Выезжают ли гибдд на дтп. Сотрудники гибдд перестанут выезжать на дтп без пострадавших

1. Произошло ДТП, что делать?

В первую очередь Вы должны - немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
- принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
- сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии, адреса, телефоны, марку автомобиля свидетелей и ожидать прибытия сотрудников милиции.
- заполнить со вторым участником извещение о ДТП, для страховой компании

В случае, когда при оформлении материалов по факту ДТП на месте его совершения установить состав административного правонарушения не представляется возможным, должностному лицу рекомендуется принимать решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в соответствии со ст. 28.7 Кодекса.

На месте ДТП инспектор ГИБДД возбуждает дело об административном правонарушении. Инспектор ДПС составляет следующие документы:

1. Протокол об административном нарушении, в котором указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В соответствии со ст. 25.5 Кодекса с момента составления протокола об административном правонарушении в производстве по делу об административном правонарушении для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
В случае если лицо, в отношении которого составлен протокол, не оспаривает своей вины, в отношении его выносится постановление. Копия постановления вместе с копией протокола вручается ему на месте.
В случае если лицо, в отношении которого составлен протокол, не согласен, то он подписывает протокол и указывает, что не согласен с вменяемым ему нарушением ПДД.
Копия протокола вручается немедленно после его составления лицу, совершившему правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе.

2. Схема ДТП, в которой должно быть указано:
. место дорожно-транспортного происшествия (участок автодороги, улицы, населенного пункта, территории или местности);
. ширину проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло ДТП, а также технические средства регулирования дорожным движением;
. ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения (при их наличии);
. положение транспортных средств после ДТП, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к ДТП, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги;
. направление движения участников ДТП до момента его наступления.

3. Справка об участии в ДТП (форма 12). Выдается обоим участникам.
4. Объяснения участников ДТП, в которых они описывают обстоятельства произошедшего ДТП;
При оформлении материалов по факту нарушения Правил, повлекшего причинение вреда здоровью потерпевшего, рекомендуется составлять протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия (приложение N 3), схему места дорожно-транспортного происшествия (приложение N 4), протокол осмотра транспортного средства (приложение N 5), справку по дорожно-транспортному происшествию (приложение N 6), водители направляются на мед. освидетельствование.
Вы должны внимательно изучить все составленные документы и если с чем то не согласны, то вместе с подписью написать что не согласны с тем то. Отказываться от подписи из-за несогласия с чем то в документах не имеет смысла.

2. Ко мне отказываются выезжать сотрудники ГИБДД, для того, чтобы зафиксировать ДТП, ссылаясь на то, что я нахожусь в лесу, поле, удаленной деревне, не на дороге.

Сотрудники ГИБДД обязаны выехать на место ДТП в любой район. Помните, что ГАИ лучше вызывать по телефону 02 (при наборе с мобильного 002 или 112). При звонке настаивайте что вы находитесь на дороге (понятие дороги в ПДД довольно расплывчатое). Если долго никто не приезжает также через 02 сообщить свою жалобу и узнать телефон доверия ГИБДД и пожаловаться туда..

3. Не пройден тех. Осмотр действует ли полис ОСАГО при ДТП?
А) Для виновника ДТП.
Действует
Б) Для пострадавшего в ДТП.
Действует

4. Не пройден тех.осмотр действует ли полис КАСКО при ДТП?
Действует. Хотя при страховании талон техосмотра обязательный документ при оформлении полиса КАСКО. Во многих страховых компаниях в правилах прописано не является страховым случаем повреждение транспортного средства в результате нарушения Страхователем или лицом, допущенным к управлению застрахованным ТС по Договору, правил эксплуатации транспортных средств, в том числе использование технически неисправного ТС. В случае не прохождения техосмотра ТС может расцениваться, как неисправное. Для большей уверенности внимательно прочитайте условия договора КАСКО, у каждой страховой компании они могут отличаются.

5. ДТП произошло на трамвайных путях (свидетелей нет). Действия водителей.

