Проектно - исследовательская работа на уроках обж. Научные разработки в области пожарной безопасности

«Не в количестве знаний заключается образование, а
в полном понимании и искусном применении
всего того, что знаешь".
А.Дистерве

Актуальность проекта: По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, из них – дошкольники, недостаточное внимание уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, родители не знакомят детей правилами поведения в быту. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Вид проекта: Исследовательский, познавательно – творческий

Объект исследования: информация о пожарной безопасности

Предмет исследования: Пожарная безопасность

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: Два месяца

Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.

Цели:

формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения

Задачи:

  1. расширить знания детей о правилах пожарной безопасности.
  2. познакомить детей с правилам поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения;
  3. уточнить знания детей о профессии пожарного;
  4. воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

Гипотеза: мы предполагаем, что при систематической работе над данной темой с использованием проектного метода, произойдет последовательное формирование у детей элементарных представлений о пожарной безопасности, повысится уровень мотивации непосредственно к образовательной деятельности.

Основные методы реализации проекта: рассказ воспитателя, беседы, рассматривание иллюстраций, художественное творчество, творческие эксперименты, игры, взаимодействие с родителями, досуг.

Все мероприятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в разных видах. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются знания о правилах поведения при пожаре, коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат: работая над проектом, у детей сформируется представление пожарной безопасности. Расшириться кругозор детей, сформируется познавательно-исследовательская активность

1. Реализация интеллектуального, познавательно - исследовательского проекта «Пожарная безопасность»

Идея проекта появилась во время наблюдения за детьми во занятиях. Мы заметили, что дети с интересом слушают о помощи людям во время пожара. В разговорах и беседах выяснилось, что представления детей о пожарной безопасности поверхностны. Мы предложили детям узнать:

  1. Кто такие пожарные
  2. Как появилась пожарная часть
  3. Изучение литературы по теме «Пожарная безопасность»
  4. Проведение итогового занятия в старшей группе «Пожарная безопасность» ;
  5. Оформления уголка по пожарной безопасности;
  6. Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
  7. Проведения конкурса на тему «Пожарная безопасность»
  8. Удостоверения для детей «Юный пожарный» .

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный
  4. I этап – подготовительный

Определить тему проекта

Определить цели и задачи

Создания картотеки стихов, загадок, пословиц, ребусов

Приобретение материалов для художественного творчества

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар» , Л.Толстой «Пожарные собаки» .

Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожар» .

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» .

Создание развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры) .

Вывод: Проделанная работа помогла нам заинтересовать детей и сплотить над общим делом. Они стали замечать детали и более углубленно изучать их. Родители также не остались безучастны, а стали больше интересоваться жизнедеятельностью детей в детском саду.

3. II этап - основной

Занятие на тему: «Если в доме случился пожар. Телефон 101» , «Большая беда от маленькой спички» , «Пожарная охрана» , «Собаки спасатели» , «Пожарные знаки» , «Пожарный – профессия героическая»

Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности) .

Дидактические игры «Что необходимо пожарному?» , «Лабиринт» , «Предметы-источники пожара» .

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные» , «Служба спасения» .

Строительные игры «Пожарная часть» .

Просмотр видеофильма «Пожарная охрана» .

Экскурсия на территорию пожарной части, встреча с пожарными (ознакомление с пожарной техникой, со спецификой профессии пожарного) .

Чтение художественной литературы: пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» , рассказы о пожаре, стихи, загадки, пословицы.

Продуктивная деятельность Рисование «Пожарная машина» , «Кошкин дом» .

Разукрашивания картинок по пожарной безопасности.

Аппликация «Пожарная машина» , мелкая мозаика «Слон пожарный»

Конструирование из строительного материала «Пожарная часть»

Работа с родителями: газета на тему «Экскурсия в пожарную часть» , поделки и рисунки «Пожарная безопасность»

Вывод: таким образом, дети узнали много нового и интересного об истории пожарной безопасности, подробно познакомились с профессией пожарного.

Стали интересоваться о пожарной безопасности. Обогатили словарный запас. Родители приняли активное участие в мероприятиях и сами узнали много нового. Дети самостоятельно делали поделки, рисунки о пожарной безопасности.

III этап – заключительный

  • Комплексное занятие «Пожарная безопасность в природе» . Заучивание стихотворений из сборника «Спички не игрушки, огонь не забава» .
  • Театрализованная деятельность: драматизация «Кошкин дом» .
  • Информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы»
  • Консультации для родителей: «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность» .
  • Презентация проекта

Вывод: на данном этапе были выполнены все запланированные мероприятия, созданы поделки и рисунки вместе с родителями творчества «Пожарная безопасность» . После проведения всех мероприятий был проведен итог о проделанной работе, награждение участников конкурса и каждому ребенку было вручено удостоверение Юный пожарный

Работая над проектом, мы убедились, что метод проектов очень актуален и эффективен. Он дает возможность ребенку экспериментировать, применять полученные знания на практике, развивать творческие способности со взрослыми.

Литература

  • «Детская мультимедийная энциклопедия пожарной безопасности» Год выпуска: 2011 Издатель: ООО "Премьер-УчФильм"
  • «Пожарная безопасность в детском саду»
  • «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников» Автор/составитель: Кононова И.В. Издательство: Айрис-Пресс, Год: 2008
  • «Системы пожарной безопасности»
  • «Пожарная безопасность для дошкольников» Е. Ф. Прилепко Детство-Пресс, 2013 г.
  • Как обеспечить пожарную безопасность на объекте торговли Издательство:
  • Международная финансовая академия Год: 2010

Слайд 1 . Здравствуйте, меня зовут Зезюля Дмитрий, я учусь в 6А классе, а также занимаюсь в Дружине юных пожарных. Хочу представить вашему вниманию работу « Мой дом - моя безопасность? ».

Еще в древней Руси, начиная с X–XI вв., по мере роста городов все острее вставал вопрос борьбы с пожарами, которые уносили тысячи жизней людей.

Cлайд 2 Сейчас в России развитию противопожарной безопасности придается большое значение

Но н и для кого не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Каждый день средства массовой информации сообщают нам о бытовых пожарах. Причём, в основном поступает информация о пожарах в жилых домах сельской местности или дачных посёлках. Так, по сообщению МЧС, на территории города в период с начала 2013 года произошло 48 пожаров, унесших жизни троих человек, семеро пострадали.

