Социальные субсидии. Что такое жилищная субсидия и кому она положена

Бесплатная консультация нашего юриста

Нуждаетесь в консультации эксперта по вопросам льгот, субсидий, выплат, пенсий? Звоните, все консультации абсолютно бесплатны

Москва и область

7 499 350-44-07

Санкт-Петербург и область

7 812 309-43-30

Бесплатно по России

Банальное незнание Законов часто приводит к тому, что человек отказывает себе в возможности получить необходимую помощь. Один из её видов, доступных для большинства граждан России — субсидирование. Оно бывает различных видов и может приходить из разных источников. Суть его в том, что граждане безвозмездно получают необходимую поддержку — государственные субсидии.

Субсидия — это вид поддержки, который может выражаться в материальной или натуральной форме. Выделяется следующими структурами:

  • федеральный бюджет;
  • региональный бюджет;
  • специальные фонды.

Получателями помощи выступают не только физические, но и юридические лица. Также применяется субсидирование организаций на определённые цели и даже отдельных стран.

Виды субсидий

Законодательство Российской Федерации применяет ряд разновидностей субсидирования. Это:

  • целевые;
  • по форме;
  • субсидирование займов;
  • помощь сельскому хозяйству.

Понятие субсидии со временем развивалось и в современном понимании обрело сложную форму. Ниже рассмотрим, что представляет собой каждый из названных видов.

По форме

Субсидии по форме также разделены на разновидности. Это:

  • прямые – имеется в виду передаваемый субсидируемому субъекту конкретный объём денежных средств либо иных ценностей (учебники для школы, станки для завода и т. п.);
  • косвенные – выражены в налоговых льготах, снижении судного процента, скидки на аренду помещений и т. д.;
  • перекрёстные – когда один регион (экономическим слабый) субсидируется за счёт другого (с весомыми экономическими показателями).

Целевые

Субсидии могут иметь целевую направленность. В данном аспекте рассматривают две разновидности:

  1. Направленные на поддержание перспективных проектов. Деньги передаются в руки учёных-новаторов, представителей бизнеса, исследователей, писателей, композиторов и прочих граждан, способным повлиять на культуру и прогресс. Предполагается, что потраченные таким образом средства будут применены с пользой для дела и дадут начало открытиям, литературным или музыкальным произведениям, предприятиям и т. п.;
  2. Направленные на оказание помощи социально незащищённым гражданам. Законом предусмотрены такие категории, как многодетные семьи, малоимущие лица, молодые семьи, инвалиды, пенсионеры, граждане, работающие в определённых сферах деятельности или внёсшие вклад в развитие общества или государства. В качестве источника выступает либо государство, либо региональный бюджет. В первом случае получателями являются представители определённых категорий, живущие в любом регионе, во втором – граждане определённой области, выделившей средства на субсидии. Помощь может относиться к улучшению жилищных условий, лечению, оплате ЖКХ, проезда и т. д.

Субсидирование кредитования

Получение займов стало нормой нашего общества. Большинство семей РФ приобрело в кредит квартиру или машину. Иногда граждане вынуждены брать ссуду на лечение. С каждым годом всё чаще в банки обращаются молодые люди и их родители, чтобы получить материальную помощь для поступления в ВУЗ на платный факультет.

Наиболее частым объектом кредитование. В отношении этого вида займов действует особый порядок предоставления субсидий – граждане вправе взять налоговый вычет, что поможет сделать квартиру более доступной, а бремя, связанное с выплатой процентов, не столь тяжёлое.

В федеральном и региональном законодательстве есть программы, позволяющие брать в лизинг отечественные автомобили. У данного направления есть критерии соответствия, то есть, заёмщик или транспортное средство должны отвечать некоторым условиям. К примеру, машина не должна быть дороже определённой суммы.

Субсидии на кредиты поддерживают с одной стороны субсидируемых граждан, с другой – строительные компании, производителей автомобилей, банковскую сферу.

Субсидирование бизнеса

Поддержка нужна не только отдельным гражданам или семьям. Часто в помощи нуждаются целые организации. Государство заинтересовано в том, чтобы развивался бизнес, делались открытия, и поднималась экономика. Однако, далеко не каждому предприятию по карману модернизировать производство, закупая новое дорогостоящее оборудование и материалы. Не все начинающие дельцы могут продержаться «на плаву», если учесть, цены на оборудование и налоги.

