Постановление правительства 462 от. С изменениями и дополнениями от

Постановление Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования"

Распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования;

Распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования.

2. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, начиная с бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

Правила
распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования

1. Настоящие Правила определяют порядок распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды) на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования (далее - субвенции).

2. Субвенции предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

4. Предоставление субвенций осуществляется ежемесячно после перечисления в установленном порядке в бюджет Фонда из бюджета субъекта Российской Федерации суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

5. Перечисление субвенций осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты территориальных фондов.

6. При распределении субвенций допускается утверждение не распределенной между бюджетами территориальных фондов субвенции в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между бюджетами территориальных фондов в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, на те же цели в процессе исполнения бюджета Фонда без внесения изменений в о бюджете Фонда на очередной финансовый год и плановый период.

7. Территориальный фонд представляет ежемесячно, до 10-го числа, в Фонд отчет об использовании субвенций в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом.

8. В случае нецелевого использования субвенции соответствующие средства возмещаются в бюджет Фонда в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

9. Остатки средств на 1 января очередного финансового года, образовавшиеся в бюджетах территориальных фондов в результате неполного использования в текущем финансовом году субвенций, используются в очередном финансовом году на цели, указанные в настоящих Правил.

10. Контроль за осуществлением расходов бюджетов территориальных фондов, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, возлагается на Фонд и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.

Методика
распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 462)

1. Распределение субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, осуществляется в целях реализации переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования (далее - субвенции).

Численность застрахованного по обязательному медицинскому страхованию населения i-го субъекта Российской Федерации или г. Байконура на 1 апреля года, в котором рассчитывается субвенция на очередной финансовый год, по сведениям Фонда;

Н - норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования, установленный в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на год, на который рассчитывается субвенция;

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.05.14 N 462

О РАЗМЕРЕ
ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЕДИНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ЕДИНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
СВЕДЕНИЙ И ДОКУМЕНТОВ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 809)


В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" справки взимается плата в следующих размерах:

за предоставление сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе на бумажном носителе - 200 рублей;

за предоставление сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе на бумажном носителе не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в регистрирующий орган (далее - срочное предоставление), - 400 рублей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 809)

за однократное предоставление сведений (за исключением предоставления сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе) в электронном виде (за исключением предоставления сведений в соответствии с пунктом 2 статьи 7 указанного Федерального закона) - 50000 рублей (за однократное предоставление обновленных сведений - 5000 рублей);

за предоставление сведений (за исключением предоставления сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе) в электронном виде (за исключением предоставления сведений в соответствии с пунктом 2 статьи 7 указанного Федерального закона) в форме годового абонентского обслуживания одного рабочего места - 150000 рублей;

за предоставление справки, предусмотренной пунктом 6 статьи 6 указанного Федерального закона, - 200 рублей (за срочное предоставление справки - 400 рублей);

за предоставление документа о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе (за исключением предоставления документов в соответствии с пунктом 2 статьи 7 указанного Федерального закона) - 200 рублей (за срочное предоставление документа - 400 рублей).

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 19 мая 2014 г. N 462


ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2585).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2002 г. N 815 "О внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении унитарного предприятия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4597).

3. Пункт 31 изменений и дополнений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 г. N 476 "О внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам железнодорожного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3270).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 г. N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 43, ст. 4238).

5. Абзац четвертый пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст. 864).

6. Пункты 1 и 3 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 г. N 760 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5546).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2007 г. N 487 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 32, ст. 4146).

8. Пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с передачей Министерству юстиции Российской Федерации функций Федеральной регистрационной службы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 г. N 930 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с передачей Министерству юстиции Российской Федерации функций Федеральной регистрационной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст. 5958).

9. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1092 "О порядке представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 136).

Постановлением Правительства Москвы от 21 октября 2008 г. N 966-ПП в настоящее постановление внесены изменения

О разработке Энергетической стратегии города Москвы, Генеральной схемы энергоснабжения города Москвы с учетом программы внедрения генерирующих мощностей и Единой расчетной информационной модели энергообеспечения объектов города на период до 2025 года

(с изменениями от 21 октября 2008 г., 4, 25 августа 2009 г., 2 февраля 2010 г.)

В целях выполнения мероприятий по повышению надежности энергоснабжения города Москвы, учитывая сложившуюся ситуацию в обеспечении и развитии энергетического комплекса города Москвы, Правительство Москвы постановляет:

1. Согласиться с предложением Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы о разработке Энергетической стратегии города Москвы отраслевых и территориальных схем тепло-, электро- и газоснабжения, Генеральной схемы энергоснабжения города Москвы на период до 2020 года с выделением двух этапов - 2010 год и 2015 год с учетом разработки программы внедрения генерирующих мощностей и Единой расчетной информационной модели энергообеспечения объектов города для решения задач присоединения к сетям, обоснования инвестиционных программ энергетических компаний и планирования тарифной политики.

2. Установить, что Энергетическая стратегия города Москвы разрабатывается на период до 2025 года и является составной частью Стратегии развития города Москвы на период до 2025 года.

