Соотношение понятий “наказание” и “преступление”, основные признаки наказания. За преступлением — наказание

СТАНИСЛАВ ЕЖИ ЛЕЦ. АФОРИЗМЫ

Станислав Ежи Лец

польский писатель-сатирик (1909-1964)

Собственное бессилие так же опасно, как чье-то насилие.

Будем людьми, по крайней мере до тех пор, пока наука не откроет, что мы нечто иное.

Техника достигнет такого совершенства, что человек сможет обходиться без себя.

Чтобы вскарабкаться наверх, надо сложить крылья.

Случается, что наказание влечет за собою преступление.

Сны зависят от положения спящего.

"Я поэт завтрашнего дня", - сказал он. "Поговорим об этом послезавтра", - ответил я.

Знай я раньше то, что знаю теперь, я бы теперь не знал этого.

Сатирик убивает себя, затупив оружие собственной сатиры.

Просто не хочется верить, что ложь существовала до книгопечатания.

Все в руках человека. Поэтому их надо как можно чаще мыть.

До глубокой мысли надо подняться.

Все надо принести в жертву человеку. Только не других людей.

Оптимизм и пессимизм расходятся только в точной да- те конца света. .

Можете ли вы представить себе женщину, которая позволила бы своему возлюбленному тысячу и одну ночь рассказывать сказки?

Во что верую? В бога, если он есть.

Бывает, что знаменосца несет в другую сторону, чем, знамя.

Смелый писатель! Поставил точку, не написав фразы.

Жизнь отнимает у людей слишком много времени.

Цезарей обычно убивают друзья. Потому что они враги.

Овладел наукой, но не оплодотворил ее.

Остерегайтесь угодить под чужое колесо фортуны.

Хамство имеет смысл, только когда вызывает равную себе реакцию интеллекта

Прямолинейные! Будьте осторожны на поворотах!

Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие поверить в то, что понимают.

Жизнь вынуждает человека многое делать добровольно.

Случается, что наказание влечет за собой преступление.

Плохо, если о тебе некому заботиться. Еще хуже, если не о ком заботиться тебе.

Мир прекрасен. Это-то и грустно.

Смысл жизни: смеяться до слез.

Тебе плохо? Но ведь могло быть еще хуже. Твой враг мог быть твоим другом.

Неграмотные вынуждены диктовать.

Не годиться верить в человека! Лучше быть в нем уверенным.

Плоды победы? Груши на вербе.

Закон хеморецепции по С. Е. Лецу: Для лошадей и влюбленных сено пахнет по-разному.

Формула человека по С. Е. Лецу: Человек - побочный продукт любви.

Закон настоящего мужчины по С. Е. Лецу: Настоящего мужчину сразу видно, даже если он голый.

Не зная иностранных слов, ты никогда не поймешь молчание иностранца.

Не влезай в душу ближнего ногами, даже если ты вытер их.

Кому язык послушен, тот часто молчит.

Берегитесь тех, от кого никуда не денешься!

Не раскрывай людям объятия - не помогай им распять тебя.

Провоцировать следует интеллект, а не интеллектуалов.

Всегда найдутся эскимосы, которые выработают для жителей Конго указания, как вести себя при самой страшной жаре.

Часы бьют. Всех.

Донкихоты, атакуйте ветрянные мельницы только при попутном ветре!

Факт всегда голы, даже если он одет по последней моде.

И снова начнём с советского кино =) Как-то раз в одном фильме 60-х годов я услышала стихотворение, ранее мне неизвестное. Оно мне понравилось. Отыскав его в интернете, я внимательно прочла это произведение и задумалась… о том действительно ли верны эти строки.

Не заслуга быть белым. Не достоинство — русым.

Очень трудно быть смелым… Очень просто быть трусом…

Мы, престолы низвергнув, жили в буднях великих.

Знаем: трудно быть верным и несложно — двуликим.

Жили в ящиках тесных, рвали нервы и жилы.

Знаем: трудно быть честным, знаем: просто быть лживым.

