Закон о дактилоскопической регистрации беларусь. "о государственной дактилоскопической регистрации". А что нам говорит Закон

Принят Палатой представителей 2 октября 2003 года
Одобрен Советом Республики 17 октября 2003 года


Настоящий Закон определяет правовые основы проведения государственной дактилоскопической регистрации в Республике Беларусь и устанавливает основные требования к получению, учету, использованию, хранению и уничтожению дактилоскопической информации.


Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения

В настоящем Законе используются следующие основные термины:

дактилоскопирование - получение отпечатков кожных узоров, образуемых папиллярными линиями ногтевых фаланг и ладонных поверхностей рук, на материальных носителях;

государственная дактилоскопическая регистрация - деятельность, осуществляемая указанными в настоящем Законе уполномоченными государственными органами по дактилоскопированию, учету, использованию, хранению и уничтожению дактилоскопической информации;

дактилоскопическая информация - сведения об особенностях строения папиллярных узоров рук человека, зафиксированные на материальных носителях, полученные в соответствии с настоящим Законом;

материальные носители - дактилоскопические карты, магнитные и иные носители информации, на которые перенесены сведения с дактилоскопической карты;

дактилоскопическая карта - бланк установленного образца с изображением особенностей строения папиллярных узоров рук человека.


Статья 2. Цели государственной дактилоскопической регистрации

Государственная дактилоскопическая регистрация проводится в целях установления или подтверждения личности человека путем создания банка данных дактилоскопической информации о гражданах Республики Беларусь, иностранных гражданах, лицах без гражданства в случаях, предусмотренных настоящим Законом.


Статья 3. Правовая основа государственной дактилоскопической регистрации

Правовой основой государственной дактилоскопической регистрации являются Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон, иные акты законодательства, а также международные договоры Республики Беларусь.


Статья 4. Принципы государственной дактилоскопической регистрации

1. Государственная дактилоскопическая регистрация проводится с соблюдением прав и свобод граждан, установленных Конституцией Республики Беларусь, в соответствии с принципами законности, гуманизма и конфиденциальности, сочетания добровольности и обязательности.

2. Проведение государственной дактилоскопической регистрации не должно представлять опасность для здоровья человека, унижать его честь, достоинство и деловую репутацию.


Статья 5. Виды государственной дактилоскопической регистрации

В соответствии с настоящим Законом проводится добровольная и обязательная государственная дактилоскопическая регистрация.


Статья 6. Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация

1. Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию.

2. Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация осуществляется в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.


Статья 7. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация

1. Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат:

1.1. граждане Республики Беларусь, призываемые и поступающие в добровольном порядке на воинскую службу в Вооруженные Силы Республики Беларусь, а также призываемые на альтернативную службу;

1.2. граждане Республики Беларусь, проходящие военную службу в государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь;

1.3. граждане Республики Беларусь, проходящие службу или работающие в:

органах внутренних дел;

профессиональных аварийно-спасательных службах;

налоговых органах;

таможенных органах;

Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь;

органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь;

органах прокуратуры;

Следственном комитете Республики Беларусь;

1.4. члены экипажей воздушных, морских и речных судов Республики Беларусь;

1.5. лица, работающие на опасных производственных объектах;

1.6. граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности по решению суда;

1.7. граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, подозреваемые (обвиняемые) в совершении преступления либо осужденные за совершение преступления;

1.8. лица, состоящие на профилактических учетах в органах внутренних дел, лица, в отношении которых применены принудительные меры безопасности и лечения, предусмотренные Уголовным кодексом Республики Беларусь, а также лица, совершившие административные правонарушения, за которые предусмотрена ответственность в виде административного ареста;

1.9. иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие депортации или высылке из Республики Беларусь;

1.10. иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Республику Беларусь и обратившиеся с ходатайством о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь либо убежища в Республике Беларусь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, за исключением несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста, либо иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся за получением разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, за исключением несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста, а также иностранных граждан и лиц без гражданства старше 60 лет;

1.11. военнообязанные.

2. Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат неопознанные трупы.

3. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация осуществляется в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.

4. Отказ граждан, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, от обязательной дактилоскопической регистрации влечет наступление правовых последствий, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.


Статья 8. Доступ граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства к дактилоскопической информации

Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на ознакомление с дактилоскопической информацией, затрагивающей их права и законные интересы, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Глава 2 ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Статья 9. Проведение добровольной государственной дактилоскопической регистрации

Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства проводится органами внутренних дел по письменному заявлению граждан по месту их жительства или пребывания. Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация несовершеннолетних проводится по письменному заявлению и в присутствии их родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, а несовершеннолетних, достигших 14-летнего возраста, также и с их письменного согласия.


Статья 10. Проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации

1. Обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию проводят в отношении:

1.1. лиц, указанных в подпунктах 1.1 - 1.6, 1.8 - 1.11 пункта 1, пункте 2 статьи 7 настоящего Закона, за исключением граждан Республики Беларусь, указанных в подпункте 1.2 настоящего пункта, - органы внутренних дел;

1.2. граждан Республики Беларусь, проходящих военную службу в органах государственной безопасности Республики Беларусь, Службе безопасности Президента Республики Беларусь, Оперативно-аналитическом центре при Президенте Республики Беларусь, - соответственно Комитет государственной безопасности Республики Беларусь, Служба безопасности Президента Республики Беларусь, Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь, а военнообязанных, состоящих в запасе органов государственной безопасности Республики Беларусь, - Комитет государственной безопасности Республики Беларусь;

1.3. лиц, указанных в подпункте 1.7 пункта 1 статьи 7 настоящего Закона, - органы и учреждения, исполняющие наказание и иные меры уголовной ответственности, органы внутренних дел по поручению органов уголовного преследования.

2. Материальный носитель, содержащий дактилоскопическую информацию, полученную органами и учреждениями, исполняющими наказание и иные меры уголовной ответственности, направляется в органы внутренних дел.


