Скачать бланки статистической отчетности. Статистическая отчетность

Для того чтобы принимать порой достаточно сложные решения по управлению предприятием, руководителю любой организации необходимы данные, на основании которых он будет действовать. Такие данные могут приходить к нему из различных источников. Основными будут являться данные о состоянии фирмы, ее текущем положении. Такие данные специалисты составляют в виде разнообразных могут быть предназначены как для внутреннего пользования, так и для публичного.

На сегодняшний день, любая организация подготавливает следующие виды отчетности:

  • бухгалтерская отчетность;
  • оперативная отчетность;
  • статистическая отчетность.

Сводится на основании документов, предоставленных бухгалтерами. Сюда входит информация о реализованной продукции, понесенных затратах, о движении материальных и оборотных средств. Бухгалтерия рассчитывает данные о финансовой устойчивости организации. Однако самый главный подводный камень, который ждет директора, руководствующегося такой информацией, состоит в том, что бухгалтерия предоставляет данные о уже прошедшем (месяце, квартале, годе). Риск, что информация устарела, довольно большой.

Позволяет получать данные о текущем положении организации, однако, без трендов бывает довольно сложно проследить динамику развития компании.

Отличной альтернативой является статистическая отчетность, которая состоит из компиляции и обобщения в единое целое данных двух вышеописанных отчетностей. Данный вид отчетности позволяет получать информацию об объеме производства в натуральном и денежном выражении, прослеживать динамику ее развития по годам, делать выводы о том, в каком направлении движется бизнес.

Естественно, что статистическая отчетность предприятия всегда будет интересовать государственные органы власти как на местном, так и на федеральном уровне. На основании таких отчетов, предоставляющих достоверную и проверенную информацию и своевременно переданных в уполномоченные организации по сбору, статистические органы формируют сводные отчеты о развитии района, субъекта федерации или государства в целом.

Если предприятия, статистическая отчетность которых обязательна к предоставлению в органы власти (а это практически все организации), по каким-то причинам нарушают сроки ее подачи, либо предоставляют заведомо неверные данные о своем положении, на них может быть наложен определяемый соответствующим законодательством. В общем, лучше не шутить с госорганами и, во избежание недоразумений, предоставлять все данные точно и в установленный срок.

Абсолютно закономерно, что возникает проблема в стандартизации таких данных. Она решена просто и изящно: была введена форма статистической отчетности. В настоящее время предусмотрено множество унифицированных форм такой отчетности, которые должны своевременно заполняться по определенным правилам. Например, форма П-2 содержит сведения об инвестиционной деятельности предприятия, форма 1-КСР включает в себя сведения о деятельности коллективного средства размещения. Этот список довольно объемный, типовые формы всегда можно найти в необходимых нормативных актах либо в интернете, где они находятся в электронном виде.

Сейчасстатистическая отчетность может подаваться в любом виде, на любом носителе. Это может быть пакет документов либо файлы в электронном виде, высланные государственному органу статистики по интернету либо предоставленные на любом удобном Порядок подачи таких данных определяется соответствующим законодательством.

Значение статистической отчетности

В настоящее время отчетность является формой статистического наблюдения в России.

Статистическая отчетность - особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ. Государственная статистика включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные анкетные, социологические, монографические обследования и т.д.), формы и программы которых утверждены Государственным комитетом РФ по статистике или по согласованию с ним органами государственной статистики республик в составе РФ, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности . Каждая из них имеет свой шифр и название. Например, 1-п «Отчет о продукции промышленного предприятия» или 10-ф «Отчет по отдельным показателям финансовой деятельности предприятий (организаций)». Программа отчетности, т.е. перечень собираемых сведений, методика их регистрации и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Госкомстатом РФ. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Министерством финансов РФ.

Отчетность как форма наблюдения характеризуется следующими основными особенностями:

v обязательность: каждое предприятие или организация обязаны предоставлять отчетные данные об определенном круге показателей по формам, в адреса и сроки, которые утверждаются в установленном порядке.

v отчетность охватывает не только все хозяйствующие субъекты, но и все стороны их деятельности: труд и его оплату, основные средства и нематериальные объекты, материалы и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, капитальное строительство.

v юридическая сила: форма отчетности является официальным документом, она подписывается руководителем предприятия (организации) и главным бухгалтером, которые несут ответственность по закону за достоверность содержащихся в отчете показателей и за своевременное и правильно оформленное их представление.

v документальная обоснованность: все данные статистической отчетности получают на основе первичной документации, которой оформляются хозяйственные операции. Тем самым обеспечивается высокая достоверность отчетных данных и возможность их контроля.

v отчетность - формы государственного статистического наблюдения, утверждаемые органами статистики. Статистические органы имеют право менять как перечень отчетности, так и её форму, сокращать число отчетов, вводить новые формы.

Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, Министерством финансов РФ.

Общая отчетность - это отчетность, содержащая одни и те же данные для определенной отрасли народного хозяйства.

В специализированной отчетности содержатся специфические показатели отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства и т.п.

Специализированными являются также формы отчетности о технико- производственных показателях предприятий определенных отраслей (черной металлургии, текстильной промышленности и т.п.).

По периоду времени , за который представляется отчетность, различают отчетность текущую и годовую. Если сведения представляются за год, то такую отчетность называют годовой. Отчетность за все другие периоды в пределах менее года (соответственно квартальная, месячная, недельная) называется текущей.

По способу представления различают отчетность срочную, когда сведения представляются по телетайпу, телеграфу, и почтой.

Срочная отчетность может иметь любую периодичность: недельную, двухнедельную, месячную, годовую.

Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных - это документы. Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Форма отчетности полностью основана на данных бухгалтерского баланса и приложения к нему «Отчет о прибылях и убытках». Цель бухгалтерской отчетности, производить контроль за деятельностью предприятий. Основными формами отчетности являются: баланс (ф.№1), отчет о финансовых результатах (ф. №2), о движении капитала (ф. №3), о движение денежных средств (ф. №4), приложение к балансу (ф. №5). Целью статистический отчетности является разработка обобщающих показателей социально - экономического развития.

Требования, предъявляемые к отчетности

Должны отвечать двум требованиям:

v достоверность и точность данных, т.е. соответствие данных реальности. Выполнение этого требования зависит от статистов, подготавливающих и проводящих исследование, от используемого ими инструментария (бланков, анкет, листов опроса и т.д.), от социальной функции показателя (например, недостоверными могут быть данные о профессиональной заболеваемости работников предприятия, т.к. высокие знание этих показателей невыгодны руководителям предприятий) и других факторов. Общими условиями обеспечения достоверности являются полнота охвата наблюдаемого объекта; полнота и точность регистрации данных по каждой единице наблюдения.

v сопоставимость и единообразие данных. Для этого необходимо использовать единые стоимостные оценки, единые территориальные границы, т.е. собирается данные в одно и тоже время, по единой методике. Кроме того, должна быть сравнимость с прошлыми исследованиями, чтобы можно было понять, как изменяется показатели. Важным условием сравнимости является сохранение времени проведения и периода или момента, к которому относятся регистрируемые данные. Например, численность студентов университета определяется на начало учебного года, стипендиальный фонд - на месяц (или год). Время наблюдения выбирается таким образом, чтобы наблюдаемый объект находился в наиболее стабильном состоянии.

Ответственность за нарушение статистической отчетности

Ответственность за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности

Предприятия и организации любых форм собственности обязаны представлять отчетность в установленные сроки по утвержденной форме.

Вышел Закон РФ от13 мая 1992г.N 2761-I "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"

Положением о Государственном комитете Российской Федерации по статистике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2001 г. N 85 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 652).

Настоящий Закон определяет правовую ответственность предприятий, учреждений, организаций и объединений за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений.

Статья 3. Информирует, что предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности.

Статья 13.19. Нарушение порядка представления статистической информации

Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Нарушением сроков представления государственной отчетности является опозданием на сутки, а опоздание рассматривается как непредставление. Искажение отчетных данных считается неправильное их отражение в государственной статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных действий должностных лиц с целью сокрытия доходов и в других корыстных целях, так и вследствие нарушения действующих инструкций и методологических указаний по составлению отчетности, а также арифметических ошибок.

Новая форма федерального статистического наблюдения № 1 "Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы" с указаниями по ее заполнению с периодичностью 1 раз в 2 года утверждена приказом Приказ Росстата от 20.01.2017 N 29 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за распределением численности работников по размерам заработной платы". Источник: Росстат.

Начало действия документа: с отчета за апрель 2017 года.

