Чем делают зебру на дороге. Можно ли добиться установки зебры? Оборудование искусственными неровностями

Китай имеет одну из самых разветвленных железнодорожных сетей в мире. Китайские железные дороги связывают почти каждый город Поднебесной. Это удобный способ путешествовать по территории Китая. Нередко, прилетев в Китай, внутри страны путешественники перемещаются именно на поезде. Надо сказать, что поезда в Китае отличаются от привычных российских поездов.

Категории китайских поездов

Номер китайского поезда обычно начинается с буквы, которая указывает на категорию поезда. Чем выше категория поезда, тем он быстрее, современнее и дороже.

C, D и G - современные скоростные дневные и спальные поезда с кондиционерами.

Z - высококачественный спальный экспресс, с кондиционерами. В нем есть только мягкие вагоны (soft seat и soft sleeper).

T и K - скорые поезда (extra fast), идут с остановками в крупных городах. Могут быть и с кондиционерами.

Встречаются и другие буквенные коды.

Поезда с номером без буквы - самые медленные, останавливаются на каждом полустанке.

Типы вагонов

Основные типы вагонов: hard seat, soft seat, hard sleep и soft sleep.

Hard seat - жесткий сидячий - что-то вроде электрички. Не-откидные сиденья друг напротив друга, между ними столик. Шумно, может быть грязно, много китайцев. Иногда продают билеты без мест, это значит, нужно ехать стоя или сидя на полу на газетке. Такой способ путешествовать не все смогут перенести. Тем более ночью. Но в буквенных поездах hard seat может быть поприличней.

Soft seat - мягкий сидячий - удобные чистые вагоны - самое то для несколько часовой поездки на небольшие расстояния (например, от Пекина до Шанхая можно доехать за 5 часов).

Hard sleep - жесткий спальный. Многие находят его самым оптимальным по цене и качеству. Это что-то вроде нашего плацкартного вагона - открытые купе. Но койки располагаются по другому - друг над другом по три койки - верхняя, средняя и нижняя. В новых вагонах есть розетки для ноутбуков и мобильных.

Soft sleep - мягкий спальный - 4-местные закрывающиеся купе. В некоторых есть телевизоры и розетки (зависит от категории поезда). Если иностранец не уточнит тип вагона, то ему, скорее всего, продадут билеты именно в soft sleep.

В поездах дальнего следования есть вагоны-рестораны . Есть багажные вагоны, но это необходимо уточнять. Если вы везете, к примеру, велосипед, то скажите кассиру - он продаст билет на поезд с багажным вагоном.

Туалеты бывают двух видов - "европейского" и "китайского" варианта. С собой лучше прихватить туалетную бумагу. Туалеты в поездах классов D и Z безупречны.

Курение в коридорах и купе вагонов не допускается. В высокоскоростных поездах курение запрещено везде, даже в тамбурах. В поездах категорий T и K курение может быть разрешено в вагонах-ресторанах.

Посадка на поезд

Всегда приезжайте на вокзал заблаговременно. В крупных городах станции большие и многолюдные, может потребоваться время, чтобы найти свой поезд. На крупных станциях, таких как в Пекине и Шанхае, есть проверка безопасности, в том числе и "просвечивание" багажа.

Название маршрута поезда на китайском языке, но вы можете сориентироваться по номеру и времени отправления поезда. Всегда можно обратиться за помощью к китайским ближним в форме, показав билет. Все путешественники рассказывают, что помогают китайцы охотно.

На крупных станциях могут быть разные залы ожидания . Найдите зал ожидания для своего поезда - информацию ищем на электронных досках и у проходящих мимо китайцев 🙂

Примерно за 30 минут до отправления поезда начинается регистрация - то есть вы можете пройти через контроль билетов на платформу. За 5 минут до оправления выход на платформу закрывается.

При входе в вагон билеты проверяются, так что вы можете быть уверены, что сели в свой поезд.

Когда покупать билеты на поезд

Билеты можно без проблем купить за 2-3 дня до отправления, но в пиковые периоды нужно покупать их с момента открытия продаж. Пиковые периоды - праздники 1 мая, 1 октября и в китайский новый год плюс минус неделя.

Как купить билет на станции

В больших городах есть кассы для иностранцев на английском языке.

Возьмите паспорт свой и тех, на кого покупаете билеты. С 2011 года для покупки билетов на поезда категорий C, D и G требуется паспорт. Также паспорт понадобится при посадке на поезд.

С относительно недавних пор у китайской железной дороги есть центральная система бронирования билетов, так что билеты на любой маршрут можно купить с любой станции.

На основных станциях есть автоматы самообслуживания, но иностранцу нельзя будет купить через них билеты на поезда C, D и G, так как они принимают только китайское удостоверение личности. Но на поезда T и K можно купить билет, к тому же есть английский язык.

