Можно ли заполнить европротокол на компьютере. Европротокол по осаго: как составить, сроки подачи, требования и варианты получения выплаты. Если виновник не направил страховщику Извещение

Раньше сотрудников ГИБДД приходилось ждать после любой дорожной аварии. Сейчас ситуация изменилась: если ДТП «лёгкое», без пострадавших и значительных повреждений, водители могут разобраться с оформлением сами. Однако для этого им понадобится бланк Европротокола. Давайте разберёмся, где достать такой бланк и как он выглядит.

Как работает Европротокол

Оформление ДТП по Европротоколу – это установление факта и обстоятельств аварии без участия ГИБДД. Под самим Европротоколом понимается специальная форма Извещения о ДТП, которую заполняют оба водителя сразу после столкновения.

Европротокол удобен: не нужно вызывать автоинспекторов, дожидаться их приезда, рассказывать об аварии и следить за заполнением обычного протокола с другими бумагами. Водители могут просто заполнить бланк и разъехаться. Это займёт буквально 15 минут. Затем заполненный бланк можно передать в страховую, чтобы получить выплату за повреждения.

Закон позволяет оформить ДТП самостоятельно, если:

  • оба водителя единодушны в оценке аварии (не возникает споров о том, кто виновник);
  • у обоих есть действующие полисы ОСАГО;
  • пострадали только их машины;
  • не нанесён ущерб здоровью.

Важна и сумма ущерба. В Москве и СПб она не должна превышать 400 тыс. рублей, в регионах – 50 тыс. Если повреждения серьёзные – надо звонить в ГИБДД. Тем более, что страховые компании любят придираться к автомобилистам, заполнившим бланк самостоятельно. Есть риск, что при большой сумме ущерба получить компенсацию не удастся.

Повреждения ограничиваются слегка помятым бампером или разбитой фарой? Значит, можно смело использовать Европротокол.

Где взять Европротокол?

Бланк Европротокола выдают в страховой компании вместе с полисом ОСАГО или КАСКО. Он отпечатан на копирующей бумаге, что упрощает его заполнение: когда вы пишете на одном экземпляре, записи одновременно появляются на втором. Этот бланк страховщики должны выдавать «по умолчанию» — если вы приобрели полис, а Европротокола там нет, требуйте приложить его к комплекту документов по страховке. Каждый автомобилист-страхователь имеет на это полное право.

Есть ещё два важных момента:

  • получить бланк у страховщика можно даже после приобретения полиса;
  • его обязаны выдать в любом отделении вашей СК (страховой компании), а не только в том, где вы заключали договор страхования «автогражданки».

Если вы попали в аварию, а отделение вашей СК совсем рядом – можно просто зайти туда, попросить бланк, вернуться на место ДТП и заполнить его вместе с другим водителем. Для сотрудника СК выдать эту анкету – минутное дело.

Скачиваем и распечатываем бланк

Бланк – это всего лишь анкета установленной формы, в которую заносят информацию о ДТП. Хотя страховщики распечатывают его на копировочной бумаге, бланк на обычном листе для печати тоже подойдёт. Ни один страховщик не вправе предъявлять претензии по этому поводу.

Скачать бланк можно:

  • на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков);
  • на официальном сайте любой страховой компании;
  • на сайтах страховых брокеров или других надёжных справочных сервисах.

Распечатайте его на обычном принтере и возите с собой.

Как вы знаете, полис ОСАГО сейчас тоже можно купить через интернет – страховщик присылает этот документ по электронной почте. Теоретически бланк Европротокола при онлайн-покупке тоже должны высылать на ваш почтовый ящик, но на практике так бывает не всегда. Ничего страшного: форма бланка только одна, поэтому нет риска скачать устаревшую версию. Если его не прислали, воспользуйтесь любым из перечисленных выше способов.

Небольшой совет: если вы решили скачать извещение, загрузите заодно образец его заполнения . Образец будет полезно распечатать и возить с собой, чтобы было, с чем свериться.