Автомобили не передвигать, поставить знаки аварийной остановки, вызвать сотрудников ГАИ. Действия такие же как и при обычном ДТП.

6. ДТП произошло на неохраняемой стоянке (супермаркет, рынок). Действия ГАИ.

Действия аналогичны действиям при ДТП на проезжей части (оформление и выдача всех необходимых документов)
7. ДТП произошло на стройплощадке (охраняемая территория завода, охраняемая стоянка). Действия ГАИ и водителей.

На внутренней охраняемой территории организации, предприятия (юридически документально оформленной и принадлежащей организации, а не просто огороженную без юридического оформления) сотрудники ГИБДД фиксировать ДТП не будут. Вы можете вызвать сотрудников ГИБДД, если они приедут и зафиксируют ДТП, то это не внутренняя охраняемая территория организации. Либо вызвать на оформление происшествия участкового.

Полис ОСАГО в этом случае не действует (ФЗ об ОСАГО статья 6 часть 2 пункт и), т.к. это внутренняя территория организации.

8. Виновник уехал с места ДТП. Действия пострадавшего.

Запомнить и записать номер, марку скрывшегося автомобиля. Постараться установить свидетелей, взять у них данные, ФИО, адрес, телефон. Не передвигать автомобиль и предметы имеющие отношение к ДТП, поставить знак аварийной остановки, вызвать сотрудника ГАИ. Сотрудники ГИБДД оформят ДТП, объявят скрывшийся а/м в розыск, установят собственника а/м. Вынесут постановление. Если виновник не появится, либо не сообщит данные страховщика, у которого застрахована его гражданская ответственность. нужно обращаться в суд к владельцу, либо к виновнику о возмещении ущерба.

9. Сотрудники ГИБДД долго не приезжают на место ДТП, куда обращаться.

В службу доверия ГИБДД или по телефону 02.

Существует всего два варианта ДТП, в одном из которых нужно вызывать ГАИ, а в другом можно справиться своими силами.

Так или иначе, оформлением происшествия все равно нужно заниматься, в противном случае вас могут обвинить в том, что вы покинули место аварии, за это придется заплатить штраф и перейти в категорию пешеходов на 1,5-2 год. А также, вы не получите никаких выплат от страховой компании, даже если они вам и полагались.

Итак, когда можно не ждать ГАИ, а решить все вопросы своими силами?

Для этого, обстоятельства ДТП должны выполнять следующие условия:

  • в аварии пострадали только автомобили, человеческих потерь и раненых нет;
  • нанесенные в ДТП повреждения небольшие, ущерб не превышает лимита в 50 тысяч рублей;
  • виновник определен и полностью согласен с обстоятельствами дорожно-транспортного происшествия;
  • оба водителя имеют полисы обязательного страхования ОСАГО.

При этих обстоятельствах водители могут не вызывать ДПС, а оформлять ДТП по упрощенной схеме. Такой вариант очень удобен жителям больших городов, так как в противном случае, сложно предугадать, сколько времени понадобится на весь разбор «полетов».

С Европротоколом все просто: как правило, это занимает меньше часа, не нужно стоять и ждать ГАИ в жару и в холод, а также вы сможете быстрее освободить полосу для проезда других участников движения. От этого решения выигрывают практически все.

Однако, несмотря на такую простую процедуру, необходимо четко понимать, как оформляется Европротокол, что для этого нужно делать на месте аварии, и куда ехать после. Об этом мы обязательно еще поговорим.

Но ситуации на дороги могут быть и не простыми.

Прежде всего, легкие ДТП без людских потерь случаются, конечно, чаще, но бывают и серьезные аварии, в которых:

  • есть пострадавшие;
  • ущерб превышает лимит в 50 тысяч рублей;
  • виновник не признает себя таковым;
  • виновник уехал с места ДТП;
  • у участников возникли споры касательно обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, либо присутствует обоюдная вина;
  • нет явного виновника, а ДТП произошло по объективным причинам: плохие погодные условия, обледенение дороги, и т.д.

