Как писать эссе по обществознанию. Политическая система. Эссе

Работа ученицы 10 - класса Веселова А.

«Законы должны для всех иметь одинаковый смысл» (Ш. Монтескье).

Закон – это обладающий высший юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительными органами государственной власти или непосредственно народом и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Юристы выделяют конституционные законы, текущие, кодифицированные. По характеру действия законы подразделяются на постоянные, временные и чрезвычайные. В РФ,каки в любом федеративном государстве, действуют федеративные законы и законы субъектов Федерации. Действующие законы образуют систему законодательства. Высшая юридическая сила предполагает, что никакой иной правовой акт не должен противоречить закону, не может его ни отменить, ни изменить, но закон может отменить или изменить любой другой правовой акт. Люди издавна стремились каким- либо способом утвердить в обществе справедливость. И нашли самый надежный способ – с помощью законов. Пример тому – от принадлежности к тому или иному социальному слою. «Русская правда» -древний свод законов. Уже в нем можно увидеть стремление законодателя к порядку степень же жесткости наказания в первых законах на Руси зависела. Но обладать верховенством и исполняются всеми без исполнения членами общества закон может быть только в правовом государстве.

Правовое государство – это государство, в котором организация и деятельность государственно власти в её взаимоотношениях с индивидами и их объединениями основана на праве и ему соответствует. Идея правового государства направлена на ограничение власти (сила) государства правом; на установление правления законов, а не людей; на обеспечение безопасности человека в его взаимодействиях с государством. Правовое государство обладает определёнными признаками:

  • Верховенство закона во всех сферах общественной и государственной жизни;
  • Взаимная ответственность государства и личности;
  • Реальные гарантии прав и свобод граждан;
  • Разделение властей;
  • Идеологический и политический плюрализм.

Там где законом строго соблюдается и простыми гражданами, и государством, люди чувствуют себя защищёнными, а в случаи нарушений они обращаются в суд, который разбирают спор на основе закона. Неограниченная никакими законами власть А. Гитлера вфашисткой Германии привела к массовому нарушению прав и свобод миллионов людей во всем мире, к гибели ни в чем не винных людей и сделали несчастными миллионы.Только верховенство закона в обществе может способствовать установлению справедливости для всех без исключения людей независимо от возраста, образования, национальности, материального положения. Таким законом в РФ является Конституция РФ – закон законов. И сама служит главным образцом. Так статья 19 Конституции РФ гласит: « Все равны перед законом».

Римские юристы говорили: « Закон суров, но это закон», подчеркивая тем самым обязательность его исполнения. Но закон сам по себе не исполняется. К сожалению, общество состоит не только законопослушных граждан. К нарушителям государство применяет меры принуждения. Так, государство в лице суда принимает решение о привлечении гражданина, совершившего преступление, к уголовной ответственности.

Можно привести пример, доказывающий, что не всем чиновникам удается избегать наказание и нарушить право. Михаил Ходорковский, человек, который сидел в тюрьме за то, что украл в 1998 – 2004 годах нефти почти на 900 миллиардов рублей и легализовал вырученные от её продажи средства. Он был осужден по закону и понес полную ответственность за содеянное, несмотря на свой статус.

Предварительный просмотр:

Работа ученицы 10 - класса Голубенко С.

Учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №2: Денисенко А.И.

" Право сильнейшего есть сильнейшее бесправие " (М. Эшенбах)

В данном высказывании М. Эшенбах поднимает проблему равенства всех перед законом и судом, независимо от их социального статуса, происхождения и должности. Автор называет сильнейшим бесправием право сильнейшего человека, который ставит себя выше закона и не подчиняется его требованиям.

Право- система обязательных правил поведения, санкционированных государством и выраженных в определенных нормах. Значимость состоит в том, что оно способствует созданию комфортных условий для жизни, защищает права и свободы, охраняет от произвола со стороны других лиц или государства.

