Как открыть свой пункт технического осмотра автомобилей. Зарабатываем на франшизе техосмотра: суть бизнеса и перспективы, важность наличия CRM-программы и лицензии

В 2012 году правительством РФ был принят закон, согласно которому органам ГИБДД запретили проводить техосмотр автомобилей, переложив эту процедуру на частные организации.

Эта новость стала сигналом для многих предпринимателей, которые с радостью взяли на себя обязательства по проведению технического осмотра авто. Для того что бы заниматься этой деятельностью необходимо наличие специального документа-аттестата аккредитации Российского союза автостраховщиков (РАС). Что бы получить этот аттестат нужно отправить в РАС письменное обращение, прилагая следующие документы:

  • копия паспорта;
  • копии учредительных документов;
  • копия выписки из реестра ЕГРЮЛ;
  • копии документов, подтверждающих права на владение помещением и оборудованием;
  • копию документа, подтверждающего возможность передачи сведений в ЕАИС ТО;
  • копию документа о подтверждении квалификации сотрудников;
  • копию документа, дающего право осуществлять деятельность от имени юрлица;
  • лист с описью всех прикреплённых документов;
  • чек(копия), подтверждающий оплату за аккредитацию;

Аккредитация зависит от категории транспортного средства. Эта процедура платная-20 тыс руб.(плюс по 10 тыс руб. за каждую точку техосмотра). Так же вам будет необходимо каждый год подавать сведения о соответствии всем требованиям аккредитации, за что придётся платить 15 тыс. руб.

Решение о выдачи аттестата выносится по истечению 5-10 дней. Организация имеет право отказать в аккредитации, если посчитает, что переданные документы не достоверны или не соответствуют требованиям.

Если ваша компания решила сменить своё название, собственника, или же переквалифицироваться на другие категории автомобилей, то это потребует переоформления аттестата аккредитации, что повлечёт дополнительные расходы в размере 15 тыс. руб.При увеличении точек техосмотра так же придётся заплатить по 10 тыс руб. за каждую.

Помещение для пункта технического обслуживания подобрать не сложно, но вот к оборудованию предъявляются определённые требования. Эти требования прописаны в приказе Минпромторга России № 1677 от 6 декабря 2011 г. «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня».

Список необходимого оборудования для проведения технического осмотра

  • стенды для диагностики систем торможения под автомобили с разной массой;
  • приборы, позволяющие измерить люфт руля;
  • оборудование для проверки световых приборов(правильность регулировки и сила света фар);
  • средства для технической диагностики шин(линейки, штангенциркули);
  • ряд приборов для диагностики систем двигателя(шумомер, прибор для выявления негерметичных участков, прибор для измерения количества оборотов и температуры масла двигателя, дымомер, газоанализатор);
  • средство для диагностики светопропускной способности стекол;

По утверждению владельцев пунктов технического обслуживания стоимость оборудования составляет примерно от 400 тыс. руб до 1 млн. руб в зависимости от его новизны и качества. Если у вас на руках нет документов, подтверждающих факт владения диагностическим оборудованием, то можно обратиться в агентство по техническому регулированию и метрологии, где вам предоставят нужные документы.

Если вы определились с выбором помещения и подбором оборудования, то теперь осталось найти подходящего квалифицированного сотрудника. А вот тут могут возникнуть вопросы.

К работе в сервисе техосмотра допускается только человек с соответствующим образованием и со стажем работы. Требования к специалисту подробно описаны в приказе Минпромторга России № 1664 от 1 декабря 2011 года «Об утверждении квалификационных требований к техническим экспертам».

Если более конкретно, то специалист технического осмотра должен иметь:

  • водительское удостоверение со стажем работы от 3-х лет
  • высшее образование по автотранспортной специальности(допускается среднее образование совместно с дипломом повышенной квалификации)
  • практический опыт работы обязателен(для специалистов с высшим образованием-от 2-х лет, а для специалистов со средним образованием-от 3-х лет)

Изначально плата за проведение техосмотра состояла из двух частей-пошлины в размере 300 руб. и самой процедуры технического осмотра, которая разнилась по стоимости в зависимости от региона, но потом госпошлину отменили.

