Первоначальная стадия административного производства. Актуальность темы исследования

Производство по делам об административных правонарушениях состоит из четырех стадий: 1) возбуждение дела об административном правонарушении; 2) рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение по делу постановления; 3) обжалование (или опротестование) постановления по делу об административном правонарушении (возникает в тех случаях, когда лицо, привлекаемое к административной ответственности, или потерпевший не согласны с вынесенным в отношении их постановлением. Постановление по делу может опротестовать прокурор); 4) исполнение постановления о наложении административного взыскания.

На этом этапе судебного разбирательства обвиняемый по уголовным делам может подать заявление. Это также указывает на то, что облигация будет установлена ​​для ответчика, если она не будет установлена ​​на вероятном слушании по делу. Если обвиняемый не признает себя виновным, суд назначит дело для суда.

Если обвиняемый признает себя виновным или признан виновным, следующий шаг - заказать расследование показаний. Это делается почти во всех случаях уголовного преступления и в большом количестве серьезных дел, связанных с правонарушениями. Отчет о представлении подготовлен следователем, назначенным по делу. В нем содержится подробная информация об ответчике, которая поможет судье в определении приговора. После того, как суд и стороны имели возможность ознакомиться с докладом о представлении, проводится судебное слушание, когда судья произносит условия приговора обвиняемого.

Стадия возбуждения дела об административном правонарушении заключается в составлении протокола уполномоченным на то лицом или представителем общественной организации. К ним относятся должностные лица исполнительных органов сельских, поселковых советов, органов внутренних дел, органов транспорта, общественные инспекторы охраны природы и др. Перечень лиц, которые имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, приведен в ст. 255 КоАП.

Фирма «Юридическая консультационная группа» предлагает вам получить устные и письменные консультации, связанные со всеми правовыми сферами. Вербальная консультация дает вам возможность немедленно получить ответы на ваши вопросы в правовой области. Письменные консультации - это обширные письменные отчеты со ссылками на статьи закона. Вы можете использовать такие услуги, как представительство в суде. Он переживает вас от изнурительных судебных слушаний, сбора различных документов, и это сэкономит ваши деньги и нервы.

Опытный адвокат или адвокат будет претворять в жизнь свои знания; он поймет и прояснит все нюансы сложных и сложных дел. В нашей низкой фирме вам помогут. Бартерные контракты и соглашения. Наша юридическая фирма также подготовит пакет документов, необходимых для регистрации этих контрактов. При необходимости мы можем оказать поддержку в регистрации контрактов. Наша юридическая фирма предлагает широкий спектр юридических услуг, помогая в разрешении в вашу пользу.

Наличие протокола об административном правонарушении свидетельствует о том, что имеются основания для возбуждения дела, причем протокол должен быть составлен уполномоченным лицом с соблюдением определенной, установленной законом формы. В противном случае дело об административном правонарушении не может быть начато.

В протоколе должны указываться: дата и место его составления; должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и суть административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя; другие сведения, необходимые для разрешения дела.

Специалисты нашей юридической консультации найдут выход из любых сложных ситуаций. Они будут оказывать и предоставлять Вам своевременную соответствующую и высококвалифицированную помощь. В случае, если ваши родственники, вы лично, близкие отношения подвергаются административному или уголовному преследованию, наши адвокаты и адвокаты могут предоставить вам экспертную помощь в следующих областях.

Представление интересов и защита прав в судебных разбирательствах в отношении административных правонарушений. Обжалование решений и решений по административным вопросам. Уголовная защита на стадии расследования, расследования, включая момент фактического задержания.

Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение. При наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан и этими лицами.

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

Защита обвиняемых в первом апелляционном суде, Кассационном суде. Подготовка процедурных документов, запросов, претензий, заявлений, запросов. Помощь в осуществлении права на реабилитацию. Представление интересов потерпевших на всех этапах уголовного судопроизводства.

