Порядок проведения учебных тревог на опо. Инструкция о порядке проведения. По плану локализации аварийных ситуации

,

Какие бонусы Саратов может предложить добросовестным плательщикам за жилищно-коммунальные услуги, и чьи в таком случае будут расходы – эти вопросы корреспонденты задали городским депутатам и общественникам.

В последние годы в России с новой силой началось обсуждение инициатив, связанных с поощрением добропорядочных плательщиков за услуги ЖКХ. Предлагается ввести ряд льгот для граждан, стабильно оплачивающих ЖКУ в течении нескольких лет. Также предлагается ввести льготы для абонентов, чей расход газа, воды и тепла меньше среднего показателя по региону. Таким «методом пряника», как полагают некоторые чиновники, общественники и депутаты из разных субъектов страны, можно снизить число недобросовестных плательщиков и должников – не только же ограничениями людей пугать!

Кстати, в некоторых регионах «плюшки» для самых ответственных уже появились. В соседней Самаре, к примеру, в начале 2014-го одна из УК разыграла среди добросовестных плательщиков холодильник. В городе Ноябрьске (Ямало-ненецкий автономный округ) уже не первый год проходит акция: оплатил ЖКУ тысячным или пятитысячным по счету – получи приз. А в городе Инза Ульяновской области подарки разыгрывают среди жителей, не влезавших в долги за ЖКУ в течение года. Похожие розыгрыши проходят также в Нижегородской и Новосибирской областях. Но впереди всея Руси, похоже, снова окажется Москва: за вовремя оплаченные услуги и экономию ресурсов здесь будут начислять баллы в городском приложении «Активный гражданин» , а жители смогут обменять их на различные бонусы. В частности, на бесплатные парковочные часы или билеты в театр. Предполагается, что реальные бонусы жители столицы начнут получать уже в начале 2015-го.

Но Москва далеко – а в Саратове, вне сомнения, добросовестные плательщики тоже найдутся. Как их можно поощрить, парковками или чем другим, да и возможно ли такое в принципе – ответы на эти вопросы мы пытались найти в беседах с чиновниками, депутатами и общественниками.

Во-первых, спасибо!

На уровне Саратовской области, похоже, подобных свершений в обозримом будущем не предвидится. По мнению замминистра строительства и ЖКХ области Валерия Васильева следует, безусловно, сказать «спасибо!» добросовестным плательщикам – но пока в планах региональных властей нет конкретных законопроектов по их поощрению.

В Саратовской городской думе, что вполне объяснимо, тему поощрений тоже не считают первоочередной: куда ей до капремонта или переселения аварийного жилья! Но нашли ее интересной и на заметку взяли.

Мнения народных избранников

Константин Лекомцев, депутат Саратовской городской думы: «Город тоже мог бы устраивать акции для жителей»

Вообще инициатива интересная. Платных парковок, как в Москве, у нас в городе нет. Поэтому думаю, что необходимо вести диалог с управляющими компаниями и ТСЖ - именно они заинтересованы в том, чтобы абоненты своевременно и полноценно оплачивали ЖКУ. Необходимо проводить акции со стороны управляющих компаний, стимулировать жильцов. Город тоже может устраивать акции для жителей, но что именно мы можем предложить - это необходимо обсуждать и работать над законопроектом. Как один из вариантов: поощрять какие-либо положительные ТСЖ или дома, делая детские площадки, улучшая дворовую территорию, приводя в порядок скверы или сады. Допустим, если дом достигнет 90-95% оплаты за ЖКУ, то сможет получить подобный подарок от города - тогда жители будут понимать, что от своевременной оплаты ЖКУ наступают улучшения. Но опять же, для этого необходимо вести диалог и работать над законопроектом.

Станислав Бондарев, депутат Саратовской городской думы: «За счет муниципалитета, наверное, несправедливо»

В любом случае, поощрение должно быть. К тому же практика других городов показывает: в этом есть смысл и это реально работает. Что касается московской инициативы с бесплатными минутами на стоянках - в нашем городе необходим другой формат, так как парковки и автостоянки в Саратове отданы в частные владения. Инициатива поощрять плательщиков за услуги ЖКУ появилась еще давно, однако всегда встает вопрос: за счет чьих средств? Если мы говорим про муниципалитет, то наверное это будет несколько несправедливо. Я считаю, что нужно рассматривать различные варианты поощрений и обсуждать, за чей счет это будет исполняться. В первую очередь конечно же нужно подключить управляющие компании, которые напрямую заинтересованы в том, чтобы их подопечные жильцы оплачивали "коммуналку". Самое главное, должен быть налажен хороший диалог между жильцами, управляющими организациями и поставщиками ресурсов. Только в ходе этого диалога можно прийти к общему мнению.

Андрей Иващенко, депутат Саратовской городской думы: «Это могут быть скидки на услуги УК»

Должны поощрять управляющие компании, а не город. Например, это могут быть скидки на предоставление каких-либо услуг: на услуги электриков, монтеров, слесарей, которые проводят работы от данной УК или ТСЖ. Как правило, такие работы внутри квартиры оплачиваются жильцом. Поощрением должны заниматься те, кто непосредственно получает выгоду, когда абоненты оплачивают услуги ЖКХ вовремя. Если бы муниципалитет оказывал жилищно-коммунальные услуги, то был бы смысл поощрять за наш счет. Но мы это отдали управляющим организациям - они и должны заниматься повышением процента оплаты.