Владелец пункта техосмотра вправе сам устанавливать цену за предлагаемые услуги, однако стоимость не может превышать определённой фиксированной величины, установленной законом. Средняя цена за прохождение технического осмотра составляет 1800 руб.

Владелец пункта ТО обязан регулярно подавать сведения о проведённых осмотрах автомобилей в единую автоматизированную систему (ЕАИС ТО). Сведения подаются через официальный сайт ГИБДД. Делать это нужно для того, что бы хозяин автомобиля смог потом получить страховку по «ОСАГО».

В случае нарушений с вашей стороны, если таковые будут выявлены, сначала последует предупреждение, а после повторного замечания аккредитации незамедлительно лишат. Поэтому думайте в первую очередь о будущем, а не о кратковременных деньгах.

Бывают случаи когда владельцы техсервисов открывают пункты технического осмотра как дополнение, что не противоречит закону. Следует отметить, что хозяин точки техосмотра не вправе проводить осмотр собственного автомобиля.

Что бы открыть свой собственный пункт технического обслуживания автомобилей нужно вложить 650 тыс. руб. Приблизительный срок окупаемости около года.

Организационно-технические и технологические требования к производственно-технической базе диагностических станций, а также к технологическим процессам проверки технического состояния транспортных средств устанавливаются Положением о требованиях к диагностическим станциям и пунктам технического контроля, утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникации Республики Беларусь от 28.11.2002 г. № 40.

Диагностическая станция - это комплекс инженерных сооружений и технологического оборудования, предназначенный для осуществления государственного технического осмотра транспортных средств.

Данное определение подразумевает, что диагностическая станция создается путем строительства или реконструкции с соблюдением всех норм и требований для организации эффективного и высокопроизводительного процесса проведения технического осмотра с обеспечением надлежащего качества обслуживания заказчиков.

Требования к территории диагностической станции

На территории диагностической станции должны размещаться следующие обязательные элементы:

  • производственное помещение
  • подъездные пути к производственному помещению
  • стоянка для неисправных транспортных средств
  • площадка для транспортных средств, ожидающих или прошедших техосмотр

Территория должна быть обеспечена искусственным освещением в темное время суток, а также быть огороженной по периметру.

Подъездные пути к производственному помещению должны удовлетворять требованиям по организации одностороннего движения транспортных средств без пересечения потоков при обеспечении возможности маневра автомобилей и автопоездов на проезжей части.

Площадки ожидания и стоянка для технически неисправных транспортных средств должны быть обозначены дорожными знаками, а их границы - соответствующей дорожной разметкой.

Подъездные пути и места стоянки транспортных средств должны иметь твердое и ровное покрытие (как правило, асфальтобетон или цементобетон).

Ширину площадки перед въездом в производственное помещение рекомендуется выбирать не менее ширины помещения со стороны въездных ворот, а длину - не менее 30 м.

Требования к производственным помещениям и сооружениям

К производственным помещениям диагностических станций предъявляются требования согласно ОНТП 01 — 86 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта».

Высоту помещения от пола до низа выступающих строительных конструкций, где должны располагаться поточные линии и посты технического диагностирования, необходимо выбирать не менее 4,0 м для легковых автомобилей и 5,5 м для грузовых автомобилей и автобусов.

Геометрические размеры поточных линий технического диагностирования следует выбирать согласно таблице:

Таблица. Параметры поточных линий технического диагностирования транспортных средств

Для въезда (выезда) транспортных средств в производственное помещение на каждой из технологических линий проверки сооружаются въездные ворота, которые оборудуются тепловыми завесами. Ширину ворот рекомендуется выбирать 4,0 м для универсальных линий и 2,5 м для линий легковых автомобилей.

