, он ᴫишь возненавидеᴫ свою сᴫабость. Но тут начинают происходить необъяснимые с чеᴫовеческой точки зрения вещи: сокамерники‑осужденные почему‑то проникаются беспричинной неприязнью к Родиону, хотя их преступᴫения порой ужаснее; да и особо не знакомы они с Раскоᴫьниковым, чтобы так его невзᴫюбить! В то же время они едва ᴫи не пᴫачут от восхищения, бᴫагоговейно гᴫядя на Соню, приходящую навестить Раскоᴫьникова; хотя, опять‑таки, они ведь и ее не знают вовсе! В конце концов каторжные с криком «Безбожник!» бросаются на Родиона, избивают его, и ᴫишь охранник предотвращает кровопроᴫитие… Что происходит? Почему?

Анализ эпилога преступление и наказание

Роман Достоевского «Преступление и наказание» — произведение необычное. В нем нет авторского голоса, который указал бы читателям, в чем его смысл, кто из героев прав, а кто виноват, где искать истину, в которую верит писатель. У каждого героя здесь свой голос, своя «идея», которая ведет его. Из столкновения и развития этих идей и возникает та общая мысль, которую стремится донести до нас писатель.

Анализ эпилога преступление и наказание

Убийство процентщицы Алены Ивановны Родион Раскольников совершает под влиянием своей теории. Раскольников - студент, вынужденный из-за отсутствия средств оставить учение. Его мать, вдова чиновника, живет на скромный пенсион, большую часть которого она посылает сыну.

Раскольников на каторге (анализ 2 главы эпилога романа Ф

Я думаю, что сон именно что-то изменил в сознании Раскольникова, ему помог осознать то, что герой давно Родион. чувствовал понял, что он любит Сонечку, эта что хрупкая девушка – его спасение, опора его и поддержка: «Как это случилось, он и знал не сам, но вдруг что-то как бы подхватило как и его бы бросило к ее ногам. Он плакал и обнимал ее Открывшись».