На вокзале Пекин-Главный (北京站) касса для иностранцев расположена в северо-западном углу на 1 этаже. Открыта с 5.30 до 23.00 с двумя 30-минутными перерывами.

На вокзале Пекин-Западный (北京西站) касса на английском расположена в основном зале и работает круглосуточно.

Билеты можно купить только на внутренние маршруты. Чтобы купить билет из/в Россию, воспользуйтесь сайтом http://www.rzd.ru/ (сайт Российских Железных Дорог).

Как купить билеты заранее, за пределами Китая

1 способ . Забронируйте отель и попросите их купить вам билет на поезд. Но помните, что на категории C, D и G требуется паспорт, поэтому отель не сможет купить билеты на эти поезда, но на другие (Z, T, K) - пожалуйста, за не большую плату примерно в 50 RMB.

2 способ . Купите билет на сайте агентства, например:

Эти агенства могут принять заказ до открытия продаж, и сразу в момент начала продаж забронировать билет. Билеты не могут быть переданы за границей. Обычно их отправляют в отель в Китае, там и нужно забирать их. Но эти агенства дорого берут за услугу, поэтому обращаться к ним имеет смысл только в пиковые периоды, если вам действительно очень нужно попасть на определенный поезд в определенное время.

ВНИМАНИЕ! Билет можно обменять на лучший уже в вагоне

Если при покупке билетов не было мест в более удобный вагон, а ехать нужно обязательно, то покупайте билеты, какие есть на данный момент. Уже сев в вагон, попросите проводницу "поменять билет" - 补票 - Bǔpiào. После некоторых станций могут освободиться места в подходящих вагонах - и вас за дополнительную плату переведут туда.

При этом цена будет такой же, как если бы вы покупали билет в кассе, и даже дешевле, так как вы меньше станций проедете на этом месте. Вам выдадут билет с указанием нового места.

Например, мне очень было нужно ехать определенным поездом из Шанхая до Пекина в ночь. Билеты были только в сидячий вагон. Я не могу ехать и спать на сиденье. Когда мы проехали Нанкин, я попросила поменять билет. Места были, и меня тут же проводили на мое новое место. По пути в каком-то вагоне я доплатила необходимую сумму и получила дополнительный билет. И хорошо выспалась в купейном вагоне.

Как читать китайский железнодорожный билет

Учтите, что вы находитесь в Китае, а в Китае много народу. Так что и в кассу, и на выходе на перрон придется отстоять очередь, а то и право выйти с использованием локтей 🙂 (как в китайском фильме ). Проявляйте терпение, не раздражайтесь - это неизбежно, но не страшно 🙂

Счастливого пути!

Некоторые полезные ссылки:

Китайские железные дороги - карты на английском и на китайском - http://www.johomaps.com/as/china/chinarail.html .

Расписание поездов :

Китайский сайт - можно посмотреть стоимость в юанях: http://www.huochepiao.com (火车票 - Huǒchēpiào - железнодорожный билет).

А на этом сайте по указанному маршруту, дате и типу вагона составляется табличка с просьбой продать нужный билет на английском, китайском упрощенном и в транскрипции пиньинь (ее остается распечатать и подать в кассу при покупке билета):

На нашем сайте уже появлялась заметка о впечатлениях о путешествии по железным дорогам Китая блогера Ильи Варламова.

Однако, интернет большой. Да и путешественников в России также немало, как и их отчетов о своих вояжах.
Ниже - взгляд на железные дороги Китая и общей их инфраструктуре от пользователя vaily популярного портала www.yaplakal.com . Национальный оператор железных дорог Китая - China Railways , основанная в 1949 году.

Железнодорожная сеть Китая - самая протяженная в мире. Также Китай может похвастаться высокоскоростной магистралью Гуанчжоу-Пекин : 2300 километров за 8 часов. Существует план развития сети под названием «4х4» - строительство четырех магистралей Восток-Запад и 4 магистралей Север-Юг до 2020 года.


С чего начинается поездка? Правильно - с вокзала. Практически в любом китайском городе он присутствует. Названиями вокзалы не блещут и, как правило, складываются из названия города и стороны света (например, «Ханчжоу-Южный»).



Вокзалы бывают разные. Есть те, что поражают инфраструктурой и размерами (как, например, «Шанхай-Ханчжоу», который и не вокзал а огромный комплекс из железнодорожного, автобусного и аэровокзала)...



А есть и достаточно маленькие, например, вот вокзал-симпатяга «Джудзи».



Встречаются недавно отстроенные и хорошо внедренные в общую инфраструктуру, как, например, втиснутый в центре города на эстакадах «Хайкоу-Восточный».



В то же время много и достаточно старых зданий, которые стоят на своих текущих местах с незапамятных времен. Такие, как вокзал «Аншан».



