Создает человека природа но развивает общество примеры. Эссе на тему "влияние общества на становление личности"

Общество представляет собой обособившеюся от природы часть материального мира, в которой человек является составным компонентом, лишь небольшой частью. Без преувеличения следует подтвердить тот факт, что природа по-прежнему играет достаточно важную роль в создании человека. Но поскольку человек - существо биосоциальное, то, несомненно, общество участвует в процессах его развития, на что и указывает нам Белинский в своем высказывании "Создает человека природа, но развивает и образует его общество" .

Другое понятие, тесно связанное с этой якобы секулярной моралью, - это счастье. Наслаждение мирской жизнью заменит мандат на достижение небесной жизни, заменив тем самым мотивацию действий человека. Теперь, освобожденный от религиозной догмы, от первородного греха, преодолевает этот бинон вознаграждения-наказания, просвещенный должен будет найти путь, который ведет индивидуальное поведение человека, от эгоистического инстинкта в этом стремлении к счастью. Ответ, данный просвещенными мыслителями на этот вопрос, будет заключаться в том, чтобы сформулировать счастье и нравственность, из чего вытекает понятие общительности.

В связи с этим, его высказывание в полной мере является правдоподобным, так как сферы влияния природы и общества на человека имеют определенные рамки, но нивелирование одной из них невозможно, потому что, ввиду своей биосоциальной сущности, человек не в состоянии ограничиваться лишь одной ее частью. Однако следует признать, что основную роль в формировании личности играет общество, так как именно в нем происходят такие важные для любого индивида процессы, как адаптация, социализация и др. Образование и развитие, как подчеркивает Белинский, являются следствием социализации, в ходе которой человек усваивает накопленный опыт предыдущих поколений и на его основе формирует мировоззрение и иные значимые качества.

И другая концепция, которая будет выражена в этом контексте, будет такова из страстей. Общительность будет задумана как идеал счастья, как практика добродетели. Вопрос заключается в поиске гармонии между ними. Это будет определяться как благожелательность по отношению к другим мужчинам, готовность творить добро, примирить наше счастье с счастьем других и всегда подчинять нашу особую пользу общей и общей прибыли. Из этого принципа вытекают все законы общества.

Если мы углубим это понятие, то точка, в которой переход от естественного человека к социальному человеку проецирует противоречие природы-общества. Руссо будет тем, кто предложит думать обществу как условие возможности идеальной реализации. Он скажет: «Мораль может быть не более, чем социальная мораль».

Биосоциальная сущность человека определяется тем, что он в рамках общества, несмотря на происхождение согласно биологическим принципам, сумел обособиться от природы и создать социальную среду, в которой каждый индивид имеет возможность реализовать себя, постепенно становясь полноценной личностью.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; “Создает человека природа, но развивает и образует его общество” уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Смысл стихотворения "Осень" в раздумьях о конечности жизни, о соотношении краткости человеческой жизни и вечного движения природы. Природа в "Осени" сравнивается с человеческой жизнью, которая также переживает пору цветения, молодости, зрелости, увядания и смерти. Три последние строфы надо понимать так, что, несмотря на такое соответствие между природой и человеком, природа каждую весну возрождается, в то время как человек умирает раз и навсегда. Поэтому если человек печалится по поводу увядающий природы, то
    Вопрос 1. Почему мы не можем утверждать, что человеческое общество уже вступило в эпоху ноосферы? В эпоху ноосферы может вступить лишь высокообразованное общество, понимающее свои цели, способное соизмерять свои потребности с теми возможностями, которые дает ему природа. Мы пока этого не достигли. Вопрос 2. Почему наше общество можно отнести к "обществу одноразового потребления"? Для такого общества характерна нерациональная расточительная эксплуатация природных ресурсов. Для сохранения человеческой цивилизации необходимо построить природосберегающее общество, разумно использующее природные
    Действительно, зачем покорять природу? И разве она уже не покорена? Человеку удалось почти полностью подчинить ее себе. Почти? Да. Человек заставил воду работать на себя, построив на реках гидроэлектростанции. Научился гасить пожары, укрощать огонь. Человек регулярно "эксплуатирует" землю, что-то засевая и собирая урожай. И даже воздух он научился вытеснять из определенного пространства, когда захотел получить вакуум. Когда-то давно человек приручил животных. Сейчас он тестирует на некоторых из них лекарственные препараты. Некоторых
    О самом возвышенном из человеческих чувств иногда приходится слышать: зов любви - это зов самой природы. Тем самым как будто утверждается, что нужно просто довериться такому чувству. Ведь по природе нет и не может быть безнравственной любви. Это ситуация, когда не мы, а нас выбирают. Такая любовь не обращает внимания ни на какие внешние обстоятельства. Она абсолютно свободна. Это то самое утверждение свободы любви, которое воспевал в своем творчестве А.
    Д. Адаме Сам термин природа имеет два, различных по своей сути, значения. Обычно мы употребляем это понятие в быту, понимая под ним естественную среду обитания, то есть все, что не создано человеком. Согласно же более глубокой точки зрения, природа - это материальный мир Вселенной. Мы остановимся и подробно рассмотрим первое определение. Адаме в своем утверждении раскрыл основную сущность природы, проявляющуюся в закономерностях жизни на нашей планете. Природа - уникальное и не до