Оформление Европротокола при ДТП

Итак, бланк у вас на руках. Теперь главное – правильно его заполнить. Это важно, потому что из-за допущенных при оформлении нарушений страховая может отказать в выплате. Такое бывает, даже если нарушения незначительны.

  • Заполняйте бланк шариковой ручкой. Гелиевая может соскользнуть, оставить помарки и сделать неразборчивым то, что вы написали в какой-либо графе. Для страховой компании это отличный способ оспорить необходимость выплаты.
  • Бланк должны заполнять оба водителя. Для этого в нём предусмотрены соответствующие колонки. Нельзя записывать показания за другого участника ДТП, даже если он просит вас это сделать.
  • Оборотную сторону бланка каждый участник аварии тоже обязан заполнить самостоятельно.
  • После заполнения можно внести какие-либо дополнения. Однако их обязательно нужно заверить подписью обоих водителей.
  • Пустые графы оставлять нельзя, каждая из них важна. Если по каким-то пунктам никаких данных нет, поставьте прочерк на всю длину графы.

И обязательно дважды перечитайте написанное. Убедитесь, что ваши со вторым водителем показания совпадают. Оформление Европротокола при ДТП – дело ответственное, одна небольшая ошибка – и останетесь без компенсации. Если вы не уверены, что бланк заполнен правильно, лучше пожертвовать часом-другим времени и вызвать дорожных полицейских.

Страховщик примет заполненный бланк с другими документами в течение 5 дней после аварии. Не забудьте, что до проведения экспертизы повреждений ремонтировать автомобиль нельзя.

Подведём итоги

Скорее всего, бланк Европротокола у вас уже есть. Проверьте пакет документов, который вы получили в страховой компании при покупке ОСАГО. Помимо полиса, там должна быть брошюра с правилами страхования и тот самый бланк извещения о ДТП. Вы его сразу узнаете:

  • лицевая сторона бланка разделена на три колонки;
  • в той, что посередине, прописаны основные обстоятельства ДТП и оставлено место для схемы аварии;
  • в левой и правой колонках нужно указать личные данные водителей и сведения об автомобиле;
  • на бланках, выдаваемых в СК, обе крайние колонки выделены голубым цветом.

Европротокол – плохое решение, если за полученные в ДТП повреждения вы планируете получить выплату по КАСКО. Многие СК в своих правилах страхования обязуют водителей оформлять аварии только через ГИБДД. Если у вас есть КАСКО, ещё раз изучите условия договора – прописан ли там такой пункт?

Введение новой формы протокола, фиксирующего обстоятельства дорожно-транспортного происшествия согласно европейским стандартам без обязательного вызова сотрудников ГИБДД, позволило участникам столкновения самостоятельно регулировать отношения, возникающие в результате ДТП. С каждым днем документ европейского образца используется все чаще, поэтому знать, как оформить европротокол при ДТП и что нужно делать после его составления, чтобы добиться от страховщика причитающейся выплаты, просто необходимо.

Обратите внимание! Относительно применения европротокола законодателем установлены определенные ограничения, его оформление допускается только в предусмотренных законом случаях.

Ознакомиться с условиями оформления документа? требованиями к его форме, вы сможете в представленном материале. Помимо этого, статья содержит алгоритм действий, которые следует выполнить после столкновения и его соответствующей фиксации. Помните, если составлен с нарушениями или не содержит необходимый объем информации, вполне может отказаться от возмещения убытков. Тогда без судебного обжалования действий страховщика не обойтись, а это потребует не только финансовых вложений (оплата госпошлины, ), но и эмоционального напряжения.

Оформление протокола без вызова сотрудников ГИБДД

Переломным моментом в дорожно-транспортных отношениях стало начало июля 2015 года. Именно с этого момента участники движения получили уникальную возможность фиксировать обстоятельства аварии для дальнейшего предоставления данной информации в страховую компанию, не вызывая при этом сотрудников ГИБДД. Нововведение позволило экономить время (дожидаться прибытия стражей закона больше не требуется), договариваться о покрытии убытков, если их размер превышает страховую сумму, самостоятельно, без привлечения третьих лиц.

