Изменения в постановление 587. Правительство Российской Федерации. Правительство российской федерации

Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджет- ного кодекса Российской Федерации и частью 16 статьи 30 Федераль- ного закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в от- дельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совер- шенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" постановляет: 1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета горо- да Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям горо- да Москвы на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполне- ния ими государственного задания, согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 8 декабря 2011 г. N 587-ПП Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания 1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления из бюджета города Москвы автономным и бюджетным учреждениям города Москвы субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания (далее - субсидии), а также порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий. 2. Субсидии бюджетным и автономным учреждениям города Москвы (далее - учреждения) предоставляются в целях реализации мероприя- тий государственных программ города Москвы и не включенных в госу- дарственные программы города Москвы мероприятий, в том числе про- водимых по решению Мэра Москвы и Правительства Москвы или органов исполнительной , выполняющих функции и полно- мочия учредителей учреждений (далее - учредители). Субсидии предоставляются учреждениям также в целях: а) проведения капитального ремонта, текущего ремонта и разра- ботки проектной документации; б) выполнения работ по присоединению к сетям инженерно-техни- ческого обеспечения, увеличения потребляемой мощности (в том числе приобретения соответствующего оборудования); в) приобретения оборудования и инвентаря (в том числе мягко- го); г) получения грантов. Предоставление субсидий в целях, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется при условии, что указанные затраты не учи- тываются при расчете нормативов финансового обеспечения выполнения государственного задания и не связаны с предоставлением бюджетных инвестиций. 3. Субсидии предоставляются учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителям законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период. 4. в установленном порядке на основании перечней субсидий, представляемых учредителями в рам- ках бюджетного процесса, осуществляет ведение единого унифициро- ванного справочника наименований и кодов субсидий. 5. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается учредителем. Перечень документов, необходимых для принятия реше- ния, устанавливается учредителем. 6. Для определения объема субсидии используются: а) технические характеристики приобретаемых основных средств; б) утвержденная проектная документация на проведение капи- тального ремонта; в) сметы затрат на проведение соответствующих мероприятий; г) иные документы, подтверждающие запланированные затраты. 7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предос- тавлении субсидии для бюджетных и автономных учреждений города Москвы, не связанных с выполнением ими государственного задания (далее - соглашение), заключенного между учредителем и учреждени- ем. Примерная форма соглашения утверждается . 8. В соглашении предусматриваются: а) наименование (целевое назначение) субсидии; б) условия предоставления субсидии; в) размер субсидии; г) обязательства учреждения, в том числе по обеспечению целе- вого использования субсидии; д) график перечисления субсидии; е) порядок осуществления контроля за соблюдением учреждением условий предоставления субсидии; ж) сроки и порядок представления отчетности об использовании субсидии; з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения; и) иные положения, определяемые учредителем с учетом отрасле- вых особенностей деятельности учреждений. 9. С одним учреждением заключается одно соглашение. В случае предоставления учреждению нескольких субсидий соглашение формиру- ется из соответствующего числа разделов, в каждом из которых ука- зываются условия предоставления конкретной субсидии. 10. В случае нарушения условий предоставления субсидии пере- числение субсидии приостанавливается в установленном порядке. Учредитель информирует учреждение о приостановлении предос- тавления субсидии с указанием причин приостановления перечисления субсидии и срока для устранения нарушений. Возобновление предоставления субсидии осуществляется учреди- телем на условиях и в сроки, которые предусмотрены соглашением. 11. В случае нецелевого использования субсидии она подлежит взысканию в доход бюджета города Москвы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 12. Бюджетное учреждение города Москвы осуществляет операции с поступающими ему субсидиями через лицевые счета, открываемые в . Автономное учреждение города Москвы вправе открывать счета для проведения операций с субсидиями в или в кредитных организациях. Порядок открытия в лице- вых счетов для учета операций с субсидиями, а также порядок прове- дения и санкционирования кассовых операций с указанными средствами регулируются правовыми актами . 13. Настоящий Порядок также применяется при: 13.1. Предоставлении субсидий федеральным государственным об- разовательным учреждениям высшего профессионального образования в случаях, установленных правовыми актами. 13.2. Предоставлении органом исполнительной субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы, не подведомственным этому органу исполнительной . 14. Контроль за соблюдением учреждениями условий предоставле- ния субсидий и оценка эффективности ее расходования осуществляется учредителем.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 506; 1993, N 39, ст. 3690; N 51, ст. 4992; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1013; N 17, ст. 1989; 1995, N2, ст. 154; 1996, N 21, ст. 2510; 1997, N 12, ст. 1436; 1999, N 51, ст. 6343; 2000, N 6, ст. 776; N 12, ст. 1295; N 26, ст. 2773; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 15, ст. 1343; N 49, ст. 5229; 2006, N 24, ст. 2605; 2008, N 18, ст. 2055; 2009, N 31, ст. 3960; N 45, ст. 5359).