Слово общественнику

Александр Журбин, правозащитник и общественный деятель: «Детские площадки не могут быть «бонусом»

Система платных стоянок в Москве и Саратове не сопоставима: у нас это совсем незначительные точки в городе, в то время как в Москве это многокилометровые зоны. И то, в Москве люди возмущены, почему они должны оплачивать стоянку, если они живут в этом районе. В то время как в Саратове жители только и мечтают о таких стоянках, чтобы хоть было, куда машину поставить.
О том, что УК заинтересованы в оплате коммунальных услуг, говорить не приходится, так как их финансовое состояние зависит от оплаты услуг жилищных, а в некоторых случаях оплата даже разбита на две квитанции. Если же мы говорим о содержании жилья, то часто в договорах с УК отсутствует структура распределения денег на ремонт и содержание домов, и люди не знают, за что платят. Нельзя требовать оплачивать ЖКУ взамен на «бонус» - детскую площадку: она и так должна быть! Это не может быть «бонусом», это обустройство придомовой территории. УК и без бонусов обязаны это делать. Но к сожалению жильцы этого не знают, и активность УК принимают за «подарок с неба» - хотя это просто расходование их денег. С другой стороны, льготирование быть должно. Но тут возникает еще один вопрос. Сейчас я, допустим, обращусь в «Водоканал»: «Водоканал», любимый, я тебе плачу без задолженностей уже 20 лет, сделай мне скидку на услугу!» - «Да ты с ума сошел, у нас сейчас перерыт весь город, нам нужно менять (условно) сто труб - а ты еще и скидку хочешь!» - ответят мне там. Это демагогия, прошу не обижаться: вопрос очень сложный, а система очень шаткая. Как его реализовывать, я не берусь утверждать.

МЕЖДУ ТЕМ

Поощрения добросовестных плательщиков прописаны в ЖК РФ

Прописаны совсем недавно, буквально 16 сентября. В этот день на заседании Госдумы был в первом чтении принят законопроект , предусматривающий поправки в ЖК РФ. Одна из них, в частности, позволяет УК предоставлять скидки добросовестным плательщикам. Дословно она звучит так (статья 157 ЖК РФ, часть 5):

«Лицо, обеспечивающее предоставление коммунальных услуг вправе предоставить собственникам помещений в многоквартирном доме скидку при оплате коммунальных услуг, в том числе при условии авансовой оплаты такими собственниками помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг. Размер скидки определяется в соответствии с условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг».

О том, что данная норма уже вступила в силу, корреспонденту ИА «ЖКХ64» сообщил председатель комитета по ЖКХ Саратовской областной думы Сергей Нестеров.

В федеральное законодательство внесено очень важное дополнение: теперь управляющая организация может делать гражданам скидку на оплату ЖКУ. И нужно максимально работать по этой норме. Пока эта возможность закреплена в добровольном порядке и мы посмотрим, насколько управляющие организации на это пойдут. До конца года, думаю, проведем «круглый стол» по данной теме: насколько норма законодательства начала реализовываться и начали ли УК предоставлять скидки. – рассказал Сергей Нестеров. - А дополнительные предложения, какие можно сделать льготы для добросовестных плательщиков – парковки или что-то другое, мы с городскими коллегами обязательно пообсуждаем, обсудим опыт Москвы. Довольно много тем звучит по наказанию неплательщиков, так что над «пряником» тоже стоит подумать.

Покупка квартиры в строящемся доме всегда имеет риск недостроя. Что делать в такой ситуации?


Покупая квартиру по договору долевого участия, будущий собственник на самом деле является не покупателем, а участником бизнес процесса, спонсируя этот процесс финансово. А бизнес процесс, как известно, бывает и неудачным. Можно, конечно, утверждать, что надо думать, куда вкладываешь деньги, кому доверяешь, что надо внимательно выбирать застройщика, читать всю документацию, подводя все аргументы к тому, что сам виноват, и государство здесь ни при чем. Но если не подходить к процессу формально, а рассмотреть его логически, то для большинства населения страны покупка по ДДУ - единственная возможность улучшить свои жилищные условия, так как цены на начальных стадиях строительства значительно ниже, чем после сдачи дома. Кроме того, люди подписывают договора с застройщиками, которым государство выдало разрешение на строительство, то есть одобрило их деятельность. А государство все же должно отвечать за тех, кому строить разрешает, оно должно нести ответственность за свои решения. И если эти решения все же не оправдались, то государство вынуждено приходить на помощь своим гражданам.

Обращаться за помощью к государству стоит в крайнем случае, так как процесс этот сложный и очень зарегламентированный, когда нет надежды, что застройщик справится с проблемами сам.

Сперва, если сроки сдачи дома затягиваются, стоит выяснить все у застройщика, направив ему письменную претензию. Как обращает внимание генеральный директор «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина , согласно закону застройщик обязан выплатить участнику долевого строительства неустойку в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязательства по передаче объекта долевого строительства. Для взыскания этой неустойки дольщику необходимо ее рассчитать, а затем обратиться к застройщику с претензией об уплате. Если ответа не последует, то надо обращаться в суд.

Если застройщик сам не справляется со своими проблемами, то он признается банкротом, и главная задача дольщика в этом случае как можно раньше попасть в реестр требований кредиторов. Шансов получить свои деньги больше у тех, кто попадет в этот реестр на первой стадии банкротства, когда в отношении застройщика лишь вводится процедура наблюдения. Можно, конечно, попасть и позднее, но и требования такого дольщика будут удовлетворяться позже. А хватит ли денег у банкрота на всех? Вероятнее всего, нет.

Вот в этом процессе нужно и обращаться за помощью к государству. И есть два пути получения такой помощи. Выбор зависит от того, когда именно заключалось ДДУ.

Дата имеет значение

Первый путь, который действует в настоящий момент, это Реестр обманутых дольщиков. Данный реестр - не панацея, но без него привлечь государство к проблеме недостроя практически невозможно.

Второй путь - Фонд защиты прав дольщиков, который начал свою работу лишь 20 октября 2017 года, поэтому на его помощь могут рассчитывать лишь люди, заключившие ДДУ с застройщиком после этой даты.

Получается, что все, кто «приобрел» квартиры в строящихся домах до 20 октября прошлого года, в случае остановки стройки будут решать свои проблемы через реестр. А те, кто купил уже позже, помощь будут получать через фонд. В каждом случае помощь одинаковая: либо денежная компенсация, либо достройка объекта.

