Как доказать что я не виновен в дтп. Можно ли компенсировать ущерб от дтп по осаго, когда виновник не установлен? Для определения истинного виновника аварии, суд

4 минут

Участвуя в дорожном движении, мы рискуем попасть в ДТП. Авария – это всегда шок, нервы и финансовые затраты. После оформления происшествия начинается поиск ответа на вопрос о виновности/невиновности. По этой причине споры по ДТП часто происходят в суде.

Как действовать после происшествия

Когда при происшествии на дороге возникли серьезные последствия – нанесен материальный ущерб или травмированы, искалечены либо погибли люди, виновник происшествия привлекается к уголовной ответственности. По этой причине основные споры при ДТП разворачиваются вокруг вопроса, кто виноват.

Факт наличия вины является основанием к наказанию: административному или уголовному.

В случае с автомобильной аварией гражданин привлекается к уголовной ответственности. Но в России действует принцип презумпции невиновности, который заключается в том, что лицо считается невиновным, пока его виновность не доказана в суде.

Вопрос о том, как доказать свою невиновность в ДТП, волнует каждого, кто попал в него. Доказательством виновности/невиновности служат выводы лиц, которые занимаются расследованием. Если вы не согласны с ними, либо не согласны со степенью вины или ответственности, то без адвоката вам не обойтись. Именно он представлять ваше дело в суде.

Оспаривание вины при ДТП может тянуться продолжительное время. Но все это будет позже. После происшествия вам следует контролировать действия при процессе фиксации и оформления происшествия, чтобы не быть ложно обвиненным.

Если есть такая возможность, адвоката лучше пригласить сразу, прямо к месту происшествия. Он сможет тщательно контролировать процесс. Если такой возможности нет, вы должны следить за тем, чтобы органы, расследующие ДТП:

  1. Тщательно осмотрели место происшествия.
  2. Проанализировали момент события: возможность предотвращения происшествия, действия каждого участника, состояние дороги, погоду, тормозной путь, психическое и физическое состояние участников. Все это должно фиксироваться документально.
  3. Опросили свидетелей и взяли у них контакты. Возможно, показания свидетелей вам помогут.

Если у вас был видеорегистратор, заявите об этом полицейским и свидетелям. Во время расследования материалы станут полезными.

Получите справку в группе разбора дорожной полиции. Если пострадавших не было, попытайтесь решить проблемы без суда.

Если вы не согласны с обвинением

Если сотрудники ГИБДД считают вас виновным, а вы с этим не согласны, узнайте о том, как оспорить вину в ДТП. У вас есть два варианта обжалования: в суде или в органах ГИБДД. Когда вам выдадут на руки копию постановления, у вас есть десять суток на подачу жалобы.

Неправомерное обвинения может происходить, когда автомобилист нарушил ПДД, но не виноват в ДТП. Пьяного водителя обвиняют в происшествии, даже если он ехал на зеленый свет, а его ударили в бок на перекрестке.

Случается, что на автомобилиста возлагают вину за аварию, к которой он не имеет никакого отношения. Таких примеров несколько:

  1. Вас обвиняют в том, что вы повредили чужую машину, и вы действительно проезжали по указанному месту в указанное время.
  2. Авария с участием автомобиля, который идентичен вашему. При этом ваш автомобиль имеет повреждения: вы ездили в лес и поцарапали авто, а вам заявляют, что это последствия аварии.

Грамотные юристы знают ответ, что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал. В последнем случае нужно провести автотехническую экспертизу. Придётся доказывать, что вы в ДТП не участвовали. Поэтому рекомендуем вам нанять адвоката. Грамотный юрист в краткие сроки решит ваши проблемы.

Степень вины в дорожно-транспортном происшествии

Установление степени вины участников ДТП – важная проблема. Кто виноват в аварии, когда одна машина на высокой скорости ехала на зеленый свет, а другая на разрешенной скорости на красный? Ответ не однозначен.

Определить виновника дорожно-транспортного происшествия можно либо на месте его совершения, либо в суде. Если в аварии пострадали люди, вину будет определять только суд.

На месте происшествия

Любая автомобильная авария вызывает у ее участников сильный стресс. Сразу после столкновения достаточно сложно контролировать свои действия и эмоции. Нередки случаи, когда потерпевший признает свою вину в ДТП. Находясь в состоянии стресса, человек чувствует виновность в произошедшем. Еще и противоположная сторона настаивает на его вине, и он ее признает.

В этой ситуации не спешите делать поспешные выводы.

На начальном этапе на любые вопросы отвечайте: «Надо разбираться», «Сейчас приедут специалисты и скажут».

Требуйте внесения в протокол всех фактов, говорящих в вашу пользу, и готовьтесь к суду. Если вы убеждены в своей вине, а наказание не связано с лишением свободы и допустимо для вас по финансовым расходам, то признайте вину, чтобы избежать траты времени на судебные разбирательства.

Что делать, если виновник ДТП не признает свою вину? Готовиться к судебному разбирательству и требовать надлежащего осмотра места происшествия и занесения в протокол важных фактов. Проведение независимой автоэкспертизызаконный способ установить реального виновника ДТП и дать оценку событию.

В суде

Вас ждет установление вины в ДТП в судебном порядке, если на месте аварии и при дальнейшем разбирательстве в ГИБДД вы с оппонентом не пришли к единому мнению. Для этого суду предоставляются такие документы:

  • письменные показания свидетелей;
  • фото, видео с места происшествия, информация с видеорегистраторов;
  • заключение независимой технической экспертизы автомобиля на предмет повреждений.

На основании собранных документов и показаний произойдет определение степени вины при ДТП в суде. Вы не обязательно проиграете или выиграете суд – вина может быть признана обоюдной.

Важную роль в решении суда могут сыграть показания свидетелей. Лучше, если они смогут лично присутствовать на судебном заседании.

Как повысить свои шансы на успех

Если вы грамотно вели себя на месте происшествия, добились внесения в документы важных фактов и нашли свидетелей, не отказывайтесь от услуг адвоката. Ведь оппонент наверняка пригласит адвоката, и вам будет сложно спорить с аргументами квалифицированного юриста.

Действия при ДТП: Видео

Время чтения: 5 минут

Довольно редкими можно назвать случаи, когда после аварии водители приходят к общему знаменателю и расстаются в полной уверенности, что оба соблюли свои интересы. Более типичными можно назвать ситуации, когда одна или обе стороны не согласны с выводами ГИБДД в вопросе виновности или невиновности участников происшествия. На почве этого как раз и возникают споры по ДТП, решить которые не всегда удается путем взаимных договоренностей.