«Человек немыслим вне общества» (Л.Н. Толстой)

В своем «Рассуждении о происхождении неравенства» Руссо утверждает, что общительность как естественный принцип имеет определенные пределы. Человек добрый по своей природе, но общество осуществляет его разлагающее действие на него. Зло и пороки в человеке будут выдержаны, исходя из постоянной оппозиции между природой и обществом.

Уже в Социальном договоре он будет понимать общительность, поскольку необходимо поощрять общую волю, которая выше индивидуальной выгоды, как способ защитить и защитить человека и собственность каждого, но таким образом, чтобы каждый они, объединяющие всех, просто подчиняются себе и делают это так же свободно, как раньше. В этом случае возникнет другая фундаментальная концепция, которая является свободой.

Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель второй половины XIX – начала XX вв. Его творчество поражает читателя глубочайшими философскими смыслами.

«Человек немыслим вне общества» - как это понять? Чтобы грамотно сформулировать ответ необходимо, прежде всего, дать определение понятиям «общество» и «человек».

Человек - существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства. Само определение подсказывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое содействует и помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.

Важно отметить, что при переводе принципа общительности в правила поведения в новом обществе он указывает на равенство мужчин как на принцип, который следует учитывать - помимо взаимного обязательного, подразумеваемого в общительности. За что потребуется свобода.

Теперь, если мы не свободны, как мы можем говорить о обязанностях, как может быть возможна мораль? Основная проблема, лежащая в основе этой дискуссии, - это не что иное, как концепция человека. В то время как общество стремится к социальным целям, оно должно осуществлять на нем принуждение, где неважно, хороши или плохи люди по своей природе, социальная работа будет заключаться в организации и институционализации этого принуждения.

Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов (людей), обладающих волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Здесь осуществляется социализация, т.е. процесс усвоения человеком определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Ребенок с момента рождения попадает не только в природную, но и в социальную среду, которая готовит его к дальнейшей самостоятельной жизни, начиная со становления самых элементарных функций: питание, передвижение и т.д.

Общительность - это основа морали, но и свобода. «Это не столько понимание, которое отличает конкретно животных и человека как его качество свободного агента». Он подтверждает это понятие в «Социальном контракте», когда Руссо говорит о последней степени неравенства, о рабстве, и ссылается на неотъемлемое условие, которое отличает человека как человека, составляя себя в единственном фундаменте нравственности: свобода, - говорит Руссо, - это отказаться от состояния человека, прав человечества. Такое отречение несовместимо с природой человека, и устранение свободы его воли означало бы вырвать из его действий всевозможные нравственные мотивы.

Общество содержит в себе смысл, разум и волю. Оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все, что отличает человека от чисто природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу. Оно формирует человеческую личность: устойчивую систему социально значимых характеристик человека как члена общества.

Свобода как фундаментальный принцип морали. Кант, назовет эту моральную свободу, автономию. «Принцип автономии - это единственный принцип морали». Принимая во внимание природу человека и то, что человек может сделать сам по себе, соблюдая таким образом, основу его достоинства.

Принцип свободы как моральной автономии

Для их достижения необходимо осознание человека как свободного бытия в социальных и политических условиях, которое должно быть вдохновлено принципом равенства. В течение долгого времени свобода будет интерпретироваться как возможность выбора между божественными командами и человеческими страстями, чтобы закон исходил из чего-то внешнего для человека, и поэтому свобода ограничивалась выбором того, что определяло божественность и сами желания.