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587

1. Наименование изложить в следующей редакции:

"Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".

2. В пункте 1:

а) в абзаце третьем слова "негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной" заменить словами "частной охранной";

б) абзац пятый признать утратившим силу;

в) в абзаце шестом слова "негосударственных (частных)" заменить словом "частных";

г) дополнить абзацами следующего содержания:

"Правила предоставления частным охранным организациям права содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка и предоставления частным детективам права содействовать правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений согласно приложению N 8;

Правила подготовки заключения о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности согласно приложению N 9;

Правила ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг согласно приложению N 10;

Правила согласования с органами внутренних дел специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций согласно приложению N 11;

Правила оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества согласно приложению N 12;

Правила приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, согласно приложению N 13.".

3. В пункте 2:

а) абзацы второй и третий признать утратившими силу;

б) в абзаце четвертом:

слова "негосударственной (частной)" заменить словами "частной";

4. Пункт 3 признать утратившим силу.

5. В наименовании приложения N 2 к указанному постановлению слова "негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной" заменить словами "частной охранной".

6. В приложении N 5 к указанному постановлению:

а) в наименовании слова "негосударственных (частных)" заменить словом "частных";

б) в разделе I "Оружие":

в позиции первой слова "на 4 охранника" заменить словами "на 2 охранников";

в позиции второй слова "на 2 охранника" заменить словами "на 2 охранников".

7. В пункте 10 приложения N 7 к указанному постановлению слова "негосударственной (частной)" заменить словом "частной".

8. Дополнить приложениями N 8 - 13 следующего содержания:

"Приложение N 8

Правила предоставления частным охранным организациям права содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка и предоставления частным детективам права содействовать правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений

1. Настоящие Правила, разработанные на основании части четвертой статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", устанавливают порядок предоставления права содействовать правоохранительным органам:

а) частным охранным организациям - в обеспечении правопорядка на основании соглашения об обеспечении правопорядка, заключенного с соответствующим правоохранительным органом (его структурным подразделением) (далее - соглашение об обеспечении правопорядка);

б) частным детективам - в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений на основании соглашения о предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений, заключенного с соответствующим правоохранительным органом (его структурным подразделением) (далее - соглашение о предупреждении и раскрытии преступлений).

2. Типовые формы соглашения об обеспечении правопорядка и соглашения о предупреждении и раскрытии преступлений устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

3. Для заключения соглашения об обеспечении правопорядка частная охранная организация направляет соответствующее письменное обращение в правоохранительные органы с приложением документов и материалов, характеризующих деятельность этой организации, а также перечня обязанностей, которые она готова взять на себя.

Такое обращение рассматривается в сроки и порядке, которые установлены для рассмотрения обращений граждан. По результатам рассмотрения правоохранительный орган принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) заключения соглашения об обеспечении правопорядка, о чем уведомляет частную охранную организацию.

