Рубрика «назад в будущее. Назад, в будущее

Уважаемые избиратели, может кому интересней было бы читать о районе, делишках райшушеры, но поверьте, в Ерцево не менее интересней и актуальней происходят события, тем более, что местные события напрямую отражают и жизнь района в целом, даже государства если хотите. Всем известно, что п.Ерцево приравнен (включён в перечень) Пост. Правительства РФ с грифон ДСП к так называемым посёлкам с "особыми условиями хозяйственной деятельности" (ОУХД). В 2006 году их по России было 120, теперь примерно штук 70-80. Что это за посёлки? А это обыкновенные ведомственные посёлки НКВД (ГУЛАГ), потом их переименовали в Лесные ИТУ (в Ерцево это Учреждение П-233"Каргопольспецлес"). В таких посёлках-учреждениях осуждённые заготавливали лес для Родины. И в таких посёлках, кто служил в ВВ (охрана) или работал на аттестованных должностях в ИТУ по выслуге лет (20 календаря) как и военнослужащим Советской армии, государство давало бесплатно квартиры в различных городах России. Потом после перестройки в СССР жрать стало нечего (даже мыла не было) и на этом фоне новые правители обратились за помощью к Западу. Те сказали, денег дадим, но при условии, что Россия выполнит ряд условий: отменит смертную казнь, права человека начнёт восстанавливать и что-то там ещё. Но сразу ведь такие дела не делаются, поэтому например смертную казнь к некоторых статьях УК РФ оставили, но не применяется, т.к. Президентским Указом на её применение наложен мараторий.
Права человека посчитали нарушаются массово и первое где, в лесных ИТУ, т.к. Солженицин в то время написал ("Архипелаг-Гулаг" и ещё ряд произведений на эту тему + анекдоты разные "закон тайга - медведь хозяин" и пр). Решили лесные ИТУ закрыть. Всё последующее уже происходило на наших с вами глазах: В Ерцево стали молниеносно исчезать колонии: на Южном, Ковжа, Боровое, Ширбово, Круглица, Совза. Не стало Управления, позже не стало и Североонежского управления ОУ-250, всё зацепили на территориальные органы (УФСИНы).Колонии передислоцировали или закрыли, кто в погонах выгнали на пенсию (дали по квартире кто успел, друим сертификаты), но с гражданскими населением из этих посёлков не знали что делать. С Совзой например в то время поступили по-скотски. Только в 2006 году мы с Захаровым С.А. не знаю сколько раз съездили в эту Совзу, беседовали с гражданами, кого куда деть, проводились форумы по этому поводу при губернаторе области. ИТУшники убежали, людей, в основном стариков, бросили, электроэнергии нет, воды нет, магазина нет..., что делать, но кое как года за 2 расселили. Это же по сути был геноцид. Вот на этом примере и на других примерных посёлках в других местностях, Правительство России приравняло их к посёлкам ОУХД. Это значит, что жителей этих посёлков надо постепенно отселять в места цивилизации, к развитой инфраструктуре, поэтому каждый житель этих посёлков имеет право на получение государственного жилищного сертификата (ГЖС). Сначала выдавали без больших проблем, но потом ФСИН России (уголовник Реймер) издал Приказ, для того, чтобы получить ГЖС надо справку предоставить от того же УФСИН, что человек проживает в посёлке ОУХД. Вот тут-то и предоставилась благодатная почва расцвета коррупции всяким дельцам, типа нашего "беспредельщика" Беляева. Он справки выдаёт очень изощрённо: кто против него высказывается, тот враг и значит, пока типа он не сдохнет, тот человек сертификат не получит. Дальше рассказывать ничего не буду, прикрепляю ряд моих деп. запросов, заявлений по этому поводу, почитаете, сами увидите каким образом это происходит сегодня в Ерцево. А в Ерцево местный дикий полковник пытается нас вернуть обратно в 1937 г.
P.S. Ну никак не хотят у нас правоохранительные органы приближаться к правовому государству, переходить в правовое поле так сказать, а уж тюрьмы, да ещё с такими "чудовищами" во главе и подавно. У Президента России уже "волосы дыбом встают" от таких гореправоохранителей, которые умудрились вынести обвинение человеку только за то, что он совершил якобы (преступление – ред .) путем написания заявления в Липецкую облпрокуратуру "! Правда я в своё время выиграл дело через Ломоносовский районный суд г.Архангельска по не законному приводу, мне выплатили 5 тыс. рублей. Кринин А.В. недавно выиграл дело у СК на 60 тыс. рублей за незаконную подписку о не выезде, но как сами понимаете,главное здесь совершенно не деньги. Так что не унывайте, дерзайте, трепать их ещё как можно, даже нужно!