Эпилог - заключительная часть произведения, в которой окончательно проясняется развязка сюжета, судьба героев, формулируется основная мысль произведения. Эпилог представляет собой итог романа.
В произведениях Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского роль эпилога чрезвычайно велика. Во-первых, эпилог логически завершает сюжет произведения, во-вторых, эпилог содержит авторскую философскую и жизненную позицию, оценку сюжетных событий и персонажей. Рассмотрим, как достигают этих целей авторы романов “Война и мир”и “Преступление и наказание”.
В романе Толстого две самостоятельные части эпилога соответствуют двум вышеназванным целям. Философская позиция Толстого настолько отдалена от сюжета произведения, что могла бы существовать самостоятельно, в качестве философского трактата. Сюжетная развязка (первая часть эпилога) занимает существенно меньшую часть эпилога.
Прямо противоположным образом строит свой эпилог в “Преступлении и наказании” Достоевский: фактическое описание жизни героев тесно, буквально неотделимо связано с его философской концепцией. Так, например, реальное описание сна Раскольникова на каторге о трихинах (страшных вирусах гордыни и честолюбия), погубивших все человечество, одновременно является показом гуманистических убеждений Достоевского; раскаяние Раскольникова в его преступлении, в неверии в Бога отражает стремление к Богу самого Достоевского; установившиеся отношения Сони и Родиона провозглашают идеал человеколюбия Достоевского.
Нельзя сказать, что первая часть эпилога “Войны и мира” не содержит авторской позиции. Напротив, первая часть эпилога так же богата выражением авторской позиции, как и весь роман Толстого. Но, в отличие от второй части и в отличие от эпилога Достоевского, первая часть содержит лишь описание фактов, подчеркивающих позицию Толстого, причем в описание этих фактов автором искусно вставлены многочисленные свои наводящие мысли. Так, Толстой показывает нам своих героев уже после событий войны 1812 года (действие эпилога происходит в 1821 году). Пьер стал прекрасным мужем, семьянином, настоящим человеком, приятным и даже необходимым в общении. Тот первый жизненный цикл, который наметил для своего героя Толстой, пройден с честью. Что ждет героя дальше? Тихая уютная семейная жизнь? Занятия поместьем? Нет. На эти вопросы автор дает совсем другой ответ: Пьера ждут новые испытания. Испытания, связанные с участием Пьера в политическом кружке. (Как мы понимаем, Пьер станет декабристом, примет участие в восстании на Сенатской площади.) Так Толстой доказывает нам, “что люди, как реки”, все время меняются, ищут что-то, к чему-то стремятся, и это стремление к гармонии, к истине делает их “вполне хорошими”. Удивляет нас в эпилоге образ Наташи, ставшей сильной, мудрой, плодовитой. Она совсем не походит на ту девочку, грациозную, жизнерадостную, какой мы видим ее в начале романа. Смысл жизни Наташи - в материнстве. А именно так представляет судьбу и предназначение женщины сам Толстой. Николай Ростов - вполне добропорядочный средний человек, привыкший подчиняться и не сомневаться. Марья Болконская (теперь уже Ростова) находит свое счастье в семье. Младший Болконский, Николень-ка, только начинает жить, и мы надеемся, что он гак же достойно пройдет свой жизненный путь, как и его отец.
Таким образом, рассказывая о судьбах героев в первой части эпилога. Толстой достигает того, что любому внимательному читателю приходят на ум те самые выводы, которые и желает получить от него автор, несмотря на то что сам автор эти выводы не формулирует.
Как в “Войне и мире”, так и в “Преступлении и наказании” практически все выражение философской концепции авторов сосредоточено в эпилоге. Рассматривая концепции Достоевского и Толстого, нетрудно заметить, что их с трудом удается сопоставить либо противопоставить. И неудивительно: авторы рассматривают и разрешают разные философские вопросы.
Достоевского интересуют проблемы добра и зла, сущности человека, падения и возрождения души человека. Его позиция - гуманизм, любовь к человеку, кто бы он ни был. Поэтому он дает возможность своему грешному герою, Родиону Раскольникову, прозреть и ужаснуться содеянному, поверить в любовь и возрождение своей души. Поэтому роман заканчивается фразой: “Но тут уже начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью...”
Толстой же, в отличие от Достоевского, задается более глобальной проблемой: “Что движет миром, его историей?” И дает на него ответ: “Законы необходимости”. Его позиция - фатализм.
Несмотря на разницу в подходах писателей, есть философские вопросы, на которые они оба дают ответы. Одним из таких вопросов является вопрос о роли человека в окружающем его мире.
Как “Преступление и наказание”, так и все другие произведения Достоевского посвящены изучению сущности человека, и уже в этом проявляется то, что Достоевский отводит человеку ключевую роль в мироздании. Примеры из “Преступления и наказания” - тому подтверждения. “Это человек-то вошь!?”- восклицает Соня, которая в данном вопросе выражает авторскую позицию. Все положительные герои “Преступления и наказания” стоят на позициях человеколюбия, и лишь после принятия этой позиции способен возродиться Раскольников.
Совсем другую роль отводит человеку Толстой: по его мнению, человек - лишь пешка в сложной игре, исход которой предопределен, и цель пешки - осознать правила игры и следовать им (и в таком случае оказаться в числе победителей-праведников), в противном случае пешка будет наказана судьбой, сопротивление которой бесполезно. Гигантская иллюстрация такой позиции - картины войны, где все, включая царей и великих полководцев, бессильны перед судьбой, где побеждает тот, кто лучше понимает законы необходимости и не противится им (Кутузов).
Очень интересны предпосылки, которые приводят великих писателей к мысли о равенстве всех людей: Достоевский ценит каждого человека столь высоко, что ничто не может превзойти этого человека в глазах писателя (поэтому все люди индивидуальны, все люди равны как божеские творения). Толстой же утверждает, что каждый человек (даже Наполеон) беспомощен перед судьбой, и поэтому все люди равны.
В эпилогах окончательно проясняется взгляд писателей на Бога. Достоевский никак не упоминает Бога в связи с фактическими происшествиями, не утверждает его влияния на судьбы людей. Однако все положительные герои “Преступления и наказания” набожны (включая исправившегося Раскольникова). И притча о.воскрешении Лазаря проходит лейтмотивом через весь роман. Достоевский ценит христианскую религию за ее человеколюбивые заповеди, которые совпадают с его философскими убеждениями.
Отношение Толстого к Богу куда более сложно. Это - отрицание Бога общепринятого, с одной стороны, и в то же время - одобрение веры в Бога как в высшее провидение (оно же - законы необходимости). Примером одобрения такой веры служит образ Пьера Безухова, после долгих скитаний и испытаний пришедшего к Богу.
Как видно из вышесказанного, в эпилогах обоих произведений авторами разрешаются многие важнейшие философские вопросы, которые было бы проблематично разрешить по ходу произведения.
Безусловно, в эпилоге “Войны и мира” представлена более широкая философская позиция, чем в эпилоге “Преступления и наказания”. Отличие эпилога Толстого и в том, что для подтверждения своей позиции во второй части эпилога он не использует сюжетного материла своего произведения, а пользуется вновь придуманными аргументами. Особо следует отметить необыкновенное новаторство Толстого, превратившего эпилог из небольшого придатка или просто последней главы в самостоятельное произведение, роль которого сравнима с ролью основной части “Войны и мира”.
Таким образом, мы видим, что в обоих произведениях эпилоги играют огромную роль, завершая сюжетную линию и показывая философскую концепцию авторов. Кроме того, в “Войне и мире” вторая часть эпилога служит доказательством философской концепции Толстого, и ее значение сравнимо со значением основной части романа.