4. В соглашении об обеспечении правопорядка может предусматриваться порядок осуществления следующих обязанностей:

а) участие работников частной охранной организации в обеспечении правопорядка в местах проведения массовых мероприятий;

б) содействие работников частных охранных организаций в вызове дежурных служб в случае обращения граждан в местах осуществления охраной деятельности;

в) содействие работников частной охранной организации органам внутренних дел в розыске лиц, подозреваемых в совершении преступления либо объявленных в розыск по иным основаниям;

г) незамедлительное информирование работниками частных охранных организаций правоохранительных органов о ставших им известными нарушениях общественного порядка, готовящихся, совершаемых и совершенных правонарушениях и преступлениях;

д) организация совместных патрулей, в состав которых включаются сотрудники органов внутренних дел или других правоохранительных органов, в том числе с использованием транспортных средств частной охранной организации, оказывающей услуги по охране объектов или имущества на объектах с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны;

е) предоставление правоохранительным органам имеющихся в частной охранной организации или используемых на охраняемых объектах технических средств охраны, средств аудио- и видеонаблюдения для использования их в целях обеспечения общественной безопасности.

5. При необходимости в соглашении об обеспечении правопорядка предусматривается порядок предоставления правоохранительными органами частной охранной организации информации о происшествиях, криминальной обстановке, лицах, находящихся в розыске, приемах и тактике совершения преступлений, а также других сведений, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую законом тайну.

6. Для заключения соглашения о предупреждении и раскрытии преступлений частный детектив направляет соответствующее письменное обращение в правоохранительный орган с приложением документов и материалов, характеризующих деятельность частного детектива, а также перечня обязанностей, которые он готов взять на себя. Такое обращение рассматривается в сроки и порядке, которые установлены для рассмотрения обращений граждан. По результатам рассмотрения правоохранительный орган принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) заключения соглашения о предупреждении и раскрытии преступлений, о чем уведомляет частного детектива.

7. В соглашении о предупреждении и раскрытии преступлений может предусматриваться порядок осуществления следующих обязанностей:

а) содействие частных детективов розыску лиц, подозреваемых в совершении преступления либо объявленных в розыск по иным основаниям;

б) информирование правоохранительных органов частными детективами о ставших им известными фактах о готовящихся, совершаемых и совершенных преступлениях и административных правонарушениях.

8. При необходимости в соглашении о предупреждении и раскрытии преступлений предусматривается порядок предоставления правоохранительными органами частному детективу информации о происшествиях, криминальной обстановке в соответствующем районе, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую законом тайну.

9. При необходимости в целях координации содействия в обеспечении правопорядка, предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений федеральные органы исполнительной власти создают координационные органы.

Приложение N 9

к постановлению Правительства Российской Федерации

Правила подготовки заключения о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности

1. Настоящие Правила, разработанные на основании пункта 8 части четвертой статьи 6 и пункта 8 части второй статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", устанавливают порядок подготовки заключения о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности.

2. В отношении граждан Российской Федерации, претендующих на получение лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности или удостоверения частного охранника, органами внутренних дел проводится проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. При наличии оснований, препятствующих допуску гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) или частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготавливается заключение о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности (далее - заключение).

4. Основанием, препятствующим допуску гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, является наличие полученной от соответствующих государственных органов информации:

а) о причастности гражданина Российской Федерации к организованной преступной группе (организации, группировке), в том числе экстремистской или террористической направленности;

б) о намерении гражданина Российской Федерации использовать полномочия частного детектива или частного охранника в противоправных (преступных) целях;

в) о намерении гражданина Российской Федерации получить доступ к служебному оружию, охраняемым объектам и (или) имуществу в противоправных (преступных) целях.

5. При наличии оснований, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в срок, не превышающий 20 дней со дня подачи гражданином Российской Федерации заявления о предоставлении лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности или удостоверения частного охранника, подготавливается заключение, которое утверждается руководителем уполномоченного на осуществление действий по лицензированию частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, его заместителями либо министром внутренних дел, начальником главного управления (управления) внутренних дел по субъекту Российской Федерации или лицами, исполняющими обязанности указанных должностных лиц.