Кто не продал России ради собственной славы,

Знает: трудно жить крупно, проще — жить осторожно.

Добрым — сложно и трудно. И недобрым — несложно.

Люди смелого роста, улыбаемся грустно:

Нам, конечно, непросто, нелегко…

Но не гнусно!

Н. Панченко

Нет, я не собираюсь сейчас искать «истинный смысл» написанного. Я просто хочу поразмышлять на тему того, легко ли быть нечестным человеком.

Нередко приходится слышать такое мнение, что если человек, желая добиться своей цели, совершил нечестный поступок (украл, обманул, убил и т. д.), то он пошёл по наиболее простому пути. Вот, мол, не захотел ждать, трудиться, а просто взял то, что ему нужно в обход существующих норм и правил, и живёт теперь припеваючи, ни о чём не заботясь. Особенно если за совершённое злодеяние ему не грозит никакое реальное наказание – не найдётся судьи официального или самозваного. Есть даже люди, которые завидуют такой способности преступать черту ради своих целей. Но мне кажется, что этот образ «лёгкой жизни», прельщающий и искушающий многих, обманчив.

… И я не одинока в своём мнении.

За преступлением следует наказание. Гораций

За сладкое приходится горько расплачиваться. Леонардо да Винчи

Расплата в этом мире наступает всегда. Есть два генеральных прокурора: один - тот, кто стоит у ваших дверей и наказывает за проступки против общества, другой - сама природа. Ей известны все пороки, ускользающие от законов. Дени Дидро

Лишь временной бывает безнаказанность. Публий

Преступник может иногда избежать наказания, но не страха перед ним. Сенека

Всякому приходится расплачиваться за свои грехи. Петроний

Ну и напоследок народная мудрость.

Сколько веревочка не вейся, а концу быть.

Как видно, мысль о том, что любое злодеяние, любой шаг против совести не останется безнаказанным, приходила в голову многим людям. Наверняка вышеперечисленные персонажи – это лишь малая часть представителей человечества, осознававших всю безнадёжность положения тех, кто не желает жить честно.

Человек, который сознательно пошёл на преступление – это человек, обрекший себя на очень тяжёлую жизнь, ибо его ждёт жестокая расплата (тут должен быть пафосный демонический хохот).

Первый судья, с которым ему придётся столкнуться – совесть. Она есть у каждого человека, что бы кто ни говорил. У нас есть внутренняя способность отличать достойный поступок от дурного. Конечно, с совестью можно договариваться, можно её заглушить, игнорировать. Можно обманывать себя, но глубоко внутри, на дне сознания, всегда будет жить понимание собственной неправоты. Чем тяжелее был проступок, тем более тяжёлым камнем будет он лежать там, ожидая своего часа. И как только человек, не выдержав жизни в постоянном обмане и самообмане, осознает всю тяжесть своего положения, этот камень раздавит его. Нет судьи более жестокого и страшного, чем совесть, которая, порой, мучает так, что человек чувствует физическую боль.

Второй судья – это закон. Но он настигает преступника не всегда, так как доказать вину человека, порой, бывает очень сложно. Да и некоторые особо «влиятельные» личности имеют возможность любой закон обходить безнаказанно, в силу имеющихся у них ресурсов. Да и не всякий нечестный поступок противозаконен. Так уж вышло, что закон не в полной мере отражает здоровые нравственные ограничения, которые диктуются совестью.

Третий – общество. И речь идёт не только о судах Линча, хотя это и яркий пример наказания (впрочем, не всегда справедливого) рядовыми членами общества. Общественное порицание – это тоже серьёзное испытание. Не все выдерживают презрение, насмешки, агрессию. Особенно тяжело приходится тем, кто становится в результате своего преступления невольным изгоем. Как-никак человек может полностью самореализоваться лишь в социуме. Нужно обладать довольно сильной волей для того, чтобы жить отчуждённо от себе подобных.