Представим на минуту, что право практически не вмешивается в нашу жизнь. Нетрудно догадаться, что именно тогда наступит хаос и беспорядок. Государство не сможет защитить каждого человека ввиду отсутствия единых правил. Право становится властной общеобязательностью, то есть общеобязательной системой норм, охраняемых силой государства, только в форме закона. Закон- обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти. Законы призваны регулировать важнейшие стороны общественных отношений. Закон делает человека свободным, позволяя выбирать свою линию поведения, но не позволяет человеку перейти в произвол по отношению к другим. Пока люди будут злоупотреблять своим положением или возможностями, подавляя интересы других, то вряд ли мы сможем назвать наше общество справедливым. Люди должны осознавать, что жить по законам спокойнее и удобнее. Есть такое латинское изречение: "Храни порядок и порядок сохранит тебя". Недавно по ТВ показывали сюжет, в котором говорилось о страшном ДТП: дочь высокопоставленного чиновника, находясь за рулём в состоянии алкогольного опьянения, сбила двух девушек, одна из которых от полученных травм скончалась, а другая осталась на всю жизнь инвалидом. Несмотря на тяжелые последствия, суд вынес в отношении виновницы ДТП мягкий приговор: три года в колонии поселения. Я считаю, что это не справедливо. Ведь было нарушено самое главное право- право человека на жизнь, право на здоровье.

Возможна ли такая ситуация в правовом государстве, где все равны перед законом. Я убеждена, что нет. По данным одного из социологических опросов, более 50% респондентов признались, что хотя бы однажды нарушали закон и ничего страшного в этом не видят. В этом проявляется правовой нигилизм.

Чтобы в нашей стране было действительно правовое государство, поднять общий уровень правовой культуры населения, сформировать уважительное отношение к закону. Известно, что свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. В законах нет сильнейшего, перед ним все равны, а значит, чтить и соблюдать их должен каждый.

Предварительный просмотр:

Работа ученицы 11 класса Голубенко С.

Учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №2: Денисенко А.И.

"Чем развитее, зрелее и глубже правосознание, тем совершеннее право" (И.А. Ильин)

И.А.Ильин утверждает, что уровень правосознания общества определяет сущность права, сущность правовой жизни, в условиях которой, живут люди и их отношение к праву.

Правосознание- это одна из форм общественного познания, представляющая собой систему правовых взглядов, теорий, идей, представлений, убеждений, чувств, в которых выражается отношение индивидов, социальных групп, всего общества к существующему и желаемому праву, к поведению людей в сфере права. То есть- это субъективное восприятие правовых явлений людьми. Поскольку право представляет собой социальное явление, у людей, живущих в одном обществе, формируется определение представления о нем.

Например, граждане нашей страны имеют право участвовать в демонстрациях, митингах, шествиях, проводимых мирным путем. Эта норма закреплена в конституцию Российской Федерации. Гражданин, имеющий высокий уровень правосознания никогда не будет нарушать главный закон государства.

Человеку присущ определенный уровень правосознания. Это не просто знание норм права, но и личное отношение к ним. Люди с высоким уровнем правосознания не станут совершать преступления, но не потому, что бояться наказания, а потому, что уважают закон. И, именно поэтому нужно правосознание, чтобы уметь видеть границы права. Тогда право будет совершение, только тогда будет меньше конфликтов в обществе, а значит, больше внимания будет уделяться более глобальным проблемам человечества.

Например, в демократическом государстве правосознание людей обладает нравственным потенциалом, выражающимся в утверждении высокой ценности прав и свобод личности, разделения властей, многопартийности и идеологического многообразия, деятельности суда.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Работа выполнена ученицей 10 класса - ГУСЕВОЙ Е.

Учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №2- Денисенко А.И.

Самый бедный - это тот, кто не умеет пользоваться тем, чем располагает", П. Буаст


В своем высказывании П. Буаст поднимает не просто проблему бедности, а пытается вскрыть причины такого состояния. Он считает, что бедность – это фактически достигаемое состояние человека, хотя, конечно, никто к этому целенаправленно не стремится.

Бедность - состояние нужды, нехватки жизненных средств, не позволяющее удовлетворить насущные потребности индивида или семьи для нормальной жизни и жизнедеятельности. Можно выделить формы бедности по времени (застойная, временная), по отношению состоянию с прожиточным минимумом (нищета, нуждаемость,).Застойная бедность - это длительная бедность, она всегда была характерна для сел России. Временная бедность отличается небольшими периодами пребывания в ней, она стала характерна сейчас для городского населения из-за систематических невыплат заработной платы. По размеру дохода по сравнению с прожиточным минимумом выделяют три формы бедности: нищета, нуждаемость, малообеспеченность.

