Паспорт, который христианину брать нельзя

«Секуляризация под видом демократизации в действительности высвободила в европейском сверхгосударстве, являющемся культурным наследником Римской империи, колоссальную энергию властного подчинения. Эта кипучая энергия сегодня стремится окончательно порвать с христианством, сдерживавшим ее тоталитарные импульсы в течение семнадцати веков», - заявил глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион, выступая на Папском Богословском факультете Южной Италии в пригороде Неаполя. Об этом сообщает Интерфакс-Религия.

Врезультате, как отметил архипастырь, эта энергия бессознательно стремится к установлению «абсолютной диктатуры, которой потребуется установление полного контроля над каждым членом общества».

«Не к этому ли мы идем, "в целях безопасности" соглашаясь на обязательное введение электронных паспортов, всеобщей дактилоскопии и повсеместное насаждение фотокамер? Ведь все это можно легко использовать и в других целях, которые также можно приписать "усилению мер безопасности"», - заявил он.

По мнению митрополита, сегодня в странах Запада провозглашается деструктивная свобода от нравственных начал, общечеловеческих ценностей, вместо уважения к чувствам других людей "она проповедует вседозволенность, игнорирующую убеждения и ценности большинства", утверждает принцип неудержимого удовлетворения человеческих страстей и пороков.

«Агрессивный настрой такой ложно понятой свободы приближает ее к тоталитаризму эпохи гонений (на первых христиан - "ИФ") и безбожию XX века. "Тоталитарная свобода", основанная на человеческих страстях, возвращает нас во времена язычников, пусть и в более лукавой и изощренной форме», - заявил он.

По словам представителя Церкви, «воинствующее безбожие, нередко в самых уродливых и гротескных формах, вновь подняло голову и смело заявило о себе на просторах Европы».

«И вот уже мы видим, как по Лондону разъезжают автобусы с надписями "Бога нет, наслаждайся жизнью" или "Ты гей, гордись этим". Слышим о том, как в Париже дубинками и слезоточивым газом разгоняют демонстрацию сторонников традиционных семейных ценностей, не желающих усыновления детей однополыми парами. Становимся свидетелями того, как на амвоне главного храма Москвы появляются кощунницы, своими действиями вызывающие одобрение некоторой части общества, и как потом аналогичное действо разыгрывается в парижском Нотр-Даме», - констатировал он.

Справка.

Выпуск электронных удостоверений личности начнется с 2016 года. До 2025 года россияне будут пользоваться и электронными, и бумажными паспортами. Полная замена документов в их действующем формате должна завершиться в 2030 году. На электронной карте будут размещены фотография, имя, фамилия и отчество, информация с адресом на специальном чипе, ИНН, страховой номер, цифровая подпись, а также оставлено место для отпечатков пальцев.

Каждому, кто до 1 января 2015 года не обратится с письменным отказом от УЭК в соответствующие органы, такой документ будет выдан в автоматическом порядке.

Православные активисты и авторы общецерковного документа «об ИНН» высказали свою озабоченность введением электронных паспортов. Протоиерей Всеволод Чаплин не разделил их богословских соображений, но согласился с опасениями, подчеркнув, что введение электронных средств идентификации может угрожать гражданским свободам.

«Есть определенное количество граждан, которые никогда не примут электронных документов, а в крайней ситуации уйдут в леса, - подчеркивает руководитель Синодального отдела по отношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин , убежденный в том, что к этим опасениям нужно относится с уважением.. - У них есть на то разные причины: как религиозные так и иные, не связанные с богословскими оценками идентификационных технологий. Первый вариант общецерковного документа предполагал некоторый анализ этих причин, но президиум Межсоборного присутствия принял решение исключить их из итогового текста».

Как стало известно из опубликованного в интернете текста законопроекта, бумажные паспорта в скором времени должны заменить пластиковые идентификационные карты. Новые документы, не оснащенные чипом, будут содержать электронный ключ, который объединят воедино разрозненные доселе электронные базы различных государственных ведомств (медицинская страховка, ГИБДД, ФМС, социального и пенсионного обеспечения). Старые бумажные документы продолжат свое хождение лишь в течение некоторого времени, так что по истечении переходного срока, всем гражданам на безальтернативной основе придется принять новые паспорта, которые совместят функции идентификационной карты, универсального доступа к государственным базам и коммерческим услугам, став одновременно и паспортом и банковской картой.