Четвёртый – мироздание. Так или иначе, окружающая реальность сама создаёт такие обстоятельства, которые наказывают человека за совершённый проступок. От этого судьи, как и от совести скрыться невозможно, ибо он вездесущ и является свидетелем каждой прожитой минуты. И в тот момент, в который человек свернул с верного пути, заработает механизм, который призван, поначалу, не столько его наказать, сколько указать на неверность выбранного направления. К сожалению, многие люди не умеют читать и понимать язык жизненных обстоятельств и продолжают упорствовать, что неизбежно ведёт к «наказанию». Это может происходить в простых случаях… Вот не заплатил кто-то за проезд. Кондуктор его упорно не замечает. Едет наш герой в трамвае, едет, кондуктор проходит мимо, совсем рядом. Неподалёку становятся вновь зашедшие пассажиры. Кондуктор подходит к ним, берёт плату, а его игнорирует. Он, довольный, выходит из трамвая, а некоторое время спустя теряет сбережённую сумму, а то и больше.

Или вот человек, в задачи которого входит воспитание подрастающего поколения. Скажем, он отвечает за воспитательную работу в ВУЗе. Он активно поддерживает бурные вечеринки от профкома, КВНы (ради которых студенты даже освобождаются от занятий), закрывает глаза на то, что преподаватели на праздниках, не прячась от студентов, дружно пьют алкоголь. Ребёнок у этого человека – совершеннейший раздолбай. Если позиция нашего героя не изменится, и он срочно не возьмётся за воспитание сына и подопечных ему студентов, то в будущем хлебнёт горя со своим чадом.

Или, например, есть вспыльчивая женщина. Она обожает скандалить, выводить людей из себя, ведёт себя как настоящий энергетический вампир – сначала привязывает человека к себе при помощи хитрых манипуляций, а потом выматывает его психологическим давлением, высасывая из него жизнь. В результате с «объектом привязанности» возникает множество проблем, и он потихоньку начинает избегать общения с этой дамой. Можно быть уверенным, что, если она не изменит своего поведения, то останется в итоге в полном одиночестве. Если, конечно, не сумеет увидеть предварительные намёки жизни о грядущей беде и исправиться.

Впрочем, в двух последних случаях (причём они оба основаны на поведении реальных людей) мирозданию и стараться особо не приходится. Наша персонажи сами делают всё возможное для того, чтобы себя наказать. Один не пытается разобраться в том, как необходимо воспитывать подрастающее поколение, значит и его дети (а, следовательно, и он сам) становятся жертвами этой безграмотности. Вторая полагает, что ей необязательно понимать и чувствовать других людей, что можно ими бесконечно пользоваться, как заблагорассудится, ну а те при первой же возможности от неё бегут. Да, такое часто происходит в жизни. Люди сами роют себе «могилу», а потом удивляются, почему это «небо теперь метр на два, а вокруг лишь земля и червяки».

Бывает и такое, что «случайность» помогает раскрыть преступление, если не справляются соответствующие органы. Так, например, было в этом случае . Нельзя не вспомнить и про знаменитую пару серийных убийц «Одинокие сердца» (Марта Бек и Раймонд Фернандес). Если бы не наблюдательность и сознательность соседей очередной жертвы (в полицию поступило аж три независимых звонка о подозрительном поведении новых знакомых соседки), то пострадавших могло бы быть намного больше.

А как усложняет жизнь нечестное существование! Приходится врать, изворачиваться, прятаться, заметать следы, умасливать (а, иногда, и убирать) свидетелей. Чем тяжелей проступок, тем больше усилий приходится предпринимать для того, чтобы его скрыть.

В общем, мы определились с тем, что жизнь безнравственных людей не сахар. Ведь так? Но неужели нельзя ничего сделать? А что если человек изменился?