Таким образом, вопрос о пожарной безопасности был актуален всегда.

А собранный в этой работе материал можно использовать во внеклассной работе в целях профилактики пожарной безопасности.

Слайд 3. Я поставил перед собой цель - исследовать причины возникновения пожаров в жилых помещениях. Для достижения цели я решил следующие задачи, перечисленные на слайде.

Слайд 4 Объект исследования – пожарная безопасность. Предметом исследования является пожарная безопасность в жилье городского типа и в сельской местности (дачном посёлке).

Слайд 5 Я предположил, что в городе вероятность бытовых пожаров меньше, чем в домах сельской местности и дачных посёлках, но соблюдение правил пожарной безопасности снизит их количество.

В работе использовал следующие методы исследования.

Слайд 6 Задавшись вопросом о безопасности жилья, я обратился к Интернету, и первое, что я прочитал, было вот такое определение:

Пожа́р - неуправляемое, несанкционированное горение веществ, материалов и газовоздушных смесей вне специального очага, и приносящие значительный материальный ущерб, поражение людей на объектах и подвижном составе, которое подразделяется на наружные и внутренние, открытые и скрытые;

Слайд 7 Мной рассмотрены статистические данные бытовых пожаров в России за 2012 год. Из указанных цифр видно, что основная причина возникновения бытовых пожаров- неосторожное обращение с огнём. Таким образом, я сделал вывод о необходимости проведения профилактической работы.

Слайд 8 Следующий этап моей работы - определение причин возникновения пожара в быту. Я узнал о следующих причинах представленных на слайде

Слайд 9. Я познакомился с правилами безопасности в городской квартире, которые определяют пожарные.

  • При пользовании газовым оборудованием
  • При пользовании бытовой химией
  • О безопасности во время Новогодних праздников, при использовании пиротехники.

Слайд 10 Также ознакомился правилами, которые нужно соблюдать. Чтобы защитить свою дачу от пожара.

  • При постройке
  • При использовании легковоспламеняющихся жидкостей, горючих жидкостей. Горючих газов
  • При использовании печного отопления
  • При использовании газового оборудования
  • При пользовании электроэнергией и электробытовыми приборами

Слайд 11

Работая в дружине юных пожарных, я знакомился с правилами поведения во время. Основные правила перечислены на слайде.

Также определённые действия необходимо соблюдать после пожара. Они перечислены на слайде.

Слайд 12 На основании требований пожарной безопасности к содержанию квартир городского типа и содержанию домов в сельской местности (дачных посёлков) мной были составлены критерии пожарной безопасности по которым я оценил, насколько безопасна с точки зрения возникновения пожара моя квартира и моя дача.

Слайд 13 В квартире я отметил частичное соблюдение пожарной безопасности по вопросу размещения мебели на расстоянии от газовой печки, а также наличие пожароопасных бытовых веществ.

Слайд 14 Изучая дачу с точки зрения пожарной безопасности я увидел, наличие пожароопасных веществ в большем количестве, чем в квартире.

Слайд 15 Я сделал вывод: городская квартира безопаснее с точки зрения возникновения пожара, т.к. на даче мы не всегда соблюдаем необходимые требования при постройке, а также правила при пользовании печным оборудованием, кроме того на даче мы больше используем легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и горючие газы.

Слайд 16 После я провёл с ребятами 1 класса беседу о правилах пожарной безопасности по теме «Мой дом – моя безопасность?» Цель классного часа - познакомить с основами пожарной безопасности многоквартирном доме и на даче. На классном часе ребятам я предложил разгадать кроссворд. Этот кроссворд представляю для Вашего внимания. (разгадываем кроссворд). Также ребята поработали в группах, выполняя задание на карточках. Предлагаю выполнить задание первой группы и рассказать о своих действиях в случае возгорания телевизора.

Слайд 17 Из изложенного материала следует, что пожары создают угрозу жизни и здоровью людей. Чем быстрее развивается общество, наука и техника, тем актуальнее становится проблема пожаров и обеспечение пожаробезопасности. Мной сделана попытка оценить безопасность своего жилья с точки зрения возникновения пожара. Моя гипотеза подтвердилась. Действительно, вероятность возникновения пожара в городе меньше, чем в домах сельской местности и дачных посёлках, что также подтверждается статистическими данными. Поэтому требуется профилактическая работа с населением по обеспечению пожарной безопасности. Вместе с одноклассниками, работая в дружине юных пожарных, мы проводим такую работу среди ребят нашей школы и также с населением нашего микрорайона.

Следующий этап моей исследовательской работы – отслеживание соблюдения правил пожарной безопасности среди учащихся, родителей и учителей нашей школы.

Слайд 18 Берегите себя, человеческая жизнь – самая большая ценность на Земле!

Спасибо за внимание!


ВСЕРОССИЙСКАЯ ДЕТСКО – ЮНОШЕСКАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
«МИР В НАШИХ РУКАХ!»

Поисково – исследовательская работа:

«В поединке с красной смертью».

(Репортаж членов кружка «Проба пера» о ветеранах

Соловьева Алина,

филиал МОУ Уваровщинской СОШ в с. Чутановка

Кирсановского района

Научный руководитель:

· популяризировать интеллектуально – творческую деятельность обучающихся,

· прививать интерес к профессии пожарного,

· воспитывать патриотическую гордость за людей родного края,

· формировать социально - активную личность.

Задачи:

· вести беседу с интервьюированными людьми, владеть фактами, документами, историческими данными, оценивать характер и поступки героев своих публикаций;

· осваивать культуру человеческих отношений, традиции,

· грамотно изложить информацию,

· создать репортаж о ветеранах пожарной охраны ПЧ № 18 г. Кирсанова в программах Power Point, Movie Maker.

Способы решения задач: организация выездных экскурсий, изучение личных дел сотрудников, организация интервью с личным составом пожарной охраны ПЧ №18 г. Кирсанова, подбор фото - и видеоматериалов, анализ статистики выездов пожарных во время аномальной жары 2010 года.

Описание хода работы.