На уроке-практикуме можно обсудить с учащимися ключевые проблемы эпилога романа.

Примерный план анализа эпизода

Эпизод как самостоятельный структурный элемент, законченное целое

Эпизод как часть произведения, звено в общей цепи событий

1. Сюжет эпизода

1. Место эпизода в сюжете и композиции произведения

2. Речевой строй эпизода

2. Герои эпизода в системе образов произведения
Диалог Повествование Описание
основной конфликт события и их динамика что и как описано (портрет, пейзаж, интерьер)
речевые характеристики герои, их поступки чьими глазами дано описание
авторские ремарки взаимосвязь героев и событий; причинно-следственные связи способы описания состояния
подтекст пространственно-временные связи роль художественных деталей

3. Функция эпизода: характерологическая, психологическая, оценочная

3. Отражение в эпизоде особенностей жанра, творческого метода, литературного направления

4. Роль изобразительно-выразительных средств в эпизоде

4. Связь проблемы эпизода с общей проблематикой произведения

5. Эмоциональный пафос эпизода

5. Конфликт эпизода в связи со спецификой конфликта всего произведения

6. Мастерство писателя, особенности писательского стиля

6. Развитие в эпизоде темы и идеи произведения. Выражение позиции автора, его идейно-эстетических взглядов

Место эпизода в контексте творчества писателя

Место эпизода в русской и мировой литературе и культуре

Для обсуждения ключевых проблем эпилога классу предлагается система вопросов.

Основные вопросы урока

1. Почему так тяжело переносил каторгу Раскольников?

2. В чем выражалась его болезнь?

3. Как объяснить его отношение к Соне? Почему он мучил ее?

4. Как складываются его отношения с окружающими?

5. Почему он отделен от мира, кто в этом виноват?

6. Что для него страшнее каторги?

7. Почему он не раскаялся в своем преступлении?

8. Почему каторжники полюбили Соню?

9. Какую роль в возрождении Раскольникова сыграли болезнь и сон, приснившийся ему во время болезни?

10. Что помогло возродиться Раскольникову?

11. Как Раскольников помог Соне?

Итог урока. Роль эпилога очень важна в романе, так как это истинное раскаяние Раскольникова, отказ от своей теории. Это воплощение Достоевским библейской темы смирения - «Смирись, гордый человек!». Это воплощение главной идеи романа - только любовь к ближнему способна победить зло.