При всем многообразии вокзалов, требования к ним везде одинаковы. Дело в том, что вход и выход на вокзал осуществляется только по билетам. И там, и там стоят валидаторы, которые считывают баркод с билета, и в случае несовпадения станций отправления и назначения валидатор просто вас не выпустит и вы будете платить штраф.
Кстати, билеты есть двух типов – красные и синие. Соответственно, две отдельные очереди. В чем разница – я понятия не имею, на одни и те же поезда порой попадались как красные, так и синие.



А вот это валидаторы. Процесс проверки билета занимает секунды две от силы.



Посадка на поезд – только за 15 минут до отправления. Соответственно, на перронах в период времени между поездами нету никого. И перроны выглядят достаточно пустынно.



Что мне здесь дико нравится – так это очень понятная система навигации на вокзалах. Сразу понятно, где первый вагон, а где десятый. Не надо вслушиваться в тарабарщину «от головы поезда, прицепные в середине».



На всех вокзалах действует рентген-контроль багажа и стоят металлоискатели . Правда, из личного опыта, досматривают спустя рукава или вообще не досматривают. Везде по-разному. В Шанхае чуть-ли раздеваться не заставили, а в Гуанчжоу махнули рукой, мол, проходи.

Ладно, до поезда мы добрались. Давайте разберемся с поездами. Итак...
Их можно разделить на несколько типов в зависимости от скорости и комфорта. Для определения типа необходимо обратить внимание на литеру перед номером поезда. Для примера мы будем руководствоваться маршрутом Пекин-Гуанчжоу .

Самые крутые поезда - под литерой «G» (сокращенно от «высокоскоростные ж/д»). Они развивают скорость до 300 км/ч, практически не совершают остановок на своем маршруте, оборудованы розетками, кондиционерами. Ездит на них, соответственно, достаточно обеспеченая публика. Стоимость проезда по вышеозначенному маршруту протяженностью 2298 километров (8 часов в пути) - 862 юаня (около 140 долларов США).




Поезда с литерой «D» уже не такие крутые, но все же... Развивают скорость – 200 км/ч. Остановок гораздо больше, чем у G-шного состава, розеток в вагонах уже не наблюдается, но общий комфорт сохраняется. Стоимость проезда, к примеру, по маршруту Шанхай-Джудзи протяженности 256 километров (1 час 48 минут в пути) составляет 74 юаня (около 12 долларов).




В поездах нумерации «T» крутость падает на порядок. Такие составы имеют достаточно обычную скорость около 130 км/ч. В расписании значится, что подобный поезд проезжает 2294 километра за 20 часов 30 минут. Стоимость билета за такую поездку составит на сидячее место 251 юань (около 40 долларов), на спальное – 450 (около 72 долларов).




«K»-номера - это уже тихий ужас, хотя значатся они здесь как «скорые поезда». Это обычный поезд со спальными местами, сидячими местами, кучей остановок и соответствующим комфортом. Но зато в них можно проехать очень дешево, но при этом очень долго - 3112 километров за 29 часов, но отдав при этом 250 юаней (около 40 долларов) за сидячее место или 515 юаней (около 83 долларов) за спальное.

Причем в «Т» и «К» поездах есть так называемые «билеты без места» , которые стоят еще дешевле... Но как людям удается 20 часов простоять или пролежать на полу - представить очень сложно. «L», «Z» и прочие редковстречаемые номера не попадались, поэтому про них я ничего не скажу.



И, наконец, самое страшное, что может вам встретиться в путешествиях по Китаю – это поезд без буквы . Если увидите такой в расписании – бегите подальше. Это кромешный ужас. Именно в них и можно встретить крестьян с курами и козами, спящих на полу и в тамбурах людей, слой мусора высотой с человека. Я ездил в таком только раз, и в дальнейшем буду избегать их, как огня...
Фотографий по понятной причине нет - я не рискнул доставать камеру. Вообще, занесло меня туда по ошибке... Просто попробуйте себе представить худший поезд в мире и умножьте на два.

Обратите внимание на фотографии - ан всех локомотивах присутствуют китайские иероглифы, обозначающие понятие «гармония». Что это значит я не знаю, могу лишь предполагать, что с китайским отношением к цифрам, номер поезда влияет на его безотказную работу.



Двухэтажные вагоны встречались только раз, в провинции Гуанси. Кстати, по комфорту это обычный Т-поезд...



