1 июня как работать таксистом. Можно ли работать в такси с иностранными правами? Изменения в требованиях к предпринимателю

ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ
№ 22 от 11 июня 2008 года
«О ЛЕГКОВОМ ТАКСИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ»

(в ред. законов г. Москвы от 22.06.2011 №29, от 26.12.2012 №74, от 22.05.2013 №24)

Настоящий Закон устанавливает основы взаимодействия органов государственной власти города Москвы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими таксомоторные перевозки в городе Москве.

Статья 1. Основные понятия

1. Легковое такси - легковые автомобили, предназначенные для осуществления таксомоторных перевозок.
2. Таксомоторные перевозки - деятельность по перевозке пассажиров и их багажа легковым такси.
3. Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на осуществление таксомоторных перевозок.
4 - 6. Утратили силу с 1 сентября 2011 года.

Статья 2. Организация транспортного обслуживания населения в сфере таксомоторных перевозок

1. Транспортное обслуживание населения в сфере таксомоторных перевозок организует уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление в области транспорта (далее - уполномоченный орган), во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти города Москвы.
2. В городе Москве разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (далее - разрешение) выдается уполномоченным органом.
3. Разрешение выдается сроком на пять лет.
4. Форма разрешения, порядок его выдачи и переоформления, размер платы за выдачу разрешения (дубликата разрешения) устанавливаются Правительством Москвы.

Статья 2.1. Требования к легковому такси

Легковое такси должно иметь желтую цветовую гамму кузова.

Статья 3. Реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок

1. Сведения о разрешениях включаются в Реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок (далее - Реестр). Положение о Реестре утверждается Правительством Москвы.
2. Утратила силу с 1 сентября 2011 года.
3. Реестр создается в целях:
1) обеспечения общедоступности информации о перевозчиках и действующих на территории города Москвы разрешениях;
2) мониторинга состояния таксомоторных перевозок, выявления тенденций развития таксомоторных перевозок.
4. Формирование и ведение Реестра осуществляются уполномоченным органом.
5. Утратила силу с 1 сентября 2011 года.
6. В Реестр вносятся следующие сведения:
1) регистрационный номер разрешения, который присваивается в соответствии с порядковым номером внесения в Реестр (в случае исключения из Реестра данный регистрационный номер в дальнейшем не используется), дата его выдачи и дата прекращения действия разрешения;
2) полное наименование перевозчика;
3) контактные данные перевозчика: место нахождения (для юридического лица), номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты и (или) иные контактные данные, представленные перевозчиком по его выбору для направления обращений;
4) сведения о государственной регистрации: основной государственный регистрационный номер - для юридических лиц; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
5) информация о марке, модели, государственном регистрационном знаке и годе выпуска автомобиля, на который выдано разрешение;
6) сведения о приостановлении и возобновлении действия разрешения, отзыве (аннулировании) разрешения, дата внесения информации об изменении сведений, содержащихся в Реестре;
7) иные сведения, предусмотренные положением о Реестре;
8) - 10) утратили силу с 1 сентября 2011 года.
7. Утратила силу с 1 сентября 2011 года.
8. Реестр размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
9. Сведения о выдаче и переоформлении разрешений, информация об изменении сведений, содержащихся в Реестре, вносятся в Реестр уполномоченным органом на безвозмездной основе и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в течение пяти дней со дня внесения в Реестр соответствующих изменений.
10. Утратила силу с 1 сентября 2011 года.

Статья 6.1. Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением перевозчиками установленных требований

1. Региональный государственный контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных частями 1.4, 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (учреждений уполномоченного органа) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в форме плановых и внеплановых проверок.
2. Порядок проведения проверок за соблюдением перевозчиками требований, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы.

Статья 7.1. Переходные положения

Особенности применения статьи 2.1 настоящего Закона устанавливаются Правительством Москвы.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
11 июня 2008 года
N 22

ГОРОДА МОСКВЫ

О легковом такси в городе Москве*

________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 19.07.2011);
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 29.12.2012);
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 04.06.2013);
Законом города Москвы от 28 сентября 2016 года N 34 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 10.10.2016).