При планировании исследовательской работы были учтены отдаленность местонахождения ПЧ №18 г. Кирсанова от нашего населенного пункта (18 км) и трудность передвижения. Однако выходные дни были посвящены экскурсиям по пожарной части, интервью с личным составом.

Кроме того, изучена специфика и структура информационных жанров, особенности интервью, фотожанра, обзорно-аналитические и художественные жанры, основные сведения по этике, нормы поведения и культуры общения .

На поисково – исследовательском этапе

· была изучена история пожарного дела в России, которая начинается 30 апреля 1649 года, когда был принят «Наказ о градском благочинии», устанавливающий строгий порядок при тушении пожаров в Москве,

· рассмотрена организация Государственной противопожарной службы, ее деятельность, а также профилактическая работа,

· исследованы профессиональные биографии ветеранов пожарной охраны родного края, тех, кто отдал свои лучшие годы, благородному делу - защите от огня городов, сёл, заводов и фабрик, важнейших объектов экономики и безопасности страны 25 и более лет,

· собраны фото - и видеоматериалы о сотрудниках ПЧ №18 г. Кирсанова, здании пожарного депо в г. Кирсанове, построенного в 1940 году.

· проанализирована статистика пожаров аномальной жары 2010 года,

· проштудировано содержание репортажей «Кирсановской газеты» о ветеранах пожарной охраны,

· обработан полученный материал в программах Power Point, Movie Maker.

Знакомство с личным составом пожарной части, экскурсию по зданию провел Юрий Леонидович Саблин, начальник караула и заместитель начальника ПЧ.

Сейчас в арсенале ПЧ №18 - 7 пожарных автомобилей, спецтехника (автолестница), в штате - 46 человек.

Чаще всего тактические задачи пожарным приходится решать силами дежурного караула – этого основного тактического подразделения в боевой работе пожарных. Караул постоянно готов к выезду на пожар. На сборы по тревоге всему личному составу караула отводится очень жесткое время – сорок – пятьдесят секунд. За это время пожарные должны надеть боевую одежду, занять свои места на машинах, получить от диспетчера адрес пожара, выехать к месту тушения.

В нашей пожарной охране сегодня четыре караула. В сутки дежурит только один караул. При этом параллельно создается резервный караул, на случай если дежуривший уедет на тушение. А если пожары одновременно возникнут в нескольких районах, то необходимо будет вызывать дополнительные силы

Героями репортажа стали ветераны:

Владимир Николаевич Галкин, диспетчер. Трудится с 1986 года. Около восьми лет он проработал здесь водителем, четыре года – водителем-бригадиром, а потом стал диспетчером. В «Кирсановской газете» от 7-13 октября 2010 года о нем напечатан фотопортрет.

Петр Григорьевич Бобров, пожарный. 29 лет отдал служению пожарному делу. Профессия пожарного - одна из самых опасных, требующая личного мужества, отваги и готовности к риску. Десятки приборов, инструментов и различного рода приспособлений требуются пожарному для успешной борьбы с огнем, дымом, испепеляющей жарой, и всегда он должен сохранять высокую работоспособность, быстроту, выдержку, хладнокровие.

Владимир Иванович Прохоров, начальник караула . Начинал в 1977 году пожарным. Работал зам. начальника части, начальником ПЧ. Теперь начальник караула. Постепенно приходил опыт, совершенствовались навыки руководителя. «Умение быстро принимать решения, от которых зависят жизнь, здоровье и безопасность людей - вот в чем важность моей работы», - рассказывает Владимир Иванович.

Николай Васильевич Никулин, водитель. 23 года управляет пожарным автомобилем. Грамотный, отлично знает технику. никогда не отказывает в помощи во время тушения.

Александр Иванович Кузнецов, начальник караула. «Как и многие, пришел работать в часть пожарным. Затем служил командиром отделения. А с 1987 года – начальник караула. Мой стаж в ПЧ – 28 лет»,- скромничает Александр Иванович.

Супруги Маринкины: стаж на двоих - 57 лет
Марина Николаевна, диспетчер: «Прием и фиксирование информации о пожаре, ЧС, принятие решения о направлении к месту вызова сил и средств,– вот только часть того, что входит в мои обязанности. Для кого-то такая работа покажется не сложной, но это не так».

Александр Борисович уже 30 лет работает в ПЧ водителем . За эти годы умело научился справляться со всеми обязанностями, без проблем управляет пожарным автомобилем в различных дорожных, метеорологических условиях и ограниченных проездах.

Анатолий Сергеевич Фролов, пожарный. Мастерство, грамотность, смелость, мужество, готовность по первому зову прийти на помощь – отличительные черты человека, 27-ой год работающего в нашем пожарном депо. «Спасение людей на пожаре, оказание им быстрой помощи, охрана материального достояния – священный долг каждого работника пожарной охраны», - заявляет

В 2010 году из-за аномальной жары и отсутствия дождей сложная пожарная ситуация сложилась уже к середине апреля. Для большинства населения весна и лето – пора активного отдыха, а для пожарных - период наибольшего риска.

За сутки на тушение пожаров караулы выезжали 10-15 и более раз! Для сравнения: сейчас бывает 5-6 выездов в неделю.

Горели леса, поля, домовладения, хозпостройки, автомобили, причем везде: в Свищевке, Ленинском, Чутановке, Шиновке, Сурках…

Лесные пожары приходилось тушить не только в своем, но и в Рассказовском и Моршанском районах в рамках служебных командировок.

Пожарные признаются, что тушить пожары было как никогда трудно. Вот когда пригодился многолетий опыт и мастерство, мужество и хладнокровие многое повидавших на своем трудовом веку ветеранов пожарной охраны!

Для поддержания в постоянной готовности ПЧ привлекался личный состав, находящийся в отпуске. Работали практически без выходных.

Вся работа в области пожарной профилактики подчинена главной цели – снижению числа пожаров, уменьшению людских жертв и сокращению материального ущерба от огня. Именно для этого ПЧ №18 проводит учения, профилактические осмотры, тренировки на физическую выносливость и т. п.

Во время интервью мы познакомились не просто с сотрудниками пожарной части, а с людьми необыкновенно скромными. Но именно они изо дня в день проявляют отвагу, самоотверженность, высокий профессионализм, готовность прийти на помощь в экстремальных ситуациях.