Уроки 137-138. «Общий дух романа... - это тайна автора »

Мастерство Ф. М. Достоевского в романе «Преступление и наказание». Полифонизм романа. Оценка романа в статье Н. Н. Страхова «Ф. М. Достоевский. „Преступление и наказание“». Подготовка к домашнему сочинению.

На сдвоенном уроке целесообразно организовать семинарское занятие, на котором будут рассмотрены следующие проблемы:

1. Споры вокруг романа «Преступление и наказание».

2. Оценка романа в статье Н. Н. Страхова «Ф. М. Достоевский. „Преступление и наказание“».

3. Мастерство Ф. М. Достоевского в романе «Преступление и наказание».

4. Полифонизм романа.

Для подготовки к семинару учащимся в качестве опережающего домашнего задания предлагаются блоки вопросов.

Споры вокруг романа «Преступление и наказание»

Почему разгорелись споры вокруг романа «Преступление и наказание»?

Как повлияло время написания романа на такое отношение к нему?

Какие точки зрения высказывались, как в них оценивался роман?

Что не устраивало в героях романа и его проблемах революционных демократов, что не нравилось сторонникам либеральных взглядов?

Какие позиции ближе всего вам?

Выводы. Роман «Преступление и наказание» появился в печати в 1866 г. Это был год выстрела Д. Каракозова в Александра II. Следствием террора стало ужесточение правительственной политики, начались аресты, преследования писателей и журналов, усилились цензурные требования. В частности, в 1866 г. были закрыты журналы «Современник» и «Русское слово». Главным в России этого периода был вопрос о возможных путях развития, каждый предлагал свой: и западники, и славянофилы, и либералы, и революционные демократы, и многие другие. В основе всех направлений лежали идеи, людьми двигали идеи, поэтому Достоевский и поднимает вопрос об идее, подчинившей себе человека.

Роман и его герои оценивались по-разному. Сторонники революционных преобразований отказывались от Раскольникова. Д. И. Писарев в статье «Борьба за жизнь», рассматривая героя с материалистических позиций, писал: «Теория Раскольникова не имеет ничего общего с теми идеями, из которых складывается миросозерцание современно развитых людей». Противники нигилистических взглядов, например Н. Н. Страхов, видят в Раскольникове страдающего человека. В. В. Розанов оценивает роман и героев с философско-религиозных позиций.

Споры вокруг романа «Преступление и наказание», продолжающиеся до сих пор, свидетельствуют о его сложности и неоднозначности.

2. Оценка романа в статье Н. Н. Страхова «Ф. М. Достоевский. „Преступление и наказание“».

Как вы понимаете слова Н. Н. Страхова: «Это не смех над молодым поколением, не укоры и обвинения, это - плач над ним»?

Почему так часто в статье встречается слово «несчастный», в чем, по мнению Страхова, заключается несчастье Раскольникова? Прокомментируйте такие слова: «Несчастный убийца-теоретик, этот честный убийца... выходит тысячекратно несчастнее простых убийц».

Называя идейного преступника нигилистом, тем самым связывая его с тургеневским Базаровым, автор видит различия этих двух героев. В чем оно?

Как оценивается в статье гуманизм Достоевского? Прокомментируйте фразу из статьи: «...представил нам человека в самом убийце, как умел отыскать людей и во всех блудницах, пьяницах и других жалких лицах».

Подтвердите фактами из романа правильность утверждения Страхова: «Показать, как в душе человека борется жизнь и теория, показать эту схватку на том случае, где она доходит до высшей степени силы, и показать, что победа осталась за жизнью, - такова была задача романа».

Как показано противостояние человека, исполненного жажды жизни, и среды, «в которой все помутилось»?

Какую роль в поступках героя играет теория? Как связывается она с убийством?

Что такое «взгляды просвещенного деспотизма»?

Как в статье трактуется идея «горя от ума»?

Почему Страхов называет Раскольникова «истинно русским человеком», говоря о его преступлении?

