Обязательна ли наклейка о прохождении техосмотра. Техосмотр в беларуси. Основные причины возникновения трещин

Все автовладельцы, возраст ТС которых превышает три года, обязываются проходить технический осмотр. Процедура подразумевает проверку на исправность и наличие технических повреждений у автомобиля.

Она может создать много хлопот и неприятностей, особенно владельцам подержанных авто, тех, что побывали в аварии или имеют большой пробег. Технический осмотр выдвигает четкие требования к состоянию и оснащению автомобиля.

Особое внимание нужно обращать на трещины на лобовом стекле, техосмотр при их наличии пройти возможно, но следует хорошо разбираться в таких дефектах.

Стеклянная зона — наиболее уязвимая область машины, особенно ветровое стекло. Оно постоянно подвергается загрязнениям, механическим повреждениями и воздействию температуры.

Даже относительно новое авто не застраховано от появления трещин и сколов на лобовом стекле. Со временем они склонны увеличиваться. Игнорирование таких дефектов может привести к тому, что плановый техосмотр успешно пройти не получится.

Поэтому с возникновением проблемы важно знать, какие трещины и сколы допустимы, и в каком месте.

Появление дефектов на лобовом стекле — это не редкость. Повреждения на задних и лобовых стеклах появляются приблизительно в 5 раз реже. К трещинам и сколам на лобовом стекле следует отнестись серьезно, так как они могут представлять угрозу безопасности водителя и пассажиров.

Основные причины возникновения трещин:

Если игнорировать данные дефекты, то в любом случае придется столкнуться с вопросом, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. Придется искать нормы и правила, которыми нужно руководствоваться.

Требования ГОСТА

Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2019 году определяются ГОСТом 51709-2001. В нем указывается, что эксплуатация транспортного средства недопустима, при наличии дефектов на стороне водителя.

Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен. Решением проблемы станет замена лобового стекла.

Но идентичные дефекты со стороны пассажиров не могут стать причиной отказа в прохождении процедуры — такая трещина на лобовом стекле допускается на техосмотре.

В данном случае светопропускная способность остекления должна быть не меньше 70%. Если трещина не в рабочей зоне дворников, но ограничивает видимость для водителя, процедуру техосмотра пройти не получится.

При наличии дефектов актуальным является вопрос, как пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом. В этом случае большую роль играет ее место расположения и размер.

Слева повреждений не должно быть вообще . Теоретически они допускаются за зоной дворников, но на практике будет довольно сложно получить одобрение инспектора при их наличии.

Если с правой стороны есть мелкие трещины, и они не мешают нормальному обзору, то проблем с таким треснутым лобовым стеклом возникнуть не должно.

Для автомобилей, у которых руль находится справа — все наоборот.

При наличии трещины на лобовом стекле существует два варианта прохождения техосмотра:

  1. Провести ремонт или замену стекла.
  2. Приобрести диагностическую карту без осмотра машины через интернет. Многие организации предоставляют такую услугу.

Но стоит учитывать, что второй вариант нелегальный, если купленная карта не занесена в базу ЕАИСТО. Это грозит невозможностью получить полис ОСАГО и наложением штрафа. Кроме того, технический осмотр проводится, прежде всего, для безопасности водителя.

Возможность прохождения техосмотра с треснутым лобовым стеклом будет зависеть еще и от качества самого стекла . На заводской триплекс инспектор смотрит более лояльно.

Но в случае, когда стекло менялось, появятся проблемы, так как прочность контрафакта всегда ниже по определению.

Таким образом, с трещиной на лобовом стекла можно пройти техосмотр, если ее длина не больше 15,7 см. При этом она расположена со стороны пассажира.

Допускается покрытие мелкой сеточкой до 60% поверхности этой области. Но данные действия не относятся к тонированной поверхности.

Трещины лобового стекла — это не все проблемы, которые связанны с поверхностью. Неприятности часто создают сколы, их наличие на лобовом стекле в большинстве случаев приводит к трещинам.

Есть и другие особенности стекла, что могут помешать пройти технический осмотр:

Треснувшее остекление может в любой момент лопнуть .