Герои нашего репортажа в разные годы были награждены Почетными грамотами администрации Кирсановского района за многолетний и добросовестный труд.

Жаль, что никто из них не имеет отраслевых наград.

Но разве о них думают, когда шагают в огненное пекло?

Сегодня Государственная противопожарная служба (ГПС) – это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая развитые научную и учебную базы.

Подразделения ГПС ежегодно совершают около двух миллионов выездов, при этом спасают от гибели и травм на пожарах более 90 тысяч человек Современные условия жизни общества способствуют росту числа пожаров и размеров социально-экономических последствий от них во всем мире. Ежегодно на земном шаре возникает более 5 млн. пожаров, от которых погибает несколько десятков тысяч человек и уничтожается материальных ценностей на десятки миллиардов денежных единиц . Огромный урон природе наносят ежегодно лесные и торфяные пожары, а также пожары аварийных нефтегазовых фонтанов. Пожары в XX - XXI веках стали настоящим бедствием для человечества. Это заставляет специалистов постоянно искать новые более совершенные средства и методы борьбы с пожарами.

Пожарная охрана сейчас – это сложная система, включающая в себя службу тушения пожаров и профилактических аппаратов Государственного пожарного надзора, выполняющая задачу охраны от пожаров собственности и имущества граждан России.

В ПЧ №18 работает много молодых, энергичных, умных сотрудников. Именно им передают свой опыт ветераны пожарной охраны. Главное, что люди в пожарную часть подобрались надежные и морально устойчивые, поэтому в коллективе царит взаимопонимание и взаимоподдержка. А это – залог быстро выполненной работы , что превыше всего. Молодое поколение благодарит за тот опыт и знания, которые передают им ветераны пожарной охраны.

Достигнутый результат. Работа имеет практическое значение. В целях воспитания патриотической гордости за людей родного края, привития интереса к профессии пожарного, спасателя, профессиональной ориентации подростков презентация и ролик о ветеранах пожарной охраны ПЧ №18 были показаны в филиале с. Чутановка и базовой школе МОУ Уваровщинской СОШ. Творческая работа вызвала живой отклик у зрителей.

Учащиеся, рассказывая об интересных, увлеченных людях, усваивают идеи здорового образа жизни, отказываются от вредных привычек, совершенствуют умение вести беседу, а также культуру собственного образа в целом.

«Наконец – то хоть кто - то обратил на нас внимание!» - так заметил нам один из пожарных. Разве и не в этом тоже ценность выполненной работы?!

Перспективы продолжения: по итогам исследовательской работы юнкоров планируется статья в «Кирсановскую газету», размещение материалов на сайте *****/116/

Использованные ресурсы:

http://www. *****

Личные дела сотрудников пожарной части №18 ГУ ФПС по Тамбовской области

Личный фото - видеоархив начальника караула.

Выражаем благодарность зам. начальника ПЧ №18 , инженеру

за помощь в подготовке материалов проекта.

Тема НИР: «Проведение исследований и разработка системы научно-технического проектирования Республики Казахстан»

Послание Главы государства народу Казахстана «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана»- это 10-летняя Казахстана, реалистичный и тщательно выверенный перспективный план по дальнейшему повышению благосостояния всего народа, каждой семьи, каждого человека. В числе приоритетов форсированной - нефтепереработка и инфраструктура нефтегазового сектора; металлургия и производство готовых металлических продуктов; , энергетика и транспорт. Их – источники повышенных индустриальных рисков. Все это ведет к увеличению потенциальных источников возникновения пожаров, а также косвенно несет за собой огромную опасность для жизни и здоровья граждан.

Новые промышленные, транспортные и , бурный индустриально-инновационный рост потребуют от центральных и местных исполнительных органов, а также соответствующих структур МЧС скоординированных с предпринимателями действий по внедрению новых производств и технологических процессов, в том числе обеспечивающих достаточный уровень промышленной и пожарной безопасности.

Обеспечение пожарной безопасности является неотъемлемой частью государственной деятельности по охране жизни и здоровья людей, собственности, национального богатства и окружающей среды. Необходимо принять меры по повышению ответственности опасных производств, ужесточению технических норм в области промышленной и пожарной безопасности, а также повышению уровня государственного и производственного контроля на взрыво-пожаропасных объектах, а также приступить к развитию и методической базы, регламентирующей безопасную эксплуатацию новых, технологически прорывных производств, выработать к внедрению новые формы и подходы контроля за состоянием промышленной и пожарной безопасности.

3. Разработка пожарам и состоянию пожарной защиты в Республике Казахстан.

4. Разработка и создание республиканской карты рисков возникновения и оценки возможных последствий пожаров

5. Разработка нормативных правовых актов регламентирующих на научной основе создание системы научно-технического проектирования пожарной безопасности Республики Казахстан.

Обоснование выбора направлений и актуальность исследований

Комплексное решение задач по обеспечению пожарной безопасности в стране должно способствовать сохранению жизни и здоровья граждан, сохранению материальных, культурных и природных ценностей, а также дальнейшей интенсивной индустриализации страны и росту благосостояния народа Казахстана.

На основе изучения системы обеспечения пожарной безопасности Республики Казахстан, отдельных ее блоков и элементов нами обозначены основные проблемы, связанные с ее совершенствованием. Глубокий и детальный анализ, моделирование и прогнозирование работы системы позволит нам принимать своевременные меры по ее оптимизации и эффективности деятельности.

Разработка и создание общегосударственной системы мониторинга и прогнозирования обстановки с пожарами и системы научно-технического проектирования пожарной безопасности Республики Казахстан являются основой построения системы пожарной безопасности Казахстана.

Разработанная нами математическая модель, а на ее основе и программа компьютерного моделирования позволят повысить точность и скорость проводимых расчетов.

Разработка программного продукта позволит повысить точность расчетов при решении задач, а также сократит трудозатраты при их выполнении. Представится возможность моделировать и наблюдать за поведением объекта, находящимся рядом с горящим с помощью графических средств. Это позволит наглядно представлять обстановку при пожаре в разные периоды времени, температурного режима облучаемого объекта и его живучести в условиях воздействия опасных факторов пожара, позволит проводить исследования и прогнозировать обстановку при пожаре на виртуальных, смоделированных пожарах.

