Нужно ли клеить на лобовое стекло техосмотр. Несовершенство закона: водителям выгоднее "забывать дома" документы, чем проходить техосмотр. Повреждения оценят по шаблону

С 1 июля в Беларуси изменяется порядок прохождения техосмотра: вступает в силу Технический кодекс установившейся практики "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств" (ТКП 309-2011 (02190). Именно этот документ - вместо десятков действовавших ранее технических нормативных актов - вкупе с соответствующим разделом ПДД будет руководством для работников диагностических станций.

Что изменится. На станции техосмотра лояльнее отнесутся к наклейкам на автомобилях, неработающая лампочка в определенных случаях не будет помехой к эксплуатации, значительные повреждения кузова и окраски транспортного средства определят по шаблону.

Подробнее о новшествах сайт рассказал начальник производственно-технического отдела УП "Белтехосмотр" Василий Аверков .

Войны с наклейками не будет

ПДД запрещают участие в дорожном движении автомобилей "с внешне видимыми наклейками (изображениями)", но не поясняют автовладельцу, какие же они, собственно, - "внешне видимые". Причем сотрудники ГАИ особого внимания на наклейки не обращают - убрать их с кузова или стекол заставляют работники диагностических станций.

"Дабы искоренить споры между работниками диагностических станций и автовладельцами, в ТКП появилось определение: "внешне видимыми" наклейки (изображения) считаются в том случае, "когда их содержание (надпись) различается с расстояния более 10 метров при естественном освещении и расположении глаз наблюдателя на уровне 1,6 метра от уровня опорной поверхности, - пояснил Василий Аверков. - Например, небольшая наклейка "Ребенок в машине" на заднем стекле или капоте не является, в соответствии с требованиями ТКП, препятствием для участия в дорожном движении".

Повреждения оценят по шаблону

Действующими ПДД запрещена эксплуатация автомобилей со "значительными внешними повреждениями деталей кузова (кабины), окраски транспортного средства". Но, как и в предыдущем случае, четкого определения "значительности" повреждений Правила не дают.

"Вот и были на станциях постоянные споры: работник станции считал повреждения значительными, а автовладелец настаивал на "небольшом сколе краски" , - рассказывает эксперт.

В ТКП появились четкие критерии степени повреждений кузова и окраски транспортного средства.

Значительные повреждения окраски - это "отсутствие покрытия на внешне видимом участке кузова (кабины) ТС, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм, или на трех и более таких участках, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 20 мм".

"Проще говоря, у сотрудника станции будет 2 шаблона - круга диаметром 5 см и 2 см. Если повреждение вписалось в круг - оно незначительное. Не вписалось - придется приехать на повторную проверку после его устранения , - пояснил Василий Аверков.

Значительные повреждения деталей кузова (кабины) - "наличие сквозных (механических) или коррозийных повреждений внешне видимых элементов кузова (кабины), а также наличие участка кузова (кабины), имеющего повреждения, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм".

"Снова все просто: есть дыры в кузове, вмятины диаметром от 10 см - значительные повреждения. Небольшие, до 5 см, вмятинки, несквозные царапины - незначительные" , - поясняет эксперт.

Капот может быть другого цвета

ТКП внес ясность в вопрос "разноцветности" кузова. Теперь наличие участков кузова (кабины), окрашенных в цвет, отличный от указанного в регистрационных документах, которые занимают менее 1/3 площади их видимой поверхности, не является причиной для непрохождения гостехосмотра.

"Цвет кузова автомобиля никоим образом не влияет на техническое состояние транспортного средства, - считает эксперт. - Но он имеет огромное значение для идентификации автомобиля в случаях угона, ДТП, преследования. То есть ничто не должно мешать визуальному восприятию белого по техпаспорту автомобиля именно как белого. С другой стороны, небольшой - не более трети общей площади - перекрашенный участок не исказит визуального цветового восприятия" .

"Соответствует с замечаниями"

Нынешний порядок прохождения гостехосмотра предусматривает два заключения о техническом состоянии транспортного средства: "соответствует" или "не соответствует". Вместе с тем недостатки, обнаруженные работниками станций, порой бывают такими незначительными, что на эксплуатацию автомобиля или безопасность движения никак не влияют. Но порядок таков: пока не устранишь - техосмотр не пройдешь. Это заставляет автовладельцев тратить время и деньги на повторное посещение диагностической станции.

С 1 июля в нормативную базу гостехосмотра добавится еще одно заключение: "соответствует с замечаниями".

"Это общемировая практика. Сегодня работники диагностических станций и автовладельцы тратят много времени на выявление и устранение неисправностей, которые напрямую не влияют на безопасность дорожного движения в ущерб главной задаче гостехосмотра, - сетует Василий Аверков".

Вместе с тем, общемировые тенденции в области техосмотра транспортных средств нацелены на выявление и устранение нарушений прежде всего в экологическом состоянии транспортных средств, в тормозной системе и рулевом управлении, в состоянии колес и шин, элементов ходовой части.