Обогрев такого стекла осуществляется неравномерно, а новое повреждение может спровоцировать полное разрушение, что представляет угрозу для здоровья водителя и пассажиров.

Опасность мелких трещинок в том, что через небольшой промежуток времени они перерастают в большие. И сложно предугадать, когда неприятность проявит себя. Такое лобовое стекло лучше сразу поменять или отремонтировать.

Полная замена стекол стоит дорого . Но это дает гарантию целостности. И при техническом осмотре вопросов не будет.

В 2019 году разработаны специальные методики, что дают возможность ремонтировать немаленькие размеры трещин и сколов — диаметром до 1 см.

Избежать трещин — одна из главных задач владельца авто при техосмотре . Существуют определенные правила, следуя которым можно снизить риск возникновения проблемы:

Придерживаясь вышеперечисленных правил можно оградить себя от лишней проблемы .

Технический осмотр не пройдут машины, у которых есть трещина на лобовом стекле со стороны водителя и в зоне работы дворников. Такие стекла лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра.

Трещин скромных размеров, которые не затрудняют видимость и работу дворников считаются допустимыми. С ними можно отправляться на ТО. Если процедура технического осмотра окажется безуспешной, не стоит отчаиваться.

Прежде всего, нужно обратиться к работникам станции технического обслуживания. В 2019 году существует много технологий, которые позволяют полностью отремонтировать лобовую поверхность.

С 1 января 2019 года базовая величина в нашей стране составляет 25,5 рубля. Это влечет за собой автоматическое повышение размеров большинства административных взысканий. Среди них и штраф за техосмотр в Беларуси - а точнее, за его отсутствие. Подробно о новых размерах – в нашей статье.

Особенности прохождения

Статистика за прошлый год неумолима: 60% владельцев транспортных средств в 2018 году отказались от прохождения техосмотра. И связано это не столько с его стоимостью, как со стоимость сопутствующей госпошлины: дело в том, что в Беларуси уплата за техосмотр тесно привязана к госпошлине за выдачу разрешения на участие автомобиля в дорожном движении.

В народе ее прозвали «налогом на дороги», хотя и высказываются сомнения, что вырученные средства будут действительно направлены на повышение качества дорог по всей республике.

Размеры штрафов

Почему многие владельцы транспортных средств предпочитают платить штрафы за отсутствие техосмотра, чем проходить его? Это прямое следствие того, что сумма штрафа ниже госпошлины.

Размеры штрафов регулируются пунктами 5 и 9 статьи 18.12. Кодекса об административных правонарушениях РБ. Ознакомиться с документом можно на официальном сайте.

Для удобства и наглядности разберем несколько распространенных примеров.

1. Вас остановили в первый раз.

В таком случае сотрудники ГАИ выпишут вам штраф от 1 до 3 базовых величин (25,5 – 76,5 BYN).
Чаще всего денежное взыскание устанавливается по нижней границе, если водитель признает себя виновным в административном правонарушении.

Сравним штраф со ставкой той самой госпошлины за допуск к движению легкового авто весом 1-2 тонны: 6 базовых – и поймем, почему многие водители предпочитают уплатить именно штраф, а не ее. Впрочем, не все так радужно, как кажется на первый взгляд.

2. Вас остановили повторно или чаще в течение года.

Несмотря на то, что многим водителям удается благополучно ездить без ТО целые годы, нередки случаи, когда владельцы транспортных средств попадаются на глаза инспекторам ГАИ и по несколько раз в течение ограниченного отрезка времени.

Это чревато уже более суровым наказанием – от 2 до 5 базовых величин (51 – 127,5 BYN).

Если вы «попались» третий, четвертый и более раз – сумма та же, от 2 до 5 б.в. Но вероятность получить от инспектора верхнюю планку становится гораздо выше.

Сравнение с госпошлиной уже не делает в этом случае игнорирование ТО таким выигрышным.

Кстати, клеить наклейку о прохождении необязательно. Но логика подсказывает, что авто без наклейки будут проверять чаще.

Что нового?