Преимущества европротокола

  1. отсутствие необходимости в вызове соответствующих служб;
  2. наличие возможности сэкономить время, не создавать преград, препятствующих проезду других авто.

Однако не все так просто, как может показаться с первого взгляда. Составление европротокола разрешено при определенных условиях, ознакомиться с перечнем которых вы можете далее.

Когда необходимо составлять протокол по европейскому образцу

  • в результате столкновения пострадало не более двух транспортных средств. Если дело касается ДТП с пострадавшими, решить вопрос без вызова госорганов не удастся;
  • последствия аварии не связаны с причинением вреда жизни, здоровью людей, причем как участвовавших в наезде, так и посторонних пешеходов;
  • восстановительный ремонт требуется только тем машинам, владельцы (водители) которых являются участниками происшествия;
  • транспортные средства сторон застрахованы, о чем свидетельствует наличие у них действительного ;
  • между сторонами нет дополнительных споров, касающихся компенсации ущерба. Если же величина нанесенного вреда значительно превышает сумму страховки, лучше вызвать сотрудников ГИБДД, истребовать разницу по европротоколу будет довольно проблематично;
  • обе стороны согласны с вариантом составления протокола без вызова представителей госорганов. При этом каждый участник ДТП должен осознавать, что по еврпротоколу пострадавшая в результате столкновения сторона получит страховую выплату, не превышающую 50 000 рублей;
  • вопрос, кто является виновником аварии, а кто пострадавшим, решен мирным путем. При наличии спорной ситуации лучше вызвать ГИБДД, чтобы потом отстаивать свои права в суде.

Образец Европротокола

Пункты 1 – 8, а так же средняя графа документа заполняются совместными усилиями. Пункты 9 – 15 заполняются собственниками транспортных средств самостоятельно. В двух местах на лицевой стороне (пункты 18 и 15) ставятся подписи водителей.

Как заполнить европротокол при ДТП правильно

Лицевая сторона протокола

В соответствии с законодательными требованиями лицевая сторона должна содержать следующие сведения:

  1. данные относительно наименования дороги, где произошло столкновение, а также локализации места аварии;
  2. точная дата, время происшествия;
  3. сколько транспортных средств пострадало в аварии. Их может быть не более двух, в противном случае потребуется вызвать сотрудников ГИБДД;
  4. есть ли пострадавшие от ДТП. При наличии последних также потребуется привлечение госорганов;
  5. подтверждение факта отсутствия представителей дорожно-патрульных служб при фиксации событий. Для этого необходимо в соответствующей графе прописать слово «нет»;
  6. контактные данные и адреса свидетелей. Возможно, их показания вам понадобятся в будущем, поэтому получить такую информацию не помешает;
  7. марка и модель транспортных средств, пострадавших от столкновения. Помимо этого, следует указать другие реквизиты, содержащие в техпаспорте авто;
  8. полное имя каждого участника аварии (их может быть не более 2), контактные данные, данные о фактическом месте проживания и о месте регистрации;
  9. сведения о владельцах ТС. В некоторых случаях водитель авто не является одновременно и его собственником, поэтому данная информация достаточно актуальна;
  10. наименование страховщика, реквизиты страхового полиса;
  11. сведения о месте первого удара при столкновении. При этом вам предоставляется возможность выбрать, каким транспортным средством вы управляли в это время;
  12. перечисление явных повреждений, возникших в результате аварии. Данному пункту протокола следует уделить максимум внимания, поскольку выпустив некоторые факты, касающиеся порчи автодеталей, добиться их восстановления в будущем будет очень сложно;
  13. дополнительные сведения, подтверждающие изложенный в протоколе материал (показания свидетелей, запись видеорегистратора);
  14. обстоятельства происшествия, его предполагаемая причина, перечень основных маневров, совершенных участниками ДТП во время аварии;
  15. подписи участников автокатастрофы. Отсутствие подписей сторон/ одной стороны, как и неправильно составленное извещение, является основанием для признания всего документа недействительным.

Особое внимание следует уделить составлению схематического рисунка. В нем должно быть отображено следующее:

  • края дорог с наименованием улиц;
  • в каком направлении двигались ТС;
  • расположение авто после аварии;
  • транспортные знаки и другие опознавательные метки, имеющие отношение к делу.