Сегодня я впервые, пожалуй, за год включил телевизор, и что же я вижу? Ковровую бомбардировку свидетелей Иеговы силами канала «Россия-1» в главном вечернем выпуске новостей в самый прайм-тайм. У меня давно есть правило: смотреть или читать что-то о себе до первого вранья, и здесь вранье было уже в анонсе передачи («руководители свидетелей Иеговы имеют больше власти, чем Папа Римский»), поэтому я смотреть не стал (рекомендую – очень хорошее правило, позволяет экономить кучу времени).

Но я задумался. Только слепой не увидит здесь связную цепочку событий, которые развиваются слишком быстро и целенаправленно, чтобы быть случайными совпадениями. В течение считанных месяцев: 1) запретили сайт свидетелей Иеговы; 2) запретили ввоз всей литературы (им надоело судиться по каждой публикации, и они решили снять проблему разом); 3) в июле был принят новый закон, отменяющий пункт о необязательности регистрации религиозных групп (очень важный момент, о котором ниже); 4) запуск пропагандистского катка по ведущим телеканалам. Невозможно не увидеть единую серию мероприятий, которые готовят почву к чему-то более серьезному, к некоему «окончательному решению». Скорее всего, полному запрету.

Теперь насчет третьего пункта. Если раньше государство не требовало от религиозных групп (т.е. групп верующих, не имеющих статуса религиозной организации) обязательной регистрации, то теперь это отменяется. Теперь, даже чтобы посидеть на кухне и потолковать о Боге, нужно сначала идти на поклон в госорганы и просить разрешения. Естественно, свидетелям Иеговы и другим неугодным группам такое разрешение даваться не будет ни в коем случае, как и сейчас не даются никакие другие разрешения (на проведение мероприятий, строительство зданий и т.д.). В результате мы разом возвращаемся в лучшем случае в эпоху 1980-х годов, когда приходилось собираться маленькими группами, в лесу и по ночам, иначе приезжал ОМОН и разгонял всех дубинками.

Хороший анализ последствий этого закона и того, насколько сильно он противоречит действующей конституции, содержится . Например, напрочь отменяется право на тайну личной жизни и право исповедовать любую религию индивидуально или совместно с другими. Юрист, автор этой статьи, тоже отмечает ту лихую прямолинейность, с которой авторы закона возвращают страну в прошлое:

Этими поправками религиозное сообщество загоняется в условия существования средины 20 века – тайные богослужения, подпольная деятельность, религиозные преследования и гонения.

РПЦ является единственным выгодополучателем этой политики, потому что государству как таковому существование свидетелей Иеговы выгодно. Чем больше свидетелей Иеговы, тем больше в стране мирных и законопослушных граждан и меньше – бандитов, тунеядцев, наркоманов, неплательщиков налогов, оппозиционеров, неподконтрольных бизнесменов, оранжевых революционеров и прочих, и прочих, не нужных государству. Ни государство, ни общество в целом, никакие властные кланы, партии или бизнес не заинтересованы в гонениях на свидетелей Иеговы. Из крупных игроков в них заинтересована только РПЦ.

Церковь не зря так радуется каждый раз, когда правоохранительные органы набрасываются на очередную религиозную группу. Когда недавно расправились с «сектой бога Кузи», церковь сочла необходимым публично порадоваться этому событию. Я не знаю, чем провинилась секта бога Кузи, у меня нет достоверных данных на эту тему. Даже если она действительно чем-то провинилась, я задаюсь вопросом: разве в стране совершается мало других преступлений, и не менее серьезных? Разве у нас нет громких политических убийств, например? РПЦ не приветствует поимку других преступников, но очень рада, что поймали какого-то бога Кузю. Этим она подтверждает, что одобряет идею борьбы со своими религиозными конкурентами руками силовых органов.