Использование данного программного продукта позволит изучить наиболее важные и значимые элементы системы пожарной безопасности в Республике Казахстан.

Новизна и перспективность исследований, отличие от ранее проведенных аналогичных исследований в республике, странах ближнего и дальнего зарубежья

В 80-90 годы прошлого века предпринимались попытки создания системы обеспечения пожарной безопасности народного хозяйства. Эта система взаимодействует со всеми элементами народнохозяйственного комплекса страны и призвана активно участвовать в процессе его устойчивого функционирования, безопасности трудовых процессов среды обитания, непрерывно меняющихся и усложняющихся под воздействием научно-технического прогресса. Основной целью ее создания и функционирования являлась охрана жизни и здоровья людей от опасных факторов пожара и защита национального богатства от уничтожения при пожарах, т. е. предупреждение возникновения и ликвидация в случае возникновения. С распадом СССР данная система до конца внедрена не была. А исследования проводимые в области создания систем обеспечения пожарной безопасности касались отдельных городов и населенных пунктов.

Подобные исследования проводятся в России, странах восточной Европы, США, Кубе. В Казахстане ранее подобные исследования не проводились.

Существующая сегодня система государственного пожарного контроля и противопожарной службы была основана еще в условиях административно-командных . В последние годы Правительство Казахстана по инициативе МЧС неоднократно предпринимало попытки реформирования системы обеспечения пожарной безопасности. Однако все они носили, как правило, организационно-структурный характер. И не смотря на комплекс принимаемых организационно-правовых, технических мер, значительных снижений динамики пожаров в стране происходит.

Реалии сегодняшнего дня диктуют необходимость коренного изменения организационно-правовых схем обеспечения пожарной безопасности.

Наши исследования предполагают создание общегосударственной системы проектирования пожарной безопасности, где каждый населенный пункт будет являться компонентом единой системы. Применение зарубежных разработок и моделей ограничено в силу того, что Казахстан имеет свою нормативно-правовую базу, социально-экономические, геополитические, климатические и другие особенности.

Перспективность работы заключается в том, что необходимость создания системы научно-технического проектирования пожарной безопасности диктуется необходимостью обеспечения пожарной безопасности населения и объектов народного хозяйства, а на ее основе будет строиться деятельность всей противопожарной службы Казахстана

Ожидаемые результаты:

1. Будет разработана математическая модель для оценки и прогнозирования обстановки с пожарами в Казахстане;

2. Создана база данных по мониторингу, анализу данных по пожарам и дальнейшему прогнозированию обстановки.

3. Создана республиканская карты рисков возникновения и оценки возможных последствий пожаров

4. Будут подготовлены соответствующие нормативные, технические и методические документы и внесены дополнения в нормативные документы регламентирующие создание системы научно-технического проектирования пожарной безопасности Республики Казахстан

Поиск материалов:

Количество Ваших материалов: 0.

Добавьте 1 материал

Свидетельство
о создании электронного портфолио

Добавьте 5 материала

Секретный
подарок

Добавьте 10 материалов

Грамота за
информатизацию образования

Добавьте 12 материалов

Рецензия
на любой материал бесплатно

Добавьте 15 материалов

Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

Добавьте 17 материалов

Файл:

fileё119.doc.docx

1
Пожарная профилактика и формирование
общественного сознания и гражданской позиции
подрастающего поколения через реализацию учебно –
социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»
Автор:
Вотяков Артем, 10 класс,
МБОУ «СОШ № 36», г. Ангарск,
Иркутская область
Руководитель:
Якущенко Вера Викторовна, учитель ОБЖ,
руководитель ДЮП «Искорка»,
МБОУ «СОШ № 36», г. Ангарск,
Иркутская область

Ангарск – 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Основная часть
1. Причины возникновения пожаров
2. Пожарная профилактика в школе
3. Заключение
4. Литература
5. Приложение
2
стр.3
стр.6
стр.6
стр.8
стр.11
стр.12
стр.14

3
ВВЕДЕНИЕ
"Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер: 01. Еще гражданин должен помнить,
что несоблюдения правил безопасности, основ эксплуатации электрооборудования и
электроприборов, неосторожное обращение и шалость с огнём приводят к пожарам.
В современном обществе пожары ­ самый распространенный вид чрезвычайных ситуаций. К
сожалению, количество пожаров в России из года в год существенно не уменьшается, а масштабы
их разрушительных последствий постоянно растут. В целом, пожарная обстановка остается
довольно сложной и напряженной.
Пожары возникают везде: на предприятиях промышленности и сельского хозяйства, на
транспорте, в жилых домах и общественных зданиях и целом ряде других объектов.
По данным Главного управления государственной противопожарной службы МЧС РФ за
год в России происходит около 300 000 пожаров, в которых гибнут в среднем от 14 до 20 тысяч
человек, выгорает 2,5 млн. кв. метров жилья (а это жилой фонд небольшого города), лесные
пожары охватывают ежегодно около 1 млн. гектаров площадей. В огне пожаров в течение
нескольких минут все, что накоплено годами упорного труда, превращается в пепел и дым,
материальный ущерб от пожаров составляет многие миллиарды рублей. .
Особенно опасны пожары в местах массового пребывания, большого скопления людей:
учебных заведениях, клубах, больницах, гостиницах, общежитиях, на стадионах, вокзалах и т.п.
Примером тому служат трагические события в г. Перми (Ночной клуб «Хромая лошадь»), пожар
в ночном клубе «Берлога» в городе Ангарске и т.д.
Важно подчеркнуть, что не допускать возникновения пожаров, а также встречать любой
пожар во всеоружии ­ обязанность и долг не только пожарных, но и каждого российского
гражданина.
Решение проблемы пожарной безопасности в Российской Федерации во многом зависит от
повышения уровня противопожарных знаний у населения. Поэтому одной из важнейших задач
государства следует считать организацию обучения всего населения, и в первую очередь детей и
молодежи, пожарной безопасности. У будущих инженеров, предпринимателей, рабочих и

4
служащих с детских и юношеских лет должен закладываться прочный фундамент
противопожарного поведения, как на производстве, так и в быту. .
Главное внимание во всей этой работе акцентируется на изучении Правил пожарной

безопасности в плане защиты от огня жизни и здоровья детей, на привлечение к предупреждению
и тушению пожаров, обучении действиям в условиях пожара и других чрезвычайных ситуациях.
Важной задачей является привлечение ребят к участию в дружинах юных пожарных и пожарно­
спасательном спорте; привитие им интереса к профессии пожарного, спасателя, к обучению
навыкам осторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами, умению использовать
средства пожаротушения. .
Актуальность проблемы исследования представлена следующим противоречием: в
Российской Федерации, в Иркутской области, в городе Ангарске проводится большая работа по
пожарной профилактике с детьми дошкольного возраста, школьниками, населением, но
количество возникающих пожаров не уменьшается.
Следовательно, проблема исследования представляется в виде поиска средств, методов и
технологий, направленных на пожарную профилактику с подрастающим населением.