Оборотная сторона

Какие данные нужно зафиксировать на оборотной стороне:

  • обстоятельства происшествия, его причина;
  • кто был за рулем ТС, законный владелец или другое лицо. К примеру, участником столкновения вполне может быть водитель служебного транспорта, который, по сути, не производит компенсации причиненного ущерба;
  • наличие или отсутствие повреждений имущественного характера;
  • пребывает ли поврежденный автомобиль на ходу после происшествия или же для его транспортировки необходимо привлечение специальной техники;
  • примечания, имеющие отношение к делу.

Обратите внимание! Заполнять европротокол следует разборчиво, не допуская грубых ошибок.

Когда европротокол не составляется

Заполнение бланка протокола европейского образца не требуется/не допускается:

  1. не требуется, если участником ДТП выступает только одно ТС, совершившее наезд на какое-либо препятствие. При этом ни один человек в сложившейся ситуации не пострадал, ни материально, ни физически, ни морально;
  2. не допускается, если в аварии пострадали люди. В такой ситуации привлечение стражей закона обязательно.

Действия участников аварии после фиксации происшествия

После фиксации вышеперечисленных данных следует выполнить некоторые действия.

Важно! По возможности сфотографируйте место происшествия, состояние ТС после аварии. Хотя это не является обязательным требованием страховой компании, отсутствие которого препятствует получению компенсации, наличие таких материалов увеличит шансы на покрытие ущерба страховщиком. Случаи, когда последний отказывается от по причине невыполнения условий договора, также имеют место.

Как правильно провести фото или видеосъемку

  • сделайте фото мест повреждения. Из фотографий должно быть видно, что это именно то ТС, которое пострадало от ДТП, а не другое. Изображение должно быть четким и не расплывчатым;
  • зафиксируйте особенности дорожной разметки, имеющиеся рядом знаки и прочие обстоятельства, имеющие отношение к делу (погодные условия, состояние дороги);
  • сфотографируйте элементы деталей авто, отлетевшие во время аварии, а также тормозной путь машины.

Срок подачи документов страховщику для получения компенсации

Чтобы добиться покрытия расходов на восстановительный ремонт, нужно обратиться с заполненным бланком европротокола в компанию страховщика. Сделать это следует не позднее, чем через пять дней с момента столкновения.

Обратите внимание! Проводить ремонт авто не рекомендуется в течение 15 дней с момента аварии, если представитель страховой компании еще не осмотрел его. В противном случае страховщик может отказать в выплате компенсации, что будет вполне законно.

Вместе с протоколом в страховую компанию следует подать:

  • соответствующее заявление с просьбой компенсировать убытки;
  • материалы фото/видеосъемки;
  • заявление, свидетельствующее о том, что представленные медиаданные не были подвержены корректировке.

Нововведение имеет ряд преимуществ, позволяющих не только сэкономить время и усилия, но и не создавать препятствий другим участникам движения. Однако не следует забывать, что его применение допустимо только в случаях несущественных повреждений ТС, а также при условии отсутствия человеческих жертв.

Приложение к статье

Видео поможет правильно оформить европротокол при ДТП

Понятие пришло к нам из Европы и дословно означает «Европейский протокол». Он подразумевает упрощенную процедуру оформления возникшего ДТП, не требующую присутствия сотрудника полиции.

В российскую практику использование вошло с 2009 года. В 2014 году сделаны некоторые изменения, регулирующие размер выплат.

По закону участники аварии по обоюдному согласию могут самостоятельно оформить Европротокол ДТП в документальном виде (страховой случай). Представить документальные и электронные сведения в компанию страховщика и получить возмещение.

Оформление Европротокола экономит время. Участники аварии могут спокойно разъехаться, не создавая заторы на дорогах в ожидании сотрудников полиции.


Текущий Европротокол при ДТП 2019, правила оформления, бланки и прочие аспекты — обо всем подробно в этой статье.