6. В случае подготовки заключения гражданин Российской Федерации, претендующий на получение лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности либо удостоверения частного охранника, информируется об этом.

Такое решение может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение N 10

к постановлению Правительства Российской Федерации

Правила ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг

1. Настоящие Правила, разработанные на основании части восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", устанавливают порядок ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг.

2. При оказании охранных услуг работниками частной охранной организации не допускается ношение:

а) отдельных предметов специальной форменной одежды совместно с иной одеждой;

б) специальной форменной одежды, аналогичной форме одежды сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходной с ними до степени смешения;

в) специальной форменной одежды без личной карточки охранника, а также не позволяющей определить принадлежность работников частной охранной организации к конкретной частной охранной организации.

3. В ходе оказания охранных услуг работники частной охранной организации обеспечивают чистое и аккуратное ношение специальной форменной одежды.

Приложение N 11

к постановлению Правительства Российской Федерации

Правила согласования с органами внутренних дел специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций

1. Настоящие Правила, разработанные на основании части восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", устанавливают порядок согласования специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций.

2. Специальная раскраска, информационные надписи и знаки на транспортных средствах частных охранных организаций подлежат согласованию с органами внутренних дел.

3. Для согласования специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частной охранной организации руководитель такой организации представляет в орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности (далее - лицензирующий орган), соответствующее заявление и его копию, заверенные печатью этой организации.

К заявлению прилагается схема (описание) расположения на транспортных средствах частной охранной организации специальной раскраски, информационных надписей и знаков (далее - схема) в 2 экземплярах.

Должностное лицо лицензирующего органа проводит проверку полноты представленных документов и на копии заявления делает отметку о принятии документов на рассмотрение.

4. Схема в течение 3 рабочих дней со дня принятия документов на рассмотрение направляется должностным лицом лицензирующего органа в орган управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства (главного управления, управления) внутренних дел по субъекту Российской Федерации (далее - орган управления) для подготовки заключения о ее согласовании либо об отказе в ее согласовании.

Основанием для отказа в согласовании схемы является полное или частичное дублирование в представленной схеме специальных цветографических схем, используемых на наружных поверхностях транспортных средств пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также ее несоответствие положениям статьи 20 Федерального закона "О рекламе".

5. Схема рассматривается органом управления в течение не более 20 рабочих дней.

Заключение о согласовании схемы либо об отказе в ее согласовании, утвержденное руководителем органа управления, в течение указанного срока направляется в лицензирующий орган.

6. Лицензирующий орган информирует руководителя частной охранной организации о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения о согласовании схемы либо об отказе в ее согласовании.

Приложение N 12

к постановлению Правительства Российской Федерации

Правила оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества

1. Настоящие Правила, разработанные на основании части третьей статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", устанавливают порядок оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества.

2. В случае оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества в договоре на оказание охранных услуг указываются виды, типы, модели и количество оружия, которое будет использоваться при осуществлении таких услуг.

3. Работники частной охранной организации при осуществлении вооруженной охраны имущества обеспечиваются средствами связи с дежурным подразделением частной охранной организации.

4. Работники частной охранной организации перед получением оружия проходят инструктаж о правилах безопасного обращения с оружием, порядке его хранения, ношения, применения и использования на объекте охраны. Указанный инструктаж проводится руководителем частной охранной организации или иным должностным лицом, отвечающим за учет, хранение и использование оружия.

5. Работники частной охранной организации, осуществляющие охранные услуги в виде вооруженной охраны имущества, должны соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих оборот оружия.

Приложение N 13

к постановлению Правительства Российской Федерации

Правила приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности

1. Настоящие Правила, разработанные на основании части первой статьи 16 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", устанавливают порядок приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, а также порядок приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности.

2. Частная охранная организация приобретает специальные средства, использование которых разрешено в частной охранной деятельности, в необходимом количестве, определяемом ее руководителем.

