Проект на тему пожарная безопасность. Проект «Пожарная безопасность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 46»

муниципального образования города Братска

ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«Чтобы не было беды!»

Составили проект: Воспитатели Блинская Е.М Григоревская Я. В.

Участники проекта: дети, воспитатели

Г. Братск,2016 год

Тип проекта: познавательный - игровой.

По характеру участия ребёнка: ребёнок - субъект проектирования.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Постановка проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.

Актуальность проекта:

На протяжении многих лет огонь угрожает людям, и все это время они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров B современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в любом городе, селе, деревне. И наш город Братск не исключение. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. И зачастую причиной пожара является неосторожное обращение с огнем не только взрослых, но и детей.

На проблему пожаров от шалости детей, проблему детского травматизма и гибели на пожарах нет, и не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную. Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Должны научить его вести себя правильно в экстренных ситуациях. Помочь им утвердиться B этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: "Это делать опасно", а объяснить, почему опасно и к чему это может привести.

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как сознательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель проекта:

Углубленно изучить правила пожарной безопасности, выработать навыкипредупреждения пожаров и правильных действий при возникновениипожара. Формировать у детей основы пожарной безопасности, осознанное иответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми длядействия в экстремальных ситуациях. Создать условия для усвоения изакрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности B ДОУ.Активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возрастапо изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формированиеготовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Задачи проекта:

Образовательные:

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Формирование навыков правильного поведения с огнем и огнеопасными предметами;

Усвоение элементарных знаний, связанных с возможной угрозой пожара;

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Практические:

Знакомство детей с правилами эксплуатации бытовых приборов;

Расширение знаний детей о том, как бороться с огнем, если возник пожар;

Формирование рефлекса самозащиты, чувства самосохранения.

План работы с детьми.

Способ реализации

Беседа «Огонь-друг, огонь-враг!»

День первый

Аппликация «Пожарная машина»

Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.

Мини-эстафета «Пожарные на учении»

Формировать умение детей выполнять инструкцию педагога. Развивать физические качества, ловкость и выносливость. Закреплять умение действовать по сигналу

День второй

Изготовление плаката «Осторожно - Огонь!»

Сюжетно-ролевая игра «Мы -пожарные!

Продолжать формировать умение детей распределять роли между собой, выполнять взятую на себя роль. Расширять знания детей о профессии пожарный. Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

День третий

Чтение художественной литературы по теме

Знакомить детей с художественными произведениями по данной тематике

Опыты с огнем

Формировать умение детей устанавливать причинно следственные связи

День четвертый

Чтение худ литературы по теме

Знакомить детей с литературным произведениями о пожаре.

Драматизация сказки Кошкин дом

Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим;

Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки.

День пятый

Изготовление познавательного стенда «Пожарная безопасность»

Пополнение уголка группы по пожарной безопасности.

План работы с родителями:

Цель: объяснить необходимость работы с детьми по пожарной безопасности дома; дать родителям рекомендации для коррекции поведения детей в экстремальных ситуациях.

Способ реализации

Консультцаия: «Пожар в квартире»

Познакомить родителей со способами действий во время пожара. Объяснить необходимость работы с детьми по данной теме.

Памятки: «Родителям о пожарной безопасности».

Привлечь родителей к проблеме пожаров. Расширить знания родителей о способах действия во время пожара.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Помочь детям в изготовлении атрибутов к игре

Предварительная работа:

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Изготовление дидактических игр

Подбор материала для проведения опытов

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Первый день:

В первый день мы знакомили ребят с причинами возникновения пожара и его последствиях. А так же рассказывали о назначении пожарной машины. (Приложение №1)

В завершении нашей беседы дети сами сконструировали из цветного картона и пластилина пожарную машину.

Второй день:

На следующий день была проведена мини эстафета «Пожарные на учении», в которой все детки приняли активное участие и получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Третий день:


На третий день была проведена сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные!» В которой дети закрепили знания о работ пожарных, а так ж познакомились с предметами и средствами пожаротушения.

Так же на третий день познакомились с литературными произведениями пожаре: С.Маршак «Кошкин дом, К. Чуковский «Путаница», с целью углубления закрепления знаний о пользе и вреде огня.

Четвертый день:


Четвертый день был посвящен знакомству со свойствами огня через опытную деятельность. Вместе с детьми были проведены опыты, на которых они увидели какой на вид красивый и яркий огонь, но при этом очень опасный. Познакомились с материалами, которых боится огонь. (Приложение №2)

День пятый:


В последний, пятый день было организовано игровое занятие в виде драматизации произведения «Кошкин дом». В ходе которого у детей активизировался словарный запас, так же воспитывались чувства сострадания и стремления помочь младшим братьям нашим. (Приложение №3)

По завершении мероприятия, мы, совместно с ребятами, изготовили познавательный стенд «Пожарная безопасность» и разместили его в нашем уголке.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей расширятся знания о безопасном поведении при взаимодействии с огнем, со спецификой работы пожарного. Они усвоят основные причины возникновения пожаров и способами борьбы с огнем. Овладеют навыками правильных действий в случае пожара: научатся правильно сообщать о пожаре по телефону, использовать первичные средства пожаротушения, усвоят способы защиты от дыма и т.д. Из этого следует, что у детей младшего дошкольного возраста расширится уровень знания о пожарной безопасности, сформируется устойчивый навык самосохранения и навык безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях с огнем.

Активное участие родителей в приобретение опыта безопасного поведения, появление интереса к проблеме пожарной безопасности

Оценка результата:

Проект проводился на базе группы младшего возраста. Всю запланированную работу по проекту выполнили. Особо хочется отметить сотрудничество с родителями, которое было направлено на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. Таким образом, реализация проекта совместно с педагогами, детьми и родителями показывает, насколько важно роль взрослого в формировании модели по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Приложение № 1

Беседа «Огонь - друг, огонь - враг»

Цель: Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Ход занятия

Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

Дети садятся на стульчики.