Водитель не согласен с заключением инспектора

Следует признать, что крайне малое число российских водителей готово признать себя виновной стороной дорожного инцидента. Но, как бы ни складывались обстоятельства, существует некий порядок, которого необходимо придерживаться, если неприятность на дороге все же случилась.

Регламент гласит, что если водителям не удается договориться или , непременно следует дождаться приезда сотрудника дорожной полиции.

В обязанность последнему вменяется осмотреть место событий и составить протокол: на основании документа будет сделано заключение о степени виновности обеих сторон и наказании, которому каждая из них будет подвергнута.

Если водитель нарушил ПДД, но не виноват в аварии, необходимо внимательно проследить за ходом составления протокола, который будет подписан обеими сторонами. Обратите внимание, что поставив свой автограф подо всем, в нем изложенным, вы подтверждаете достоверность описанных фактов и хода развития событий. Доказать обратное впоследствии будет невозможно. По этой причине нужно обратить внимание на такие тонкости:

  • проследите, чтобы в тексте протокола формулировка «виновный» была заменена словом «водитель»;
  • в поле «Объяснение» непременно изложите, с чем именно вы не согласны;
  • особое внимание уделите полю «С протоколом ознакомлен». Здесь важно указать, ознакомил ли сотрудник полиции вас с вашими правами;
  • убедитесь, что в документе не осталось незаполненных строчек;
  • обязательно впишите в протокол очевидцев случившегося. В противном случае, если дело дойдет до суда, их будет сложно привлечь к даче показаний;
  • не забудьте взять себе копию составленной бумаги.

А что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал? Собственно порядок действий будет выглядеть идентично – получаете от инспектора все необходимые документы и , например в Главное управление МВД в вашем регионе.

На совершение этого действия отводится 10 дней. Составляется прошение в свободной форме. Главное, изложить все доводы вашей невиновности и указать личные данные инспектора, который необоснованно сделал вас виновником аварии. Вам понадобятся его ФИО, нагрудный номер, а также серия и номер его удостоверения.

Если решение, принятое руководством ведомства, вас снова-таки не удовлетворит, тогда можно обратиться в суд.

Устанавливаем степень вины

Теперь же разберем в деталях, как происходит установление степени вины участников ДТП.

На месте аварии

Защита своей правоты должна осуществляться исключительно при наличии фактических материалов по данному делу. Важно помнить, что обвинить в произошедшем одну из сторон при отсутствии доказательств будет невозможно.

Неплохо было бы заручиться поддержкой адвоката, который, прибыв на место событий, соберет доказательства, что его подопечный принял все необходимые меры, чтобы избежать аварийной ситуации. Ведь, как известно, виновным в происшествии могут признать не только за действие, но и за бездействие.

Итак, как доказать свою невиновность в ДТП:

  1. Используйте материал, заснятый на видеорегистратор.
  2. Уточните, не было ли камер на месте происшествия, которые также могли бы зафиксировать ход развития событий.
  3. Принимайте активное участие в восстановлении картины аварии.

Очень часто последний процесс осуществляется не слишком тщательно, особенно если авария случилась в оживленном месте и столкнувшиеся автомобили препятствуют потоку других транспортных средств. В такой суете зачастую протокол заполняется неправильно, а об очевидцах даже никто и не вспоминает. Оспаривание вины при ДТП с такими бумагами в будущем непременно столкнется с некоторыми сложностями.

В целом ситуация в ходе расследования может развиваться в нескольких направлениях:

  • оба участника признают свою виновность;
  • оба участника признают вину, но не могут достичь консенсуса относительно ее степени;
  • ни одна из сторон не признает своей вины;
  • определить виновного на месте событий не удается.

Если потерпевший признает свою вину в ДТП, тогда составляются все необходимые документы, подписывается протокол, а все разногласия относительно степени виновности будут решаться в судебном порядке.

Но что делать, если виновник ДТП не признает свою вину? В этом случае придется собрать дополнительную доказательную базу его вовлеченности в аварию. Обычно для этого назначается дополнительная или . При необходимости можно получить экспертную оценку от служащих дорожно-эксплуатационной службы на предмет того, могли ли погода или дорожные условия повлиять на возникновение аварийной ситуации. Заключения этих специалистов также передаются в суд.

В судебном порядке

Определение степени вины при ДТП в суде проходит по инициативе участника аварии, который не согласен с постановлением службы дорожной полиции. При этом суд может как отменить действие постановления, так и признать обоих участников виновными. Не стоит забывать, что в ходе рассмотрения дела будут изучаться:

  • действия обоих водителей;
  • состояние покрытия дороги;
  • наличие и видимость дорожных знаков;
  • состояние автомобилей.

Установление вины в судебном порядке предполагает несколько этапов:

  1. Изучение материалов дела.
  2. Выявление несоответствий действующему законодательству.
  3. Изучение результатов экспертиз. Не стоит забывать, что существует ряд случаев, когда проведение данных исследований является обязательным.

Разобравшись с вопросом, как оспорить вину в ДТП, следует принять во внимание несколько рекомендаций, которые помогут повысить шансы на успех:

  • место инцидента должно быть осмотрено и описано тщательно, с учетом даже самых мелких деталей;
  • очень важно проанализировать все факторы, которые могли повлиять на принятое водителем решение повести себя на дороге определенным образом;
  • чем больше очевидцев событий вы найдете, тем проще будет восстановить картину случившегося;
  • не поскупитесь на приобретение видеорегистратора;
  • если вы не слишком подкованы юридически, поменьше говорите во время расследования. А еще лучше – заручитесь поддержкой автоюриста, который сможет вести все дела вместо вас.

И не пытайтесь огульно все отрицать. Лучше потратьте время на сбор необходимой информации и доказательства своей невиновности.

Как возместить расходы юристу при спорах по ДТП: Видео

Согласно пункту 1.2 Правил Дорожного Движения Российской Федерации дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

К сожалению, от аварий никто не застрахован. Часто они происходят вследствие стечения многих обстоятельств, в результате которых, очень трудно определить виновность каждого участника. Бывают случаи, когда их несколько или даже нет совсем. А ведь от правильности определения виновного лица зависит порядок и размер возмещения причиненного ущерба.