Если участники регистрируют аварию самостоятельно путём оформления Европротокола, то учитываются возможные обстоятельства причинения ущерба третьему лицу.

Следует убедиться в том, что:

  • Нет повреждений сооружений придорожного использования.
  • Нет повреждения соседних транспортных средств.
  • Нет людей, получивших ранения.

В случае присутствия третьей стороны виновник ДТП обязан оплатить расходы. Если не достигнуто обоюдное соглашение, то оформление ДТП невозможно. Европротокол представляет собой бланк извещения, оформив который вы получаете страховые выплаты. Применяется если полис страхования ОСАГО, присутствует у обоих участников.

Процедура Европротокола для страховых случаев КАСКО не применяется, так как выплаты сопряжены с рядом затруднений.

Суммы возмещения

До 2016 года размер возмещения ущерба составлял 25 000 в рублевом эквиваленте. На данный момент оформить европротокол при ДТП пожелала десятая часть людей, попавших в аварию.
Причин несколько:

  • маленькая сумма возмещения;
  • отсутствие полученной выплаты из страховой компании из-за недочетов в документации.

По данным исследования граждане предпочитают подождать приезда сотрудников полиции и получить компенсацию у страховщика без проблем.

После внесения поправок в законодательство о страховании ОСАГО, сумму компенсации по страховому случаю подняли до 50 000 рублей. На территории Москвы, Санкт-Петербурга и окружающих областей до 400 000 в рублевом эквиваленте.

Единственным условием для получения полной суммы выплаты становится запись последствий аварии и места происшествия на специальную фото и видеотехнику. Пока нормативных актов для урегулирования процесса не создали.

В идеале, это устройство, относящееся к ГЛОНАСС. Установка ГЛОНАСС в новых ТС приобрела обязательный порядок на территории России только в 2016 году.

Что снимать и какой использовать ракурс

Съемку делают на протяжении часа после совершения ДТП.

В кадр должны отчетливо попасть знаки регистрации ТС участников, VIN-номера.

Подробно снять повреждения, используя 3–4 ракурса, для определения величины повреждения и степени потребности новых запчастей.

Следом снять расположение ТС относительно друг друга, привязывая расположение к нескольким ориентирам.

Если обнаружены свидетели, снимите номера принадлежащих им машин для подтверждения сведений.

Обязательные условия

В случае самостоятельного заполнения извещения по Европротоколу каждый участник описывает обстоятельства аварии.

Сумма ущерба, превышающая 50 000 для регионов России и 400 000 тысяч для Москвы, Санкт-Петербурга и областей, регистрации по Европротоколу не подлежит.

Если не достигнуто соглашения о степени виновности в аварии пригласите сотрудников ГИБДД для решения вопроса. Присутствие сотрудника обязательно если второй участник в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Если второй участник ДТП регистрировал ТС на территории иного государства, то без выданной Грин-карты оформление ДТП по Европротоколу невозможно.

Порядок действий перед заполнением Европротокола

Если случившееся ДТП не отягощено последствиями и пострадавшими, произошло в результате совершения маневра, а не падения дерева на крышу.

А также если сумма ущерба не превышает компенсацию, установленную протоколом, то можно прибегнуть к оформлению Европротокола.

Порядок действий:

  • устанавливаются знаки аварийной остановки;
  • место аварии фиксируется на съемочный аппарат;
  • автомобили снимаются с 3–4 ракурсов с обозначением точки привязки;
  • собираются и фиксируются показания свидетелей;
  • после снятия тормозного пути и образовавшихся осколков ТС убирают с проезжей части;
  • заполняется извещение о ДТП обоими участниками, под копирку;
  • составляется схема — расположение ТС, направление движения, вид разметки дороги, наличие знаков движения, улицы, номера домов, положение окружающих объектов.

Как правильно заполнить бланк

Бланки двухсторонние и разделены на две колонки для обязательного заполнения. В заполнении участвуют оба водителя.

На первой стороне вносят информацию об участниках, свидетелях, месте совершения, причине, повлекшей аварию, характере повреждений и иную подобную информацию.

После внесения данных на первой стороне бланк раскрепляют и заполняют обратную сторону.