1. сюрпризный момент (появление Зайки)

Стук в дверь. Появляется зайчонок, у которого забинтована лапа и голова.

Вос-ль: Здравствуй, Зайка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Зайка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Вос-ль: Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

Зайка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Вос-ль: Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

2. Беседа о полезном применение огня.

Вос-ль: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)

Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Зайка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет. (Е.Ильин)

Зайка: Да, такой огонь мне нравится.

Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

Дети: Спички.

Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)

III. Игра - превращение.

Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

(Свеча гаснет, дети садятся на стульчики).

IV. Правила пожарной безопасности.

Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)

Вос-ль: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)

Вос-ль: Вот видишь Зайка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

Другое правило:

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Чтобы пальчик или гвоздь

Ты в розетку не совал.

Электричество опасно.

Это каждый должен знать.

Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Зайка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Зайка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

V. Зайка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя.(хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.(топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Приложение № 2

Опыты с огнем

Опыт первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Опыт второй:
Воспитатель: Если огонь становится опасны, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Опыт третий:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Приложение № 3. “Кошкин дом”. План – конспект игрового занятия по основам пожарной безопасности.

Задачи:

· Повторить стихотворение «Кошкин дом», активизировать словарь детей;

· Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

· Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим;

· Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки.

Оборудование: игрушка Кошка, котята, конструктор «Строитель» (деревянный), машина, предметы для обыгрывания потешки, аудиозаписи шумов, магнитофон.

Встречая детей, воспитатель сообщает, что их в гости на новоселье приглашает Кошка. В это время слышится перезвон, жалобное мяуканье. Дети входят в зал и видят «горящий» дом и кошку, идущую к ним на встречу.

Воспитатель: Тили бом, тили бом!

Загорелся Кошкин дом.

Воспитатель: Кошка плачет. Ребятки, вы хотите Кошечке помочь?

Воспитатель: Давайте вспомним, как тушили Кошкин дом:

(читают потешку,)

Тили-бом! Тили бом!

Загорелся …. (Кошкин дом)

Идет дым … (столбом)

Кошка выскочила!

Глаза выпучила!

Бежит курочка с ведром

Заливает … (Кошкин дом)

А лошадка с … (фонарем)

А собачка… (с помелом),

Серы заюшки с листом,

Раз, раз! Раз, раз!

И огонь погас.

Воспитатель: Я предлагаю вам одеть маски и взять предметы, которыми будем тушить (распределение ролей и атрибутов).

Кто тушил домик Кошечки?

Чем тушил…

Дети идут по кругу и рассказывают вместе с воспитателем потешку. Со слов «Бежит курочка…» подбегают к домику и тушат его.

Беда! Беда!

Разбегайтесь кто куда!

Вот и рухнул Кошкин дом,

Погорел со всем добром!

(домик падает)

Кошка: - Ох, беда! Беда! Осталась я без домика. Где теперь я буду жить и котят своих растить?

Воспитатель: А давайте, ребята, новый домик для Кошки построим.

Что сначала строим?

А что сверху будет?

А вокруг домика деревья посадим.

Кошечка тебе нравится домик, который ребята построили?

Кошка: Спасибо вам, какой красивый дом получился.

Воспитатель: Ты, Кошечка, будь теперь осторожней. Ребята, расскажем стихотворение Кошке:

Если увидишь: дым и огонь,

Так и знай -

Скорей пожарных вызывай!

Кошка: Спасибо вам, а теперь хочу с вами поиграть. У меня есть зонтик.

П/и «Карусель» (2 раза)

Хорошо, поиграли, но мне пора, скоро котята домой придут.

Воспитатель: И нам с ребятами пора. Нас в группе заждалась наша няня

т. Надя. Пойдемте, расскажем, как помогли Кошке, спасли ее домик от пожара.

Приложение № 4 Дидактические игры



Данный проект ориентирован

на удовлетворение потребностей:

Личности ребенка: В приобретении знаний по пожарной безопасности, навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в развитии познавательных процессов.

Педагогов ДОУ: В более полном использовании педагогического потенциала для решения образовательных и воспитательных задач в обучении детей безопасному поведению и правилам пожарной безопасности.

Родителей: В гармонизации, преемственности воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего безопасность детей.

Вид проекта – информационно-практический

Цель проекта: формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Актуальность проекта: сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много фактов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем районе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Задачи проекта.

Образовательные :

    Познакомить с историей возникновения огня.

    Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

    Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие :

    Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

    Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

    Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные :

    Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

    Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

    Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические :

    Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

    Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

    Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

    Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Социальные связи: пожарная инспекция, пожарная часть.

Срок реализации проекта: декабрь 2013 г.

Принципы реализации проекта:

    Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

    Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

    Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

    Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота и его здоровье и безопасности.

Участники проекта:

    Воспитатели.

    Дети с 6 до 7 лет.

    Родители.

Этапы проекта.

1. Подготовительный: подготовительно-диагностический, подготовительно-информационный, подготовительно-наглядный

2. Основной: работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями, совместные мероприятия с социумом.

3. Заключительный: заключительно диагностический, заключительно-информационный, заключительно-наглядный.

Ожидаемый результат.

    Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.

    Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

    Оформление в группах детского сада уголков пожарной безопасности.

    Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

    Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Реализация проекта

Работа с родителями.

    Конкурс на лучший детско-родительский плакат “Не играй с огнем”.

    Анкетирование родителей по данной теме.

    Организации выставки по теме « Огонь друг или враг» .

    Оформление информационного стенда для родителей.

Работа с детьми.

Календарно – тематическое планирование работы по проекту.

Календарно – тематическое планирование работы по проекту:

« Пожарная безопасность».

Декабрь.

1 неделя

Понедельник

1 -Рассматривание сюжетных картинок « С огнём играть нельзя».

2 -Беседа на тему: «Почему огонь полезен и опасен».

