Предупреждение по ст 19.7 3 коап

Непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, за исключением случаев, если в соответствии со страховым законодательством, законодательством Российской Федерации о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах Банком России дается предписание об устранении нарушения страхового законодательства, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.




Комментарии к ст. 19.7.3 КОАП РФ


1. Цель комментируемой статьи - обеспечить исполнение требований законодательства РФ, регулирующего общественные отношения в области финансовых рынков.

2. Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными правовыми актами установлен порядок представления информации, в том числе в форме отчетов и уведомлений, в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков. В настоящее время таким органом является Федеральная служба по финансовым рынкам, которая имеет территориальные органы (см. Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 317 (с изм. и доп.)).

3. Объективную сторону правонарушений по комментируемой статье составляют действия или бездействие, выразившиеся в нарушении порядка либо сроков представления информации, непредставлении либо представлении неполной или недостоверной информации, представление которой предусмотрено законодательством РФ, в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР России) либо ее территориальные органы, если эти действия либо бездействие не влекут уголовной ответственности.

Для привлечения лица к административной ответственности по комментируемой статье необходимо, чтобы обязанность по представлению указанной информации в ФСФР России либо ее территориальные органы была предусмотрена Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".

Злостное уклонение от раскрытия или представления информации, определенной законодательством РФ о ценных бумагах, либо представление заведомо неполной или ложной информации влекут уголовную ответственность по ст. 185.1 УК РФ, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству. Крупным признается ущерб, превышающий один миллион рублей (примечание к ст. 185 УК РФ).

4. Субъектами правонарушений по комментируемой статье являются физические и юридические лица, а также руководители и другие работники, на которых возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции (см. примечание к ст. 2.4).

5. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены умышленно, а также по неосторожности.

6. Дела об указанных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, уполномоченных в области финансовых рынков (ст. 23.47), а в случаях, когда возникает необходимость применения дисквалификации, - судьи (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).

7. Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ, вступившим в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования (РГ. 2010. 30 июля), в абзац первый ст. 19.7.3 внесены изменения. Смысл указанных изменений состоит в том, что административная ответственность по комментируемой статье будет применяться только в том случае, если информация, которая подлежит представлению в Федеральную службу по финансовым рынкам либо ее территориальные органы, необходима для исполнения возложенных на них законодательством полномочий по предметам их ведения.

Судебная практика по ст. 19.7.3 КоАП РФ обжалование штрафов за непредставление информации в Банк России

ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Дело N 12-481/17

РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург 29 июня 2017 года
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга У., рассмотрев жалобу К. на постановление по делу об административном правонарушении

установил:

заместителем начальника Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации И. вынесено постановление N ТУ-65-ДЛ-17-1356/3310 по делу об административном правонарушении о привлечении Кирия к административной ответственности по ст. 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
В жалобе Кирия, не оспаривая наличие состава правонарушения, просит заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
В судебном заседании Кирия доводы жалобы поддержал в полном объеме, и указал, что правонарушение совершил впервые и приложил документы, согласно которым ЗАО «Управляющая компания» » является субъектом малого предпринимательства.
Представитель административного органа по доверенности З. в судебном заседании пояснила, что Кирия впервые привлекается к административной ответственности, но поскольку не было представлено документов, то было назначено наказание в виде штрафа.
В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо предоставление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, за исключением случаев, если в соответствии со страховым законодательством, законодательством Российской Федерации о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах Банком России дается предписание об устранении нарушения страхового законодательства, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Как следует из материалов дела, <данные изъяты> имеет лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг от N на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами.
При осуществлении контроля за соблюдением порядка составления отчетности по форме 0 20417 по состоянию на , представленной <данные изъяты> в Банк России, Уральским главным управлением установлено, что указанная отчетность содержит информацию об отсутствии собственных сделок общества с ценными бумагами, совершенных в августе 2016, а именно в графах 1-60 проставлены символы»#».
Вместе с тем, по результатам анализа представленных обществом в банк России документов установлено, что информация об отсутствии собственных сделок общества с ценными бумагами является недостоверной.
Исходя из положений ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Генеральным директором <данные изъяты> является Кирия.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, отчетностью по форме 0420417, регистрами бухгалтерского учета, договорами продажи ценных бумаг, акт приема передачи простых векселей, платежными поручениями, иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для иной оценки исследованных доказательств не усматривается.
Таким образом, предоставление в Банк России недостоверной информации, выразившейся в недостоверной отчетности общества по форме 0420417 по состоянию на образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
При таких обстоятельствах должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности Кирия и его действия правильно квалифицированы судьей по ст. 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем постановление должностного лица и решение судьи подлежат изменению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно представленным материалам <данные изъяты> относится к категории «Микропредприятие».
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что Кирия к административной ответственности ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Поэтому назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 — 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Жалобу К. удовлетворить.
Постановление N заместителем начальника Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации И. от по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении К.- изменить, назначив ему наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Текущая редакция ст. 19.7.3 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 249-ФЗ.

Непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, за исключением случаев, если в соответствии со страховым законодательством, законодательством Российской Федерации о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах Банком России дается предписание об устранении нарушения страхового законодательства, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 июня 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 375-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

(Статья дополнительно включена с 13 апреля 2009 года Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 9-ФЗ)
____________________________________________________________________
Положения статьи 19.7.3 настоящего Кодекса, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания, - постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П.

____________________________________________________________________

Комментарий к статье 19.7.3 КоАП РФ

1. Цель комментируемой статьи - обеспечить исполнение требований законодательства РФ, регулирующего общественные отношения в области финансовых рынков.

2. Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными правовыми актами установлен порядок представления информации, в том числе в форме отчетов и уведомлений, в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков. В настоящее время таким органом является Федеральная служба по финансовым рынкам, которая имеет территориальные органы (см. Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 317 (с изм. и доп.)).

3. Объективную сторону правонарушений по комментируемой статье составляют действия или бездействие, выразившиеся в нарушении порядка либо сроков представления информации, непредставлении либо представлении неполной или недостоверной информации, представление которой предусмотрено законодательством РФ, в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР России) либо ее территориальные органы, если эти действия либо бездействие не влекут уголовной ответственности.

Для привлечения лица к административной ответственности по комментируемой статье необходимо, чтобы обязанность по представлению указанной информации в ФСФР России либо ее территориальные органы была предусмотрена Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".

Злостное уклонение от раскрытия или представления информации, определенной законодательством РФ о ценных бумагах, либо представление заведомо неполной или ложной информации влекут уголовную ответственность по ст. 185.1 УК РФ, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству. Крупным признается ущерб, превышающий один миллион рублей (примечание к ст. 185 УК РФ).

4. Субъектами правонарушений по комментируемой статье являются физические и юридические лица, а также руководители и другие работники, на которых возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции (см. примечание к ст. 2.4).

5. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены умышленно, а также по неосторожности.

6. Дела об указанных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, уполномоченных в области финансовых рынков (ст. 23.47), а в случаях, когда возникает необходимость применения дисквалификации, - судьи (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).

7. Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ, вступившим в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования (РГ. 2010. 30 июля), в абзац первый ст. 19.7.3 внесены изменения. Смысл указанных изменений состоит в том, что административная ответственность по комментируемой статье будет применяться только в том случае, если информация, которая подлежит представлению в Федеральную службу по финансовым рынкам либо ее территориальные органы, необходима для исполнения возложенных на них законодательством полномочий по предметам их ведения.

Консультации и комментарии юристов по ст 19.7.3 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 19.7.3 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, за исключением случаев, если в соответствии со страховым законодательством, законодательством Российской Федерации о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах Банком России дается предписание об устранении нарушения страхового законодательства, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.


Комментарии к ст. 19.7.3 КОАП РФ


1. Цель комментируемой статьи - обеспечить исполнение требований законодательства РФ, регулирующего общественные отношения в области финансовых рынков.

2. Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными правовыми актами установлен порядок представления информации, в том числе в форме отчетов и уведомлений, в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков. В настоящее время таким органом является Федеральная служба по финансовым рынкам, которая имеет территориальные органы (см. Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 317 (с изм. и доп.)).

3. Объективную сторону правонарушений по комментируемой статье составляют действия или бездействие, выразившиеся в нарушении порядка либо сроков представления информации, непредставлении либо представлении неполной или недостоверной информации, представление которой предусмотрено законодательством РФ, в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР России) либо ее территориальные органы, если эти действия либо бездействие не влекут уголовной ответственности.

Для привлечения лица к административной ответственности по комментируемой статье необходимо, чтобы обязанность по представлению указанной информации в ФСФР России либо ее территориальные органы была предусмотрена Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".

Злостное уклонение от раскрытия или представления информации, определенной законодательством РФ о ценных бумагах, либо представление заведомо неполной или ложной информации влекут уголовную ответственность по ст. 185.1 УК РФ, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству. Крупным признается ущерб, превышающий один миллион рублей (примечание к ст. 185 УК РФ).

4. Субъектами правонарушений по комментируемой статье являются физические и юридические лица, а также руководители и другие работники, на которых возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции (см. примечание к ст. 2.4).

5. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены умышленно, а также по неосторожности.

6. Дела об указанных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, уполномоченных в области финансовых рынков (ст. 23.47), а в случаях, когда возникает необходимость применения дисквалификации, - судьи (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).

7. Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ, вступившим в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования (РГ. 2010. 30 июля), в абзац первый ст. 19.7.3 внесены изменения. Смысл указанных изменений состоит в том, что административная ответственность по комментируемой статье будет применяться только в том случае, если информация, которая подлежит представлению в Федеральную службу по финансовым рынкам либо ее территориальные органы, необходима для исполнения возложенных на них законодательством полномочий по предметам их ведения.

Кодексы РФ

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%



Просмотров