Понятие "замечание" определено в ТКП как "несоблюдение условий (неисправное или неработоспособное состояние отдельных проверяемых элементов ТС), при которых не запрещается его участие в дорожном движении, однако оказывающих определенное влияние на безопасность дорожного движения". "Несоответствием" же считается такой дефект, который оказывает реальное влияние на безопасность участников дорожного движения. В каждой главе ТКП четко определено, какие моменты следует считать "несоответствием", а какие - "замечанием".

Например, если регистрационный знак подсвечивается одной лампочкой, а вторая перегорела - такой автомобиль будет выпущен в эксплуатацию "с замечанием". Так же работник станции оценит, например, нерабочий контрольный сигнал на панели приборов - то есть, когда лампочка поворота на автомобиле моргает, а стрелка на приборной панели - нет. Или же - на панели горит сигнал "замените тормозные колодки" при том, что на диагностическом стенде никаких дефектов тормозной системы не выявлено.

По словам Василия Аверкова, "нормы ТКП - это первый шаг к общеевропейской практике: практике большего доверия к автовладельцу" .

"Главное, что в части нормативной базы мы приблизились к европейским нормам, - говорит эксперт. - Спустя некоторое время посмотрим, как работает данная норма. При необходимости внесем коррективы в ТКП. Если автовладельцы с пониманием отнесутся к нововведению, перечень замечаний будет постепенно расширяться" .

"Американцев" проверят по закону

Автомобили американского производства проходили техосмотр и ранее - без особых проблем для владельцев. Но с проблемами сталкивались работники станций: ни в одном нормативном акте не было определено, как же все-таки проверять "соответствие" американских автомобилей.

"Основное отличие "американцев" от автомобилей европейского производства - особенности системы светораспределения. Она принципиально отличается от европейской, - поясняет Василий Аверков. - ПДД предписывают нам проверять соответствие количества, типа, цвета, расположения и режима работы внешних световых приборов "требованиям конструкции транспортного средства". Но требования эти не были прописаны ни в одном техническом нормативном правовом акте. Разработчики ТКП изучили нормативные документы заводов-производителей американских автомобилей. Теперь в отдельном приложении определено, что и как должно проверяться у "американцев" .

Вместо "зеленой карты" будет оранжево-голубая

На станциях ТО до конца нынешнего года должна появиться новая диагностическая карта - изменится и дизайн, и содержание.

"Было принято решение изменить цветовую гамму карты - она будет реализована в фирменных цветах УП "Белтехосмотр" - оранжевом и голубом , - рассказывает эксперт. - Это сделано в том числе и чтобы избежать путаницы: автовладельцы часто называли ее "зеленой картой" - из-за светло-зеленого цвета бланка. Вместе с тем данное наименование - юридически закрепленное название международного договора (полиса) страхования автогражданской ответственности" .

Помимо изменений в цветовом решении, карта станет односторонней и более информативной. В ней будут содержаться не только данные проведенной диагностики (результаты измерения показателей торможения и экологических показателей двигателя), но и указываться ссылки на соответствующий пункт ТКП при обнаружении несоответствий или замечаний в техническом состоянии транспортного средства. Карта сделана на основании изучения опыта европейских стран и, как ожидает эксперт, должна понравиться автовладельцам.

С 1 января 2019 года базовая величина в нашей стране составляет 25,5 рубля. Это влечет за собой автоматическое повышение размеров большинства административных взысканий. Среди них и штраф за техосмотр в Беларуси - а точнее, за его отсутствие. Подробно о новых размерах – в нашей статье.

Особенности прохождения

Статистика за прошлый год неумолима: 60% владельцев транспортных средств в 2018 году отказались от прохождения техосмотра. И связано это не столько с его стоимостью, как со стоимость сопутствующей госпошлины: дело в том, что в Беларуси уплата за техосмотр тесно привязана к госпошлине за выдачу разрешения на участие автомобиля в дорожном движении.

В народе ее прозвали «налогом на дороги», хотя и высказываются сомнения, что вырученные средства будут действительно направлены на повышение качества дорог по всей республике.

Размеры штрафов

Почему многие владельцы транспортных средств предпочитают платить штрафы за отсутствие техосмотра, чем проходить его? Это прямое следствие того, что сумма штрафа ниже госпошлины.

Размеры штрафов регулируются пунктами 5 и 9 статьи 18.12. Кодекса об административных правонарушениях РБ. Ознакомиться с документом можно на официальном сайте.

Для удобства и наглядности разберем несколько распространенных примеров.

1. Вас остановили в первый раз.

В таком случае сотрудники ГАИ выпишут вам штраф от 1 до 3 базовых величин (25,5 – 76,5 BYN).
Чаще всего денежное взыскание устанавливается по нижней границе, если водитель признает себя виновным в административном правонарушении.

Сравним штраф со ставкой той самой госпошлины за допуск к движению легкового авто весом 1-2 тонны: 6 базовых – и поймем, почему многие водители предпочитают уплатить именно штраф, а не ее. Впрочем, не все так радужно, как кажется на первый взгляд.

2. Вас остановили повторно или чаще в течение года.