Мария Литинецкая , управляющий партнер «Метриум Групп», поясняет:
- Как правило, если объект практически завершен, власти подыскивают другого девелопера, который заканчивает строительство. Дольщики перезаключают с ним договоры долевого участия и ожидают конца стройки. Это наиболее предпочтительный вариант для клиента. Если же на месте дома пустырь, то, скорее всего, государство выплатит денежную компенсацию. Ее размер определяется как произведение числа квадратных метров в квартире на среднюю стоимость «квадрата» по субъекту на момент заключения договора.

Как попасть в Реестр обманутых дольщиков

Чтобы как-то сдвинуть с мертвой точки недострой или вернуть вложенные средства, надо добиться попадание «покупателей» в Реестр обманутых дольщиков. Именно попадание в этот список является основанием для получения компенсации или заключения ДДУ с новым застройщиком, чью деятельность профинансируют власти. Да, просто так дольщики в этот список не попадают. Они должны соответствовать критериям обманутых дольщиков, которые были утверждены приказом Минстроя №560 12 августа 2016 года. И критериев этих семь.

Прежде всего, бить тревогу по закону следует лишь после того, как застройщик в течение 9 месяцев или более не исполняет свои обязательства. Срок считается от даты, указанной в договоре. Кроме того, у этого застройщика целых два отчетных периода должен отсутствовать прирост вложений в стройку.

Во-вторых, в реестр можно попасть лишь в том случае, если квартира приобреталась по ДДУ.

В-третьих, сами граждане должны надлежащим образом исполнять свои обязанности по договору.

Четвертым пунктом в законе значится, что застройщик не передал дольщику
жилое помещение, расположенное в проблемном объекте.

Кроме этого, должны отсутствовать правопреемники обязанностей застройщика, то есть дольщику некому предъявлять претензии.

В-шестых, у застройщика нет поручителя ни в лице банка, ни в лице страховой компании, или же нет страховых выплат по данным организациям по причине их ликвидации.

И последнее требование закона - дольщик, добивающийся своего включения в реестр, не должен там уже быть в отношении этого или иного объекта.

Мария Литинецкая обращает внимание, что дольщики не могут быть включены в реестр, если на объекте есть помещения, «проданные» дважды, если дом строится без документов на землю, разрешенное использование земельного участка не совпадает с назначением строящегося объекта, стройка идет с нарушением требований градостроительного плана участка или проектной документации.

Закон считает, если человек изначально пошел на заключение соглашений с застройщиком, нарушающим минимальные требования 214-ФЗ, то долгострой - его проблема. Данная редакция документа (она вторая, впервые критерии были приняты в 2013 году) вызвала большие споры в 2017, так как у органов строительного надзора на уровне субъектов, а именно они и формируют реестры, появилось множество причин отказать во включении в список, - рассказывает эксперт.

Однако попытаться получить государственную помощь в случае покупки квартиры в проблемном проекте все же стоит, тем более что многие обманутые дольщики соответствуют всем пунктам. А для этого в

местный орган стройнадзора необходимо подать соответствующим образом написанное заявление; копию паспорта; копию ДДУ или других соглашений, подтверждающих покупку квартиры; копию документов по оплате; вступивший в силу судебный акт об удовлетворении требований заявителя к застройщику или приговор суда, в рамках которого заявитель признан потерпевшим; а также вступившее в силу решение суда о признании требования заявителя к застройщику в связи с введением процедуры банкротства, признание банкротом или его ликвидации. После подачи документов и признания дольщика потерпевшим срок разрешения проблемной ситуации разный.

Адвокат Надежда Маматова убеждена, что Реестр обманутых дольщиков не решает проблему сам по себе, что через него государство просто отслеживает количество пострадавших:

Допустим, все дольщики обратились в реестр (на деле же далеко не все граждане вообще знают про него), государственные органы увидели проблему и стали думу думать, как ее решить. Пока государство размышляет, никаких подлинных действий по восстановлению нарушенного права не происходит. Тем не мене, звонок для чиновников давать необходимо. Но также необходимо понимать, что реестр, в первую очередь, создан для статистики. Борьба за недвижимость не закончится на том, что вы вписали себя в список обманутых дольщиков. В моей практике встречались дольщики, которые после включения их в списки на протяжении двух лет упорно обивали пороги государственных органов, еженедельно посылали письма во все инстанции, чтобы добиться справедливости.

Работа компенсационного фонда

Оценивать работу компенсационного фонда не просто рано, а невозможно, так как пока ни один объект, начатый с момента его запуска, не стал проблемным. Говорить о его функциональности можно лишь теоретически, согласно задуманному плану.

Алгоритм работы фонда все же иной, если его сравнивать с реестром. Деньги для компенсации ущерба поступают на счет фонда от каждого заключенного ДДУ, в противном случае ДДУ не будет зарегистрирован. Впоследствии эти деньги могут быть использованы фондом на выплату возмещения гражданам или же на финансирование завершения строительства.

В первом случае для получение денежной компенсации обманутый дольщик должен подать в фонд заявление, написанное по утверждённой фондом форме, и выписку из реестра требований кредиторов о размере, составе и очередности удовлетворения требований. А это означает, что дольщик должен был до этого принять участие в процедуре банкротства или, как минимум, подать заявление о включении в реестр требований кредиторов.

Во втором случае должно пройти собрание дольщиков, организованное конкурсным управляющим, где должно быть принято решение именно о достройке дома, а не о возврате денег.

И так, если вы купили квартиру в долгострое, который вообще обещает стать вечным недостроем, то не стоит ждать милости от мироздания и надеяться на вселенскую справедливость. Необходимо действовать, тем более, что схема выхода из тупика уже разработана и опробована другими потерпевшими.

Наталья БУХТИЯРОВА

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор ЗАО «СНХЗ»

____________________П.И.Кутузов «______»_______________2003 год.

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке проведения учебных тревог и учебно-тренировочных занятий

По отработке действий персонала опасных производственных объектов (ОПО)

ЗАО «СНХЗ» в аварийных ситуациях.