3. Возложить на Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы функции государственного заказчика по разработке Энергетической стратегии города Москвы отраслевых и территориальных схем тепло-, электро- и газоснабжения, Генеральной схемы энергоснабжения города Москвы на период до 2020 года с выделением двух этапов - 2010 год и 2015 год с учетом разработки программы внедрения генерирующих мощностей и Единой расчетной информационной модели энергообеспечения объектов города в увязке с перспективой развития системы газоснабжения, а также координатора реализации предложений по строительству энергетических объектов.

4. Возложить на основании подпункта 5 пункта 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с уставом предприятия на казенное предприятие "Московская энергетическая дирекция" функции заказчика по разработке Энергетической стратегии города Москвы отраслевых и территориальных схем тепло-, электро- и газоснабжения, Генеральной схемы энергоснабжения города Москвы на период до 2020 года с выделением двух этапов - 2010 год и 2015 год с учетом разработки программы внедрения генерирующих мощностей и Единой расчетной информационной модели энергообеспечения объектов города.

5. Принять к сведению обязательства ГУП "Управление инженерного развития", выполняющего согласно постановлению Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 186-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2005 г. N 733-ПП и мерах по его реализации" функции заказчика по разработке отраслевых и территориальных схем развития инженерных сетей и сооружений на период до 2015 года (в том числе водопроводных, канализационных и водосточных магистральных сетей и коммуникаций и магистральных линий связи), а также по разработке сводной схемы комплексного инженерного обеспечения территорий города Москвы с учетом разрабатываемых Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы схем развития инженерных сетей и сооружений тепло-, электроснабжения, а также схемы газификации Московского региона на период до 2020 года, по обеспечению разработки раздела "Оценка воздействия на окружающую среду" (далее - "ОВОС") и получению заключения государственной экологической экспертизы по сводной схеме комплексного инженерного обеспечения территорий города Москвы.

N 72-ПП в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения

6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению государственного заказчика Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы предусмотреть в инвестиционной программе на 2007-2010 гг. работы по разработке отраслевых и территориальных схем развития водопроводных, канализационных и водосточных магистральных сетей и коммуникаций и магистральных линий связи на период до 2015 года, сводной схемы комплексного инженерного обеспечения территорий города Москвы в пределах выделенных государственному заказчику лимитов капитальных вложений.

7. Принять к сведению обязательства ГУП "Управления инженерного развития" обеспечить:

7.1. Во II квартале 2007 г. разработку территориальных и отраслевых схем развития водопроводных, канализационных и водосточных магистральных сетей и сооружений, коллекторов для подземных коммуникаций и магистральных линий связи на период до 2015 года.

Постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2010 г. N 72-ПП в пункт 7.2 настоящего постановления внесены изменения

Постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 739-ПП в пункт 7.2 настоящего постановления внесены изменения

7.2. В I квартале 2011 г.:

Разработку схем развития коллекторов для подземных коммуникаций и сводной схемы комплексного инженерного обеспечения территорий города Москвы с учетом разрабатываемых Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы отраслевых и территориальных схем тепло-, электро- и газоснабжения города Москвы;

Разработку отдела "ОВОС" и получение заключения государственной экологической экспертизы по сводной схеме комплексного обеспечения территорий города Москвы.

8. Принять к сведению обязательства Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "ЕЭС России" передать казенному предприятию "Московская энергетическая дирекция" разработанную в соответствии с пунктом 3.1.5 постановления Правительства Москвы от 27 декабря 2006 г. N 1050-ПП "О мерах по выполнению Соглашения о взаимодействии Правительства Москвы и ОАО РАО "ЕЭС России" при реализации инвестиционных программ по строительству и реконструкции электроэнергетических объектов для недопущения дефицита мощности и повышения надежности электроснабжения потребителей Москвы" схему развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше Московского региона до 2020 года:

10. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы совместно с казенным предприятием "Московская энергетическая дирекция":

10.1. Подготовить техническое задание по разработке Энергетической стратегии города Москвы отраслевых и территориальных схем тепло-, электро- и газоснабжения, Генеральной схемы энергоснабжения города Москвы на период до 2020 года с выделением двух этапов - 2010 год и 2015 год с учетом разработки программы внедрения генерирующих мощностей и Единой расчетной информационной модели энергообеспечения объектов города и утвердить его в установленном порядке.

10.2. Передать на согласование в Департамент экономической политики и развития города Москвы техническое задание и сметную стоимость разработки Энергетической стратегии города Москвы отраслевых и территориальных схем тепло-, электро- и газоснабжения, Генеральной схемы энергоснабжения города Москвы на период до 2020 года с выделением двух этапов - 2010 год и 2015 год с учетом разработки программы внедрения генерирующих мощностей и Единой расчетной информационной модели энергообеспечения объектов города.

Постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2010 г. N 72-ПП в пункт 11 настоящего постановления внесены изменения

11. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению государственного заказчика Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы предусмотреть в инвестиционных программах Правительства Москвы на 2007-2010 гг. финансирование работ по разработке Энергетической стратегии города Москвы отраслевых и территориальных схем тепло-, электро- и газоснабжения, Генеральной схемы энергоснабжения города Москвы на период до 2020 года с выделением двух этапов - 2010 год и 2015 год с учетом разработки программы внедрения генерирующих мощностей и Единой расчетной информационной модели энергообеспечения объектов города в пределах лимитов выделенных государственному заказчику.

12. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы:

19. Признать утратившими силу:

19.1. Пункты 9, 10, 15 постановления Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 309-ПП "О первоочередных мероприятиях по повышению надежности электроснабжения города Москвы на период до 2008 года".

19.2. Пункты 1, 3, 4, 5, 7 постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 186-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2005 г. N 733-ПП и мерах по его реализации".

20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

Мэр Москвы Ю.М. Лужков

    Приложение. Перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 19 мая 2014 г. N 462
"О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" справки взимается плата в следующих размерах:

за предоставление сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе на бумажном носителе - 200 рублей;

за предоставление сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе на бумажном носителе не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в регистрирующий орган (далее - срочное предоставление), - 400 рублей;

за однократное предоставление сведений (за исключением предоставления сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе) в электронном виде (за исключением предоставления сведений в соответствии с пунктом 2 статьи 7 указанного Федерального закона) - 50000 рублей (за однократное предоставление обновленных сведений - 5000 рублей);

за предоставление сведений (за исключением предоставления сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе) в электронном виде (за исключением предоставления сведений в соответствии с пунктом 2 статьи 7 указанного Федерального закона) в форме годового абонентского обслуживания одного рабочего места - 150000 рублей;

за предоставление справки, предусмотренной пунктом 6 статьи 6 указанного Федерального закона, - 200 рублей (за срочное предоставление справки - 400 рублей);

за предоставление документа о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе (за исключением предоставления документов в соответствии с пунктом 2 статьи 7 указанного Федерального закона) - 200 рублей (за срочное предоставление документа - 400 рублей).

Утратили силу постановления Правительства РФ о порядке ведения ЕГРЮЛ, ЕГРИП и предоставления содержащихся в них сведений. Дело в том, что указанный порядок устанавливается Минфином России (см. приказы от 23 ноября 2011 г. N 157н и N 158н).

Вместе с тем, размер платы за предоставление содержащихся в госреестрах сведений и документов по-прежнему определяет Правительство РФ. Величина платы не изменилась. Данные или документ о конкретном юрлице или ИП стоят 200 руб., при срочном предоставлении (на следующий рабочий день) - 400 руб. Сведения по запросу лица о нем самом выдают бесплатно.

За получение реестра в электронном виде надо заплатить 50 тыс. руб. Однократное обновление стоит 5 тыс. руб. Годовое обслуживание 1 рабочего места обойдется, как и прежде, в 150 тыс. руб.

Справка о соответствии (несоответствии) изложенных в запросе сведений о персональных данных физлица сведениям ЕГРЮЛ или ЕГРИП стоит 200 руб. (при срочном предоставлении - 400 руб.).

Постановление Правительства РФ от 19 мая 2014 г. N 462 "О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ЯДЕРНЫХ ЦЕЛЯХ

В соответствии с Федеральным законом "Об экспортном контроле" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 575 "Об утверждении Положения о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, экспорт которых контролируется" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 20, ст. 2359);

абзац двенадцатый Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1997 г. N 1548 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие вопросы экспортного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5807);

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 января 1998 г. N 24 "О внесении дополнения в Положение о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, экспорт которых контролируется" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 277);

пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. N 1132 "О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст. 4964).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОТНОШЕНИИ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ЯДЕРНЫХ ЦЕЛЯХ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2003 N 69, от 01.02.2005 N 49, от 04.02.2005 N 54, от 06.11.2008 N 806,

от 15.06.2009 N 484, от 12.10.2010 N 826, от 23.08.2011 N 712, от 22.12.2011 N 1105,

от 28.03.2012 N 249, от 23.10.2014 N 1095, от 04.04.2018 N 407)

1. Настоящее Положение, разработанное в целях защиты национальных интересов и обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации по нераспространению ядерного оружия, обеспечению безопасности и сохранности радиоактивных веществ, определяет порядок осуществления контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, включенных в Список оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 36 (далее именуется - Список).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2003 N 69, от 06.11.2008 N 806)

2. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми находящимися под юрисдикцией Российской Федерации юридическими и физическими лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность (далее именуются - российские участники внешнеэкономической деятельности) в отношении указанных в Списке оборудования, материалов и технологий (далее именуются - контролируемые оборудование, материалы и технологии).

3. Контроль за внешнеэкономической деятельностью в отношении контролируемых оборудования, материалов и технологий включает в себя:

а) разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций, предусматривающих вывоз из Российской Федерации (кроме перемещения транзитом через территорию Российской Федерации) и (или) передачу контролируемых оборудования, материалов и технологий (включая передачу оборудования и технологий в виде отдельных компонентов) иностранным лицам, международным организациям или представителям этих организаций (далее именуются - иностранные лица) любым способом, включая пересылку в почтовых отправлениях или передачу контролируемых технологий в форме технических данных по электронным каналам связи, а также ввоз в Российскую Федерацию (кроме перемещения транзитом через территорию Российской Федерации) радиоактивных веществ, продуктов и устройств, содержащих их, указанных в пунктах 2.3.12, 2.3.17, 2.3.19 и 2.3.20 Списка (далее именуется - радиоизотопная продукция);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.11.2008 N 806, от 15.06.2009 N 484, от 28.03.2012 N 249)

б) таможенный контроль и совершение таможенных операций, связанных с помещением под таможенную процедуру перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных, если иное не установлено в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.