Проверка технического состояния грузовых автомобилей и автобусов должна проводиться с использованием осмотровых канав. Число таких канав должно соответствовать числу поточных линий. Длина канавы определяется с учетом максимальной длины транспортного средства, которое допускается проверять на данной линии (посту), и запасного выхода из нее, а ширина канавы - с учетом возможности заезда на нее транспортных средств с минимальной колеей, которые допускается проверять на данной линии (посту). Глубина канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям подвижного состава и составлять для универсальных линий 1,3…1,5 м. Входы в осмотровую канаву не должны располагаться под автомобилями и на путях их движения и маневрирования, находиться со стороны, противоположной заезду транспортных средств. Тоннель выхода из канавы должен иметь ширину не менее 1 м и высоту не менее 2 м. Количество выходов должно быть таким, чтобы расстояние до ближайшего выхода было не менее 25 м. При наличии одного выхода из канавы в ее стене, противоположной выходу, монтируются скобы для запасного выхода. Выходы из тоннелей ограждаются перилами высотой не менее 0,9 м. Осмотровые канавы по всей длине должны быть снабжены ребордами для предотвращения попадания колес транспортного средства в канаву, а на въезде - рассекателем. Высота рассекателя должна составлять 0,15.0,20 м. Канавы дополнительно оборудуются приточно-вы- тяжной вентиляцией. Стены осмотровых канав и тоннелей облицовываются керамической плиткой светлых тонов. Полы канав располагаются под углом до 1 % в сторону дренажного приямка. Над осмотровыми канавами, длина которых превышает наиболее короткие из числа проверяемых транспортных средств, сооружаются переходные мостики шириной не менее 0,8 м. Число мостиков определяется с учетом наибольшего числа транспортных средств, одновременно проверяемых на этой канаве.

Требования к планировке и оснащению производственных и административных помещений

В производственном помещении оборудуются поточные линии для проверки технического состояния транспортных средств. Эти линии должны отвечать требованиям Правил охраны труда на автомобильном транспорте и Требованиям противопожарной безопасности, предъявляемым к производственным помещениям и цехам предприятий автомобильного транспорта.

Производственные и административные помещения оборудуются телефонной связью.

При гостехосмотре используются, как правило, диагностические линии для проверки легковых автомобилей, рассчитанные на осевую нагрузку проверяемого транспортного средства не более 3,5 т, и универсальные линии, рассчитанные на осевую нагрузку не менее 10 т.

На диагностических станциях применяются только поточные диагностические линии, рассчитанные на проездные посты, размещенные в ряд между въездом и выездом из производственного здания.

Технологические посты, на которых проводят проверки при работающем двигателе (проверки дымности и токсичности отработавших газов, показателей эффективности торможения), оборудуются системами удаления отработавших газов от выхлопной трубы транспортного средства.

На линиях по диагностированию легковых автомобилей допускается применение напольных подъемников, обеспечивающих подъем транспортных средств, установленных на эстакаде подъемника всеми четырьмя колесами.

На технологических постах вывешиваются технические нормативные правовые акты, регламентирующие требования и методы проверки технического состояния транспортных средств, а также постовые технологические карты с указанием правил техники безопасности и рекомендаций по безопасным приемам работы.

Кроме того, посты (поточные линии) обеспечиваются справочниками и техническими нормативными правовыми актами, включая инструкции и руководства по эксплуатации проверяемых транспортных средств.

На диагностической станции должно быть предусмотрено рабочее место специалиста, оформляющего разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Организация, имеющая диагностическую станцию, должна обеспечить надлежащие условия для приема и обслуживания заказчиков. Место приема заказчиков должно быть обозначено соответствующими табличками и информационными указателями. При невозможности организации места приема заказчиков вне производственного помещения допускается организовывать его внутри данного помещения при соблюдении необходимых норм техники безопасности.

Требования к технологическим процессам проверки технического состояния транспортных средств

Технологический процесс включает определенную последовательность операций по проверке соответствия технического состояния транспортных средств, их составных частей и дополнительного оборудования требованиям технических нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Проверка технического состояния транспортных средств проводится без разборки какой-либо части транспортного средства и должна осуществляться в пределах ограниченного времени (в среднем не более 30 мин на транспортное средство). Фактическое же время может изменяться в зависимости от категории транспортного средства и его технического состояния.

Параметры, проверяемые при государственном техническом осмотре транспортных средств, должны соответствовать СТБ 1641-2006 «Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки».

Проверка технического состояния транспортных средств проводится с использованием средств технического диагностирования. Перечень таких средств и требования к ним устанавливаются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь по согласованию с Комитетом по стандартизации Республики Беларусь.