Заполнение каждого поля обязательно. Если данных нет, то пустые графы заполняются (-) или (Z). Если места на бланке недостаточно для внесения описания, добавляется приложение, которое подписывает второй участник ДТП.

Пункты, в которых чаще допускаются ошибки:

  • 14 - указываются внешние повреждения, которые определяются визуально — трещины, деформации, царапины, разрывы, сколы и иные, внутренние определяет экспертиза;
  • 15 – вносятся дополнительные замечания, описывающие характер случившейся аварии;
  • 16 – внимательно отнестись к понятиям правил ПДД — остановка и стоянка различаются по значению;
  • 17 – вносятся полные схематические изображения — если нет привязки схемы к нескольким объектам, она считается недействительной и будет оспорена страховой компанией;
  • 18 – содержит подписи обоих водителей, если нет одной подписи участника, протокол признается недействительным, подпись должна присутствовать в п. 15.

Бланк не будет принят страховой компанией ОСАГО если: он заполнен неразборчиво, поврежден, содержит исправления, не поставлены подписи участников, отсутствует заполнение некоторых пунктов без информации знаками (-; Z).

В чем могут быть проблемы

  1. При регистрации машины виновника в ином государстве и присутствии у него грин-карты, возможна регистрация аварии без участия полиции. Извещение о ДТП должно регистрироваться на бланке, выданном в российской страховой компании.
  2. Если в бланке указаны разногласия описывающие происшествие, он считается недействительным и будет оспариваться страховщиком.
  3. Если мнения по некоторым моментам аварии расходятся, то необходимо пригласить для регистрации сотрудника полиции.
  4. Если данные в протоколе не определяют виновности лиц, страховая организация вынуждена будет отказать в выплате компенсации. Этого не произойдет, если к бланку прикладывается фото и видеосъемка места происшествия с участием ТС.
  5. Если автомобиль, возвращающийся с места аварии, останавливает сотрудник полиции, то водитель показывает копию извещения, заверенную сотрудником страховой компании.

Действия водителей после оформления ДТП по европротоколу

После оформления ДТП, у каждого участника на руках остается своя часть.

Потерпевший должен на протяжении пяти рабочих дней посетить отделение страховой компании и передать в нее следующие данные:

  1. Часть бланка извещения о ДТП. При этом получить копию, заверенную агентом, для предоставления полиции, в случае остановки поврежденного ТС.
  2. Заявление на возмещение.
  3. Электронный накопитель информации, на который внесена запись о месте происшествия. Переписывать данные и предоставлять на ином носителе нельзя. Если вы неуверенные в признании подлинности данных страховщиком, сделайте независимую экспертизу записи.

Участник, виновный в создании аварийной ситуации, отправляет полученную часть бланка в страховую компанию. Он не имеет права в течение 15 дней заниматься ремонтом своего поврежденного транспорта. Если требуется начало ремонта до этого срока, то нужно разрешение страховой компании потерпевшей стороны.

Европротокол пользуется все большим успехом у автомобилистов, попавших в легкое ДТП. Среди тех, кто обратился за выплатой по прямому возмещению ущерба, то есть к своему страховщику, треть оформила ДТП по Европротоколу. Это довольно много.

Всего в прошлом году к своим страховым компаниям обратились 1 658 123 автовладельца. Это две трети от всех страховых случаев по ОСАГО. Из них Европротокол оформили 540 600 человек.

Кто имеет право на упрощенный порядок?

Напомним, что Европротокол - это упрощенный порядок оформления аварии без вызова ГИБДД. Столкнулись две машины, водители заполнили бланк извещения и разъехались. После чего каждый подал этот бланк в свою страховую компанию.

Впрочем, воспользоваться таким простым оформлением можно лишь при определенных условиях:

В аварии участвовали только два автомобиля;

Оба владельца застрахованы по ОСАГО;

Не был причинен вред жизни и здоровью водителей, пассажиров, пешеходов;

Ущерб причинен только автомобилям участников ДТП, не пострадало имущество третьих лиц;

У участников ДТП нет разногласий по обстоятельствам происшествия и причиненным повреждениям.