Несмотря на то, что многим водителям удается благополучно ездить без ТО целые годы, нередки случаи, когда владельцы транспортных средств попадаются на глаза инспекторам ГАИ и по несколько раз в течение ограниченного отрезка времени.

Это чревато уже более суровым наказанием – от 2 до 5 базовых величин (51 – 127,5 BYN).

Если вы «попались» третий, четвертый и более раз – сумма та же, от 2 до 5 б.в. Но вероятность получить от инспектора верхнюю планку становится гораздо выше.

Сравнение с госпошлиной уже не делает в этом случае игнорирование ТО таким выигрышным.

Кстати, клеить наклейку о прохождении необязательно. Но логика подсказывает, что авто без наклейки будут проверять чаще.

Что нового?

Чтобы перенести техосмотр, надо обратиться на ближайшую станцию техосмотра, написать заявление и оплатить услугу. С собой обязательно иметь лист прохождения с прошлого ТО

Чтобы скачать бланк заявления, зайдите на сайт «Белтехосмотра», выберите вкладку «Услуги» на боковой панели слева и кликните на «Перенос отметки».

Данную услугу можно оплатить через ЕРИП. Путь платежа в системе виден на скриншоте ниже.

А что дальше?

Нетрудно предположить, что чем чаще сотрудники ГАИ будут останавливать вас и фиксировать данное нарушение, тем более велика вероятность установления денежного взыскания по верхней предусмотренной планке. В итоге возникает резонная мысль: а не проще ли заплатить все необходимые пошлины, пройти техосмотр своего автомобиля и ездить по Беларуси спокойно?

Дискуссии и споры вокруг темы прохождения ТО и уплаты госпошлины на участие в дорожном движении не утихают и по сей день. Одних водителей совсем не радует обязательство платить дорожный налог, который вытаскивает из карманов автовладельцев весомые суммы. Другие - задаются вопросом, зачем повторно проходить ТО и снова платить дорожный сбор, если покупаешь «бэушный» авто со свежей отметкой в талоне. А для третьих - перспектива «совмещения» баз ГАИ и УП «Белтехосмотр» начинает казаться не такой уж и недосягаемой. О том, как обстоят дела с техосмотром у минских водителей и что их волнует сегодня, кто наперекор штрафам и проверкам ГАИ продолжает ездить без пройденного ТО, читайте в репортаже «Автомалиновки».

На днях Госавтоинспекция Московского района поверила сертификаты ТО у столичных водителей - как-никак на кону завершение осенней декады «Гостехосмотр», которая проходила с 11 по 20 ноября 2015 года. Можно сказать, что сегодняшняя тенденция в области своевременной технической проверки авто не сильно изменилась по сравнению с прошлым годом: в среднем каждый пятый водитель попадается без отметки в сертификате.

По словам госавтоинспектора ОГАИ Московского района Владимира Задоровского , самые популярные объяснения, касающиеся не пройденного вовремя техосмотра, по сути своей неприхотливы.

Кто-то жалуется на нехватку свободного времени, другой кивает на плачевное состояние автомобиля и дорогостоящий ремонт. А у третьего просто нет медицинской справки - без нее также отметку не получишь. С января прошлого года появилось еще одно «оправдание» - высокая госпошлина, которая в обязательном порядке уплачивается при прохождении техосмотра.

Естественно, нельзя отрицать тот факт, что введение дорожного налога серьезно сказалось на автолюбителях, которые предпочли обойтись без ТО. Водители «легковушек» при прохождении техосмотра обязаны уплатить сумму в размере от 3 до 10 базовых величин - в зависимости от массы и года выпуска автомобиля.

Банально, многие ездят на «авось» и, проведя нехитрые арифметические исчисления, предпочитают платить штрафы пару раз в год, чем разово вносить приличную сумму в более чем 1 млн. рублей. Однако штрафы за отсутствие ТО серьезно подросли и к тому же обрели «повторность» - это пять базовых или 900 тыс. белорусских рублей (за первое нарушение в течение года - от 1 до 3 б.в.).

Так что эти уловки перестают работать в реальности, поскольку дешевле уплатить налог, чем «экономить» на штрафах. А это, в свою очередь, сдерживает рост тех, кто игнорирует техосмотр, ссылаясь на астрономические суммы налога, по сравнению с теми, кто все-таки проходит ТО и делает это своевременно.

Тем не менее суммы госпошлины продолжают бить по карману большинства белорусов, которые платят дорожный налог через «не хочу». Спроси любого - самое первое нарекание уверенно полетит в сторону пресловутой госпошлины.

В Министерстве финансов РБ в очередной раз подтверждают, что средства от госпошлины являются составной частью дорожного фонда (с этого года) и уходят по целевому назначению: на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт местных автомобильных дорог. Если в 2014 году деньги перечислялись напрямую, то с 2015 года они направляются в местные бюджеты в виде субвенций. Что касается механизма распределения субвенций между Минском и бюджетами областей, то в 2014 году они распределялись на основе протяженности автомобильных дорог, а в 2015 году их распределение зависит от протяженности дорог, приведенных к стандартной ширине покрытия (7 м), а также от количества транспортных средств, зарегистрированных в конкретной области. Но в целом распределение расходов фонда вменяется Министерству транспорта и коммуникаций РБ.