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано с целью практического и теоретического обучения персонала ОПО ЗАО « СНХЗ» действиям по локализации аварийных ситуаций и ликвидации их последствий.

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом о промышленной безопасности опасных производственных объектов № 116 – ФЗ, Общими правилами взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств ПБ 09-170-97 и временными рекомендациями по разработке планов локализации аварийных ситуаций на химико-технологических объектах.

1.3. Для каждого взрывопожароопасного объекта, с учетом технологических и других специфических особенностей, разрабатывается план локализации аварийных ситуаций (ПЛАС), в котором предусматриваются действия персонала по ликвидации аварийных ситуаций и предупреждению аварий, а в случае их возникновения – по локализации и максимальному снижению тяжести последствий. ПЛАСы составляются в соответствии с требованиями руководящих документов Госгортехнадзора России.

1.4. Перечень опасных производственных объектов, на которые разрабатываются ПЛАСы, составляется службой производственного контроля и утверждается главным инженером.

1.5. В течение года в каждой смене не менее двух раз в год (в летний и зимний периоды) по возможным аварийным ситуациям, предусмотренным блок-картами ПЛАС, проводятся учебные тревоги. График проведения заводских учебных тревог ежегодно составляется отделом производственного контроля, согласовывается с ПЧ-20, ГО, ГСС и утверждается главным инженером.

1.6. В течение года на каждой технологической установке (участке) не реже одного раза в квартал с каждой сменой проводятся учебные занятия. График проведения цеховых учебных занятий составляется руководителем подразделения и включается в годовой план работ по охране труда.

2. Порядок проведения заводских учебных тревог.

2.1. Заводские учебные тревоги проводятся согласно утвержденному графику:

В технологических цехах Н-2-3, Н-4, Н-7, Н-13, Н-14 под руководством заместителя главного инженера по производству;

В цехах Н-1-1а-12, Н-5, Н-6 под руководством заместителя главного инженера по ОТ, ОП и ПК;

В электроцехе, МЦК и ПК, АХУ ППП под руководством главного энергетика.

В состав комиссии входят представители ГО, ОПК, ПЧ-20, ГСС, ООТ, производственного отдела, здравпункта.

Два раза в год (в зимний и летний периоды) проводятся общезаводские учебные тревоги с задействованием всех или нескольких технологических цехов и подразделений под руководством главного инженера.

2.2. В день проведения тревоги начальник цеха (руководитель подразделения) оповещает комиссию и согласовывает время проведения тревоги (с учетом ведения технологического процесса и др.)

2.3. В согласованное время комиссия выдает любому работнику цеха вводное задание по любому из сценариев возникновения и развития аварийной ситуации, предусмотренных цеховым ПЛАС. С этого момента работники цеха начинают действия по локализации аварийной ситуации и ликвидации её последствий в учебном режиме.

2.4. Комиссия контролирует действия всего персонала цеха, а также дежурных подразделений ПЧ-20, ГСС, здравпункта. Оценивается подготовленность цеха к локализации возможных аварийных ситуаций, в том числе наличие и исправность средств оповещения, состояние аварийных выходов, наличие планов эвакуации, наличие и состояние средств газозащиты и пожаротушения и т.д.

2.5. После завершения учебной тревоги комиссия проводит разбор нарушений и подведение итогов. Выставляется оценка. По результатам начальник цеха составляет акт.

2.6. При неудовлетворительной оценке в течение 10 дней проводится повторная учебная тревога в согласованное с комиссией время.

2.7. Ответственность за проведение учебных тревог возлагается на начальника цеха.

2.8. Ответственность за проведение общезаводских учебных тревог возлагается на заместителя главного инженера по ОТ, ОП и ПК.

2.9. Согласно графику, утвержденному руководителем УГПС-3 на объектах ЗАО «СНХЗ» проводятся практические упражнения по боевому развертыванию дежурных формирований ПЧ-20, в которых персонал технологических цехов, диспетчерская служба, ВОХР и другие службы завода принимают участие согласно ПЛАС.

Порядок проведения цеховых учебных занятий.

3.1. С целью приобретения практических навыков безопасного выполнения работ по предупреждению аварий и ликвидации их последствий, а также закреплению теоретических знаний на каждом участке, технологической установке проводятся учебные занятия под руководством начальника установки, мастера.

3.2. О проведении занятий делается запись в журнале проверки условий и безопасности труда с указанием темы занятий.

3.3. Ответственность за проведение учебных занятий возлагается на начальника установки, мастера.

4. Дополнительные положения.

4.1. При проведении учебных тревог и занятий ответственным лицам:

Исключить нарушение технологического режима и нормальной работы установок (отделений), цеха в целом;

Исключить снижение готовности аварийных служб к действию при возникновении реальной аварийной ситуации

Начальник ООТ Леонтьева О.В.

СОГЛАСОВАНО:

Главный инженер Сурков В.Д.

Зам. главного инженера

По производству Пономарев М.И.

Зам. главного инженера

по ОТ, ОП и ПК Арсланов И.У.

Главный энергетик Орлов Н.А.

Начальник ПЧ-20 Федоров С.Н.


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. начальника БУ ГГТН РФ Главный инженерЗАО «СНХЗ»

________________Юнкин А.И. ______________Пономарев М.И.

«_____»_____________2004 г. «_____»_____________2004 г.