4. Вносимые в Правительство Российской Федерации проекты международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий или их передачу иностранным лицам на территории Российской Федерации либо определяющих порядок осуществления внешнеэкономических операций с ними, отличный от порядка, установленного настоящим Положением, подлежат согласованию с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.02.2005 N 54, от 06.11.2008 N 806)

5. Запрещается передача иностранным лицам контролируемых оборудования, материалов и технологий:

А) для использования при осуществлении деятельности по созданию ядерных взрывных устройств;

Б) для использования в государствах, не обладающих ядерным оружием, при осуществлении деятельности в области ядерного топливного цикла, не поставленной под гарантии Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ);

в) в случае наличия неприемлемого риска их использования в целях, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта;

г) в случае, когда передача противоречит цели нераспространения ядерного оружия.

Под деятельностью по созданию ядерных взрывных устройств понимаются научные исследования, разработка, проектирование, изготовление, испытание, эксплуатация или техническое обслуживание любого ядерного взрывного устройства, подсистем такого устройства или его компонентов.

Под деятельностью в области ядерного топливного цикла, не поставленной под гарантии МАГАТЭ, понимаются научные исследования, разработка, проектирование, изготовление, испытание, эксплуатация и техническое обслуживание любого реактора, критической сборки, конверсионной установки, установки по изготовлению и переработке ядерного топлива, установки по разделению изотопов исходных или специальных расщепляющихся материалов, отдельной установки для их хранения (в случае, если нет обязательств принять гарантии МАГАТЭ по соответствующему объекту или установке, содержащим исходный или специальный расщепляющийся материал) либо установки по производству тяжелой воды (в случае, если нет обязательств принять гарантии МАГАТЭ в отношении любого ядерного материала, производимого или используемого в связи с производством на этой установке тяжелой воды, или если такое обязательство не соблюдается).

6. В договоре (контракте, соглашении), предусматривающем передачу контролируемых оборудования, материалов и технологий иностранному лицу, должны быть указаны:

а) цель и место использования контролируемых оборудования, материалов и технологий;

б) конечный пользователь контролируемых оборудования, материалов и технологий;

В) обязательства иностранного лица, предусматривающие, что полученные им оборудование, материалы и технологии:

будут использоваться только в заявленных целях, не связанных с деятельностью по созданию ядерных взрывных устройств;

не будут реэкспортироваться или передаваться кому-либо, а также копироваться и модифицироваться (в случае, если предметом передачи является оборудование или технология) без письменного разрешения российского участника внешнеэкономической деятельности, согласованного с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2008 N 806)

7. В случае передачи контролируемых оборудования, материалов и технологий иностранным лицам государств, не обладающих ядерным оружием, в договор (контракт, соглашение) должно быть включено обязательство иностранного лица, предусматривающее, что полученные им оборудование, материалы и технологии или их копии не будут использованы при осуществлении деятельности в области ядерного топливного цикла, не поставленной под гарантии МАГАТЭ.

8. В случае если иностранное лицо является посредником, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Положения обязательства принимаются также конечным пользователем контролируемых оборудования, материалов и технологий, при этом обязательства могут быть оформлены в виде отдельного документа.

9. Требования подпункта "в" пункта 6, пунктов 7 и 8 настоящего Положения не применяются в случае передачи материалов и оборудования по перечню согласно приложению N 1.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.11.2008 N 806, от 12.10.2010 N 826)

10. При передаче контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных иностранным лицам государств, не являющихся участниками Группы ядерных поставщиков, обязательства иностранного лица, предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящего Положения, должны быть подтверждены документом уполномоченного органа государства, в котором будут использоваться контролируемые оборудование, материалы и технологии в форме технических данных (далее именуется - государство конечного использования).

Необходимость выполнения указанного требования в иных случаях определяется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки.

11. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки вправе установить в качестве обязательного условия передачи иностранному лицу контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных принятие их конечным пользователем обязательств предоставить российскому участнику внешнеэкономической деятельности:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2005 N 54)

право проверки использования полученных контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных;

сертификат подтверждения доставки либо иной документ, выданный уполномоченным органом государства конечного использования, удостоверяющий ввоз контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных на территорию этого государства.

12. Внешнеэкономические операции с контролируемыми оборудованием, материалами и технологиями, предусматривающие их передачу иностранным лицам, осуществляются на основании разовых или генеральных лицензий, выдаваемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (кроме случаев, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2005 N 54)

13. Для получения разовой лицензии российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю документы, предусмотренные Положением о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 691 (далее - Положение о лицензировании).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.11.2008 N 806, от 23.10.2014 N 1095)

14. При осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих передачу иностранному лицу контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных, российский участник внешнеэкономической деятельности кроме документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю:

а) документ (сертификат), содержащий обязательства конечного пользователя, предусмотренные подпунктом "в" пункта 6 и пунктом 7 настоящего Положения, если они отсутствуют в договоре (контракте, соглашении);

б) документ уполномоченного органа государства конечного использования, указанный в пункте 10 настоящего Положения;

в) оригинал либо заверенную в установленном порядке копию документа уполномоченного органа государства-получателя, подтверждающего, что иностранный получатель имеет разрешение на получение радиоактивных источников и обладание ими (обращение с ними), указанных в приложении N 3, либо копию такого разрешения, - в случае, если предметом передачи является соответствующий источник.