________________
* Название в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию .


Настоящий Закон устанавливает основы взаимодействия органов государственной власти города Москвы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими таксомоторные перевозки в городе Москве.

Статья 1. Основные понятия

1. Легковое такси - легковые автомобили, предназначенные для осуществления таксомоторных перевозок.
Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

2. Таксомоторные перевозки - деятельность по перевозке пассажиров и их багажа легковым такси.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

3. Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

4. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - . - См. предыдущую редакцию .

Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

6. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

Статья 2. Организация транспортного обслуживания населения в сфере таксомоторных перевозок

1. Транспортное обслуживание населения в сфере таксомоторных перевозок организует уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление в области транспорта (далее - уполномоченный орган), во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти города Москвы.

2. В городе Москве разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (далее - разрешение) выдается уполномоченным органом (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

3. Разрешение выдается сроком на пять лет (часть дополнительно включена с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29).

4. Форма разрешения, порядок его выдачи и переоформления, размер платы за выдачу разрешения (дубликата разрешения) устанавливаются Правительством Москвы (часть дополнительно включена с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29).

Статья 2.1. Требования к легковому такси

Легковое такси должно иметь желтую цветовую гамму кузова.
(Статья дополнительно включена с 1 июля 2013 года Законом города Москвы от 22 мая 2013 года N 24)
____________________________________________________
Статья 2.1 настоящего Закона (в редакции Закона города Москвы от 22 мая 2013 года N 24) применяется к транспортным средствам, на которые разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выданы после 1 июля 2013 года . - См. пункт 2 статьи 2 Закона города Москвы от 22 мая 2013 года N 24 .
____________________________________________________

Статья 3. Реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок

(Название в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 ; в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

1. Сведения о разрешениях включаются в Реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок (далее - Реестр). Положение о Реестре утверждается Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

2. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

3. Реестр создается в целях:

1) обеспечения общедоступности информации о перевозчиках и действующих на территории города Москвы разрешениях (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

2) мониторинга состояния таксомоторных перевозок, выявления тенденций развития таксомоторных перевозок (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

4. Формирование и ведение Реестра осуществляются уполномоченным органом (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

5. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

6. В Реестр вносятся следующие сведения:

1) регистрационный номер разрешения, который присваивается в соответствии с порядковым номером внесения в Реестр (в случае исключения из Реестра данный регистрационный номер в дальнейшем не используется), дата его выдачи и дата прекращения действия разрешения (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

2) полное наименование перевозчика (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

3) контактные данные перевозчика: место нахождения (для юридического лица), номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты и (или) иные контактные данные, представленные перевозчиком по его выбору для направления обращений (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

4) сведения о государственной регистрации: основной государственный регистрационный номер - для юридических лиц; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

5) информация о марке, модели, государственном регистрационном знаке и годе выпуска автомобиля, на который выдано разрешение (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

6) сведения о приостановлении и возобновлении действия разрешения, отзыве (аннулировании) разрешения, дата внесения информации об изменении сведений, содержащихся в Реестре (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

7) иные сведения, предусмотренные положением о Реестре (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

8) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию ;

9) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию ;

10) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию .

7. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

8. Реестр размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

9. Сведения о выдаче и переоформлении разрешений, информация об изменении сведений, содержащихся в Реестре, вносятся в Реестр уполномоченным органом на безвозмездной основе и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в течение пяти дней со дня внесения в Реестр соответствующих изменений (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

10. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

Статья 4. Требования, предъявляемые к перевозчикам и службам заказа такси (утратила силу)


Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 5. Государственная поддержка в сфере таксомоторных перевозок (утратила силу)

(Статья утратила силу с 1 сентября 2011 года -
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 6. Стоянки такси (утратила силу)

(Статья утратила силу с 1 сентября 2011 года -
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 6.1. Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением перевозчиками установленных требований

1. Региональный государственный контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (учреждений уполномоченного органа) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 (Статья дополнительно включена с 1 июля 2013 года Законом города Москвы от 22 мая 2013 года N 24)

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Правительство по поручению Президента готовит поправки в закон о такси 2018 года. Что изменится для таксистов

Как стало известно порталу, Президент России утвердил перечень поручений по итогам заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 22 сентября 2017 года. В данном документе есть пункт, который поручает Правительству принять поправки, усиливающие контроль за работой такси.