Для того чтобы расследовать ДТП, правоохранительные органы предпринимают следующие действия:

  • Материалы дела по происшествию направляются в отделение ГИБДД, где специальная группа административной практики детально рассматривает все факторы и причины аварии, определяет нарушения, выносит постановление о наложении штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). В процедуре разбора могут принимать участие все стороны ДТП. Этим не стоит пренебрегать. Присутствие на этой, пусть и неприятной, но необходимой, процедуре, дает возможность участнику происшествия доказать свою правоту и избежать обвинения. Если в результате ДТП пострадал или погиб человек, дело передается в суд для возбуждения уголовного дела;
  • Если расследование показало отсутствие нарушений правил ПДД и наличие факторов, перечисленных в КоАП РФ Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении – дело прекращается, участников к ответственности не привлекают, выдается справка ДТП, где указывается, что виновных лиц нет;
  • Если участник ДТП не считает себя виновным и не согласен с вынесенным решением «группы разбора» – он может обратиться в суд. Для этого собираются документы, подтверждающие его невиновность, размер полученного ущерба, пишется исковое заявление, к которому прикладывается постановление ГИБДД. Суд запросит дело из ГИБДД, назначит судебное разбирательство. Для вынесения окончательного решения будут опрошены свидетели ДТП, изучены фото, записи видеорегистратора и камер наблюдения. Возможно, потребуется заключение трасологической экспертизы, в случае телесных повреждений — судебной медицинской экспертизы. Как правило, эти услуги платные, обходятся недешево, но того стоят. Очень часто на основании имеющихся данных суд отменяет постановление ГИБДД и выносит положительный вердикт в пользу истца. В таком случае, все расходы, в том числе связанные с проведением необходимых экспертиз, возместит ответчик. Кроме того, решение суда, позволит обратиться в страховую компанию виновной стороны и получить положенное возмещение материального ущерба. Если же в суде будет доказана вина обеих сторон, то страховое возмещение будет частичным (обычно 50%).

Первые действия после ДТП

Как правило, после аварии оба ее участника находятся в особом психоэмоциональном состоянии и не всегда могут мыслить адекватно. Поэтому, если у вас есть хоть какие-то сомнения по поводу собственной вины в случившемся, не подписывайте документы. Потом доказать ваше несогласие с тем, что в них написано будет трудно.

Помните: ни в коем случае нельзя покидать место ДТП, даже если вы уверены, что ничего не нарушали.

Ваша невиновность будет под большим сомнением, доказать ее будет нелегко. Ответственность за оставление места ДТП предусмотрена ст. 12.27 КоАП РФ. Как следует из п. 2 этой статьи за оставление места ДТП предусмотрено наказание в виде лишения прав от года до полутора лет или административного ареста до 15 суток. Штраф за оставление места ДТП законом не предусмотрен.

Если участники аварии не могут сами определить, кто из них виноват, и прийти к соглашению по этому вопросу, вызывается экипаж ГИБДД (оформление европротокола становится невозможным).

Если вы видите, что по ряду причин, воссоздать объективную картину произошедшего затруднительно – сразу, после ДТП, проведите трасологическую экспертизу.

Да, эта услуга платная, но именно она определит истинного виновника аварии и в дальнейшем, основываясь на ее заключении, позволит защититься от ложных обвинений в суде, эффективно отвергая все неправомерные притязания со стороны других участников происшествия.

Чувствуете себя неуверенно, положение дел складывается не в вашу пользу — не лишним будет присутствие автоюриста. Он поможет сориентироваться в сложных вопросах, избежать необоснованной материальной и административной ответственности, окажет психологическую поддержку.

В ожидании приезда ГИБДД, сделайте с разных ракурсов качественные снимки автомобилей участников ДТП с четко видимыми регистрационными номерами, повреждения машин, осколки и оставшиеся на дороге фрагменты, длину тормозного пути, дорожную разметку, состояние полотна.

Проверьте: записал ли ваш видеорегистратор момент аварии, если нет – воспользуйтесь записями наружных камер наблюдения близлежащих заведений или находящихся рядом машин. Найдите 3-4 свидетелей происшедшего. Заручитесь их согласием, если понадобится, выступать в суде. Запишите показания и контактные данные. Начертите схему ДТП, соблюдая масштаб. Она должна как можно точнее совпадать с ситуацией.

Проверьте правильность заполнения инспектором всех документов. Не понятно — спрашивайте. Не согласны – говорите, с чем именно. Инспектор проигнорировал ваше замечание — отобразите этот момент в объяснительной. Считаете себя невиновным — не подписывайте постановление, требуйте составление протокола. В нем в поле «Объяснения водителя» изложите собственные замечания. Обратите внимание, если в протоколе остались незаполненными какие-то поля или строки, то поставьте в них прочерки.

Это убережет вас от внесения в документ данных не в вашу пользу. После завершения составления протокола он должен быть подписан вами и сотрудником ГИБДД. Обратите внимание, водителю нужно обязательно заполнить поле объяснение, а затем подписать протокол. Если он отказывается от подписания протокола, то в документе делается соответствующая отметка. Протокол от этого не становится недействительным. Просто объяснения и подписи водителя в нем нет.

КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении: протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Получите копию протокола. КоАП РФ Статья 28.26. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Инспектор обязан выдать вам извещение о месте и времени проведения комиссии по делу. Будьте готовы рассматривать обстоятельства ДТП в «группе разбора» ГИБДД.

Действия невиновного участника ДТП

Если участник ДТП не признает себя виновным и не согласен с протоколом об административном правонарушении, ему нужно подготовить письменное возражение. Для этого необходимо тщательным образом изучить схему ДТП, имеющиеся материалы по делу и сам протокол — на предмет допущенных при составлении документов нарушений.

Отстаивайте свою невиновность, активно участвуя в разборе. Доказывая свою правоту, пользуйтесь показаниями свидетелей, фото и видеозаписями. Ходатайствуйте о проведении трасологической экспертизы, приобщения к делу справок муниципальных служб о состоянии дорожного полотна, освещенности дороги и метеоусловий на момент аварии.

Уже на этом этапе, вы можете прибегнуть к помощи юриста. Если все же вину в нарушении ПДД оспорить не получилось, будет вынесен штраф об административном правонарушении. Но даже в этом случае, не нужно опускать рук. Если уверены в своей невиновности — обращайтесь в суд.

Установление вины на месте ДТП

Для того чтобы доказать свою невиновность нужны факты, ее подтверждающие. Этому вопросу необходимо уделить максимум внимания и подойти очень серьезно.