Представление интересов гражданских истцов, подсудимых. Обжалование приговоров, обжалование решений, постановлений и правил, в том числе вступивших в силу. Важным фактором успешной реализации Уголовной обороны является своевременный доступ к защитнику, которому следует доверять. Лицо, получившее статус подозреваемого или обвиняемого, не обладает юридическими знаниями и навыками в этой области; он не может выбрать правильную линию поведения, в соответствии с тактической точки зрения. В этом отношении значение каждого слова, которое было сказано следователю в суде, могло иметь совершенно иное значение, как это было сказано в отечественной сфере.

В некоторых случаях, прямо предусмотренных законом, протокол об административном правонарушении не составляется. Эти случаи исчерпывающе определены в ст. 258 КоАП. Но если правонарушитель оспаривает взыскание, налагаемое на него, то протокол об административном правонарушении составляется.

Первая стадия производства по делам об административных правонарушениях заканчивается с момента направления протокола органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении. К нему должны прилагаться и все другие материалы о правонарушении (объяснения свидетелей, протокол изъятия вещей и т.п.).

То же самое касается действий, совершенных вами. Своевременная помощь адвоката, который имеет право вмешиваться в дело задержания, позволяет выбрать правильную линию поведения и исключить возможность уголовного законодательства со стороны органов прокуратуры. Это обеспечивает полную защиту интересов человека, который попал в беду. Защитник, наделенный силой закона в широком диапазоне прав, является незаменимым советником и помощником, способным защищать ваши интересы.

Участие представителя в случае административных правонарушений. В настоящее время Кодекс об административных правонарушениях предусматривает участие представителя и защитника по этой категории дел с момента начала административного производства, другими словами - с момента составления протокола об административном правонарушении и в случае задержания - с момента административного задержания. Как правило, должностные лица, проводя разбирательство по административным делам, не объясняют людям, в том числе потерпевшим, их право на защиту в целом и на данном этапе, в частности.

Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесения по делу постановления состоит в том, что компетентный орган (должностное лицо) проводит окончательное расследование по делу и дает правовую оценку действиям лица, которое обозначено в протоколе как правонарушитель.

Получив материалы дела, компетентный орган (должностное лицо) готовит его к рассмотрению. При этом он решает: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; правильно ли составлены протокол и другие материалы дела об административном правонарушении; извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения; истребованы ли необходимые дополнительные материалы; подлежат ли удовлетворению ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, их законных представителей и адвоката.

Как правило, это объясняется нежеланием видеть профессионала в деле, которое может законным образом предотвращать возможные нарушения прав гражданина. Защитник, осуществляющий предоставленное ему право участвовать в процессе неплатежеспособности об административном правонарушении с момента его открытия, в настоящее время предоставляет возможность более эффективно использовать свои процессуальные права в интересах клиента на последующих этапах процесса. Наши специалисты готовы оказать Вам профессиональную помощь в любое время.

Соответствующая правовая основа для этого должна быть создана путем ужесточения полицейской системы иностранца. Если у вас нет денег, вы должны быть заперты на срок до трех недель. Поскольку это административное правонарушение, пострадавшие лица, как только закон вступит в силу, должны будут арестовать полицию. Достаточно места для задержания.

Дело об административном правонарушении рассматривается открыто, как правило, по месту его совершения. При рассмотрении Дела орган (должностное лицо) выясняет: было ли совершено административное правонарушение; виновно ли данное лицо в его совершении; подлежит ли оно административной ответственности; имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность; причинен ли имущественный ущерб; имеются ли основания для передачи материалов об административном правонарушении на рассмотрение товарищеского суда, комиссии по борьбе с пьянством, образованной на предприятии, в учреждении, организации или их структурных подразделениях, общественной организации, трудового коллектива, а также выясняет другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Например, в Соботке искажение ложных фактов для получения убежища выполняется, когда просители убежища несправедливо исключаются как сирийцы с намерением воспользоваться ответом австрийских властей на страну гражданской войны Сирии. Даже более высокие штрафы должны предоставляться за нелегальную иммиграцию - например, буксирами - или если необходимый вылет не разрешен. Кроме того, эти лица также должны быть лишены своей основной заботы. Например, люди из Молдавии, Алжира или Албании обычно не имеют убежища и должны покинуть Австрию с отрицательным решением о предоставлении убежища в течение 14 дней. «Закон о предоставлении убежища означает временную защиту», - сказал министр, что право убежища не является постоянной основой миграции.