Бывает такое, что люди меняются. Но как тогда быть с наказанием? Неужели их жизнь останется столь же мучительной? Мне кажется, что, если человек понял, что поступил неправильно (то есть действительно понял всю неправильность своего поведения, а не признал вину формально), если он искренне раскаивается и пытается сделать всё возможное, чтобы исправить эту ситуацию и предотвращать все подобные в будущем, тогда можно будет если не избежать возмездия, то хотя бы смягчить его. Бывает так, что исправить уже нельзя ничего, тогда нужно либо максимально сгладить последствия и постараться просто в меру своих сил помогать окружающему миру стать лучше. Да, деятельность, обращённая вовне, помощь другим людям – это необходимое условие. Когда человеку приходит понимание чего-то важного, чего окружающие не осознают, он, как член общества, должен постараться донести это откровение до остальных. Почему? Разве нельзя просто ограничиться исправлением лишь себя и своей жизни? В обществе все люди связаны друг с другом. Нормы культуры, идеалы, уровень нравственности, да и многие другие аспекты жизни общества на возникают сами по себе, а определяются, осознанно или нет, поведением и убеждениями отдельных его членов. Мы, хотим мы этого или нет, влияем на жизнь всего общества, а, значит, и на жизнь каждого из его членов. Разумеется, справедливо и обратное – окружающий мир влияет на нас. Потому, привнося хорошее во внешний мир, мы и делаем добро другим, и сами становимся лучше. Вот почему, если человек хочет стать Человеком, он должен чувствовать свою ответственность не только за свою жизнь и самых близких, но и за происходящее вокруг него.

Чем же мне, возвращаясь к основной теме, завершить это рассуждение? Вовсе не легко быть подлым человеком. Я бы даже сказала, что это мучение, причём напрочь лишённое утешения, которое есть в мученичестве тех, кто страдает за достойную идею, оттого ещё более тяжёлое. Остаётся только удивляться наивности и легкомысленности тех, кто с такой лёгкостью губит свою жизнь.

Самая важная книга для родителей (сборник) Гиппенрейтер Юлия Борисовна

Смысл наказания

Смысл наказания

Прежде всего важно обсудить, в чем родители видят смысл наказания и «механизм» его действия.

Начнем с ошибочного взгляда. Очень распространено мнение, что наказание нужно для того, чтобы вызвать отрицательную эмоцию (боль, обиду, страх). Тогда случай запомнится, и ребенок впредь не будет себя так вести. А если будет, то наказание надо усилить.

Эта точка зрения пустила глубокие корни в сознании людей и в практике воспитания. К сожалению, иногда ее подтверждают «научно», ссылаясь на теорию условных рефлексов, в которой говорится о необходимости «подкрепления» (в том числе отрицательного) для научения.

Но поведение человека – не набор рефлексов, а воспитание – не их выработка.

Может ли наказание человека исправить его поведение? Конечно, нет! Достаточно посмотреть на этот вопрос совсем широко и обратить внимание на результаты пребывания людей в колониях и тюрьмах. Называть эти учреждения «исправительными» все равно, что черное называть белым.

Но не будем уходить так далеко. Вернемся к исправлениям ребенка. Бывает, что под страхом наказания он действительно перестает делать то, что ему запрещено. Однако чаще он подстраивается или маскируется – делает вид, что послушался, то есть идет на обман. Бывает, что он ведет себя «правильно» при одном родителе и распускается при другом. Типичный пример можно было видеть в одной семье.

Старший мальчик девяти лет постоянно задирает и обижает шестилетнюю сестру. Это при матери. С приходом отца атмосфера резко меняется: сын становится «как шелковый». Больше того, как не без гордости сообщает отец, при его появлении сына начинает «трясти». Примерно раз в неделю отец порет мальчика ремнем. Он уверен, что это очень правильная мера, именно поэтому сын его боится, «а без страха не может быть дисциплины».

Большую часть дня дети проводят с матерью. При ней сын не только продолжает обижать сестру, но и делает многие другие недозволенные вещи – грубит, устраивает беспорядок, не делает уроки. Что еще хуже, последний год появились серьезные проблемы в школе: мальчик стал очень агрессивным. Учителя и родители других детей стали требовать «убрать» его из класса. И тогда родители пошли на крутую меру: сдали мальчика в интернат на пятидневку.

Каждый понедельник он с криком и мольбами, уцепившись за ручку двери, просит, чтобы его не отвозили в интернат. Но вера родителей в «выработку рефлексов» настолько прочна, что такая форма «воспитания» продолжается целый год!