Чтобы перенести техосмотр, надо обратиться на ближайшую станцию техосмотра, написать заявление и оплатить услугу. С собой обязательно иметь лист прохождения с прошлого ТО

Чтобы скачать бланк заявления, зайдите на сайт «Белтехосмотра», выберите вкладку «Услуги» на боковой панели слева и кликните на «Перенос отметки».

Данную услугу можно оплатить через ЕРИП. Путь платежа в системе виден на скриншоте ниже.

А что дальше?

Нетрудно предположить, что чем чаще сотрудники ГАИ будут останавливать вас и фиксировать данное нарушение, тем более велика вероятность установления денежного взыскания по верхней предусмотренной планке. В итоге возникает резонная мысль: а не проще ли заплатить все необходимые пошлины, пройти техосмотр своего автомобиля и ездить по Беларуси спокойно?

Способов того, как отчистить наклейку от лобового стекла довольно много. И можно выбрать из целого списка тот вариант, который подходит именно вам.

Выбирая способ очистки стекла от наклейки талона ТО, внимательно взвесьте все за и против. Так, например, если у вас вызывает малейшее раздражение любое химсредство, то специальные составы не подойдут.

Как убрать с лобового стекла наклейку от талона ТО

Один из самых простых способов и при этом довольно незатратных – применение обычной воды и губки. Единственное – вода должна быть горячей. Окуните губку и, не отжимая, приложите к наклейке. Затем аккуратно тряпочкой пожестче либо специальным скребком для льда поскребите верхний слой наклейки. Затем повторите процедуру. Когда дойдете до липкого слоя, добавьте в воду немного проверенного моющего средства.

Слишком сильно стекло не трите, а также не используйте порошковые чистящие средства – вы рискуете поцарапать стекло, замена которого обойдется вам в приличную сумму.

В копилке народных рецептов есть и такой. Используйте детский крем для устранения следов наклейки со стекла. Он довольно жирный и позволяет быстро размягчить клеевую основу наклейки. Некоторые домашние эксперты утверждают, что подойдет и обычный крем, а не только детский. Принцип очистки довольно прост: сначала нанесите слой крема на наклейку и при этом не стесняйтесь, пусть слой будет достаточно жирным. Затем аккуратно специальным скребком удалите наклейку.

Также для устранения наклеек со стекла применяют специальные средства, использовать которые нужно строго по инструкции. Кроме того, успешно применяют различные растворители, растительное масло, средство-антистатик и многое другое.

Если есть возможность, можно использовать обычный фен. Выставьте его на максимально горячий режим и начните дуть на наклейку. Под воздействием тепла клеевая основа расплавится, и наклейка легко отойдет, не оставив и следа на стекле.

Что стоит учитывать

Отдирать наклейку от стекла нужно очень осторожно, чтобы не повредить его поверхность. Царапины и трещины явно его не украсят, а кроме того, будут мешать нормальному обзору во время езды.

Если вы собираетесь работать с химическими препаратами, обязательно соблюдайте все правила техники безопасности и выбирайте для этого не жаркий день, а прохладный. Это позволит избежать отравления.

Не старайтесь использовать все средства подряд, даже если, на ваш взгляд, одно не справляется. От смешения компонентов может произойти нечто странное и не всегда полезное для здоровья.

Стеклодувное ремесло имеет богатую историю – с давних времен мастера-стеклодувы создавали искусные и красивые стеклянные сосуды разнообразной формы, удивляя окружающих утонченностью своих изделий. Сегодня технология создания стеклянных предметов ручной работы стала более совершенной, нежели раньше, но общие этапы изготовления стеклодувом различных сосудов остались прежними.

Инструкция

Выдувая из трубки шар, следите за тем, с какой силой идет подача воздуха, чтобы выдуть стеклянный именно того размера, который вам нужен. Пока стеклянная заготовка не остыла, ее необходимо поместить в специальную деревянную форму, смоченную водой.

Готовое изделие, покрытое нужными рельефами и узорами, можно дополнительно покрыть тонким слоем , которая подчеркнет изящные линии резьбы . Помимо , узоры можно создать с помощью травления. Позолоченные области отполируйте агатовыми или гематитовыми брусками.