3. Приобретение специальных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации у поставщиков (продавцов), имеющих право на их продажу.

4. Документы, подтверждающие приобретение частной охранной организацией специальных средств, хранятся до принятия ее руководителем решения об их уничтожении, продаже (передаче).

5. В частной охранной организации, использующей в своей деятельности специальные средства, назначается лицо, ответственное за их учет и сохранность.

6. Частная охранная организация обязана вести учет специальных средств по виду, моделям и их количеству.

Документы учета специальных средств ведутся отдельно от документов учета огнестрельного оружия и патронов к нему.

7. Приобретенные частными охранными организациями специальные средства хранятся в опечатываемых, запирающихся на замок металлических шкафах (сейфах) в определенных эксплуатационной документацией условиях, обеспечивающих их сохранность и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Хранение специальных средств с огнестрельным оружием и посторонними предметами в одном шкафу (сейфе) не допускается.

8. Специальные средства выдаются работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника.

По решению руководителя частной охранной организации специальные средства могут выдаваться (передаваться) работникам (работниками) частной охранной организации непосредственно на объекте охраны. При этом документы о приеме и выдаче специальных средств ведутся на объекте охраны.

9. При ношении специальных средств работники частной охранной организации принимают меры, исключающие возможность свободного доступа к специальным средствам посторонних лиц.

10. Ношение специальных средств на каждом объекте охраны осуществляется в соответствии с должностной инструкцией частного охранника.

11. Частная охранная организация получает во временное пользование и приобретает огнестрельное оружие и патроны к нему, осуществляет их учет и хранение в порядке, определенном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими оборот огнестрельного оружия.

12. Огнестрельное оружие и патроны к нему выдаются работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника и соответствующее разрешение на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия, при исполнении служебных обязанностей.

По решению руководителя частной охранной организации огнестрельное оружие и патроны к нему могут выдаваться (передаваться) работникам (работниками) частной охранной организации непосредственно на объекте охраны. При этом документы о приеме и выдаче огнестрельного оружия и патронов к нему ведутся на объекте охраны.

13. При ношении огнестрельного оружия работники частной охранной организации принимают меры, исключающие возможность доступа к нему посторонних лиц.".

Правительство Российской Федерации

Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности


Правительство Российской Федерации Постановляет:
Утвердить:
- перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, согласно приложению № 1;
- перечень видов специальных средств, используемых в частной охранной деятельности, согласно Приложению № 2;
- перечень видов вооружения охранников согласно Приложению № 3;
- нормы обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами согласно приложению № 5;
- правила сдачи квалификационного экзамена согласно приложению № 6;
- правила выдачи и продления органами внутренних дел срока действия удостоверения частного охранника согласно приложению № 7;
- правила предоставления частным охранным организациям права содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка и предоставления частным детективам права содействовать правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений согласно приложению № 8;
- Правила подготовки заключения о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности согласно приложению № 9;
- Правила ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг согласно приложению № 10;
- Правила согласования с органами внутренних дел специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций согласно приложению № 11;
- Правила оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества согласно приложению № 12;
- Правила приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, согласно приложению № 13.
2. Установить, что: абзацы второй - третий утратили силу.
используемое в частной охранной деятельности служебное длинноствольное оружие, а также короткоствольное оружие, внешне сходное с автоматическим боевым, подлежит специальной окраске. Цвет краски и места ее нанесения на оружие определяются предприятием-изготовителем по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
3. Утратил силу.
4. Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга предусмотреть выделение соответствующим органам внутренних дел дополнительной штатной численности работников для осуществления лицензирования и контроля за частной детективной и охранной деятельностью.
5. Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации установить размер оплаты и порядок использования средств, полученных за временное пользование огнестрельным оружием и специальными средствами, перечисленными в пункте 2 настоящего Постановления, а также за выполнение иных услуг, связанных с обеспечением исполнения органами внутренних дел Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
6. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.