Необходимо:

  • Использовать запись видеорегистратора;
  • Узнать о наличии камер наружного наблюдения у находящихся рядом с местом происшествия организаций;
  • Найти свидетелей, получить их согласие на добровольную дачу показаний в суде, если в этом возникнет необходимость. Зафиксировать данные ими показания и контактные данные;
  • Принимать активное в воссоздании картины ДТП.

Обычно, если авария произошла во время плохих погодных условий или на дороге с высоким потоком движения, про очевидцев происшествия забывают. Велика вероятность заполнения протокола с процессуальными нарушениями. Оспаривать свою вину с такими документами сложно.

В ходе расследования ДТП есть несколько вариантов развития событий:

  • Обе стороны признают себя виновными;
  • Обе стороны признают себя виновными, но не могут достичь согласия в определении ее степени;
  • Ни одна из сторон не считает себя виновной;
  • Виновный на месте ДТП не определен.

Все просто, когда есть признание вины потерпевшим. Заполняются необходимые документы, подписывается и составляется протокол. Степень виновности и остальные спорные моменты решаются в суде.

Сложнее, когда виновник не признает вину. Тогда необходимо собрать дополнительные доказательства его причастности к аварии. Проводят трасологическую или автотехническую экспертизы. Делают запрос дорожно-эксплуатационным службам на предмет оценки дорожных и погодных условий, их влияние на создание аварийной ситуации. Все результаты экспертиз и заключений передаются для рассмотрения в суд.

Установление виновности участников ДТП в суде

Инициатором определения вины и ее степени в суде является участник, который считает, что постановление, вынесенное сотрудниками ГИБДД, несправедливо. В ходе судебного разбирательства оба участника ДТП могут быть признаны виновными. Суд может, как отменить, так и оставить действие постановления в силе.

Для воссоздания объективной картины случившегося, суд внимательно рассмотрит:

  • действия обоих автомобилистов;
  • заключение муниципальных служб о состоянии дорожного полотна;
  • данные о наличии, расположении и видимости дорожной разметки, знаков;
  • данные о техническом состоянии транспортных средств.

Для определения истинного виновника аварии, суд:

Для составления искового заявления и передачи дела в суд, придется собрать пакет документов:

  • Справку о дорожно-транспортном происшествии формы 154;
  • Протокол, составленный на месте ДТП, с приложенной к нему схемой аварии;
  • Акты медицинского освидетельствования обоих участников аварии;
  • Заключения экспертиз;
  • Фото и видеоматериалы.

Обоюдная вина участников ДТП

Нужно отметить, что такого понятия, как «обоюдная вина» в юридическом аспекте нет. Обычно этим термином сотрудники ГИБДД и представители страховых компаний называют ситуацию, когда в случившемся дорожном происшествии виноваты оба водителя (каждый из них нарушил правила ПДД).

По результатам административного расследования принимается одно из следующих возможных решений:

  • В ДТП признают виновным одного из участников. В этом случае его страховая компания выплачивает потерпевшему компенсацию за причиненный ущерб;
  • Если показания участников противоречивы и нет возможности установить истинную картину происшествия — инспектор ГИБДД вынесет постановление и прекращении дела;
  • В ДТП признаны виновными оба участника аварии. Каждому оформляется протокол и постановление. Назначается штраф за административное нарушение.

Юридически об «обоюдке» можно говорить только в последнем варианте. Так как в законодательстве нет четких разъяснений по этому вопросу, страховые компании ОСАГО могут отказать выплате потерпевшей стороне или компенсировать лишь половину ущерба.

В первом случае, страховщики ссылаются на невозможность определить степень вины, во втором — основываются на Гражданском кодексе Российской Федерации (ст. 1083), согласно которому степень вины признается равной, если ее невозможно установить.

Очень редко при участии в процессе грамотных и юридически сильных адвокатов, удается произвести выплату в другом процентном соотношении(80% на 20%). Но это стоит таких моральных и временных затрат, что даже при очевидной вине одного из участников ДТП мало кто из владельцев машин доводит начатое дела до победного результата. Этим и пользуются страховые компании, надеясь на то, что потерпевший не будет требовать выплат через суд, особенно если сумма ущерба мала.

Как доказать свою невиновность в ДТП

Для того чтобы доказать свою невиновность и уменьшить величину последствий ДТП необходимо осуществить ряд действий. До приезда сотрудников ГИБДД нельзя покидать место аварии. Во-первых, это можно расценить как признание вины и стремление избежать ответственности. Во-вторых — теряется время, которое можно было использовать для сбора необходимых доказательств, подтверждающих собственную невиновность.

Закон разрешает оставлять место ДТП только в самых крайних случаях: если пострадали люди, и им требуется экстренная медицинская помощь, при этом невозможно отправить пострадавшего на попутном транспорте, для доставки человека в ближайшее лечебное учреждение.

Однако участник ДТП должен как можно скорее вернуться назад на место происшествия, до своего отъезда зафиксировать положение машины, следы и предметы в присутствии свидетелей, а также принять меры к их сохранению и организовать объезд места ДТП (п. 2.5. ПДД).

Согласно статье 12.27 КоАП РФ, оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В ожидании сотрудников ГИБДД нужно постараться найти менее 3-х свидетелей случившегося, Записать их показания, контактные данные и получить согласие на участие в суде. Все это необходимо потом отразить в протоколе в специальной графе «Объяснение».

По приезду сотрудников ГИБДД дать свое видение ситуации, внимательно изучить оформленный инспектором протокол и схему аварии. Если что-то непонятно — спрашивать. Если есть возражение — в письменном виде их изложить, Зафиксировать в протоколе наличие фото и видеоматериалов, показания и данные очевидцев. Важно правильно произвести видеосъемку.

Сделать фотографии таким образом, чтобы по ним можно было определить:

  • время, дату и место происшествия;
  • транспортные средства обоих водителей с четко различимыми регистрационными номерами;
  • размер тормозного пути;
  • повреждения автомобилей;
  • фрагменты машин, осколки стекол;
  • дорожное покрытие и погодные условия.

Возражение участника ДТП на протокол ГИБДД

Никому не хочется признавать себя виновным в ДТП. Однако если авария все же случилась, необходимо придерживаться определенного порядка действий.

Вызов ГИБДД является обязательным, если участники происшествия не могут прийти к соглашению в определении и признании степени вины или если есть пострадавшие, необходимо дождаться приезда инспектора.

Он должен осмотреть место дорожного инцидента, составить протокол, нарисовать схему ДТП и дать заключение о виновности и ее степени для каждого участника. Соответственно сделанному правонарушению будет назначено наказание.

