6 3 кодекс об административном правонарушениях. Третий арбитражный апелляционный суд

После недавнего заявления Владимира Путина о необходимости продления сроков приватизации в Госдуму был внесен законопроект, позволяющий бесплатно оформлять жилье в собственность еще в течение двух лет. Тем не менее, многие россияне все чаще сознательно отказываются о возможности зарегистрировать право собственности или же вовсе обращаются с просьбой деприватизировать жилье.

Минусы приватизации

1) Главный минус приватизации - увеличение размера коммунальных платежей. В частности собственники квартир должны больше платить за содержание и ремонт жилых помещений. Например, в Москве за квадратный метр в квартире, занимаемой по договору социального найма приходится вносить около 13 рублей в месяц, а в приватизированной - примерно 24. Сюда же в будущем добавится необходимость оплачивать капитальный ремонт жилого дома.

2) В качестве дополнительного обременения владельцам приватизированного жилья приходится платить налог на собственность. Ставка обложения устанавливается региональными властями. В Москве владельцам квартир инвентарной стоимостью до 300 тыс. рублей в этом году придется платить 0,1% от общей цены имущества в год, жилье до 500 тыс. рублей обходится в 0,3%, за недвижимость оцененной меньше чем в 1 млн рублей вносят 0,6%, ставка для более дорогих объектов составляет 0,75%.

3) Более трудоемкая процедура наследования. В случае смерти собственника и отсутствия завещания, на жилье смогут автоматически претендовать все его наследники, которым придется самостоятельно договариваться между собой. В случае с социальным наймом предпочтительного наследника можно просто прописать в квартиру.

4) Отсутствие возможности бесплатно улучшить жилищные условия. В случае сноса жилого дома собственнику в любом случае предоставят квартиру равнозначной площади, а не стоимости. При этом взамен муниципальной квартиры можно получить жилье большего размера, если количество квадратных метров на каждого из прописанных жильцов меньше норматива.

Плюсы приватизации

1) Плата за наем. За квартиры, предоставленные по договору социального найма, в любом случае приходится ежемесячно вносить своеобразную арендную плату, которая переходит в местный бюджет. В Москве ставки за наем различаются по зонам. Так за квадратный метр черте ТТК, ежемесячно приходится платить 2,58 рублей, в более отдаленных районах расчетная ставка составляет 2 рубля. В месяц стандартная 60-метровая «двушка» недалеко от центра будет обходиться нанимателям не так дорого - в 154,8 рублей.

2) Свободное распоряжение имуществом. Приватизированная квартира дает возможность легально совершать сделки. Такую недвижимость можно не только продать, но и сдать и легально сдать в аренду, оформив соответствующий договор. Пользователи квартир по договору социального найма лишены подобной возможности.

3) Выселить собственника из жилья по закону практически невозможно, даже в случае серьезной задолженности за коммунальные платежи. В крайнем случае, квартира может быть продана в счет возмещения убытков, однако таких прецедентов в российской практике до сих пор практически не случалось.

4) Упрощенный институт прописки. Собственник квартиры может прописывать и выписывать людей из своего жилья по своему усмотрению и фактически без ограничений. Квартиросъемщик же имеет право подселить к себе лишь членов собственной семьи. Кроме того, при регистрации нового жильца придется получить согласие всех остальных прописанных в квартире. Единственное исключение - несовершеннолетние дети. Регистрирующие органы могут наложить вето на появление в квартире любых новых жильцов в случае, если количество квадратных метров на человека окажется меньше норматива. Выписать человека из муниципальной квартиры тоже можно лишь с его согласия.

Постепенно сроки приватизации заканчиваются, но не все ещё решили для себя, нужно ли приватизировать квартиру. И чтобы окончательно решить, нужно ли приватизировать квартиру именно вам, предварительно стоит оценить все плюсы и минусы этого шага.

Что дает приватизация квартиры: за и против

Сама по себе приватизация имеет один очень важный плюс: расходы на оформление документов просто несопоставимы с ценой, которую придётся заплатить за покупку новой квартиры, — в сравнении с этим приватизированное жильё достаётся владельцу практически бесплатно.

Но изменение статуса жилья — это еще не все, что дает приватизация квартиры ее владельцу. Переход её в собственность в определенных случаях может неприятно удивить владельца. К примеру, приватизированную квартиру уже нельзя будет обменять на неприватизированную, так как это два совершенно разных вида жилья. Отказаться же от приватизации и передать жильё обратно государству или муниципалитету можно, но это очень сложная и трудоёмкая процедура.