Согласно постановлению Совета Министров Р.Б. от 24 февраля 2015 г. № 125, Брестская область получила 194 863 млн. рублей (17%); Витебская область - 158 397,5 млн. рублей (13,9%); Гомельская область - 173 211,6 млн. рублей (15,2%); Гродненская область - 178 909,4 млн. рублей (15,7%); Минская область - 297 422,5 млн. рублей (26%); Могилевская область - 123 071,4 млн. рублей (10,8%); г. Минск - 13 674,6 млн. руб. (1,2%)

И если водитель еще может оправдаться перед инспектором дороговизной запчастей, необходимых для устранения технических неполадок. То популярное объяснение в духе «забыл сертификат» , как нам казалось, уже перестанет быть в обиходе белорусских автовладельцев. В УП «Белтехосмотр» нам пояснили, что электронная база предприятия уже доступна Госавтоинспекции.

Однако во время совместного с ГАИ рейда мы не увидели ожидаемого подтверждения этих слов - никаких карманных гаджетов с подсистемой «Белтехосмотр» у сотрудников районного подразделения ГАИ не оказалось в помине. Определенный доступ к базе предприятия открыт разве что УГАИ ГУВД Мингорисполкома - но вот что это значит на самом деле, читаем ниже.

Комментируя этот вопрос, заместитель начальника ОГАИ Московского РУВД г. Минска майор милиции Мосенза Валерий объяснил нам, что ни о каком прямом доступе к базе УП «Белтехосмотр» в данном случае речи не идет. Дело в том, что подобная информация о конкретном ТС, как и прежде, может быть получена через официальный запрос в УП «Белтехосмотр». "В оперативных случаях инспектор районного подразделения может обратиться в Управление ГАИ города, которые, в свою очередь, с недавнего времени имеют экстренную связь с оператором гостехосмотра," - пояснил майор милиции. То есть перед нами живой пример «оперативной» проверки ТО - видно, без посредников и звонков проверить автомобиль на факт прохождения ТО пока не получится.

А ведь доступ ГАИ к базе гостехосмотра имеет большое значение, в особенности при разрешении спорных моментов. К примеру, таких, когда водитель, скажем, забыл сертификат ТО дома. Отсутствие документа при себе - это уже административное правонарушение по статье 18.18 , за которое грозит предупреждение или штраф в размере до 2 б.в.


А если, к примеру, сотрудник ГАИ выяснит, что сертификат не просто забыли, а вообще не прошли техосмотр - в таком случае формируется еще и второе правонарушение со штрафом уже на сумму до 3 б.в. Только вот реальное положение дел пока идет в разрез с обещанием о модернизации информационной системы ГАИ, в которой как раз и должна была появиться подсистема «Техосмотр».

Что касается разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении, которое исполнено в виде наклейки, то она не является обязательным требованием. Это скорее визуальная подсказка для инспектора о том, что техосмотр пройден. Конечно, сотрудник ГАИ остановит в первую очередь автомобиль без наклейки , чем если оная бумажка будет красоваться на лобовом стекле в правом нижнем углу.

Но если такая наклейка есть, то далеко не факт, что и ТО пройдено однозначно. «Бывают случаи, когда останавливаешь автомобиль с наклейкой, а водитель ездит без ТО. Выясняется, что в ДТП было разбито лобовое стекло. Владелец приобретает взамен «бэушное» стекло с уже разрешающей наклейкой текущего года. Нечасто, но водители этим пользуются - не спешат пройти техосмотр» , - рассказывают о хитрых приемах водителей Задоровский Владимир. Увы, такова реальность. Там, где нужно платить, желание избежать денежных затрат возрастает во сто крат.

Выходим на дорогу - и сразу первый «штрафник». ВАЗ-2108 1985 года, пробежавшей, по словам владельца, чуть менее 10 тысяч км - но с богатым прошлым и без характерной наклейки, а заодно и без сертификата о своевременном ТО. Скажем откровенно, увидеть дорогую сердцу и глазу «восьмерку» в современном Минске - большая редкость.

Мужчина рассказывает, что сразу после покупки советский автомобиль томился в гараже аж с апреля этого года. А ездить он стал буквально на днях, и уже не впервой попадается на глаза Госавтоинспекции. Не проще ли, наконец, пройти ТО и перестать бояться проверок?

Водитель считает иначе: «Машина с апреля хранилась в гараже, восстанавливалась и только с недавнего времени на ходу. Сейчас вот ехал как раз ремонтировать авто - остались нюансы по электропроводке и неисправный ручник. Пока пройти техосмотр не могу, а на станцию поеду лишь тогда, когда все доделаю и появится свободное время» . То есть, автолегенда СССР рискует еще поездить по дорогам столицы и не факт, что с отметкой в сертификате ТО.