Словно в подтверждение этому и словно по очередному неслучайному совпадению, главный спикер РПЦ Всеволод Чаплин заявил о нелигитимности действующей ныне конституции:

Этот консенсус принимался без нас, значит его нет, значит его отменяем. Все, что принято без активного общественного участия православных людей, так же, как и традиционных мусульман – все это нелегитимно.

Возникает вопрос: каким образом консенсус принимался «без вас», если конституция принималась на референдуме, а российские общество, по вашим же данным, на 80–90% состоит из православных? Здесь, видимо, действуют особые правила математики. Так или иначе, конституция с ее правами и свободами сегодня является помехой для РПЦ, и ее нужно пересмотреть. Впрочем, права и свободы были помехой для православия всегда, это в его историческом генотипе. Оно никогда не существовало в условиях свободной и честной конкуренции, и когда такие условия вдруг возникают, оно чувствует себя некомфортно и пытается вернуться к старым добрым временам, когда можно было всякого несогласного.

Возможно, даже 1980-е годы – это еще оптимистичный сценарий, ведь тот же протоиерей Чаплин уже сообщал, каким ему видится идеальное общественное устройство – некий «сталинизм без атеизма». Иначе говоря, православная версия сталинизма. Все неправославные, видимо, будут отправляться в православный ГУЛАГ. Напомню, что именно тогда, в эпоху сталинизма, свидетелей Иеговы загружали в товарные вагоны, с детьми и стариками, без личных вещей, почти без еды, и отвозили в Сибирь, где высаживали в чистом поле в мороз и даже не интересовались, скольким и как удалось выжить. Вот он – предлагаемый образец новой конституции и одновременно православный идеал общества.

Сейчас я живу в Белоруссии, но меня не может не интересовать то, что происходит в России, гражданином которой я пока являюсь и планирую являться в обозримом будущем. Я езжу туда по самым разным делам. Скоро я начну бояться это делать. Когда-то я без тени иронии благодарил государство за то, что оно защищает меня от расправы со стороны православия. Теперь я начинаю думать, что это время подходит к концу. Духовное возрождение – оно так непредсказуемо.

DeLorean может вернуться на рынок автомобилей благодаря закону, который освобождает мелкосерийных автопроизводителей от требований к безопасности, предъявляемых к большинству концернов. Закон распространяется на «реплики», то есть машины, похожие на модели возрастом от 25 лет - например, Shelby Cobra, Mustang 1965 года и DeLorean.



Проект самопросыхающей куртки Self-Drying Jacket 01 собрал больше необходимых двенадцати тысяч долларов на Kickstarter. Куртка, внешне схожая с той, что носил Марти Макфлай в фильме «Назад в будущее 2», после нажатия на кнопку продувается двумя усилителями потока воздуха и сохнет, а также имеет карманы для телефона и планшета. На просушку после дождя уйдёт до двух минут. По предзаказу куртка сейчас обойдётся в $149.




То самое 21 октября 2015 года уже, наверное, успело набить всем оскомину, столько раз о нем писали (да и пишут сейчас). Но я не буду заново перечислять успехи и достижения науки и техники нашего времени, сравнивая все это с предсказаниями, сделанными в фильме.

Давайте лучше глянем, как сделать часы-будильник, очень похожие на то, что мы видели в машине времени героев фильма. Выглядеть все это будет так, как показано на аносной фотографии. При желании это чудо техники можно установить в собственном автомобиле (правда, сделать это будет непросто, да). Да, в продолжении - много тяжелых фотографий, так что будьте осторожны, если трафик у вас дорогой.

Продолжаем рассказывать про гаджеты из трилогии «Назад в будущее». В первой части мы рассмотрели изобретения, которые нашли применение в реальной жизни. Сегодня разберемся с «обещаниями» сценаристов - технологиями, которые по мнению авторов фильма должны были добраться до 2015 года, однако по каким-либо причинам так и не были представлены.

Mr Fusion


К этому времени мы должны были научиться получать энергию из мусора с помощью домашнего реактора. Магия ядерного синтеза позволила бы нам пользоваться экологически чистой энергией.