В повседневной жизни бедными обычно считают людей, уровень жизни которых ниже официально признанного прожиточного минимума.
Причина бедности кроится в неумении, а возможно, и в нежелании использовать то, чем человек располагает. Определённые ресурсы есть у каждого человека. Чаще всего люди, оказавшиеся в ситуации бедности, а возможно, и нищеты, ссылаются на то, что они были лишены определенных финансовых ресурсов. Но ведь определенные способности, знания, да и просто физическая сила есть у каждого человека. Нужно лишь правильно оценить свои возможности и постараться использовать их максимально эффективно. Всё зависит от желания и усилий самого человека.
Например, если природа одарила вас прекрасными способностями к рисованию, чувством цвета и композиции, то это еще не гарантирует вам успех и материальное изобилие. Один человек будет скромно утаивать свой талант и рисовать лишь для души, считая, что на этом денег не заработать. А другой человек может применить свои таланты, начав, допустим, с работы художником-оформителем, занявшись дизайном, при этом используя все возможности для того, чтобы продемонстрировать миру свои таланты.
Многие широко известные очень богатые люди не родились в роскоши, а создали свой капитал, максимально используя те ресурсы, которые у них были.
Например, всем известно имя одного из самых богатых людей России Романа Абрамовича. Но мало кому известно, что он очень рано осиротел, потеряв и мать, и отца, воспитывался в семье дяди, и начал свою финансовую карьеру, организовав маленький кооператив по изготовлению мягких игрушек. Но при этом он старался максимально использовать и те способности, которыми его одарила природа и расширять свои знания, и наиболее эффективно вкладывать свои финансовые средства. Результат его усилий широко известен.
Поэтому можно сделать вывод, что богатство и бедность не заложены в нас от природы, это не дар свыше, а результат собственных усилий человека, итог того, как он смог воспользоваться теми ресурсами, которыми он располагал изначально.

  1. Раскрытие смысла афоризма
  2. Формулировка тезисов
  3. Тезисы
  4. Аргументы

а) теоретический уровень

б) обыденный уровень

Ваша оценка -5 баллов

Предложите ваши варранты.



Справедливость отнюдь не создана законом, наоборот, закон всегда есть истолкование и воплощение справедливости.

Речь идет о соотношении таких понятий как закон и справедливость.

Закон – это писаное правило поведения, установленное государством в особом порядке и обязательное для всех. В случае его нарушения государство использует меры государственного принуждения.

В чем смысл любого закона, исходя из этого определения?

В том, что только государство определяет, что можно, а что нельзя делать, устанавливает степень свободы для человека.

По этой теории, у людей нет никаких естественных прав, все им даровано. Например, когда при Сталине целые народы назывались «народами –предателями» и выселялись из родных мест, то это было справедливо, т.к это было записано в законе. Конечно же, нет!

По отношению к нормам право это означает следующее. Люди постоянно взаимодействуют. В процессе взаимодействия сталкиваются интересы людей. Для урегулирования отношений люди вырабатывают социальные нормы, одной из форм которых и будет закон. Главный основополагающий принцип: хочешь, чтоб соблюдали твои интересы - уважай интересы других. Для большинства это и есть справедливость, которая используется в смысле «нормальность, правильность, истинность». Значит, если закон выражает потребности общества, вытекает из необходимости защищать свободы, то он справедлив.

Например, в начале 20 века чистого воздуха в городах хватало, и предприниматели могли строить где угодно и сколько угодно заводов. В наше время проблема сохранения окружающей среды стоит очень остро. Поэтому появляется экологическое законодательство, которое заставляет предпринимателей ставить очистные сооружения. Закон говорит: «Хочешь зарабатывать (Предпринимателю) – позаботься о том, чтобы твое желание не нарушало права других (жителей городов)» В этом случае закон будет истолковывать и воплощать справедливость.

Справедливо будет наказывать преступников и защищать добропорядочных граждан……………..

Поэтому, я считаю, что если закон становится «правильным», справедливым, когда рождается из интересов людей, из необходимости разрешит конфликты, защищает основные ценности гуманизма.