И добавляет: «Машину ремонтирую сам, без помощи многочисленных СТО - им я не доверяю, достаточно посмотреть, как они проверяют подвеску. А насчет суммы налога могу сказать одно: пока платить сносно, при том, что автомобиль был приобретен примерно за 400 долларов. Правда, есть подозрение, что в следующем году деноминация повлияет на размеры госпошлины» .

Складывается ощущение, что водитель все-таки доведет машинку до ума, и она еще покажет себя во всей красе. «Даже больше, чем иномарка» , - уверяет инспектор. И делится наблюдениями, что подобные раритеты стали встречаться на дорогах от случая к случаю. Видимо, нам сегодня и вправду крупно повезло.

Второй автомобилист едет без характерной наклейки - и это повод остановить его. Мы почти уверены, что у водителя Chevrolet Cruze окажется просроченный сертификат ТО. На деле же все оказалось не так: наклейка хранится в надежном месте, но не на лобовом стекле.

И молодой парень объясняет почему: «Очень большая вероятность того, что в такую погоду камень попадет на лобовое стекло, и мне придется менять его. А снимать потом наклейку и сложно, и неохота. Недавно проходил техосмотр, сумма госпошлины составила 2,5 млн. рублей. Конечно, необходимость платить этот налог вызывает у меня негативную реакцию. Будь я уверен, что эти деньги идут, к примеру, на содержание и ремонт столичных дорог, тогда другое дело, и мое отношение к обязательной уплате дорожного сбора было бы куда лояльней» .

По дорогам столицы ездят автомобили и в очень плачевном состоянии. Подтверждение тому очередной остановленный нами водитель и потенциальный «штрафник». Внешний вид микроавтобуса словно говорит: «Отремонтируй меня, пожалуйста!».

Многочисленные очаги ржавчины, усеянные по всей нижней кузовной части, а вдобавок проводка, буквально вываленная наружу, впечатляют как нас, так и сотрудника из отдела гостехнадзора. «Техосмотр просрочен всего на 10 дней. Приболел, только сейчас занимаюсь ремонтом, зато трос и колодки новые», - оправдывается водитель и в доказательство своих серьезных намерений демонстрирует нам недавно купленный бампер.


С таким-то состоянием микроавтобуса вовсе неудивительно, что владельца Mercedes-Benz на время отстранили от работы: и машину в порядок привести, а заодно и ТО пройти. Но, видимо, мужчина задумался о проблеме лишь после решения со стороны начальства - у самого водителя до сей поры так и не доходили руки всерьез заняться починкой автомобиля. Надеемся, что сегодняшняя встреча с ГАИ станет для мужчины еще одним стимулом закончить с ремонтом поскорее и, наконец, пройти долгожданный осмотр.

Вдобавок суммы госпошлины великоваты, с этим не поспоришь, признается водитель, да и ремонт автомобиля принуждает залезть в кошелек поглубже и рискует обернуться дорогостоящим мероприятием.

А вот для пенсионеров ставки госпошлины снижены вдвое. Для получения льготы им необходимо иметь при себе пенсионное удостоверение и медицинскую справку. По сути, нет справки - нет и сниженной ставки госпошлины.

Но интересоваться здоровьем пенсионера - это нормально, считает владелица Toyota Corolla. Ее мнение на сей счет более чем категорично. «Нет справки - нет причин садиться за руль. С плохим здоровьем можно запросто умереть во время движения. А вот размеры госпошлины мне не очень нравятся. Если исходить из размеров пенсии, то ставки не в меру завышены» , - уверенно заявляет женщина-пенсионерка.

Напоследок народный любимец VolkswagenPassat B3 и образцовый водитель - с отметкой в сертификате ТО. «Раньше деньги на реконструкцию дорог были заложены в стоимость топлива. А теперь налог уплачивается отдельно, и сумма в более 1 млн. рублей для меня существенная. А дороги ведь лучше не становятся , - сокрушается водитель старенького «Пассата».


Машина покупалась два года назад, без пройденного ТО, а в настоящее время продается - в последнее время водитель мечтательно засматривается на минивены. И хоть ТО у настоящего владельца пройдено относительно недавно, будущему хозяину Passat все равно не избежать уплаты госпошлины и повторного прохождения ТО в нашей белорусской реальности.

Что же, а пока мы с водителем разводим руками, УП «Белтехосмотр», в свою очередь, ссылается к главе 4 Постановления Совета Министров РБ № 630. Там написано, что при смене собственника транспортного средства прохождения ГТО проводится в общем порядке. За исключением случаев замены номерных знаков, цвета авто или адреса собственника, когда отметка в документе о прохождении ГТО переносится бесплатно.

Обратили внимание мы и на покрышки столичных автолюбителей. Кто-то «переобулся», кто-то еще нет. Правда, не стоит забывать, что с 1 декабря колеса на летней резине могут стать дополнительной причиной, по которой водители не смогут пройти техосмотр.

Как показала проверка, на просроченное ТО влияет множество причин, будь то ремонт, рискующий влететь в копеечку, или несоизмеримые с доходом водителей размеры госпошлины. Однако оспаривать его необходимость не берется никто. Безопасность превыше всего, и держится она отнюдь не на честном слове автовладельца. Другой вопрос - во сколько обходится нам эта безопасность и где проходят границы здравого смысла, к примеру, касательно нюансов переоформления авто. Ну а пока добропорядочных водителей на дорогах все-таки больше - и этот факт не может не радовать.