Из федерального и местного бюджета выделяются средства на оказание помощи организациям и начинающим бизнесменам. Это субсидии, результат которых положительно отразиться на обществе и стране в будущем.

Для того чтобы выделить наиболее перспективных получателей субсидий, организуются конкурсы. Для участия в них соискатели должны подготовить детальный план, указывающий на цели, для которых необходимы вливания из местного или федерального бюджета.

Субсидирование сельского хозяйства

Государство заинтересовано в развитии как промышленности, так и сельского хозяйства. Ежегодно выделяются из бюджетных средств деньги на поддержание животноводства и растениеводства.

Сельскохозяйственная отрасль – наиболее важна для государства. Её развитие позволяет полностью насытить рынок продуктовыми товарами. Благодаря её развитию, создаются новые рабочие места.

Сельское хозяйство – одна из самых нестабильных отраслей, так как зависит от погодных условий. Вредители, засухи и проливные дожди ежегодно снижают предполагаемый уровень урожая и даже разоряют некоторые хозяйства. Субсидии в данной области направлены на поддержание производителей сельхоз продукции, а вместе с ними и общества.

В сфере сельского хозяйства применяются различные разновидности субсидирования:

  • льготные займы;
  • льготное страхование;
  • единовременная помощь для покупки сельскохозяйственной техники;
  • безвозмездно выдаваемые средства для приобретения удобрений, семян, постройку зданий.

Благодаря субсидированию сельского хозяйства растут экономические показатели в перспективной для России, но малоразвитой сфере народного хозяйства.

Бюджетные субсидии

Большинство субсидий в России выделяется из бюджетных средств страны. Они направлены на поддержание уровня жизни граждан. Это и помощь на оплату коммунальных услуг, и жилищные субсидии, позволяют малоимущим гражданам приобрести дом или квартиру по более выгодной цене. Средства выделяются в помощь, пенсионерам, ветеранам, детям-сиротам, инвалидам и прочим, слабо защищённым в социальном плане слоям населения.

Для того чтобы получить поддержку, гражданин должен первым делом узнать, входит ли он в категорию получателей. Если да, необходимо собрать требуемый пакет бумаг и предоставить его в государственный орган, занимающийся субсидиями.

Кому положена субсидия?

Как уже указывалось выше, помощь полагается определённым категориям. Перечень ежегодно пересматривается. В 2019 году государственное финансирование направлено на поддержку:

  • граждан, вышедших на пенсию;
  • представителей малого бизнеса;
  • тех, у кого есть перед Родиной определённые заслуги, к примеру, ветераны труда, войны, ликвидаторы аварии на ЧАЭС;
  • граждан, зарегистрированных в центре занятости и изъявивших желание начать собственное дело;
  • инвалидов;
  • малоимущих;
  • многодетных семей.

Перечень постоянно обновляется. Некоторые субсидии можно получить, не являясь представителем какой-либо категории.

Что нужно для оформления субсидии?

Чтобы стать получателем государственной или иной помощи, гражданин должен предоставить пакет бумаг.
Его содержимое зависит от вида помощи. Порядок субсидирования разделён на этапы:

  1. Определение, на самом ли деле заявителю необходима помощь.
  2. Подача пакета документов.
  3. Проверка предоставленных бумаг и анализ ситуации.
  4. Принятие решения и отправка уведомления соискателю.

Условия получения

Важным моментом являются условия получения помощи. Если заявитель им не соответствует, ему ответят отказом. Условия – это:

  • вхождение в категорию, имеющую право на помощь;
  • наличие необходимости в поддержке определённого характера;
  • невысокий уровень доходов;
  • проживание в условиях, несоответствующих нормам;
  • медицинский диагноз, требующий помощи государства и т. д.

Прежде чем написать заявление на получение помощи, удостоверьтесь, что есть условия для её получения.

Необходимые документы

В каждом отдельном случае предоставляются определённые бумаги. Всегда предъявляются:

  • удостоверение личности заявителя;
  • документальное доказательство вхождения в льготную категорию;
  • бумаги для предоставления определённого вида помощи, к примеру: когда речь идёт о получении субсидии на оплату услуг ЖКХ, требуется предоставить справку о доходах; для открытия собственного дела предоставляют бумаги об образовании, страховое свидетельство и ИНН; получающие помощь жилищного характера предоставляют документальные подтверждения необходимости в улучшении условий жизни.