Собственная позиция

Аргументы

(теоретический уровень)

Аргументы обыденный уровень

Итоговая оценка

Лучшие законы бессильны, если люди никуда не годятся.


  1. Раскрытие смысла афоризма
  2. Формулировка тезисов
  3. Формулировка собственной позиции
  4. Наличие обществоведческих понятий по экономике
  5. Тезисы
  6. Аргументы

а) теоретический уровень

б) обыденный уровень

Ваша оценка -5 баллов

Предложите ваши варранты.


Я согласен с этим высказыванием.

Что такое закон? Это обязательное правило поведения, установленное государством. Закон стремится создать порядок в обществе, справедливость и границы поведения личности. Для того, чтобы граждане его выполняли, государство вправе применять к ним насилие - санкции.

Но сила закона - это внешний регулятор поведения. Страх человека перед наказанием может остановить от совершения правонарушений, но может побудить и искать лазейку в законе, или, если наказание кажется не слишком суровым, игнорировать закон.

НАПРИМЕР

- предприниматель, не желая уменьшать свою прибыль, может не платить налоги, скрывая часть доходов

- или владелец завода может не устанавливать очистные сооружения, считая, что штрафы гораздо меньше, чем полученная прибыль

- или проезд без билета на транспорте

- или распитие несовершеннолетними спиртных напитков, так как штраф за это административное нарушение составляет небольшую сумму……

Закон не предусматривает все жизненные ситуации и оказывается бессильным перед аморальным человеком.

Что же может побудить предпринимателя платить налоги, ставить очистные сооружения и тд…

Люди должны осознавать необходимость подчинения закону не из страха перед государственным наказанием, а из внутренней убежденности в справедливости закона и необходимости порядка.

Владелец фирмы стает выплачивать налоги добровольно, так как уверен что они обеспечивают нужды общества: образование, медицину, социальные программы.

Представитель власти не будет брать взятку, чувствуя ответственность за страну, за порученное ему дело, если у него не искажены понятия добра и зла.

Человек не украдет, так как считает неприемлимым для себя брать чужое.

Стыд и совесть – это те элементы внутреннего контроля, которые остановят человека от беззаконных действий.

«Возможно, равенство – это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом» (О. Бальзак).

Возможно ли становление равенства? Одни видят в нём огромную пользу и уверены, что оно реально. Другие утверждают, что в условиях современного общества становление равенства невозможно.

Равенство – положение людей в обществе, обеспечивающее их одинаковое отношение к средствам производства, одинаковые политические и гражданские права, равноправие.

Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-либо делать.

Виды прав:
 личные;
 политические;
 социально-экономические;
 культурные.
Сущность данного высказывания О. Бальзака состоит в том, что равенство является правом, но общества, в котором все люди равны, не может существовать. Это высказывание актуально до сих пор, т. к. социальное неравенство является предметом изучения современных учёных-социологов.

Данное высказывание соответствует взглядам социалистов. Социализм - экономическая, социально-политическая система социального равенства, характеризующаяся тем, что процесс производства и распределения доходов находится под контролем общества. Это высказывание также соответствует теории правового государства, по которой законы в равной степени относятся ко всем без исключений.

С позиций прагматизма, равенство является сильным социальным регулятором. Я считаю, что обществу, где господствует равноправие, и люди имеют одинаковый доступ к средствам производства, не грозят революции и социальные конфликты. В атмосфере всеобщего равенства не может возникать противоречий, а значит и столкновений. Тогда получается, что каждый человек должен стараться приблизить к данной модели государство, гражданином которого он является?

Но, с позиций экзистенциализма, все стремятся улучшить уровень своего существования. Из этого следует неравномерное распределение доходов, разным становится уровень влиятельности индивидов... Всё отражается на положении человека в обществе или же его социальном статусе. В зависимости от социальных статусов формируются социальные слои, образующие социальную стратификацию, главным принципом которой является социальное неравенство.

Это высказывание также подтверждается биологической точкой зрения. Люди рождаются уже неравными: каждый ребёнок обладает определёнными врождёнными способностями, отличающими его от других. Кроме того, истории известны случаи дискриминации людей по внешности – теория Гитлера о превосходстве арийской расы, конфликт «белых и чёрных» в Америке, где индейцам до сих пор запрещено выезжать из своих резерваций. В современности также существуют фашистские группировки, ставящие свою расу выше всех остальных.