Надо ли приватизировать квартиру малоимущему?

Спорный вопрос. С одной стороны, приватизированную квартиру можно продать, купить жильё меньшей площади, а разницу в цене использовать по своему усмотрению; с другой — приватизированная квартира требует повышения расходов. Став собственником жилья, человек неизбежно сталкивается с тем, что теперь ему придётся не только платить за коммунальные услуги, но и участвовать в содержании домового имущества. Кроме того, собственник квартиры обязан платить налог на недвижимость, а его размер значительно увеличился.

Наконец, став собственником, гражданин уже не имеет права на улучшение условий жилья, и если он захочет поменять квартиру на большую, то делать это придётся за свой счёт. Конечно, сейчас бесплатные квартиры предоставляются уже не так активно, как в советское время, однако шансы на улучшение все же есть. Например, если дом находится в аварийном состоянии и идёт под снос, жильцам и сейчас выделяется жильё — а если жильцов достаточно много, общая площадь новой квартиры, согласно нормам, может оказаться даже больше, чем в старой. Приватизировав же квартиру, человек получит лишь компенсацию, но не само жильё.

Именно поэтому гражданам, которые относятся к категории малоимущих или предполагают наличие финансовых затруднений в будущем, необходимо детально проанализировать все обстоятельства приватизации квартиры. В некоторых обстоятельствах вопрос «зачем приватизировать квартиру ?» вполне уместен.

Стоит ли приватизировать квартиру пенсионеру? Плюсы и минусы приватизации.

Для пожилых людей плюсы и минусы приватизации квартиры часто связаны с комфортом их проживания. Став владельцем жилья по закону, пенсионер сможет завещать его детям или внукам, подарить, оставив за собой лишь право проживать. В таком случае они могут переложить связанные с приватизацией дополнительные расходы на выгодоприобретателей данной операции — наследников или одариваемых лиц.

Одинокие старики также могут использовать квартиру как вклад по договору ренты или пожизненного содержания. И здесь ответ на вопрос: «Нужна ли приватизация квартиры ?» — будет однозначно положительным.

Однако есть и негативные стороны, так как кроме повышения расходов, придётся столкнуться и с риском лишиться квартиры. Ведь если жильё окажется разрушено в результате пожара, наводнения или другого бедствия, новую квартиру собственнику государство предоставлять не станет — он должен заботиться о себе сам. Конечно, квартиру можно застраховать, но платежи по договору страхования — это опять-таки лишние расходы. Хотя законом и предусмотрено возмещение гражданам, потерявшим жильё в результате чрезвычайной ситуации, точного определения чрезвычайности нигде нет, поэтому заранее не скажешь, признают конкретный случай такой ситуацией или нет.

Приватизация для должников. Могут ли выселить из приватизированной квартиры?

Иногда возникает вопрос: можно ли приватизировать квартиру, если имеются долги по коммунальным платежам? На самом деле приватизация и оплата ЖКУ — это две не связанные между собой вещи. Препятствовать приватизации, не выдавая документы, организации не имеют права. Это самоуправство, и гражданин может обратиться с жалобой в полицию или прокуратуру. Но надо помнить, что изменение статуса квартиры не отменяет долгов и оплачивать задолженность всё равно рано или поздно придётся.

Однако став собственником жилья, гражданин может столкнуться с тем, что квартира приобретает статус имущества. И если у владельца имеются долги (по кредитам ли, по другой ли причине), на неё вполне может быть наложен арест. И в случае, если у человека есть другое место для проживания, приватизированной квартиры он может попросту лишиться.

А вот могут ли выселить, если квартира не приватизирована ,будет зависеть от того, какого рода долги сформировались у гражданина. Например, за банковские или иного рода заемные долги государственная квартира не может быть изъята.

Нужно ли приватизировать кооперативную квартиру, если пай уже выплачен?

Нет, этого не требуется. Дело в том, что приватизация возможна только для государственных или муниципальных квартир. А жильё, строившееся кооперативами, имеет совсем другой статус. По закону квартира, пай за которую уже выплачен, может быть зарегистрирована за владельцем — человеком, который в своё время заключал договор с кооперативом.