(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2008 N 806)

15. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 06.11.2008 N 806.

16. Вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных с целью временного использования на территории иностранного государства без передачи иностранному лицу с последующим возвратом в Российскую Федерацию осуществляется на основании разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации (далее именуется - разрешение).

17. Для получения разрешения российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю следующие документы:

а) заявление о выдаче разрешения с указанием вида запрашиваемого разрешения (на бумажном носителе или в форме электронного документа), полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика, а также наименований, характеристик, целей и места использования вывозимых контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных. К заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответственно. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения разрешения сведения из указанных государственных реестров в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.12.2011 N 1105, от 04.04.2018 N 407)

Форма заявления о выдаче разрешения и правила ее заполнения утверждаются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и размещаются на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

б) - в) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1105;

г) копия документа, удостоверяющего личность, и документ, содержащий сведения о месте работы и занимаемой должности, - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1105;

е) документ, подтверждающий цель вывоза и срок нахождения на территории иностранного государства контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных;

ж) обязательство возвратить на территорию Российской Федерации вывозимые контролируемые оборудование, материалы и технологии в форме технических данных;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.10.2014 N 1095)

з) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1105;

и) документы, содержащие данные о том, являются ли вывозимые контролируемые оборудование, материалы и технологии в форме технических данных носителями сведений, составляющих государственную тайну.

(п. 17 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2008 N 806)

18. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разовой лицензии или разрешения принимается на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой в установленном порядке Федеральной службой по техническому и экспортному контролю совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", а в случае если предметом сделки являются контролируемые оборудование, материалы и технологии, указанные в разделах 5 и 6 Списка, либо поставка контролируемых оборудования, материалов и технологий осуществляется в государство, не являющееся участником Группы ядерных поставщиков, - также совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем завершения указанной экспертизы. При необходимости к проведению государственной экспертизы внешнеэкономической сделки могут привлекаться Министерство обороны Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти.

Уведомление о выдаче разовой лицензии или разрешения оформляется на бумажном носителе или в форме электронного документа (с учетом запрашиваемого российским участником внешнеэкономической деятельности вида документа), подписывается уполномоченным на то должностным лицом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и направляется российскому участнику внешнеэкономической деятельности. При оформлении уведомления о выдаче разовой лицензии или разрешения в форме электронного документа используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Уведомление об отказе в выдаче разовой лицензии или разрешения с указанием причин отказа оформляется на бумажном носителе, подписывается уполномоченным на то должностным лицом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и направляется (вручается) российскому участнику внешнеэкономической деятельности.

(п. 18 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.10.2014 N 1095)

19. Генеральные лицензии на вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования и материалов выдаются на основании решения Правительства Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2008 N 806)

Генеральные лицензии в отношении контролируемых оборудования и материалов, не указанных в пункте 2.3.20 Списка, могут выдаваться только на их вывоз в государства - участники Группы ядерных поставщиков.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2008 N 806)

Генеральные лицензии выдаются юридическим лицам и физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, создавшим внутреннюю программу экспортного контроля и получившим в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.10.2014 N 1095)

Подготовка проектов решений Правительства Российской Федерации по вопросам выдачи генеральных лицензий и их внесение в установленном порядке осуществляются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2005 N 54)

20. Для подготовки проекта соответствующего решения Правительства Российской Федерации российский участник внешнеэкономической деятельности направляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю письмо с просьбой о рассмотрении возможности выдачи генеральной лицензии, которое должно содержать следующие сведения:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2005 N 54)

а) полное наименование, место нахождения, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика или фамилия, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, идентификационный номер налогоплательщика;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 23.10.2014 N 1095)

б) наименования, характеристики контролируемых оборудования и материалов, количество, коды по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, номера позиций по Списку, а также полные наименования и юридические адреса их изготовителей;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.10.2010 N 826, от 04.04.2018 N 407)

в) наименования государств, в которые предполагается вывезти контролируемые оборудование и материалы;

г) заявляемый срок действия лицензии;

д) данные о том, являются ли предназначенные к вывозу из Российской Федерации оборудование и материалы носителями сведений, составляющих государственную тайну.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1105)

20(1). К письму с просьбой о рассмотрении возможности выдачи генеральной лицензии прилагаются копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

К указанному письму может быть также приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения генеральной лицензии сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.10.2014 N 1095)

(пп. 20(1) введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1105)

21. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1105.

22. В случае если представленные российским участником внешнеэкономической деятельности информация и документы содержат противоречивые или неполные сведения, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю имеет право запрашивать в установленном порядке дополнительные информацию и документы, необходимые для получения генеральной лицензии, за исключением информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

(п. 22 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1105)

23. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в течение 10 дней с даты получения от российского участника внешнеэкономической деятельности документов, указанных в пунктах 20 и 21 настоящего Положения, готовит проект решения Правительства Российской Федерации о выдаче генеральной лицензии для согласования его с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и при необходимости - с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 04.02.2005 N 54, от 06.11.2008 N 806, от 23.08.2011 N 712)

Срок согласования указанного проекта решения Правительства Российской Федерации или выдачи мотивированного заключения об отказе в согласовании не должен превышать 10 дней с даты поступления такого проекта в соответствующий федеральный орган исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2008 N 806)

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю вносит проект решения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации в 5-дневный срок с даты завершения согласования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2005 N 54)

24. Ввоз в Российскую Федерацию радиоизотопной продукции осуществляется на основании разовых лицензий, выдаваемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "в" и "е" пункта 29 настоящего Положения).