Приложение № 1


Перечень
объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется

1. Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
2. Объекты, занимаемые федеральными судами, конституционными (уставными) судами и мировыми судьями субъектов Российской Федерации.
3. Объекты, занимаемые Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации. 4. Объекты органов прокуратуры Российской Федерации.
4(1). Объекты следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.
5. Объекты дипломатических представительств, в том числе посольств и консульских учреждений и приравненных к ним представительств международных организаций.
6. Объекты общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций, технические центры Российской телевизионной и радиовещательной сети, телевизионный технический центр "Останкино", радиотелевизионный передающий центр (г. Казань), объекты Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС), федерального государственного унитарного предприятия "Международное информационное агентство "Россия сегодня".
7. Объекты Центрального банка Российской Федерации.
8. Объекты по производству и хранению государственных наград, монет, денежных знаков и защищенной полиграфической продукции.
9. Объекты Федерального агентства по государственным резервам.
10. Объекты по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов, и отходов их производства.
11. Объекты по разработке, производству, испытанию, хранению, эксплуатации и утилизации изделий космической техники, их комплектующих компонентов и объекты, предназначенные для подготовки космонавтов.
12. Объекты по разработке и (или) производству средств защиты сведений, составляющих государственную тайну, объекты по хранению материалов федерального и региональных картографо-геодезических фондов Российской Федерации.
13. Объекты микробиологической промышленности, противочумные учреждения, осуществляющие эпидемиологический и микробиологический надзор за особо опасными инфекциями, объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.
14. Гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях.
15. Средства навигационного оборудования, объекты транспортной инфраструктуры федерального значения и железнодорожного транспорта общего пользования, метрополитены.
16. Границы морского порта, места базирования и порты захода атомного флота, объекты инфраструктуры морских портов, предназначенные для обеспечения безопасного морского судоходства.
17. Объекты организации, наделенной в соответствии с федеральными законами полномочиями осуществлять государственное управление использованием атомной энергии, атомные электростанции, специальные грузы, включая ядерные материалы и радиоактивные вещества (в том числе при их транспортировке), и иные ядерные и радиационные объекты на всех стадиях их существования от строительства до вывода из эксплуатации.
18. Аэропорты и объекты их инфраструктуры.
19. Природные заповедники.
20. Объекты Счетной палаты Российской Федерации.
21. Объекты электроэнергетики - гидроэлектростанции, государственные районные электростанции, тепловые электростанции, гидроаккумулирующие электростанции, электрические подстанции, геотермальные станции, объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, объекты нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности, отнесенные к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ.
22. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Океан", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Орленок", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Федеральный детский оздоровительно-образовательный центр "Смена".

Приложение № 2
к постановлению Правительства РФ
№ 587 от 14 августа 1992 года


Перечень
видов специальных средств, используемых в частной охранной деятельности

1. Шлем защитный 1-3 классов защиты отечественного производства.
2. Жилет защитный 1-5 классов защиты отечественного производства.
3. Наручники отечественного производства "БР-С", "БР-С2", "БКС-1", "БОС".
4. Палка резиновая отечественного производства "ПР-73М", "ПР-К", "ПР-Т", "ПУС-1", "ПУС-2", "ПУС-3".

Приложение № 3
к постановлению Правительства РФ
№ 587 от 14 августа 1992 года


Перечень
видов вооружения охранников

1. Сертифицированные в установленном порядке в качестве служебного оружия:
а) огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства;
б) огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие отечественного производства;
в) огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства.
2. Сертифицированные в установленном порядке в качестве гражданского оружия:
а) огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства;
б) газовые пистолеты и револьверы отечественного производства;
в) механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми веществами, разрешенными к применению компетентным федеральным органом исполнительной власти;
г) электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие требованиям государственных стандартов Российской Федерации и нормам Минздравсоцразвития России.
3. Сертифицированные в установленном порядке:
а) патроны к служебному оружию отечественного производства;
б) патроны к гражданскому оружию травматического, газового и светозвукового действия, соответствующие нормам Минздравсоцразвития России.