Конечно же, рассказ о китайских железных дорогах будет неполон, если не вспомнить «МагЛев»/«MagLev» (в названии используется производная от английского «magnetic levitation» - «магнитная левитация»). Это единственный в мире серийно эксплуатирующийся поезд на магнитной подушке . Ходит из Шанхайского аэропорта Пудонг до станции метро ЛуньянЛу. Время в пути – 7 минут, скорость – 431 км\ч. Стоимость билета в две стороны – 70 юаней (около 11 долларов), в одну сторону – 40 (около 6,5 долларов). Вот тут сравнений с московским аэроэкспрессом никак не избежать. .. За те же деньги немного другой уровень сервиса...




Естественно, все билеты на поезд можно купить онлайн и распечатать баркод, по которому вас пропустят на посадку. Самый удобный сервис по поиску и покупке, который я нашел - www.qunar.com . Будете в Китае - советую пользоваться.
Само собой, для покупки нужно удостоверение личности или паспорт. По факту поездки и проверки билетов - номера документа на билете и в паспорте должны совпадать.

Вообще, общее впечатление от китайских железных дорог однозначно позитивное. Год назад «G»-поездов из Пекина до Гуанчжоу, «D»-поездов от Шеньяна до Аньшаня еще и не существовало. Теперь они есть. Собственно, что обещают, то и делают. И если будет выбор между самолетом и поездом я выберу последнее, ибо:

  • не теряется время на поездку в и из аэропорта;
  • не теряется время на регистрацию;
  • поезда ходят независимо от погоды.
В итоге, на расстояния 1000-1500 километров тут гораздо проще и быстрее путешествовать на поезде. Полет Тяньцзинь-Шанхай на самолете занял у меня 6 часов, на поезде – 5. На пригородных расстояниях альтернативы поездам вообще нету. Ну, и главное, что оставляет впечатляние – это прогресс и скорость.

Комфортабельные, чистые, скоростные железные дороги Китая считаются дорогами будущего. В статье описана самая необходимая информация, чтобы разобраться на железной магистрали КНР. В республике используется стандартная ширина колеи (1435 мм), которая принята практически во всех странах Европы. На границе со странами, применяющими другой стандарт, используется смешанная колея.

Общие сведения о железной дороге и немного истории

Китайские железные дороги - наиболее популярный вид транспортного передвижения по стране. Более того, он отвечает за 25% железнодорожных перевозок в мире и занимает третье место, уступая только США и России. На данный момент в стране активно развивается высокоскоростная система движения.

Впервые в истории государства, КЖД появились в 1876 году и с тех пор начали стремительно развиваться. За более чем сто лет железнодорожная сеть республики стала протяженностью более чем 112 000 км.

В 2006 году, была введена железнодорожная магистраль Цинхай-Тибет, которая считается самой высокогорной.

Логотип Китайской железной дороги - старинная эмблема, узнаваемая всеми

На сегодняшний день, Китай ведет активное строительство новых линий и усовершенствование уже имеющихся. К 2020 г. в планах строительство более 120 тыс. км путей, а к 2050 году планируется расширить длину железнодорожной сети республики до 270 000 км.

В основном высокоскоростные китайские железные дороги возводятся в форме мостов.

Контактная информация железнодорожной компании

Сайт жд КНР не предназначен для перевозок туристов, поэтому забронировать на нем билет очень сложно. Более того, сразу невозможно понять, каким образом можно просмотреть расписание, поскольку все написано на китайском языке.

Чтобы забронировать билет на китайские железные дороги, рекомендуется обратиться в туристическое агентство или же просмотреть доступные порталы, адаптированные под русско-говорящих туристов:

Пригородный пассажирский комплекс

В Китае развита система поездов и пригородных электричек. Поэтому, практически из каждой провинции пассажир доберется в любую точку страны прямым рейсом.

Вид вокзала в Китае

Маршрутов здесь очень много и они протянуты через все государство. Передвижение с одного конца страны в другой занимает не более трех суток.

Сами граждане активно пользуются железными дорогами Китая, поскольку такой вид транспорта считается доступным и быстрым.

Дальнее пассажирское сообщение

Китайские железные дороги соединены с различными железными сетями других стран:

  • Казахстан - через Ланьчжоу-Синьцзянскую железную дорогу.
  • Манголия - через Цзинханскую железную дорогу.
  • Вьетнам.
  • Северная Корея.

С Российской Федерацией связывают следующие переходы:

  • Маньчжурия - Забайкальск (соединяет Биньчжоускую железную дорогу с Забайкальской).
  • Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД; с 1953 - Харбинская железная дорога) - жд магистраль, проходившая по территории Маньчжурии и соединявшая Читу с Владивостоком и Порт-Артуром.
  • Суйфэньхэ - Гродеково (Дальневосточная железная дорога).
  • Золотое звено (Приморский край).

КЖД с захватывающим горным видом

Также планируется такие транспортные коридоры:

  • Железная дорога «Чунцин-Синьцзян-Европа» (связывает китайский Чунцин с немецким Дуйсбургом).
  • Маршрут Чэнду-Европа, связывающий Чэнду (провинция Сычуань) с польской Лодзью.