Для того чтобы оформить право собственности на такую квартиру, вам достаточно обратиться в местный орган Росреестра и предъявить справку о выплате пая. На основании этого документа вы можете начать процедуру оформления, для чего, помимо справки, потребуются лишь технические документы на квартиру.

Безусловные выгоды приватизации

Но не следует думать, будто приватизация связана только с трудностями для владельца. Есть ряд моментов, которые делают этот шаг весьма заманчивым для многих граждан.

Первый из них — это возможность прописывать в квартире кого угодно, спрашивая разрешение лишь у других участников приватизации, которые тоже владеют долями. Собственник не обязан отчитываться, кто именно у него проживает. Больше того, если пожилой человек заранее прописывает в квартире будущего наследника, это очень облегчает вступление в наследство.

Вторым можно назвать облегчение перепланировки. Владелец квартиры должен согласовывать её только с жилищной инспекцией (хотя, возможно, потребуется запрашивать документы из БТИ и управляющей компании). Если же квартира не приватизирована, перепланировка потребует ещё и согласования с органами местной власти.

Третьим плюсом является то, что владельца квартиры невозможно из неё выселить или выписать. Даже если вы ухитритесь оказаться в глубочайших долгах за коммунальные услуги, вам могут лишь отключить коммуникации. С жильцом же неприватизированной квартиры в этом случае могут расторгнуть договор социального найма, после чего ему придётся искать другое жильё.

Ну и наконец, для многих людей приватизация — это возможность почувствовать себя настоящим хозяином своего жилья. Это чисто психологический аспект, но и про него не стоит забывать.

Квартира как источник дохода

Приватизировав квартиру, её новый владелец на законном основании может использовать её к своей выгоде. Речь идёт о сдаче жилья в аренду или внаём. Конечно, в муниципальную или государственную квартиру тоже можно пускать временных жильцов, но вот требовать с них оплату чревато неприятными объяснениями с полицией и другими органами.

Став же владельцем и оформив квартиру в собственность, вы ничем не нарушите закон, если сдадите её. Главное, при этом помнить несколько маленьких нюансов:

  1. Договор должен заключаться письменно, а если его срок больше года — ещё и регистрироваться в Росреестре (См. Зачем нужна регистрация договора аренды квартиры? ). Избежать этого можно, если заключать краткосрочные договора и регулярно их продлевать.
  2. Сдавать квартиру можно отдельным людям или организациям, но с гражданами заключается договор найма, а с юридическими лицами — аренды (См. Как составить договор найма жилого помещения (скачать образец, бланк )). Путаница здесь может осложнить возможное разбирательство в суде (к примеру, если вы будете взыскивать с жильца долг по оплате или требовать его выселения).
  3. При сдаче квартиры не стоит забывать об уплате налогов. Подать декларацию не слишком сложно, зато после этого у налоговой инспекции не будет повода для придирок (См. Какие предусмотрены налоги за сдачу в аренду квартиры (жилья)? ).

Время уходит! Какие возможны последствия, если не приватизирована квартира?

Приватизация жилья началась больше 20 лет назад. За это время ей воспользовались миллионы людей, но до сих пор остаются те, кто ещё колеблется. Приватизировать квартиру или нет — решать только самому человеку, но следует помнить и о сроках.

Приватизация неоднократно продлевалась государством. Последнее из таких продлений заканчивается 1 марта 2017 года. Конечно, можно надеяться на то, что правительство снова объявит, что конец приватизации переносится, но не исключено, что эта дата окажется последней. Ипоследствия, если квартира не приватизирована до этого момента,могут быть весьма негативными, т. к. бесплатно пройти процедуру приватизации уже не получится. Поэтому если вы решили участвовать, то не стоит с этим затягивать: чем быстрее подадите заявление, тем быстрее оформите квартиру в собственность.