По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Сокращенные сроки рассмотрения дела - одни сутки, трех-, пяти- и семидневный срок - установлены законодательством об административных правонарушениях для некоторых видов правонарушений.

Эти запланированные меры, которые, как надеются, будут обсуждаться в странах происхождения иммигрантов, необходимы из-за экономического развития в Австрии и поддержания социального мира. Сообщалось, что «депортация лиц, ищущих убежища» Темы, которые были осуждены, вызвала прерывание уголовного разбирательства и разбирательства в Федеральном убежище. Чтобы не иметь дело с двумя последовательными процедурами, уголовные суды должны в будущем сообщать в Управление по вопросам убежища о наличии серьезных обвинений.

Таким образом, власти убежища могут инициировать отдельную процедуру параллельно. В случае окончательного вердикта для завершения процесса обнаружения требуется не более одного месяца. Однако с этой моделью не всегда легко решить, какой уровень преступности задействован, поскольку преступность недостаточно для признания убежища. Проблема в том, что люди, которые теряют статус убежища, но не получают сертификаты о возврате в свои страны, не могут быть депортированы. И: ускоренная процедура выполняется не очень быстро, так как в уголовном деле по-прежнему необходимо пройти два случая.

Так, в соответствии со ст. 277 КоАП в течение суток рассматриваются, например, дела о заготовке, переработке или сбыте радиоактивно загрязненных продуктов питания либо иной продукции; нарушении правил о валютных операциях; незаконных посевах и выращивании снотворного мака либо конопли; злостном неповиновении законному распоряжению или требованию работника милиции, члена общественного формирования по охране общественного порядка, военнослужащего; мелком хулиганстве и др. В трехдневный срок рассматриваются дела об изготовлении и использовании без надлежащего разрешения радиопередающих устройств; мелкой спекуляции; торговле с рук в неустановленных местах. В пятидневный срок рассматриваются дела о мелком хищении государственного или коллективного имущества; нарушении требований режима радиационной безопасности в местностях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и др. В семидневный срок рассматриваются дела о нарушениях, связанных с использованием газа, эксплуатацией газоиспользующих установок без учета расхода газа; неподготовленностью к работе резервного топливного хозяйства.

Это предусматривает, например, санкции за обман властей убежища. В Калифорнии суды делятся на две системы: федеральные и государственные. Существует также система племенных судов, которая является частью системы коренных американских оговорок. И есть система административных слушаний, чтобы помочь разрешить споры, когда субъект местного или государственного управления принимает меры против отдельного лица или компании. В этом разделе рассказывается о различных типах судов в Калифорнии и дается информация о них.

Калифорнийские государственные суды

В Калифорнии есть два типа государственных судов: суды первой инстанции и апелляционные суды, которые состоят из самих апелляционных судов и Верховного суда Калифорнии. Конституция штата Калифорния также устанавливает Судебный совет, который является руководящим органом судов в Калифорнии и возглавляется президентом Верховного суда Калифорнии.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, орган (должностное лицо) выносит постановление по делу. Постановление исполнительного органа поселкового, сельского совета по делу об административном правонарушении принимается в форме решения. Содержание постановления и его форма урегулированы в ст. 283 КоАП. Оно должно содержать: наименование органа (должностного лица), вынесшего постановление, дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение; принятое по делу решение.

Суды первой инстанции также называются «высшими судами». В суде первой инстанции или выше судья, а иногда и присяжные, анализируют показания и доказательства и решают дело, применяя закон к фактам дела. Высшие суды несут ответственность за. Есть 58 верхних дворов, 1 на графство. В некоторых округах есть несколько отделений судов в разных городах, но все они являются частью того же высокого суда в этом округе.