Статья 11. Сведения, содержащиеся на материальном носителе

На материальном носителе содержатся следующие сведения:

фамилия, имя, отчество, гражданство, пол, дата и место рождения, сведения о регистрации по месту жительства или пребывания лица, прошедшего государственную дактилоскопическую регистрацию;

наименование государственного органа, осуществившего государственную дактилоскопическую регистрацию;

основание и дата проведения государственной дактилоскопической регистрации;

подпись лица, прошедшего государственную дактилоскопическую регистрацию, за исключением несовершеннолетнего, не достигшего 14-летнего возраста, и лица, признанного недееспособным по решению суда. При отказе лица, прошедшего обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, от подписания дактилоскопической карты в ней делается об этом запись;

подписи родителей, усыновителей, опекунов или попечителей дактилоскопируемых несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста, подписи опекунов лиц, признанных недееспособными по решению суда;

подпись должностного лица, получившего дактилоскопическую информацию.


Статья 12. Основные требования к использованию, хранению дактилоскопической информации

1. Использование и хранение дактилоскопической информации, содержащейся на материальных носителях, осуществляют органы внутренних дел, Комитет государственной безопасности Республики Беларусь, Служба безопасности Президента Республики Беларусь, Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь. Условия хранения дактилоскопической информации должны исключать возможность ее утраты, искажения и несанкционированного доступа к ней.

2. Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения государственной дактилоскопической регистрации, используется для:

2.1. розыска пропавших без вести граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства;

2.2. установления по неопознанному трупу личности человека;

2.3. установления личности граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, не способных на момент установления их личности сообщить необходимые данные о себе доступными для понимания способами;

2.4. подтверждения личности граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

2.5. профилактики, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений.


Статья 13. Сроки хранения дактилоскопической информации

1. Органы внутренних дел хранят материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию о лицах:

1.1. указанных в подпунктах 1.1 - 1.5, 1.11 пункта 1 статьи 7 настоящего Закона, за исключением лиц, указанных в пунктах 2 и 2-1 настоящей статьи, - в течение срока их работы (службы), состояния в запасе Вооруженных Сил Республики Беларусь, а в случае их письменного согласия - до установления факта их смерти или до достижения ими возраста 80 лет;

1.2. указанных в подпунктах 1.6 - 1.10 пункта 1 статьи 7 настоящего Закона, - до установления факта их смерти или до достижения ими возраста 80 лет, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 15 настоящего Закона;

1.3. прошедших добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, - до установления факта их смерти или до достижения ими возраста 80 лет, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 15 настоящего Закона.

2. Комитет государственной безопасности Республики Беларусь, Служба безопасности Президента Республики Беларусь, Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь хранят материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию о лицах, проходящих военную службу соответственно в органах государственной безопасности Республики Беларусь, Службе безопасности Президента Республики Беларусь, Оперативно-аналитическом центре при Президенте Республики Беларусь, в течение срока ее прохождения этими лицами.

2-1. Комитет государственной безопасности Республики Беларусь хранит материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию о военнообязанных, состоящих в запасе органов государственной безопасности Республики Беларусь, в течение срока состояния их в запасе органов государственной безопасности Республики Беларусь, а в случае их письменного согласия - до установления факта их смерти или до достижения ими возраста 80 лет.

3. Органы внутренних дел хранят материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию о неопознанных трупах, до установления личности человека, но не более 15 лет.


Статья 14. Право на получение и использование дактилоскопической информации

1. Право на получение и использование дактилоскопической информации имеют органы уголовного преследования, суды, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, и подразделения по гражданству и миграции органов внутренних дел.

2. Право на получение и использование дактилоскопической информации может быть предоставлено правоохранительным органам иностранных государств в соответствии с законодательством Республики Беларусь, а также международными договорами Республики Беларусь.


Статья 15. Уничтожение дактилоскопической информации

1. Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения государственной дактилоскопической регистрации, уничтожается государственными органами, осуществляющими ее хранение.

2. Основанием для уничтожения дактилоскопической информации на граждан, прошедших добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, является их письменное заявление либо заявление родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетних, которое подается в орган внутренних дел по месту жительства. Об уничтожении указанной дактилоскопической информации орган внутренних дел уведомляет заявителя в срок не позднее 30 суток со дня подачи заявления.

3. Дактилоскопическая информация о лицах, указанных в подпункте 1.6 пункта 1 статьи 7 настоящего Закона, уничтожается государственными органами, осуществляющими ее хранение, по письменному заявлению этих лиц в случае признания их судом дееспособными.

4. Дактилоскопическая информация о лицах, подозревавшихся (обвинявшихся) в совершении преступления и оправданных, уничтожается не позднее одного года после прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям или вынесения оправдательного приговора суда.

5. Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения государственной дактилоскопической регистрации, уничтожается по истечении сроков ее хранения, предусмотренных статьей 13 настоящего Закона.


Статья 16. Порядок обжалования действий (бездействия) государственных органов, осуществляющих государственную дактилоскопическую регистрацию, и их должностных лиц

Действия (бездействие) государственных органов, осуществляющих государственную дактилоскопическую регистрацию, и их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или суд в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.


Статья 17. Ответственность за нарушение правил получения, использования, хранения и уничтожения дактилоскопической информации

Должностные лица государственных органов, осуществляющих получение, использование, хранение и уничтожение дактилоскопической информации, несут ответственность за нарушение правил получения, использования, хранения и уничтожения дактилоскопической информации в соответствии с законодательством Республики Беларусь.


Статья 18. Финансирование мероприятий в сфере государственной дактилоскопической регистрации

Финансирование мероприятий в сфере государственной дактилоскопической регистрации осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

Глава 3 КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Статья 19. Контроль за проведением государственной дактилоскопической регистрации

Контроль за проведением государственной дактилоскопической регистрации осуществляют руководители органов внутренних дел, государственной безопасности, Службы безопасности Президента Республики Беларусь, Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь.