По дорогам нашей страны двигается большое количество автомобилей. Каждый из них периодически проходит технический осмотр в ГИБДД, ломается или просто нуждается в профилактической проверке. Что делают автовладельцы, чтобы удостовериться, что с их машиной все в порядке? Едут на станцию техобслуживания. Именно данный сервис услуг сегодня наиболее востребован на рынке автомобилей в России.

Инструкция

Ваше желание заняться собственным автомобильным бизнесом заслуживает всяческих похвал. Именно данный сервис услуг сегодня наиболее востребован на рынке автомобилей в России. У вас есть финансовые и технические данные для открытия собственной станции техобслуживания, то этим нужно пользоваться. Для того, чтобы открытие вашей станции технического осмотра прошло быстро и гладко, запомните несколько основных моментов. Конкуренция в данной сфере довольно высокая, но количество автомобилей растет год от года, так что вы не останетесь.

Начните ваш бизнес с выбора места для его размещения или строительства. Территория участка для предприятия а автомобилей должно быть не менее четырех соток. Согласно существующим требованиям закона, строительство автосервисом и станций техобслуживания должно проводиться за 50 метров от жилых помещений и водоемов.

Лучше располагать такие сервисы поближе к оживленным автомагистралям, перекресткам и дорогам. Это поможет распространению информации о ваших услугах среди автолюбителей. Участок по станцию техобслуживания вы можете купить или арендовать.

Если вы серьезно нацелились на организацию своего автобизнеса, приготовьтесь все свои документы с целым рядом серьезных инстанций – пожарной службой, санэпидстанцией и ГИБДД. Разработайте ассортимент услуг, которые будет предоставлять ваша станция техосмотра , и составьте бизнес-план предприятия.

Подберите необходимое оборудования для технической диагностики и ремонта автомобилей - не скупитесь на приобретение новейшего оборудования, потому что новых автомобилей, начиненных электроникой, становится все больше и больше.

Пригласите на работу опытных автомехаников и установите им достойную оплату труда, чтобы они не работали в собственных гаражах по вечерам и выходным. Репутация вашей станции техосмотра будет во многом зависеть от ее работников.

Видео по теме

Источники:

  • бизнес план техосмотра в 2019

Государственный осмотр технического состояния автомобиля нужен для того, чтобы определить соответствие транспортного средства установленным стандартам, техническим нормам безопасности и соответствующим правилам эксплуатации.

Чтобы успешно пройти технический осмотр, в первую очередь требуется собрать необходимый пакет документов. В него обязательно входит документ, удостоверяющий вашу личность. Если паспорт на момент прохождения техосмотра , его с успехом заменит временное удостоверение, которое вы можете получить в органах внутренних дел. Если вы состоите на воинской службе, потребуется предъявить билет, а также свидетельство о регистрации.

Следующим обязательным документом является водительское удостоверение. В нем должны присутствовать специальные отметки, разрешающие управлять транспортным средством, предоставленным для технического осмотра. Наличие документа, подтверждающего владения , зависит от того, кто привез транспортное средство на осмотр. Если сопровождает его непосредственный владелец, он обязан предъявить документ, который подтвердит его право на распоряжение данным транспортным средством. Если же проходит человек, на которого оформлена доверенность, то ее и следует предъявить. Также, обязательным пунктом в перечне необходимых документов является свидетельство о регистрации и талон.

Собрав необходимый пакет документов, следует оплатить налог на транспортное средство. Сделать это нужно до подачи заявки на проведение техосмотра. К необходимым документам приложите полученную квитанцию.

Помимо документов в вашем обязательно должны присутствовать необходимые элементы безопасности. К ним относятся: аптечка, в которой находиться полный комплект препаратов с не истекшим сроком , исправный огнетушитель, знак аварийной остановки, отвечающий всем требованиям, описанным в правилах дорожного движения.

Добиться кристальной прозрачности стекол можно и без специальных дорогих средств. На помощь могут прийти народные рецепты, для приготовления которых даже не придется бежать в магазин: все необходимое может найтись в шкафу на кухне.