Судьи Верховного суда избираются избирателями округа во время всеобщих выборов, используя бюллетень без участия партии. Практика суда первой инстанции в Калифорнии длится 6 лет. Вышестоящий судебный судья должен быть адвокатом, лицензированным Калифорнией, для практики права или суда в государственном суде в течение как минимум 10 лет, непосредственно предшествующих его избранию или назначению. Нажмите, чтобы найти.

Если при решении вопроса о наложении взыскания за административное правонарушение административными комиссиями, исполнительными органами поселковых, сельских советов, районными (городскими) судами (судьями) одновременно решается вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба, то в постановлении по делу указываются размер ущерба, подлежащего взысканию, порядок и срок его возмещения.

Сайт вашего суда может быть очень полезным ресурсом, поэтому посетите его! Нажмите, чтобы посетить. Существует два типа апелляционных судов. Апелляционные суды надлежащим образом Верховный суд штата Калифорния. . Лица, которые теряют дело или часть дела в суде низшей инстанции, могут попросить вышестоящий суд рассмотреть решение нижестоящего суда.

В каждом Апелляционном суде имеется группа из трех судей, которые решают апелляции судов первой инстанции. В каждом апелляционном округе есть один ведущий судья и два или более ассоциированных судьи. Апелляционные судьи назначаются губернатором и утверждаются Комиссией по назначениям судей. Правила, регулирующие выбор судей апелляционных судов, являются такими же, как и для Верховного суда. Нажмите для получения информации. Нажмите на интересующий вас район апелляций.

Постановление по делу должно содержать решение вопроса об изъятых вещах и документах (если такое изъятие проводилось), а также указание о порядке и сроке его обжалования.

Постановление коллегиального органа принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании, подписывается председательствующим на заседании и секретарем этого органа.

Апелляционные суды не выполняют миссию для повторного судебного разбирательства, а для рассмотрения дела в суде первой инстанции, чтобы решить, была ли допущена юридическая ошибка, и если указанная ошибка повлияла на исход дела. Апелляционные суды не могут рассматривать дела о смертной казни.

Судебные решения называются мнениями. Мнения публикуются и публикуются на веб-сайте Калифорнийских судов. Не все мнения публикуются, но те, которые публикуются, могут быть полезны для юридических исследований по вашему делу. Нажмите, чтобы найти решение апелляционного суда Калифорнии онлайн.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностные лица, кроме КоАП и других нормативных актов общего характера, руководствуются также положением об органах, представителями которых они являются (например, Положением об административных комиссиях и др.). Свое решение они оформляют путем вынесения постановления или делают запись о мере взыскания на протоколе об административном правонарушении. Такое право предоставлено, например, начальнику райотдела милиции или его заместителю.

После рассмотрения дела орган (должностное лицо) выносит в соответствии со ст. 284 КоАП одно из следующих постановлений: 1) о наложении административного взыскания; 2) о применении мер воздействия, предусмотренных ст. 241 КоАП; 3) о прекращении дела.

Постановление о прекращении дела выносится при объявлении устного замечания, передаче материалов на рассмотрение товарищеского суда, комиссии по борьбе с пьянством, образованной на предприятии, в учреждении, организации или их структурных подразделениях, общественной организации или трудового коллектива либо передаче их прокурору, органу досудебного следствия, а также при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 247 КоАП.

К этим обстоятельствам относятся: 1) отсутствие события и состава административного правонарушения; 2) недостижение лицом к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста; 3) невменяемость лица, совершившего противоправное действие или бездействие; 4) совершение действия лицом в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны; 5) издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания; 6) отмена акта, устанавливающего административную ответственность; 7) истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных ст. 38 КоАП (двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения); 8) наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания, или неотмененного решения товарищеского суда органом (должностным лицом), имеющим право налагать административное взыскание по данному делу, или неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также возбуждение по данному факту уголовного дела; 9) смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу.

Если же было вынесено постановление о наложении административного взыскания, то оно объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления в течение трех дней вручается под расписку или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено. Копия постановления в тот же срок вручается или высылается потерпевшему по его просьбе. В случае, если она высылается, об этом делается соответствующая отметка в деле.