Напомнив, что Архиерейский Собор воздержался от богословских оценок систем идентификации, отец Всеволод заметил, что объединение электронных баз посредством пластикового паспорта может позволить государству или иным структурам аккумулировать информацию о здоровье гражданина, его привычках, узнать какие книги он покупает и в каких местах бывает: «Предположим, что вы собираетесь устроиться на государственную службу, а специальная программа анализирует ваши покупки, передвижения и определяет вашу степень благонадежности и автоматически выдает цифру, которая определяет имеете ли вы право работать на данной должности или нет».

Полный контроль

С этими словами, сказанными протоиереем Всеволодом на круглом столе, состоявшемся в Общественной палате Российской Федерации 25 февраля, солидаризировалось большинство представителей традиционных религиозных конфессий страны, также принявших участие в обсуждении.

Так поддержал отца Всеволода глава Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской, Сергей Ряховский , заявив, что: «Задача, которая стоит перед законодателями - обеспечить не только государственную безопасность, но и безопасность граждан».

Сомнения религиозных лидеров попытались развеять представители профильных государственных ведомств, пришедших на круглый стол. Они постарались убедить критиков в надежности и безопасности предлагаемых технологий, напомнив, что когда ФМС выдает обычные бумажные паспорта, все паспортные данные и так давно вносятся в специальную электронную базу, которая используется не только ФМС и милицией, но и другими государственными ведомствами, например ГБДД при выдаче водительских прав. Случаев несанкционированного доступа к этим базам до сих пор не было - утверждают сотрудники Федеральной миграционной службы.

«Нужно бороться не с технологией, а со злоупотреблениями, - считает и председатель Московской городской Думы Владимир Платонов. - Даже если на Горбушке можно купить информацию из баз ГИБДД, это не значит, что совсем не нужно регистрировать машину. Нужно совершенствовать систему контроля, а не отказываться от баз».

«С развитием общества человек все более и более попадает под государственный контроль: сотовый телефон и банковская карта позволяют установить нахождение человека. Можно их использовать на вред человеку? Да, как любую другую технологию», - подчеркивает он.

Хуже чем водка

В ответ на реплику председателя Московской думы, со стороны религиозных объединений прозвучало мнение, что если государство усиливает контроль за гражданином, то и граждане должны получить возможность усилить свой контроль над государством, во всяком случае, над теми данными, которые будет содержать и транслировать новый паспорт.

Кроме того, с неожиданно резкой критикой систем идентификации выступила председатель Всероссийской общественной организации многодетных родителей «Много деток - хорошо!» Татьяна Боровикова , она высказалась не только против электронных паспортов, но и против полисов пенсионного страхования, уже давно имеющих форму пластиковой карты, и содержащих так называемый СНИЛС (Страховой номер индивидуального лицевого счета) назначаемый владельцу карты государством и обязательный для получения практически всех услуг, связанных с системой обязательного пенсионного страхования.

«Я считаю сто СНИЛС такой же греховный предмет, как бутылка водки! - убеждена она. - Мы вынуждены организовывать крестные ходы вокруг школ и госдумы для того, чтобы обеспечить защиту нашей территории от чиновников которые пускают эту страшную электронную заразу в нашу страну».

Кроме того, она призналась, что по религиозным убеждениям не пользуется услугами Сбербанка, который при совершении денежных операций в своих отделениях принуждает клиентов принимать порядковый номер в электронной очереди, распечатываемый на бумаге специальным терминалом.

«Принимать какой-то номер вместо имени недопустимо, это тяжкий грех» -- убеждена Татьяна Боровикова. Не так давно она была вынуждена забрать среднего ребенка из школы, после введения там электронных дневников и так и не смогла устроить младшую дочь в школу, из-за того, что для этого ей бы пришлось записаться в электронную очередь на сайте департамента образования.

Во всех этих ограничениях она видит дискриминацию верующих, с не менее радикальной критикой выступил и депутат Мосгордумы Дмитрий Мишустин , признавшийся что свой паспорт «содержащий три шестерки» он принял «еще до воцерковления».