Алина Вислоус

Все автовладельцы, возраст ТС которых превышает три года, обязываются проходить технический осмотр. Процедура подразумевает проверку на исправность и наличие технических повреждений у автомобиля.

Она может создать много хлопот и неприятностей, особенно владельцам подержанных авто, тех, что побывали в аварии или имеют большой пробег. Технический осмотр выдвигает четкие требования к состоянию и оснащению автомобиля.

Особое внимание нужно обращать на трещины на лобовом стекле, техосмотр при их наличии пройти возможно, но следует хорошо разбираться в таких дефектах.

Стеклянная зона — наиболее уязвимая область машины, особенно ветровое стекло. Оно постоянно подвергается загрязнениям, механическим повреждениями и воздействию температуры.

Даже относительно новое авто не застраховано от появления трещин и сколов на лобовом стекле. Со временем они склонны увеличиваться. Игнорирование таких дефектов может привести к тому, что плановый техосмотр успешно пройти не получится.

Поэтому с возникновением проблемы важно знать, какие трещины и сколы допустимы, и в каком месте.

Появление дефектов на лобовом стекле — это не редкость. Повреждения на задних и лобовых стеклах появляются приблизительно в 5 раз реже. К трещинам и сколам на лобовом стекле следует отнестись серьезно, так как они могут представлять угрозу безопасности водителя и пассажиров.

Основные причины возникновения трещин:

Если игнорировать данные дефекты, то в любом случае придется столкнуться с вопросом, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. Придется искать нормы и правила, которыми нужно руководствоваться.

Требования ГОСТА

Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2019 году определяются ГОСТом 51709-2001. В нем указывается, что эксплуатация транспортного средства недопустима, при наличии дефектов на стороне водителя.

Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен. Решением проблемы станет замена лобового стекла.

Но идентичные дефекты со стороны пассажиров не могут стать причиной отказа в прохождении процедуры — такая трещина на лобовом стекле допускается на техосмотре.

В данном случае светопропускная способность остекления должна быть не меньше 70%. Если трещина не в рабочей зоне дворников, но ограничивает видимость для водителя, процедуру техосмотра пройти не получится.

При наличии дефектов актуальным является вопрос, как пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом. В этом случае большую роль играет ее место расположения и размер.

Слева повреждений не должно быть вообще . Теоретически они допускаются за зоной дворников, но на практике будет довольно сложно получить одобрение инспектора при их наличии.

Если с правой стороны есть мелкие трещины, и они не мешают нормальному обзору, то проблем с таким треснутым лобовым стеклом возникнуть не должно.

Для автомобилей, у которых руль находится справа — все наоборот.

При наличии трещины на лобовом стекле существует два варианта прохождения техосмотра:

  1. Провести ремонт или замену стекла.
  2. Приобрести диагностическую карту без осмотра машины через интернет. Многие организации предоставляют такую услугу.

Но стоит учитывать, что второй вариант нелегальный, если купленная карта не занесена в базу ЕАИСТО. Это грозит невозможностью получить полис ОСАГО и наложением штрафа. Кроме того, технический осмотр проводится, прежде всего, для безопасности водителя.

Возможность прохождения техосмотра с треснутым лобовым стеклом будет зависеть еще и от качества самого стекла . На заводской триплекс инспектор смотрит более лояльно.

Но в случае, когда стекло менялось, появятся проблемы, так как прочность контрафакта всегда ниже по определению.

Таким образом, с трещиной на лобовом стекла можно пройти техосмотр, если ее длина не больше 15,7 см. При этом она расположена со стороны пассажира.

Допускается покрытие мелкой сеточкой до 60% поверхности этой области. Но данные действия не относятся к тонированной поверхности.

Трещины лобового стекла — это не все проблемы, которые связанны с поверхностью. Неприятности часто создают сколы, их наличие на лобовом стекле в большинстве случаев приводит к трещинам.

Есть и другие особенности стекла, что могут помешать пройти технический осмотр:

Треснувшее остекление может в любой момент лопнуть .

Обогрев такого стекла осуществляется неравномерно, а новое повреждение может спровоцировать полное разрушение, что представляет угрозу для здоровья водителя и пассажиров.

Опасность мелких трещинок в том, что через небольшой промежуток времени они перерастают в большие. И сложно предугадать, когда неприятность проявит себя. Такое лобовое стекло лучше сразу поменять или отремонтировать.

Полная замена стекол стоит дорого . Но это дает гарантию целостности. И при техническом осмотре вопросов не будет.

В 2019 году разработаны специальные методики, что дают возможность ремонтировать немаленькие размеры трещин и сколов — диаметром до 1 см.

Избежать трещин — одна из главных задач владельца авто при техосмотре . Существуют определенные правила, следуя которым можно снизить риск возникновения проблемы:

Придерживаясь вышеперечисленных правил можно оградить себя от лишней проблемы .