Теперь мы обратимся к другой, более правильной точке зрения на наказание. Согласно ей:

Наказание – это прежде всего сигнал о нарушении правила, нормы или установленного порядка. Смысл его – сделать более весомыми слова взрослого, подчеркнуть их серьезность.

Ведь дети слишком легко пропускают слова родителей мимо ушей, особенно когда им что-то не нравится. Хотя наказание может огорчить ребенка, дело не в том, чтобы его обидеть, расстроить или напугать, а в том, чтобы дать ему возможность задуматься над проступком, понять, что именно он нарушил и почему это плохо.

Такой взгляд на роль наказания предполагает установку на воспитание сознания и личности ребенка, а не на исправление его внешнего поведения. Стоит еще раз подчеркнуть: при таком подходе

родитель оказывается в позиции проводника и защитника жизненного правила или моральной ценности, а не фигуры, диктующей свою волю.

Это должно выражаться и в соответствующих словах: «В нашей семье это не принято…», «У нас такой порядок…», «Так надо…». Заметьте, что в этих фразах отсутствует «Я» родителя («Я сказал…», «Я требую…»). Они, так сказать, безличны и воспринимаются не как диктат взрослого, а просто как должное (вспомним рассказ П. Флоренского о своей семье в первой части книги).

Из книги Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок автора Леви Владимир Львович

Наказания без наказания Как же тогда наказывать, чтоб на пользу?Косвенное неодобрениеУчитель музыки - Сашеньке:- Предупреждаю, если ты не будешь вести себя как следует, я сказку твоим родителям, что у тебя есть талант.Очень сильный, тонкий и разнообразный метод.Один из

Из книги Законы Паркинсона [Как преуспеть в работе, развлечениях, и семейной жизни имея самые скромные способности] автора Паркинсон Сирил Норткот

СТИМУЛЫ И НАКАЗАНИЯ «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги…»Когда Адам и Ева вкусили

Из книги Воспитание подростка автора Круковер Владимир Исаевич

НАКАЗАНИЕ БЕЗ НАКАЗАНИЯ Вы только что прочитали целую главу – выдержек из трудов Януша Корчака и сами убедились, что его мысли не утеряли современности.274. Вывод Корчака, что воспитание – это процесс постоянного познания ребенка и развития его врожденных способностей,

Из книги Техника безопасности для родителей детей нового времени автора Морозов Дмитрий Владимирович

НАКАЗАНИЯ И УВЕЩЕВАНИЯ «Дети - это глина, которая до определенного предела остается податливой…»Д. Апдайк «Иствикские ведьмы»Цель наказания - заставить ребенка отказаться от старых образцов в пользу новых моделей поведения. Если каждое неправильное, с точки зрения

Из книги Детская исповедь [Как помочь Вашему ребенку] автора Орлова Екатерина Марковна

Из книги Политическая преступность автора Ломброзо Чезаре

Из книги Преступный человек [Сборник] автора Ломброзо Чезаре

Из книги Еврейские дети любят свою маму автора Рабинович Слава

Про поощрения и наказания Сказано: «тот, кто жалеет палку (розгу, ремень) для своего ребенка, тот ненавидит своего ребенка. И наоборот: кто не жалеет палку для своего ребенка, тот его любит».Отсюда следует простой вывод: никогда детей не бить, если битье всего лишь

Из книги Жажда смысла. Человек в экстремальных ситуациях. Пределы психотерапии автора Виртц Урсула

2. Много ли человеку нужно смысла? Смысл в жизни и смысл жизни Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Евангелие от Марка, 8: 36 Мы должны найти два разных смысла: во-первых, смысл нашего собственного существования, во-вторых, смысл мира,

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

Из книги Французские дети всегда говорят «Спасибо!» автора Антье Эдвига

Наказания «Я тебе устрою хорошую трепку!»«Право наказания» продолжает существовать во Франции. Даже если общество уже отошло от наполеоновского Кодекса, по которому отец мог делегировать право наказать ребенка любому жандарму, все еще допустимо, что родитель может