Новый мировой порядок

Традиционно, документы, разрабатываемые комиссиями Межсоборного присутствия анонимны. Хотя для их составления порой и привлекаются внешние эксперты, не входящие официально в состав Присутствия, сами тексты представляются для общецерковной дискуссии без подписи. Как признался председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев , принявший участие в работе круглого стола, среди экспертов призванных озвучить мнение церковной общественности 25 февраля присутствовали люди, участвовавшие в работе профильной комиссии и ответсвенные за содержание документа отвергнутого Пленумом межсоборного присутствия, не назвав этих экспертов поименно. Часть соображений, не вошедших в итоговый вариант, утвержденный собором, но содержащихся в изначальном проекте озвучил православный писатель, однин из лидеров движения «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов» Валерий Филимонов, поддерживавший скандально известного епископа Диомида до его разрыва с церковной иерархией и уклонения в раскол.

Он подчеркнул, что сегодня мир стоит на пороге формирования глобального информационного общества, чьи общие контуры уже очерчены соответствующими международными соглашениями, подписанными на конференциях в Окинаве, Орлеане и Монреале. Эти документы, по его словам, предполагают создание универсальной формы электронных удостоверений во всем мире и объединении их в единую глобальную сеть. Стандарты этих соглашений в целом совпадают с характеристиками Универсальной электронной карты и будущих паспортов, вводимых российским правительством. «Россию вписывают в глобальное сообщество, а средство идентификации - это лишь инструмент. Компьютерная бездушная система идентифицирует человека как некий товар. Сама человеческая личность низводится на уровень товара, - убежден писатель. - Не меньшей угрозой является и сбор биометрической информации. База, содержащая генетический фонд народа, может стать инструментом для создания генетического оружия».

Разработчики идентификационных систем поспешили уверить православного эксперта, что новые паспорта не подразумевают биометрии, кроме того за их владельцем не желающим пользоваться электронными услугами останется возможность получить соответствующие услуги традиционным способом, ограничившись лишь идентификацией, в том числе неэлектронной: все данные, которые будут записаны на чип карты будут продублированы традиционным печатным способом на ее тыльной стороне, в том числе фамилия, имя и фотография владельца.

В заключение отец Всеволод Чаплин предложил не касаться в нынешнем составе богословской проблематики и предложил сосредоточиться на светском измерении вопроса, еще раз напомним, что именно так поступил Архиерейский Собор. В то же время он усомнился в прозвучавших из уст православных активистов сотериологических доводах: «Православное учение не вполне допускает лишение спасения в таких вопросах, кроме случаев тяжкого нераскаянного греха. И хотя я знаю, что некоторые люди считают принятие документов именно таким грехом - это все-таки дискуссионный вопрос».

Из глубины веков дошли до нас пророчества монаха Зиновия Мниха о тех документах, которые предлагают нам сегодня: «И повелит им ину заповедь творити, да вси поне неволею приимут, еже есть сия — повелит творити некая писмена на картачках с тайным именем, да без тех не могут путь шествовати, да на тое глядя ведоми будут, и без беды пройдут камо хотят. Второе, имя свое тайно имать писати, егоже никтоже уведает от земных, сими словесы: 666. Третие, в куплях и в продаяниях печать его имать распростронятися…

Аще кто малым чем замарается, то уже беси написуют на чале его отвержение Христа. Зрите братие, аще и много понудят вас печать или картку прияти, то аще и кровь пролияти или имение лишитися, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести. За что веселие, воздояние будите, пшеница царская» (Книга «Цветник духовный», 7174 (1666г.). Глава 14, лист 94. Сказание Зиновия Мниха ученику своему о прелести антихристовой).

Григорий, ученик преподобного Василия Нового, также говорил о «лукавых, на челе у каждого из них были подписи сатаны, в руках они держали дощечки, на которых было написано их отвержение» Страшный Суд Божий». Видение Григория, ученика святого и богоносного отца нашего Василия Нового Цареградского. М., 2002 г. с.60).

И уже наш современник, афонский старец преподобный Паисий Святогорец, предупреждал: «Принятие электронного паспорта – это великое падение. Принятие его равнозначно отречению от Христа ».

Официальные церковные документы наставляют нас: «Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, Церковь должна отказать государству в повиновении со стороны церковной полноты » (2000г.). Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца документа, а также символов, оскорбляющих чувства верующих . В случае принуждения граждан к принятию подобных средств Собор предлагает обращаться в суд, а также информировать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества. Впрочем, многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, — наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл.13-14)» (2013г.).