Службы заказа такси

Так, до 1 марта 2018 года Правительство должно представить Президенту предложения по разработке требований к деятельности агрегаторов и операторов, осуществляющих приём и передачу заявок на перевозку пассажиров легковыми такси или автобусами, а также предложения по введению ответственности за нарушение указанных требований, предусмотрев в том числе порядок ограничения доступа к сайтам агрегаторов и операторов, не соответствующих установленным требованиям, в сети Интернет. Напомним, инициатива по усилению контроля за службами заказа такси возникла еще в 2017 году, но пока не доведена до конца.

Конфискация автомобилей такси

Кроме того, Владимир Путин поручил Правительству ужесточить ответственность для нелегальных перевозчиков. Правительству поручено до 1 апреля 2018 года разработать комплекс мер по повышению ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, предусмотрев введение дисквалификации должностных лиц, а также расширение оснований применения административного наказания в виде конфискации транспортного средства. То есть, в качестве наказания для нелегальных перевозчиков предлагается дисквалификация должностных лиц и конфискация автомобилей.

Запрет на работу в такси с судимостью

Также рассматривается введение запрета на осуществление лицами, имеющими непогашенную или неснятую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, деятельности по управлению транспортными средствами, используемыми для пассажирских перевозок в городском транспорте и легковом такси.

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2019 год.

Правовое обеспечение закона «О такси»

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.

Основные положения закона

Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).

Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям , решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси . Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

Особенности лицензирования деятельности такси

Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний. Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

Как «обойти» закон о такси

Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений. Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

Вас заинтересует:


30 Comments

    У каждого таксиста есть тревожная кнопка. По закоулкам они ездят больше чем сотрудники МВД или ФСБ. Машины подорожали,запчасти подорожали,бензин подорожал-услуги такси дешевеют.

    Смог в столице,а за рулём катаются и живут в машинах граждане СНГ!

    Таксист Борис

    Скажите в какой стране этот закон работает и для кого он написан?Как стояли дикари у вокзала,так и стоят...Как крышевали их,так и крышуют!

    Лишь четыре из десяти его статей посвящены внесению поправок, касающихся работы такси. Зато поправки эти существенно реформируют всю систему таксомоторных перевозок, потому документ и получил неофициальное название «Закона о такси».

    Заполонили дворы автомобили- такси. Стоят круглосуточно! Личному транспорту собственников и нанимателей мест в собственных дворах не остается. Поголовное шлагбаумство — изоляция дворов — не выход! Значит, жителям за деньги:резидентские разрешения, народные гаражи, а таксомоторам бесплатно в наших дворах? Почему Закон обходит такое важное — как парковка и стоянка таксомоторов?

    Вопрос:могу ли я,управляя арендованным лицензированным автомобилем такси, вести (производить видеозапись) видео-блог,соответственно с согласованием пассажира?Прописано ли это в законе? Ведь многие современные авто оборудованы системой Хендс-фри и по сути это так же может отвлечь от дороги

    Что сейчас делается в «засланных» такси-это кошмар. Яндекс,UBER, ГЕТ нанимают водителей удаленно не видя не водителей не состояния машин,при этом водителей набирают в обход 69 ФЗ,а именно, со стажем вождения от 6 месяцев. В каком состоянии машина эти службы тоже видно не совсем волнует. Заключают договора на перевозку пассажиров,во сколько прибывает машина на заказ вы никогда не узнаете,пожаловаться некому. Водители приезжают еще и грубят,машины грязные в салоне,от водителей пахнет. Дополнительной страховки пассажиров нет. А главное,никак не могу понять какое горючее они заливают,т.к. по их расценкам...это должна быть вода