3 -Дидактическая игра «Найди электрические приборы и расскажи, чем они опасны».

4 -Выставка поделок на тему: «Огонь - опасная игра». (Совместно с родителями).

Цель - разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Вторник

1 -Беседа о труде пожарных.

2 -Дидактическая игра «Что нужно для работы пожарному».

3 -Чтение С.Маршака «Пожар».

4 -Беседа с элементами игры « Волшебный сон»- дети должны рассказать историю, связанную с пожаром или с пожароопасной ситуацией.

Цель - познакомить детей с профессией пожарного, прививать уважение к труду пожарных. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Среда

1 -Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

2 -Практикум «Учимся сообщать по телефону о пожаре».

3 - Заучивание стихотворения «Юные пожарные».

4 - Сюжетно- ролевая игра «Отважные пожарные».

Цель - учить детей правильно сообщать о пожаре по телефону, познакомить с уголком пожарной безопасности в детском саду, учить в играх отражать работу пожарных и пожароопасные ситуации.

Четверг

1 -Лесная больница «В гостях у мудрой Совы». (обучение навыкам 1-ой помощи при ожогах.)

2 -Чтение Михалкова « Дядя Стёпа».

3 -Продуктивная деятельность – рисование на тему: « Пожар».

4 -Лаборатория «Горелкина» – опыт №1- «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».

5 - Выставка по теме «Огонь друг или враг».

Цель - прививать детям элементарные навыки по оказании доврачебной помощи при ожогах. Показать на опыте детям, как быстро загораются предметы из разных материалов.Учить отражать пожароопасные ситуации в рисунках.

Пятница

1 -Оформление альбома « Всё о пожарной безопасности» (открытки, рисунки, фото).

2 -Спортивные игры

3 -Просмотр презентаций « Огонь друг или враг», « Какой он огонь»

4 -Конкурс на лучший детско-родительский плакат “Не играй с огнем”.

5 -Опыт № « Чем можно потушить огонь».

Цель - воспитывать у детей умение действовать в экстремальных ситуациях. Развивать внимание, память. Совершенствовать знания о технике безопасности при пожаре и закрепить правила поведения. Показать детям, какие средства можно использовать при тушении пожара.

Проект подготовительной группы «Академики»

Тема: «Пожарная безопасность»

Загадки по пожарной безопасности

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(Огонь)

Всё ест – не наедается,
А пьёт – умирает.
(Огонь)

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два.
Ты его рукой не тронь:
Искусает всю ладонь.
(Огонь)

Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить……..(Огнём)

Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками,
Тоненькими……. .(Спичками)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички все……..(Забрать)

Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…….. (Водой)

Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны мы сделать, детки?
(Вынуть вилку из розетки)

Днем ли, ночью, утром рано Если что – то загорится, То пожарная охрана На подмогу быстро мчится Крепко помните друзья, Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!

Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого я не боюсь, Никому не покорюсь.

(огонь)

Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Что за лестница такая Из машины вырастает, Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Победит огонь коварный Тот, кого зовут…

пожарный

Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей…

водой

Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими …

спичками

Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова, целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь.

(огонь)

Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом.

(огонь)

Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

Что бывает, если птички зажигают дома спички?

(огонь)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает

(огонь)

Летала мошка -сосновая ножка, на стог села - всё сено съела

(спичка)

Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки

(спички)

Шипит и злится, а воды не боится

(огонь)

Без рук, без ног, а бушует

(огонь)

Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает

(огонь)

Кто стоит и строг, и важен, В ярко-красный фрак наряжен, Как на службе, часовой – Охраняет наш покой? Ну а если вдруг случится – Что-то, где-то задымится, Или вдруг огонь-злодей Разгорится у дверей, Он всегда помочь успеет, И злодея одолеет… И ребенок, и родитель Знают, – он – <............>!

(огнетушитель) -

Что за парень здоровенный? – В форме он, а не военный, В каске, как артиллерист, Со стволом, а не танкист? Если где-то вдруг случайно, От огня грозит беда, Этот паренек отчаянный Сразу поспешит туда. Ловко прыгнет он в окошко, И спасет детей и кошку, Победит огонь коварный, Потому что он – <........>.

(пожарный) -

Наставление сыну (двойная загадка)
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там <.....>.
Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по <....-....>!

Стихотворение по пожарной безопасности

Юные пожарники.

В детском садике своем

Очень дружно мы живем.

Пляшем, прыгаем, играем

Про пожар не забываем.

И всегда готовы мы

Встретить пламени клубы.

В каждой группе, у двери

Горят волшебные огни.

Говорят они: «Для вас мы работаем сейчас.

Через эту дверь, ребята,

Выходите в трудный час».

Есть у нас огнетушитель

Самый главный наш спаситель.

Черный, красный, небольшой

Со спасательной трубой.

Если, вдруг, огонь случится

Он на помощь нам примчится.

Быстро вы чеку сорвите

И на ручку надавите.

И волшебная струя

Вмиг спасет вас от огня.

А еще есть щит пожарный

Он с лопатой, и с багром.

Может и ребенок каждый

Ориентироваться в нем.

Знаем, как с огнем бороться

И не струсим в трудный час.

Но, пожалуй, что надежней,

01 звонить подчас.

С.Маршака «Пожар».