Выводы. Критик Страхов в романе «Преступление и наказание» отмечает сострадание автора своему герою, так как тот несчастен. «Я себя убил» - приводятся в статье слова Раскольникова. Сам убийца, по мнению автора статьи, страдает от содеянного. Гуманизм Достоевского в том, что он видит человека в преступнике и глубоко переживает за него. В статье обвиняется среда, способствующая рождению безумной теории, которая затем подталкивает к убийству, и люди, разрешающие себе все средства, считая своей целью благо человечества. Страхов так определил основную тему романа «Преступление и наказание»: «Глубочайшее извращение нравственного понимания и затем возвращение души к истинно человеческим чувствам и понятиям».

Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей. 15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют.

Обращайте внимание на свое тело.

Если вы замети. Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека.

Раскольников: вся кульминация в эпилоге

Самым сильным моментом в романе Ф.

Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком. Что произойдет, если вы будете делать «планку» каждый день: 7 неожиданных эффектов «Планка» — это невероятная позиция, которая полезна сама по себе, но также является удобной для выполнения дополнительных упражнений. Наши предки спали не так, как мы.

Достоевского «Преступление и наказание» является эпилог. Казалось бы, кульминация давно закончилась, «физическая» расправа совершена (свершилось страшнейшее преступление, виновник признался, даже в чем-то раскаялся, исполнение наказание уже в силе), но если вдуматься, то именно в эпилоге и наступает та самая кульминация или, так называемый, пик духовности. Ведь, по сути, Раскольников после признания – не раскаялся.

«Признал он преступление, только в том, что сделал явку с повинной»

Пишет Достоевский о настроении Раскольникова в темнице.

Настоящее чувство собственной правоты, в нем совсем не пошатнулось, он только стал ненавидеть свою необузданную слабость. Именно в этот момент начинают происходить совсем необъяснимые вещи, которые Родион не мог предугадать: «братья» по несчастью – сокамерники, почему-то возненавидели Раскольникова, хотя их преступления во сто крат ужасней; да и они его совершенно не знали, чтоб за такой короткий промежуток времени так невзлюбить главного героя.

Эпилог романа «Преступление и наказание»

М. Достоевского «Преступление и наказание» был впервые опубликован в январе 1866 года. Его восприняли многие как один из величайших психологических романов мировой литературы. И со времени выхода в свет романа за Достоевским прочно утвердилась слава писателя-психолога.

Сердцевину романа составляет психологическая история преступления и его последствий. Но главный герой - необычный преступник.

Убийство процентщицы Алены Ивановны Родион Раскольников совершает под влиянием своей теории. Раскольников - студент, вынужденный из-за отсутствия средств оставить учение. Его мать, вдова чиновника, живет на скромный пенсион, большую часть которого она посылает сыну. Сестра Родиона, Дуня, вынуждена, чтобы помогать матери и брату, поступить гувернанткой к помещику Свидригайло-ву, где ее обижают и унижают.

Раскольников - честный, умный и одаренный человек.

Роль эпилога в романе Ф

Структура романа Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание» отличается тем, что в произведении есть эпилог. Он не связан непосредственно с основным действием романа, но играет очень важную роль в идейном замысле произведения. Эпилог состоит из двух частей.

В первой части эпилога мы узнаем о том, как сложилась дальнейшая судьба главных героев.

Во второй части перед нами предстает внутренний мир Раскольникова, когда герой находится в заключении.

Первая часть эпилога начинается с описания судебного процесса по делу Родиона Раскольникова. Процесс проходит очень гладко, благодаря тому, что Раскольников честно во всем признается, не скрывает от суда того, что было на самом деле. Судья приходит к выводу, что в момент убийства Раскольников был в помешательстве и сам не понимал, что делал, тем более, в это время

«подоспела новейшая модная теория временного умопомешательства»

Преступление и наказание анализ эпилога

Сибирь. На берегу широкой, пустынной реки стоит город, один из административных центров России; в городе крепость, в крепости острог.