Легендарный фильм Роберта Земекиса, предсказавший появление разного вида гаджетов и технологий нашего времени, в этом году окончательно «срастается» с реальностью. Именно в октябре 2015 года безумный изобретатель Эммет Браун отправился вместе со своим приятелем Марти МакФлаем, чтобы спасти мир и собственное будущее. Сегодня мы разбираем малозаметные технологии из фильма, нашедшие отражение в нашем мире.

Приветствуем наших читателей на страницах блога iCover ! Уже совсем скоро наша реальность может дополниться еще одним изобретением, прочно ассоциирующимся в воображении с футуристической трилогией ”Назад в будущее”. О разработке объединенной команды TriLite Technologies и специалистов Венского Технологического Университета и краткой истории ее создания мы расскажем в этой статье.


Док и 30 лет назад был стареньким, а вот Марти… да


Фото Universal Pictures

Немногим менее двух недель осталось до даты, которую заметили и намерены отмечать уже две крупных западных компании - Pepsi и Amazon. Дело в том, что скоро наступит «будущее»: именно в 21 октября 2015 года переместились при помощи машины времени «Делориан» школьник Марти МакФлай, его девушка Дженнифер и конструктор самой машины времени доктор Эммет Браун. Целью путешествия было спасти будущих детей Марти и Дженнифер от необдуманных поступков. По ходу действия можно наблюдать массу любопытных деталей, описывающих будущее, каким его видели в 1989 году - в год выхода фильма на экраны.

- Так, Док, что здесь творится? Где мы?.. Когда мы?
- Хилл-Вэлли. Среда, 21 октября 2015-го года, Марти.
- Две тысячи пятнадцатого!? Мы в будущем!

Да, святые угодники, этот день наступил: мы в будущем! Проснувшись утром и взглянув в окно, я, конечно же, не увидел, как школники с вывернутыми наизнанку карманами спешат на уроки, обгоняя друг друга на ховербордах. Собачки тоже сами себя не выгуливали. Да и авто отказывались игнорировать разбитые дороги, лениво взмывая в воздух. Но кинематографическая ценность такой красивой даты от этого вряд ли пострадает, не правда ли? Тем более, что у меня для вас рукодельный портал в начало ‘80 -ых. Считайте, моя собственная локальная машина времени, которая перенесёт вас к истокам, где можно проследить, как создавался любимый фильм.

КОСМОНАВТ С ПЛУТОНА

Первым пунктом нашего путешествия во времени станет 1980 -ый год, когда на широкие экраны только-только вышла картина «Подержанные Автомобили» с Куртом Расселом в главной роли. Фильм стал вторым режиссёрским проектом Роберта Земекиса : он не только сам снял «Подержанные Автомобили» , но и написал к нему сценарий. А соавтором скрипта выступил его хороший и давнишний друг Боб Гейл , с которым он познакомился ещё во времена студенчества.

Увы, «Автомобили» в прокате выступили крайне слабо и, видимо, предвкушая грядущее творческое забвение, Гейл отправился за утешением в провинцию, к родителям. Ну и чем же заняться со своими стариками, как не пересмотром семейных фотоальбомов? В одном из них Боб обнаружил занятное фото: оказалось, будучи выпускником, отец Гейла стал президентом класса. Такой расклад немало удивил Боба , он стал вспоминать, кто был президентом класса во время его учёбы в школе и словил себя на занятном вопросе: «а нашёл бы я общий язык с отцом, учись мы вместе?» . Увлечённый наклёвывающейся задумкой, Гейл вернулся в Голливуд , где и рассказал обо всём Земекису .

Как ни странно, у Земекиса тоже нашлась похожая семейная история. Дело в том, что в школьные годы его мать была довольно неразборчива в своих связях, хотя сыну рассказывала совершенно обратное: мол, на мальчиков не глядела и ни с кем из них даже не целовалась.

Вдохновлённые перспективами развития идеи, что батя одного был ботаном, а мама другого - шлёндрой, Гейл и Земекис отправились на студию Коламбия Пикчерз и осенью 1980 -го заключили соглашение о написании сценария.