Выплата средств

Процесс получения помощи от государства или местных органов самоуправления всегда зависит от характера субсидирования. Не всегда соискатели могут использовать помощь в виде денежных средств. К примеру, когда речь идёт о поддержке, связанной со строительством дома, средства перечисляются на счёт магазинов и строительных организаций. Происходит безналичный расчёт.

Иногда субсидирование направлено на снижение налоговой базы, к примеру, покрытие затрат на лечение и приобретение лекарств. Некоторые виды помощи приходят в виде денежных средств, как компенсации трат, к примеру, на услуги ЖКХ.

После подачи заявок и проверок, служба, в которую было предпринято обращение, направляет на имя соискателя уведомление о принятом решении.

Как узнать, оформлена ли помощь?

Предусмотрено несколько способов, позволяющих выяснить, поступила ли помощь. Это:

  • личное обращение в ответственный за выдачу субсидии орган;
  • обращение в организацию, принимающую заявления на помощь;
  • отправка электронного письма на адрес отвечающей за субсидирование организации.

С каждым годом субсидирование граждан РФ расширяется. Те, кто ещё в прошлом году не имел права ни на какие виды помощи, уже в 2019 году могут стать получателями одного из видов поддержки. Важно изучать свои права и уметь применять их на практике. В России это многим помогло облегчить жизнь.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:



    Приложение. Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761
"О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"

С изменениями и дополнениями от:

18 июня 2007 г., 24 декабря 2008 г., 16 марта 2013 г., 30 июля, 24 декабря 2014 г., 29 декабря 2016 г., 27 февраля 2017 г., 18 апреля, 26 июля 2018 г.

Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2. Установить, что размеры субсидий, предоставленных гражданам до вступления в силу настоящего постановления, пересчету не подлежат в течение всего периода, на который субсидии были предоставлены, за исключением случая, когда размеры субсидий увеличиваются.

3. Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить в 2-месячный срок методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных настоящим постановлением.

установить в 2-месячный срок региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг и региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

обеспечивать своевременное предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в необходимых объемах субвенций на финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 490 "О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2701);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 36, ст. 3671).

Взамен действовавшего ранее Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг от 30 августа 2004 года утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Установлено, что субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

На одну семью предоставляется одна субсидия. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. Перечисляются документы, представляемые с заявлением о предоставлении субсидии, устанавливается порядок определения состава семьи заявителя. Установлен запрет на требование при предоставлении субсидий документов, не предусмотренных Правилами. Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления или управомоченными ими муниципальными учреждениями.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Определяются особенности предоставления субсидий сотрудникам, проходящим военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, и гражданам, проживающим в закрытых военных городках.

Предусмотрена возможность предоставления субсидий иностранным гражданам.

Устанавливаются основания, по которым предоставление субсидии может быть приостановлено и даже прекращено. В частности, предоставление субсидии может быть приостановлено в случае неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев.

Размеры субсидий, предоставленных гражданам до вступления постановления в силу, пересчету не подлежат в течение всего периода, на который субсидии были предоставлены, за исключением случая, когда размеры субсидий увеличиваются.


Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"


Решением Верховного Суда РФ от 26 октября 2011 г. N ГКПИ11-1394, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 13 декабря 2011 г. N КАС11-724, подпункт "б" пункта 8 Правил признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу в части, препятствующей военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, зарегистрированным по месту жительства по адресам воинских частей, но проживающим ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенных ими договоров найма (поднайма), прилагать к заявлению о предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования указанными жилыми помещениями


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:



Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления и применяются со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

2017-03-19T14:49:24+00:00

Как оформить субсидию, ведь большую часть расходов в семье приходится на коммунальные платежи. Кто имеет право на получение субсидии. Как ее оформить и получить. Какие документы необходимы. Как правильно рассчитать субсидию, калькулятор. Пенсионеры могут не получить льготы, если имеют задолженности по оплате коммунальных платежей за полгода.