Типы поездов

В Китае имеются различные типы поездов. Предлагается рассмотреть их особенности более подробно.

Обратите внимание! Обозначение номера поезда - большая буква и цифры. Буква означает категорию поезда, которая зависит от скорости, количества остановок по пути и сервиса.

  • G - способен развить скорость до 350 км/час и считается сверхскоростным.
  • D - с максимальной скоростью более 200 км/час - скоростной и на своем пути делает несколько остановок.
  • Z - развивает скорость до 16, км/час и едет практически без остановок. Как правило, это ночной поезд с плацкартными и купейными местами.
  • T - экспресс, с максимальной скоростью до 140 км/час. В нем есть сидячие, плацкартные и купейные места.
  • K - развивает скорость 120 км/час, останавливается в городах и поселках.
  • Поезда без буквы - No Prefix - низкоскоростные со старым составом.

Бронирование ЖД билетов

Скоростной поезд на вокзале

В КНР без знания китайского языка приобрести билеты довольно сложно, особенно, если турист говорит исключительно на русском. Однако для туристов существуют различные сайты, где информация переводится на английский язык, но приобретается билет только в кассе, по предъявлению паспорта.

Приобрести билет через автомат на крупных станциях невозможно, поскольку для покупки через него посадочного билета необходимо предъявить паспорт гражданина КНР. Однако в таких терминалах размещено расписание поездов, наличие свободных мест, карта маршрута и информация о том, на какую колею прибывает поезд.

Билеты в Китае начинают продаваться за 21 день до посадки поездов категорий G, C, Z, и за 3-10 дней – на обычные поезда.

Вокзалы в Китае похожи архитектурой, исключение - старые вокзалы в небольших поселках.

Обратите внимание! Новые и современные вокзалы строят на окраинах городов, чтобы до них было легче добираться. Именно поэтому, рекомендуется предварительно узнать, где находится вокзал в том или ином городе.

Типы вагонов/поездов

Поскольку основным способом передвижения в Китай (China) являются поезда, то стоит обратить внимание, что они достаточно новые и современные.

Современный вокзал в КНР

Основными типами вагонов считаются:

  • Мягкий спальный - двух или четырех местное купе.
  • Жесткий спальный - купе с шестью полками.
  • Мягкий сидящий.
  • Жесткий сидящий.
  • Сиденья первого и второго класса существуют в поездах категории Д. Их отличает только комфортабельность кресел.

В современных поездах пассажирам предоставляются различные услуги. Такие поезда имеют розетки для подзарядки гаджетов, интернет и небольшие буфеты. На протяжении всего маршрута сотрудники поезда ходят с тележками и предлагают различную еду в зависимости от времени суток.

Старинный вокзал

Обратите внимание! Обычные поезда категории No Prefix аналогичны русским поездам, поэтому сотрудники вагона проходят реже.

Железнодорожная магистраль в Китае достаточно развита и удобна. Хочется добраться быстро и с комфортом до другого населенного пункта? В Китае это возможно!

Железнодорожное сообщение в Китае - одно из приоритетных видов транспорта как на близкие, так и на дальние расстояния. Путевая инфраструктура очень развита и обладает высоким качеством. На ее строительство и совершенствование ушло много лет и финансов. Железная дорога из Китая имеет сообщения с транспортными системами России, Монголии, Казахстана, Вьетнама, Северной Кореи.

История железной дороги

В различные исторические периоды строительство железных дорог в Китае велось по-разному. В 1876 году было проложено первое полотно, которое соединяло Шанхай с Усуном.

В 1881 году было принято решение построить дорогу протяжённостью в десять километров от района Цзытан Шаньцуань к поселению Суйгэ. В период с 1876 по 1911 год в стране велось строительство путей, протяжённость которых составила 9100 км. В 1912 году была предложена первая концепция строительства железной дороги. К 1949 году протяжённость полотна в стране достигла 26 200 км.

В Старом Китае строительство велось низкими темпами, в малом количестве и с низким качеством. Полотна прокладывали в основном вдоль побережья. На юго-западе и северо-западе страны железных дорог не было. Пути были разбиты на участки и контролировались разными учреждениями.

При Новом Китае появилось Министерство железных дорог, в ведомство которого перешли все железнодорожные сообщения. Была создана программа работ по строительству и восстановлению трасс и мостов. Развивался Китай, железная дорога к 1996 году разрослась, и её протяжённость достигла 64 900 км. Строились и восстанавливались вокзалы, увеличилось производство тепловозов, электровозов, пассажирских машин.

К 2013 году протяжённость железнодорожных путей составляла 103 144 км. В результате преобразований повысилась пропускная способность и скорость передвижения поездов. Возросли объёмы грузовых и пассажирских перевозок, увеличилась плотность движения поездов.