Объявлением постановления по делу об административном правонарушении заканчивается стадия рассмотрения дела об административном правонарушении.

Постановление о наложении административного взыскания в некоторых случаях обязательно доводится до сведения общественности. Эти случаи предусмотрены в ст. 286 КоАП.

Следующей (третьей) стадией, которая возникает не в каждом производстве по делам об административных правонарушениях, является стадия обжалования (или опротестования) постановления по делу об административном правонарушении. Наличие этой стадии - одна из важнейших гарантий прав лица, привлекаемого к ответственности. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим.

Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении урегулирован в ст. 288 КоАП. Постановления административной комиссии, комиссии по борьбе с пьянством обжалуются в исполком соответствующего совета или в местный (районный, городской) суд; решение исполнительного органа поселкового, сельского совета - в исполнительный орган районного, городского, районного в городе совета или в местный (районный, городской) суд; постановление другого органа (должностного лица) о наложении административного взыскания в виде штрафа - в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд; постановление о наложении иного административного взыскания - в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), после чего жалоба может быть подана в местный (районный, городской) суд. Решение суда во всех приведенных случаях является окончательным и обжалованию не подлежит.

Постановление об одновременном наложении основного и дополнительного административных взысканий может быть в десятидневный срок со дня вынесения постановления обжаловано по выбору лица, в отношении которого оно вынесено, или потерпевшего в порядке, установленном для обжалования основного либо дополнительного взыскания.

По общему правилу жалоба подается в орган (должностному лицу), вынесший постановление по делу об административном правонарушении, а тот в течение трех суток направляет ее вместе с делом в орган (должностному лицу), правомочный ее рассматривать.

Подача в установленный срок жалобы и принесение прокурором протеста приостанавливают исполнение постановления о наложении административного взыскания до рассмотрения жалобы или протеста. Исключение составляют случаи, когда выносится постановление о применении мер взыскания в виде предупреждения или административного ареста, а также в случаях наложения штрафа, взимаемого на месте совершения административного правонарушения.

Орган (должностное лицо), получивший жалобу или протест на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления, т. е. устанавливает, действительно ли в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав правонарушения, правильно ли оформлены документы по делу, не превысил ли орган (должностное лицо), рассматривавший дело, свои полномочия и т. п.

После этого орган (должностное лицо), рассматривавший жалобу (или протест), может принять одно из следующих решений: 1) оставить постановление без изменения, а жалобу или протест - без удовлетворения; 2) отменить постановление и направить дело на новое рассмотрение; 3) отменить постановление и прекратить дело; 4) изменить меру взыскания в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за административное правонарушение, с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено. Если будет установлено, что постановление вынесено органом (должностным лицом), неправомочным рассматривать это дело, то такое постановление отменяется и дело направляется на рассмотрение компетентного органа (должностного лица).

Прокурор, обнаружив, что решение по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении является незаконным, может опротестовать его.

Отмена постановления является одновременно прекращением дела об административном правонарушении, влечет за собой возврат лицу, привлекаемому к административной ответственности, взысканных денежных сумм, возмездно изъятых и конфискованных предметов, а также отмену других ограничений, связанных с этим постановлением. В случае невозможности возврата предмета возвращается его стоимость.

Исполнение постановления о наложении административного взыскания - завершающая стадия производства по делам об административных правонарушениях. Ее сущность состоит в практической реализации административного взыскания, которое назначено правонарушителю постановлением.

В процессе исполнения постановления лица, виновные в совершении административного проступка, подвергаются соответствующим (установленным законом) ограничениям личного, морального или материального характера. Оттого, как последовательно реализовано постановление об административном взыскании, насколько дело доведено до конца, в значительной мере зависят уровень эффективности борьбы с административными правонарушениями, их предупреждение, результативность воспитания граждан в духе точного и неуклонного соблюдения законов.

Порядок исполнения постановлений о наложении административных взысканий урегулирован в разделе V КоАП, Таможенным кодексом и другими законодательными актами Украины.