При этих и многих других ситуациях, которые не подходят под Европротокол, нужно вызывать работников ГАИ. К сожалению, очень часто водителям приходится долго ждать их приезда, при этом теряют много времени не только участники аварии, но и другие водители, которые спешат на работу, с работы домой, на встречи и по другим делам.

Многие задаются вопросом, есть ли какой-то регламент, сколько нужно ожидать, чтобы можно было разъехаться. Ответ на него вызывает много споров среди юристов и автомобильных экспертов.

Что делать, пока вы ожидаете ГАИ

Вне зависимости от того, какой способ оформления ДТП вы выбрали – ждете ДПС или заполняете сами все документы, в ваши обязанности входит заполнение Извещения о дорожно-транспортном происшествии.

Этот документ очень важен для рассмотрения страховой вашего дела, поэтому следует отнестись к нему со всей серьезностью.

Правила заполнения Извещения

Бланк Извещение о ДТП выдается каждому, кто покупает страховой полис ОСАГО. Этот документ состоит из двух скрепленных листов, один из которых самокопирующися. Лицевая сторона должна заполняться обычной шариковой ручкой, четко и разборчиво.

Законом предусмотрено, что водители автомобилей, ставших участниками ДТП в любом случае обязаны заполнять Извещение, несмотря на то, что работники ГАИ уже вызваны, их осталось только дождаться. Лицевая часть заполняется обоими водителями, каждый пишет в своей колонке и вносит туда данные.

Все пункты извещения необходимо заполнить. В шапку вносятся данные об аварии, дата, время, место. В боковые колонки необходимо вписать данные о водителях, о транспортных средствах, данные о страховых полисах, а также реквизиты страховых компаний, которые есть в полисе (Название, Адрес, телефон).

В центральной части содержатся поля, в которых должны быть заполнены самые важные вещи, а именно, какие повреждения были нанесены в ходе ДТП. Особенно следует быть внимательным при заполнении п.14. Здесь нужно описать все видимые повреждения, причем сделать это нужно максимально точно.

Используйте общепринятую терминологию: нарушение лакокрасочного покрытия, деформация, разрыв цельнометаллической части кузова и т.д. Не забудьте указать, что возможны скрытые повреждения, для того, чтобы при осмотре автомобиля эксперт обратил на это внимание.

В 16 пункте укажите обстоятельства, при которых произошла авария. Эти данные нужны только для страховой, хотя для ДПС они тоже будут полезны. Если происшествие случилось в результате нарушения ПДД, то водитель, который нарушил их, получит штраф ГИБДД. Такой порядок соблюдается в случае, если вы все же решили вызывать ГАИ, а не разбираете ДТП самостоятельно.

При заполнении 16 пункта будьте внимательны. Часто водители путают стоянку и остановку, а также понятие обгон и опережение при смене полосы. Все обстоятельства аварии необходимо отразить и в схеме ДТП. Здесь нужно обозначить контуры проезжей части, светофоры, разметку, дорожные знаки, а также все, что имеет отношение к дорожно-транспортному происшествию.

Не нужно думать, если вы вызвали ДПС, то они будут заниматься заполнением Извещения. Для них наиболее важными документами будет составление протокола об Административном правонарушении и справка с места ДТП.

И если вы оформите Извещение правильно и самостоятельно, то подумайте, сколько времени вы сможете сэкономить работникам компетентных органов на месте вашей аварии. А ведь им придется после вас ехать на другое транспортное происшествие, где их тоже могут долго ждать.

После того, как заполнена лицевая сторона, вам необходимо будет выполнить в следующие действия именно в таком порядке:

  1. Раскрепляете листы Извещения.
  2. Ставите подписи на каждом листе (на верхнем и копии) шариковой ручкой.
  3. Переходите к заполнению обратной стороны.

Обратная сторона заполняется каждым участником отдельно. Здесь подробно описываются все обстоятельства в вольной форме. Если после заполнения остаются графы, то следует оставить прочерки, чтобы избежать дополнений и подтасовки фактов. Если же вам не хватило место, вы можете на дополнительном листе сделать приложение.