К 2020 году в государстве планируется построить более 120 000 км путей. Железная дорога из Китая строится в сторону Хабаровска. Кроме того, разрабатывается проект, который соединит китайское Южно-Синьцзянское полотно с Киргизией.

Схема железнодорожных путей

Сейчас железнодорожная инфраструктура Китая является одной из самых развитых. Протяжённость путей в стране на сегодняшний день составляет более 110 000 км. Большое внимание уделяется развитию железнодорожного строительства в портовых районах и на запад, вглубь континентальной части.

Население на территории КНР распределено неравномерно, и наибольшую плотность схема железных дорог Китая имеет на юго-западе и востоке страны. Для охвата всей территории Республики увеличивается сеть путей, внедряются новые технологии.

Классификация поездов

В Китае номер поезда обозначается большой буквой и цифрами. Буква обозначает категорию поезда. На категорию поезда влияет скорость, сервис, количество остановок.

  • Поезд типа «G» - сверхскоростной, может развить скорость до 350 км/час.
  • Поезд типа «D» - скоростной, его скорость составляет более 200 км/час, в пути останавливается только на основных станциях. В поезда входят вагоны первого, второго класса, есть спальные места.
  • Поезд типа «Z» - едет без остановок, скорость развивает 160 км/час, останавливается на крупных вокзалах. Как правило, это ночной поезд, его составляют плацкартные вагоны и купе.
  • Поезд типа «T» - экспресс, его скорость достигает 140 км/час, останавливается в больших городах и на транспортных станциях. В поезде вагоны есть сидячие, плацкартные и купе.
  • Поезд типа «K» - развивает скорость 120 км/час, останавливается как в больших городах, так и в посёлках. В нем есть сидячие вагоны и плацкартные.
  • Поезда без буквы - No Prefix, к ним относятся старые составы с очень низкой скоростью.

Классы в поездах

Вагоны в китайских поездах можно разделить на 4 типа (класса).

  • Мягкий спальный - это купе двухместное или четырёхместное.
  • Жесткий спальный - это купе с шестью полками.
  • Мягкий сидящий.
  • Жесткий сидящий.

В поездах типа «D» существует понятие «сиденье первого и второго класса», их отличие состоит в комфортабельности кресел.

Высокоскоростные поезда

Китаю, для того чтобы и дальше динамично развиваться, необходимо быстро и удобно передвигаться. Для этого правительство страны делает всё возможное. Одним из самых масштабных инфраструктурных проектов Китая является строительство сети высокоскоростных железных дорог. Оно имеет широкий размах, охватывает большую территорию страны и является одним из самых грандиозных в мире. Также толчком для строительства подобных линий стала Олимпиада в 2007 году.

В основном высокоскоростные железные дороги в Китае строятся на эстакадах - они имеют форму мостов протяжённостью сотни километров. Скорость движения поезда составляет в среднем 200 км/час. Протяжённость таких путей в КНР на конец 2013 года составила 15 400 км. На железной дороге есть участки, где поезд может развить до 350 км/час.

В Китае существует следующая классификация линий по скорости:

  • Обычная (100-120 км/час).
  • Среднескоростная (120-160 км/час).
  • Скоростная (160-200 км/час).
  • Высокоскоростная (200-400 км/час).
  • Сверхвысокоскоростная (более 400 км/час).

Высокогорные линии

Строиться высокогорная железная дорога в Китае начала в 1984 году. Сначала был освоен лёгкий участок, а с 2001 года приступили к освоению сложного отрезка. Летом 2006 года была открыта самая высокогорная железная дорога в мире - Цинхай-Тибетская. Она соединяет Китай с Тибетом, протяжённость её составляет 1956 км. Отрезок пути длиною в 1142 км проходит по горам. Около 550 км железнодорожного полотна проложено в зоне высокогорной тундры, самая высокая отметка дороги достигает 5072 метров над уровнем моря.

Пассажиры во время поездки не страдают симптомами горной болезни, так как вагоны герметичны, а воздух в вагонах обогащён кислородом, существует защита от солнечной радиации.

В зоне высокогорной тундры поезд движется со скоростью 100 км/час, на остальных участках пути поезд перемещается со скоростью 120 км/час.

Железная дорога из Китая в Тибет обеспечивает стабильное сообщение между государствами. Лёгкость и быстрый доступ обеспечили ее популярность не только для жителей этих стран, но и для туристов.