Для получения разовой лицензии на ввоз в Российскую Федерацию радиоизотопной продукции российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю документы, предусмотренные Положением о лицензировании.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.10.2014 N 1095)

Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разовой лицензии на ввоз радиоизотопной продукции принимается на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой в установленном порядке Федеральной службой по техническому и экспортному контролю совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", а при необходимости - с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем завершения указанной экспертизы.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2012 N 249, от 23.10.2014 N 1095)

Абзацы четвертый - пятый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 249.

(п. 24 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2008 N 806)

24.1. Порядок выдачи лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми оборудованием, материалами и технологиями установлен Положением о лицензировании.

(п. 24.1 введен Постановлением Правительства РФ от 06.11.2008 N 806)

25 - 26. Исключены. - Постановление Правительства РФ от 04.02.2005 N 54.

27. Разрешение оформляется по форме согласно приложению N 2 на бумажном носителе или в форме электронного документа (с учетом запрашиваемого российским участником внешнеэкономической деятельности вида документа) в срок не более одного рабочего дня с даты принятия решения о его выдаче и направляется (вручается) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю российскому участнику внешнеэкономической деятельности.

Разрешение на бумажном носителе оформляется на бланке, являющемся защищенной от подделок полиграфической продукцией, и подписывается председателем, заместителем председателя или ответственным секретарем Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации.

При оформлении разрешения в форме электронного документа используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

(п. 27 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.04.2018 N 407)

28. В случае изменения условий договора (контракта, соглашения), касающихся контролируемых оборудования, материалов и технологий, заявленных цели и места их использования, конечного пользователя либо предусматривающих увеличение сроков пребывания на территории иностранного государства временно вывезенных из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных, выданные российскому участнику внешнеэкономической деятельности разовая лицензия или разрешение подлежат переоформлению в порядке, установленном для их получения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 249)

29. Оформление лицензии не требуется в случае:

а) вывоза из Российской Федерации контролируемого оборудования, ранее экспортированного российским участником внешнеэкономической деятельности и специально ввезенного в Российскую Федерацию с целью технического обслуживания, ремонта или замены на идентичное оборудование в соответствии с гарантийными обязательствами по договору (контракту, соглашению).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.10.2014 N 1095)

При выполнении гарантийных обязательств допускается опережающий вывоз кондиционного оборудования на замену дефектного;

б) вывоза из Российской Федерации контролируемого оборудования, ранее импортированного российским участником внешнеэкономической деятельности, с целью технического обслуживания, ремонта или замены на аналогичное оборудование в соответствии с гарантийными обязательствами по договору (контракту, соглашению);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.10.2014 N 1095)

В) передачи контролируемых оборудования и материалов, осуществляемой по соглашениям, заключенным с МАГАТЭ, либо в целях реализации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний или Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.11.2008 N 806, от 05.06.2009 N 484, от 28.03.2012 N 249)

г) вывоза из Российской Федерации иностранных контролируемых оборудования и материалов (включая радиоизотопную продукцию), ранее ввезенных в Российскую Федерацию, при условии, что указанные оборудование и материалы в период их нахождения в Российской Федерации не были подвергнуты переработке (усовершенствованию) и возвращаются их поставщику в государство, из которого они были ввезены в Российскую Федерацию;

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 23.10.2014 N 1095)

д) вывоза из Российской Федерации контролируемого оборудования, предназначенного для технического обслуживания или ремонта морских и воздушных судов, государством регистрации которых является Российская Федерация;

Е) вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию устройств, содержащих радиоизотопную продукцию, входящих в состав штатного оборудования, используемого для обеспечения эксплуатации морских, речных или воздушных судов.

(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 249, в ред. Постановления Правительства РФ от 23.10.2014 N 1095)

(п. 29 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2005 N 54)

30 - 31. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 12.10.2010 N 826.

32. В случае нарушения иностранным лицом обязательств, предусмотренных пунктами 6, 7 и 11 настоящего Положения, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю приостанавливает действие выданных и оформление новых разовых лицензий на передачу контролируемых оборудования, материалов и технологий этому иностранному лицу до устранения нарушения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2005 N 54)

Российские участники внешнеэкономической деятельности - лицензиаты обязаны незамедлительно информировать Федеральную службу по техническому и экспортному контролю о нарушении иностранным лицом обязательств, предусмотренных пунктами 6, 7 и 11 настоящего Положения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2005 N 54)

33. Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации имеет право приостановить действие разрешения или аннулировать его в случае:

а) подачи владельцем разрешения соответствующего заявления;

б) ликвидации юридического лица, которому разрешение выдано;

в) нарушения владельцем разрешения требований и условий, предусмотренных в разрешении;

г) обнаружения в течение срока действия разрешения недостоверных сведений в документах, представленных для получения разрешения;

д) возникновения иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 04.04.2018 N 407.

В случае устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения, Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации принимает решение о возобновлении его действия.