Технический осмотр не пройдут машины, у которых есть трещина на лобовом стекле со стороны водителя и в зоне работы дворников. Такие стекла лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра.

Трещин скромных размеров, которые не затрудняют видимость и работу дворников считаются допустимыми. С ними можно отправляться на ТО. Если процедура технического осмотра окажется безуспешной, не стоит отчаиваться.

Прежде всего, нужно обратиться к работникам станции технического обслуживания. В 2019 году существует много технологий, которые позволяют полностью отремонтировать лобовую поверхность.

Способов того, как отчистить наклейку от лобового стекла довольно много. И можно выбрать из целого списка тот вариант, который подходит именно вам.

Выбирая способ очистки стекла от наклейки талона ТО, внимательно взвесьте все за и против. Так, например, если у вас вызывает малейшее раздражение любое химсредство, то специальные составы не подойдут.

Как убрать с лобового стекла наклейку от талона ТО

Один из самых простых способов и при этом довольно незатратных – применение обычной воды и губки. Единственное – вода должна быть горячей. Окуните губку и, не отжимая, приложите к наклейке. Затем аккуратно тряпочкой пожестче либо специальным скребком для льда поскребите верхний слой наклейки. Затем повторите процедуру. Когда дойдете до липкого слоя, добавьте в воду немного проверенного моющего средства.

Слишком сильно стекло не трите, а также не используйте порошковые чистящие средства – вы рискуете поцарапать стекло, замена которого обойдется вам в приличную сумму.

В копилке народных рецептов есть и такой. Используйте детский крем для устранения следов наклейки со стекла. Он довольно жирный и позволяет быстро размягчить клеевую основу наклейки. Некоторые домашние эксперты утверждают, что подойдет и обычный крем, а не только детский. Принцип очистки довольно прост: сначала нанесите слой крема на наклейку и при этом не стесняйтесь, пусть слой будет достаточно жирным. Затем аккуратно специальным скребком удалите наклейку.

Также для устранения наклеек со стекла применяют специальные средства, использовать которые нужно строго по инструкции. Кроме того, успешно применяют различные растворители, растительное масло, средство-антистатик и многое другое.

Если есть возможность, можно использовать обычный фен. Выставьте его на максимально горячий режим и начните дуть на наклейку. Под воздействием тепла клеевая основа расплавится, и наклейка легко отойдет, не оставив и следа на стекле.

Что стоит учитывать

Отдирать наклейку от стекла нужно очень осторожно, чтобы не повредить его поверхность. Царапины и трещины явно его не украсят, а кроме того, будут мешать нормальному обзору во время езды.

Если вы собираетесь работать с химическими препаратами, обязательно соблюдайте все правила техники безопасности и выбирайте для этого не жаркий день, а прохладный. Это позволит избежать отравления.

Не старайтесь использовать все средства подряд, даже если, на ваш взгляд, одно не справляется. От смешения компонентов может произойти нечто странное и не всегда полезное для здоровья.

Стеклодувное ремесло имеет богатую историю – с давних времен мастера-стеклодувы создавали искусные и красивые стеклянные сосуды разнообразной формы, удивляя окружающих утонченностью своих изделий. Сегодня технология создания стеклянных предметов ручной работы стала более совершенной, нежели раньше, но общие этапы изготовления стеклодувом различных сосудов остались прежними.

Инструкция

Выдувая из трубки шар, следите за тем, с какой силой идет подача воздуха, чтобы выдуть стеклянный именно того размера, который вам нужен. Пока стеклянная заготовка не остыла, ее необходимо поместить в специальную деревянную форму, смоченную водой.

Готовое изделие, покрытое нужными рельефами и узорами, можно дополнительно покрыть тонким слоем , которая подчеркнет изящные линии резьбы . Помимо , узоры можно создать с помощью травления. Позолоченные области отполируйте агатовыми или гематитовыми брусками.

По дорогам нашей страны двигается большое количество автомобилей. Каждый из них периодически проходит технический осмотр в ГИБДД, ломается или просто нуждается в профилактической проверке. Что делают автовладельцы, чтобы удостовериться, что с их машиной все в порядке? Едут на станцию техобслуживания. Именно данный сервис услуг сегодня наиболее востребован на рынке автомобилей в России.

Инструкция

Ваше желание заняться собственным автомобильным бизнесом заслуживает всяческих похвал. Именно данный сервис услуг сегодня наиболее востребован на рынке автомобилей в России. У вас есть финансовые и технические данные для открытия собственной станции техобслуживания, то этим нужно пользоваться. Для того, чтобы открытие вашей станции технического осмотра прошло быстро и гладко, запомните несколько основных моментов. Конкуренция в данной сфере довольно высокая, но количество автомобилей растет год от года, так что вы не останетесь.

Начните ваш бизнес с выбора места для его размещения или строительства. Территория участка для предприятия а автомобилей должно быть не менее четырех соток. Согласно существующим требованиям закона, строительство автосервисом и станций техобслуживания должно проводиться за 50 метров от жилых помещений и водоемов.