Средства измерений, используемые при проверке технического состояния транспортных средств, должны пройти государственные испытания или метрологическую аттестацию и иметь свидетельство (поверительное клеймо) о государственной поверке в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Предусмотренные технологией средства технического диагностирования по постам (линиям), а также технологический маршрут перемещения транспортного средства должны обеспечивать максимально равномерное распределение по постам трудоемкости работ.

При формировании технологии производится выбор групп последовательно выполняемых операций в зависимости от используемых сооружений (например, эстакады, подъемника, осмотро- вой канавы и т.д.) или постов, оснащенных средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием.

Состав операций может комбинироваться, а последовательность их выполнения должна соответствовать размещению оборудования и маршруту перемещения транспортных средств по постам.

Последовательность выполнения операций на каждом посту планируется с учетом минимума переходов обслуживающего персонала, в том числе спусков и подъемов из осмотровой канавы.

При оборудовании поточной линии (двух и более последовательно расположенных постов) необходимо в ее начале предусматривать выполнение технологических операций по проверке давления в шинах и других операций, выполняемых на посту с дренажем для удаления влаги с колес и подвески.

В конце технологической линии необходимо предусмотреть как завершающую операцию технологии оформление документов по результатам проверки.

Требования к персоналу, проводящему проверку технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре

Специалисты-диагносты, проводящие проверку технического состояния транспортных средств, должны иметь, как правило, высшее образование по автотранспортным или смежным специальностям, водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а также документ о прохождении подготовки по соответствующей программе. Они несут ответственность за качество проверки технического состояния транспортных средств и достоверность полученных результатов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Минэкономразвития России выпустило приказ, который определяет правила аккредитации операторов технического осмотра. Документ подробно прописывает, что надо иметь и какие документы предоставить, чтобы получить право на проведение ТО, а также требования, которым должен соответствовать оператор.

Во-первых, компания, которая желает проводить техосмотр, должна подать заявление о предоставлении аттестата аккредитации. Документ предоставляется в профессиональное объединение страховщиков (РСА) на бумажном носителе. Можно принести лично, можно отправить по почте.

В заявлении должны содержаться следующие сведения: полное и сокращенное наименование заявителя, место его нахождения в соответствии с учредительными документами, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений в ЕГРЮЛ, с указанием осуществившего государственную регистрацию органа. Также в заявлении указываются фамилия, имя, отчество руководителя компании или индивидуального предпринимателя. Для ИП необходимо также указать место жительства, данные документа, удостоверяющего личность и данные, подтверждающие его право заниматься коммерческой деятельностью. Необходимо указать также контакты (номера телефонов, почтовый адрес, адреса электронной почты) и данные о постановке на учет в налоговый орган. Количество и адреса пунктов ТО также прописываются в заявлении.

Помимо заявления потребуются копии учредительных документов заявителя (для физлица), копии документа, удостоверяющего личность заявителя (для ИП), копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании сооружений и средств технического диагностирования, копии документов, подтверждающих наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную систему технического осмотра, копии документов, подтверждающих наличие в штате не менее одного технического эксперта и опись всех этих документов.

РСА регистрирует заявление в течение одного дня и рассматривает в течение пяти рабочих дней. Если набор документов не соответствует данному закону, РСА в течение 7 дней направляет заявителю мотивированное уведомление о необходимости устранения недостатков с указанием неточностей. Если все верно, РСА проводит документарную проверку в течение 10 дней. Затем в течение трех рабочих дней РСА выносит вердикт - разрешить или нет заниматься проведением ТО. Таким образом, максимальный срок, за который можно получить право заниматься техосмотром, составляет 18 рабочих дней.

Аттестат переоформляется в четырех случаях: расширения или сокращения области аккредитации, изменения наименования оператора, изменения места жительства, имени, фамилии и отчества оператора-ИП, увеличение или уменьшение количества пунктов ТО или смена их адресов.

Напомним, что . Так что аттестат выдадут только после внесения платы. Если компании отказали, деньги вернут "в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения". Аттестат аккредитации выдается заявителю лично под роспись либо направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью.