Свидетели и фото-видео фиксация

Редко, когда ДТП происходит без свидетелей. По статистике, большинство транспортных происшествий случаются в крупных городах, где все машины движутся в одном потоке, поэтому всегда найдутся очевидцы.

Во многих развитых странах свидетели самостоятельно звонят в полицию и сообщают информацию о дорожно-транспортном происшествии. Однако, в нашей стране сложность в том, что каждый занят своими делами и живет по принципу: «моя хата с краю».

Поэтому участникам ДТП приходится уговаривать людей сказать, что они видели, просить и даже предлагать вознаграждение.

Такой подход очень неприятный и часто ставит участника ДТП в унизительное положение, которое еще больше отягощает последствия аварии. Но с этим ничего не поделаешь.

Пока вы ожидаете ДПС, вы можете сделать массу полезных вещей, начиная от поиска свидетелей, и заканчивая фиксацией всех повреждений. Возможно ваш автомобиль был оборудован видеорегистратором, или машина, которая шла сзади вас. Данная видеоинформация может быть очень полезной для страховой компании и суда.

Есть несколько важных правил, согласно которых должна быть проведена фото и видео фиксация.

  • все объекты на фото должны быть сделаны с привязкой к месту ДТП и номерному знаку;
  • фотографии и видео должны быть четкими и понятными;
  • если у вас нет качественной записи происшествия, лучше не давать в страховую «что есть», поскольку это может иметь обратный эффект, и компания может усомниться в ваших помыслах;
  • делая фотографии и видео на смартфон, включите геолокацию, это позволит в автоматическом режиме определить ваше местонахождение.

Помощь пострадавшим

Если в ДТП пострадали люди, то оказать помощь нужно в первую очередь. И лишь потом заниматься заполнением бумаг и сбором свидетельств. Если после аварии кому-либо из участников требуется медицинская помощь, то оформление Европротокола запрещено и нужно вызывать работников ДПС. Также, нужно срочно позвонить в скорую и вызвать медиков.

Если авария произошла в отдаленном от города месте, или у вас нет возможности вызвать скорую, то в качестве исключения, вы можете отвезти на своей машине пострадавшего до ближайшего пункта, где ему могут помочь. Однако, вам нужно будет вернуться на место происшествия и ждать столько времени, сколько понадобится до приезда полиции.

Сколько времени нужно ждать работников ГАИ

Многие водители часто нервничают на месте происшествия по причине того, что экипаж ГИБДД долгое время не прибывает на место аварии.

Не едут они к вам не из вредности, а потому что есть определенные причины.

  1. Такое случается, как правило при интенсивном городском трафике, когда в результате вашего ДТП образуется огромный затор, через который очень проблематично добраться до места.
  2. Еще одной причиной, почему ГАИ не появляется на месте аварии быстро, это нехватка кадров. Особенно часто такое бывает в небольших городках, когда аварий случается много, а работников ДПС на разбор всех происшествий не хватает.

Как же быть в случае, если обстоятельства происшествия требуют вмешательства компетентных органов, а они не могут приехать в силу определенных причин? Регламентирует ли как-то закон время, в течение которого работники ГАИ должны приезжать на место инцидента?

Согласно регламенту ГИБДД, машина с компетентными сотрудниками должна прибыть в кратчайшие сроки. Как видите, формулировка, весьма размытая. Однако, если в аварии есть пострадавшие, регламентом установлено время до 25 минут.

Инспекторы ДПС выезжают на случаи дорожно-транспортных происшествий по мере поступления вызовов в дежурную часть, однако работают они, как и медики, согласно приоритетам.

Если в аварии пострадавших нет, однако, транспортным средствам нанесен очень серьезный ущерб, который не покрывает Европротокол, или у водителей есть споры, касательно обстоятельств, они могут заполнить Извещение о ДТП и отправиться на разбор в ближайшее отделение ГИБДД.