На площади базарной, На каланче пожарной Круглые сутки Дозорный у будки Поглядывал вокруг - На север, На юг, На запад, На восток,- Не виден ли дымок. И если видел он пожар, Плывущий дым угарный, Он поднимал сигнальный шар Над каланчой пожарной. И два шара, и три шара Взвивались вверх, бывало. И вот с пожарного двора Команда выезжала. Тревожный звон будил народ, Дрожала мостовая. И мчалась с грохотом вперёд Команда удалая... Теперь не надо каланчи,- Звони по телефону И о пожаре сообщи Ближайшему району. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер: ноль-один! В районе есть бетонный дом - В три этажа и выше - С большим двором и гаражом И с вышкою на крыше. Сменяясь, в верхнем этаже Пожарные сидят, А их машины в гараже Мотором в дверь глядят. Чуть только - ночью или днём - Дадут сигнал тревоги, Лихой отряд борцов с огнём Несётся по дороге... Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: - Печку, Леночка, не тронь. Жжётся, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой, В щёлку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена - Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок. Но пожарные узнали, Где горит, в каком квартале. Командир сигнал даёт, И сейчас же - в миг единый - Вырываются машины Из распахнутых ворот. Вдаль несутся с гулким звоном. Им в пути помехи нет. И сменяется зелёным Перед ними красный свет. В ноль минут автомобили До пожара докатили, Стали строем у ворот, Подключили шланг упругий, И, раздувшись от натуги, Он забил, как пулемёт. Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма-пожарный Вынес Лену из окна. Он, Кузьма,- пожарный старый. Двадцать лет тушил пожары, Сорок душ от смерти спас, Бился с пламенем не раз. Ничего он не боится, Надевает рукавицы, Смело лезет по стене. Каска светится в огне. Вдруг на крыше из-под балки Чей-то крик раздался жалкий, И огню наперерез На чердак Кузьма полез. Сунул голову в окошко, Поглядел...- Да это кошка! Пропадёшь ты здесь в огне. Полезай в карман ко мне!.. Широко бушует пламя... Разметавшись языками, Лижет ближние дома. Отбивается Кузьма. Ищет в пламени дорогу, Кличет младших на подмогу, И спешит к нему на зов Трое рослых молодцов. Топорами балки рушат, Из брандспойтов пламя тушат. Чёрным облаком густым Вслед за ними вьётся дым. Пламя ёжится и злится, Убегает, как лисица. А струя издалека Гонит зверя с чердака. Вот уж брёвна почернели... Злой огонь шипит из щели: - Пощади меня, Кузьма, Я не буду жечь дома! - Замолчи, огонь коварный! Говорит ему пожарный. - Покажу тебе Кузьму! Посажу тебя в тюрьму! Оставайся только в печке, В старой лампе и на свечке! На панели перед домом - Стол, и стулья, и кровать... Отправляются к знакомым Лена с мамой ночевать. Плачет девочка навзрыд, А Кузьма ей говорит: - Не зальёшь огня слезами, Мы водою тушим пламя. Будешь жить да поживать. Только чур - не поджигать! Вот тебе на память кошка. Посуши ее немножко! Дело сделано. Отбой. И опять по мостовой Понеслись автомобили, Затрубили, зазвонили, Едет лестница, насос. Вьётся пыль из-под колёс. Вот Кузьма в помятой каске. Голова его в повязке. Лоб в крови, подбитый глаз,- Да ему не в первый раз. Поработал он недаром - Славно справился с пожаром!

Дядя Степа и Егор

Я, друзья, скажу вам сразу:
Эта книжка - по заказу.

Я приехал в детский сад,
Выступаю у ребят.
«Прочитайте «Дядю Степу»,-
Хором просит первый ряд.

Прочитал ребятам книжку,
Не успел на место сесть,
Поднимается парнишка:
«А у Степы дети есть?»

Что скажу ему в ответ?
Тяжело ответить: нет.
Я стихи про дядю Степу
Начал много лет назад

И нигде про дядю Степу
Не сказал, что он женат.
Что однажды он влюбился,
Выбрал девушку одну,
И на Манечке женился,
И домой привел жену…

_____

Что стряслось в родильном доме
В этот зимний день с утра!
Это с кем гостей знакомят
Сестры, няни, доктора?

В светлой, солнечной палате,
Возле мамы, на кровати,
На виду у прочих мам,
Спит ребенок небывалый,
Не малыш, а целый малый -
Полных восемь килограмм!

По палатам слышен шепот,
Слышен громкий разговор:
- Родился у дяди Степы
Сын по имени Егор!

На седьмое отделенье
В адрес папы-старшины
Направляет поздравленья
Вся милиция страны.

Поступают телеграммы:
«Что за новый Геркулес?»,
«Уточните килограммы»,
«Подтвердите точный вес».

Поздравляет город Горький
Октябрята-малыши:
«Дяде Степе и Егорке
Наш привет от всей души».

Поздравляют дядю Степу
И Ташкент и Севастополь,
Малышу подарок шлет
Боевой Балтийский флот.

Поздравленья в отделенье
Почтальон носить устал.
Дядя Степа от волненья
Заикаться даже стал.

_____

Богатырь, а не ребенок!
Как не верить чудесам?
Вырастает из пеленок
Не по дням, а по часам.

Вот уж ест кисель он с ложки,
Говорит: «Агу, ага…»
Вот уже он встал на ножки,
Сделал первых два шага.

Вот уже стоит Егорка
У доски с мелком в руке,
Вот и первая пятерка
У Егорки в дневнике…

По часам он спать ложится,
Указания не ждет.
Если даже что-то снится -
В семь утра Егор встает.

В зной, в мороз ли - все равно
Раскрывает он окно.
Быстро делает зарядку,
Ест на завтрак яйца всмятку,
Пять картофельных котлет,
Два стакана простокваши
И тарелку манной каши -
Каша тоже не во вред!

_____

Про Степанова Егора
Слух разнесся очень скоро:
Мальчугану десять лет,
Но у малого ребенка
Не по возрасту силенка,
Не ребенок, а атлет!

Среди тысяч малышей
Нет подобных крепышей.

Назревает где-то ссора,
Переходит в драку спор -
Нет ни драки, ни раздора,
Если рядышком Егор.

Хоть и ростом не в отца -
Не обидишь молодца:
Он кладет на две лопатки
В школе лучшего борца -
Чемпиона по борьбе
Из седьмого класса «Б».

Дядя Степа рад и горд,
Что сынишка любит спорт.

_____

Раз в снегу застряла «Волга»,
Буксовала очень долго,
Буксовала б до сих пор -
Не заметь ее Егор.