В 2012 году с грубым нарушением Конституции и законов Украины, невзирая на массовые активные протесты народа, был принят закон «О Едином государственном демографическом реестре Украины и документах…» (закон «О ЕГДР»), который предназначен для сбора под персональным номером самой разнообразной информации о каждом гражданине в нашей стране, а также для выдачи пластиковых биометрических документов – такая мега-база, ловчая сеть для всего народа Украины. Но дело-то не в пластике и даже не в биометрии, а в УНЗР – уникальном номере записи в реестре – международном идентификационном номере, присваиваемом человеку пожизненно и посмертно. А в карточке-паспорте хоть есть чип и биометрические данные, хоть нет, а УНЗР

Введите подпись

обязательно есть. При автоматизированной обработке данных такой номер преобразуется в штрих-код с антихристовой символикой. Поэтому мы и не берем такой паспорт! Нанесение начертания (штрих-кода) – это уже следствие отречения от Христа, когда человек согласился на такой паспорт, поэтому и возможно такое лукавое нанесение. Таким образом, с 1 января 2016 года впервые в истории страны наступил момент, когда нашим взрослеющим детям уже нельзя получать ту паспортную карточку, которую без возможности выбора выдают уже почти по всей Украине.

Попытаемся разобраться, что происходит и как нам в этой ситуации действовать.

Силы, готовящие воцарение антихриста, создают видимость закона, а на самом деле глубоко и устойчиво игнорируют закон, проводя по всем жизненным сферам «тайну беззакония» – глобальные процессы, в основном, через подзаконные акты, полностью нарушающие Конституцию и традиционные законы страны.

Введение электронных паспортов-карточек нам объясняют требованием Евросоюза. Но представители ЕС неоднократно опровергали такое мнение, утверждая, что требования ЕС касаются только документов для выезда за рубеж, а инициатива с паспортами внутри страны – сугубо местная. Какое дело Европе до внутренних паспортов граждан нашей страны, до устройства внутри страны? Не должны ли мы в таком случае обвинить ЕС во вмешательстве во внутренние дела Украины, а власти страны – в недопустимом позволении такого вмешательства?

Кроме того, нас уверяли, что уже выданные старые внутренние паспорта останутся за нами до конца жизни. Но в январе 2016 года начались заявления, что в течение 4-5 лет все паспорта будут заменены на пластик!

Распоряжением КМ от 23.12.2015 №1428-р была одобрена «Концепция создания национальной системы идентификации граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства», по которой переход на пластиковые паспортные карточки планируют уже в основном завершить к концу 2017 года. Детей с рождения собираются идентифицировать через идентификационные документы родителей. В Концепции говорится о том, что посредством «электронного сервиса» станет возможным дистанционно верифицировать данные, внесенные в идентификационный документ; об интеграции паспорта гражданина Украины в форме карты с другими инициативами электронного управления; о развитии каналов доступа к новым сервисам и способам электронной идентификации и так далее. Какие «сюрпризы» для нас готовят, можно только догадываться!

26 февраля 2016 года в ГМС Украины на звонок по тел. 289-50-64 нам ответила заместитель начальника отдела по вопросам гражданства, Галина Павловна. Она сказала, что поскольку на данный момент не во всех районах страны есть техническая возможность полностью перейти на выдачу паспортных карт, они выдаются только в районах, где такое оснащение есть. В отделениях ГМС, где
их нет, выдают по-прежнему паспорта в виде книжечки. И подчеркнула, что где уже выдаются новые пластиковые паспорта, там паспорт книжечкой получить нельзя . На вопрос, вводят ли данные тех, кто еще получает паспорт-книжечку, в ЕГДР и присваивают ли номер УНЗР , она ответила, что нет . Для паспортов-книжечек средства Реестра не применяются, а для паспортов-карточек – да, данные отсылаются в ЕГДР, и присваивается УНЗР . Паспорта-книжечки выдаются в соответствии с Постановлением ВР Украины от 26.06.1992 №2503 (в редакции 18.10.2012). А паспорта-карточки – в соответствии с постановлением КМ Украины от 25.03.2015 №302.

Обратим внимание на небольшие, но важные детали: в конце нашего паспорта-книжечки приводится выписка из Положения о паспорте гражданина Украины, где написано, что «паспорт является документом, удостоверяющим личность владельца » – то есть владельцем паспорта-книжечки является сам человек. А теперь сравним: на бланках новых паспортов-карточек написано: «паспорт гражданина Украины является собственностью Украины». В наших паспортах-книжечках указано: «Запрещается изъятие у лица паспорта». А чем, как не изъятием, является сбор самой всевозможной информации о человеке в базах данных?