Необходимым условием исполнения постановления о наложении административного взыскания является вступление его в законную силу. Это означает, что постановление приобрело юридическое значение и обязательно для исполнения.

В соответствии со ст. 298 КоАП постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Постановление охватывает не только деятельность уполномоченных государственных органов (должностных лиц), но и поведение самого нарушителя. Так, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно выполнять те или иные обязанности, возложенные на него постановлением. Уклонение от добровольного исполнения постановления о наложении административного взыскания ведет к необходимости применения в отношении правонарушителя принудительных мер воздействия.

Орган, уполномоченный исполнить постановление, обязан своевременно и точно совершить в связи с этим ряд действий, установленных КоАП и другими нормативными актами, оформить необходимые документы, направить их по подведомственности.

Все другие юридические и физические лица, причастные к своевременному и точному исполнению постановления (администрация предприятий, учреждений, организаций, банковские учреждения, торговые предприятия и т.п.), обязаны содействовать органам, исполняющим постановление, в его реализации. Орган (должностное лицо), вынесший постановление о наложении административного взыскания, призван осуществлять контроль за правильной и своевременной реализацией этого акта, решать вопросы, связанные с его исполнением.

В соответствии со ст. 299 КоАП постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения, если иное не установлено КоАП и другими актами законодательства Украины.

Если же постановление о наложении административного взыскания опротестовано прокурором или обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, либо потерпевшим, оно исполняется после оставления протеста или жалобы без удовлетворения. Это положение не распространяется на случаи наложения взысканий в виде предупреждения, административного ареста, а также когда штраф взимается на месте совершения административного правонарушения.

Исполнением постановлений занимаются разные государственные органы. При этом они осуществляют двойную по своему характеру деятельность: по обращению постановлений к исполнению и по непосредственному их исполнению. И та, и другая деятельность образует единую стадию исполнения постановлений, но является ее разными этапами.

На этапе обращения постановления к исполнению юрисдикционные органы (те, что решают вопросы об ответственности виновных и выносят постановления о наложении административных взысканий) прежде всего должны своевременно выслать вынесенное постановление органу-исполнителю. В содержание этой деятельности входят также осуществление контроля за своевременным и правильным исполнением постановлений и решение всех связанных с этим вопросов (отсрочка, прекращение исполнения постановлений и др.).

Непосредственное исполнение постановлений возложено на уполномоченные на то органы (органы внутренних дел, исполнительную службу, таможенные органы и др.)

В производстве по некоторым правонарушениям юрисдикционный орган, вынесший постановление, уполномочен сам исполнить его. Например, за уклонение от реализации огнестрельного, холодного или пневматического оружия и боевых припасов уполномоченные органы внутренних дел (должностные лица) могут составлять протокол об административном правонарушении, применять к правонарушителю возмездное изъятие оружия и боевых припасов. Они же исполняют вынесенное постановление путем изъятия оружия и боеприпасов.

Как уже отмечалось, по общему правилу постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения. Но законодатель в ст. 301 КоАП предусмотрел возможность отсрочки исполнения постановления, если немедленное исполнение постановления о наложении административного взыскания в виде административного ареста, исправительных работ или штрафа (за исключением взыскания штрафа на месте совершения административного правонарушения) является невозможным. В этом случае орган (должностное лицо), вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

В ст. 302 КоАП указаны обстоятельства, которые исключают возможность начала или дальнейшего производства по делу и служат основаниями прекращения исполнения постановления об административном взыскании, если оно вынесено. К ним относятся: 1) издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания; 2) отмена акта, устанавливающего административную ответственность за данный проступок; 3) смерть лица, в отношении которого было начато производства по делу.

Статья 303 КоАП устанавливает срок давности, по окончании которого постановление о наложении административного взыскания не подлежит исполнению. Если постановление не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения, то оно не подлежит исполнению. В этот срок не включается время, на которое исполнение постановления приостанавливается в связи с отсрочкой исполнения постановления по ст. 301 КоАП, а также связанное с принесением протеста или подачей жалобы.