При этом надо иметь в виду, что лимит выплат по Европротоколу ограничен 50 тысячами рублей. Для 68 процентов случаев этого покрытия вполне хватает. Если вы считаете, что ремонт обойдется дороже, лучше позвонить в ГИБДД и действовать по указаниям дежурного.

Есть, конечно, исключение из этого правила: в четырех регионах - Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область - лимит по Европротоколу ограничен лимитом по ОСАГО. То есть 400 тысячами рублей. Но при этом требуются такие подтверждающие данные, что процедура становится очень сложной.

Если трезвость второго водителя вызывает подозрения, лучше вызвать на место аварии ДПС.

Если водители не могут решить, кто из них ехал на красный свет или кто кому не уступил дорогу, лучше вызвать ГИБДД.

Если водитель машины, которую стукнули в задний бампер, утверждает, что царапина на переднем крыле тоже относится к этой аварии, лучше также звонить в ГИБДД.

Проверка полиса

Для окончательного принятия решения необходимо лишний раз убедиться, что полис ОСАГО у второго участника действующий и подлинный, а также неплохо убедиться в том, что полис имеет отношение к тому, кто был за рулем. Проверить его не сложно. Достаточно зайти на сайт Российского союза автостраховщиков . Там прямо на заглавной странице есть ссылка под названием "Проверить полис ОСАГО". Идем по этой ссылке и получаем массу возможностей для проверки. Пройдя по ссылке "Сведения для страхователей о застрахованных транспортных средствах", можно ввести номер полиса и получить информацию о регистрационном и идентификационном номерах машины, действует или нет полис, а также название страховой компании, где застрахована ответственность автовладельца.

По ссылке "Сведения для потерпевших и других участников ДТП о наличии действующего договора ОСАГО в отношении определенного лица или транспортного средства" можно указать регистрационный или идентификационный номер машины и получить информацию о полисе ОСАГО. Причем, если круг лиц, допущенных к управлению, ограничен, то можно внести данные о правах второго участника и получить подтверждение, что на него полис распространяется.

Если полис не найден, или водитель в него не вписан - лучше вызвать ГИБДД.

Где получить бланк Европротокола?

Бланком Европротокола в простонародье называют "Извещение о ДТП". Этот бланк выдается при оформлении полиса ОСАГО в страховой компании. Если водитель приобрел электронный полис ОСАГО, то он может заехать в любую компанию, не обязательно свою, и получить там этот бланк абсолютно бесплатно.

Есть другой вариант. Этот бланк можно просто распечатать на принтере. На том же сайте РСА надо зайти в раздел "ОСАГО", выбрать "Бланки ОСАГО", затем "Извещение о ДТП", "Бланк извещения о ДТП" и распечатать его вместе с оборотной стороной в двух экземплярах. Дело в том, что тот бланк, который выдается в страховой компании - самокопирующийся. Поэтому в случае чего заполнять каждому из водителей придется один раз только свою часть. А случае, если этот документ распечатан на принтере, заполнять придется два экземпляра. Ведь подать это извещение в свою страховую компанию должны оба участника аварии.

Что снимать?

Если препятствий для оформления Европротокола нет, рекомендуется провести фотосъемку происшествия. Официально она не требуется. Но фотографии упростят работу страховщиков и уберут лишние спорные вопросы.

Фотографировать нужно так, чтобы было видно:

общий план места происшествия (так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС);

∙ следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);

∙ оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин;

поврежденные детали ТС.

После завершения фото- и видеосъемки автомобили можно убрать с дороги.

Как заполнить бланк извещения о ДТП?

Теперь можно приступить к оформлению Европротокола. Для этого берем бланк извещения о ДТП и, не разделяя его на части, начинаем заполнять. Делать это желательно шариковой ручкой с нажимом, чтобы информация более четко копировалась на втором бланке. При этом не важно, кто это будет делать. Каждый водитель должен заполнить свою колонку, или один - у которого красивее почерк - за себя и за того парня.

В пунктах 1,2,3 указываем место и время происшествия, а также количество поврежденных машин, которых при Европротоколе не может быть более двух.