Рецепты

Самым простым и популярным рецептом мытья стекол является состав, имеющий в своем составе всего два компонента – воду и нашатырный спирт. Их необходимо смешать в пропорции 1:4 и равномерно обработать всю площадь стеклянной поверхности. Для высушивания лучше использовать не тряпки, а старые газеты. Не меньшей эффективностью обладает смесь, в которой вместо нашатыря используется обычный уксус. Такой состав можно использовать для мытья любой стеклянной поверхности, в том числе и зеркальной.

Загрязненное оконное или автомобильное стекло очистит обыкновенная соль. Ее следует аккуратно нанести на обрабатываемую поверхность, а после смыть водой. На Древней Руси издревле было поведено мыть окна старыми мягкими тряпками, смоченными в обычном мыльном растворе. После поверхность обрабатывали жидким средство, состоящим из мела и воды. Высушивали стекло и удаляли появившиеся белые разводы при помощи старых газет. Отмыть толстый слой грязи и пыли способен обычный картофельный крахмал. Необходимо добавить одну столовую ложку продукта в один литр воды, хорошо перемешать и нанести на стекло. После вымыть подходящей тряпкой, смоченной в простой воде.

Особенности и секреты обработки стекол

Если требуется в холодную морозную погоду, выручит водка. Нужно добавить немного крепкого в воду для мытья – это позволит избежать замерзания жидкости на обрабатываемой поверхности, а значит с вытиранием насухо так же не возникнет проблем. Если в холодное время года стекла в оконном проеме сильно потеют, на выручку придет . Если не хочется вдыхать неприятные пары хлорки, ее можно заменить обычным мылом. Необходимо навести мыльный раствор, добавить туда глицерина и протереть этим составом окно. Причем глицерин, так же как и водка, способен защитить стекло об обледенения.

Придать стеклу зеркальный блеск поможет и растительное масло. Капнув немного масла на мягкую тряпку нужно обработать стеклянную поверхность с двух сторон, и она заиграет всеми цветами радуги. А если все-таки принято решение использовать промышленные средства, то необходимо помнить, что ни в коем случае нельзя смешивать несколько разных средств. Всегда стоит применять только какой-то один продукт, приобретенный в магазине.

"Обязан ли я приклеивать на лобовое стекло наклейку, подтверждающую прохождение техосмотра? Обязан ли я при проверке документов объяснять, почему у меня такая наклейка не приклеена? Что делать, если я ее потерял? Будет ли нарушением закона с моей стороны, если я на место для такой наклейки приклею другую - самостоятельно изготовленную, определенного цвета и с надписью "2014"?"

Отвечает адвокат адвокатского бюро "Петрашевич и партнеры" Роман Юльский:

Первое, что хотелось бы отметить, - вопросы проведения водителями автомобилей транспортных средств их государственного технического осмотра урегулированы в Положении о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2008 №630.

В указанном Положении "наклейка о прохождении технического осмотра" именуется бланком разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении . Форма данного бланка утверждена Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Теперь конкретно по заданным вопросам.

  1. Согласно пункту 22 Положения разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении размещается в правом нижнем углу ветрового стекла транспортного средства по ходу его движения. Разрешение, выданное на допуск к участию в дорожном движении прицепа (полуприцепа), мотоцикла, хранится у владельца. Однако законодательством не предусмотрена ответственность за несоблюдение данного правила. Отсутствие на ветровом стекле транспортного средства бланка разрешения может стать поводом для остановки автомобиля уполномоченными представителями государственных органов в целях проверки факта прохождения техосмотра.
  2. Порядок действий водителя транспортного средства при утрате бланка разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении установлен пунктом 23 Положения. У водителя, имеющего на руках сертификат о прохождении государственного технического осмотра, никаких сложностей в получении нового разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении не возникнет.
  3. Самостоятельное изготовление водителем транспортного средства или иным лицом "наклейки о прохождении технического осмотра" - бланка разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении - влечет наступление уголовной ответственности . Часть 1 статьи 380 Уголовного кодекса Республики Беларусь запрещает изготовление и сбыт поддельных бланков разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в целях использования такого бланка самим исполнителем или другим лицом. Санкция части 1 статьи 380 УК Республики Беларусь - общественные работы, или штраф, или исправительные работы на срок до двух лет, или арест на срок до шести месяцев, или ограничение свободы на срок до двух лет.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт..