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 6] [Статья 6.3]

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


1 комментарий к записи “Статья 6.3 КоАП РФ. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения”

    Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и зако-нодательства о техническом регулировании

    Комментарий к статье 6.3

    1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека во многих областях его жизнедеятельности, за исключением тех, в отношении которых ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований установлена в специальных нормах (см., например, комментарии к ст. ст. 6.4 — 6.7; 8.2; 8.21; 8.31 настоящего Кодекса).
    2. В комментируемой статье содержится формальный состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны, которая может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в нарушении требований технических регламентов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. См. по этому вопросу Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 19 октября 2007 г. N 658 (БНА ФОИВ. 2008. N 7).
    3. Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп.) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
    Упомянутый Федеральный закон устанавливает, что санитарные правила разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, и иными органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, находящаяся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ и действующая на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322 (с изм. и доп.). Положение об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2005 г. N 569. Одновременно внесены изменения в Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 554. Среди других органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор и уполномоченных разрабатывать санитарные правила, можно указать соответствующие органы и учреждения на железнодорожном транспорте (см. Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах железнодорожного транспорта // БНА ФОИВ. 2000. N 47). Действующие на территории РФ федеральные санитарные правила утверждены главным государственным санитарным врачом РФ, которым ныне является руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
    4. Технические регламенты устанавливают обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования — продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, включая изыскания, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Технический регламент может быть принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации (ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изм. и доп.)).
    Технические регламенты являются составной частью законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и принимаются в целях, сформулированных в ст. 6 названного Федерального закона, среди которых на первое место поставлена защита жизни и здоровья граждан. Требования к содержанию и применению технических регламентов, а также общий порядок их разработки, принятия, изменения и отмены установлены в ст. ст. 7 и 9 того же Федерального закона соответственно.
    5. Санитарные правила весьма разнообразны по своему содержанию, что предопределяет разнообразие их нарушений. Эти нарушения могут быть совершены как путем активных действий, так и путем бездействия.
    6. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, невыполнение которых также входит в объективную сторону рассматриваемого правонарушения, — это организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
    7. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
    8. Субъектами правонарушения могут выступать граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица.
    9. Дела о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13). В том случае, если эти лица придут к выводу о необходимости применить к индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу санкцию в виде административного приостановления деятельности, дело об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение федерального районного судьи в соответствии с ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1.
    При этом следует иметь в виду, что с 1 января 2011 г. в соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2010 г. N 171-ФЗ может быть расширен перечень лиц, уполномоченных назначать административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
    Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Добавь к себе

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -


влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.




Комментарии к ст. 6.3 КОАП РФ


1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека во многих областях его жизнедеятельности, за исключением тех, в отношении которых ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований установлена в специальных нормах (см., например, комментарии к ст. ст. 6.4 - 6.7; 8.2; 8.21; 8.31 настоящего Кодекса).

2. В комментируемой статье содержится формальный состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны, которая может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в нарушении требований технических регламентов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. См. по этому вопросу Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 19 октября 2007 г. N 658 (БНА ФОИВ. 2008. N 7).

3. Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп.) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Упомянутый Федеральный закон устанавливает, что санитарные правила разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, и иными органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, находящаяся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ и действующая на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322 (с изм. и доп.). Положение об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2005 г. N 569. Одновременно внесены изменения в Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 554. Среди других органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор и уполномоченных разрабатывать санитарные правила, можно указать соответствующие органы и учреждения на железнодорожном транспорте (см. Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах железнодорожного транспорта // БНА ФОИВ. 2000. N 47). Действующие на территории РФ федеральные санитарные правила утверждены главным государственным санитарным врачом РФ, которым ныне является руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

4. Технические регламенты устанавливают обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования - продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, включая изыскания, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Технический регламент может быть принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации (ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изм. и доп.)).

Технические регламенты являются составной частью законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и принимаются в целях, сформулированных в ст. 6 названного Федерального закона, среди которых на первое место поставлена защита жизни и здоровья граждан. Требования к содержанию и применению технических регламентов, а также общий порядок их разработки, принятия, изменения и отмены установлены в ст. ст. 7 и 9 того же Федерального закона соответственно.

5. Санитарные правила весьма разнообразны по своему содержанию, что предопределяет разнообразие их нарушений. Эти нарушения могут быть совершены как путем активных действий, так и путем бездействия.

6. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, невыполнение которых также входит в объективную сторону рассматриваемого правонарушения, - это организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (ст. 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

7. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

8. Субъектами правонарушения могут выступать граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица.

9. Дела о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13). В том случае, если эти лица придут к выводу о необходимости применить к индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу санкцию в виде административного приостановления деятельности, дело об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение федерального районного судьи в соответствии с ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1.

При этом следует иметь в виду, что с 1 января 2011 г. в соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2010 г. N 171-ФЗ может быть расширен перечень лиц, уполномоченных назначать административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).



Просмотров