Статья 20. Надзор за государственной дактилоскопической регистрацией

Надзор за точным и единообразным исполнением законодательства Республики Беларусь о государственной дактилоскопической регистрации осуществляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры.

Глава 4 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования, за исключением статьи 22, которая вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.


Статья 22. Реализация положений настоящего Закона

Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок со дня официального опубликования настоящего Закона:

обеспечить приведение актов законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона.

Президент Республики Беларусь А.ЛУКАШЕНКО

С сегодняшнего дня страны Шенгенского соглашения ввели биометрические визы. Это значит, что теперь подавать документы в консульства и визовые центры белорусам нужно лично и при этом сдавать отпечатки пальцев . Фотографию заявителя отсканируют.

Не будут сдавать отпечатки пальцев дети до 12 лет

Сдача биометрии – обязательное условие для подачи документов на шенгенскую визу. Но отпечатки пальцев не будут сдавать дети до 12 лет, а также лица, у которых их взять невозможно (физические особенности), монархи и члены королевской семьи, главы государств и члены правительства, а также члены официальных делегаций во время дипломатических поездок и их супруги.

Владельцев дипломатических паспортов от этой процедуры не освобождают.

Сдать отпечатки пальцев можно и в визовом центре

В визовых центрах стран Шенгенского соглашения также можно сдать биометрические данные при подаче документов на визу. Сегодня сдать отпечатки пальцев в Беларуси можно в визовых центрах Литвы и Латвии.

Также в Беларуси такие центры открыли посольства Испании, Дании и . Планируется открытие визового центра Хорватии и Италии, восьми польских визовых центров.

Визовые центры не являются дипломатическими представительствами, но оказывают все услуги по получению визы и считаются официальными посредниками при посольстве. За свои услуги они берут сервисный сбор, который не должен превышать 30 евро. В центрах можно отсканировать, распечатать документы, предварительная запись на подачу заявлений не нужна.

Отпечатки пальцев не будут передавать в Интерпол

Отпечатки пальцев из базы Визовой информационной системы могут запрашивать национальные правоохранительные органы, однако их не будут передавать Интерполу. В будущем Европол (полицейская служба Европейского союза) получит доступ к базе отпечатков, если речь будет идти о предотвращении, выявлении и расследовании террористических актов и прочих тяжких уголовных преступлений.

Доступ к базе данных не будет передаваться третьим странам.

Увеличится ли время подачи документов?

В посольстве Италии и визовом центре Латвии в Минске пока не могут прокомментировать, увеличится ли время подачи заявлений в связи с нововведением. Об этом можно будет говорить только спустя какое-то время после запуска системы.

Но как Кристоф Брамулле , консул Франции в Беларуси, такая процедура уже действует во французском посольстве с 2005 года. За четыре минуты, выделенные для подачи ходатайства, одна минута уходит на снятие отпечатков пальцев и сканирование фотографии. Это не создало проблем и очередей, но, наоборот, в дальнейшем облегчило получение визы при повторном обращении.

Посольства максимально подготовились к нововведению и надеются на понимание белорусов

В связи с нововведениями посольства и визовые центры расширили свои возможности по обработке документов.

Как рассказал посол Италии в Беларуси Стефано Бианки , 23 июня работать с ходатайствами граждан будут восемь сотрудников посольства, при этом снимать отпечатки пальцев смогут на четырех сканерах.

В ближайшее время должны ввести в эксплуатацию дополнительное здание диппредставительства. Там будет еще шесть окон для подачи документов и столько же сканеров для снятия отпечатков пальцев.

При этом в летний период посольство увеличило количество сотрудников, которые работают с визами, с 10 человек до 25.

– В связи с введением новой системы по сбору биометрических данных, можно предположить, что работа посольства несколько замедлится. Однако мы рассчитываем на понимание со стороны белорусов и не ожидаем от сегодняшнего дня ничего революционного, – заметил посол.

Чтобы избежать очередей, в консульском отделе Польши увеличили количество окошек для приема документов с семи до девяти. Документы будут принимать на два часа дольше – до 16.00.

Заявления на национальные визы можно подать в отдельном окошке.

В консульском отделе посольства Польши в Минске , что как в столице, так и в консульствах в Гродно и Бресте на 100% готовы работать с Визовой информационной системой. В диппредставительстве надеются, что с введением системы текущее количество выдаваемых белорусам виз сохранится. В 2014 году консульские отделы Польши в Беларуси выдали 402 016 виз. Это на 16% больше, чем в 2013 году.

В консульском отделе посольства Германии в Минске также увеличили количество окошек для приема документов на визу: с восьми до десяти. При этом выросло количество сотрудников, которые занимаются приемом ходатайств, – с 20 до 22.

В визовом центре Литвы заверили, что тоже полностью готовы к работе с новой системой.

Со своей стороны в визовом центре Латвии в Минске рассказали, что установили три сканера для сдачи отпечатков пальцев и увеличили количество окошек для приема документов с двух до трех. В дальнейшем планируют сделать рабочим днем и субботу.

Систему вводят ради безопасности туристов и упрощения процесса получения виз

Страны Восточного партнерства, в том числе и Беларусь, – семнадцатый регион, в котором приступили к внесению данных заявителей на визу в страны Шенгенского соглашения в базу Визовой информационной системы. Нововведение позволит упростить процесс получения виз благодаря обмену информацией между посольствами.

Посол Италии в Беларуси Стефано Бианки также уверен, что эти перемены поспособствуют улучшению ситуации с безопасностью туристов и жителей стран Шенгена.