Железные дороги на острове Хайнань

Скоростные железные дороги Китая развиты не только на материке, но и на островах. Интересно и уникально их строительство на острове Хайнань. Железная дорога на данном куске суши представляет собой кольцо, которое условно разделяется на западную и восточную половины. Протяжённость кольца составляет 308 км. Его строительство в западной части острова происходило в сложный период Второй мировой войны. Оно строилось по частям. Окончательно работы завершились только к 2004 году. В 2006-2007 годах оно подверглось модернизации, и теперь обслуживает поезда со скоростной способностью 120-160 км/час. В 2007 году появляется связь железной дороги острова с материком при помощи парома.

Строительство линии в восточной части острова началось в конце 2007 года, закончилось в 2010 году, и в том же году вторая часть кольца была сдана в эксплуатацию.

Особенности китайских железных дорог

В КНР существует особый режим допуска на перрон. Пройти к поезду можно только к моменту его подачи. На станциях, которые он проезжает без остановки, можно наблюдать только служащих вокзала.

В Китае слабое транспортное сообщение с соседними государствами. Несмотря на то что существует сквозной путь и действующая инфраструктура, железная дорога из Китая закрыта, и границу приходится переходить пешком.

Покупка билета на поезд также имеет свои особенности. Все билеты в Китае продаются только при наличии документов, удостоверяющих личность. Гостю страны билет можно приобрести только в кассе. При покупке через автомат требуется китайская ID-карта.

В стране практически отсутствуют пригородные перевозки.

Железнодорожные вокзалы в городах

Китайские железнодорожные вокзалы имеют типовую архитектуру и похожи друг на друга. Исключением являются лишь старые перроны в маленьких поселках или в городах с историческим прошлым.

Новые вокзалы преимущественно строят на окраинах населенных пунктов. Существующие железнодорожные пути переносят из центра, старые здания сносятся или подвергаются реконструкции. Китайские вокзалы можно сравнить с аэропортами - они масштабны, оснащены инфраструктурой и имеют много уровней.

В Китае невозможно попасть на вокзал без билета, только в некоторые очень ограниченные сектора. Но на старых вокзалах на перрон можно пройти раньше посадки, для этого в кассе нужно приобрести специальный билет. Он дает право находиться на платформе, но не совершать посадку в поезд.

Россия-Китай

Прокладывание путей в Китае исторически связано с Россией. В 1897 году началось строительство Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), которая является южной веткой В период с 1917 по 1950 год, в результате военных и политических действий, она была передана Китаю и прекратила своё существование. Произошло это в 1952 году. Вместо нее на карте мира появилась Китайская Чанчуньская железная дорога.

В скором будущем железная дорога Китай-Россия приобретёт популярность. Разрабатывается проект Евроазиатского высокоскоростного транспортного коридора, который соединит Пекин с Москвой. Пути будут проходить по территории Казахстана, время передвижения по ним займёт два дня.

Каждый год, несмотря на догмы и правила, изученные с малых лет, количество водителей и пешеходов, ставших участниками различных происшествий на дорогах, растет не по дням, а по часам, и основная причина – полное игнорирование ПДД, связанных с пешеходными переходами.

Где пешеход может перейти дорогу?

С развитием автотранспорта происходила эволюция дорог, и получилось так, что их большая часть была отдана средствам передвижения. Почти сразу возникли проблемы: нужны были места, где любители пеших прогулок могли бы пересекать улицы без риска для жизни и здоровья. Первыми «ласточками» были наземные переходы. Одно время для их обозначения не нашли ничего лучше установки металлических кружков прямо под ногами, после появилась дорожная разметка типа «зебра».

Такой способ пересечения улицы используется чаще, чем другие разновидности (надземные и подземные переходы), потому что дешевле и выгоднее: не надо задействовать специальную землеройную или мостостроительную технику, разоряться на зарплаты подсобным рабочим и проектировщикам. Виадуки или тоннели строят, когда проезд согласно ПДД после установки светофоров и нанесения разметки через пешеходный переход может создать проблемы при движении по скоростным автотрассам.

Правила дорожного движения для наземных переходов

Наземные пешеходные переходы могут регулироваться светофором (регулируемый) или всего лишь обозначаться разметкой и (нерегулируемый), которые знакомы всем, кто хоть раз заглянул в ПДД. Для каждого из них существует определенный порядок проезда транспортных средств. Начнем с особенностей, а затем обсудим нововведения в ПДД 2015 года, связанные с пешеходными переходами.

Регулируемый

С этим видом все понятно: имеется светофор для автомобилей и световая секция для пешеходов. Красный свет – стоим, зеленый – идем. Несмотря на хрестоматийную простоту, водителям автомашин правилами дорожного движения вменяются и дополнительные обязанности при проезде пешеходного перехода. Так, при включении разрешающего сигнала они должны дать возможность закончить пересечение проезжей части. Так что смотрите внимательней и запомните: если кто-либо переходит дорогу, то трогаться вы сможете исключительно в том случае, когда пешеход ступит на покрытие тротуара.

