Беседа "день конституции". Беседа ко дню конституции

Конспект беседы к Дню Конституции

«Гражданином быть обязан»

Подготовила воспитатель Борисова О.В.

Цель: Содействовать воспитанию уважения учеников к социальным нормам и ценностям, отраженным в Конституции.

Воспитание у учеников любви к своей Родине, к родному краю.

Оборудование: политическая карта РФ, герб, флаг, гимн, запись гимна, Конституция РФ, презентация «Гражданином быть обязан».

Ход занятия:

Тема нашей беседы «Гражданином быть обязан».Тема эта

очень важна для каждого из нас. Поэтому мне хотелось бы, чтобы вы были очень внимательны, и чтобы каждый из вас открыл для себя что-то новое, интересное.

Ребята, как вы считаете, что для вас является самым дорогим?

(вывешиваю на доску слова)

А без чего еще человек не может быть по-настоящему счастлив? Что же еще для него является очень важным?

Послушайте одну историю:

Жил-был человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе-выговор. В общем, обиделся человек на всех, а больше всего на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ».По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути»,-решил человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Сны стал видеть одни и те же. Завелась тоска и гложет изнутри.

Почему же человек заскучал? Что за сны его стали мучать?

(вывешиваю слово «Родина)

Так что же такое Родина?

Ответы детей

Стих-е Александровой «Родина»

Наша с вами Родина-это Россия. Посмотрите, какое это огромное государство, а мы являемся гражданами России. Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ-свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином РФ. А что значит «быть гражданином своей страны»?

Я думаю, что для этого недостаточно иметь запись в свидетельстве о рождении. Быть гражданином-значит любить свою Родину, чувствовать ответственность за ее судьбу, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин страны должен знать историю страны, знать и выполнять законы страны.

Сегодня мы поговорим с вами об оосновном законе нашей Родины. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

Рассмотрим сегодня с вами главу 2 «Права и свободы человека и гражданина». Откроем Кокституцию. Глава состоит из множества статей с 17 по 64. Познакомиться со всеми мы не успеем. Знакомство проведем с несколькими статьями.

Скажите, какое главное право человека- право на жизнь. Рассказ о древнем государстве Спарта, о А.В.Суворове.

Итак, каждый человек имеет право на жизнь.

Разбираются статьи Конституции.

Где бы вы не родились-в деревне. В городе-вы имеете одинаковые права и свободы. Государством признается ваше право ходить в школу и получать образование. Гарантируется то, что каждый из вас закончит 9 или 11 классов. Может получить специальное образование, несколько профессий.

Герб России.

Флаг России.

Гимн РФ

А сейчас мы попробуем применить Конституцию к сказочным персонажам.

- «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях». Какое право царевны нарушено?

Кто из сказочных героев воспользовался правом свободного передвижения?

Кто воспользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай?

У какой сказочной героини Ш.Перро нарушено право на отдых, разумный рабочий день?

Какие права нарушали Снежная королева, Баба Яга?

Задание: Покажи флаг РФ.

Конституция- основной закон нашей страны. Мне бы хотелось, чтобы в нашем классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому. Мы с ребятами продумали проект данных законов.

Утверждение проекта. Какие открытия вы сделали сегодня?

Описание материала:
Вашему вниманию предлагается конспект интеллектуальной игры, которая была проведена в 3А классе по теме: «Конституция, как главный закон России». Этот материал будет полезен для учителей начальных классов, воспитателей группы продленного дня, студентов педагогических вузов. Он направлен на формирование основ знаний младших школьников о Конституции, как главном законе России, на формирование представления о правах и обязанностях гражданина нашей страны.