Если водитель, нарушивший правила дорожного движения, не виноват в случившемся, нужно обратить особое внимание на процедуру составления протокола, который подписывают впоследствии обе стороны.

Дело в том, что подписав документ, вы соглашаетесь со всем в нем написанным. Доказать обратное, потом будет практически невозможно.

Поэтому, учитывайте следующие нюансы:

  • в протоколе не должно быть формулировки « виновный», замените ее на «водитель»;
  • в графе «Объяснение» укажите, с чем конкретно вы не согласны;
  • сотрудник ГИБДД обязан ознакомить вас с вашими правами, отметка об этом ставится в графе «С протоколом ознакомлен»;
  • в протоколе должны отсутствовать пустые строчки, если они есть, нужно поставьте прочерк;
  • в протоколе необходимо указать свидетелей ДТП, иначе, в случае суда, их трудно будет привлечь к даче показаний;
  • на всякий случай, попросите себе копию протокола.

Если участник ДТП не признает свою вину, то получив от инспектора все документы, следует в течение 10 дней написать жалобу в вышестоящие органы(начальнику ГИБДД, в прокуратуру). Пишется она в свободной форме. Главное, указать все имеющиеся факты, основываясь на которые вы просите отменить или изменить постановление.

Необходимо также указать личные данные инспектора (номер нагрудного значка, удостоверения, ФИО), приложить данные экспертиз, фото и видеоматериалы, показания очевидцев. Все аргументы, изложенные в жалобе должны быть объективными, без эмоций и лирики. Передать ее можно лично, через адвоката или заказным письмом с уведомлением.

Ответить на нее вышестоящие инстанции обязаны в течение 10 дней со дня получения. Если принятое ими решение окажется неудовлетворительным, придется обращаться в суд.

Обжалование виновности в ДТП

Чтобы доказать свою невиновность или уменьшить степень вины, нужно:

  • Тщательно изучить материалы дела: протоколы осмотра места аварии и транспортных средств, схему происшествия, заключения автотехнической экспертизы и медицинского освидетельствования, справку ДТП. Не исключено, что в составлении документов обнаружатся ошибки или процессуальные нарушения. Например, при осмотре автомобиля или освидетельствовании водителей не было понятых, их роль выполняли сами инспектора ГИБДД. Все это может послужить причиной отмены постановления об административном нарушении;
  • Проанализировать правильность составления и оформления документов. Любая обнаруженная в них ошибка станет основанием их недействительности;
  • Подавать прошение о проведении независимой экспертизы. Обращаться за помощью к автоюристу. Он же может помочь с выбором организации для проведения экспертизы. Очень важно, что бы ее представители были грамотные и квалифицированные специалисты. От этого зависит эффективность проводимого расследования и правильность сделанных выводов.

Любые подозрения в достоверности и правомочности обвинения должны стать импульсом для оспаривания протокола. Каждый нюанс, возникающий в деле, каждое сомнение — не должны оставаться незамеченными. Только такой подход к делу, поможет снять с себя вину и избежать необоснованных требований потерпевших и страховых компаний.

Можно ли получить страховку, если виновник ДТП не установлен

В нашей стране есть два вида страхования ответственности владельцев транспортных средств:

  • ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. Полис ОСАГО страхует ответственность водителя перед другими участниками дорожного движения, т.е. если водитель станет виновником ДТП, то ущерб другим лицам будем компенсировать его страховая компания;
  • КАСКО - добровольное страхование своей машины. Это ремонт страховой компанией вашего автомобиля в любом случае (даже если вы - виновник аварии, или сами повредили вашу машину без ДТП). КАСКО - это компенсация стоимости автомобиля в случае его угона или полного уничтожения. В случае вашей вины в ДТП, страховая компания выплатит компенсацию потерпевшей стороне (если такое установлено в договоре).

Слабая сторона ОСАГО заключается в невозможности получить страховую выплату потерпевшему, если в ДТП не определены виновные. Так как не выполнено главное условие -наличие виновника аварии. В таком случае, единственный выход — обращение в суд.

Пишите исковое заявление и подавайте ходатайство о проведении дополнительных экспертиз:

  • автодорожной. Она призвана установить причины и условия, способствовавшие транспортному происшествию, включая и причины, вызванные некачественной геометрией участка дороги;
  • трасологической. Она представляет собой исследование следов, а также объектов, оставивших след или несущих на себе следы, и других материалов, имеющих отношение к событию;
  • автотовароведческой. Она определяет стоимость восстановительного ремонта транспортного средства и его остаточной стоимости.

Владелец, застраховавший машину по КАСКО может бесплатно отремонтировать машину и получить выплату независимо от того установлен виновник ДТП или нет. Важно только, чтобы данный страховой случай был указан в договоре.

Если водитель попал в ДТП, но не виноват, ему следует серьезно отнестись к собственным действиям. Легко можно совершить непростительную ошибку, которую впоследствии не получится исправить. Любая авария может быть рассмотрена по-разному, поэтому нельзя соглашаться со всеми словами и подписывать, не читая, документы.

Идеальным вариантом будет мгновенно обращение к профессиональному юристу. Воспользовавшись номером телефона, указанным выше, удастся сразу оградить себя от неправомерных действий. Отсутствие вины будет подтверждено, а потом специалист осуществит необходимые шаги для правильного оформления документов и востребования полной денежной выплаты в страховой компании.

Невиновность в ДТП придется доказывать

Когда попал в ДТП, придется доказывать невиновность. Автокатастрофа рассматривается инспекторами ГИБДД и страховщиками поэтапно, но даже в этом случае встречаются ошибки или банальный обман. Человек, хоть раз попадавший в подобную ситуацию, наверняка отлично знает, с какими неприятностями часто приходится сталкиваться.

Только собственные весомые доказательства способны исправить ситуацию. Если попали в ДТП, следует знать, что делать. Ошибки могут появиться даже в , поэтому водитель должен позаботиться обо всем. Автовладельцу стоит поинтересоваться правильными действиями в сложных ситуациях, которые удастся успешно исправить, восстановив справедливость и получить .

Важно! Страховые компании тщательнее всего оценивают место происшествия, а потом уже приступают к технической экспертизе транспортного средства.

Действия потерпевшего, не виноватого в ДТП

Когда попал в аварию, необходимо следовать определенным инструкциям. Практика подсказывает, что просто сказать, «я не виноват», недостаточно. В жестких условиях быстрой оценки ситуации могут быть сделаны неправильные выводы.

Как следует поступать, чтобы исключить неожиданности?