Законодательством могут устанавливаться и другие, более продолжительные сроки для исполнения постановлений по делам об отдельных видах административных правонарушений. В соответствии со ст. 139 Таможенного кодекса конфискация предметов, явившихся непосредственным объектом нарушения таможенных правил, и предметов со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу с сокрытием таких предметов, проводится независимо от времени их выявления.

Контроль за правильным и своевременным исполнением постановления о наложении административного взыскания осуществляется органом (должностным лицом), вынесшим постановление.

Раздел 6. Административное принуждение и ответственность

Тема 16. Производство по делам об административных правонарушениях

4. Стадии и этапы производства по делам об административных правонарушениях

Производство по делу об административном правонарушении, как любой процесс, протекает во времени по определенному алгоритму, заранее заданной совокупности стадий. Каждая из стадий состоит из этапов, которые образуются из отдельных процессуальных действий, объединенных по признаку направленности их на достижение единой процессуальной цели. Стадии и этапы могут быть факультативными, то есть вообще отсутствовать в некоторых конкретных делах, или альтернативными друг другу. Стадии отличаются одна от другой собственными задачами, субъектами процесса, набором процессуальных действий, видами и формами решений.

Возбуждение дела об административном правонарушении (глава 28 КоАП).

Первая стадия – стадия возбуждения дела. Основная цель этой стадии – это выявление правонарушения, фиксация его обстоятельств и сбор доказательств с тем, что бы в дальнейшем на основе этих материалов можно было рассмотреть дело и, при наличии оснований, привлечь виновное лицо к ответственности. Как правило, результаты этой стадии закрепляются в протоколе об административном правонарушении. По общему правилу, он составляется незамедлительно, но не позднее, чем через два дня от момента обнаружения правонарушения. Для некоторых категорий дел предусмотрен такой институт, как административное расследование. В таком случае срок этой стадии будет составлять месяц, или два месяца – если административное расследование было продлено. После составления протокола дело передается на рассмотрение. Начинается вторая стадия – стадия рассмотрения дела.

Рассмотрение дела (глава 29 КоАП).

Срок рассмотрения дела уполномоченным органом (должностным лицом, судьей) составляет 15 дней с момента получения всех материалов дела. Этот срок может быть продлен. В течение этого срока сменяют друг друга этапы:

1) принятие дела к производству,

2) подготовка дела к рассмотрению,

3) непосредственное рассмотрение (разбирательство) дела,

4) принятие постановления по делу и доведение его до сведения лиц, участвующих в производстве.

По результатам рассмотрения дела может быть принято постановление о привлечении к административной ответственности или о прекращении производства по делу.

Пересмотр постановления (глава 30 КоАП).

Пересмотр – третья стадия производства по делам об административных правонарушениях. Стадия является факультативной, поскольку зависит от использования участвующими в деле лицами права на обжалование (опротестование).

Постановление вступает в законную силу и подлежит исполнению по истечении 10 суток (на практике – дней) с момента получения его копии лицом, в отношении которого оно вынесено, если постановление не было обжаловано. 10 дней – это срок на обжалование постановления.

Подать жалобу могут лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, их законные представители, защитник и представитель.

Постановление обжалуется:

1) вынесенное судьей – в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом – в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

3) вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, – в районный суд по месту рассмотрения дела.

Если же постановление вынесено в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, то оно обжалуется в арбитражный суд (кроме тех случаев, когда постановление принято мировым судьей или судьей федерального суда общей юрисдикции).

Жалоба рассматривается в течение 10 дней. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности.

Если лицо не согласно с результатами рассмотрения жалобы, оно вправе подать повторную жалобу.

В случае если постановление уже вступило в законную силу, оно может быть отменено только на основании протеста прокурора. Право принесения протеста принадлежит прокурорам субъектов РФ и их заместителям, Генеральному прокурору РФ и его заместителям. Протесты правомочны пересматривать председатели верховных судов субъектов РФ и их заместители, Председатель Верховного Суда РФ и его заместители, а также Высший Арбитражный Суд РФ.

После вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу оно подлежит исполнению (главы 31-32 КоАП).

Предыдущая


Просмотров