В пункте 4 ставим прочерки.

В пунктах 5, 6 и 8 отмечаем слово "нет".

В пункте 7 надо вписать данные свидетелей, если таковые есть.

В левой и правой колонках извещения в пунктах 9 - 12 необходимо вписать данные автомобиля, водителя и страхового полиса ОСАГО. При этом не важно, какую колонку - "А" или "В" - будет заполнять виновник или пострадавший.

В пункте 13 на изображении автомобиля надо указать место первоначального удара. Изображать повреждения здесь не стоит.

Повреждения надо перечислить в пункте 14. Если вы не знаете название той или иной детали, просто опишите ее. Страховщик разберется.

Каждый из водителей подписывает свою колонку.

В центральном столбце в пункте 16 надо отметить обстоятельства ДТП. Например, если водитель обгонял, то надо отметить две клеточки: "менял полосу" и "обгонял". Слева пункты для водителя "А", справа пункты для водителя "В". В конце пункта 16 необходимо указать сколько клеточек отмечено каждым водителем.

В пункте 17 надо нарисовать схему ДТП. Художником для этого быть необязательно. На ней должна быть дорога со знаками, разметкой, светофорами и ориентирами. Необходимо указать название улицы. А также указать номер дома, по которому определялось место происшествия. Автомобили можно изобразить простыми прямоугольниками, но важно расставить их так, как они располагались во время столкновения. При этом требуется указать направления движения машин.

Под средней колонкой оба участника аварии также должны поставить свои подписи. Тем самым они подтверждают, что у них нет разногласий по обстоятельствам ДТП.

Далее бланк можно разделить на две части. Какая часть кому - не важно. Важно обратиь внимание, что у бланка извещения о ДТП есть еще и оборотная сторона. Ее также надо заполнить. Но это уже каждый водитель делает самостоятельно. Подпись второго участника ДТП на обороте не нужна.

На этом можно и разъехаться.

Теперь оба участника ДТП должны в пятидневный срок подать свои извещения о ДТП в свои страховые компании. На них также накладывается обязанность в течение 15 дней, до оценки страховщиком повреждений, если это потребуется страховщику, не ремонтировать машины.

Если виновный в ДТП не подаст в свою страховую компанию свой экземпляр извещения, то страховщик может выставить ему регресс. Если он отремонтирует свою машину до истечения 15 дней, ему также могут выставить регресс.

Безлимитный Европротокол

Напомним, что для мелких ДТП, произошедших в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, лимит по Европротоколу ограничен только лимитом по ОСАГО. То есть 400 тысячами рублей. Однако, для того чтобы рассчитывать на безлимит, требуется соблюдение еще нескольких условий.

Автомобили должны быть оборудованы системами, фиксирующими факт ДТП и место ДТП с применением глобальных навигационных спутниковых систем: ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными системами. Например, это доступно для автомобилей, оборудованных системой ЭРА ГЛОНАСС или продвинутыми телематическими охранными системами. Сделано это для того, чтобы избежать мошенничества. Например, авария произошла в Рязанской области, но чтобы получить большую выплату, ее оформили так, будто она произошла в Московской области. Данные, зафиксированные спутниковыми системами, не подделаешь.

Второе условие - фотосъемка должна производиться с помощью специального мобильного приложения, которая также исключает возможность человеческого вмешательства в изображение. Это приложение для смартфонов и планшетов можно скачать в App Store и Play Market.

В нем даже указано, какие снимки и как делать. И именно из базы данных этого приложения страховщик возьмет фотографии ДТП.

Правда, сейчас это приложение временно не работает. В связи с внесением изменений в законодательство по оформлению Европротокола приложение сейчас дорабатывается. Напомним, что поправки в Европротокол вступят в силу с 1 июня этого года. К этому времени приложение заработает.

Все эти сложности и делают возможность получения выплаты по безлимитному Европротоколу минимальными. И именно поэтому такой услугой воспользовались единицы. Ведь если нет соответствующего оборудования, то и выплата по Европротоколу не превысит 50 тысяч рублей.



Просмотров