Примечательно, что оператор должен ежегодно (не позднее 15 числа 12-го месяца после месяца, в котором был получен аттестат) подтверждать соответствие требованиям аккредитации и вносить соответствующую плату.

В случае утраты или порчи аттестата выдается дубликат. Для этого надо только написать заявление. Дубликат аттестата аккредитации оформляется с пометкой "дубликат" в одном экземпляре.

РСА может приостановить или аннулировать аттестат. Поводом для такого решения могут послужить первое же нарушение правил ТО или требований аккредитации, нарушение порядка передачи сведений в единую систему или отказ в ежегодном подтверждении соответствия требованиям аккредитации. Возобновить действие аттестата может только РСА на основании проверки.

Поводом для аннулирования аттестата может послужить непосредственно желание оператора прекратить деятельность, два и более нарушений в течение года или ликвидация юридического лица.

В июле 2011 года был принят Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации». В соответствии с этим законом с 2012 года проведение технического осмотра, которым ранее занималась ГИБДД, было передано коммерческим организациям – независимым пунктам техосмотра. Они не только занимаются технической частью (проводят сам осмотр), но и оформляют все необходимые документы. Многие предприниматели увидели в этом отличные возможности для развития своего автобизнеса.

Для того чтобы получить статус пункта техосмотра, необходимо иметь аттестат аккредитации Российского союза автостраховщиков (РАС). Эта же организация также контролирует деятельность частных пунктов техосмотра. Для получения аттестата аккредитации достаточно отправить в РАС письмо (или принести лично) с заявлением и следующими документами:

  • копии учредительных документов;
  • копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копии документов, подтверждающих владение сооружениями (или аренды) и средствами технического диагностирования с соответствующими утвержденными техническими характеристиками;
  • копии документов, подтверждающих наличие возможности передачи сведений в ЕАИС ТО;
  • копии документов, которые подтверждают наличие в штате организации хотя бы одного технического эксперта, который соответствует утвержденным требованиям;
  • копия документа, подтверждающего наличие полномочий лица, чья подпись стоит на заявлении, на осуществление действий от имени юридического лица;
  • опись вложенных документов;
  • копия платежного поручения с отметкой банка, подтверждающего внесение платы за аккредитацию.

Владелец коммерческого пункта техосмотра может выбрать одну или несколько областей аккредитации, то есть категории транспортных средств, которые осмотр которых он имеет право проводить. Существуют следующие категории транспортных средств: мототранспортные средства (L); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми мест для сидения, помимо места водителя (M1); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо водительского места, более восьми мест сидения, и максимальная масса которых не превышает пяти тонн (М2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимальной массой свыше пяти тонн (М3); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн (N1); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (N2); транспортные средства для перевозки грузов с массой свыше 12 тонн (N3) и пр.

В течение десяти рабочих дней со дня поступления вашего заявления в РАС принимается решение о выдаче аттестата аккредитации или об отказе (к примеру, если документы были оформлены не в соответствии с требованиями или если заявитель подал недостоверные данные). В случае принятия положительного решения все сведения о новом операторе вносятся в официальный реестр.

За аттестат аккредитации, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.11.2011 № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра», придется заплатить 20 тысяч рублей, а также по10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра, который был указан в заявлении. Ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации обойдется в 15 тысяч рублей плюс снова по 10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра.

Если в начале существования своей фирмы вы выбираете несколько областей (допустим, L , M1, M2), а в дальнейшем собираетесь расширить их количество, если ваша компания меняет название или если изменяются персональные данные владельца, то во всех этих случаях за переоформление аттестата аккредитации необходимо будет доплатить 15 тысяч рублей плюс 10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра.

Если же вы собираетесь увеличить количество своих пунктов технического осмотра, то переоформление аттестата обойдется в 10 тысяч рублей плюс еще по 10 тысяч рублей за каждый пункт техосмотра, указанный в заявлении.