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров – выдающаяся личность. Его отличает высокий ум, компетентность, воспитанность. Именно общество социализировало его, позволило ему раскрыть свой духовный и нравственный потенциал. Оно предоставило ему свои «интеллектуально-нравственные» дары – все лучшие ценности, которое накопило. Он получил блестящее образование (МГИМО), стал принимать участие в политической жизни России. Я считаю, что именно такие люди должны стоять на столь высших государственных постах.

Для таких авторов, как Бенджамин Констант, свобода относится к ощущению наслаждения некоторыми фундаментальными вещами для развития человеческой личности. Понимается как отсутствие препятствий или принуждения. Тем не менее Руссо в Социальном контракте будет утверждать, что люди, появляющиеся на земле, находятся в так называемом состоянии природы, которое характеризуется тем, что оно является абсолютной свободой, где каждый человек делает то, что хочет, и не должен давать учет любого из его действий.

По-прежнему нет правительства, власти, законов, социальной или политической организации. Но он также говорит, что настанет время, когда люди осознают желательность группировки, чтобы лучше защищать свою жизнь, свободу и собственность, выбирая в этой организации кого-то, кто должен управлять. И это станет возможным благодаря свободному соглашению между людьми, чтобы избрать своих правителей.

Вне общества нет смысла, и каждый член общества получает возможность взаимодействовать со смыслами только в социальном пространстве. Чисто индивидуальный смысл, оторванный от общественных установок, не может существовать, и будет полной бессмыслицей. Даже высшие истины религии тесно связаны с обществом. В «Евангелии» Христос говорит: «… Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди их».

Повиновение закону, который предписывает, является свободой, он также называет его нравственной свободой, потому что это единственный, который делает человека собственником самого себя. Люди, которым удается подчиняться закону, который дает себе право на получение политической свободы.

Если народный суверенитет - это прежде всего право принимать закон, и это имеет основания для его легитимности, свободы, тогда конституционная конституция будет иметь в качестве объективности, что свобода каждого будет совместима с свободой каждого. Гражданская конституция, как мы заметили, имеет в качестве своей первой цели, что свобода каждого из них совместима с свободой каждого. Политическая свобода, задуманная как идея, рождается и пытается сформировать себя. И это событие представляет собой источник исторического развития нравственной и политической свободы - и права на свободу или свободу - в современных демократиях.

Природой заложено так, чтобы человек взаимодействовал с себе подобными. Человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. Главное значение общества состоит в том, что в его рамках выживание человеческого рода, жизнедеятельность людей обеспечены более надежно и более эффективно, чем при изолированном существовании каждого человека. Более высокая гарантированность жизнеобеспечения заставила наших предков вести совместную жизнь. В эпоху традиционного общества люди сообща занимались земледелием, собирательством, скотоводством. Затем к этой деятельности добавились ремесла, человек стал заниматься творчеством и таким образом происходит совершенствование общества вплоть до современности…

Равенство можно понимать как определенные характеристики распределения, сделанные актером, по крайней мере, среди других двух или правил, которые определяют, как эти распределения должны быть сделаны. Можно сказать, что люди равны или неравны только в отношении определенных характеристик, которые должны быть указаны. Единственная характеристика, которую они разделяют, - это их человеческая природа, достоинство.

Равенство и концепция справедливости имеют важный общий характер: оба могут быть подтверждены только правилами, устанавливающими, что определенные выгоды или обвинения должны распределяться между людьми. Правила распределения формируются таким образом, что любое конкретное пособие или бремя должно быть распределено или лишено человека в зависимости от того, имеет ли он существенную характеристику, которая требует рассмотрения ценности.

Среди духовных испытаний для совершенствования по системе «дзен» в Японии существует процедура «моритао» - помещение человека на неделю и более в пещеру и строгий запрет разговаривать там даже с самим собой. По свидетельству лиц, прошедших это испытание, жажда общения к концу изоляции становилась просто невыносимой, и дальнейшая встреча с любым человеком, беседа на любую тему доставляла отшельнику острейшую радость. Отсюда вывод, что влечение человека к установлению контакта с другими людьми есть социальная потребность.