Решение о приостановлении либо возобновлении действия разрешения или его аннулировании доводится уполномоченным на то должностным лицом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю до сведения владельца разрешения и Федеральной таможенной службы в письменной форме или в форме электронного документа в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Форма доведения такого решения определяется должностным лицом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю с учетом необходимости соблюдения указанного срока.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.04.2018 N 407)

Уведомление о приостановлении либо возобновлении действия разрешения или его аннулировании, направляемое владельцу разрешения в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.04.2018 N 407)

(п. 33 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2005 N 54)

34. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.02.2005 N 54.

35. Федеральная таможенная служба незамедлительно информирует Федеральную службу по техническому и экспортному контролю о нарушении условий, предусмотренных в лицензии либо разрешении.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 04.02.2005 N 54)

36. Контролируемые оборудование, материалы и технологии в форме технических данных при вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза, кроме случаев вывоза технологий в форме технических данных путем передачи по электронным каналам связи, и при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза помещаются под таможенные процедуры и подлежат таможенному контролю в порядке, установленном в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.04.2018 N 407)

Необходимым условием для совершения таможенных операций, связанных с помещением контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных под таможенные процедуры, является наличие у российского участника внешнеэкономической деятельности:

лицензии или разрешения (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения) - при вывозе из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных;

лицензии (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "в" и "е" пункта 29 настоящего Положения) - при ввозе в Российскую Федерацию радиоизотопной продукции.

(п. 36 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 249)

37. Продление срока временного вывоза контролируемых оборудования, материалов и технических данных, вывезенных через таможенную границу Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза, осуществляется таможенными органами в порядке, установленном в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. При этом предельный срок временного вывоза контролируемых оборудования, материалов и технических данных устанавливается соответствующим сроку их возврата в Российскую Федерацию, указанному в представляемой российским участником внешнеэкономической деятельности лицензии либо в документе, подтверждающем согласие Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на продление срока их пребывания вне территории Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2012 N 249, от 04.04.2018 N 407)

38. Передача в собственность иностранному лицу контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных, вывезенных из Российской Федерации для временного использования на территории иностранного государства, а также передача во временное пользование иностранному лицу таких оборудования, материалов и технологий, вывезенных из Российской Федерации в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения, осуществляются на основании лицензии, разрешающей такую передачу, без их ввоза в Российскую Федерацию для изменения вида таможенной процедуры в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2012 N 249, от 04.04.2018 N 407)

39. Разрешение на реэкспорт (передачу третьему лицу) вывезенных из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных выдается иностранному лицу российским участником внешнеэкономической деятельности по согласованию с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2005 N 54)

40. Для согласования реэкспорта (передачи третьему лицу) контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю следующие документы:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2005 N 54)

А) письмо с соответствующей просьбой, в котором указываются вид запрашиваемого документа о согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) (на бумажном носителе или в форме электронного документа), а также наименования, характеристики, цели и место использования контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных, являющихся предметом реэкспорта (передачи третьему лицу), сведения о получателе (конечном пользователе) и номер лицензии, на основании которой был осуществлен вывоз указанной продукции из Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.04.2018 N 407)

Б) оригинал либо нотариально заверенная копия документа, содержащего обязательства получателя (конечного пользователя) предмета реэкспорта (передачи третьему лицу), предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения;

В) оригинал либо нотариально заверенная копия документа уполномоченного органа государства конечного использования, предусмотренного пунктом 10 настоящего Положения.

41. Документы, указанные в пунктах 17 и 20, абзаце втором пункта 20(1) и подпункте "а" пункта 40 настоящего Положения, представляются российским участником внешнеэкономической деятельности в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю на бумажном носителе либо в форме электронного документа. Документы, представляемые в форме электронного документа, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью российского участника внешнеэкономической деятельности.

Документы, указанные в пункте 14, абзаце первом пункта 20(1), подпунктах "б" и "в" пункта 40 настоящего Положения, представляются российским участником внешнеэкономической деятельности в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю на бумажном носителе.

Копии документов, представляемые российским участником внешнеэкономической деятельности на бумажном носителе, должны быть заверены им в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы на иностранном языке представляются с приложением их заверенных переводов на русский язык.

(п. 41 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.10.2014 N 1095)

42. Решение о согласовании или об отказе в согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) принимается Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем завершения указанной экспертизы. Государственная экспертиза внешнеэкономической сделки проводится в установленном порядке этой Службой совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и федеральными органами исполнительной власти, ранее участвовавшими в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения в проведении государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, на основании результатов которой российскому участнику внешнеэкономической деятельности была выдана разовая лицензия или разрешение.

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю уведомляет российского участника внешнеэкономической деятельности о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Уведомление о согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) либо об отказе в таком согласовании оформляется на бумажном носителе или в форме электронного документа (с учетом запрашиваемого российским участником внешнеэкономической деятельности вида документа), подписывается уполномоченным на то должностным лицом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и направляется (вручается) российскому участнику внешнеэкономической деятельности. В уведомлении об отказе в согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) указываются причины отказа. При оформлении уведомления о согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) либо об отказе в согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) в форме электронного документа используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.04.2018 N 407)

(п. 42 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.10.2014 N 1095)

43. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.02.2005 N 54.