Субсидия — это денежное пособие, предоставляемое государством для частичного погашения стоимости коммунальных платежей. Помощь не распространяется на всех. Согласно Закону РФ «О субсидиях», получить денежную компенсацию могут те граждане, чей доход меньше установленного прожиточного минимума. Кто же тогда может рассчитывать на субсидию? Претендовать на льготы имеют право граждане всех категорий, однако, порядок и размер дотации устанавливается индивидуально с учетом особенностей конкретной семьи.

(кликните, чтобы открыть)

Субсидия на оплату ЖКХ, кто имеет право

Закон «О субсидиях» предусматривает, что оплата за квартиру не должна превышать 22% среднемесячного дохода семьи. Однако, существуют округи (например, Москва), где оформление пособия возможно и при 10% расходов от суммарного дохода семьи, поскольку там, согласно законодательству, действуют иные показатели на траты ЖКХ.

Субсидия на жилье предоставляется не только пенсионерам, но и малообеспеченным семьям. К этой категории относят собственников, чьи доходы ниже прожиточного минимума. Важно отметить, что на территории Российской Федерации определяется регионально, т. е. существует такое понятие, как «региональный прожиточный минимум». Например, для столицы в 2016 году данный показатель составлял 18 тыс. руб., а в Саратовской области — 8 тыс. руб.

Также право на субсидию предоставляется:

  • детям-сиротам;
  • инвалидам;
  • безработным;
  • участникам ВОВ.

Процент по пособию для данных категорий составляет 50% от суммы, выставленной к оплате.

Приватизация жилья при оформлении государственной помощи не важна.

Особенности получения субсидии на оплату ЖКХ

Субсидии по оплате ЖКХ для пенсионеров

Особые льготы в оплате счетов ЖКХ

Отдельным группам населения законодательством РФ установлен особый порядок субсидирования. В частности, в перечень категорий лиц, имеющих льготы на внеочередное получение субсидии, включают военнослужащих, военных пенсионеров, уволенных по состоянию здоровья либо в связи с выслугой, лиц, проживающих в закрытых воинских частях, участников мероприятий по реструктуризации воинских частей.

Таким категориям людей субсидия начисляется в отдельном порядке уполномоченными федеральными учреждениями. Именно данные структуры решают, кому и как положена денежная компенсация на имеющуюся квартиру. Сиротам не предусмотрено государственное субсидирование.

Когда не выплачивается субсидия на ежемесячную квартплату

Существуют ситуации, при которых прекращаются государственные начисления на перечисления за коммунальные услуги. К ним относят: переезд льготника на постоянное место жительства в другой район, область, город, изменение условий проживания, гражданства, уровня дохода, состава семьи, установление факта предоставления недостоверных данных при оформлении субсидии.

Подпишитесь на свежие новости

Отличается завидной стабильностью. А вот зарплаты населения этим похвастаться не могут.

Более того, для некоторых семей оплата предоставляемых коммунальными службами услуг и вовсе наносит ощутимый удар по бюджету.

К счастью, государство не осталось безучастно к этой проблеме. В России для определенных категорий граждан предусмотрена целевая материальная помощь жилищная субсидия. Но предоставляется она далеко не каждому, а только действительно нуждающимся в этом.

Что же представляет собой субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг и кому она положена?

Как госпомощь регулируется законодательно?

Субсидия, предназначенная для оплаты , полагается некоторым гражданам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» и статьей 159 Жилищного кодекса РФ.

Постановление Правительства №761 призвано обеспечивать реализацию положений Жилищного кодекса РФ, касающихся субсидий за услуги ЖКХ.

Кроме того, при расчете субсидии сотрудники Соцзащиты населения руководствуются:

  • Федеральным Законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской
  • Федерации» Постановлением Правительства РФ «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения…», действующего в текущем расчетном периоде и конкретном субъекте РФ.

Кому предоставляется льгота?

Право на получения этой меры соцподдержки имеют:

При этом субсидия назначается только при условии, что сумма общих затрат на оплату коммунальных услуг превышает максимально допустимую часть от дохода семьи или гражданина, установленную на 2015-2016 год. Соответственно, эта поддержка касается малоимущих слоев населения.

Условия предоставления

Для , гражданину нужно подготовить и предоставить в Управление социальной защиты населения определенную документацию:

Если заявитель на момент обращения официально не трудоустроен , то ему необходимо предоставить ксерокопию трудовой книжки и справку из Центра занятости населения.