Нас постепенно отучают чем-либо владеть: своим именем, данными, паспортом, «згодой» – «добровольным волеизъявлением» (его у нас уже и не спрашивают!), а затем – правами и свободами, своей страной, духовной свободой… Ведь под видом «экономичного добробуту» строится всемирный электронный концлагерь – «царство» для антихриста и абсолютное рабство для поверившего антихристу человека!

Еще одна деталь: почему говорится, что в паспорт-карту «имплантирован безконтактный электронный носитель»? Что означает термин «имплантация»? Все толковые словари говорят о том, что имплантация – это вживление в ткань организма некого чужеродного материала, элемента. Почему так упорно «ошибаются» по отношению к неодушевленной пластиковой карточке, говоря о том, что чип имплантирован в паспорт, а не встроен (вмонтирован, вставлен, размещен…), как это было бы грамотно сказать? Видимо, это упорство имеет свое обоснование. А какое, уже не трудно догадаться: сотни тысяч людей в разных странах являются «запечатленными», носят в своих телах (организмах) чипы-имплантаты – те самые чипы, что и в паспортах! В новом фильме Галины Царевой «Технология расчеловечивания» очень наглядно показано, как чипированый человек становится управляемой игрушкой в руках того, кто держит пульт управления . «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1 Кор.7, 23).

Предлагаю писать заявление и оставлять его в районном отделении ГМС, не забывая забирать с собой свой экземпляр заявления со штампом о приемке. Такое же заявление писать в ГМС в Киев. Без того, чтобы кто-то из родителей взял на себя организационную работу, вряд ли что-то получится. Надо собрать подписи со всей Украины, надо организовать родителей и пойти на прием, наверное, в первую очередь, к священноначалию нашей Церкви, чтобы добрые пастыри защитили паству…

Будем с надеждой и упованием просить самого главного заступничества — Царицы Небесной, угодников Божиих пред Господом нашим Иисусом Христом.

Помоги нам всем, Господи!

Дорогие братья и сестры во Христе!

В наше апостасийное время требуют особого внимания две самые актуальные темы - соборное покаяние в грехе преступления клятвы 1613 г. и неприятие числа антихриста.

Хочу остановиться на второй теме. Часто на форуме обсуждается, как отказаться от уже принятых сатанинских документов, а главное - как дальше жить без них в погибающем мире...

Паспорт (российский 2002 г.) я сдал 9 месяцев назад, ранее удалось отказаться от ИНН (с первой попытки удалось получить разрешение на прохождение налогового учета без ИНН), медицинского полиса, а также избавиться от всех карточек. Лишь от СНИЛСа отбиться не удалось - в ответе на мое обращение среди лживых заверений, что «принцип присвоения указанного номера идентичен принципу присвоения номера лицевого счета в банке либо номера паспорта», резюмировали: «Аннулировать присвоенный страховой номер и выдать новое свидетельство обязательного пенсионного страхования без страхового номера технически невозможно» . По крайней мере, я выразил свое отношение к этой системе, сжег свидетельство СНИЛС и предотвратил поступление средств на этот номер.

Гораздо интереснее дело обстояло с паспортом. Предварительно сделав «Свидетельство о тождественности...» (по заявлению + 2 фотографии, опытный нотариус сделал без труда, стоило это 400 рублей), обратился с заявлением в паспортный стол своего ЖЭУ. Паспортистка с трудом поняла, чего я хочу, и когда увидела «Свидетельство о тождественности...», задала вопрос, вызвавший невольную улыбку: «Это что, вместо паспортов сейчас такие выдают?!» - и это спрашивает не кто-нибудь, а паспортистка!

В общем, направили меня с заявлением в районное управление миграционной службы. Там я опять ввел в ступор руководителя управления (самого многонаселенного района города-миллионника), однако после долгих колебаний принять мой паспорт и сделать отметку об этом в моей копии заявления ей все же пришлось...

Трудно передать, какая благодать разлилась в душе после избавления от этого злосчастного документа!..


Однако чиновники миграционной службы не решились на уничтожение моего паспорта, предоставив эту возможность мне (что я осуществил), выслав через месяц мне паспорт по адресу прописки обычным письмом с письмом сопроводительным.