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения (из Приказа Росстата от 20.01.2017 N 29)
1. Сведения по форме № 1 предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности и форм собственности, определенные вследствие проведения научно-обоснованной выборки отчетных единиц.
2. Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. При наличии у юридического лица обособленных подразделений - настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, попавшему в выборку, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.
3. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес организации с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
При заполнении кодовой зоны титульного листа отчитывающиеся юридические лица проставляют код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на Интернет-портале Росстата http://statreg.gks.ru/.
В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.
4. Сведения предоставляются за апрель 2017 года. Информация заполняется в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
5. В графах 3 и 4 показываются данные о работниках списочного состава, принятых на постоянную, временную, сезонную работу
(включая работников, работавших неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором), которым была начислена заработная плата за апрель, за исключением следующих групп работников:
5.1. принятых на работу после 1 апреля или уволенных до 1 мая;
5.2. имевших в апреле листки временной нетрудоспособности;
5.3. находившихся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком;
5.4. работавших на условиях неполного рабочего времени (в соответствии с трудовым договором), если оно составляло менее половины нормальной продолжительности рабочего времени;
5.5. находившихся в отпуске без сохранения заработной платы по письменному заявлению работника более 5 рабочих дней апреля;
5.6. не работавших по причине простоя по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника (оплата которых осуществляется в соответствии со статьей 157 Трудового кодекса Российской Федерации), более 5 рабочих дней апреля;
5.7. работавших в режиме неполного рабочего времени по инициативе работодателя, если неотработанное время составило в апреле более 40 часов;
5.8. работавших на условиях внешнего совместительства;
5.9. выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.
6. При заполнении графы 3 численность работников распределяется по размерам заработной платы, исходя из сумм, начисленных каждому работнику (с учетом налога на доходы физических лиц), только за дни апреля в денежной и неденежной формах, независимо от источников их выплаты, статей бюджетов, предоставленных налоговых льгот и независимо от срока их фактической выплаты.
Состав выплат, включаемых в заработную плату, начисленную работникам, определяется в соответствии с пунктом 86 Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения №№ П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации», утвержденных приказом Росстата от 27.10.2016 № 686, с учетом следующих особенностей:
6.1. в заработную плату работника не включаются: вознаграждение по итогам работы за год, единовременное вознаграждение за выслугу лет, выплачиваемые один раз в году, единовременные премии и поощрения, включая стоимость подарков, материальная помощь к отпуску, а также другие выплаты, носящие разовый характер, независимо от того, предоставлялись они отдельным или всем работникам;
6.2. при премировании по результатам работы за месяц включаются суммы, предусмотренные в апрельской расчетно-платежной ведомости, за работу в апреле или за работу в марте (если начисление премий производилось в апреле);
6.3. если начисление заработной платы или ее части (премий, других выплат) производилось по результатам работы за квартал, то в заработок работника за апрель, подлежащий отражению в форме, включается одна треть квартальной суммы, начисленной по результатам работы за I квартал (независимо от того, в каком месяце она была начислена);
6.4. если заработная плата начислена работнику за период, превышающий один месяц (например, при вахтовом методе организации работ), то данные по такому работнику приводятся в расчете на один месяц. Для этого рассчитывается заработная плата одного отработанного часа (общую сумму начисленной работнику заработной платы разделить на число отработанных часов), которая затем умножается на установленное число рабочих часов в апреле;
6.5. премии за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства включаются в отчет, если они начислены к оплате в апреле;
6.6. если работник совмещает две должности (профессии) в одной организации, то в заработок работника включается общая сумма оплаты труда, начисленная по основной и совмещаемой должностям (профессиям);
6.7. в заработную плату не включается оплата стоимости бесплатного питания или питания по льготным ценам в случаях, когда отсутствует информация о суммах, приходящихся на каждого работника;
6.8. если работник находился в ежегодном или дополнительном оплачиваемом отпуске, то в его заработную плату просьба расчетно включить только ту часть начисленной суммы за отпуск, которая приходится на дни отпуска в апреле. 7. В разделе Справочно по стр. 23 из данных строки 01 выделяется численность работников, которым начислена заработная плата на уровне минимального размера оплаты труда (7500,0 рублей).

7. В разделе Справочно по стр. 23 из данных строки 01 выделяется численность работников, которым начислена заработная плата на уровне минимального размера оплаты труда (7500,0 рублей).

8. Арифметические и логические контроли:

1. Стр. 22, гр. 3,4 = å стр.01¸ 21, гр.3, 4

2. Проверка правильности заполнения сведений в гр. 3 и 4 проводится по каждой из стр. 01¸ 21 по следующим алгоритмам:

3700,0 £ стр.01 (гр.4/гр.3)£ 7500,0

Стр.02¸ 20 (гр.4/гр.3) ³ нижней границы интервала, указанного в гр. 1

Стр.02¸ 20 (гр.4/гр.3) £ верхней границы интервала, указанного в гр. 1

Стр.21 (гр.4/гр.3) > 1000000,0

3. Если стр. 01¸ 21 гр.3 > 0, то стр. 01¸ 21, гр.4 > 0

4. Если стр. 01¸ 21 гр.3 = 0, стр. 01¸ 21, гр.4 = 0

5. Стр.22, гр.3, 4 ≠ 0

6. Стр.24, 25 ≠ 0

7. Стр. 23 £ стр. 01 гр. 3

Примечание
Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п.2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).



Просмотров