Про биометрические паспорта слышали, пожалуй, уже абсолютно все белорусы. Даже видели новые образцы по телевизору и в газетах. А недавно узнали, что можно будет даже два паспорта получить, а в придачу еще ID-карту. Вроде бы все наглядно, а вопросы и недомолвки остались. Почему так дорого стоит? Всем ли можно оформить два паспорта? И, наконец, обязательно ли вообще делать «биометрику»? сайт получил и разложил по полочкам самую подробную информацию из первых уст – от Павла Хрищеновича, временно исполняющего обязанности по должности заместителя начальника Департамента по гражданству и миграции МВД.

Биометрические паспорта нам начнут выдавать с 1 января 2019 года. До этого в некоторых СМИ была информация, что паспорта и/или ID-карты выйдут уже с июля 2018. Это неверно.

Главное отличие биометрического паспорта от обычного - то, что в него внедрен чип. На нем хранится информация, причем даже такая, которую вы прочитать не можете - например, по мировым стандартам чипы могут «запомнить» рисунок радужной оболочки глаза. Но Беларусь пока ограничится отпечатками пальцев. Все это необходимо в первую очередь для защиты паспорта, но в том числе ускорит прохождение границы.

Биометрический паспорт нужен только для выезда за границу

Система такая: ваш старый паспорт заканчивается, вы его сдаете и вместо него получаете ID-карту, а биометрический паспорт оформляете только при необходимости. Если вы не планируете ездить за границу, он вам будет не нужен. Например, если ваша бабушка живет в деревне и не хочет никуда ехать, она может не оформлять биопаспорт. Зато она получит ID-карту - но лишь при окончании срока действия ее нынешнего паспорта старого образца. Можно сказать, что ID-карта - это тоже своеобразный паспорт, но действующий только на территории Беларуси.

ID-карту введут одновременно с биометрическим паспортом – 1 января 2019 года. Она будет обязательно выдаваться с 14 лет, но при желании родитель может оформить ее для ребенка и раньше. Равно как и биометрический паспорт на ребенка - при желании можно оформить для выезда за границу и до 14 лет.

Шенгенская виза в биометрический паспорт может стоить дешевле

В МВД подтвердили, что вполне реальна ситуация, что, оформляя шенгенскую визу в одном и том же посольстве, обладатель биометрического паспорта заплатит 35 евро, а владелец паспорта старого образца – 60. «В биометрический паспорт может вклеиваться биометрическая виза, - добавляет Павел Хрищенович, - в которую тоже вживлен микрочип. Такие визы уже существуют в Евросоюзе, но вклеиваются они только в биометрические паспорта. Сам такой чип стоит недорого – так сказать, еврокопейки». Такая система тоже может упростить и ускорить как прохождение границы, так и получение визы в посольстве. И снижение цен на визы ЕС, которые все так ждут, становится куда более вероятным.

Старый паспорт на биометрический можно будет поменять в любое время

Вовсе не обязательно дожидаться окончания срока действия паспорта старого образца – человек при желании может обратиться и получить биометрический паспорт для выезда за границу. Даже если вы получили паспорт старого образца в декабре 2018, но по каким-то причинам хотите поменять его на биометрический, можете сделать это хоть в январе 2019. Но все это - с одним условием: оформить «биометрику» можно только при получении ID-карты. То есть одновременное наличие паспорта старого образца и загранпаспорта невозможно. Если белорус меняет паспорт старого образца, он изымается, взамен дается ID-карта, и при желании он может оформить биометрический паспорт. Если в паспорте старого образца есть действующая виза, такой паспорт могут аннулировать и оставить вам. Паспорт действовать не будет – только виза. Проблем на границе быть не должно. Но ID-карту все равно получить придется.

Вначале въезд в Россию и Украину будет возможен лишь по биометрическому паспорту

Да, россияне въезжают в Беларусь по внутренним не биометрическим паспортам. Казалось бы, и мы должны въезжать в Россию по ID-карте – нашему новому внутреннему паспорту, который будет у всех, в отличие от биометрического паспорта, который оформляется по желанию и стоит дороже. Но здесь все зависит исключительно от договоренностей между странами, и пока сложно сказать, когда они будут заключены. Автоматически – «им по внутренним, значит, и нам так же» - это не работает. Россия и Украина, какими бы хорошими друзьями и партнерами они для нас не были, - все-таки заграница, и паспорт для въезда в них тоже нужен будет заграничный. При этом по старым действующим паспортам въезд в Россию и Украину по-прежнему не вызовет никаких проблем. Кстати, украинцы тоже въезжают в Беларусь по загранпаспортам, хотя внутри своей страны пользуются ID-картами. Но просят об упрощении этого режима и возможности въезда в Беларусь по «айдишке».

При необходимости можно будет оформить второй биометрический паспорт

Эта громкая новость появилась во всех крупных СМИ. Естественно, как и в случае с оформлением первого биопаспорта, оформление второго тоже вовсе не обязательно. Зато это очень пригодится, например, путешественникам и дальнобойщикам. Пока один из паспортов находится в посольстве, по другому можно выезжать за границу. А еще два разных паспорта можно одновременно подать в два разных посольства. Но, естественно, каждый паспорт оплачивается отдельно. Второй паспорт можно получить одновременно с первым, а можно позже.

Два паспорта хотят ввести из-за обращений граждан по поводу количества страниц – белорусы просили его увеличить, ссылаясь на паспорта других стран. Поэтому было принято решение, которое еще не утверждено в государственных органах, о возможности оформления двух биометрических паспортов. В основном с вопросом об увеличении количества страниц обращались бизнесмены и дальнобойщики.

При наличии двух паспортов можно будет посещать страны, которые друг с другом не «дружат»

Некоторые страны негативно относятся к путешественнику, посетившему недружественные к стране въезда государства, вплоть до отказа во въезде (например, во въезде в Иран может быть отказано человеку, имеющему в паспорте отметки о посещении Израиля). Имея второй паспорт, можно не афишировать факт этих посещений при въезде в такие страны. Такая же система действует у россиян – они тоже могут оформить второй загранпаспорт, и одна из возможных причин оформления – посещение недружественных друг другу государств.