ПЛАН-ГРАФИК

пересмотра планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на опасных производственных объектах ЗАО «Стерлитамакский нефтехимический завод» в соответствии с РД 09-536-03

№№ Наименование работ Срок исполнения Примечание
Разработка оперативной части ПЛАС: а) составление принципиальных схем по всем блокам, входящим в состав цеха б) составление планов расположения оборудования блоков, входящих в состав цеха в) оформление приложений в соответствии с методическими указаниями и комплектование оперативной части ПЛАС Июнь 2004 года Июль 2004 года Октябрь 2004 года
Разработка расчетно-пояснительной записки: а) сбор исходных данных б) определение возможных сценариев возникновения аварийных ситуаций с составлением схем в) анализ условий возникновения аварийных ситуаций, расчет вероятных зон поражения с указанием их на плане расположения оборудования г) принятие организационно-технических решений, направленных на повышение противоаварийной устойчивости цеха (объекта) д) комплектование расчетно-пояснительной записки и представление ПЛАС на согласование в Стерлитамакский ГТО е) представление ПЛАС на согласование в БУ ГГТН РФ Апрель 2004 года Июнь 2004 года Сентябрь 2004 года Октябрь 2004 года Ноябрь 2004 года Декабрь 2004 года

Зам. главного инженера

По производству В.В. Гайнцев

Зам. главного инженера

По ОТ, ОП и ПК И.У. Арсланов

Начальник ООТ О. Леонтьева

лиц, ответственных за выполнение мероприятий,

предусмотренных ПЛАС и исполнителей

N Фамилия,И.,О. Должность Телефон Служеб. Домашний адрес Телефон Дом.
Кутузов П.И. Генеральный директор 1-60 43-62-34 К.Маркса,91-30 25-87-77 26-72-38
Пономарев М.И. Технический директор- гл. инженер 1-70 43-85-00 Волочаевская16-16 43-78-60
Гайнцев В.В. Зам.гл.инженера по производству 2-85 Мира, 44-19 21-95-29
Васягин Ю.П. Зам.гл.инженера по экспл. и метрологии 1-75 Коммунистическая, 84-86 22-97-39
Карюгин А.Д. Главный механик 1-10 21-65-26 Б.Хмельницкого, 44-263 25-70-93
Орлов Н.А. Главный энергетик 1-76 21-65-55 Проспект Октября,73-8 24-96-53
Леонтьева О.В. Начальник ООТ 1-95 21-65-29 Худайбердина, 202-146 23-68-90
Абубакиров В.В. Начальник ОПК 2-66 Нахимова, 1-12 43-29-91
Саляхова Л.П. Начальник ООП 1-65 Коммунистическая, 87а-47 22-28-86
Исмагилов М.Ш. Начальник ГСС 5-44 23 мая,24-142 26-80-07
Вед.инженер по мобилизационной работе начальник штаба ГО
Идрисов Г.А. Государственный инспектортруда (по ОТ) госинспекции труда в РБ 49-75 Проспект Октября,13-21 43-25-65
Салихов Р.С. Начальник СГТО Ростехнадзора России 43-23-04
Зубаиров Р.Р. Главный госинспектор химнадзора СГТО 43-92 Фестивальная,1-72 28-17-49
Шарипова Т.А. Технический инспектор труда Рескома профсоюза РБ 43-41 Коммунистическая, 87а-2 22-00-78
Абсалямов Р.Р. Начальник СТУООС 43-14-60 Элеваторная,49а 24-94-96
дежурный Управление по делам ГО и ЧС города 43-51-40
дежурный Прокуратура города 25-27-69
дежурный Администрация города 24-24-36 24-02-63
Федоров С.Н. Начальник ПЧ-20 пр.Октября,31-112 24-75-06
Лалаев А.Н. Председатель профкома 1-44 Советская,81-64 25-99-33
| следующая лекция ==>
|
  • 2. Действие специфических веществ нефтепереработки на окружающую среду и организм.
  • 3. Анализ и оценка риска. Контроль риска.
  • Билет №4
  • 1.Порядок про проведения самоподготовки и аттестации по безопасности с использованием программно-информационной системы «Олимп:Окс».
  • 2. Порядок сбора и реализации образовавшихся лома и отходов цветных и (или) черных металлов.
  • 3. Структура документации исм.
  • Билет №5
  • 1. Основные принципы работы комиссии оао «танеко» - членов комиссий по приёмке законченных строительством объектов
  • 2. Порядок проведения учебных тревог уровня «б» по плас: 1) Под руководством начальника цеха; 2) Под руководством главного инженера (заместителя директора).
  • 3. Охарактеризовать Цикл Шухарта-Деминга (цикл pdca). Привести примеры.
  • Билет №6
  • 1. Разработка и реализация мероприятий по устранению и предупреждению отступлений от требований промышленной безопасности.
  • 2. Формирование и характеристика сточных вод. Системы канализации Комплеса.
  • 3. Дать опредление термина "запись". Требования, предъявляемые к записям. Привести примеры.
  • Билет №7
  • 1. Планирование проведения проверок состояния промышленной безопасности на предприятии.
  • 2. Общие правила обращения с отходами.
  • Билет №8
  • 1. Порядок сбора и обмена информации о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями.
  • 2. Порядок образования металлолома и оформления учетных документов.
  • 3. 8 Принципов менеджмента качества согласно iso 9001. Назвать и охарактеризовать.
  • Билет №9
  • 1. Порядок организации расследования и учета аварий и инцидентов
  • 2. Основные природоохранные объекты оао «танеко».
  • 3. Коррекция. Корректирующие и предупреждающие действия. Дать определения. Привести примеры
  • Билет №10
  • 1. Порядок сбора и обмена информации о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями.
  • 2. Хранение отходов.
  • 3. Руководство по исм. Назначение документа.
  • Билет №11
  • 1. Порядок проведения тактико – специальных учений уровня «в».
  • 3. Порядок разработки и внесения изменений в общезаводские инструкции, должностные инструкции, специальные инструкции.
  • Билет №12
  • 1. .Материальное и моральное стимулирование работников, обеспечивающих промышленную безопасность.
  • 2. Какие отходы разрешается размещать в контейнере опо?
  • Область применения
  • Билет №13
  • 1. Производственный контроль по обращению с отходами производства.
  • 2. Порядок технического расследования причин инцидентов. Учет, хранение и анализ материалов расследования инцидентов. Опкпб-п-29
  • 4 Порядок расследования причин инцидентов
  • 5 Учет, хранение и анализ материалов
  • 3. Цель разработки, внедрения и совершенствования исм в оао "танеко". Рм-2012 изм.3
  • Билет №14
  • 1. Экспертиза промышленной безопасности опкпб-п-27
  • 2. Общие требования охраны окружающей среды и экологической безопасности ооос-п-10
  • 3. Порядок учета, хранения документированных процедур в оао "танеко".Стп сп 01.01
  • 1. Разрешение на проведение огневых работ.Опкпб-ои-30
  • 2. Порядок учета лома и отходов цветных и (или) черных металлов. Ооос-ои-09
  • 3.Политика в области качества Политика в области оЗиБт Политика в области обеспечения экологической безопасности
  • 1. Обязанности и ответственность руководителей и исполнителей огневых работ. Опкпб-ои-30
  • 2. Правила охраны труда и противопожарной безопасности при обращении с отходами. Ооос-п-03
  • Билет №17
  • 1. Подготовка и аттестация членов насф. Теоретическая и практическая подготовка. Права, обязанности и ответственность членов насф. Опкпб-п-28
  • 2. Учёт движения отходов. Ооос-п-03
  • 3. Управление законодательными и нормативно-правовыми актами в оао "танеко". Анализ применимости законодательных требований в оао "танеко". Стп сп 01.06
  • 1. Подготовительные работы и проведение огневых работ. Опкпб-ои-30
  • 2. Обезвреживание, транспортировка и размещение отходов. Ооос-п-03
  • 3. Представитель от высшего руководства по исм. Обязанности и ответственность. Рм. Руководство по исм
  • 1. Задачи и функции насф. Создание, структура и численность. Техническое оснащение. Размещение и комплектование. Опкпб-п-28
  • 2. Порядок производственного экологического контроля в области управления отходами производства и потребления ооос-п-04
  • 3. Внутренний аудит исм. Цели и порядок проведения. Оформляемые документы. Стп сп 05.01
  • 1. Порядок проведения тактико-специальных учений уровня «в». Опкпб-п-196
  • 2. Меры предотвращения негативного воздействия на окружающую среду на Комплексе нПиНхз. Ооос-п-10
  • 3. Роль, ответственность, полномочия в исм. Задачи и функциональные обязанности работника. Должностная инструкция (билет № 1 вопрос 3)
  • 1. Идентификация опасностей на уровне предприятия – первый и второй уровни стп пп 06.01
  • 2. Ответственность в области нарушения требований природоохранного законодательства ооос-п-10
  • 3. Охарактеризовать Цикл Шухарта-Деминга (цикл pdca). Привести примеры. Iso 9001 "Системы менеджмента качества. Требования"
  • 1. Порядок проведения учебно-тренировочных занятий уровня «а» по плас. Опкпб-п-196
  • 2. Экологические аспекты. Порядок идентификации и оценки. Привести примеры экологических аспектов по структурному подразделению.
  • Т а б л и ц а 1.1 - Оценка масштаба воздействия
  • 3. Цели в области исм оао "танеко". Руководство по исм, Цели в области исм
  • 1. Порядок проведения учебно-тренировочных занятий уровня «а» по плас. Опкпб-п-196