За рулем водитель косо
Смотрит с грустью под колеса,
Про себя бормочет зло:
«Вот беда, как занесло!»

Подошел Егорка сзади
И помог чужому дяде:
Уперся в забор ногой,
Поднажал разок-другой…



Игра «Да» и «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

Игра «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Игра «На пожар»

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:

например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».

После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.



Игра «Смелые пожарные»

От каждой команды выбирается один игрок.

По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

Игра «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

Игра «Тушим пожар»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

Игра «Костер»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

Проект «Пожарная безопасность»

Тип проекта: краткосрочный

Время реализации проекта: . –01.04 - 30.04. 2016г.

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающему миру и своему здоровью.

Задачи:

Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);

Познакомить со средствами пожаротушения;

Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

Расширить знания детей о профессии пожарного;

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Ожидаемый результат:

Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

Правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

Знать средства пожаротушения;

Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

Знать о профессии пожарного;

Профилактика панического страха перед огнём;

Изменение отношения родителей к данной проблеме;

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Работа с дошкольниками по реализации проекта:

Занятия

Беседы

Опыты

Художественное творчество:

Рисование;

Аппликация;

Выставка детского творчества.

Работа с родителями:

Ширма-передвижка

Конкурса детско-родительского рисунков «Не играй с огнём!»

Консультации, памятки

Игра:

Дидактическая;

Подвижная;

Художественное слово:

Стихи;

Загадки;

Пословицы и поговорки;

Литературные произведения: С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Н.Афанасьев «Как сгорел дом», «Кошкин дом», С.Я.Маршака «Дядя Стёпа», Б.Жидкова «Дым», Л.Н.Толстого «Пожарные собаки», К. Чуковский «Телефон», «Путаница».

Работа над проектом проводилась в несколько этапов:

Подготовительный этап:

1. Опрос детей по данной теме

2. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.

3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал.

4. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.

Основной этап

Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.

Заключительный этап:

1.Викторина «Пожарная безопасность».

2.Выставка книги « Не играй с огнем».

План реализации проекта.

Раздел программы

Сроки

Беседы с детьми

  • «Это спичка невеличка
  • «Детские шалости с огнем»
  • «Пожар в квартире»
  • «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»

НОД

  • «Пожарная безопасность»
  • «Кошкин дом»
  • Профессия – пожарный»
  • Викторина по пожарной безопасности

Игровая деятельность

Дидактические игры:

  • «Сложи картинку»
  • «Что нужно пожарным?»
  • «Это я, это я, это все мои друзья»
  • «Диалог по телефону»
  • «А ну - ка отгадай!»
  • «Опасные и не опасные предметы»
  • «Подскажи словечко»

Подвижные игры:

  • «Огненный дракон»
  • «Потуши пожар»
  • «Вода и огонь»
  • «Гори не гори»

В течении всего времени.

Работа с родителями

  • Рекомендации «Основы пожарной безопасности».
  • Подборка книг и журналов по теме.
  • Консультации «Правила пожарной безопасности», «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?».
  • Совместно сделанная книга «Не играй с огнем!»

Апрель

Чтение художественной литературы

С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа»,

Н.Афанасьев «Как сгорел дом», «Кошкин дом»,

Б.Жидкова «Дым»

Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

К. Чуковский «Телефон», «Путаница»

Загадки, пословицы, поговорки.

В течении всего времени.

Результаты проекта.

В результате проведенной работы:

  1. Дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации;
  2. При проведении тренировочных мероприятий было выявлено, что все дети четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части, называют свой домашний адрес;
  3. Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.
  4. Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».
  5. Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми
  6. Проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.
  7. Оформлена книга по пожарной безопасности на тему « Не играй с огнем!», (сотворчество детей, родителей и воспитателей).

Список литературы:

1.Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1

2. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

3.Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

4.Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4


Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

Познакомить со средствами пожаротушения;

Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

Расширить знания детей о профессии пожарного;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта: 23.01.2012-27.01.2012 г.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители.

Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Предполагаемый результат

  • углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
  • правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
  • знать средства пожаротушения;
  • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • знать о профессии пожарного;
  • профилактика панического страха перед огнём;
  • изменение отношения родителей к данной проблеме;
  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности

Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;

Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;

Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;

Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;

Удостоверения для детей «Юный пожарный».

Презентация проекта

Интеллектуальная игра блиц - турнир «Юные пожарные»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление паспорта проекта
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Подбор презентаций для просмотра
  • Изготовление дидактических игр
  • Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

  • Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
  • Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;
  • Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности), в пожарную часть;
  • Проведение опытов, экспериментов

3 этап. Результаты

  • Подготовка к блиц - турниру «Юные пожарные»
  • Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Юные пожарные»

Схема реализации проекта

Дни недели Тема

Цель Содержание и формы работы
Понедельник «Осторожно, огонь!» Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. - беседа «Почему огонь полезен и опасен?» - чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» (бес.о пож.без.стр.10) С.Маршак «Пожар» - загадывание загадок по теме - совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь» - рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!» - просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь» - д/и «Да или нет» (дид.копилка стр.20) - проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня)
Вторник «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой» Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. - беседа о труде пожарных (бес.о пож.без.стр.) - рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - с.р.и. «Мы - пожарные» - п/и «Пожарные на учении» - физкультурный досуг «Пожарная дружина» - заучивание стих-я «Мы - пожарные» (бес.о пож.без.стр.13) - д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы»- чтение «Как Тимоша царевну спас» (бес.о пож.без.стр.15) - чтение отрывка С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Среда «Детские шалости с огнём и их последствия» Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной безопасности. - беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка» - загадывание загадок (ОБЖ ст.гр.стр.4-5) - Чтение «Сказка о спичке и добром огне» (дид.копилка стр.9), К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа» - ситуация «Что делать если…» - анкетирование родителей-папка – передвижка «Пожарная безопасность» - Игра-загадка «если возник пожар» (осн.без.повед.стр.64)- д/и «Пожароопасные предметы»- рисование «Спички детям не игрушка»
Четверг «Знает каждый гражданин, этот номер - 01» Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону. - экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности) - экскурсия в пожарную часть- Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»- беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»- заучивание стих-я (осн.без.повед.стр.63) - д/и «Как избежать неприятностей» - Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (осн.без.повед.стр.66)- разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар» - продуктивная деятельность рисование «Пожар» - чтение С.Маршак «Кошкин дом» Г.Остер «Вредные советы»
Пятница Блиц – турнир «Юные пожарные» Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности. - литературная викторина - загадывание загадок - игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны» - чтение стихов - разминка «Чем тушат пожар» - вручение удостоверений «Юный пожарный»