Бывают светофоры с кнопками, позволяющими тем, кто пересекает улицу, включать зеленый свет по требованию. Обычно для установки такого оборудования отводят переходы через проезжую часть, где интенсивность проезда автомашин периодически изменяется, или пешеходы появляются очень редко.

Нерегулируемый

Тут поток регулируется за счет установки дорожных знаков и нанесения разметки «зебра». Водителем согласно ПДД фиксируется остановка за пару метров перед пешеходным переходом, если пересекающий улицу человек еще продолжает идти по зебре или только сделал шаг на проезжую часть, намереваясь отправиться к противоположной стороне улицы. Нельзя пугать или подгонять пешеходов «прогазовкой» или звуковым сигналом.

Или предположим, что в одном направлении движения с вашим автомобилем идет грузовик. При подъезде к пешеходному переходу им совершается не всегда сразу понятная остановка. Вам в этом случае нужно снизить скорость и внимательно смотреть за маневрами водителя большегруза, а также за ситуацией на дороге. Если по «зебре» идут пешеходы, вы имеете право ехать только в том случае, когда они закончили переход. Пренебрежение этим правилом может привести к непоправимым последствиям, так как реакция у всех шоферов разная. Вполне может случиться, что кто-то из них заметит пешехода на разметке раньше, чем вы.

Новое

Помимо перечисленных особенностей, есть общие правила проезда наземных переходов. Например, ПДД запрещают въезжать на эту часть дороги, если впереди затор, и у вас будет вынужденная остановка на разметке . Также обязательно надо пропускать незрячих пешеходов с белой тростью, даже если они идут не по разметке. А в 2015 году добавилось еще несколько запретов. Нельзя обгонять на нерегулируемом переходе, даже если на нем и даже на подходе к нему нет ни одной живой души.

Также в ПДД 2015 года для пересечения дороги пешеходами отводится и область перекрестка трамвайных линий, а велосипедисты и скутеристы не имеют права использовать для себя привилегии пешей категории граждан и проезжать по переходу «верхом» на своих ТС.

Обозначения переходов и наказания за нарушение их проезда

В 2010 году в Правила дорожного движения внесли изменения, разрешающие использовать достижения современных технологий, а также дополнительные знаки и разметку. Знаки стали оборудовать световой анимацией, желто-зеленым кантом с отражающими свойствами, а над проезжей частью стал вывешиваться дублирующий знак. Также рисунок «зебры» помимо белых дополнен желтыми полосами. С тех пор возле пешеходных переходов возможна установка стробоскопов желтого цвета, а на проезжей части правила допускают «лежачих полицейских» или шумовые полосы.

В сентябре 2013 года были введены дополнения, «карающие» шоферов за неуважение к пешеходам. Так, водитель, которым не была совершена остановка, когда любитель пеших прогулок или велосипедист пересекали дорогу по нерегулируемому переходу, рискует быть оштрафованным на 1500 рублей. За тот же проступок, но уже на регулируемой «зебре» начальный штраф составит 1000 руб., а если правила нарушены повторно – 5000 руб., да еще с «сюрпризом» в виде конфискации прав на срок от 4 месяцев до полугода. Пересечение водителем стоп-линии перед переходом также перешло в разряд «грехов» (800 руб.).

И это еще не все! Как и во многих старых сводах Правил дорожного движения, парковка автомобиля ближе 5 м до разметки пешеходного перехода и на ней самой чревата квитанцией аж на 1000 рублей, если это было в первый раз, а при повторе – 3000 руб. Однако остановка не запрещается сразу после «зебры», и нарушением это считаться уже не будет.

Как видим, наказание водителя за нарушение правил проезда и парковки возле перехода может быть суровым, а что сам пешеход? Он точно так же несет ответственность, если ему вдруг взбрело в голову, что он может , когда горит красный свет. Доказать вину нерадивого бегуна, конечно, будет затруднительно, но, учитывая стремительное развитие средств видеофиксации в последние годы, вполне реально. Если такое случится, кошелек нарушителя может облегчиться на 500 рублей.

И самое неприятное: в ближайшее время законодательство может пополниться положениями, когда штрафоваться будут велосипедисты, поленившиеся слезть с велосипеда во время перехода улицы, а также любители набивать SMS-сообщения, забывающие про бдительность на проезжей части. Также дисциплина дорожного движения и корректная остановка в районе «зебры» будет совершенствоваться за счет западного опыта. Там уже много лет переходы защищаются от любителей очень близкой парковки вопреки ПДД за счет установки «камней» или бордюра на требуемое расстояние в обе стороны. А те, кому все равно нужна была остановка именно вблизи «зебры», и это получилось за счет высокого дорожного просвета авто, фиксируются камерами и очень скоро получают квитанцию за нарушение по почте.



Просмотров