    3.1 В течение года, один раз в месяц, в каждой смене цеха должны проводится УТЗ под руководством начальника смены по возможным аварийным ситуациям, предусмотренные оперативной частью ПЛАС уровня «А».

    Исключение составляют участки НАСФ: участок газоснабжения; участок реагентного хозяйства; участок промышленных сточных вод; участок получения азота и сжатого воздуха, где УТЗ проводится один раз в квартал с каждой сменой, либо с проведением общего УТЗ в месяц с привлечением всех участников данного формирования.

    Дата и период времени проведения УТЗ определяются графиком, который ежегодно до 15 декабря разрабатывается специалистом ПТО, закрепленным за цехом по форме приложения «Б». При разработке графика необходимо учитывать то, что УТЗ должны проводиться в различное время суток, в том числе в ночное время.

    Проект разработанного специалистом ПТО графика проведения УТЗ, УТ по ПЛАС регистрируется в СЭД «ДЭЛО» группа документов «Программа, план, график…» под рубрикой «График УТЗ, УТ, ТСУ» и направляется на подпись начальнику ПТО и начальнику цеха, на согласование заместителю главного инженера/начальнику производства, начальнику ООТ, начальнику ОПКПБ, начальнику ПЧ-92 ФКУ «1 ОФПС ГПС по РТ (договорной), начальнику отряда ВГСО. Согласованный ЭЦП График проведения УТЗ, УТ утверждается директором завода.

    Утвержденный график направляется через СЭД «ДЕЛО» в производственные цеха завода и ОПКПБ до 20 декабря текущего года. Оригиналы графиков хранятся в ПТО в течение пяти лет.

    3.2 При проведении УТЗ по уровню «А» под руководством начальника смены РЛА является начальник смены, при этом начальник смены проверяет качество выполнения всех действий, предусмотренных планом локализации и ликвидации аварийной ситуации, производственным (обслуживающим) персоналом, обеспеченность производств соответствующими индивидуальными средствами защиты и средствами ликвидации аварий, соответствие ПЛАС действительному состоянию производства.

    3.3 По окончании проведения УТЗ РЛА в течение рабочей смены, в которой проводилось УТЗ, проводит разбор УТЗ с производственным (обслуживающим) персоналом смены, НАСФ, ДППФ. Проведение УТЗ, выявленные замечания оформляются начальником смены в «Оперативном журнале по ликвидации аварий и проведения УТЗ, УТ по ПЛАС», оформленном по форме приложения «В» с ознакомлением сменного персонала под подпись. Качество проведения УТЗ в течение трех дней проверяет начальник цеха с отметкой в «Оперативном журнале по ликвидации аварий и проведения УТЗ, УТ по ПЛАС».

    3.4 Отмену аварийного положения при проведении УТЗ уровня «А» по ПЛАС производит начальник смены.

    3.5 При проведении комплексных и целевых проверок, согласно «Плана-графика проведения комплексных проверок», представители УПБ, ПТО завода проверяют правильность оформления и ведения документации и оснащения НАСФ проверяемого подразделения.