Моральная или правовая система является эгалитарной, если все блага или бремя распределяются одинаково для всех. Французская революция провозгласила, что всем людям должны быть признаны одни и те же фундаментальные права, то есть все граждане в любой политической системе своими правительствами.

Проблема заключается не в равенстве, а в различии. Иллюстрированное равенство перемещается вместе с парой власти = богатство. Это возвращает нас к дискурсу Руссо о происхождении неравенства. Ну, анализируя происхождение и основы неравенства среди мужчин, он будет исследовать и углублять равенство. Он подчеркивает эту ситуацию как фундаментальную проблему общества своего времени.

В настоящее время люди не пренебрегают коммуникацией. В эпоху информационно-компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную среду, черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает его умнее, начитаннее, помогает реализовать себя в жизнедеятельности, применять полученные знания на благо и развитие общества. Коммуникация – это и есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты. Наше общество развивается. С ним должен развиваться и человек. Я полностью согласен с высказыванием Льва Николаевича Толстого, что «человек немыслим вне общества».

Руссо обнаружил в разных сценариях бедных или богатых, могущественных или слабых, хозяев или рабов различных форм или степеней неравенства: первое называется экономическим неравенством; ко второму, юридически-политическому неравенству; и социальное неравенство, третье.

Чтобы устранить формы и степени неравенства и последующее господство или произвольную зависимость человека, человеку необходимо встретиться снова, делая его моральным субъектом, не подчиняясь никакому другому закону, чем тот, который дается самому себе, который преобразует чтобы человек действительно контролировал себя.

«Имею право или обязан?»

Конституция РФ предусматривает как соблюдение прав, так и соблюдение обязанностей всех людей, находящихся на территории РФ. Но что же всё-таки первично: права или обязанности?

Возьмём Конституцию. Статья 30 гласит: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов». В этом пункте говорится только о правах, но дальше следует пояснение: «Свобода деятельности общественных объединений гарантируется». Раз «гарантируется», значит, кто-то обязан обеспечить соблюдение этого права. Так можно разобрать любую статью, любой закон, и права одного всегда будут обязанностями другого.

Значение равенства установит его с моральной точки зрения. Для Руссо и Канта моральная ценность человеческих действий и отношений заключается в том, что определяет человека как такового, то есть в том, что человек является существом, способным дать себе собственный закон, короче говоря, факт автономности.

Выезд Руссо в «Социальном контракте» является логическим следствием принципа равенства, понимаемого в нормативном смысле: люди должны быть морально равными. С этой точки зрения мы можем наблюдать когерентное описание форм и степеней неравенства, а также необходимость преобразования условий, порождающих неравенство в других, которые делают возможным более справедливое, более равноправное общество.

Можно вспомнить, что ни в одной Утопии не было слоя общества начисто лишённого обязанностей. При коммунизме люди пытались построить общество равных возможностей, равных прав, но ни в коем случае не лишить, ради благоденствия это общество обязанностей.

Таким образом, обязанности присутствуют всегда, а вот права нет. Практически бесправными были рабы в Риме и шудры в Индии. Государство видело в них лишь рабочую силу.

Руссо считает рабство самым важным пунктом неравного общества. Это последняя точка неравенства и крайняя точка, окружающая круг, именно здесь все детали возвращаются к тому, чтобы быть равными, поскольку они ничто, и, не имея представленного другого закона, что воля владельца и это другое правило, чем его страсти, понятия добра и принципы справедливости, снова исчезают, вот где все сводится к закону самых сильных.

Условия должны быть созданы для автономной реализации человека и гражданина, а самая темная точка неравного общества станет отправной точкой. Каждый человек, далеко не являющийся объектом или товаром с обменной ценой, является самоцелью; вместо того, чтобы быть связанными законами, которые человек не предоставил себе, теперь он может подумать, что он только «подчиняется своему собственному законодательству, которое является универсальным» и обязано действовать только в соответствии с его собственная законодательная воля.

Права надо заслужить. Именно труд, как сказал Ф. Энгельс, вывел обезьяну в люди. И, проходя по спиралям эволюционного процесса, человек приобретает всё новые обязанности, выполнять которые всё трудней и трудней. Но, вместе с тем, и новые права.

Я считаю, что обязанности стоят выше прав (и этот вопрос НЕ аналогичен вопросу «Что было раньше - яйцо или курица?»). И, только выполняя свои обязанности по отношению к другим, я имею право требовать от других соблюдения моих прав.