Из книги Лучше совершенства [Как обуздать перфекционизм] автора Ломбардо Элизабет

Телесные наказания «Бьет – значит, любит»Французы выступают резко против телесных наказаний. Они видят в них насилие по отношению к ребенку, и особенно это касается порки ремнем и аналогичных наказаний. Впрочем, они разграничивают телесные наказания в широком смысле

Из книги Саммерхилл - воспитание свободой автора Нилл Александр Сазерленд

Уклонение от наказания Когда вы были младше, вас критиковали за недостаточную успеваемость?Если вы получали за тест меньше 100 баллов, возникали трудности?Приходилось ли вам терпеть насмешки из-за ошибки, а потом клясться, что вы никогда не допустите ее снова?Именно это

Из книги Книга Государя [Антология политической мысли] автора Светлов Роман Викторович

Из книги Воспитание самостоятельности у детей. Мама, можно я сам?! автора Вологодская Ольга Павловна

Искусство наказания Восточные традиции искусства государственного управления настолько разнообразны, что рассмотреть их все в кратком обзоре попросту невозможно. Китай, Индия, Ближний Восток развивались в собственных религиозных, этнических, политических ситуациях, а

Из книги автора

Наказания Случается, что наказание влечет за собой преступление. С. Е. Лец Родительский контроль эффективен только тогда, когда родители твердо настаивают на исполнении важных вещей, сохраняя при этом уважение к ребенку. Таким образом, вы предоставляете ребенку выбор и

Проблема уголовного наказания является одной из наиболее сложных и многогранных в уголовно-правовой науке. Её значение определяется тем, что уголовное право реализует себя, прежде всего, угрозой и применением наказания. Уголовная наказуемость является обязательным признаком понятия преступления. Наказание - это реакция государства на совершенное преступление. Если общественно опасное деяние не влечёт за собой наказания, оно не может считаться преступлением.

Не смотря на это, в уголовно-правовой науке существуют разные концепции относительно взаимосвязи преступления и наказания.

Большинство правоведов считают, что преступление предшествовало наказанию, поэтому система наказания является системой мер борьбы с преступностью. Не может существовать понятие преступление без наказания и наоборот. Это подтверждает вся история развития преступления и наказания в отечественном уголовном законодательстве. Существует и другая точка зрения. Сторонники её (А.Ф. Кистяковский) утверждают, что наказанию принадлежит первенствующее место в уголовном праве, т.к. в нём выражается идея уголовного права. Они считают, что институт наказания появился в общественной жизни и общественном сознании раньше, чем понятие преступления. Такая позиция разделяется немногочисленным количеством учёных. В связи с пониманием наказания, обращаясь к истории, можно условно выделить два периода:

  • 1. от Русской Правды до конца XVIII в, когда наказания являлось, по сути, физическим мучением;
  • 2. с конца XVIII в.: в это время происходит кодификация законодательства, наказание выражается в различных формах лишения свободы и иных мер, в основном, имущественного характера.

Таким образом наказание (по действующему уголовному кодексу) есть мера государственного принуждения, которая назначается по приговору суда лицу, признанному виновному в совершении преступления, и заключается в предусмотренных уголовным законом лишении или ограничении прав и свобод этого лица (ч.1 ст.43 УК РФ).

Наказание выражает отрицательную оценку преступника и его деяния со стороны государства и общества.

Наказание является мерой государственного принуждения и состоит в предусмотрённом уголовном законом лишении или ограничении прав и свобод осуждённого (ст. 29 Всеобщей декларации прав человека). Наказание применяется к лицу, признанному в установленном законом порядке виновным в совершении преступления (ч. 1, ст. 49 Конституции РФ).