44. Федеральная таможенная служба представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю информацию о вывозе из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных, а также о ввозе в Российскую Федерацию радиоизотопной продукции на основании сведений о выданных лицензиях и разрешениях, представляемых этой Службой.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 04.02.2005 N 54, от 06.11.2008 N 806)

Указанная информация представляется по согласованной форме ежеквартально, не позднее 30 дней после окончания квартала, и включает сведения, содержащиеся в таможенной декларации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 249)

45. Вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну, а также их передача иностранному лицу осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и настоящим Положением.

Приложение N 1

к Положению

об осуществлении контроля

за внешнеэкономической деятельностью

в отношении оборудования и материалов

двойного назначения, а также

соответствующих технологий,

применяемых в ядерных целях

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИ ПЕРЕДАЧЕ КОТОРЫХ НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПРИНЯТИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫМ ПОЛУЧАТЕЛЕМ (КОНЕЧНЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ)

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2003 N 69, от 04.02.2005 N 54, от 06.11.2008 N 806, от 23.10.2014 N 1095)

1. Продукты и устройства, содержащие не более 0,37 ГБк (10 мКи) радия-226 в любом виде (пункт 2.3.12 Списка).

2. Продукты и устройства, содержащие не более 1,48 x 1Е3 ГБк (40 Ки) трития в любом виде (пункт 2.3.17 Списка).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2003 N 69)

3. Продукты и устройства, содержащие менее 1 грамма гелия-3 в любом виде (пункт 2.3.18 Списка).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2003 N 69)

4. Продукты и устройства, содержащие любой из альфа-излучающих радионуклидов, указанных в пункте 2.3.19 Списка, с общей активностью менее 3,7 ГБк (100 мКи).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2003 N 69, от 23.10.2014 N 1095)

4.1. Продукты и устройства, содержащие любой из радиоактивных изотопов, указанных в пункте 2.3.20 Списка.

(п. 4.1 введен Постановлением Правительства РФ от 06.11.2008 N 806)

5. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 06.02.2003 N 69.

6. Контролируемые оборудование и материалы, передаваемые по действующим соглашениям с МАГАТЭ.

Примечание. Суммарные количественные характеристики продуктов и устройств (кроме закрытых источников ионизирующего излучения, предназначенных для использования в приобретаемом товарном состоянии), передаваемых в течение календарного года в государство конечного использования без принятия обязательств иностранным получателем (конечным пользователем), не должны превышать значений, указанных в настоящем перечне.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2008 N 806)

Приложение N 2

к Положению

об осуществлении контроля

за внешнеэкономической деятельностью

в отношении оборудования и материалов

двойного назначения, а также

соответствующих технологий,

применяемых в ядерных целях

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.04.2018 N 407)

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Герб России │

│ КОМИССИЯ ПО ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ │

│ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ │

│ РАЗРЕШЕНИЕ │

│ N ______ │

│ на временный вывоз из Российской Федерации │

│ оборудования (материала, технологии) │

│Выдано ___________________________________________________________________│

│ (наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество физического│

│лица и данные документа, удостоверяющего личность), осуществляющего вывоз)│

│по заявлению от _________________________ N ______________________________│

│на вывоз _________________________________________________________________│

│ (наименование и характеристика вывозимого оборудования │

│__________________________________________________________________________│

│ (материала, технологии), количество (объем), а также иная информация, │

│__________________________________________________________________________│

│ необходимая для таможенных целей) │

│в соответствии с _________________________________________________________│

│ (договор (контракт, соглашение), номер, дата) │

│для ______________________________________________________________________│

│ (цель и место использования вывозимого оборудования (материала, │

│__________________________________________________________________________│

│ технологии), а также иные условия (требования), выполнение которых │

│__________________________________________________________________________│

│ является обязательным при осуществлении вывоза) │

│_________________ ______________________ __________________│

│ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) │

│ "__" ___________ 200_ г. М.П. │

│ (в случае оформления разрешения │

│ на бумажном носителе) │

└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение N 3

к Положению

об осуществлении контроля

за внешнеэкономической деятельностью

в отношении оборудования и материалов

двойного назначения, а также

соответствующих технологий,

применяемых в ядерных целях

ПЕРЕЧЕНЬ РАДИОАКТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ, ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КОТОРЫХ ИНОСТРАННЫМ ЛИЦАМ ТРЕБУЕТСЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВА-ПОЛУЧАТЕЛЯ НАЛИЧИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ИХ ПОЛУЧЕНИЕ И ОБЛАДАНИЕ ИМИ (ОБРАЩЕНИЕ С НИМИ)

Список изменяющих документов

(введен Постановлением Правительства РФ от 06.11.2008 N 806)

┌──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐

│ Радионуклид │ Уровень активности, не менее │

└──────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘

гадолиний-153 10,0 ТБк

иридий-192 0,8 ТБк

иттербий-169 3,0 ТБк

кобальт-60 0,3 ТБк

кюрий-244 0,5 ТБк

плутоний-238 0,6 ТБк

прометий-147 400,0 ТБк

радий-226 0,4 ТБк

селен-75 2,0 ТБк

стронций-90 10,0 ТБк

тулий-170 200,0 ТБк

цезий-137 1,0 ТБк

──────────────────────────────────────────────────────────────────



Просмотров