Еще один вариант, а которому могут прибегнуть водители транспортных средств, это помощь аварийных комиссаров. Данная услуга часто закладывается в пакет страхового полиса КАСКО, однако для владельцев обязательной автогражданки она будет платной. Здесь важно понять, что вы хотите сэкономить: немного времени и побольше денег. Так или иначе, выбор будет за вами.

Аварийный комиссар может прибыть в срок до 30 минут. Участники дорожно-транспортного происшествия могут воспользоваться услугами дорожного комиссара от страховой компании для разбора обстоятельств ДТП, а также могут обратиться в фирму.

Стоит помнить, что штатные работники страховых компаний, как правило, умышленно занижают сумму ущерба, поэтому лучше немного переплатить и обратиться в частную фирму.

Оговоримся сразу, поскольку приказ внутренний, известно о нем стало от представителей страховых компаний, на которых ссылается Business FM. Однако выглядит это решение вполне реалистичным, так как разговоры о том, что нужно приучать автовладельцев к самостоятельности (), идут уже давно. Итак, с большой долей вероятности со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии, если в них нет пострадавших.

Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол - с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.

В МВД же полагают, что оформлять нужно обязать и в остальных случаях, даже если участники ДТП не пришли к согласию. Единственным препятствием могут служить физические повреждения, полученные в результате аварии, в этом случае без участия инспектора не обойтись.

«За рулем.РФ» запросил комментарии у страховщиков.

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс:

Различные технические решения для фиксации страховое сообщество поддерживает. В частности, это касается бортовых устройств и мобильного приложения, требования к которому установлены РСА по согласованию с Банком России.

Однако значительное упрощение процедуры оформления европротокола может привести к неконтролируемому росту мошенничества в этой сфере. Здесь мы говорим о предложенном способе фиксации с помощью фото- и видеосъемки ТС и их повреждений на месте ДТП плюс подтверждение местоположения участника ДТП по его абонентскому номеру оператором мобильной связи. Такой способ может привести к увеличению рисков мошенничества. В целом по ОСАГО частотность страховых случаев составляет 6% по России. Например, в Волгограде она достигает 10%, хотя другие данные, в том числе от Госавтоинспекции, показывают, что машины бьются не так часто. Но из-за возможности подделать документы по европротоколу мы имеем этот показатель в регионе. Поэтому считаем, что европротокол должен работать исключительно с некорректируемой информацией.

При этом мы поддерживаем предложение, что в случае действия норм о натуральном ремонте при обнаружении скрытых повреждений, которые выходят за лимит по европротоколу в 50 тыс. рублей, это должна компенсировать страховая компания. На эту поблажку надо идти, это справедливо и возможно.

Комментирует редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов:

Госавтоинспекция не вправе игнорировать обращения участников ДТП. Дело в том, что в Правилах дорожного движения действительно предусмотрено самостоятельное оформление аварий. Но, во-первых, это право, а не обязанность. А во-вторых, даже при наличии всех условий, позволяющих теоретически оформить так называемый европротокол, водители могут сомневаться в стоимости восстановительного ремонта. Ведь определить самостоятельно, что ремонт не превысит 50 тысяч рублей, фактически невозможно.

Никакой приказ МВД или Минтранса не может служить основанием для игнорирования вызова на место аварии. Для этого как минимум нужно вносить изменения в сами Правила дорожного движения.

Поэтому вряд ли инициатива МВД принесет какую-то пользу. На мой взгляд, нужно больше рассказывать водителям о возможности и процедуре самостоятельного оформления и повышать лимит выплат по европротоколу.

Напомним, 1 июля 2015 года вступило в силу постановление Правительства РФ о внесении изменений в Правила дорожного движения. Эти изменения коснулись тех, кто попадет в аварию. За оставление места ДТП теперь не лишают водительского удостоверения на полтора года, как было раньше, напротив, водители должны убрать автомобили с проезжей части, если они препятствуют движению других транспортных средств. В противном случае их ждет штраф в размере одной тысячи рублей.