Цель работы: обосновать роль пожарной профилактики в формировании общественного
сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи:
1. Изучить причины возникновения пожаров;
2. Познакомиться с формами профилактической работы по предупреждению
пожароопасности;
3. Охарактеризовать роль пожарной профилактики как один из аспектов воспитания;
4. Разработать социальный проект «Скажем пожарам: нет!»
Методы исследования:



теоретические: анализ и обобщение литературы;
диагностические: анкетирование учащихся и педагогов;
практические: беседа, анкетирование, статистическая
обработка данных.
Объект исследования: пожарная профилактика.

5
Предмет исследования: процесс формирования сознания и гражданской позиции
подрастающего поколения в области пожарной безопасности.
Гипотеза: работа по формированию сознания и гражданской позиции подрастающего
поколения в области пожарной безопасности, привития у учащихся навыков осознанного
пожароопасного поведения, правильных действий в случае возникновения пожара, закрепления
знаний, умений, навыков будет эффективнее, если пожарная профилактика будет системной,
к пропагандистской и агитационно­массовой работе будут привлекаться учащиеся школы.
Методологической основой работы является труд Попок Б.Л. «Чтобы не было пожара», в
котором автором предлагаются различные формы проведения профилактической работы по
предупреждению пожаров с детьми, подростками и взрослыми людьми.

6
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ
Пожар... Как часто в последнее время слышится это страшное слово. А ведь возникновение
возгорания ­ это нередко результат всего лишь несоблюдения правил безопасности, основ
эксплуатации электрооборудования и электроприборов, неосторожного обращения с огнём. .
Первое, о чем спрашивают после пожара ­ о его причинах.
Мы решили изучить причины пожаров, поэтому обратились к главному государственному
инспектору г. Ангарска по пожарному надзору Кунцевич Наталье Александровне и к начальнику
Ангарского гарнизона пожарной охраны Игорю Гайратовичу Жмурову и получили следующую
информацию: три человека погибли, 19 травмированы на пожарах, которые произошли на
территории Ангарского муниципального образования в период с 1 января по 30 августа 2010
года. Всего зарегистрировано 145 пожаров, по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года количество пожаров увеличилось на 15 случаев. Основная доля возгораний приходится на
жилой сектор – 86 случаев, в многоквартирных домах произошло 29 пожаров, в частном жилом
секторе – 17, в садоводствах – 29.
3 июля 2010г. в г. Ангарске на территории ОАО "Дельтаком" произошло возгорание
подземных резервуаров с нефтепродуктами объемом 500 куб. м. Один из работников, мужчина
1968 года рождения, получил обширные ожоги тела, после чего был госпитализирован.

7
В ночь с 14 на 15 декабря 2010 года на территории Ангарского муниципального
образования произошло 4 пожара: в квартире в 8 м/не, предположительная причина – короткое
замыкание электропроводки; пожар в тепловом коллекторе на перекрёстке улиц Декабристов и
Космонавтов, сгорело 30 кв. м. токсичного утеплителя труб, что привело к смерти двоих людей
без определённого места жительства, которые спасались от холода в коллекторе; сгорел склад
на рыбобазе, при пожаре пострадало 300 кв. метров, жертв нет. В деревне Зуй горел жилой дом с
мансардой, пожаром охватило 100 кв. метров.
На 17 декабря 2010 года в Ангарске и Ангарском районе:
 Произошел 191 пожар: травмировано 26 человек, погибло – 21 человек:
Материальный ущерб – 80 миллионов рублей:
 Поджогов – 42 случая .
Причинами происшедших пожаров стали:







нарушение правил пожарной безопасности при эвакуации электрооборудования – 4
пожара;
нарушение правил эксплуатации печного отопления ­3
неосторожное обращение с огнем – 2
нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования – 1
поджог – 1
детская шалость с огнем – 1
нарушение требований охраны труда – 1.
Игорь Гайратович обратил внимание на то, что причинами возникновения пожаров
являются также:




разведение костров во дворах жилых домов или на садовых участках для уничтожения
тары, старой мебели, строительного мусора, опавших листьев, тополиного пуха и других
отходов;
отогревание в зимнее время замерзших труб, двигателей автомобилей паяльной лампой
или факелом;
подогрев в квартире или на открытом воздухе пожароопасных мастик или других
веществ бытовой химии, таких как нитрокраски, лаки, клей и др.;
виновниками пожаров являются дети в возрасте 5­8 лет.
Игорь Гайратович подчеркнул, что с данной категорией детей должна проводиться
большая профилактическая работа, как родителями, так и педагогами.

8
Как и любую болезнь, пожар легче предупредить, чем заниматься его ликвидацией,
требующей во многих случаях приложения поистине героических усилий, часто с риском для
жизни. Поэтому профилактика ­ главное направление борьбы с пожарами. .
По мнению инспектора, к пожарной профилактике следует привлекать не только
педагогов, но и ребят. Он рассказал нам, что в детстве был участником дружины юных
пожарных. Ребята вели агитационную работу: раздавали памятки жителям по пожарной
безопасности, развешивали листовки о защите лесов от пожаров, проводили беседы с учащимися
начальной школы, участвовали в различных конкурсах по противопожарной безопасности.
Игорь Гайратович высказал свои пожелания о том, что необходимо развивать и поддерживать
детское общественное движение ДЮП в Ангарске и Ангарском районе, привлекать к работе с
детьми профессионалов высокого уровня, мастеров своего дела из педагогического состава и
МЧС.
принести реальную пользу в
Профессионально подготовленные ребята могут
предупреждении пожара, если поделятся знаниями с другими, что в итоге может спасти многие
жизни.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа по противопожарной пропаганде