Цель : формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных и др.) у учащихся 3А класса по теме:
«Конституция, как главный закон России»

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование общероссийской идентичности;
формирование уважительного и ответственного отношения к законам России.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формирование представления о правах и обязанностях гражданина нашей страны, школьника;
формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
формирование начальных форм рефлексии

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
формирование основ знаний младших школьников о Конституции, как главном законе России;
Форма проведения: игра
Оборудование:10 экземпляров Конституции, листы бумаги, ручкиI. Организационный момент:
Учитель: Сегодня, ребята, на нашем с вами классном часе мы поговорим об одном важном государственном празднике. Может быть, кто-нибудь уже из вас знает, как называется наш государственный праздник 12 декабря? Именно, в этот день случилось очень важное событие, но об этом мы с вами поговорим чуть позже.
II. Актуализация знаний:
- А сейчас я хочу вам сказать о том, что давным – давно, тысячи лет назад, когда на Земле появились люди, одновременно с ними появились и главные вопросы:
-Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?
Сейчас я вам прочитаю историю из жизни одного царства…
(чтение сказки, беседа с детьми)
…В этом царстве мудрый и справедливый правитель по имени Закон. Все знают, что если ты виноват, то будешь наказан, даже если ты Первый Министр! Знают, что нельзя просто так человека оклеветать. Каждого из своих подданных защищает Его Величество Закон.

В царстве есть главная книга, в которой записаны самые главные правила. Все обязаны их соблюдать…
- Как вы думаете, какие правила были записаны в этой книге? (Если обобщить, то правила должны оберегать жизнь и достоинство каждого человека)
…С утра до вечера можно слышать, как люди вежливо разговаривают друг с другом, можно видеть милые улыбки на лицах продавцов, водителей автобусов, детей, взрослых, спешащих на работу или с работы. Никто не позволяет себе действовать или вести разговор грубо, унижая достоинство другого человека…
-Нравится ли вам такой порядок?
-Хотелось бы жить в таком государстве?
-Что мешает нам вести себя так же?
… Есть здесь и другой закон, предписывающий беречь и преумножать красоту и порядок в царстве. Наверное, поэтому везде чисто и опрятно. Никто не позволяет себе сорить в подъездах домов, на улицах и в парках. Вдоль тротуаров тянутся ухоженные аллеи цветов и причудливых кустарников. Кстати, многое сделали сами жители в воскресные дни…
- А мы с вами можем сделать класс, школу, пришкольный участок лучше, чище, красивее? Как?
- Как вы думаете, почему в царстве Закон такая хорошая жизнь?
Дети: Хорошие справедливые законы, и каждый житель соблюдает закон.
Учитель: Что бывает, если кто-то нарушает закон? А если все жители нарушают закон?
…Жители царства законопослушны, и все, кто посещает страну, удивляются, что в стране царят Мир и Порядок…
- Как вы думаете, люди каких профессий остались без работы или почти без работы? (Милиционеры, судьи, тюремщики…)
-Почему так случилось? (Все жители соблюдали законы)
- Какой вывод можно сделать из всего сказанного? (Если все будут соблюдать законы, будут законопослушными, в жизни воцарятся мир и порядок и всем будет хорошо.)
III. Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия:
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Россия...
Россия...
Раздолье...
Равнины...
Берёзы босые, седые осины.
Всё дорого с детства,
Всё памятно с детства.
И всё же не можем никак наглядеться.
Как вы думаете, что объединяет нас всех, присутствующих в зале?

Дети: Все мы- россияне!
Учитель: Что же такое – законы?
Законы – это правила, соблюдение которого обязательно для всех. Соблюдение законов несёт благо людям. Закон устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.
- А кто знает, как называется наш главный закон, определяющий жизнь государства, права и обязанности его граждан?
Конечно же, это Конституция Российской Федерации. Поэтому день принятия Конституции – 12 декабря – является государственным праздником.
(Знакомство с Конституцией, работа в парах с документом)
Итак, Конституция – основной закон, по которому мы с вами живём. Давайте с ней познакомимся. Как вы видите, на каждой парте лежит по одному экземпляру Конституции. С ней вы сейчас будете работать в парах. Откройте форзац (1-ую страницу).
- Посмотрите, когда она была принята? (Ныне действующая Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны – красным днем календаря)
- Давайте прочитаем, что написано на 2-ой странице (чтение)
- Так кто её принял? (народ) Для чего? Найдите в тексте ответ. (Утверждая права и свободы человека, мир и согласие, чтобы сохранить независимость и единство государства, обеспечить благополучие и процветание России)
- Пролистайте Конституцию, откройте её на последней странице, там, где дано оглавление. Вы видите, что Конституция состоит из 2-х разделов, разделы состоят из глав, а главы из статей.
-Как вы думаете, что записано в Конституции?
У каждого из вас есть права и обязанности. Как вы полагаете, что такое право?

Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
В Конституции записаны права наших граждан. Давайте вместе попробуем найти их.
(Права: на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища, на неприкосновенность частной жизни,на тайну переписки, телефонных переговоров и иных сообщений, на определения национальности, на пользование родным языком, на свободу передвижения и места жительства, на свободу совести, охрану здоровья, на отдых).
(По мере озвучивания прав на доску вывешиваются карточки с их названием)
- Как вы думаете, в День знаний какое право вы осуществляете (статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование…»).
- Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе. Кто нашёл их? (Соблюдение Конституции, уважение прав и свобод других лиц, обязанность родителей заботиться о детях, обязанность совершеннолетних трудоспособных детей заботиться о своих нетрудоспособных родителях, беречь памятники истории и культуры, платить законно установленные налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, защищать Отечество).
(По мере озвучивания обязанностей на доску вывешиваются карточки с их названием)
IV. Первичное закрепление нового материала:
Вед. Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нём регулируется Конституцией РФ.
Конституция - это основной документ государства, где записан все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности её
граждан.
У каждой страны кроме конституции есть и такие государственные символы, как герб, флаг, гимн.
Сегодня мы узнаем, насколько хорошо вы знаете государственные символы, их историю, а также свои права и обязанности на интеллектуальной игре.
В игре примут участие только 6 человек, самые умные, находчивые и смелые. Кто правильно ответит на вопрос, тот становится участником игры.
Конкурс болельщиков:
1. Какой государственный символ изображён на монетах.
2. Что обозначает белый цвет на флаге? (мир и чистоту совести)
3. Что сжимает двуглавый орёл на гербе правой лапой? (скипетр)
4. Почему орёл двуглавый? (одна голова следит за врагами с запада, другая - с востока)
5. Кто помещён на груди орла? (Георгий Победоносец)
6. Как называется торжественная песня или мелодия? (гимн)

Вед . Итак, участники заняли свои места, поприветствуйте их.
За каждый правильный ответ, вы будете получать жетон.
В полуфинале останется 2 игрока с наибольшим количеством жетонов, среди которых в финале выявится победитель.
В демократическом государстве все граждане имеют права и обязанности. Человек обязан осуществлять свои права в цивилизованной форме, не нанося ущерба обществу и государству, правам и свободам других граждан.
(Болельщики)
Какие права вы знаете? (право на жизнь, труд, отдых, медицинское обслуживание...)
Свободы? (свобода слова, вероисповедания, передвижения...)
Права и свободы есть не только у людей, но и у героев сказок.
Итак
Первый тур «Сказочный» по правам человека.
-Назовите сказки, которые здесь представлены. (картинки под номерами 1,2,3,4,5,6,7,8)
(1. Три поросёнка, 2.Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, 3. Снежная королева, 4. Лягушка- путешественница, 5. Дюймовочка, 6. Золушка, 7.Красная шапочка, 8. Колобок
На каком рисунке нарушено право
A) на неприкосновенность жилища (1)
Б) на жизнь (1,2.7.8)
B) на свободу(3,5)
Г) на отдых и разумное ограничение рабочего дня.(6)
Второй тур « Словарный»

На доске записаны слова:
1. гражданин
2. декларация
3. конституция
4. Закон
5. ООН