Лучше располагать такие сервисы поближе к оживленным автомагистралям, перекресткам и дорогам. Это поможет распространению информации о ваших услугах среди автолюбителей. Участок по станцию техобслуживания вы можете купить или арендовать.

Если вы серьезно нацелились на организацию своего автобизнеса, приготовьтесь все свои документы с целым рядом серьезных инстанций – пожарной службой, санэпидстанцией и ГИБДД. Разработайте ассортимент услуг, которые будет предоставлять ваша станция техосмотра , и составьте бизнес-план предприятия.

Подберите необходимое оборудования для технической диагностики и ремонта автомобилей - не скупитесь на приобретение новейшего оборудования, потому что новых автомобилей, начиненных электроникой, становится все больше и больше.

Пригласите на работу опытных автомехаников и установите им достойную оплату труда, чтобы они не работали в собственных гаражах по вечерам и выходным. Репутация вашей станции техосмотра будет во многом зависеть от ее работников.

Видео по теме

Источники:

  • бизнес план техосмотра в 2019

Государственный осмотр технического состояния автомобиля нужен для того, чтобы определить соответствие транспортного средства установленным стандартам, техническим нормам безопасности и соответствующим правилам эксплуатации.

Чтобы успешно пройти технический осмотр, в первую очередь требуется собрать необходимый пакет документов. В него обязательно входит документ, удостоверяющий вашу личность. Если паспорт на момент прохождения техосмотра , его с успехом заменит временное удостоверение, которое вы можете получить в органах внутренних дел. Если вы состоите на воинской службе, потребуется предъявить билет, а также свидетельство о регистрации.

Следующим обязательным документом является водительское удостоверение. В нем должны присутствовать специальные отметки, разрешающие управлять транспортным средством, предоставленным для технического осмотра. Наличие документа, подтверждающего владения , зависит от того, кто привез транспортное средство на осмотр. Если сопровождает его непосредственный владелец, он обязан предъявить документ, который подтвердит его право на распоряжение данным транспортным средством. Если же проходит человек, на которого оформлена доверенность, то ее и следует предъявить. Также, обязательным пунктом в перечне необходимых документов является свидетельство о регистрации и талон.

Собрав необходимый пакет документов, следует оплатить налог на транспортное средство. Сделать это нужно до подачи заявки на проведение техосмотра. К необходимым документам приложите полученную квитанцию.

Помимо документов в вашем обязательно должны присутствовать необходимые элементы безопасности. К ним относятся: аптечка, в которой находиться полный комплект препаратов с не истекшим сроком , исправный огнетушитель, знак аварийной остановки, отвечающий всем требованиям, описанным в правилах дорожного движения.

Добиться кристальной прозрачности стекол можно и без специальных дорогих средств. На помощь могут прийти народные рецепты, для приготовления которых даже не придется бежать в магазин: все необходимое может найтись в шкафу на кухне.

Рецепты

Самым простым и популярным рецептом мытья стекол является состав, имеющий в своем составе всего два компонента – воду и нашатырный спирт. Их необходимо смешать в пропорции 1:4 и равномерно обработать всю площадь стеклянной поверхности. Для высушивания лучше использовать не тряпки, а старые газеты. Не меньшей эффективностью обладает смесь, в которой вместо нашатыря используется обычный уксус. Такой состав можно использовать для мытья любой стеклянной поверхности, в том числе и зеркальной.

Загрязненное оконное или автомобильное стекло очистит обыкновенная соль. Ее следует аккуратно нанести на обрабатываемую поверхность, а после смыть водой. На Древней Руси издревле было поведено мыть окна старыми мягкими тряпками, смоченными в обычном мыльном растворе. После поверхность обрабатывали жидким средство, состоящим из мела и воды. Высушивали стекло и удаляли появившиеся белые разводы при помощи старых газет. Отмыть толстый слой грязи и пыли способен обычный картофельный крахмал. Необходимо добавить одну столовую ложку продукта в один литр воды, хорошо перемешать и нанести на стекло. После вымыть подходящей тряпкой, смоченной в простой воде.

Особенности и секреты обработки стекол

Если требуется в холодную морозную погоду, выручит водка. Нужно добавить немного крепкого в воду для мытья – это позволит избежать замерзания жидкости на обрабатываемой поверхности, а значит с вытиранием насухо так же не возникнет проблем. Если в холодное время года стекла в оконном проеме сильно потеют, на выручку придет . Если не хочется вдыхать неприятные пары хлорки, ее можно заменить обычным мылом. Необходимо навести мыльный раствор, добавить туда глицерина и протереть этим составом окно. Причем глицерин, так же как и водка, способен защитить стекло об обледенения.

Придать стеклу зеркальный блеск поможет и растительное масло. Капнув немного масла на мягкую тряпку нужно обработать стеклянную поверхность с двух сторон, и она заиграет всеми цветами радуги. А если все-таки принято решение использовать промышленные средства, то необходимо помнить, что ни в коем случае нельзя смешивать несколько разных средств. Всегда стоит применять только какой-то один продукт, приобретенный в магазине.



Просмотров