Для организации пункта техобслуживания подойдет практически любое помещение подходящей площади. А вот без специального оборудования не обойтись. Требования к нему приводятся в приказе Минпромторга России № 1677 от 6 декабря 2011 г. «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня». В частности, вам понадобится:

  • оборудование для диагностики тормозных систем (универсальные роликовые стенды для проверки тормозных систем транспортных средств различной максимальной массы, универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем, средства контроля давления и герметичности в тормозных приводах, прибор для проверки эффективности тормозных систем в дорожных условиях, нагружатель сцепного устройства прицепов);
  • оборудование для диагностики рулевого управления (прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении, тестеры проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески);
  • оборудование для диагностики внешних световых приборов (прибор для контроля регулировки и силы света фар);
  • средства технического диагностирования шин (штангенциркуль с линейкой);
  • оборудование для диагностики двигателя и его систем (газоанализатор, дымомер, прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла, либо универсальный прибор для измерения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах, который заменяет предыдущие три устройства; течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания; шумомер);
  • средства технического диагностирования прочих элементов (прибор для проверки светопропускания стекол и обычная линейка);
  • наконечники с манометром и компрессор.

Как утверждают сами владельцы такого вида бизнеса, полная стоимость оборудования, необходимого для проведения техосмотров автомобилей, составляет от 250-300 тысяч до 1 млн. рублей. Если у вас не сохранились документы о приобретении какого-либо оборудования для проведения технических осмотров, подтвердить факт владения им можно свидетельствами о его проверке, выданными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Комитеты этого агентства есть и в регионах.

Если с оборудованием и помещением все достаточно ясно, то вот требование о наличии квалифицированного специалиста в каждом пункте проведения техосмотров вызывает много вопросов.

Технический эксперт – это работник, отвечающий определенным квалификационным требованиям. Он проводит техническое диагностирование автомобилей, и именно он принимает решение о выдаче талона техосмотра и заверяет его своей подписью. Эксперт должен иметь определенное образование, навыки и опыт работы, согласно Приказу Минпромторга России № 1664 от 1 декабря 2011 года «Об утверждении квалификационных требований к техническим экспертам». В частности, техническим экспертом может стать специалист, имеющий:

  • высшее профессиональное образование в области автотранспортной деятельности (и диплом государственного образца, подтверждающий наличие такового) или высшее непрофильное плюс диплом о повышении квалификации или среднее профильное плюс диплом о повышении квалификации. Обратите внимание: высшее образование эксперта может быть не связано с автомобильным транспортом, но оно должно быть получено в инженерно-техническом вузе (и быть подтверждено дипломом государственного образца). Также ему необходимо будет пройти курсы повышения квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств» и получить диплом или сертификат. В этом году пока еще разрешается, чтобы у эксперта вместо документа о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств», был документ о повышении квалификации по программе для контролеров.
  • водительские права и общий стаж вождения не менее трех лет. Технический эксперт должен иметь водительское удостоверение по тем категориям транспортных средств, осмотр которых он проводит.
  • опыт практической работы. Эксперт должен обладать не только теоретическими знаниями, но и навыками практической работы в условиях производства, обслуживания, ремонта или контроля состояния автомобилей. В законе есть ограничения и по минимальному опыту работы. Обладатели высшего профессионального образования должны проработать по специальности не менее двух лет, а обладатели среднего специального образования – не менее трех лет.

До вступления в силу нового закона плата за прохождение технического осмотра состояла из госпошлины (300 рублей) и стоимости самого техосмотра. С этого года коммерческие пункты проведения техосмотров берут только плату за проведение техосмотра без пошлины. Максимальный размер стоимости этих услуг определяется для каждого субъекта федерации отдельно. Дороже всего техосмотр обойдется в Московской области и в Приморском крае.

В большинстве же других регионов стоимость этой процедуры практически не изменилась (от 100 до 2300 рублей, в зависимости от категории транспортного средства и региона). Компании, производящие техосмотры, имеют право устанавливать собственные расценки на свои услуги. Единственное требование – они не могут быть выше максимального установленного тарифа.

Операторы ТО вправе заключать тройственные договора с РСА и производителями талонов технического осмотра, что позволяет им самостоятельно обеспечивать себя новыми бланками.

Все компании, аккредитованные должным образом, обязаны ежедневно передавать данные о проведенных ими техосмотрах и выданных талонах в единую автоматизированную систему (ЕАИС ТО). Эти данные необходимы, в первую очередь, страховым компаниям, так как полис ОСАГО с этого года выдается лишь при условии наличия талона о техосмотре, срок действия которого истекает не ранее чем через полгода. Для передачи данных не требуется никакого специального программного обеспечения. Она осуществляется через сайт ГИБДД.