1 .Как называется основной документ государства, в котором записаны все законы? (3)
2. человек, который принадлежит к постоянному населению государства, пользуется всеми правами, выполняет все обязанности. (1)
3. Обязательные для всех правила. Принимаются государством, которое следит за его выполнением.(4)
4. Объявление, провозглашение основных принципов, программных положений. Не имеет обязательной силы, это только рекомендация. (2)
(остаются 4 человека)

Третий тур «Логические цепочки»
Вед: 1.Какое из этих слов не является названием флага?
штандарт стяг знамя древко (древко)
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, к верхушке привязывали пучок травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом.
Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты родной земли, села или городка. Позже стяги стали делать из ткани.
Знамя- флаг, на котором вышивали или рисовали красками изображения святых- «знамения» («священные знаки») (показ)
Штандарт- флаг Президента России. Это флаг квадратной формы. На фоне белой, синей и красной полос расположен герб России. Впервые бело-сине- красный флаг появился при царе Петре 1 более 300 лет назад.
Герб с двуглавым орлом появился гораздо раньше, более 500 лет назад при царе Иване 3. Это изображение уходит корнями в дохристианскую эпоху славян. Двуглавый орёл встречается в русских вышивках, но не как символ власти, а как солнечная колесница, запряжённая парой орлов, днём везущих по небу солнце.
(показ)
2. Какое из этих слов не является символом власти?
Меч скипетр держава корона (меч)
(картинка «Символы власти)
3. Что лишнее? (Изображения)
Герб России Герб СССР Герб Российской империи Эмблема (эмблема)
(картинки с данными названиями)
Остаются в игре 2 человека

Вед. Финал.
В финале участвуют.............
Во 2 главе Конституции написаны права, свободы и обязанности человека. О правах и свободах мы уже говорили, а какие обязанности есть у человека?
(учиться, охранять Родину, окружающую среду...)
Всё это и многое другое записано в Конституции.
Из слова Конституция нашим игрокам предстоит составить максимальное количество новых слов. Выигрывает тот, кто назовёт слово последним.
-]Скажите мне, а что ещё может повлиять на ваше поведение в обществе, на осуществление каких-то поступков? (наш внутренний ограничитель – совесть - Ребята, в нашем школьном коллективе есть свои права и обязанности. Также в нём действуют правила этикета (правила поведения в обществе) Давайте сформулируем, по каким же законам будет жить наш с вами класс.
(Игра "Карусель")
- Сейчас мы с вами разделится на группы. Задача каждой группы: сформулировать важный(ые), на ваш взгляд, закон(ы), по которым будет жить наш коллектив и записать их. А затем к сформулированным правилам подобрать из данных вам положений, те, которые, как вы считаете, подходят к вашим законам. Формулировать законы вы будете, с помощью игры «Карусель». Напоминаю, что важными элементами игры являются: вход в диалог (приветствие), поддержание диалога (Я считаю, важным законом – закон дружбы…), выход из диалога (благодарность за совместную работу)
(работа в группах)
- Итак, давайте посмотрим, что же у нас получилось:
Законы нашего классного коллектива:
1. Закон порядка:
- Выполняй правила, предусмотренные Уставом школы;
- Соблюдай порядок в школе и на её территории;
- Не бегай по классу.
2. Закон организованности:
- Не опаздывай в школу;
- К урокам готовься заранее, на перемене.
3.Закон уважения:
- Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя;
- Проявляй сдержанность и терпение друг к другу.
4. Закон дружбы:
- В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
- Старайся создать в классе атмосферу дружбы и взаимопонимания;
- В работе старайся не создавать конфликтных ситуаций. Если же случился конфликт, то разрешай его мирным путём.
5.Закон храбрости:
Будь храбрым, не бойся препятствий.
6.Закон любви:
Люби своих родителей, друзей, Родину и всё то, что тебя окружает.
7.Закон доброты:
Доброта – это сила. Не бойся быть сильным – дари людям добро.
8.Закон милосердия:
Рядом с тобой может оказаться кто-то, кому нужна помощь. Помоги.
9.Закон трудолюбия:
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!;
- Стремись хорошо учиться.
(Все законы вывешиваются на доску)
V. Рефлексия:
Учитель: Выберите и продолжите любое предложение:
VI. Подведение итогов:
Учитель: Вот и подходит к концу наше занятие, посвящённое дню принятия Конституции – 12 декабря. Давайте подведём итог.- Итак, где записаны права и обязанности граждан России?
(В основном законе России- Конституции.)
-Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 года.)
-Зачем нужна Конституция?
- Какие законы мы сформулировали для нашего классного коллектива?