Очередь на границе будет двигаться быстрее

Наличие биометрического паспорта упрощает и ускоряет время ввода данных в систему на границе: во многих странах есть оборудование для считывания данных с микрочипа. На некоторых пунктах погранконтроля даже созданы специальные коридоры для путешественников с электронными паспортами, и очередь там движется гораздо быстрее.

Помимо этого, наш ныне действующий документ не так хорошо защищен, как будет защищен паспорт нового образца. А случаи подделки белорусских паспортов хоть и единичны, но они есть.

Подача заявления на паспорт займет около 10 минут

В перспективе, если человек хочет получить биометрический паспорт, он берет свой ныне действующий и идет в отделение по гражданству и миграции по месту жительства. Даже фотографии нести будет не нужно, а пошлину можно заплатить через ЕРИП. В отделениях, занимающихся выдачей паспортов, будет установлено оборудование Виджит Бокс – это стойка, в которую вставлен фотоаппарат. Он автоматически подстраивается под рост человека и поворачивает фото на нужный градус, если вы во время фотографирования наклонили голову набок. Это значительно ускорит процесс подачи документов. Предполагается, что на одного человека будет тратиться не более 10 минут. То есть человек приходит, подает документы, его личный номер вводится в компьютер, где содержится вся личная информация о нем. Она уточняется, потом выводится анкета, человек еще раз все проверяет. Анкета будет содержать две части: первая будет касаться ID-карты, вторая – биометрического паспорта. Можно поставить галочку: хочу получить только ID-карту, или же хочу карту и биопаспорт. Как уже говорилось, один только паспорт получить нельзя. И паспорт старого образца тоже нельзя. Когда заявка готова, вас фотографируют, берут отпечатки пальцев и просят поставить подпись, которая потом станет электронной.

Оформление биометрического паспорта тоже будет проходить намного быстрее

Предполагается, что оформление паспорта нового образца будет занимать приблизительно 15 дней. Но при необходимости возможно платное ускоренное оформление. Стоить биометрический паспорт будет три базовых величины. Поставлены жесткие условия перед Министерством финансов и Департаментом государственных знаков, чтобы за эти рамки они не выходили. Оборудование для всего этого стоит недешево, особенно техника для изготовления паспорта. Отсюда и немаленькая цена на биопаспорт – 3 базовые величины.

Виды на жительство могут стать документами для выезда за границу. Но не скоро



Владельцы видов на жительство и лица без гражданства получат соответствующие ID-карты, как и граждане Беларуси. И по «начинке» такие карты будут полностью идентичны белорусским: там будут и биометрические данные, и криптографические (то есть электронная подпись).

Примечательно, что при заключении соответствующих соглашений со странами-соседями, например, Россией и Украиной, в перспективе по ID-виду на жительство можно будет выезжать и в эти страны. Но это только при заключении соответствующих соглашений. Внутри у карты помимо идентификационного и криптографического приложений будет еще приложение ICAO, соответствующее международным требованиям гражданской авиации. Это сделано на перспективу – именно благодаря ему можно будет ездить по ID-карте за границу, когда будут заключены соглашения. Но это будет, скорее всего, очень нескоро.

При смене фамилии паспорт и ID-карту поменяют платно

При смене фамилии паспорт и ID-карту будут менять платно, зато детям в 14 лет «айдишку» будут выдавать бесплатно, как сейчас паспорт старого образца. Но за биометрический паспорт на ребенка, скорее всего, все равно придется платить. От момента рождения до 14 лет паспорта выдаются сроком на 5 лет. Дальше, после 14, - на 10 лет.

"В некоторых СМИ была информация, что в 14 лет всем в обязательном порядке будет выдаваться паспорт нового образца. Это неверно. Биометрический паспорт выдается всем гражданам исключительно по желанию", - подчеркнул Павел Хрищенович.

На границе отпечатки будут проверять только при необходимости

В СМИ была информация, что отпечатки будут браться сразу с 10 пальцев, но в итоге решено, что только с двух. Будет определенный алгоритм, поскольку у порядка 10-12% населения в мире снять отпечатки невозможно. Это те, кто работает, например, с химикатами, и подушечки пальцев у них повреждены. Поэтому будет алгоритм: пришел – снял отпечатки – компьютер выдает, что не получилось - тогда следующая пара пальцев. Не получается – следующая. Если так ничего и не получится, тогда в чипе и будет прописано, что снять отпечатки было невозможно по физиологическим особенностям.

На чип будет записана фотография в высоком разрешении. И в первую очередь пограничники будут работать с фотоизображением. Зато решатся все вопросы вроде «я перекрасил волосы, поэтому на себя не похож»: не похож – сверят по отпечатку пальца.

«Далеко не все госорганизации смогут прочитать эту информацию, - подчеркивает Павел Хрищенович. - В частности, она не будет использована в криминалистических учетах – например, при раскрытии преступлений. Это только для упрощения прохождения границы, и если в посольстве необходимо будет удостовериться в подлинности паспорта при его выдаче. Например, это очень поможет в случае с близнецами, которые внешне могут быть очень похожи, но отпечатки пальцев у них все равно будут разные».

Экстренной и массовой замены паспортов не предвидится

«Мы предполагаем, - поясняет Павел Хрищенович, - я подчеркиваю, предполагаем – что руководство страны не потребует от нас экстренной замены документов. И если в декабре 2018 года вы получите паспорт старого образца, то, вероятно, он будет действовать до конца своего срока. Но здесь есть несколько моментов: внедрение биометрических паспортов – давнее пожелание Евросоюза, это упрощает получение визы и сам визовый режим. Предположительно, когда такой порядок будет установлен, граждане, понимая, что по ныне действующему паспорту они не могут поехать в Евросоюз в упрощенном режиме, могут обращаться за обменом документа старого образца на биометрический».