Уже к весне 1981 -го первый вариант сценария был завершён... и Марти в нём ещё носил фамилию МакДермотт .

Работая над ним, Боб и Боб сразу условились, что местом и временем развитием сюжета станет пригород 50 -ых. Конечно, чисто арифметически получалось, что родители старшеклассника из 80 -ых ходили в школу аккурат в 50 -ые, но были и куда более интересные доводы в пользу именно этой декады. По словам Земекиса , тинейджеры стали играть куда более весомую роль в массовой культуре, а рок-н-ролл стал получать всё более широкую популярность тоже именно в 50 -ые.

А вот с машиной времени определились не сразу.

Изначально машина времени представляла из себя лазерную установку, чей луч отправлял бы героев в путешествие во времени. Позже лазер сменил обычный домашний холодильник.

Принцип его работы строился на использовании ядерной энергии: путешественник во времени забирался в рефрижератор, который должен был находиться неподалёку от ядерного взрыва, и вуаля - вот мы уже в другом времени. Теоретически. К счастью, от такой дикой идеи отказались: прикрылись заботой о детях, которые, посмотрев кино, могли повально начать проникать на военные полигоны лезть в холодильник, что было небезопасно. Но отказались лишь на время: спустя 20 лет трюк с холодильником и ядерным взрывом всё же продемонстрировал Индиана Джонс в квадриквеле своих приключений.

А тем временем Земекис и Гейл сменили холодильник на ДеЛореан , чей футуристический дизайн позволял прекрасно обыграть гэг с фермерами, принявшими в 1955 -ом Марти , выбирающегося из такого необычного авто, за пришельца.

И потом, уж больно перемещение во времени в холодильнике напоминало перемещение во времени в телефонной будке из сериала «Доктор Кто» .

К сожалению, имея договорённости с Коламбиа на создание сценария, Гейл и Земекис не смогли им его продать. По воспоминаниям Гейла , тамошние боссы похвалили историю за милоту, но посчитали её недостаточно сексуальной и предложили попробовать продать студии Дисней . Видимо, всему виной был тогдашний тренд на несколько более отвязные и ориентированные на взрослую аудиторию молодёжные картины, такие как «Мальчишник» . Бежать к Диснею соавторы не спешили, и в течение следующих четырёх лет скрипт кочевал от студии к студии, но никто его так и не взял в оборот. За это время сценарий успели отвергнуть порядка 40 раз! Отчаявшись, Земекис и Гейл всё-таки оказались у порога Диснея . К их удивлению, милая семейная история о дружбе и любви была отвергнута с весьма неожиданной формулировкой: мол, ну где это видано, чтобы мама влюблялась в собственного сына.

Последним шансом для Марти попасть на широкие экраны оставался Стивен Спилберг : именно он был продюсером «Подержанных Автомобилей» и мог посодействовать продвижению сценария. Но после кассовой неудачи «Автомобилей» и Гейлу , и Земекису было просто стыдно к нему явиться: оба опасались за свою репутацию, мол, только благодаря Спилбергу их ещё терпят в Голливуде .

Подарок судьбы пришёл откуда не ждали: Майкл Дуглас выбрал Земекиса постановщиком своего нового продюсерского проекта - приключенческой картины «Роман с камнем» .

Фильм оказался невероятным кассовым хитом, собрав в прокате более $116 млн при бюджете всего в $10 млн !

Воспрянув духом и ощутив долгожданную почву под ногами, Земекис прихватил сценарий «Назад в Будущее» и смело направился на встречу со Спилбергом , который не только взялся за проект, но и пристроил Гейла с Земекисом под крыло студии Юнивёрсал .

Ознакомившись со сценарием, Сидни Шайнберг - глава студии Юнивёрсал - решил внести в сценарий кое-какие изменения. Первым делом он сменил имя мамы Марти с Мэг на Лоррейн (в честь своей жены); также именно он переименовал Профессора Брауна на Дока Брауна и заменил его питомца с шимпанзе на собаку. Последним пунктом нововведений должна была стать смена названия фильма: его Шайнберг предлагал сменить на «Космонавт с Плутона» . Мол, у ленты, в чьём названии будет слово «будущее» не сможет привлечь должного зрительского внимания.