  • Остановить машину;
  • Собрать свидетелей;
  • Вызов инспекторов;
  • Связаться со страховщиком;
  • Участвовать в осмотре;
  • Вызвать эвакуатор.

Точный порядок действий при любом ДТП остается сложным вопросом. Только хладнокровие помогает водителю правильно повести себя, чтобы получить доказательства, которые наверняка потребуются в судебном разбирательстве. Услуги опытного юриста окажутся нелишними, если попали в ДТП, хотя подробное описание этапов все равно нужно. Оно даст первоначальную полезную информацию для уточнение правил поведения.

Остановить машину

Главной ошибкой потерпевших является продолжение поездки. Когда попал в ДТП, следует остановиться в обязательном порядке. Неважно, было ли получено повреждение, в любом случае придется зафиксировать столкновение, а также пройти поэтапно весь процесс.

Действия при ДТП всегда начинается с остановки. Она предусмотрена законодательством РФ, поэтому нарушать это условие нельзя. Лучше потратить чуточку драгоценного времени, чем в будущем оказаться виновником. Подобные ситуации встречаются нечасто, но все-таки страховые компании идут даже на обман, стараясь отказать в ремонте. Если выплаты по нет, пора обратиться к юристу. Только он проверит правомерность проведенных исследований, которые позволили сделать определенные выводы.

Собрать свидетелей

Машина попала в аварию, поэтому потребуются свидетели произошедшего. В такой ситуации необходимо серьезно отнестись к каждой детали, так как показания могут оказаться полезными. Опрашивать присутствующих нельзя без их желания, но уточнить контактные данные придется. При судебном разбирательстве ими стоит воспользоваться, чтобы подтвердить собственные слова.

«В ДТП я попал случайно…», – такие слова не заинтересуют представителей власти. Инспектор ГИБДД основывается на результатах осмотра места происшествия, поэтому поспорить с ним сложно. Хотя при помощи свидетелей впоследствии можно отправить опровержение. Причем его составление без доказательной базы окажется бессмысленным, так как не позволит добиться справедливости.

Вызов инспекторов

Вызов инспекторов ГИБДД необходим. Когда попал в ДТП, потерпевшему соглашаться на решение «на месте». При желании это можно будет сделать впоследствии, но происшествие должно быть зарегистрировано. Юристы напоминают, что пора отбросить прежние привычки, ведь такие действия ошибочны. Пусть виновнику грозит лишение прав, нужно действовать в соответствии с положением законодательства РФ.

Машина попала в ДТП, о чем должна быть извещена страховая компания. Потерпевшему это потребуется для последующей переоценки состояния транспортного средства. Он должен понимать, что после выявления обмана будет выписан серьезный .

Важно! Страховые компании часто допускают использование данных, полученных инспекторами ГИБДД, поэтому не высылают собственных экспертов на место происшествия.

Связаться со страховщиком

Одновременно следует связаться с собственной страховой компанией. В отдельных случаях ее эксперты отправляются на место происшествия, но это необязательное действие. Когда попали в ДТП, что делать, подскажет , хотя можно обойтись предписанием специалистов.

При обращении в страховую компанию стоит подробно описать ситуацию. Часто после этого для получения денежных средств на восстановление автомобиля требуется лишь представить официальные данные осмотра инспектором. Так что беспокоиться о неожиданных потерях времени не следует.

Участвовать в осмотре

Порядок действий при ДТП также предусматривает непосредственное участие в осмотре места происшествия. Последовательные действия и подробное описание должно соответствовать истине. В крайнем случае всегда можно внести личные дополнения, которые должен зарегистрировать инспектор ГИБДД.

Если появилось расхождение во мнениях, нельзя подписывать документы. Будучи потерпевшим, нужно проверять отсутствие неоднозначных утверждений или определенных деталей. Полезными станут дополнительные фотографии, которые можно оставить в личном архиве, чтобы представить во время судебного разбирательства.

Важно! Доказательством личные фотографии не станут, но они подтвердят слова найденных свидетелей, принимаемых во внимание судом.

Вызвать эвакуатор

После столкновения машина может прийти в негодность. После этого наверняка потребуется полное восстановление, поэтому лучше лично воспользоваться услугами эвакуатора. После судебного разбирательства страховая компания полностью , но полагаться на действия правоохранительных органов не следует. Они лишь транспортируют транспортное средство, не заботясь о новых повреждениях.

Эвакуатор потребуется для доставки автомобиля к ближайшей мастерской или на стоянку. Это действие остается одним из главным, так как оно позволит избавить себя от лишних неприятностей. Не стоит забывать об этом, иначе в будущем придется долго искать личное имущество.

Чего стоит бояться потерпевшему?

Потерпевшие обычно заранее уверены в своей правоте. Они утверждают, «попал в ДТП, я не виноват», но страховые компании все равно отказывают в выплате. С одной стороны действия оказываются неправомерными, а с другой – полностью совпадают с представленным решением. Пора рассмотреть основные случаи, описываемые опытными юристами.

  • Ошибочная оценка ситуации;
  • Наличие нарушений виновником;
  • Неправильная техническая оценка;
  • Дополнительные повреждения.

Рассмотрение простой ситуации, когда попал в ДТП, я не виновник, что делать, как возместить убытки, поможет обратиться к распространенным вопросам водителей. Их обсуждение встречается на многочисленных форумах, хотя юрист в любой момент даст бесплатную консультацию в конкретной ситуации.

Ошибочная оценка ситуации

Постепенно ошибочная оценка ситуации становится редкостью. Инспектора ГИБДД вместе со страховыми экспертами делают правильные выводы, обеспечивая компании полезной информации. Хотя перед подписанием протолок осмотра места происшествия все же следует прочитать, чтобы не попасть впросак.

Оценка произошедшей ситуации – главный вопрос, разбираемый в судебных разбирательствах. Из-за нее потерпевшим приходится заботиться о наличии свидетелей и фотографий. В ином случае не удастся подтвердить собственный статус, а по условиям договора ОСАГО придет отказ в выплате.

Наличие нарушений виновником

До сих пор некоторые виновники аварий стараются обмануть страховые компании. Им не хочется самостоятельно оплачивать дорогостоящий ремонт иномарок, поэтому они пытаются сдвинуть транспортные средства или скрыться с места. Остановить другого водителя сложно, но зарегистрировать нарушения можно без представителей власти.

Инспектора ГИБДД не могут правильно оценить состояние места происшествия, если появятся неожиданные нарушения. Допускать их не следует, лучше заранее подготовить все необходимые материалы для последующего представления их экспертам. После чего уже не удастся обмануть специалистов, которые будут делать выводы.