Страницы в «биометрике» будут выглядеть иначе

На страницах новых паспортов будут изображения значимых для страны объектов – они, кстати, согласовывались в специальной организации, которая определяла, действительно ли то или иное здание, изображенное на страницах паспорта, является значимым для Беларуси, можно ли его размещать. И степеней защиты в новом паспорте будет на порядок больше, чем в ныне действующем. Например, появятся голограммы – их можно увидеть на поликарбонатной странице, если подвигать ее под лучом света. Существует целое обширное техническое задание, где прописаны все эти моменты.


Биометрический паспорт действительно будет труднее подделать

Те документы, изображения которых можно было видеть в СМИ, - далеко не первый вариант, который был разработан Департаментом государственных знаков. Вообще по требованиям Международной организации гражданской авиации наш ныне действующий паспорт с фотографией на обложке не совсем «правильный», поскольку персонализацию данных гражданина на обложке документа использовать не рекомендуется.

На самом деле только за последние несколько лет было представлено 3 варианта паспортов. Чем они отличались? Первый вариант был полностью бумажный, не было твердой поликарбонатной персонализированной страницы – вместо нее была обычная бумажная страница с данными. Такая бумажная страница используется, например, в паспорте Ирана. Но основная проблема в том, что паспорт предназначен для выезда за границу, и когда пограничники взяли образец и испытывали его несколько дней – замораживали, сканировали бумагу считывающим устройством – бумага во многих местах надорвалась и измялась. То есть 10 лет такой паспорт прослужить не смог бы. Поэтому было принято решение сделать твердую поликарбонатную страницу. А между этими двумя вариантами был еще один – заклеенная с двух сторон бумажная страница. Она была не такая жесткая, как поликарбонатная, но по сравнению с обычной бумажной казалась более практичной. Но при этом оказалась все равно хрупкой – легко расслаивалась на две части, плюс топорщились страницы - паспорт выглядел «надутым».

Третий вариант, утвержденный, – это поликарбонатная страница. Из поликарбоната сделана и ID-карта. Внутри страницы находится материал наподобие ткани, который вживается в сам поликарбонат. То есть что-то извлечь, не нарушив структуру паспорта, не получится. Некоторые предполагали, что можно аккуратненько подрезать твердую страницу и такую же поликарбонатную страницу вставить от другого человека. Это нереально. Поэтому качество такого документа на порядок выше.

Фото: «Картина мира с Юрием Козиятко» , телеканал «Россия-Беларусь»

Темы: Энциклопедия туриста

2.Образец направления

Среди различных следов, оставляемых преступниками на месте преступления, наибольшее криминалистическое значение имеют следы рук, и прежде всего следы папиллярных узоров пальцев.


Во-первых, эти следы чаще, чем другие, возникают на местах происшествий, так как в процессе подготовки к преступлению и при его совершении человек вынужден прикасаться руками к каким-либо предметам, а окружающая его обстановка обычно благоприятна для образования следов рук.

Во-вторых, на пальцах и ладонях рук, а тем самым и в их следах содержится большое количество хорошо выраженных и устойчивых особенностей внешнего строения, облегчающих идентификацию. При этом по следам рук устанавливается непосредственно человек, оставивший их, что значительно упрощает выяснения связи его с расследуемым событием.

В-третьих, следы рук позволяют в ряде случаев установить некоторые физические особенности лица, имеющие значение для его розыска.

При наличии следов конечных фаланг пальцев розыск преступника значительно облегчается в связи с существованием в органах внутренних дел дактилоскопических учетов (уголовной регистрации). Строение рельефа кожи на ладонной стороне кисти руки. В образовании следов рук обычно участвует ладонная сторона кисти, и прежде всего конечных (ногтевых) фаланг пальцев, то есть как раз та ее часть, на которой кожа имеет наиболее сложное и разнообразное внешнее строение. Кожа на тыльной стороне кисти, а равно и на других частях тела человека также имеет неровности в виде мелких складок, образующих сложное, разнообразное и индивидуальное строение. Поэтому следы этих частей тоже могут быть использованы для идентификации, но в практике они встречаются очень редко. Кожа ладонной поверхности содержит четыре достаточно выраженные группы рельефных образований, отображающихся в следах:

  • флексорные (сгибательные) линии, представляющие собой крупные складки кожи в местах сгиба ладони и между фалангами пальцев;
  • мелкие складки кожи (морщины), не имеющие строго определенного положения и не отличающиеся устойчивостью; они могут появляться, видоизменяться и исчезать вследствие многих причин внутреннего и внешнего порядка;
  • папиллярные линии — линейные возвышения, разделенные бороздками, покрывающие всю ладонную поверхность кисти;
  • поры — небольшие (до 0,25 мм в диаметре) воронкообразные углубления, расположенные на папиллярных линиях и представляющие собой наружную часть протоков потовых желез.

Из всех элементов рельефа кожи на ладонной поверхности наиболее ценными в криминалистическом отношении являются папиллярные линии. Располагаясь в виде потоков, они образуют узоры различной формы и степени сложности. Детальные исследования, проведенные биологами и криминалистами, позволили установить, что папиллярные линии и образуемые ими узоры обладают такими важными для идентификации свойствами, как ярко выраженная индивидуальность и высокая степень устойчивости. Отрасль криминалистики, занимающаяся изучением строения и основных свойств папиллярных узоров пальцев с целью использования их отпечатков и следов для идентификации личности преступников и раскрытия преступлений, называется дактилоскопией (от греч. daktylos — палец и skopeo — смотрю, что в буквальном переводе означает пальцерассмотрение).

Правовые основы дактилоскопической регистрации определены Законом Республики Беларусь «О государственной дактилоскопической регистрации» от 4 ноября 2003 года.