Наказание назначается от имени государства и только по приговору суда (ч. 1 ст. 118 Конституции РФ). Наказание является одновременно и формой государственного принуждения, и карой за содеянное, и как средство исправления осуждённого, и как средство предупреждения совершения новых преступлений. Основные признаки наказания:

  • · наказание носит строго личный характер и направлено всегда против личности преступника;
  • · наказание имеет объектами воздействия наиболее значимые для блага (жизнь, свобода личности, имущество);
  • · наказание по своей тяжести пропорционально тяжести содеянного;
  • · наказание состоит в лишении или физическом ограничении прав и свобод виновного лица;
  • · наказание применяется на основании принципа справедливости, т.е. соответствия наказания тяжести преступления, обстоятельствами дела и личности виновного;
  • · применение наказания носит характер воспитательного воздействия;
  • · наказание назначается на основе принципа экономии использования карательных средств при наказании преступников;
  • · основанием применения наказания является совершённое преступление;
  • · наказание влечёт за собой судимость;
  • · наказание выражает отрицательную оценку совершённому преступления и лица, его совершившего;
  • · наказание назначается по приговору суда и от имени государства;
  • · оно применяется на основе уголовного закона к лицу, признанному виновным в совершении преступления.

В случае совершения преступления наказание выступает конечным звеном уголовно-правового механизма защиты интересов личности, общества и государства от преступных посягательств (преступник - преступление - уголовная ответственность). Наказание призвано устанавливать торжество законности и справедливости в обществе, при соблюдении принципа неотвратимости оно выступает как серьезное средство профилактики преступления.

Таким образом можно сделать следующий вывод, что под наказанием по российскому уголовному праву следует понимать особую меру государственного принуждения, включающую в себя как карательные элементы, так и воспитательные, назначаемую судом лицу, виновному в совершении преступления и влекущую судимость. Наказание выражает от имени государства и общества отрицательную правовую, социальную и моральную оценку преступного деяния и преступника

Случается, что наказание влечет за собой преступление.

Станислав Ежи Лец.

В этой жизни все возвращается бумерангом. Одни поступки сами в себе содержат наказание, а другие наказываются, со временем, высшими силами. Наказание может быть разное, будь то тяжелая болезнь или преждевременная смерть. Кара высших сил - погашение или полное уничтожение вины перед богами. Для всяческого рода наказаний, боги выбирают оружие, способное исполнить их предречение. Таким оружием оказался Барри Гринстайн. Маленькое орудие возмездия, для маленького городка. Попытка высших сил в очередной раз сделать мир лучше. Только, мир никогда не удавалось ни исправить, ни устрашить наказанием. Почему? Потому-что люди не понимают, что их наказывают.

Вникните в причины всякой распущенности, и вы увидите, что она проистекает от безнаказанности преступлений, а не от слабости наказаний. Это произошло и с Омахой. Как говорят, рыба гниет с головы. Омаха сгнила с мэра.

Его звали Ховард Бэйнс. Он рос в очень бедной семье, которой приходилось зачастую голодать. Если вы скажете, что бедность не порок, то вы ошибетесь. Бедность - один из самых больших пороков. Она заставляет людей выживать, не взирая на разного рода принципы и системы общества. Именно бедность и заставила Ховарда Бэйнса рваться к власти. Желание денег, славы, власти погубит его как человека, превратив в коммерческого гения. Нет ничего хуже человека у власти, который жаждал ее с самого раннего детства. Нет ничего хуже человека жаждущего власти. Ховарда Бэйнса изберут мэром за большие заслуги перед городом. Будущий мэр начнет изготавливать и продавать наркотики, когда ему исполнится четырнадцать. К слову, Бэйнс был очень начитанным мальчиком, поэтому смешать ингредиенты и сварить адскую смесь ему не составило труда. Он стал получать не большие деньги, но хотя бы какие-то, достаточные для того, чтобы прокормиться. Однако, бедность породила в нем жадность. Сердце алчного человека - это океан, жаждущий дождя. Жадность до денег, если она ненасытна, гораздо тягостней нужды, ибо, чем больше растут желания, тем большие потребности они порождают. Именно поэтому Бэйнс не остановился на дворовых наркоманах. Деятельность его бизнеса развернулась сначала на всю Омаху, а затем вышло за пределы города и штата. Он стал самым богатым человеком Омахи. Удивительно, что никого это не смутило, ведь официальной работы он не имел, так же как и образования. На свои деньги он построит огромный медицинский центр для людей и покемонов. Этим Бэйнс подкупит семьдесят процентов горожан, именно столько процентов он наберет на выборах. Его город начнет расцветать и при этом гнить изнутри. В противовес новым дорогам, магазинчикам и клумбам придет криминал. Бэйнс умрет от лейкемии, за три недели до того, как начнется серия убийств. Один из немногих, кто скажет "спасибо" богам, окажется Дуглас Кейн.