Неправильная техническая оценка

Неправильная техническая оценка остается еще одной проблемой потерпевших. Они понимают, что техническая экспертиза при ДТП даст нужную информацию, но не уверены в ее правильности. Обман сохраняется, ведь компании всегда пытаются снизить размеры выплат. По этой причине заказ оценки часто приходится делать самостоятельно или с участием юриста.

После неправильной оценки на счет будет переведена некоторая сумма денег, но ее не хватит для полного восстановления автомобиля. Лучше идти до конца и в критической ситуации запускать судебное разбирательство. Это обеспечит правомерность решения, гарантирующего легкий ремонт транспортного средства.

Дополнительные повреждения

Дополнительные повреждения появляются неожиданно. Обычно они появляются из-за неправильной эвакуации транспортного средства с места аварии, но также бывают иные неприятности. Поломки или незначительные трещины просто остаются без должного внимания экспертов и инспектора ГИБДД.

Если в протоколе осмотра не указаны те или иные неисправности, ремонтом придется заниматься за свои деньги. «Когда я не виноват, действия при ДТП можно не осуществлять», такую мысль сразу следует исключить. Не поучаствовав в осмотре, человек даст возможность «упустить» пару важных деталей.

Поэтапное рассмотрение автокатастрофы проводится в обязательном порядке. Если водителю хочется остаться потерпевшим, лучше не допускать ни малейшей ошибки. Для этого достаточно последовательно учитывать нюансы, чтобы потом спокойно дожидаться перевода от страховой компании для восстановления машины.

Видео: что делать если невиновен в ДТП

Ежедневно в стране происходят сотни тысяч аварий и не всегда удается точно установить виновную сторону. Как найти виновника ДТП и как быть, если ты не согласен с постановлением ГИБДД и хочешь оспорить свою виновность?

В таких ситуациях очень важен порядок действий, которые предпринимает водитель в первые моменты после аварии.

Очень часто единственное нарушение, которое совершают добропорядочные водители за всю свою жизнь – это ситуация, когда он не уступил дорогу пешеходу. Но случаются и такое, когда ты становишься поневоле пострадавшей стороной в дорожной аварии, а сам ее виновник предпочитает немедленно исчезнуть с места происшествия, чтобы не понести наказания. Как найти виновника ДТП в случае, если он скрылся? Неважно, участник ДТП иностранец или же гражданин России – его все равно будут искать. Группа поиска практически всегда находит безответственных водителей, причем поспособствовать тому, что они будут найдены, может даже пострадавший. Для этого:

  1. Нужно постараться отыскать любых очевидцев аварии, будь то прохожие, водители других автомобилей или работники расположенных рядом магазинов, кафе или иных учреждений. Следует сразу взять их контакты, а после предоставить эту информацию инспекторам ГИБДД.
  2. Сохраните запись с видеорегистратора. Если у вас такого устройства в машине нет, обязательно спросите у других водителей-очевидцев, не была ли авария записана на их авторегистраторы.
  3. Если регистраторов ни в одном находящемся рядом авто не было, ищут любые места рядом, где могли быть установлены видеокамеры. Очень часто ими снабжаются входы в магазины и т. д.
  4. Нужно разместить объявления в интернете о поиске любых очевидцев, если на месте происшествия никакие свидетели не были найдены. Очень часто такие действия дают результаты.

Конечно, сообщение в полицию в случае, когда виновник поспешил скрыться с места ДТП, обязательно. Именно при наличии соответствующего заявления этот орган ищет скрывшееся лицо. Кстати, установить его по номеру машины на данный момент довольно просто, поскольку все больше устанавливается дорожных камер. В итоге автомобиль, на котором скрылся участник аварии, могут даже объявить в розыск.

Скрываться с места ДТП строго запрещено, конечно, если только не было жертв или пострадавших (легкие ушибы, в том числе у ребенка, не являются уважительной причиной отъезда), и при помощи скорой их доставить в больницу невозможно. Следует вызвать экипаж ДПС, дождаться их приезда и по всем правилам оформить аварию.

Порядок установления виновника аварии

Может ли ГИБДД разобраться в том, кто является виновником аварии и куда обращаться для этого? Чтобы разобраться в данном вопросе, вначале рассмотрим порядок определения лица, спровоцировавшего ДТП:

  1. Как только материалы о произошедшей аварии поступят в ГИБДД, будет создана группа разбора, которая занимается поиском виновника.
  2. Стороны, ставшие участниками ДТП, получают документы (постановление), в которых указывается нарушитель. Никакой информации о том, кто стал виновником, там не прописано. На основании постановления нарушившему лицу выписывается штраф.
  3. Слов одного из лиц часто хватает для того, чтобы признать одну из сторон виноватой.

Далее вместе с документами каждая из сторон отправляется в свои страховые фирмы, где у пострадавшей стороны оценивается степень повреждения автомобиля, нанесенные ему травмы. На основании этого делается выплата. Точное установление виновника происшествия происходит только в суде, поэтому сторона, признанная постановлением ГИБДД нарушителем, может подать иск об установлении виновности в суд.

Может ли потерпевший стать виновником?

А что будет, если за рулем был несовершеннолетний? В такой ситуации чаще всего рассчитывать на компенсацию не приходится. Более того, именно тогда несовершеннолетний может стать, по сути, виновником, поскольку его родителям придется отвечать перед страховой фирмой по регрессным требованиям. Если же малолетний не спровоцировал аварию, а пострадал в ней, виновнику выплачивать сумму не придется. Но и на восстановление машины ее собственник ничего не получит. Если, конечно, автомобиль не был угнан.

Стать виновной пострадавшая сторона способна и после вынесения решения суда о признании ее таковой. Подобное происходит, если нарушитель решает оспорить постановление ГАИ. Кстати, виновным пострадавший может быть признан только в части, подробнее этот случай мы рассмотрели далее.

Что делать, если в справке №154 не указан виновник

Ранее справка о ДТП №154 обязательно выдавалась обеим сторонам аварии и, если в ней не указан был виновник, требовалось обращаться в суд. Несмотря на то, что сам Приказ МВД №154, утверждающий форму справки о ДТП, отменен не был, в обновленном Приказе МВД №664 (он же Административный регламент) не предусмотрена выдача этого документа. То есть теперь он не просто не устанавливает виновную сторону аварии (это теперь прерогатива исключительно суда), но и вообще исключен из списка бумаг, выдаваемых на месте происшествия.