Увидев, как самозабвенно студийный босс начинает переделывать их детище, Земекис обратился за защитой к Спилбергу : мол, жёны и шимпанзе - это ещё куда ни шло, но вот выкрутасы с названием - это уже ни в какие ворота. Спилберг полностью поддержал Земекиса и написал Шайнбергу записку, в которой… похвалил босса за шутку с названием. Пристыженный, Шайнберг намёк понял и пошёл на попятную: оригинальное название было сохранено.

БИТВА ЗА МАРТИ

Начался подбор актёров и самая серьёзная битва развернулась за исполнителя роли Марти МакФлая . Нет, на эту роль не претендовала прорва молодых актёров; напротив, кандидат был всего один и им сразу был Майкл Джей Фокс , покоривший аудиторию своей блистательной игрой в суперпопулярном сериале «Семейные Узы» . Но с его утверждением на роль возникла загвоздка: тогдашний босс Фокса - продюсер «Семейных Уз» Гэри Голдберг - просто-напросто отказывался отдавать звезду своего ситкома Спилбергу . Ввиду того, что премьера «Назад в Будущее» уже была назначена на май 1985 -го, Спилберг решил не ждать милости Голдберга и, скрепя сердце, попробовать подыскать на роль Марти других актёров.

После недолгих поисков, Земекис остановился на Си Томасе Хауэлле (звезде лент «Попутчик» и «Изгои» ), Ральфе Мачио («Парень-Каратист» и опять же «Изгои» ), Джоне Кьюсаке и Эрике Штольце .

Также на роль Марти пробовался Джонни Депп . Но, по воспоминаниям Гейла , никто даже не вспомнил о его пробах, настолько они были невзрачными. В итоге, заветную роль получил Штольц (видимо, благодаря немалому сходству с Фоксом ).

Съёмки стартовали и продлились целых две недели (за которые с участием Штольца была отснята знаменитая сцена на парковке у торгового центра, где Док впервые демонстрирует Марти своё изобретение) как вдруг случилось крайне редкое для киноиндустрии (и фильмов категории А в особенности) явление: главного героя фильма было решено попросту уволить.

Да, бедолага Штольц оказался не удел, т.к., по признанию Земекиса , тот выдавал какой-то ужасный драматический спектакль, тогда как нужен был юмор. Недовольство нарастало и в какой-то момент авторов картины даже перестало устраивать то, как Штольц катается на скейте. И это при том, что Штольц старался как мог, вживался в образ Марти по максимуму, просил называть его только Марти и даже носил одежду Марти вне съёмок. После согласований со Спилбергом (в ходе которых было подсчитано, что замена актёра влетит им в дополнительные $3 млн ) Штольц был уволен и больше о нём никто не слышал .

Команда «НвБ» настояла на дополнительном раунде переговоров с создателями «Семейных Уз» и, согласитесь, после такого выкрутаса со Штольцем им было уже не так удобно отказывать. Видя, как сильно тем нужен Фокс , продюсеры ситкома всё же дали добро на его «аренду», но с условием, что съёмочный график сериала будет для актёра приоритетным.

Майкл Джей Фокс был очень польщён таким отношением к своей персоне и сразу заверил Спилберга , что он не пожалеет о своём выборе.

В подтверждение сказанного он признался, что в школе только и делал, что катался на скейте, гонялся за девчонками и играл в группах - прямо как Марти . И говоря о скейте - он точно не кокетничал: для съёмок Фокс не проходил никакой спецподготовки и почти все трюки со скейтом делал сам. Лишь в паре сцен его подменял Пер Велиндер : профессиональный шведский скейтбордист.

Теперь поговорим о других актёрах.

Роль эксцентричного учёного Дока Эмметта Брауна первоначально предназначалась вовсе не Кристоферу Ллойду .