VII
- А в заключении я дарю вам одно стихотворение (К сожалению, автор не известен):
Мы знаем о законе мало,
Не больше всех иных,
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других.

Человеку нужно много,
Чтобы счастливо прожить!
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем - нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море.

Нужно море и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.

Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Всё почувствовать вокруг.

Внеклассное мероприятие: «День Конституции»

Цели и задачи:

    сформировать понятия «закон, порядок, право»;

    дать представление о Конституции; ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном;

    воспитывать гордость за свою страну, развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России.

Оборудование:

Плакаты: гимн, флаг, герб, Президент Российской Федерации, иллюстрации Конституции РФ; магнитофон, запись с гимном РФ, иллюстрации флагов, компьютер.

Предполагаемый результат: учащиеся познакомятся с Конституцией РФ, датой её принятия, познакомятся с символами страны.

Ход.

Здравствуйте ребята! Вы учитесь уже в 3 классе. Знаете как себя вести, что можно делать, а чего нельзя, на что вы имеете право и на что не имеете. Скажите, а откуда мы все это узнали? (Устав школы, правила поведения в школе).

Эти же вопросы волновали людей и тысячу лет назад. Ведь, если бы каждый делал только то, что ему хочется, жизнь бы превратилась в полную неразбериху. И люди договорились жить по правилам. Самые главные правила, которые установили для себя граждане нашей с вами страны, записаны в Конституции Российской Федерации. Конституция – это основной закон нашего государства. День рождения Конституции Российской Федерации – 12 декабря.

Сообщение темы занятия

Учитель: Сегодня наше занятие посвящено Конституции – основному закону государства. Но прежде чем получить новые знания, давайте вспомним то, что мы уже знаем.

    Как называется наша Родина? (Россия)

    Как называют людей, живущих в России? (россиянами)

    Почему к Москве у нас особое отношение? (Москва – это столица нашей Родины, главный город).

    Вспомните, что такое Конституция? (Конституция – это основной закон государства.)

Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно.

Этот день стал всенародным праздником.

Учитель: А знаете, с чего начинается Конституция?

На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. А как нужно слушать гимны? (Стоя)

Прослушаем гимн нашей страны. (Дети встают под гимн страны).

Учитель: В каждой стране существует определённая государственная символика - это не только гимн, но и флаг. Назовите цвета флага нашей страны.

Флаг России выглядит так: Белый цвет – Отечество, синий цвет – Верность, красный цвет - Отвага.

Учитель: Следующий символ нашей страны – герб. Что на нем изображено?

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, силы, мудрости.

Учитель: Кто такой президент? Президент России – это глава государства, который избирается народом. Он руководит нашей страной, её политикой, ведёт международные переговоры от имени России, подписывает договора и законы, является Верховным главнокомандующим Вооруженных сил - Российской Федерации. Президент России – это глава нашего государства, который избирается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в которой оговариваются его права и обязанности. Кто является президентом в России в настоящее время?

Учитель: Что такое право и что такое обязанность? В чём их различие?

Право – это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать. В этом состоит их различие. В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, включающая в себя более 50 статей, причём права даются в совокупности со свободами.

Учитель: В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование... ».

Какие же права есть у вас, школьников? Прочитайте.

1.Право на учебу.

2. Право на отдых между уроками.

3.Право на каникулы.

4.Право на занятия в кружках и секциях.

Учитель: В Конституции записаны не только права, но и обязанности.

Какие же обязанности у школьника? Прочитайте.