Действие аттестата может быть приостановлено, если, к примеру, вы ошиблись при передаче сведений в единую автоматизированную систему, нарушили процедуру проведения техосмотра или не смогли пройти ежегодную процедуру на подтверждение соответствия своего пункта установленным требованиям. После двух подобных нарушений в течение года аттестат аннулируется.

Многие пункты техосмотров открываются на базе уже существующих автомастерских. В законе нет запрета на совмещение этих видов деятельности. При этом сам владелец пункта технического осмотра не вправе проводить техосмотр собственного транспортного средства. Так как осмотр проводится на основании договора, а заключить договор с самим собой невозможно. Обратите внимание: подписывать договор с вашими клиентами в бумажном виде нет необходимости, так как оплата услуг по проведению техосмотра автоматически подтверждает факт заключения договора.

Минимальный стартовый капитал для открытия собственного пункта проведения техосмотров составляет 500 тысяч рублей. При отсутствии других источников прибыли (к примеру, автомастерская) срок окупаемости этих вложений составляет около одного года.

Что необходимо для организации бизнеса?

Для того чтобы получить статус пункта технического осмотра, для начала потребуется собрать очень много разрешительных документов. Прежде всего, необходимо получить в РАС аккредитационный аттестат.

Для того чтобы аккредитация была пройдена, необходимо подать заявку в соответствующую службу и приложить к ней пакет требующихся документов. Через 10 дней РАС должно сообщить вам о принятом ими решениями – либо вам будет отказано, либо же вас занесут в реестр пунктов, которые были аттестованы.

Стоит отметить, что в заявлении должна быть указана категория транспорта, техосмотр которого вы планируете производить. Получить аттестат аккредитации – не бесплатная процедура, и если решение будет положительным, то вам придется заплатить 20 000 рублей. За каждую из категорий автомобилей вы должны будете выплатить по 10 000 рублей. Аттестат каждый год должен подтверждаться, его стоимость достигает 15 000 рублей, а за повторное занесение каждой категории вам придется доплатить по 10 000 за каждую.

Помещение

Бизнес-план пункта технического осмотра предполагает, что если вами открывается пункт при работающей мастерской, то аренда дополнительной площади вам не потребуется. Если же вы занимаетесь организацией пункта техосмотра с самого начала, то главное, чтобы территории было достаточно для проведения всех необходимых работ.

Оборудование

Для того чтобы проверять автомобили, вам понадобится следующее оборудование:

  • Оборудование для того, чтобы диагностировать тормозные системы и рулевое управление;
  • Устройства для того, чтобы проверять световые приборы;
  • Устройства для того, чтобы проверять работу двигателя и другое оснащение.

По расчетам специалистов, для закупки полного списка оборудования хозяину понадобится сумма от 250 000 до 1 000 000 рублей.

Подбор профессионального персонала

Для того чтобы проверять автотранспорт, необходимо нанять технического эксперта, который сможет профессионально провести диагностику и принять решение о том, выдать или не выдать тех.талон. К таким работникам предъявляются достаточно жесткие требования, так как после того, как они ставят свои подписи, они берут на себя всю ответственность за качество проведенной диагностики.

Какие еще имеет особенности бизнес-план пункта технического осмотра?

Раньше, до принятия нового закона, автолюбителям приходилось платить госпошлину в размере 300 рублей, а также оплачивать стоимость техосмотра. Коммерческими же пунктами расценки устанавливаются самостоятельно, но не выше тех ограничений, которые устанавливаются законом.

После того, как аккредитация будет пройдена, пункт технического осмотра обязан передавать в ГИБДД все данные о проведенных за день техосмотрах. Если данное условие не будет выполняться, то действие аттестата будет приостановлено.

Рентабельность бизнес-плана пункта технического осмотра

Изначальные капиталовложения в пункт технического осмотра составят примерно 500 000 рублей, но если подходить к организации дела грамотно, то расходы окупят себя в течение 1 года.



Просмотров