среди детей и подростков требует постоянного внимания и улучшения. Именно в детском
возрасте закладываются основы будущего мировоззрения и поведенческие нормы человека.
2. ПОЖАРНАЯ ПРОФИЛАКТИКА В ШКОЛЕ
Школьная программа дает учащимся широкий круг знаний. Среди множества наук есть
одна особо важная – наука выживать. Она помогает нам обезопасить себя, а в случае попадания в
чрезвычайную ситуацию спасти свою жизнь и жизни окружающих людей. Таким навыкам ребят
учат на уроках ОБЖ. Важность этой дисциплины и ее роль в современном образовании высока,
так как на этих уроках дети приобретают знания в области безопасной жизнедеятельности,
умения адекватно вести себя в чрезвычайных ситуациях, у них формируется чувство долга
перед обществом, способность принять обоснованные решения в сложных ситуациях в
интересах других. Школьникам предоставляется широкая возможность учиться самим и учить
других правилам безопасности.
С целью привития учащимся навыков осознанного пожароопасного поведения, правильных
действий в случае возникновения пожара, других экстремальных ситуаций обучение проводится
как в учебное, так и во внеурочное время и рассматривается как обязательная сторона
всестороннего воспитания учащихся.

9
Основными формами проведения занятий являются беседы, лекции, агитбригады,
викторины, конкурсы, а также коллективные творческие дела в сочетании с практическими
занятиями и уроками. В течение учебного года мы выходим на экскурсии в пожарную часть
№2, 15, в Центр тушения крупных пожаров, на базе школы проводятся дни ГО, организуются
просмотры видеофильмов на противопожарную тематику, проходят уроки ОБЖ по темам:
«Детская шалость с огнем», «Порядок действий учащихся в случае возникновения пожара в
школе и дома», «Что делать при пожаре».

Организуются практические занятия по эвакуации детей и взрослых при возникновении
пожаров и чрезвычайных ситуаций. На них отрабатываются элементы эвакуации.
Осуществляется профилактическая работа по правилам поведения детей, преподавателей и
техперсонала при ЧС. Главное внимание во всей этой работе акцентируется на изучении Правил
пожарной безопасности в плане защиты от огня их жизни и здоровья детей, на привлечение к
предупреждению и тушению пожаров, обучении действиям в условиях пожара и других
чрезвычайных ситуациях.
Классные руководители вручают учащимся памятки по правилам пожарной безопасности,
организуют инструктажи перед каникулами, дают рекомендации родителям по обучению детей
мерам пожарной безопасности, к работе привлекаются работники пожарной охраны: проводят
беседы и лекции на противопожарную тему.
Со слов Веры Викторовны Якущенко, заместителя директора по безопасности
жизнедеятельности в нашей школе в работе с детьми отчётливо просматриваются направления
пожарной грамотности: первое ­ обучение всех школьников мерам пожарной безопасности,
второе ­ организация работы Дружины юных пожарных «Искорка». Учащиеся школы активно
включаются в профилактическую деятельность: ставят спектакли,
агитсказки на
противопожарную тематику для младших школьников и в детских садах, выпускают
тематические газеты, проводят классные часы, участвуют в конкурсах поделок, рисунков,
буклетов, памяток на противопожарную тематику, оформляют классные и школьные уголки
пожарной безопасности, участвуют в муниципальных акциях «Безопасный Новый год»,
«Счастливое Рождество», участвуют в муниципальных, областных, региональных, всероссийских
смотрах – конкурсах ДЮП, посещают муниципальный ресурсный центр по профилактике
пожароопасности, организуют защиту социальных проектов по пожарной профилактике. В
данный момент идет реализация учебно ­ социального проекта «Скажем пожарам: НЕТ!»
Вера Викторовна считает, что пропаганда пожарно­технических знаний среди детей и
подростков, проведение мероприятий по пожарной безопасности, активная практическая

10
работа, формирование сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области
формирование у учащихся навыков осознанного пожароопасного
пожарной безопасности,
поведения, правильных действий в случае возникновения пожара, других экстремальных
ситуаций, закрепление знаний, умений, навыков будет эффективнее, если к пропагандистской
и агитационно­массовой работе будут привлечены учащиеся, и на базе школы будет
продолжать действовать дружина юных пожарных. Работа дружины юных пожарных (ДЮП)
«Искорка» способствует
воспитанию у подрастающего поколения гражданственности,
мужества, бережного отношения к общественной собственности, коллективизма и физической
закалки.
В целях изучения общественного мнения о необходимости продолжения деятельности
детской организации Дружины юных пожарных «Искорка» мы провели опрос учащихся и
педагогов. (Приложение 1). И получили следующие результаты:





98% опрошенных считают, что в образовательном учреждении необходимо продолжать
деятельность Дружины юных пожарных;
68% учащихся считают, что в детскую общественную организацию должны войти
учащиеся 8­9 классов, прошедшие отбор по физической подготовке;
74% ребят думают о том, что занятия
по спецподготовке должны проводить
сотрудники государственной противопожарной службы;
90% учеников предлагают, чтобы дружина юных пожарных имела свою форму;
87% опрошенных рекомендуют учебу для дружины юных пожарных проводить в
профильных лагерных сменах. (Приложение I­VII).
Изучив мнение ребят и педагогов, мы решили разработать социальный проект «Скажи
пожарам: Нет!» по развитию детского общественного движения Дружины юных пожарных в
школе. Проект предназначен для вовлечения детей в разъяснительную, пропагандистскую и
агитационно­массовую работу по пожарной безопасности. (Приложение VIII).
Прочные навыки соблюдения требований пожарной безопасности формируются у детей
лишь в ходе многократной и систематической разъяснительной работы. Цель проекта: создание
учебно ­ наглядной материальной базы для эффективного проведения теоретических и
практических занятий с детьми в своей школе и с детьми из других детских учреждений по
правилам пожарной безопасности.
Новизна проекта заключается в том, что практический эффект от применения учебно­
методических возможностей детского пожарного подразделения и наглядно оформленной
учебной базы извлекается из "игры в игре", т.е. дети старшего возраста играют в пожарных и
инструкторов, расширяя при этом свой тематический кругозор, а дети младшего возраста с