    2. Экологические аспекты. Порядок идентификации и оценки. Привести примеры экологических аспектов по структурному подразделению.

    Значимый (приоритетный) экологический аспект – экологический аспект, который оказывает или может оказать значительное воздействие на окружающую среду.

    Организация и порядок проведения идентификации

        Общее руководство работой по идентификации экологических аспектов возлагается на директора по эксплуатации.

        Организацию работ осуществляет начальник УПБ, координацию и взаимосвязь рабочих групп и Аналитической группы осуществляет начальник ОООС.

        Для идентификации экологических аспектов, распоряжением по структурному подразделению создается Рабочая группа, состоящая из опытных специалистов, в составе РГ обязательно должен быть специалист данного подразделения, обученный по курсу «Требования международного стандарта МС ИСО 14001», возглавляет РГ руководитель структурного подразделения. Состав группы не менее трёх человек.

        В обязанности членов Рабочей группы входит:

      Идентификация, последующая проверка на предмет актуальности, актуализация экологических аспектов, разработка и согласование необходимойдокументации;

      организация работы по установлению экологических целей и задач на планируемые периоды деятельности, их согласование и утверждение;

      мониторинг выполнения экологических целей и задач подразделения.

        Приказом Генерального директора по Обществу формируется Аналитическая группа из числа директоров служб, начальников управлений, главных и ведущих специалистов, возглавляет группу технический директор. Проект Приказа о создании Аналитической группы готовит начальник ОООС.

        В обязанности членов Аналитической группы входит:

      оказание консультационной поддержки при идентификации экологических аспектов (перечня видов деятельности, воздействия) при возникновении вопросов определенной специфики;

      рассмотрение и согласование результатов идентификации и определения значимости, ранжирование экологических аспектов;

      разработка совместно с рабочими группами Экологических целей и задач.

        Идентификация экологических аспектов проводится по каждому виду деятельности (выполняемой работы) для структурных подразделений промышленной и вспомогательной групп.

        Экологические аспекты для видов деятельности (услуг) отданных на аутсорсинг, при условии проведения данных работ на территории Общества, также идентифицируются. Результаты идентификации для данных работ, в дальнейшем могут являться критерием для выбора исполнителя работ (услуг).

        Идентификацию экологических аспектов для офисной группы (без учета специфики) проводят сотрудники ОООС, с привлечением компетентных специалистов структурных подразделений офисной группы.

        Экологические аспекты рассматриваются на предмет актуальности не реже одного раза в год членами рабочей группы.

    ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ

      Процедура идентификации экологических аспектов и связанных с ними воздействий на окружающую среду состоит из следующих этапов:

      Идентификация вида деятельности, продукции, услуги. Выбранный вид деятельности, продукция или услуга должны быть достаточно широкомасштабными и представительными для данного структурного подразделения и достаточно узконаправленными для однозначного толкования.

      Идентификация конкретных источников воздействия на окружающую среду. Под конкретными источниками воздействия понимаются элементы деятельности, технологические процессы, оборудование, конкретные виды продукции, услуг и отходы.

      Идентификация экологических аспектов, увязанных с идентифицированными источниками воздействия.

      Определение видов воздействий на окружающую среду, которые связаны с каждым экологическим аспектом – оцениваются как при нормальном режиме работы, так и в нештатных ситуациях, включая пуск, остановку оборудования, возможные аварийные ситуации и др.

      Также определяют нормативные, законодательные и иные требования, которыми регулируются идентифицированные экологические аспекты.

      Идентификация видов деятельности, процессов, продукции, услуг и конкретных источников воздействия (загрязнения) осуществляется по следующим направлениям:

      По основной производственной деятельности, к которой относятся все технологические процессы и выполняемые работы, связанные с транспортировкой, переработкой, хранением нефти и нефтепродуктов, осуществляемые в структурном подразделении. Необходимо учитывать максимально возможное количество источников загрязнения, процессов и работ, при осуществлении которых, как в нормальном режиме работы, так и при аварийных ситуациях могут возникать экологические аспекты, оказывающие или способные оказать воздействие (положительное или отрицательное) на окружающую среду.По вспомогательной производственной деятельности - работам, проводимым как самим Обществом, так и его подрядными организациями на объектах и территории Общества.

      К ним относятся следующие виды работ и технологических процессов: обслуживание, плановые текущие и капитальные ремонты, очистка, замена, установка (строительство) технологического оборудования (трубопроводов, зданий, установок), проведение технологических операций и т.д.

      По материально-техническому обеспечению, к которому относятся такие источники воздействия, как транспортировка, хранение, погрузка и разгрузка сырья, материалов, реагентов, энергоносителей, обеспечение автотранспортом и спецтехникой.

      По административно-хозяйственной, социально-бытовой деятельности, включающей использование средств автоматизации, расходных материалов, природных ресурсов, функционирование блоков питания и т.д.

      По исследовательской деятельности, включающей проведение различных видов исследований, таких как: лабораторные, аналитические исследования нефти, нефтепродуктов, катализаторов, реагентов и.т.д.

      По прошлым воздействиям всех видов деятельности на окружающую среду, если таковые имеются. К ним относятся прошлые, остаточные воздействия на окружающую среду реализованных процессов, выполненных работ как от деятельности сторонних, подрядных организаций, так и деятельности самого Общества (например: нерекультивированные земли; складирование отходов после строительных работ, почвы, загрязненные нефтепродуктами и др.).

      По воздействию окружающей среды на объекты деятельности Общества. К таковым относят всевозможные природные явления и процессы, оказывающие воздействие на производственные объекты, технологию, материалы (экстремальные природные явления, подтопление грунтовыми водами, оползни, эрозия почв и т.д.).