Приложение № 4
к постановлению Правительства РФ
№ 587 от 14 августа 1992 года


Правила
применения частными детективами и охранниками специальных средств

Абзац пятый пункта 1 постановления, утвердивший настоящее приложение, признан утратившим силу.

Приложение № 5
к постановлению Правительства РФ
№ 587 от 14 августа 1992 года

Нормы
обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами

I. Оружие

Наименование оружия

Количество

Служебное оружие отечественного производства:
гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие

огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие

огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия

из расчета не более 1 единицы на 2 охранников

Гражданское оружие самообороны отечественного производства:


Электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства

из расчета по 1 единице на каждого охранника

II. Патроны к оружию (штук)

Наименование оружия

Неснижаемый запас патронов (на единицу оружия)

Расход патронов на проверку боя оружия и приведение его к нормальному бою (на единицу оружия в год)

Расход патронов на учебную стрельбу (на каждого охранника в год)

Расход патронов для проведения контроль-ного отстрела

Пистолеты служебные с нарезным стволом

Револьверы служебные с нарезным стволом

Служебное длинноствольное гладкоствольное оружие

Служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия

Гражданское оружие самообороны:
огнестрельное оружие ограниченного поражения
газовые пистолеты и револьверы

не регламентируется

Приложение N 3. Перечень видов вооружения охранников Приложение N 4. Правила применения частными детективами и охранниками специальных средств (утратило силу) Приложение N 5. Нормы обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами Приложение N 6. Правила сдачи квалификационного экзамена Приложение N 7. Правила выдачи и продления территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации срока действия удостоверения частного охранника Приложение N 8. Правила оказания содействия частными охранными организациями правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, и частными детективами правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений Приложение N 9. Правила подготовки заключения о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности Приложение N 10. Правила ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг Приложение N 11. Правила согласования с органами внутренних дел специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций Приложение N 12. Правила оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества Приложение N 13. Правила приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности

Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 587
"Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"

С изменениями и дополнениями от:

22 сентября, 11 декабря 1993 г., 19 июня, 12 августа, 30 декабря 1994 г., 1 ноября 1995 г., 13 января, 14 мая 1996 г., 14 марта, 15 мая 1997 г., 12 ноября 1998 г., 3 августа, 4 сентября, 9 декабря 1999 г., 2 февраля, 10 марта, 20 июня, 5, 25, 26 июля 2000 г., 6 февраля, 17 ноября 2004 г., 4 апреля, 1 декабря 2005 г., 5 июня 2006 г., 30 апреля 2008 г., 30 июля, 2 ноября 2009 г., 7 декабря 2011 г., 26 января, 16 апреля, 1 июня, 4 сентября, 27 октября, 27 декабря 2012 г., 2 октября, 24 декабря 2014 г., 9 сентября 2015 г., 18 марта, 25 июля 2017 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

перечень видов специальных средств, используемых в частной охранной деятельности, согласно приложению N 2 ;

перечень видов вооружения охранников согласно приложению N 3 ;

нормы обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами согласно приложению N 5 ;

Правила сдачи квалификационного экзамена согласно приложению N 6 ;

Правила выдачи и продления территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации срока действия удостоверения частного охранника согласно приложению N 7 ;

Правила оказания содействия частными охранными организациями правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, и частными детективами правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений согласно приложению N 8 ;

Правила подготовки заключения о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности согласно приложению N 9 ;

Правила ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг согласно приложению N 10 ;

Правила согласования с органами внутренних дел специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций согласно приложению N 11 ;

Правила оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества согласно приложению N 12 ;

Правила приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, согласно приложению N 13 .

используемое в частной охранной деятельности служебное длинноствольное оружие, а также короткоствольное оружие, внешне сходное с автоматическим боевым, подлежит специальной окраске. Цвет краски и места ее нанесения на оружие определяются предприятием-изготовителем по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

4. Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга предусмотреть выделение соответствующим органам внутренних дел дополнительной штатной численности работников для осуществления лицензирования и контроля за частной детективной и охранной деятельностью.

5. Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации установить размер оплаты и порядок использования средств, полученных за временное пользование огнестрельным оружием и специальными средствами, перечисленными в пункте 2 настоящего постановления, а также за выполнение иных услуг, связанных с обеспечением исполнения органами внутренних дел Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Б. Ельцин

Приводится перечень объектов, подлежащих государственной охране. Государственной охране подлежат здания высших и местных органов государственной власти и управления субъектов федерации, суды, дипломатические представительства и консульства, учреждения Центрального банка РФ и другие объекты государственных учреждений.

Утверждаются перечни видов специальных средств и вооружения, используемых в частной охранной и сыскной деятельности, а также нормы обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами. Устанавливаются правила применения частными детективами и охранниками специальных средств.

Учет, хранение и ношение спецсредств, оружия и боеприпасов, используемых негосударственными охранными и сыскными организациями, частными сыщиками, службами безопасности, организациями, занимающимися подготовкой частных охранников, производятся в соответствии с порядком, установленным в органах внутренних дел.

Лицензирование и контроль за частной детективной и охранной деятельностью обеспечиваются органами внутренних дел.

Постановление вступает в силу с момента его принятия.

Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"


Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 25 июля 2017 г. N 883

Изменения вступают в силу с 4 августа 2017 г.


Постановление Правительства РФ от 18 марта 2017 г. N 311

Изменения вступают в силу официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 9 сентября 2015 г. N 948

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2014 г. N 1469

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1010

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. N 882

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 311

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2011 г. N 1013

С Министерством внутренних дел Российской Федерации.

ПРИМЕНЕНИЯ ЧАСТНЫМИ ДЕТЕКТИВАМИ И ОХРАННИКАМИ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧАСТНЫХ ОХРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОРУЖИЕМ

ВЫДАЧИ И ПРОДЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СРОКА ДЕЙСТВИЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ ЧАСТНОГО ОХРАННИКА

ОКАЗАНИЯ СОДЕЙСТВИЯ ЧАСТНЫМИ ОХРАННЫМИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ В ОБЕСПЕЧЕНИИ

ПРАВОПОРЯДКА, В ТОМ ЧИСЛЕ В МЕСТАХ ОКАЗАНИЯ ОХРАННЫХ УСЛУГ

И НА ПРИЛЕГАЮЩИХ К НИМ ТЕРРИТОРИЯХ, И ЧАСТНЫМИ ДЕТЕКТИВАМИ

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И РАСКРЫТИИ

ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ПРЕСЕЧЕНИИ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О НЕВОЗМОЖНОСТИ ДОПУСКА ГРАЖДАНИНА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ

(СЫСКНОЙ) И ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЯЗИ

С ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТЬЮ НАРУШЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН,

ВОЗНИКНОВЕНИЕМ УГРОЗЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НОШЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ ПРИ ОКАЗАНИИ

РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ОХРАННЫХ УСЛУГ

СОГЛАСОВАНИЯ С ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СПЕЦИАЛЬНОЙ

РАСКРАСКИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ НАДПИСЕЙ И ЗНАКОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВАХ ЧАСТНЫХ ОХРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ОКАЗАНИЯ ОХРАННЫХ УСЛУГ В ВИДЕ ВООРУЖЕННОЙ ОХРАНЫ ИМУЩЕСТВА

ПРИОБРЕТЕНИЯ, УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ И НОШЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ

СРЕДСТВ, ПРИОБРЕТЕНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ

И ПАТРОНОВ К НЕМУ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

<*> Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993, N 39, ст. 3690; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1013; 1997, N 12, ст. 1436; 1999, N 51, ст. 6343; 2000, N 26, ст. 2773; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 49, ст. 5229; 2006, N 24, ст. 2605; N 17, ст. 1989; 2008, N 18, ст. 2055; 2009, N 31, ст. 3960; 2009, N 45, ст. 5359.




Просмотров