Она проводится в целях установления или подтверждения личности человека путем создания банка данных дактилоскопической информации о гражданах Республики Беларусь, иностранных гражданах, лицах без гражданства. Законом предусмотрены два вида государственной дактилоскопической регистрации: обязательная и добровольная .

Обязательной дакторегистрации подлежат:

1. Граждане Республики Беларусь, призываемые и поступающие в добровольном порядке на воинскую службу в Вооруженные Силы Республики Беларусь, а также призываемые на альтернативную службу;

2. Граждане Республики Беларусь, проходящие военную службу в государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь;

3. Граждане Республики Беларусь, проходящие службу или работающие в:

  • органах внутренних дел;
  • профессиональных аварийно-спасательных службах;
  • налоговых органах;
  • таможенных органах;
  • Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь;
  • органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь;
  • органах прокуратуры;

4. Члены экипажей воздушных, морских и речных судов Республики Беларусь;

5. Лица, работающие на опасных производственных объектах;

6. Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности по решению суда;

7. Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, подозреваемые (обвиняемые) в совершении преступления либо осужденные за совершение преступления;

8. Лица, состоящие на профилактических учетах в органах внутренних дел; лица, в отношении которых применены принудительные меры безопасности и лечения, предусмотренные Уголовным кодексом Республики Беларусь, а также лица, совершившие административные правонарушения, за которые предусмотрена ответственность в виде административного ареста;

9. Иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие депортации за пределы территории Республики Беларусь;

10. Иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Республику Беларусь и обратившиеся с ходатайством о признании их беженцами, о предоставлении убежища на территории Республики Беларусь, а также обратившиеся с ходатайством о выдаче им разрешения на постоянное жительство.

11. Неопознанные трупы.

Лицам, указанным в п.п.1-5 для прохождения дакторегистрации по месту работы (службы) выдается направление, с которым им необходимо обращаться в экспертно-криминалистические подразделения органов внутренних дел по месту жительства или временного пребывания.

Добровольная дактилоскопическая регистрация проводится в отношении граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства по их письменному заявлению органами внутренних дел по месту их жительства или временного пребывания. Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация несовершеннолетних проводится по письменному заявлению и в присутствии родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, а несовершеннолетних, достигших 14-летнего возраста, также и с их письменного согласия.

Для прохождение добровольной дактилоскопической регистрации необходимо обращаться в дежурную часть управления внутренних дел района проживания. При себе иметь документ, удостоверяющий личность.

В день прохождения дакторегистрации гражданам выдается справка установленного образца, которая помещается в личное дело либо остается на руках (при добровольном обращении). По окончании работы (службы), а добровольно дактилоскопированные граждане — в любое время имеют право на уничтожение дактилоскопической информации в отношении себя, о чем письменно уведомляют сотрудника отдела кадров службы в специальном разделе справки.


Отпечатки пальцев. Когда имеют право брать.
Сегодня в Беларуси проходит всеобщая принудительная дактилоскопия населения. Насколько данное действие противозаконное, обратимся к примерам
Дело происходит в Могилёве:

Где-то осенью примерно после семи-восьми звонков участкового домой с просьбой зайти сдать отпечатки пальцев зашел и написал заявление «От добровольного дактилоскопирования отказываюсь». Пол года про меня забыли.

Вчера звонит на мобильный (родители номер сказали) представитель РОВД и предлагает подъехать зачем не объясняет. На мое предложение отправить повестку почтой отвечает «дело срочное, почтой долго лучше приезжайте». Свободного времени приехать я не нашел. Звонили и отцу «приехать поговорить» он тоже не поехал.

Сегодня звонит он же (из РОВД, фамилию забыл спросить), спросил до сколки работаю и сказал что приедет ко мне на работу (!) чтобы вручить повестку. На мое замечание «вас охрана не пустит» - ответил «меня пустят». Ничего противозаконного не совершал. Единственный вариант – отпечатки пальцев все-таки решили откатать. Договорились встретится завтра в обед около проходной (я предложил около проходной, он готов был придти на рабочее место).

Как Вы думаете это с отпечатками связано или все-таки нет?

И подскажите как выглядит повестка, какие данные должны быть в ней заполнены чтобы я был обязан по ней явится (штамп, фамилия, еще что?). Является ли повестка «явится для сдачи отпечатков» из РОВД уважительным основанием не придти на работу в указанное в повестке время?

Кто-нибудь ходил по повестке и отказывался от сдачи отпечатков? Не хотелось бы весь пятничный вечер провести беседуя с милицией. Как быстро придти по повестке, отказаться от сдачи отпечатков пальцев и уйти?

Заранее благодарен за ответы.
Наши права в данной ситуации:
1. Раз одновременно Вас и Вашего отца вызывают, то 99% что будут "раскручивать" на добровольную сдачу отпечатков пальцев.
2. Согласно УПК, нормальную повестку могут Вам вручить и через Вашего работодателя, и я бы посоветовал сотруднику милиции поступить именно так, если его не устраивает скорость работы почты.
3. Примите за правило при общении с сотрудниками милиции сразу же использовать волшебную фразу: "Будьте любезны, представтесь пожалуйста", а затем повторите услышанные данные вслух.
4. В милиции сильно не волнуйтесь и много их не слушайте. Почитайте УПК, там есть чёткий порядок проведения следственного действия. Вам должны много пояснить, особенно Ваши права, должен быть протокол. Всё остальное, это самодеятельность, на которую Вы имеете права отвечать НЕТ и НЕ ХОЧУ. Ещё, лично я бы посоветовал в милиции вести себя максимально спокойно и корректно. Будет просто замечательно, если найдутся люди, которые смогут потом под протокол подтвердить время, в которое Вы вошли в РУВД и время в которое вышли от туда.
5. Запомните на будушее, чем наглея и агрессивней ведёт себя сотрудник милиции, тем меньше шанс, что у него есть что-то на Вас и какие-то законные основания Вас удерживать.