Минский водитель с вопросом: "Принципиально не прохожу техосмотр с момента установления дорожного налога. На вопрос ГАИ "где талон?" отвечаю: "Забыл дома, но техосмотр пройден". Так как базы техосмотра в ГАИ нет, получается, что мне грозит ответственность за "вождение без документов". Повторности за него нет. Что мне грозит - оштрафуют на месте или будут вызывать на разборки и просить принести талон? Еще ни разу не остановили".

Как несложно догадаться, "базы техосмотра" в ГАИ нет. Иначе вопрос о возможности избежать наказания за данное нарушение вообще бы не стоял. В то же время согласно ст.2.10 ПИКоАП орган, ведущий административный процесс, обязан принять все меры по полному, объективному и всестороннему исследованию обстоятельств правонарушения. Это значит, что сотрудник ГАИ должен сделать все возможное, чтобы установить, прошел водитель техосмотр или у него всего лишь отсутствует подтверждающий документ. Рассмотрим подробнее ситуацию, когда водитель прошел техосмотр, но у него нет при себе документа. В таком случае сотрудник ГАИ должен привлечь водителя к ответственности за отсутствие необходимых документов.

Статья 18.18. Управление транспортным средством лицом, не имеющим документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством данной категории, регистрационных или иных документов, предусмотренных законодательством, либо отказ от предъявления таких документов, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством соответствующей категории, - влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

Подтверждением того, что техосмотр пройден, при отсутствии сертификата может служить бланк разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении. Это та самая наклейка, которая размещается в правой нижней части лобового стекла.

Увидев "разрешение", инспектор ГАИ может сделать соответствующий вывод: водитель действительно прошел техосмотр, просто забыл или утерял сертификат. Но в законодательстве не предусмотрена ответственность за отсутствие такой наклейки. То есть водитель может пройти техосмотр, но не приклеивать бланк, и ему за это ничего не будет. Вопрос: зачем же тогда выдается этот бланк? Разве не было бы логичным установить ответственность за его отсутствие по аналогии с отсутствием документов, что устранило бы пробел на практике? А пробел этот заключается в следующем.

Представим ситуацию: сотрудник ГАИ останавливает водителя, а у него нет при себе сертификата о прохождении ТО, на лобовом стекле отсутствует соответствующая наклейка, хотя техосмотр на самом деле пройден. Сотрудник ГАИ в нарушение нормы ст.2.10 ПИКоАП не "принимает все меры по полному, объективному и всестороннему исследованию обстоятельств правонарушения" и ошибочно квалифицирует действия водителя совершенно по другой статье - за отсутствие техосмотра. А водитель из-за своей юридической безграмотности соглашается с инспектором и оплачивает штраф, чем обеспечивает себе потенциальную повторность.

Другая крайность

Или другая ситуация, описанная автором вопроса. Водитель не прошел техосмотр, соответственно у него нет при себе ни сертификата, ни бланка разрешения. Сотрудник ГАИ просит предъявить документы, водитель говорит, что забыл их дома, и получает штраф за отсутствие документов. Проверить, пройден техосмотр у водителя или нет, инспектор не может. Хотя по законодательству он обязан "принять все меры" и т.д.

То, что описано выше, не выдумка. Такие случаи известны практике. Пробел, о котором говорилось выше, по сути, основан на той самой наклейке. Ведь если подумать, то ГАИ не нужна база техосмотра. Прошедших государственный технический осмотр можно отслеживать по наклейкам на лобовом стекле. Нужно всего лишь ввести ответственность за отсутствие наклейки. И тогда ни сотрудник ГАИ не сможет давать ошибочные квалификации, ни водитель хитрить с непройденным техосмотром, как предлагает автор вопроса. Вроде бы все ясно как божий день. Только почему-то государственные органы все никак не устранят этот пробел, тем самым оставляя возможность водителям хитрить.



Просмотров