    • Извеняюсь за грубость я 13 лет работаю в этой сфере есть пассажиры кокорые считают плачу что хочу то и делаю а твоё дело везти так что ненадолго хаить водил провокаторов хватает и я уверен что приветливому пассажиру явно не нагрубят.так что бывает всякие случаи,просто долго описывать.А вот за закон хочу сказать одно он сырой был и останется и невовсех регио нах проезд стоит бешенных денег унас проезд(не посадка) 50 рублей до 3 км а бензин40,15 Лучше бы спросили у депутатов где наше достояние народа и закон конституции вот где дела творятся

Абсолютно с вами согласен. Дело в том, что таксуют в стране не для получения дохода, а чтобы выжить. Как сказал один таксист: «беру в долг у машины.» На самом деле работа таксистом на своём авто убыточна. И чем дороже автомобиль, опрятнее водитель, законнее поездка, тем больше убыток. А расценки обязательно увеличатся, когда депутаты окончательно победят народ, отняв у него и эту возможность подработки. На рынке останетутся только монополисты. Стать таксистом сможет далеко не каждый, и заказать такси — то же. Вот оно — счастье...

Если хотите ехать в новенькой машинке, где от водителя пахнет Диором, салон свежий и говорят с вами «на будьте любезны», то готовьтесь платить не как за поездку на маршрутке!.. Сначала посчитайте, сколько стоит содержание авто в надлежащем виде, когда ты ежедневно возишь разный люд по 12 часов в сутки, а то и больше. И водителю должно остаться на содержание семьи, себя и авто, чтобы все были счастливы!

Главный недостаток закона № 69-ФЗ в том,что лицензия оформляется на автомобиль а не на водителя: сменил автомобиль — оформляй новую лицензию. В цивилизованных странах лицензию на такси покупает водитель и становится собственником лицензии пожизненно,может её подарить,продать.В этом случае разбил или продал автомобиль — лицензия остаётся действующей до конца твоей жизни и не требует оформления на новый автомобиль.Но Россия,как всегда,впереди планеты всей и умом её не понять.

То, какие правила нужно соблюдать, новый закон в 2017 году четко регламентирует и диктует новые правила для таксомоторного рынка. Сейчас правительство ставит две основные задачи: избавить рынок от незаконных перевозок и регламентировать деятельность компаний, оказывающих информационные услуги посредников при заказе такси.

Посредники

Диспетчерские компании и интернет-ресурсы по заказу услуг такси, которые множество людей ассоциируют с фирмами-перевозчиками, в реальности оказывают только посреднические услуги по информированию. При этом не обеспечивается должное качество перевозок и безопасность клиентов. Не говоря уже о таких услугах, как страховка, или внедрение стандартов сервиса перевозок. Более того, так называемые информационные ресурсы на данный момент выступают регулирующими участниками рынка: существует парадокс, согласно которому рыночную цену перевозок определяют не таксомоторные компании. Рынком правят информационные посредники. Закон о диспетчерских службах 2017 призван существенно изменить ситуацию. И уже сейчас на рынке появляются компании http://www.voronezh-taxi.ru/ где можно заказать такси через интернет без посредников.

Установление чрезмерно низких цен перевозок ведет к неизбежному снижению качества последних, что сказывается и на безопасности, и на уровне сервиса. Новый законопроект призван четко регламентировать деятельность служб. В первую очередь, такой посредник обязан являться юридически зарегистрированным лицом. Оно обязательно должно быть в соответствующем реестре и иметь сайт с доменным именем ".ru" или непосредственно ".рф". Штраф компании за привлечение к обслуживанию поездок нелегальных заказчиков может достигать 400 000 руб.