Знаете, что может быть хуже мэра - наркоторговца? Его сводный брат, который работает шерифом, не смотря на то, что большой трус. Страх определяют, как ожидание зла. Конечно, мы страшимся всяких зол, например, бесславия, бедности, неприязни, смерти. Однако, это не стоит того, чтобы губить тысячи жизней, ради набития собственных карманов. Самое скверное в порядочных людях - трусость.

Трусость заставила Дугласа Кейна и его Арканайна приехать в Омаху. Бэйнс обещал сдать его копам, если тот не приедет. Кейн помогал брату распространять наркотики на территории штата Флориды. Он был подельником, и срок ему светил не маленький.

Страх всегда был и будет самым верным средством обмана и порабощения людей. Об этом знал Ховард Бэйнс. Он назначит своего брата на должность шерифа, понимая, что тот будет закрывать глаза на его преступления, понимая, что тот не способен его сдать.

Именно поэтому Кейн не решится выстрелить в Бэйнса, когда задумает сбежать. Трус может исполнить угрозу только тогда, когда будет уверен в своей безопасности. Кейн не выстрелит ни разу, за весь срок своей службы, надеясь, что человек ценит свою жизнь. Именно поэтому, он будет до конца надеяться на благоразумие Гринстайна, до последнего тянув с выстрелом. Гринстайн прекрасно знал, что убивать может только тот, кто сам готов быть убитым. Это и сыграло главную роль. Кейн выстрелит слишком поздно. Орудие возмездия сработает вновь. Оружие в лице тренера и его покемона.

Тюрьма, конечно, - дно и пропасть,

Но даже здесь, в земном аду,

Страх - неизменно верный компас,

Ведущий в худшую беду.

Если уж город гниет, то он берет в себя все составляющие, даже такие безобидные, как религия и церковь. Страх перед невидимой силой, придуманной умом или воображаемой на основании выдумок… называется религией. Бэйнс знал и это. Умело сыграв роль верующего человека, коим он, конечно же, не являлся, Ховард заставил и падре принимать участие в его бизнесе. Вы спросите зачем? Все очень просто. Подполье церкви, лучшее место для хранения опасных товаров. Ни одна проверка, в случае непредвиденных обстоятельств, не полезет в церковь. Зачем? Это же святое место, в котором работают святые люди. Грех существует, когда есть страх, и страх бывает, когда близко наказание, но если нет страха и опасности, то нет и чувства греха и делай, как хочешь.

Падре пытался соскочить с опасной дороги, но этого сделать у него не получилось.

"- Бог простит тебя в том случае, если ты будешь находиться здесь, призывая людей молиться ему. Иначе, ты сразу попадешь в ад" - сказал тогда ему Ховард. У него был запасной план, на тот случай, если этот мнимый святой сорвется и доложит на него. Бэйнс мог его просто убить, а потом скинуть вину на кого-нибудь или просто на самоубийство.

Бог не простил падре. Орудие в его руках сыграло вновь. К чему нам хлопотать о небе всякий раз? Виновного оно накажет и без нас. Отсюда вопросы: А был ли Гринстайн настолько безумным? И что считать безумием? Боги накажут и самого Барри, самым страшным наказанием - ожиданием.

...Неверным нужен верности зарок.

Обман, что, дескать, будет всё в порядке.

Но жизнь преподнесёт тебе урок:

Придёт расплата ношею несладкой!..

Наказан будешь больно за грехи.

И не помогут слёзные молитвы...



Просмотров