Особенно «порадовала» такая фраза из их ответа: «Определение термина "личный код" будет дано в готовящемся в настоящее время проекте ФЗ "О Государственном регистре населения РФ". С его принятием на второй странице паспорта будет осуществляться заполнение данного реквизита...» . Как говорил герой Хазанова: «На что она рассчитывала?..» Что данное разъяснение примирит меня с этим сатанинским документом? Ну да Бог с ними - видимо, наши рассуждения находятся в непересекающихся плоскостях.

Жизнь без паспорта, действительно, сильно изменилась.

С одной стороны, непонимание и даже порой резкое неприятие моих поступков со стороны родных и знакомых, ограничение в юридических и финансовых возможностях, увольнение с работы и невозможность официального трудоустройства на другую, резкое снижение уровня дохода, душевная скорбь от навалившихся проблем и разногласий. Это - на одной чаше весов. Но с другой стороны и на другой чаше весов - ощущение непокидающей благодати Божией и помощи Сил Небесных.

Свидетельства помощи Божией стал я ощущать в каждом своем начинании; а в проблемных ситуациях, касающихся отсутствия у меня паспорта, происходили просто чудеса: без паспорта невозможно было оформить генеральную доверенность на автомобиль и снять деньги со сберкнижки, однако с Божией помощью это удалось сделать или с первой попытки, или в течение дня. Причем мне для этого не пришлось ни просить, ни платить, ни тем более обманывать - просто люди (зачастую неправославные) проявляли душевное участие и ухитрялись обойти козни выстроенных системой ограничений (спаси их, Господи).

Зарабатываю на жизнь по своей же специальности, но без официального оформления - пока не отменят наличные деньги, такой вариант выживания в нашем полузаконном (в плане контроля финансовых потоков) государстве будет доступным (спаси, Господи, моих коллег, не отвернувшихся от меня после увольнения). Живу за городом в садовом доме - благодать райская. Только душа болит за тех, кто остался задыхаться в безумной круговерти мегаполиса.

И что интересно: кто раньше осуждал меня за непримиримую позицию, те даже завидовать как-то начинают моему образу жизни. Вразуми их и помоги им, Господи!

В общем, кто найдет в себе силы отказаться от сатанинских и антихристовых документов, позволю себе дать совет: постарайтесь побыстрее выполнить все юридически и финансово значимые операции и скорее отказывайтесь от всего нечистого: благодать Божия вас не оставит. Однако будьте готовы, что мир сразу пойдет на вас войной, но со временем страсти улягутся и вы останетесь с правдой, а мир останется во грехе.

Спаси нас, Господи! Христос среди нас!

Прошу вашего внимания еще на одну тему. Люди, не принимающие действий священноначалия МП и иерархов-еретиков, зачастую остаются без пастырского окормления и Святого Причастия. Например, мой духовник - отец Михаил (Карпеев), один из ижевских столпов Православия - находится далеко от меня (в другой республике), и я не был у него почти год. Пытался (и пытаюсь) в течение двух лет найти в своем городе пастырей, радеющих за правду в соответствии с канонами, - обошел, пожалуй, все храмы и пообщался со многими священниками, но желаемого так и не нашел.

Вообще, было бы идеальным для нас выявить для окормления духовного всех верных Христу пастырей (пусть даже под формальным запретом в служении). В таком случае вокруг них возникли бы реальные очаги объединения для противостояния тьме. Как это осуществить - пока не знаю. Может, Вы что-то подскажете.

Выступление ответственного редактора «Журнала Московской Патриархии», секретаря комиссии Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества на конференции-семинаре ЦФО «Электронное правительство и информационное общество в Ивановской области. Вопросы реализации в 2010-2011 гг.», проходившей 19 – 20 октября 2011 года.

О подходах Церкви к вопросам электронной идентификации граждан государством

Сергей Чапнин

Для собравшихся сегодня в этом зале не секрет, что на протяжении вот уже десяти лет граждане России, и в том числе православные христиане, выражают серьёзную обеспокоенность использованием новых электронных технологий при взаимодействии с государственной властью.

И это говорит о том, что вопросы, которые с точки зрения федеральных и региональных органов власти выглядят как вопросы политические, правовые, организационные и технические, имеют еще и философский, а точнее – богословский аспект.

Я призываю вас, областных, городских и муниципальных служащих, учитывать это в своей дальнейшей работе. Полагаю, что в правительстве Ивановской области серьезность этой проблемы уже понимают.

Русская Православная Церковь не только внимательно следит за развитием ситуации, но формулирует свою позицию, уточняя ее по мере развития событий.