Прежде чем разъехаться, участники аварии должны зафиксировать место столкновения, повреждения автомобилей и расположение машин друг к другу и к объектам инфраструктуры.

Если отказаться от вызова инспектора, аварию можно оформить двумя способами. Первый: предварительно зафиксировав место происшествия, приехать в ближайшее подразделение ГИБДД и оформить с помощью инспекторов все необходимые документы. При этом заранее сообщать о случившемся в полицию участники ДТП не обязаны. Второй: можно и самостоятельно оформить происшествие с помощью европротокола. Здесь нужно быть предельно внимательными и заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, для того чтобы потом не возникло проблем с выплатой страховки.

Что касается внутреннего приказа МВД, если он действительно существует, в нем можно найти спорный момент. Например, попавшие в ДТП могут сослаться на плохое самочувствие, например «тупую боль в животе», появившуюся в результате ДТП, и тогда инспекторы обязаны выехать на место. И ведь сильно при этом никто не слукавит - как ни крути, аварии часто сопровождаются ушибами и стрессом.

С 1 июля вступают в силу поправки в ПДД – нововведения в том числе конкретизируют порядок действий водителей при ДТП ().

Как и сегодня, участники ДТП обязаны будут немедленно остановить автомобили после столкновения, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию ().

Если машины мешают движению, водителям по-прежнему надо будет освободить проезжую часть. Но здесь есть один нюанс. Водители при любом ДТП, как и сейчас, обязаны будут освободить проезжую часть, если движение по ней стало полностью невозможным. Если же в аварии нет пострадавших, отогнать машину с места ДТП необходимо будет не только при полностью парализованном движении, но и когда для него создаются препятствия. ПДД не разъясняют, что именно понимается под такой ситуацией – например, будет ли препятствием движению ДТП на средней полосе, если на крайних левой и правой полосах движение продолжается, но немного замедлилось. Очевидно, это предстоит решать самим водителям в каждом конкретном случае.

Отметим, что специальной ответственности за нарушение этой обязанности поправки не установили. Однако водитель может быть наказан по общей норме за невыполнение обязанностей в связи с ДТП, участником которого он является. Размер штрафа за такое нарушение составляет 1 тыс. руб. ().

Перед тем, как отогнать свои автомобили с места происшествия, водители должны будут также, как и сейчас, предварительно:

  • зафиксировать с помощью средств фотосъемки или видеозаписи положение автомобилей по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры (в настоящее время достаточно зафиксировать положение машины без увязки с объектами дорожной инфраструктуры и расположением по отношению к другим автомобилям);
  • запечатлеть на фото и видео все следы и предметы, относящиеся к происшествию;
  • принять все возможные меры к сохранению следов ДТП и организации объезда места аварии.

Однако с завтрашнего дня, фиксируя детали происшествия на фото и видео, водителям не нужно будет заручаться показаниями свидетелей.

Кроме того, с 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди.

Законодателем предусмотрены три различные ситуации, в зависимости от которых автомобилистам предстоит выбрать ту или иную модель поведения ( , ). Рассмотрим их подробнее.

Ситуация 1. В результате ДТП ранены или погибли люди . В данной ситуации требования к действиям участников ДТП не изменились. Как и сейчас, водитель, причастный к аварии, будет обязан:

Ситуация 2. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями есть разногласия относительно обстоятельств происшествия . С 1 июля водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии;
  • сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП;
  • оставить место происшествия, если сотрудник полиции даст указание об оформлении документов на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции. Если таких указаний нет – оформлять документы на месте.

Ситуация 3. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями нет разногласий относительно обстоятельств происшествия . Участники такого ДТП не обязаны по новым правилам сообщать о нем в полицию и могут выбрать один из следующих вариантов.

Во-первых, автомобилисты, как и сейчас, смогут оформить документы без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП по правилам европротокола и оставить место происшествия.