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Актуальность

Цель:

Задачи:

Предполагаемые результаты:

Вид проекта: творческо-информационный.

Состав участников:

Реализация проекта:

Обыгрывание подвижных игр по пожарной безопасности «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учении»; дидактических игр «Что необходимо пожарному? », «Горит - не горит», «Собери картинку»

Беседа «Пожарный - профессия героическая».

Первая неделя

День недели

Старшая группа

Подготовительная группа

Среда

Дидактическая игра «Горит - не горит»; Разучивание стихотворений о пожаре (Приложение 1)

Пятница

Вторая неделя

Понедельник

Беседа «Пожарный - профессия героическая» (Приложение 3);

Среда

Беседа «Пожарный - профессия героическая» (Приложение 3).

Пятница

Подвижные игры: «Ловкие и быстрые», «Пожарные на учении»;

Понедельник

Вторник

Показ музыкальной сказки «Пожар в лесу»

(Приложение 2)

Показ музыкальной сказки «Пожар в лесу»

Приложение 1

Уходя, тушите свет!

Знай, любые провода,

Повреждённые - беда!

Ведь они опасны слишком

Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя, тушите свет

И приборы тоже.

Мы - пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

  • Л. Толстой «Пожарные собаки».
  • О. Сенатович «Осенний пожар».
  • С. Михалков «Дядя Степа».
  • Т. Нуждина «История спички».
  • Б. Житков «Пожар».
  • Л. Толстой «Пожар».
  • Н. Кун «Миф о Прометее».
  • Г. Остер «Вредные советы».
  • Б. Житков «Пожар в море».
  • Г.-Х. Андерсен «Огниво».

Приложение 2

Пожар в лесу

Музыкальная сказка

Действующие лица:

1. Мама-зайчиха

2. Зайчата-4

5. Лягушки-4

Ведущая

Зайчиха в доме с зайками жила

Выходит Зайчиха с зайчатами.

Зайчиха (поет):

1-й зайчик : Обещаем, вчетвером

Всё мы в доме уберем!

Зайчиха: Ну, смотрите, не шалите

И меня к обеду ждите.

Зайчата : До свиданья, мамочка!

2-й зайчик : Мама из дома ушла -

Надо браться за дела!

Непослушный зайчик : А мне неохота,

Подождет работа.

3-й зайчик

Стыдно маму огорчать!

Непослушный зайчик: Хватит вам меня учить,

Помогу я, так и быть.

1-й зайчик: Все игрушки в доме сам

Я расставлю по местам.

2-й зайчик: Я сейчас полью цветок.

1-й зайчик: Ну вот, все сделано,

Давайте пить чаек.

2-й зайчик:

Непослушный зайчик: Подумаешь! Какая ерунда!

Тем более я видел много раз,

3-й зайчик:

Непослушный зайчик: Да ты, я вижу, просто трус!

1-й зайчик:

Зайчата (вместе): Ох, не случился бы пожар!

Из домика слышится крик.

Непослушный зайчик: Ой-ой-ой-ой! Обжегся я!

Упала спичка у меня!

Горит наш дом, скорей сюда!

Зайчата (громко ): Пожар! Пожар!

Волк

Да у Зайчихи в домике пожар!

Поет песню.

1

2

Волк

Ничем помочь я не могу - свою я шкуру берегу!

Ну, а поэтому я лучше убегу! (Волк убегает )

Зайчата

Вбегает Ежик, принюхивается.

Ежик

Теперь я вижу - здесь огонь!

Да это же горит зайчихин дом!

Сейчас же надо позвонить

И о пожаре сообщить!

Горит здесь заячья избушка!

Из дома, зайки, выходите.

А не то сейчас сгорите!

1-я лягушка : На пожар мы поспешили

Сразу, как нам позвонили!

2-я лягушка: Действовать сейчас нам нужно

Очень слаженно и дружно!

3-я лягушка: Мы зальем огонь водой,

Быстро справимся с бедой!

.

4-я лягушка: Вот и все, пожар мы потушили,

Хорошо, что мы так поспешили!

Лягушки (поют):

1.

Припев

2

Зайчиха : Я, как узнала о пожаре,

Домой скорее побежала! (Обнимает зайчат)

1-я лягушка : Причина возгорания -

Детское непослушание.

2-я лягушка: Вовремя Еж сообщил о пожаре:

Еще бы немного - и зайки пропали!

3-я лягушка: В любое время дня и ночи

Мы от пожара вас храним!

4-я лягушка: И если что-то загорится,

Звоните быстро - «ноль один»!

Ведущая:

Береги деревья, пташек - все вокруг оберегай!

Все вместе : Осторожней с ним, дружок!

Приложение 3

Беседы

Воспитатель

Дети : спички.

Воспитатель

Дети : подуть, бросить на пол…

Воспитатель : Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка! Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей) Было больно? Ребята, а для чего нужны спички?

(ответы детей)

Беседа №2. «Пожарный - профессия героическая»

Профессия «пожарный» - очень древняя, и по-своему не похожая на все другие. Она - героическая.