В случае если на момент обращения имеется от 2 месяцев и более, субсидия не предоставляется. Размер предоставленной материальной поддержки не может превышать фактических расходов на соответствующие услуги.

Государственная материальная поддержка для осуществления платежей за коммунальные услуги назначается на полгода .

Если претендент на получение субсидии обращается в территориальное отделение Соцзащиты в начале месяца (1 – 15 число), то положенные выплаты он начнет получать уже в текущем месяце.

Если обращение происходит во второй половине месяца (начиная с 16 числа), то перечисления субсидии начнутся с начала следующего месяца.

По истечении полугода заявителю предстоит переаттестация по предоставляемой субсидии. Для этого ему вновь нужно обратиться в Соцзащиту с заявлением и пакетом необходимых документов.

Размер положенной материальной помощи и расчет данной суммы

Субсидия на коммунальные услуги предоставляется гражданину в том случае, если его ежемесячные затраты на оплату услуг коммунальных служб превышают 10% от его дохода или общего дохода его семьи .

Данное процентное соотношение действует в Москве. Для регионов установлены иные нормы. Например, в Нижнем Новгороде этот показатель равняется 22%, в Уфе – 15%. Для каждого субъекта РФ норматив устанавливается индивидуально.

При этом расходы на оплату ЖКУ рассчитываются исходя из средних и социальных норм жилой площади на каждого члена семьи, установленных в регионе.

Расчет величины возможной материальной помощи производится помесячно и напрямую зависит от фактических затрат на оплату ЖКУ. Причем размеры стандартов стоимости ЖКУ и нормативной площади устанавливаются свои для каждого региона.

Для расчета субсидии на оплату коммунальных услуг существует общая формула:

С1 = ССЖКУр * n – (МДДр /100) *Д

Если семья имеет статус малоимущей, то к формуле добавляется поправочный коэффициент. Тогда она приобретает следующий вид:

С1 = ССЖКУр * n – (МДДр /100) *Д * К .

Например, в собственной квартире площадью 32,7 кв.м проживает одинокая пенсионерка, ветеран труда. Квартира находится в г. Москва. Ее доход составляет 11580 рублей ежемесячно. Плата за жилищно-коммунальные услуги обходится ей в 4582 рубля каждый месяц. Тогда субсидия будет равна 3688,67 руб. – 10%*11580 руб., и составит 2530,67 руб. (3688,67 – величина стандарта стоимости ЖКУ на одинокого гражданина, установленная в Москве).

Как можно распорядиться полученными средствами?

Данный вид социальной поддержки является целевым и может быть направлен исключительно на оплату жилищно-коммунальных услуг . К ним относится горячее и холодное водоснабжение, отопление, водоотведение, снабжение электроэнергией и газом.

Причем выплата субсидии производится каждый месяц до срока внесения коммунальных платежей. А значит, каждая выплата должна быть направлена на в соответствующем месяце.

Выплата субсидий на оплату ЖКУ может как назначаться, так и отменяться или приостанавливаться. Например, непременным условием предоставления поддержки является ежемесячная своевременная оплата услуг .

Если образуется или будут нарушены еще какие-либо правила предоставления меры соцподдержки, то выплата материальной помощи прекратится.

Видео: Что такое средства госпомощи при оплате услуг ЖКХ?

В видеосюжете представитель отдела социальной защиты населения рассказывает о том, что такое жилищные субсидии и как их получить.

Подробно разъясняется, какие категории лиц могут претендовать на получение средств госпомощи, на основании каких показателей рассчитывается сумма положенной компенсации, даются советы по сбору и подаче необходимых документов для субсидии.

Электронные услуги

Полное название услуги

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Оформление услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой

    В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, являющиеся:
    - пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде в городе Москве;
    - нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде в городе Москве;
    - членами жилищного или жилищно-строительного кооператива в городе Москве;
    - собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) в городе Москве.
    В случае если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
    Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    Государственная услуга предоставляется пользователям с подтверждённой учётной записью, полученной в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 07.02.2012 № 23-ПП «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление доступа гражданам к подсистеме "Личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

  • Стоимость услуги

    Бесплатно

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    • Обязательный
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    При обращении лица, уполномоченного заявителем в установленном порядке, - доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Не требуется представление документов о доходах, подтверждающих: размер пенсии, выплачиваемой ОПФ РФ по г.Москве и Московской области; размер пособия по безработице, компенсационных и других социальных выплат, выплачиваемых Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте разделе «Нормативные акты»
  • Сроки предоставления услуги

    10 рабочих дней
    Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня представления в ГКУ "ГЦЖС" оригиналов документов, подтверждающие сведения указанные в заявлении."