Осуществляющие перевозку юридические лица, согласно закону о такси 2017, в обязательном порядке обязаны выноситься в установленный перечень. Устанавливается и список входящих в итоговую цену поездки затрат:

  • топливо
  • автостраховка
  • страховка пассажиров
  • оплата работы водителей
  • техническое обслуживание авто

Штрафы

Также одна из возможных поправок предусматривает изменения в ценообразовании. Если сейчас, несмотря на закон о такси с 1 января 2017 цену рынку диктуют посредники, то есть компании служба заказа, то теперь организовывать процесс ценообразования должны непосредственно таксопарки. Основные требования действующего законодательства для компаний, оказывающих таксомоторные услуги: обязательно работать с лицензией, когда отсутствует действующая лицензия минимальный штраф будет 50 000 руб. Для ИП он составит 100 000 руб., для коммерческих юридических организаций 400 000 соответственно. Повторное нарушение данного требования влечет за собой конфискацию автомобиля.

Лицензия

Федеральный закон 69 о такси 2017 упрощает механизм оформления лицензии для осуществления таксомоторной деятельности: теперь она выдается на пять лет. Для ее оформления пишется заявление в установленной форме, прикладывается копия паспорта, документы о постановке на учет в налоговой и, непосредственно, свидетельство о регистрации авто. Вместо оригиналов документов можно использовать копии. Выгодной для многих водителей станет возможность осуществить данную процедуру через систему государственных услуг в интернете. Оформленное разрешение на ведение деятельности в сфере таксомоторных услуг придет в обычном почтовом отправлении.

Особенности работы

Предпринимателям федеральный закон о такси 2017 предписывает условия, согласно которым вести деятельность разрешается не только имея собственный транспорт, но и используя арендованный автомобиль, машину, оформленную в лизинг. Неизменным остается требование о водительском стаже от трех лет. ТО автомобиля нужно проходить с той же регулярностью, что и при владении личным транспортным средством. Также для допуска к работе необходимо соблюсти следующие требования:

  • оформление кузова (оно регламентируется местными компетентными органами, может предусматривать различные варианты)
  • установка таксометра
  • специальная лампа на крыше (фирменный треугольник с подсветкой и надписью

Принят закон о такси 2017, и теперь, если хотя бы одно из требований не соблюдено, то штраф составляет для водителей 3 000 рублей, для должностных лиц 10 000 и для коммерческих юридических фирм 50000 руб. Когда водитель не имеет при себе лицензии, дополнительный штраф составит ещё 5 000 руб. Также обязательна отчётность перед потребителем в виде квитанции или чека. Их отсутствие подразумевают штраф от 1 000 до 30 000 рублей (для юридических лиц).

Лицензия предусматривает регламентирование следующих процессов: обязателен регулярный плановый ремонт и техобслуживание, а также контроль технического состояния автомобиля перед его выездом на линию. Важное требование: обязательный медицинский контроль здоровья водителей перед началом рабочей смены. Дополнительно министерство транспорта Москвы разработало следующие возможные нововведения для таксомоторных организаций: это возможность сделать лицензию бессрочной, а также введение механизма определения правового статуса для компаний-посредников и диспетчерских.

Есть ли смысл в нововведениях?

Поправки в закон в 2017 призваны систематизировать уже существующие нормативы и сделать их более доступными для мелких игроков рынка, дабы обеспечить большую гибкость таксомоторной отрасли. Современные условия рынка также диктуют свои условия, под которые необходимо подстраиваться. Закон о такси и закон о диспетчерских службах 2017 позволит четко регламентировать деятельность посредников и привлекать их к ответственности в случае нарушения законодательства.

Такая реформа в сфере таксомоторных перевозок позволит обеспечить большую конкуренцию на рынке, а значит повлечет за собой повышение качества оказываемых услуг, но вместе с тем, возможно и повышение цен. Фирмы перевозчики смогут диктовать свои условия и перестанут зависеть в большей степени от информационных посредников, что даст толчок к продуктивному развитию малого бизнеса в сфере перевозок.



Просмотров