На данный момент взамен справки №154 требуют протокол и определение либо постановление. Именно здесь сотрудник ГИБДД обязан отразить все важные данные, которые ранее указывались в справке о ДТП. Ее, кстати, страховщики требовать теперь не вправе.

С 2017 года в справке о ДТП не указан виновник, и она более не выдается. Вместо нее требуйте выдачи копии протокола или постановления о правонарушении.

Установление вины в суде

В установлении виновника ДТП через суд участвует собственник одного из автомобилей. Именно заявление об установлении вины является основанием для начала судебного разбирательства, иначе ее степени будут устанавливаться в ходе расследования. Зачастую обратиться в суд приходится той стороне, которая считает, что в постановлении ГИБДД неправильно определено лицо, спровоцировавшее аварию.

Если одна из сторон обратилась с суд, она должна предоставить максимально возможное количество доказательств, указывающих на свою невиновность. Например, заранее можно сделать трасологическую экспертизу, чтобы эксперты исследовали образцы шин, следов от них и т. д. Во внимание будут приняты такие детали, как:

  • оправданы ли действия каждого из автомобилистов;
  • каково состояние ТС в момент происшествия;
  • видны ли на месте аварии знаки, разметка или они вовсе отсутствуют;
  • состояние дороги на месте происшествия.

Судья определяет вину одного из участников ДТП, изучая указанные выше факты и, если их недостаточно, назначает дополнительные экспертизы. Такое возможно даже когда при административном расследовании они уже проводились. Повторные исследования исключат ошибки.

Вот список (примеры) документов, которые следует приложить к иску об установлении виновника:

  • видео- и фотоматериалы;
  • данные свидетелей;
  • справка о ДТП или постановление об административном правонарушении;
  • протокол и схема происшествия;
  • результат мед. освидетельствования;
  • данные экспертиз.

Обоюдная вина

Может случиться и ДТП без определенного виновника. Такая ситуация значит, что в аварии виновен не один водитель, так как действия обоих привели к возникновению происшествия. Несмотря на то, что юридического термина «обоюдная вина» не существует, он широко применяется как страховыми фирмами, так и сотрудниками ГИБДД при составлении документов.

Неважно, гражданин обращается сам в ГАИ или сотрудниками самостоятельно организуется административное расследование. Результаты его могут быть таковы:

  1. Виновной становится одна сторона. В данном случае компенсация может быть выплачена только пострадавшему.
  2. Вина распределяется пополам. Такое часто случается, если показания путаные и невозможно восстановить полноценную картину происшествия. Тут страховщики руководствуются ст. 1083 ГК , которая определяет, что если невозможно точно установить степени виновности, то она признается равной. Выплаты, соответственно, производятся тоже пополам.
  3. Вина установлена пропорционально. Размер компенсации будет зависеть сугубо от степени виновности.
  4. Прекращение дела. Такое происходит, если установление человека, спровоцировавшего аварию, невозможно, либо вышел срок давности.

Степени вины участников ДТП может определить суд, если водители не согласны с результатами расследования. Судья распределяет вину между водителями и иными участниками дорожного движения на основании экспертиз, справок и иных документов, которые относятся к аварии. Так, одна из сторон может быть признана виновником ДТП в большей степени (например, на 80%), а другая – в меньшей. Пропорционально вине будет распределяться и страховая выплата.

Как получить возмещение, если виновник неизвестен

Итак, определить виновника ДТП в ходе всех разбирательств не удалось, что дальше, куда обращаться? Проще всего, если пострадавший имеет полис КАСКО — в таком случае вообще степень виновности никак не влияет на то, получит ли он компенсацию или же нет. Но чаще всего потерпевший имеет только полис ОСАГО.

Если виновник ДТП не установлен, то этот факт является прямым поводом для получения возмещения, но только не со стороны страховщика, а от РСА. Основание для выплаты самое что ни на есть законное, а установлено оно в ст. 18 ФЗ «Об ОСАГО» . Поэтому все документы и заявление необходимо посылать в Союз автостраховщиков.

Виновника нашли

Случается и так, что спустя некоторый промежуток времени виновное лицо при ДТП находят. Если нашли скрывшегося, то далее может быть несколько вариантов развития событий:

  1. Если возмещение от РСА уже было получено, то потерпевший может не переживать, так как никто не потребует у него обратно вернуть средства. Все требования касательно возмещения ущерба РСА предъявит виновному водителю и дальнейшие разбирательства вас, скорее всего, не коснутся вообще.
  2. У виновника имеется ОСАГО – это хорошая новость для вас, поскольку можно брать все необходимые данные и обращаться к его страховщику. Необходимая сумма после всех экспертиз будет выплачена потерпевшему, а после СК взыщет ее со спровоцировавшей дорожное происшествие стороны.
  3. Случай, когда у найденного сбежавшего водителя полиса нет, грозит стать для вас очень проблемным и длительным разбирательством. Само судебное решение может быть вынесено довольно быстро, но вот получить необходимую сумму бывает очень сложно.

Обжалование виновности в ДТП

Если вы не согласны с предъявляемым к вам требованиям, то не забывайте, что вы всегда вправе не соглашаться с выдвигаемым против вас иском. Вину можно как оспорить, так и уменьшить. В зависимости от итога дела удастся или уменьшить стоимость иска, или вовсе предотвратить выплаты по нему. Возможно, вам помогут несколько наших советов для такой ситуации:

  1. Изучите абсолютно все документы, которые были составлены в ходе разбирательства по дорожной аварии. В этот перечень входят различные протоколы, экспертизы, освидетельствования, схема ДТП и др. Возможно, в них будет противоречащая действительности информация.
  2. Любые ошибки, связанные с происшествием, в том числе и процессуальные, сыграют вам только на руку. Например, если при составлении протокола сотрудник ДПС не обеспечил наличие нескольких понятых, то уже можно исключить его из доказательной базы, поскольку официальные бумаги, составленные с ошибками, суд во внимание не примет.
  3. Отправьте транспортное средство на экспертизу. Проконсультируйтесь со своим автоюристом по вопросу о том, сколько и какие экспертизы лучше проходить.

К сожалению, наличие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности отнюдь не гарантирует полной защиты ваших прав. Сколько аварий случается ежедневно, и виновник предпочитает попросту «сбежать» с места совершенного ДТП. Стать жертвой такого водителя могу я, вы или любой другой законопослушный гражданин, поэтому всегда будьте готовы отстаивать свои права даже в суде.



Просмотров