  • Результат оказания услуги

      Выдается:
    • Извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)
    • Происходит:
    • Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
      Вносятся сведения о результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр информации и в Единую базу данных АИС ЖСЛ-М.
  • Формы получения

    • Лично
    • Почтой
    • Через законного представителя
    • На WEB сайте
    • Через МФЦ
  • Условия получения услуги в ОИВ

    • Кто может обратиться за услугой:

      Физические лица

      В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, являющиеся: пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилом фонде, нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). В случае если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семьи продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

    • Стоимость услуги и порядок оплаты:

      Бесплатно

    • Перечень необходимых сведений:

      Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Не требуется представление документов о доходах, подтверждающих: размер пенсии, выплачиваемой ОПФ РФ по г.Москве и Московской области; размер пособия по безработице, компенсационных и других социальных выплат, выплачиваемых Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

      Документ, подтверждающий размер вносимой платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Если Заявитель указал в Заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства

      Документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в Заявлении (заверенная копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Если Заявитель указал в Заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства. Не требуются в случае если документы могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия.

      Документ, подтверждающий причину выбытия граждан (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      В случае, если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством РФ, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях

      Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с Едиными требованиями, в случае обращения представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      При обращении лица, уполномоченного заявителем в установленном порядке, предоставляется доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В первом случае, когда речь о простой форме доверенности, составленной в письменном виде, следует отметить, что она выдается от имени физического лица или организации и достаточно ее заверения личной подписью гражданина, который выдал эту доверенность (или руководителя организации). В последнем случае, если доверенность выдана юридическим лицом, то она в обязательном порядке заверяется также печатью организации. Доверенность, заверенная нотариусом,необходима при совершении сделок от имени доверителя, требующих государственной регистрации,сведения о которых требуют фиксации в государственных реестрах.

      Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Предоставляются документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

      Реквизиты банковского счета или вклада до востребования (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте в разделе "Нормативные акты" (копия, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется без возврата
    • Сроки предоставления услуги

      10 рабочих дней

      Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.

    • Результат оказания услуги

      Выдается:

      • Извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)

      Происходит:

      • Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)

        Вносятся сведения о результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр информации и в Единую базу данных АИС ЖСЛ-М.

    • Формы получения

      Через законного представителя

      На WEB сайте

      через МФЦ

    • Запись в ЦГУ

      Если Вы хотите подать заявление на предоставление государственной услуги лично в центре «Мои документы», Вы можете воспользоваться формой

      Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.


      1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГБУ МФЦ города Москвы, ГКУ "ГЦЖС", их работников.

      2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

      3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

      3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

      3.2. Требования от заявителя:

      3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

      3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

      3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

      3.4. Отказа заявителю:

      3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

      3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

      5. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников ГКУ "ГЦЖС" рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанной организации.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя ГКУ "ГЦЖС", в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

      6. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

      6.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

      6.2. Почтовым отправлением.

      6.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

      7. Жалоба должна содержать:

      7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

      7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

      7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

      7.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

      7.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

      7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      7.7. Требования заявителя.

      7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

      7.9. Дату составления жалобы.

      8. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

      Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

      Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

      9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

      10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

      10.1. Отказа в приеме документов.

      10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

      11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

      12. Решение должно содержать:

      12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

      12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

      12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

      12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

      12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

      12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

      12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

      12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

      12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

      12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

      12.11. Порядок обжалования решения.

      12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

      13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

      14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

      14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

      14.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

      14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

      14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

      15.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

      15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

      15.4. Наличия:

      15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

      15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

      16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

      16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

      16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

      16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

      16.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

      17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

      18. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктами 5.4, 5.5 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

      21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

      21.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.

      21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

      22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

      При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы (контактный телефон: 495-633-63-99) в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).



Просмотров