удовольствием играют в игры, предложенные старшими по противопожарной тематике, получая
при этом конкретные и полезные знания. Ребята из дружины юных пожарных чувствуют свою
значимость, проявляют при этом инициативность, стремятся быть нужными и полезными,
демонстрируя творческую активность.
11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процент пожаров, возникающих от так называемых детских шалостей с огнем, стабильно
высок, часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика тяга детей к огню,
порождаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со
спичками, разводят костры, зажигают факелы. Места для свершения подобных «подвигов» они
выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки. Нередки
случаи, кода детей оставляют дома одних, а потом приходится вызывать пожарных, и хорошо,
если те подоспевают вовремя. Причем причины бед весьма просты – взрослые оставляют в
доступных детям местах спички, зажигалки или электроприборы, не говоря уж о том, что
последние порой забывают выключить. .
Нужно лишь соблюдать элементарные правила противопожарной безопасности для того,
чтобы избежать неприятностей. Задача школы – разъяснять, в чем состоит опасность пожара,
научить правильному поведению при пожарах, с которыми дети наиболее часто могут
столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре и т. д. Важно, чтобы учащиеся старших

12
классов стали активными пропагандистами противопожарных знаний среди младших
школьников.
В результате изучения литературы и общественного мнения было принято решение

продолжать профилактическую работу с детьми в традиционной форме, организовать активную
и продуктивную работу школьной дружины юных пожарных.
Мы считаем, что Дружина юных пожарных (ДЮП) ­ объединение школьников, которое
своей деятельностью дополнит основную работу педагогов в данном направлении. Проведение
среди детей и подростков разъяснительной работы будет направлено на предупреждение
пожаров от детской шалости с огнём, воспитание гражданственности, находчивости, а также
физической закалки и профессиональной ориентации.
Следовательно, моя гипотеза о том, что работа по формированию сознания и гражданской
позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности будет эффективнее, если
пожарная профилактика будет системной, к пропагандистской и агитационно­массовой работе
будут привлекаться учащиеся школы подтвердилась.
Работа может быть использована в качестве дополнительного материала руководителями
дружин юных пожарных, заместителями директора по воспитательной работе и всеми теми, кто
работает с детьми.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аханченок, А.Г. Юный пожарный. – М.: Сельхозиздат, 1987. – 72 с. с ил.
2. Буду точно я пожарным! – Барнаул: Комитет администрации Алтайского края по
образованию, 1998. – 112 с. с ил.
3. Величко В., Тимошенко С., Панков Ю. Современный пожарно – прикладной спорт. – М.:
Стройиздат, 1983г.
4. Виже Р. Тридцать советов по пожарной безопасности.­ М.: Стройиздат, 1982г.
5. Емельянчик В., Капитонова М. Ваши шансы избежать беды. Сборник ситуационных задач. –
С­П.: Каро, 2002г.
6. Кабакова, Т. Спасибо, дети­пожарные! Рады стараться, Ваше императорское величество. //
Основы безопасности жизнедеятельности. – 2007. ­ № 5. – с. 28­31
7. Методические разработки, рекомендации, положения по работе с ЮДПД на 1981­1985 гг. –
Белгород: Областной совет ВДПО, 1981. – 32 с.

13
8. Методические рекомендации по работе с дружинами юных пожарных. Владимир: Областной
совет ВДПО, 1995. – 18 с.
9. Методические рекомендации по совершенствованию противопожарной пропаганды среди
обучающихся. – М.: МГО ВДПО, 2009. – 28 с.
10. Назаров, Ю.А. На вахте – пожарные добровольцы. – М.: Стройиздат, 2007. – 142 с.
11. Попок Б.Л. Чтобы не было пожара. М.: Просвещение, 2005.с.43.ил.
12. Постановление Правительства Москвы от 10.08.1999 № 722
«О ходе реализации
постановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра и Премьера Правительства Москвы
по вопросам усиления пожарной безопасности». Приложение 5 «Положение о дружинах юных
пожарных» //Сборник документов по работе с Дружинами юных пожарных. М.: МГО ВДПО,
2003. – 32 с. – С.6­12
13. Рогачков, Н.Б. Несгораемый город: Исторические очерки из жизни столицы и ее огнеборцев
(1147­1917 г.г.). – М.: ПожКнига, 2006. – 536 с.: с ил. – История пожарной охраны
14. Савельев, П.С. Пожарные добровольцы России. – М.: Алев, 2007 – 48 с.
15. Смирнов, В.И. Дружины юных пожарных. – М.: Россельхозиздат, 1986. – 64 с. с ил.
16. Скрипник, Л.Ю. Исторические аспекты развития отечественного образования в области
пожарной безопасности [Текст] / Е.И.Торохова, Л.Ю.Скрипник // Военно­исторический журнал.
– 2009 ­ № 9. С. 74­76
17. Спички не тронь, в спичках огонь: Об опыте Нейского районного совета ВДПО Костромской
области по работе с дружинами юных пожарных. – Кострома: Костромской областной совет
ВДПО, 2000. – 74 с. с ил.
18. Энциклопедия для детей «Личная безопасность». М. Аванта +, 2001.,437с.ил.
19. Газета «Время» № 142 от 19 декабря 2010 года
20. Положение о дружинах юных пожарных, утвержденное ЦС ВДПО, согласованное с
Министерством образования РФ от 11.03.2002г.
21. Устав Всероссийского добровольного пожарного общества
22. Сайты:
http://www.fireman.ru/sos/pb/1­1.htm
http://www.samospas.ru/fire/child/
http://www.spas­extreme.ru/el.php?EID=5321
www.rbc.ru
http://www.wspetrol.ru/node/2092

14
Приложения
Анкета
Приложение I
1. Считаете ли Вы необходимым продолжение работы в ОУ ДЮП «Искорка»?
А) Да Б) Нет
2. Обучающиеся из каких классов, по Вашему мнению, должны состоять в ДЮП?
А) 1­4 Б) 5­7 В) 8­9 Г) 10­11
3. Должны ли кандидаты в ДЮП проходить отбор по физической подготовке?
А) Да Б) Нет
4. Кто должен проводить занятия по спецподготовке в ДЮП?



Просмотров