Однако для оформления ДТП в этом случае должны быть соблюдены дополнительные условия:

  • в ДТП участвуют два транспортных средства;
  • у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО;
  • вред причинен только автомобилям;
  • обстоятельства причинения вреда не вызывают у водителей разногласий.

Обращаем внимание, что максимальная сумма страхового возмещения при европротоколе составляет 50 тыс. руб. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей действуют повышенные лимиты – страховая компания может выплатить до 400 тыс. руб. Правда, для того, чтобы ими воспользоваться, надо выполнить дополнительные условия: зафиксировать данные о ДТП с помощью средств навигации, использующих систему ГЛОНАСС. Но если полис ОСАГО получен хотя бы одним из водителей до 1 августа 2014 года страховая выплата вне зависимости от региона, в котором произошло ДТП, составит 25 тыс. руб.

Во-вторых, участники ДТП смогут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции (предварительно звонить в полицию для получения указаний при этом не нужно).

В-третьих, водители могут не оформлять документы о ДТП, если повреждено только их имущество и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов, и покинуть место происшествия.

Не все так просто

Несмотря на то, что положения ПДД достаточно детально прописывают обязанности водителей, на практике автомобилисты могут столкнуться с рядом вопросов. Редакция портала ГАРАНТ.РУ разобралась, как следует действовать, если...

1

ДТП произошло на двухполосной дороге, где отсутствует обочина. На двухполосной дороге любая авария становится причиной пробки, часто многочасовой. Новая редакция обязывает водителей освободить проезжую часть, если их автомобили мешают проезду, но как быть, если нет обочины? Управляющий партнер компании "Антистраховщик", руководитель портала "Антистраховщик.РФ" Илья Афанасьев пояснил порталу ГАРАНТ.РУ, что в такой ситуации водителю следует переместить свой автомобиль максимально близко к правому краю проезжей части.

2

Автомобиль причастного к ДТП водителя в результате аварии не на ходу. В данном случае водитель не сможет самостоятельно освободить проезжую часть по объективным причинам, но ПДД не содержит никаких исключений из нормы, закрепляющей такую обязанность. "Надо постараться по максимуму переместить авто к обочине или к правому краю проезжей части при помощи буксирующего троса, попросив помощи у проезжающих водителей", – советует Илья Афанасьев.

3

Водители договорились не оформлять документы о ДТП и разъехаться, однако один из них впоследствии обвинил другого в том, что тот оставил место происшествия. Чтобы этого не произошло, участникам ДТП следует обезопасить себя заранее. Например, обменяться расписками о том, что оба участника добровольно уехали с места происшествия. Кроме того, желательно указать, что участники ДТП претензий имущественного или иного характера друг к другу не имеют, или составить соглашение об условиях выплаты компенсации за возникшие повреждения. При этом нужно обязательно указать время и адрес места ДТП, паспортные данные обоих участников и сведения об автомобилях и документах на них.

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 703-51-48 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67


С 1 июля вступают в силу поправки в ПДД – нововведения в том числе конкретизируют порядок действий водителей при ДТП (постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. № 907).

Как и сегодня, участники ДТП обязаны будут немедленно остановить автомобили после столкновения, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию (п. 2.5 ПДД).

Если машины мешают движению, водителям по-прежнему надо будет освободить проезжую часть. Но здесь есть один нюанс. Водители при любом ДТП, как и сейчас, обязаны будут освободить проезжую часть, если движение по ней стало полностью невозможным. Если же в аварии нет пострадавших, отогнать машину с места ДТП необходимо будет не только при полностью парализованном движении, но и когда для него создаются препятствия. ПДД не разъясняют, что именно понимается под такой ситуацией – например, будет ли препятствием движению ДТП на средней полосе, если на крайних левой и правой полосах движение продолжается, но немного замедлилось. Очевидно, это предстоит решать самим водителям в каждом конкретном случае.

Отметим, что специальной ответственности за нарушение этой обязанности поправки не установили. Однако водитель может быть наказан по общей норме за невыполнение обязанностей в связи с ДТП, участником которого он является. Размер штрафа за такое нарушение составляет 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.27 РФ).