Партия Дока должна была отойти Джону Литгоу (его вы могли видеть в ролях злодея в фильме «Скалолаз» и отца Джеймса Франко в ребуте «Планеты Обезьян» ). В 1984 -ом на экраны вышел фильм «Приключения Бакару Банзая в Третьем Измерении» , где Литгоу как раз и исполнил роль безумного гения, что и предопределило выбор на роль Дока именно его. К сожалению для самого Литгоу , из-за обязательств на других проектах (он хоть сам вспомнит, на каких?), в каст «НвБ» он не попал. Тогда продюсер Нил Кэнтон вспомнил, что вместе с Литгоу в «Банзае» работал Кристофер Ллойд , которому и предложили сняться у Спилберга . Как ни странно, предложение он отверг и согласился лишь после ознакомления со сценарием. Не перечитай он сценарий, роль могла вполне уйти Джеффу Голдблюму , тоже претендовавшему на лавры изобретателя машины времени.

Кстати, придумывая детали образа героя, в которого ему предстояло перевоплотиться, Ллойд вдохновлялся персонами Эйнштейна и дирижёра Леопольда Стоковского .

Роль Джорджа МакФлая - отца Марти - досталась Криспину Гловеру , который просто покорил Земекиса своей невероятно удачной импровизацией.

Например, трясущаяся рука или периодическая заторможенность - все эти характерные особенности своего героя Гловер придумывал буквально на ходу. Иногда он импровизировал так самозабвенно, что Земекису приходилось, цитата «накидывать на него сеть, ведь он в половине дублей просто отключался от реальности со своей импровизацией» .

Маму Марти - Лоррейн МакФлай - сыграла Лиа Томпсон , которая обязана своему появлению в фильме Эрику Штольцу .

Дело в том, что продюсеры заприметили её во время просмотра фильма «Дикая Жазнь» , который решили глянуть, чтобы оценить актёрские способности Штольца , игравшего в этой картине главную роль.

На роль главного негодяя Биффа Таннена был утверждён Джей Джей Коэн , но после смены главного героя решили выбрать нового, более физически внушительного негодяя, которым чуть не стал Тим Роббинс , знакомый вам по роли Энди Дюфрейна в «Побеге из Шоушенка» . Но его обошёл Томас Уилсон .

К слову, совсем из проекта Бифф не вылетел: Коэн сыграл одного из друзей-вертухаев Биффа . Другим другом-вертухаем стал Билл Зейн , для которого это был дебют в большом кино.

Кстати, свою фамилию Бифф получил в честь одного из боссов Юнивёрсал , который отклонил сценарий «Подержанных Автомобилей» за антисемитизм. И это при том, что Гейл - еврей.

>>>>> (да, Жужу не дала уместить всю радость в один большой пост)

Мы привыкли верить, что инновационные технологии подрывают устаревшие бизнес-модели, заменяя их более эффективными.

Но иногда случаются парадоксы – технологические новации позволяют спастись потерявшей эффективность модель бизнеса. Я полагаю, что вернуть и упрочить позиции для существующих игроков индустрии развлечений помогут технологии блокчейн.

Хотя развлечения появились вместе с возникновением человеческого общества, бизнес-модель индустрии развлечений достаточно молода – ей недавно исполнилось 130 лет.

Ключевые идеи нынешней модели шоу-бизнеса:

1. Отделение прав на произведение от самого объекта

2. «Расщепление» единого права на произведение на составные части – права на авторство, на воспроизведение, на использование в разных целях и т.д.

3. Продажа и перепродажа этих прав как товаров

В центре этой модели – издатель, он же правоторговец. Он организует производство и привлекает инвестиции. Он вкладывается в маркетинг. Он продает права и получает выручку от каналов дистрибуции.

Бизнес-модель оказалась удивительно плодотворной. Она позволила создать громадный, всемирный рынок: 1,7 триллиона долларов в 2015 году. Для справки: мировой рынок вооружений в том же году составил «всего-то» 65 миллиардов долларов.

Модель позволила работать с творчеством как с массовым производством – создавать большие производственные коллективы, привлекать инвестиции, отлаживать логистику, управлять продажами через маркетинг и рекламу.

Конечно, модель, базирующаяся на торговле правами, не нравилась и не нравится многим.

  • Потребители часто считают цены завышенными и постоянно норовят воспользоваться продуктом «на халяву»
  • Инвесторы периодически жалуются на непрозрачность вложений (вспомним замечательный фильм Мэла Брукса 1968 г. «Продюсеры», он же «Весна для Гитлера!»)
  • Авторы громко кричат об «убийстве творчества», а в кулуарах жалуются, что им банально мало платят.