1. Уважать друг друга.

2. Культурно вести себя.

3. Ходить опрятным.

4. Выполнять устав школы.

Устав школы – это правила, по которым живет наша школа. Мы с вами их обязательно выучим, и будем соблюдать.

Игра «Если в школу ты идешь»

А какие же вещи можно приносить в школу? Предлагаю выйти из-за парт. Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши - ловите, если такие вещи в школе нужны; не нужны – приседайте, пусть пролетают мимо.

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятёрки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Учитель: Молодцы, почти не ошибались! Тихонечко сели.

В сказках тоже могут быть нарушены права.

Игра «Кто нарушил право?»

А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.

1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)

2. Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка - путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)

3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас - Барабас.)

4. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга)

5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

Учитель: У каждого ребёнка есть право на любовь и заботу. Как много сегодня в мире, да и в нашей стране, детей оставленных в детских домах, детей, чьи родители лишены родительских прав, детей-беспризорников. Они не виноваты ни в чём, они расплачиваются за ошибки взрослых. Задача государства, как впрочем, и каждого гражданина, помочь им. Нельзя никогда оставлять человека в беде, а тем более ребёнка!

Умейте отстаивать свои права, но не забывайте при этом, что у других они точно такие же!

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножать её славу и беречь её богатства.

Цель: Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна , способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать развитию познавательной активности, формировать гуманизм, всесторонне развитую личность.План-конскпект классного часа 1. Организационный момент: Сегодня наш классный час, посвящается дню независимости или как он назывался раньше - это день Конституции РФ . Вы познакомитесь с основными понятиями: Также, мы с Вами поговорим о целях и задачах о конституции.2. Основная часть: А) Определение Конституции Конституция - это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.Конституция -основа всего текущего законодательства. Действующая конституция принята 12 декабря 1993 года . Теперь этот день объявлен Днем конституции России. Конституция - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй.Конституция возникла от того, что общество всегда стремилось в процессе государственного и общественного развития к правопорядку и регулировании государственной власти. Конституция демократического государства устанавливает основные права и свобода человека и гражданина. Законодательство и деятельность правительства должны функционировать в рамках Конституции.Б) История Конституции В 18821-1825 году декабрист Муравьёв Н.М. разработал проект устройства Русского Государства. В котором предполагалось установить конституционную монархию, равенство всех граждан перед законом, свободу слова, печати, вероисповеданий.Первой советской Конституцией была Конституция РСФСР 1918 г. Основные принципы были разработаны в ходе борьбы трудящихся за Советскую Власть в период Великой Октябрьской революции.Вторая конституция союзных республик была принята в 1919 для АССР, а также для СССР в 1924 г. называлась первой союзной Конституцией.В 1936 г. принята Конституция СССР, которая отразила все изменения, которые произошли в советском обществе за годы с момента принятия Конституции СССР 1924 г. Эта конституция расширила объём прав и свобод советских граждан.В) Флаг В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимнФлаг России выглядит так,
    Белый цвет - за Отечество Синий цвет - Верность Красный цвет -Отвага, битва за веру
Г) Герб Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти -исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.Д) Гимн Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра 1 и назывался "Молитва Русских".В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гимн "Боже, царя храни!" и был до 1917 г.В 1917 г. Ленин предложил использовать "Интернационал"В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки "Патриотическая песнь"После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова:

Гимн России

1.Россия -священная наша держава, Россия-любимая наша страна. Могучая воля, великая слава- Твоё достоянье не все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься страна! Мы гордимся тобой! 2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля! Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая богом - родная земля! Припев 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев. В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законовНапример,
    Каждый человек имеет право на свободу слова Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование Каждый человек имеет право на работу Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества
А какие законы знаете вы?Ответы детей3. Заключительная часть: Мы сегодня многое узнали про Конституцию. Узнали что такое конституция, когда она принята, узнали что такое День конституции Я предлагаю вам сейчас создать законы для нашего классаОтветы детей.

Просмотров