Напомню, что вопросы электронной идентификации были затронуты в целом ряде общецерковных документов:

  • в решении VII Пленума Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви от 19-20 февраля 2001 года;
  • в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины,
  • Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года,
  • в Определении Освященного Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви»,
  • в (приняты на Архиерейском Соборе 2008 года),
  • в Обращении Святейшего Патриарха Кирилла к Уполномоченному по правам человека в РФ от 28 июля 2009 года,
  • и, наконец, в .

Сегодня эти идентификаторы только начинают использоваться, однако пройдет несколько лет, и кто сможет гарантировать, что употребление таких кодов не будет навязано людям в качестве условия их существования в обществе? Особое опасение у многих людей вызывает перспектива обязательного предъявления кодов или электронных идентификаторов для совершения покупок, получения медицинской и социальной помощи, материальных благ и услуг.

Не исключено, что процессы цифровой идентификации человека и накопления информации о нем могут быть использованы для построения глобальной системы тотального контроля и управления гражданином и обществом в целом. Накопленные в такой базе данных сведения можно будет использовать для давления на человека с целью его политического, экономического, идеологического и духовного порабощения.

Эти опасения являются источником глубокой тревоги многих людей в связи с перспективами тотального и обязательного присвоения личных кодов и электронных идентификаторов.

Особо подчеркну: нет ничего греховного в учете населения государством. С давних времен власть проводила переписи населения, выдавала удостоверяющие личность документы. Эти меры нужны для работы экономики любой страны, охраны правопорядка и общественной безопасности, выполнения социальных функций. Более того, совершенно естественно использовать для этого современные информационно-коммуникационные технологии.

Церковь участвует в дискуссии о формах учета граждан не для того, чтобы оправдать тех, кто уклоняется от выполнения гражданских обязанностей или имеет преступные цели. Нет. Задача Церкви – защитить богоданную свободу человека, которая закреплена в конституционных правах граждан, – жить в соответствии со своими убеждениями и принципами.

Какие еще проблемы и угрозы вызывают нашу тревогу?

  1. Есть очень серьезные сомнения в том, что государство сможет обеспечить должную защиту информации личного характера, собираемой, перерабатываемой и хранимой государственными органами или иными структурами. Современные технические средства не только предоставляют новые возможности, но и таят серьезные угрозы для безопасности личности, общества и государства. Даже самая совершенная компьютерная система не гарантирует абсолютной защищенности хранимой в ней информации от случайных ошибок, сбоев, вирусов, несанкционированного доступа, злонамеренного использования, искажения или удаления.
    Полагаю нас ждет всплеск новых форм мошенничества, связанного с несанкционированным доступом к государственным услугам и базам персональных данных.
  2. Гражданам, желающим использовать средства электронного учета, необходимо дать четкие гарантии осведомленности о содержании электронных записей, касающихся этих людей, равно как и возможность изменять содержание данных записей или удалять их в тех случаях, когда иное не предусмотрено требованиями общественной безопасности.
  3. Необходимо устранить возможность идентификации личности без ее ведома .
  4. Необходимо предоставить человеку возможность не участвовать в системе автоматизированного сбора и анализа информации о его личной жизни. Граждане, отказавшиеся от такого учета, не должны быть гражданами «второго сорта». Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию или символы, назначение которых непонятно или скрывается от владельца. Люди вправе не принимать любых новых технологий и символов, которые не должны быть безальтернативными и принудительными. Для таких лиц необходимо сохранить возможность пользоваться традиционной, уже закрепленной в существующих договоренностях между гражданином и государством, системой учета (по фамилии, имени и отчеству, дате и месту рождения, месту жительства), а также традиционными бумажными документами, удостоверяющими личность. Государство должно ясно заявить, что альтернативный учет сохранится и будет обеспечен необходимым бюджетными средствами.
  5. Полагаю, что государству следует ясно заявить и законодательно закрепить, что УЭК или какая-либо иная карта останется именно картой. Государство не будет использовать внедряемые в тело человека чипы для его идентификации.

Это лишь краткий обзор тех проблем, которые вызывают тревогу Церкви в связи с реализацией государственной программы «Информационное общество».

Полагаю, государственная власть разных уровней призвана более подробно и более компетентно представлять свою позицию по различными, в том числе правовым и технологическим аспектам введения «электронного правительства».

Церковь готова продолжить диалог с властью и всеми заинтересованными организациями.

Спасибо за внимание.



Просмотров