Перед тем, как отогнать свои автомобили с места происшествия, водители должны будут также, как и сейчас, предварительно:

  • зафиксировать с помощью средств фотосъемки или видеозаписи положение автомобилей по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры (в настоящее время достаточно зафиксировать положение машины без увязки с объектами дорожной инфраструктуры и расположением по отношению к другим автомобилям);
  • запечатлеть на фото и видео все следы и предметы, относящиеся к происшествию;
  • принять все возможные меры к сохранению следов ДТП и организации объезда места аварии.

Однако с завтрашнего дня, фиксируя детали происшествия на фото и видео, водителям не нужно будет заручаться показаниями свидетелей.

Кроме того, с 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди.

Законодателем предусмотрены три различные ситуации, в зависимости от которых автомобилистам предстоит выбрать ту или иную модель поведения (п. 2.6, п. 2.6.1 ПДД в новой редакции). Рассмотрим их подробнее.

Ситуация 1. В результате ДТП ранены или погибли люди .

В данной ситуации требования к действиям участников ДТП не изменились.

Как и сейчас, водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших в больницу на попутном или, если это невозможно, на своем автомобиле (в последнем случае в медицинском учреждении нужно будет предъявить свой паспорт или водительское удостоверение и регистрационный документ на машину), а затем возвратиться к месту ДТП;
  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Ситуация 2. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями есть разногласия относительно обстоятельств происшествия .

  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии;
  • сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП;
  • оставить место происшествия, если сотрудник полиции даст указание об оформлении документов на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции. Если таких указаний нет – оформлять документы на месте.

Ситуация 3. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями нет разногласий относительно обстоятельств происшествия .

Участники такого ДТП не обязаны по новым правилам сообщать о нем в полицию и могут выбрать один из следующих вариантов.

Во-первых, автомобилисты, как и сейчас, смогут оформить документы без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП по правилам европротокола и оставить место происшествия.

Во-вторых, участники ДТП смогут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции (предварительно звонить в полицию для получения указаний при этом не нужно).

В-третьих, водители могут не оформлять документы о ДТП, если повреждено только имущество и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов, и покинуть место происшествия.

Не все так просто

Несмотря на то, что положения ПДД достаточно детально прописывают обязанности водителей, на практике автомобилисты могут столкнуться с рядом вопросов.

  1. ДТП произошло на двухполосной дороге, где отсутствует обочина. На двухполосной дороге любая авария становится причиной пробки, часто многочасовой. Новая редакция обязывает водителей освободить проезжую часть, если их автомобили мешают проезду, но как быть, если нет обочины? Управляющий партнер компании "Антистраховщик", руководитель портала "Антистраховщик.РФ" Илья Афанасьев пояснил порталу, что в такой ситуации водителю следует переместить свой автомобиль максимально близко к правому краю проезжей части.
  2. Автомобиль причастного к ДТП водителя в результате аварии не на ходу. В данном случае водитель не сможет самостоятельно освободить проезжую часть по объективным причинам, но ПДД не содержит никаких исключений из нормы, закрепляющей такую обязанность. "Надо постараться по максимуму переместить авто к обочине или к правому краю проезжей части при помощи буксирующего троса, попросив помощи у проезжающих водителей", – советует Илья Афанасьев.
  3. Водители договорились не оформлять документы о ДТП и разъехаться, однако один из них впоследствии обвинил другого в том, что тот оставил место происшествия. Чтобы этого не произошло, участникам ДТП следует обезопасить себя заранее. Например, обменяться расписками о том, что оба участника добровольно уехали с места происшествия. Кроме того, желательно указать, что участники ДТП претензий имущественного или иного характера друг к другу не имеют, или составить соглашение об условиях выплаты компенсации за возникшие повреждения. При этом нужно обязательно указать время и адрес места ДТП, паспортные данные обоих участников и сведения об автомобилях и документах на них.


Просмотров