В остроге уже девять месяцев заключен ссыльнокаторжный второго разряда, Родион Раскольников.

Со дня преступления его прошло почти полтора года. На суде Раскольников ничего не скрывал. Следователя и судей поразило то обстоятельство, что он спрятал кошелек и вещи под камень, не воспользовавшись ими и даже не зная, что и сколько похитил, сколько денег в кошельке. Это позволило сделать им заключение, что преступление было совершено «при некотором временном умопомешательстве» – «преступник не только не хотел оправдываться, но даже как бы изъявлял желание сам еще более обвинить себя».

Все это, а также чистосердечное признание, способствовало смягчению приговора.

Роль эпилога в романе Ф

Чтение романа Достоевского «Преступление и на­казание» - процесс очень напряженный, требующий постоянной работы мысли.

По мере развития событий повествование о судьбе студента Родиона Раскольни­кова обретает философский смысл. Описание миро­ощущения человека, совершившего преступление, раскрытие глубин его подсознания, переплетение жизненного пути Раскольникова с судьбами других людей - все это заставляет читать книгу на одном ды­хании. Однако, после того как Порфирий окончатель­но «уличает» Раскольникова и тот признается в убий­стве, жгучий интерес к роману как-то теряется, и эпи­лог прочитывается по инерции, второпях.

Но если остановиться и вдуматься, понимаешь, что без эпило­га роман до конца непознаваем, и даже может быть понят искаженно.

Признание Раскольникова в полицейской конто­ре - это далеко еще не «чистосердечное раскаяние».

Спасла ли Соня Раскольникова? В чем смысл эпилога? (По роману Ф

Поступок Раскольникова произошел не спонтанно.

Эту идею молодой человек вы-нашивал в течение нескольких недель. Убийство - это бунт Раскольникова против существующего в то время порядка.

Главный герой убежден, что человек» в таком обществе не может быть не преступен. Поэтому он предпочитает играть по правилам этого мира. Молодой человек делит всех на «право имеющих» и «вошь». Безусловно, он старается доказать, и, прежде всего самому себе, что относится именно к первой категории. Поэтому, подготавливая убийство старухи-процентщицы, он уверен, что принесет этим только благо окружающим.

Однако в жизни происходит совсем не так, как задумывалось. Раскольникову приходится убить не только старуху, но и ее случайно появившуюся сестру и еще не рожденного ребенка. Главный герой практически незамеченным покидает место преступления, однако не в состоянии воспользоваться украденными вещами.

В чем смысл эпилога романа Достоевского «Преступление и наказание»

Роман Достоевского «Преступление и наказание» - произведение необычное.

В нем нет авторского голоса, который указал бы читателям, в чем его смысл, кто из героев прав, а кто виноват, где искать истину, в которую верит писатель. У каждого героя здесь свой голос, своя «идея», которая ведет его. Из столкновения и развития этих идей и возникает та общая мысль, которую стремится донести до нас писатель.

Основу романа составляет борьба двух контрастирующих идей – христианского добра и любви, главным носителем которой является Сонечка Мармеладова, и идеи индивидуализма, бесчеловечной по своей сути, носителем которой и становится Раскольников. Каждую из этих идей уточняют дополнительные линии, которые связаны с «двойниками» этих двух основных героев. Для христианской идеи – это Дуня и Лизавета, для идеи индивидуализма – Лужин и Свидригайлов.

Роль эпилога в романе Ф

Эпилог романа «Преступление и наказание» - это момент духовного возрождения главного героя, ради которого Ф. М. Достоевский и создавал свое бессмертное произведение. Кульминация романа и все события, связанные с вынашиванием идеи и совершением страшного преступления, признанием в убийстве и приведением в исполнение наказания, уже миновали.

Но лишь в эпилоге произведение достигает своего подлинного идейного пика.

Ведь признавшись в убийстве, Раскольников вовсе не раскаялся.

Он винит себя за то, что не выдержал мук совести.

Своим признанием главный герой не отрекся от своей теории, он лишь возненавидел свою слабость.



Просмотров