      Результаты идентификации видов деятельности, продукции, услуг и конкретных источников воздействия сводятся в «Перечень выполняемых работ и предоставляемых услуг структурным подразделением ОАО «ТАНЕКО» (далее по тексту «Перечень…») в соответствии с Приложением А.. Документ регистрируется в СЭД «ДЕЛО», в группе документов «ЭХД: документы общего назначения» с прикреплением «Перечня…», с заполнением поля «Рубрикатор» - «Экологические аспекты». Документ заверяется ЭЦП руководителем структурного подразделения, направляется на согласование по СЭД «ДЕЛО». «Перечень…» согласовывается ЭЦП главным инженером (для промышленной группы), для остальных - вышестоящим руководителем; а также главными специалистами Общества.

      Согласованный «Перечень выполняемых работ и предоставляемых услуг структурным подразделением ОАО «ТАНЕКО» направляется по СЭД «ДЕЛО» в отдел ООС и членам Аналитической группы.

      Для идентифицированных видов деятельности, процессов, продукции, услуг и конкретных источников воздействия, загрязнения, проводится идентификация экологических аспектов.

      Экологические аспекты условно делятся на два вида:

      элементы деятельности, которые оказывают прямое воздействие на окружающую среду и здоровье человека;

      элементы деятельности, которые оказывают косвенное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.

      К экологическим аспектам, оказывающим прямое воздействие на окружающую среду и здоровье человека, относятся:

      сжигание топлива; выбросы через свечу и.т.д.

      сбросы сточных вод;

      использование оборудования, технологий, образование и размещение отходов;

      водопотребление;

      аварийные разливы нефти;

      прошлое загрязнение почв нефтепродуктами;

      использование оборудования, являющегося источником шума;

      использование оборудования, являющегося источником вибрации;

      использование оборудования, являющегося источником электромагнитного излучения;

      использование оборудования содержащего источники радиации;

      хранение сырья, материалов и реагентов, в том числе опасных на территории Общества;

      использование опасных веществ и другие.

      К экологическим аспектам, оказывающим косвенное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, относятся:

      обучение персонала вопросам охраны окружающей среды;

      контроль и мониторинг воздействия на окружающую среду (наличие, достаточность, качество измерительного и контролирующего оборудования);

      потребление сырья и материалов;

      потребление энергоресурсов.

      Для каждого идентифицированного экологического аспекта, определяются воздействия от экологического аспекта на окружающую среду, представляющие собой как положительные, так и отрицательные изменения в окружающей среде.

      Воздействие на окружающую среду выявляется на качественном и количественном уровне в виде:

      загрязнений атмосферного воздуха и почв от выбросов (газообразных, паровых, жидкостных, парожидкостных смесей, твердых частиц и пр.);

      загрязнений окружающей среды от излучений (электромагнитных, радиационных), тепловой энергии, шума, вибраций;

      загрязнений водных объектов и почв от сбросов сточных вод, рабочих и технологических жидкостей в канализацию, водные объекты, на рельеф, в подземные горизонты;

      образования и загрязнения компонентов окружающей среды от твердых отходов;

      истощения поверхностных и подземных водных объектов от нерационального водопотребления;

      загрязнение окружающей среды и истощение природных ресурсов от нерационального потребления энергоресурсов (электроэнергия, тепловая энергия, котельно-печное топливо, моторное топливо, сжатые и сжиженные газы);

      другого воздействия.

      Каждый экологический аспект может оказывать одно или несколько воздействий на окружающую среду.

      Воздействия экологических аспектов рассматриваются в трех режимах:

      при рабочем режиме работы процессов и агрегатов;

      в режиме нештатных ситуаций: при пусках, остановках и в тех случаях, когда воздействие на окружающую среду отличается от воздействия в обычных (рабочих) условиях;

    – при аварийных ситуациях.

      Идентификация экологических аспектов и их воздействий проводится на основе:

      технологических регламентов, технологических и рабочих инструкций; инструкций по видам деятельности;

      данных мониторинга и измерений;

      данных статистической отчетности;

      оценок воздействия на окружающую среду;

      расчетов предельно допустимых выбросов, сбросов;

      экологической, энергетической паспортизации;

      инвентаризации источников выбросов и сбросов, загрязняющих веществ, мест складирования отходов;

      ПЛАС, ПЛА, ПЛАРН;

      данных о хранении опасных материалов и их свойствах (паспорта безопасности, сертификаты, технические условия);

      другая информация.

      Каждый идентифицированный экологический аспект, оказываемое им воздействие (-вия), регулируются рядом нормативных и законодательных документов. Например: экологический аспект «Накопление отходов производства 1-го класса опасности: отработанных ртутных ламп, люминесцентных ртутьсодержащих трубок, отработанных и брака» регулируется следующими документами: Федеральным законом №89, ГОСТ Р 53074-2008 (МЭК 60188:2001); ОООС-П-03-2010.

      По каждому экологическому аспекту заполняется форма, согласно Приложению Б. Вся вносимая в форму информация составляет Паспорт ЭА, использующийся при определении значимости и ранжировании. Паспорт ЭА подлежит постоянному хранению в структурном подразделении, после завершения процедуры идентификации.

      Паспорт ЭА может быть оформлен как на бумажном, так и на электронном носителе информации, в последнем случае документ должен быть защищен от изменений и создана резервная копия на съёмном носителе информации.

    Определение значительности воздействий экологических аспектов на окружающую среду. Методика оценки экологических аспектов

      Оценка значимости идентифицированных экологических аспектов проводится РГ, с привлечением при необходимости Аналитической группы.

      При выделении значимых экологических аспектов Общества, каждый из идентифицированных экологических аспектов оценивается исходя из составляющих (критериев):

      масштабности;

      регулируемости;

      затратности;

      срочности.

      Для оценки каждого из критериев оцениваются приведённые в таблицах 1.1-1.4 показатели.

      Из списка приведённых значений показателей по каждой составляющей необходимо выбрать один из трёх предлагаемых вариантов, наиболее близко характеризующих оцениваемый аспект. Бальная оценка, соответствующая выбранному варианту, будет являться оценкой величины, определяющей значимость аспекта по данному показателю.



    Просмотров