И ещё:
В тексте Закона Республики Беларусь от 4 ноября 2003 года «О государственной дактилоскопической регистрации» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 124, 2/985; 2006 г., № 9, 2/1192) с дополнениями от 21 июля 2008 г. сказано:

Статья 6. Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация

1. Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию.
2. Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация осуществляется в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.

Но есть еще 7 статья, которая описывает случаи, когда отпечатки пальцев надо сдавать обязательно. Там есть подпункт 1.1 и 1.2. Используя эту статью власти и принуждают мужчин «поиграть на пианино».

Статья 7. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация

1. Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат:
1.1. граждане Республики Беларусь, призываемые и поступающие в добровольном порядке на воинскую службу в Вооруженные Силы Республики Беларусь, а также призываемые на альтернативную службу;
1.2. граждане Республики Беларусь, проходящие военную службу в государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь.

При постановке меня на воинский учёт в 2006 году дактилоскопическая регистрация не проводилась (из чего я делаю вывод, что в тексте закона "призываемый" - это человек, непосредственно направляемый в принудительном порядке на воинскую службу, а не т.н. "призывник", т.е. человек призывного возраста, поставленный на учёт, однако на воинскую службу ещё не направленный); затем мне была предоставлена отсрочка в связи с поступлением в университет, студентом 4-ого курса которого я в данный момент и являюсь (вообще говоря, при зрении -6, отягощённом локальной деградацией глазного дна, я должен потом быть признан негодным к воинской службе). Недавно мне пришла повестка, предписывающая мне явиться в военкомат для проведения дактилоскопической регистрации. Обязан ли я делать это по закону, и если да, то какие правовые последствия предусмотрены в случае неявки? Или мне лучше явиться и написать отказ? (Честно говоря, ехать влом мне)
Не стоит писать, что повестку я могу выкинуть, т.к. за неё не расписывался - это я и сам понимаю. Интересует, могут ли у меня принудительно по существующему закону требовать отпечатки пальцев.
Спасибо за ответы

PS
Из текста повестки:

На основании закона Республики Беларусь "О государственной дактилоскопической регистрации", вам надлежит явиться тогда-то туда-то (в военкомат)
При себе иметь паспорт и военный билет.
Слов "Для проведения дактилоскопической регистрации" в тексте повестки нет

Мужская часть населения Мостов Гродненской области в среду массово получила повестки с требованием прийти 10 марта в местный РОВД для прохождения дактилоскопии.

«В случае неявки свидетеля без уважительной причины… свидетель может быть подвергнут принудительному приводу. Отказ или уклонение свидетеля от дачи показаний, а ровно препятствование явки свидетеля или дачи им показаний со стороны лица, от которого человек, который не явился, является материально или служебно зависимым, влечет за собой уголовную ответственность согласно статье 402 УК Республики Беларусь», - сообщается в повестке. При этом на повестке нет никаких печатей, отмечает «Еврорадио».

Нужно отметить, что в этом году депутат Мостовского районного Совета Дмитрий Кухлей по просьбе рабочих нескольких местных предприятий, на которых в то время проводилась дактилоскопия, обратился в местное РОВД с требованием объяснить, почему дактилоскопия проводится принудительно.

На это начальник Мостовского РОВД В.Алесюк ответил, что данная процедура проходит в рамках расследования уголовного дела о взрыве в Минске 4 июля 2008 года, носит добровольный характер и гражданин может от нее отказаться.

Напомним, что 5 февраля на пресс-конференции в Минске председатель Конституционного суда Петр Миклашевич сделал заявление: «Конституционный суд не усматривает нарушения конституционных прав граждан при проведении дактилоскопии».

Ранее министр МВД Владимир Наумов обратился в Совет безопасности и Совет министров с предложением внести поправки в закон о государственной дактилоскопической регистрации, которые позволят проводить дактилоскопирование всех военнообязанных.

Стоит отметить, что, не дожидаясь ответа, Наумов приступил к проведению незаконной массовой дактилоскопии мужского населения Беларуси. Инициативу Наумова поддержал генеральный прокурор Григорий Василевич.

Для начала обратимся к самомму “ЗАКОНУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 4 ноября 2003 г. № 236-З О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ”, который приводился немного высшее. Про граждан РБ там сказано ( - полная версия):

В соответствии со ст.7 Закона РБ “О государственной дактилоскопической регистрации” обязательная дактилоскопическая регистрация установлена для граждан, проходящих государственную службу в правоохранительных органах, в Вооруженных силах страны, налоговых и таможенных органах и в других ведомствах, где граждане работают на опасных производственных объектах. Также под обязательную регистрацию подпадают граждане, признанные недееспособными по решению суда, лица, состоящие на профилактических учетах в МВД, привлекаемые за административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность в виде ареста, а также лица, подлежащие депортации.

Т.е. большинство граждан не подпадает под обязательную сдачу отпечатков пальцев. Как видно из закона, бизнесмены, учителя, безработные, компьютерные специалисты, бывшие военные, химики, физики и простые граждане могут пройти дактилоскопическую регистрацию только в добровольном порядке.

Даже если речь идет о добровольной сдаче отпечатков пальцев, то закон все-равно нарушается (УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 ноября 2004 г. № 565 Об утверждении Положения о порядке осуществления добровольной и обязательной государственной дактилоскопической регистрации ):

2. Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, достигших 18-летнего возраста, проводится органами внутренних дел по месту их жительства или пребывания на основании письменного заявления и при наличии документа, удостоверяющего личность дактилоскопируемого лица.

Т.е. сам факт сдачи вами отпечатков пальцев есть нарушение закона, т.к. процедура выполняется неправильно.
Будьте осторожны! Не попадитесь на провокационные уловки! Знание своего Закона не является, чем-то негативным явлением и только его знание может вас уберечь от чиновничьего произвола



Просмотров