Поэтому я считаю, что равенства никогда не было. Пусть в первобытном обществе люди и не отличались друг от друга ни материальным положением, ни наличием особых прав (отличия появляются лишь с возникновением земледелия и скотоводства), люди всё же различались и физической подготовкой, и личными качествами, а, следовательно, они имели разный доступ к ресурсам (добычу получит тот, кто сильнее и ловчее). В рабовладельческом обществе (по формационной теории К. Маркса) права, доходы и власть распределялись неравномерно: всё зависело от происхождения человека. То же происходило и в феодальном обществе, изменился только способ производства, и у крестьян по сравнению с рабами было больше прав (могли иметь своё хозяйство и средства производства, семью…). При капитализме начинали появляться признаки равноправия, но доступ к средствам производства всё же оставался разным. При социализме, провозглашённом в начале 20 века как общественный строй некоторых стран, равенства тоже не было. Так Декрет о земле, принятый в России в 1917 году привёл не к равенству, а к диктатуре рабоче-крестьянских масс и ущемлению прав дворянства и интеллигенции. Также небезызвестны жестокие репрессии (борьба с вредительством, «дело врачей», гонения на деятелей культуры и искусства), которые делали бесправными определённые слои общества. А сформировавшийся позже слой номенклатуры, пользовавшийся явными привилегиями и в доступе к средствам производства, и процветающее «телефонное право» окончательно опровергает существование равенства в СССР.

Следует согласиться с данным высказыванием О. Бальзака, что равенство является правом, но общества, в котором все люди равны, не может существовать. Равенство может предотвратить революции и социальные конфликты в обществе, но стремление людей повысить свой социальный статус, неравномерное распределение доходов и власти делают его нереальным. В современном мире дети ограничены в правах, существует неравенство между мужчиной и женщиной… Не смотря на то, что Конституция Российской Федерации утверждает, что все равны перед законом и судом (ст. 19), заголовки СМИ всё чаще пестрят фактами коррупции и несправедливости властей к «простым людям». Верить этому или нет – личное дело каждого, но может не зря В. И. Ленин говорил: «Равенство по закону не есть еще равенство в жизни»?..

Французский писатель XIX века, Виктор Гюго, сказал: «Право – это всё то, то истинно и справедливо», в своих произведениях он всегда был на стороне обездоленных и оскорбленных, выступал за защиту их прав.Но не только обездоленные и оскорбленные нуждаются в защите.

При рождении человек приобретает права и свободы, которые неотчуждаемы, то есть никто не может лишить человека этих прав. Конечно же, главным из них является право на жизнь. В главном законе нашей страны, Конституции, сказано: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Право регулирует отношения и поведение людей, каждый человек имеет равные права, и с этой стороны в обществе создаётся баланс «чёрного и белого», ведь осуществления прав и свобод одного человека не может нарушать права и свободы другого человека.К сожалению, в современном мире не каждый человек может сказать: «Я полностью реализую свои права». Чаще можно услышать фразу: «Мои права нарушены» или «Я должен обратиться за защитой своих прав».

Человек взрослеет, а вместе с ним развивается и общество, находящееся вокруг него. Социальный статус гражданина меняется вместе с его возрастом, сначала он ученик, абитуриент или студент, а потом любой молодой человек приобретает такой статус как призывник. Вместе с новым статусом юноша получает список обязанностей. В целях обеспечения воинского учёта молодые люди обязаны: состоять на воинском учёте по месту жительства, явиться в установленное время и место по повестке (вызову) в военный комиссариат по месту жительства, бережно хранить военный билет и так далее. Также каждый призывник обязан пройти обязательную подготовку к военной службе. Но не только обязанностями наделяет юношу статус призывника. В первую очередь, у молодого человека, вставшего на военный учёт, появляются новые, особые права, которые, зачастую остаются неразъяснёнными и, якобы, «забытыми» руководством. Чаще всего виной всему правовая неграмотность призывников и их родителей.
Отдельное внимание мне хотелось бы уделить праву на альтернативную гражданскую службу. Каждый призывник имеет право на замену военной службы альтернативной гражданской службой, для этого необходимо за полгода до начала призыва подать соответствующее заявление, а срок несения альтернативной гражданской службы составляет 18 месяцев. Это возможно только при наличии убеждений, которые противоречат несению военной службы, которые должны быть подтверждены документально. К таким относятся,

например вероисповедание, не позволяющее участвовать в военных действиях, отвергающее убийство и насилие. Граждане, которые предпочли военной службе альтернативную гражданскую службу, как правило, несут ее в социальных и медицинских учреждениях нашей страны.