Сотрудник пожарной службы обязательно должен быть храбрым и выносливым, иметь отличную физическую форму, а также обладать знаниями и навыками борьбы с огнём. Ведь распространение огня по зданию и по открытой местности - это целая наука, имеющая огромное значение, так как от неё зависят жизни людей и сохранность дикой природы.

Пожарный - это не просто профессия, это умение вовремя прийти на помощь, сострадать, чувствовать боль и сопереживать людям, оказавшимся в огне.

Просмотр содержимого документа
«Проект по пожарной безопасности»

Проект по пожарной безопасности

Актуальность

За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель:

Формировать у воспитанников осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Закрепить знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивать умение реально оценивать опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях.

Предполагаемые результаты:

Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения.

Вид проекта: творческо-информационный.

Состав участников: музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей, подготовительной групп.

Реализация проекта:

Формулирование целей и задач проекта.

Изучение литературы по теме проекта.

Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.

Подбор материала о Правилах пожарной безопасности, стихотворений, беседы, консультации для родителей.

Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по пожарной безопасности.

Проведение мероприятий по пожарной безопасности.

Обыгрывание подвижных игр по пожарной безопасности «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учении»; дидактических игр «Что необходимо пожарному? », «Горит – не горит», «Собери картинку»

Решение игровых ситуаций «Бабушка забыла выключить утюг», «Катя обожглась».

Беседа «Пожарный – профессия героическая».

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки».

Разучивание стихотворений по теме.

Организация выставки детских рисунков по пожарной безопасности.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Подбор стихотворений, произведений, тематических песен для слушания, пения. Подготовка атрибутов к празднику, изготовление погон.

План проектной деятельности с детьми

Первая неделя

День недели

Старшая группа

Подготовительная группа

Среда

Разучивание «Песни Зайчихи» (на мелодию песни «Нет счастливей нас на свете» А. Филиппенко);

Разучивание стихотворений о пожаре (Приложение 1)

Дидактическая игра «Горит – не горит»; Разучивание стихотворений о пожаре (Приложение 1)

Пятница

Рассматривание иллюстраций по теме «Пожар»

Просмотр учебного фильма «Пожар»

Просмотр учебного фильма «Пожар»;

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?», «Собери картинку»

Вторая неделя

Понедельник

Разучивание песен к музыкальной сказке «Пожар в лесу»;

разучивание стихотворений к музыкальной сказке (Приложение 2)

Беседа «Пожарный – профессия героическая» (Приложение 3);

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар» (Приложение 1)

Среда

Подвижные игры: «Ловкие и быстрые», «Пожарные на учении»;

Беседа «Пожарный – профессия героическая» (Приложение 3).

Чтение художественной литературы Л. Толстой «Пожарные собаки» Приложение 1);

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (Приложение 1).

Пятница

Закрепление песен к музыкальной сказке, стихотворений о пожаре (Приложение 2);

Чтение художественной литературы Л. Толстой «Пожарные собаки» (Приложение 1).

Решение игровой ситуации «Бабушка забыла выключить утюг»;

Подвижные игры: «Ловкие и быстрые», «Пожарные на учении»;

Беседа «Большая беда от маленькой спички» (Приложение 3).

Понедельник

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»;

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»;

Повторение песен и стихов к музыкальной сказке (Приложение 2).

Решение игровой ситуации «Катя обожглась»; повторение стихотворений по теме «Пожар»;

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения».

Вторник

Показ музыкальной сказки «Пожар в лесу»

(Приложение 2)

Показ музыкальной сказки «Пожар в лесу»

Приложение 1

Чтение художественной литературы, стихи о пожаре.

Уходя, тушите свет!

Знай, любые провода,

Повреждённые – беда!

Ведь они опасны слишком

Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя, тушите свет

И приборы тоже.

Мы – пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Список художественных произведений по пожарной безопасности.

    С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».

    Л. Толстой «Пожарные собаки».

    О. Сенатович «Осенний пожар».

    С. Михалков «Дядя Степа».

    Г.-Х. Андерсен «Сказка про спички».

    Т. Нуждина «История спички».

    С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Электрическая лампочка».

    Б. Житков «Пожар».

    Е. Хоринская «Спичка-невеличка».

    Л. Толстой «Пожар».

    М. Кривич «Где работает огонь».

    Т. Нуждина «Электрическая лампочка».

    Н. Кун «Миф о Прометее».

    Г. Остер «Вредные советы».

    Б. Житков «Пожар в море».

    Г.-Х. Андерсен «Огниво».

Приложение 2

Пожар в лесу

Музыкальная сказка

Действующие лица:

1. Мама-зайчиха

2. Зайчата-4

5. Лягушки-4

На лесной полянке стоит домик

Ведущая : В лесу пожар случился как-то раз,

О нем услышите сейчас рассказ!

Зайчиха в доме с зайками жила

И за едой однажды в лес пошла.

Выходит Зайчиха с зайчатами.

Зайчиха (поет):

1. Встала я сегодня рано, За едой чтоб в лес пойти.

Пожелайте же, зайчата, Вы мне доброго пути.

2. Вас прошу: послушны будьте, Уберите все кругом.

Спички в руки не берите, Не шутите вы с огнем!

1-й зайчик : Обещаем, вчетвером

Всё мы в доме уберем!

Зайчиха: Ну, смотрите, не шалите

И меня к обеду ждите.

Зайчата : До свиданья, мамочка!

2-й зайчик : Мама из дома ушла –

Надо браться за дела!

Непослушный зайчик : А мне неохота,

Подождет работа.

3-й зайчик : Стыдно, брат, так поступать,

Стыдно маму огорчать!

Непослушный зайчик: Хватит вам меня учить,

Помогу я, так и быть.

1-й зайчик: Все игрушки в доме сам

Я расставлю по местам.

2-й зайчик: Я сейчас полью цветок.

Под музыку зайчата начинают трудиться: убирать игрушки, поливать цветы, подметать пол.