Но в целом все работало. Пока не появились Цифра и Интернет. Произведения теперь окончательно оторвались от материального носителя. И правообладатели перестали получать гарантированную выручку с каждого потребителя.

Понятно, что правоторговцы не сидели на месте. Был придуман замечательный маркетинговый термин — «пиратство». Были приняты устрашающие законы, заставляющие потребителей платить вне зависимости от их желания, а также реально сесть в тюрьму за бесплатное распространение.

Были придуманы технологии Digital Rights Management – которые, впрочем, легко были обойдены другими технологиями.

А тем временем, например, клипы песен «Экспонат», «В Питере – пить!», «ЗОЖ» и «Сиськи» в сумме легко набрали 200 миллионов просмотров. Совершенно бесплатно для пользователей, заметим.

«Издатель-центричная» модель не то чтобы рухнула – но зашаталась сильно. Альтернативные бизнес-модели типа freemium (как YouTube) или потоковых сервисов по подписке (NetFlix) стали восприниматься как будущие «чемпионы».

И тут пришел блокчейн.

Про технологии блокчейн слышали все, но используют их пока немногие. Блокчейн – это технологии распределенной фиксации имущественных прав и операций с ними. То есть абсолютно всех транзакций. Объектом имущественного права для блокчейна могут быть любые ценности:

  • Деньги : виртуальная валюта, например знаменитый Биткойн
  • Акции, облигации и производные инструменты : активно развиваются торговые системы, выступающие альтернативой традиционной внебиржевой торговле
  • Недвижимость: ожидается, что к 2020 году базы государственной регистрации недвижимости в США будут заменены на распределенный блокчейн сервис

А можно использовать блокчейн и для управления авторскими правами на художественные произведения. И получить очень интересные сервисы.

Например, наиболее известным проектом использования блокчейн в музыкальной индустрии является музыкальная платформа PledgeMusic. Идея заключается в следующем: музыка шифруется и «склеивается» в одном файле с онлайн-кошельком по технологии битчейн. Хочешь слушать – заплати немножко. Хочешь скачать другу или выложить в Интернет – молодец, спасибо тебе большое за распространение! Еще и комиссию получишь. А смарт-контракт позволяет мгновенно получать отчисления всем прописанным в произведении авторам. И никаких тебе посредников-издателей. Так как Pledge позиционируют себя как сервис direct-to- fan.

Есть и иной подход. Нет денег на запись? Сервис PeerTracks позволяет музыкантам получать краудфандиговое финансирование, а потом расплачиваться с инвесторами через аналогичный смарт-контракт. Представляете, какие возможности открываются для начинающих музыкантов?

Вперед, в светлое будущее творчества, без жирных «мейджоров» шоу-бизнеса!

Ага, размечтались!

Sony Music еще с 2013 года сотрудничает с Pledge в первоначальной раскрутке своих новичков.

Неудивительно, что именно компания Sony, так как Вице-президент по маркетингу сервиса Pledge десяток лет проработал в Sony Music. И если сотрудничество Sony с Pledge пойдет нормально, то сервис Pledge с их технологиями купят. Потом раскрутят со всей мощью Sony. И сделают приоритетным каналом для монетизации.

А там, глядишь, и комитеты по стандартизации подтянутся. И выпустит MPE-группа новый, замечательный стандарт — .mp6. С возможностью проигрывать треки в разном качестве, но встроенными механизмами блокчейн и смарт-контрактами. Только деньги по смарт-контрактам пойдут привычно к издателям, а не авторам.

Почему к «мейджорам»? А потому что популярность исполнителя – это не талант, а инвестиции в рекламу. Большие, никакому краудфандингу не потянуть, только крупной корпорации.

Стриминговые сервисы вынудят перейти на новый формат. Затем дадут очень соблазнительные цены. В результате — модель ежемесячной подписки станет банально невыгодной для слушателей относительно pay-per- listen. А мы будем вынуждены честно платить за прослушивание каждого трека. Да, недорого, всего лишь по 5 биткопеек.



Просмотров