Попадая в ряды солдат, призывник и его родители или же законные представители должны быть уверены, что молодой человек ни в чём не будет нуждаться. Государство обязано обеспечить военнослужащего денежным довольствием. Но, на мой взгляд, самая распространенная проблема – задержка денежного довольствия, а скорее его «удержание» в руках старших по званию или руководства армии. Чаще всего последние делают вид, что, якобы, забывают об этом и попросту не обращают внимания. Но такое поведение ни в коем случае не должно оставаться безнаказанным. Особенно это касается случаев, когда нарушаются права сирот, которым урезают денежное довольствие. И чаще всего военнослужащие попросту не знают об этом опять же из-за правовой неграмотности.

Повышение правовой грамотности будущих защитников нашей страны – решение большого количества проблем. Приобретя элементарные знания, молодые люди будут иметь представления о своих правах и о том, как их защитить. Чтобы каждый призывник имел представления о том, что предстоит ему за этот год несения службы, узнал больше информации об особенностях военной службы в разных войсках. Для всего этого необходимо организовать лекции, семинары и беседы с представителями военкомата, ветеранами вооруженных сил и ветеранами Великой Отечественной войны в школах, средне-профессиональных и высших учебных заведениях. Эти мероприятия помогут ребятам не пугаться несения военной службы и заинтересовать призывника. Ведь воинский долг обязан отдать каждый молодой человек нашей страны.

Эссе на тему:

«Что такое право?»


Подготовил:

Студент BA16-2

ВШБ МГУ им. М.В. Ломоносова

Скомаровский Денис

право юридический свобода слово


Итак, что же такое «право». В первую очередь, я считаю, что понятие «право» можно рассматривать с различных позиций. Со стороны ученого - «право» будет являться объектом познания. Научный подход к содержанию права будет совмещать в себе и историческую составляющую, и политическую, и социальную. Человек, заинтересованный в праве как в науке будет наблюдать его историческое развитие, а именно как люди относились к понятию «право», что же они видели в этом незамысловатом сочетании букв. В плане политической составляющей - право будет являться неотъемлемым инструментом любого политика. Ведь именно на праве зиждется управление любым государством, будь то право лично властвовать или выбирать того, кто будет это делать. Что же касается социальной составляющей, то, бесспорно, можно сказать, что любое общество, будь то огромная корпорация или студенческий совет в маленьком ВУЗе, строится на правовых нормах. Этими нормами могут выступать как традиции, так и закрепленные положения в документах, имеющих юридическую силу.

Говоря о праве, также на ум приходит юридическое значение этого понятия. «Право - единство равной для всех нормы и меры свободы и справедливости» (ист. ru.wikipedia.org). На праве, как на единственно равной для всех норме, строится законодательство любого государства гражданского общества. Общества, для которого вопросы права и свободы являются приоритетными в его жизни. В таком случае, право является регулятором общественных отношений. Именно согласовывая с правовыми нормами человеку может быть вынесен приговор за то или иное деяние.

Право может выступать мерилом свободы для любого индивида. Обладая правом на жизнь, на саморазвитие, на свободу слова, мы даем возможность себе и другим чувствовать себя комфортно в современном мире.

Более того, исходя из того, что сказано выше, право является и ограничением для любого человека. Ведь наши права в любом случае будут заканчиваться там, где начинаются права другого. Если у нас есть право на жизнь, значит и другого человека оно тоже есть, и мы не можем посягать на его жизнь, руководствуясь принципом свободы действий, допустим.

Современное общество сегодня существует в гармонии только благодаря праву. Ведь право, это то, что смогло помочь обществу достичь общественного договора. И каждый раз, когда общество или отдельные индивиды забывают про правовые нормы и их важность происходят общественные конфликты.


Теги: Что такое право? Эссе Основы права



Просмотров