1-й зайчик: Ну вот, все сделано,

Давайте пить чаек.

2-й зайчик: Но как же чайник будем мы разогревать?

Ведь мама строго не велела спички брать!

Непослушный зайчик: Подумаешь! Какая ерунда!

Нам спичка-то нужна всего одна!

Тем более я видел много раз,

Как мама в кухне зажигала газ!

3-й зайчик: А может быть не надо? Я боюсь!

Непослушный зайчик: Да ты, я вижу, просто трус!

Непослушный зайчик заходит в домик.

1-й зайчик: Наш братец все же спички взял.

Зайчата (вместе): Ох, не случился бы пожар!

Из домика слышится крик.

Непослушный зайчик: Ой-ой-ой-ой! Обжегся я!

Упала спичка у меня!

Горит наш дом, скорей сюда!

Зайчата бегут в домик, на крыше которого появляются языки пламени.

Зайчата (громко ): Пожар! Пожар!

Вбегает Волк и грозно смотрит кругом.

Волк : Ну, кто здесь громко так кричал?

(Оглядывается, замечает горящий домик)

Да у Зайчихи в домике пожар!

Эх, значит, я напрасно прибежал.

Поет песню.

1 . Как я зайчиков люблю, все об этом знают!

Жалко, жалко, что они все в огне сгорают (2р)

2 . Видно, спичками они баловаться стали.

И теперь их дом горит. Зайки, вы пропали! (2р)

Волк : Зайчата уж, наверное, поджарились давно.

А мне такую пищу есть запрещено!

Живот от жареного сразу заболит…

Лесной наш врач сказал, что у меня гастрит.

Ничем помочь я не могу – свою я шкуру берегу!

Ну, а поэтому я лучше убегу! (Волк убегает )

Зайчата : Спасите! Помогите! Мы горим!

Вбегает Ежик, принюхивается.

Ежик : Я чую где-то дым! (оглядывается)

Теперь я вижу – здесь огонь!

Да это же горит зайчихин дом!

Сейчас же надо позвонить

И о пожаре сообщить!

(Подбегает к телефону. Набирает номер).

Ноль один! Пожарные, спешите на опушку!

Горит здесь заячья избушка!

(Вешает трубку, подбегает к домику).

Из дома, зайки, выходите.

А не то сейчас сгорите!

Ежик выводит зайчат из домика. Появляются лягушки-пожарные. У них в руках ведерки с надписью «01»

1-я лягушка : На пожар мы поспешили

Сразу, как нам позвонили!

2-я лягушка: Действовать сейчас нам нужно

Очень слаженно и дружно!

3-я лягушка: Мы зальем огонь водой,

Быстро справимся с бедой!

Поворачиваются к домику, тушат пожар .

4-я лягушка: Вот и все, пожар мы потушили,

Хорошо, что мы так поспешили!

Лягушки (поют):

1. Мы, лягушки-попрыгушки, от пожара лес храним.

Чтоб огонь не зажигали, очень зорко мы следим.

Припев : Если что-то загорелось, мы на помощь к вам придем.

Только лишь пожар начнется, тут как тут мы вчетвером!

2 . Потушить пожар мы можем, помогает нам вода!

Знает каждый: без нее нам обойтись никак нельзя!

Вбегает взволнованная Зайчиха.

Зайчиха : Я, как узнала о пожаре,

Домой скорее побежала! (Обнимает зайчат)

За вас, зайчата, волновалась я.

(Обращается к Ежику и Лягушкам)

За помощь всем спасибо вам, друзья!

1-я лягушка : Причина возгорания –

Детское непослушание.

2-я лягушка: Вовремя Еж сообщил о пожаре:

Еще бы немного – и зайки пропали!

3-я лягушка: В любое время дня и ночи

Мы от пожара вас храним!

4-я лягушка: И если что-то загорится,

Звоните быстро – «ноль один»!

Ведущая: Чтобы не было пожаров, не горели бы дома,

Не берите, дети, спички вы без спросу никогда!

Хоть огонь нас согревает, но бывает и жесток!

Очень быстро он сжигает! Осторожней с ним, дружок!

Даже малую бумажку никогда не поджигай.

Береги деревья, пташек – все вокруг оберегай!

Все вместе : Осторожней с ним, дружок!

Приложение 3

Беседы

Беседа №1. «Большая беда от маленькой спички»

Воспитатель : Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит. Что это?

Дети : спички.

Воспитатель : Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Дети : подуть, бросить на пол…

Воспитатель : Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка! Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей) Было больно? Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр) . А чтобы сварить еду нужны спички?

Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей)

Беседа №2. «Пожарный – профессия героическая»

Профессия «пожарный» - очень древняя, и по-своему не похожая на все другие. Она – героическая.

Пожарные работают в постоянно меняющейся и часто нестабильной обстановке. Работа пожарного часто вызывает напряжение, многие ситуации требуют использования специализированного личного защитного оборудования. Пожарного могут вызвать на работу в различных экстремальных ситуациях, таких, как дорожные происшествия, промышленные катастрофы, наводнения, землетрясения, гражданские беспорядки, утечки опасных химикатов и материалов, авиационных и морских происшествий.

Сотрудник пожарной службы обязательно должен быть храбрым и выносливым, иметь отличную физическую форму, а также обладать знаниями и навыками борьбы с огнём. Ведь распространение огня по зданию и по открытой местности – это целая наука, имеющая огромное значение, так как от неё зависят жизни людей и сохранность дикой природы.

Неслучайно профессию пожарных смело можно отнести к разряду самых опасных в мире. Нередко эти люди сами становятся жертвами огня, с которым приехали бороться. Это благородная профессия. Она требует каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, ради спасения жизни, пострадавшего в огне человека.

Пожарный – это не просто профессия, это умение вовремя прийти на помощь, сострадать, чувствовать боль и сопереживать людям, оказавшимся в огне.



Просмотров