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество»

(В.Г. Белинский)

Человек - это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации- приобщению к традиционным ценностям, устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двумя полюсами: рождением и смертью. С раннего детства человека окружают первичные агенты социализации: семья, детский сад, школа. Формирование характера и мировоззрений - вот главные задачи первичных агентов. Вторичные агенты социализации, такие как вузы, профессиональные учреждения, рабочее место, формируют картину огромного окружающего мира и места человека в нем. Благодаря агентам социализации человек становится личностью, проявляет свои индивидуальные особенности и способности во взаимодействии с людьми. Человек может определить кто он, сравнивая себя с другими людьми, прислушиваясь к мнению других. По теории Маслоу существует пирамида человеческих потребностей. Фундаментом пирамиды является биологические потребности (жажда, голод, сон, продолжение рода); в середине пирамиды находятся социальные потребности (труд, самореализация); и самыми верхними являются духовные потребности (познание, мировоззрение). Все потребности тесно связаны между собой. Человек не может жить без еды, воды, и воздуха, потом же он не может жить без общения с другими людьми. Истории известны факты о том, что без общения с людьми человек сходит с ума, а не развивая свои интеллектуальные способности, он перестает быть личностью и живет на природном уровне, удовлетворяя биологические потребности.

Таким образом, фундаментальной основой человека является его биологическая сущность, а стержневой основой - социальная. Я полностью согласна с мнением известного литератора В.Г.Белинского о том, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество».

«Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое»

(Л.Левинсон)

Человечество находится в постоянном движении. Развивается наука, техника, человеческий разум, и если сравнить первобытность и наши дни, то видно, что человеческое общество прогрессирует. От первобытного стада мы пришли к государству, от примитивных орудий труда – к совершенной технике, и если раньше человек не мог объяснить такие природные явления, как гроза или смена года, то к настоящему моменту он уже освоил космос. Исходя из этих соображений, я не могу согласиться с точкой зрения Л.Левинсона на прогресс как на циклическое движение. На мой взгляд, такое понимание истории означает топтание на месте без продвижения вперед, постоянное повторение.

Время никогда не повернётся вспять, какие бы факторы ни способствовали регрессу. Человек всегда решит любую проблему и не допустит вымирания своего рода.

Конечно, в истории всегда были подъёмы и спады, и поэтому я считаю, что график человеческого прогресса – это стремящаяся вверх ломаная линия, в которой подъёмы преобладают по величине над спадами, но никак не прямая или круг. В этом можно убедиться, вспомнив некоторые исторические или жизненные факты.

В первую очередь, спады в графике прогресса создают войны. К примеру, Русь начинала свою историю как могучее государство, способное опередить любое другое в своём развитии. Но в результате татаро-монгольского нашествия оно на многие годы отстало, произошёл упадок в культуре, развитии жизни страны. Но, несмотря на всё, Русь встала на ноги и продолжала двигаться вперед.

Во-вторых, прогрессу общества препятствует такая форма организации власти, как диктатура. В условиях отсутствия свободы общество не может прогрессировать, человек из мыслящего существа превращается в орудие в руках диктатора. Это видно на примере фашистской Германии: режим власти Гитлера на десятки лет затормозил политический прогресс, развитие свободы и прав человека, демократических институтов власти.

В-третьих, как ни странно, но иногда спады в развитии общества происходят по вине самого человека, т.е. связаны с научно-техническим прогрессом. Многие люди сейчас предпочитают общение с машинами человеческому общению. В результате уровень гуманности падает. Изобретение ядерных реакторов – это, конечно, великое открытие, позволяющее сберегать природные энергоресурсы, но ведь помимо АЭС было создано и ядерное оружие, которое принесло неисчислимые беды людям и природе. Пример тому – ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, взрыв в Чернобыле. Но все же человечество одумалось, осознав реальную угрозу такого оружия: во многих странах сейчас действует мораторий на производство ядерного оружия.

Таким образом, очевиден прогресс человеческого разума и общества в целом и преобладание в истории положительных действий людей над их ошибками. Очевидно также и то, что общественный прогресс – это не бесконечное движение по кругу, что, в принципе, не может считаться прогрессом, а движение вперёд и только вперёд.



Просмотров