Региональные документы о правах человека. Документы о правах человека

Система международных документов о правах человека состоит из ряда актов, включающих в себя права человека и гражданина различных поколений. Эти акты принимаются на межгосударственном уровне и обязательны для государств, их подписавших. Часть актов обязательная для государств-членов международных организаций, которые их приняли. Международные акты могут действовать как ан всей территории Земли, так в отдельных её регионах, например, в Африке или Европе.

Этот момент также можно проиллюстрировать, рассмотрев действия полицейского. Если этот полицейский физически нападет на подозреваемого во время собеседования или показаний, запугивая этого человека признаться в преступлении, это действие будет считаться преступным, но также будет нарушением прав человека. Но если, с другой стороны, полицейский, не дежурный, действуя сам по себе, будет нападать на кого-то, это действие было бы преступным, но не нарушением прав человека.

В обоих случаях полицейский должен быть наказан уголовным законодательством своей страны, но в первом примере жертва имеет право на защиту и возмещение ущерба государству. Что касается предотвращения пыток, выявления и наказания тех, кто ее совершил, международные документы расширили понятие ответственности за это конкретное нарушение прав человека.

Устав ООН закрепляет основы межгосударственного сотрудничества в деле соблюдения и развития прав и свобод человека. Центральное место в системе универсальных актов о правах человека занимает Международный билль о правах, в который входят Всеобщая декларация прав и свобод человека и гражданина (1948 год), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах (оба – 1966 год) и факультативный протокол к нему (1989 год). В них перечислены личные, гражданские, социальные, экономические, культурные права и свободы человека, сказано о праве народов на самоопределение, об обязанности государства соблюдать и развивать права и свободы человека и гражданина.

Итак, в отношении прав человека полиция считается преступником?

Отношения между полицией и правами человека сосредоточены на понятиях защиты и уважения и могут быть очень позитивными отношениями. Фактически, роль полиции защищает права человека. Он делает это в общем виде, поддерживая социальный порядок, чтобы можно было пользоваться всеми правами человека всех категорий. Когда происходит нарушение общественного порядка, способность и способность государства поощрять и защищать права человека значительно уменьшаются или уничтожаются.

ООН и иные международные организации (Всемирная организация здравоохранения, Международная организация труда) в ходе своей деятельности разработали и создали ряд международных договоров, посвященных правам отдельных групп людей:

 Конвенция о политических правах женщин (1953 год),

 Конвенция о статусе апатридов (т.е. лиц без гражданства) (1954 год),

Тем не менее, частично благодаря полицейской деятельности государство достигает своих юридических обязательств по защите некоторых конкретных прав человека - например, права на жизнь. С уважением, сотрудники полиции должны уважать права человека в развитии своей профессиональной деятельности. Иными словами, в то время как защита прав человека является функцией полиции, требование уважения этих прав напрямую влияет на то, как полиция выполняет все свои функции.

Это также позитивное отношение к требованию защиты прав человека, которое тесно связано с выполнением функций полиции. Например, права человека защищены законом, полиция применяет закон с целью предотвращения и выявления преступлений, поддержания общественного порядка и защиты прав человека. Таким образом, деятельность полиции заключается в выполнении полицейских функций и в то же время защите прав человека. Нарушение прав человека, игнорирование правовых норм в качестве цели правоохранительной деятельности не считается эффективной полицейской практикой, хотя иногда достигаются желаемые результаты.

 Конвенция о ликвидации всех форм рассовой дискриминации (1966 год),

 Конвенция о гражданстве замужней женщины (1957 год),

 Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979 год),

 Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 год.),

Когда полиция нарушает закон, чтобы обеспечить его соблюдение, это не снижает преступность, она добавляет к ней. Отношения между полицией и правами человека отрицательны, поскольку полиция рассматривается в качестве правонарушителей, когда эти же права не соблюдаются. Когда это происходит, это демонстрирует, что эффективная работа полиции не выполняется.

Соблюдение запретов и ограничений, предусмотренных в международных документах, является одним из элементов эффективной полицейской работы. Возможно, обращение с субъектом было бы менее критичным, если бы у полиции был более позитивный взгляд на права человека, и если бы юридические документы выражали больше, чем просто ряд ограничений и запретов на действия полиции.

 Конвенция о правах ребенка (1989 год),

 Конвенция Международной Организации Труда N 87 о свободе ассоциации и защите права на организацию (1948 год),

 Конвенция Международной Организации Труда N 111 о дискриминации в области труда и занятий (1958 год),

 Конвенция Международной Организации Труда N 156 о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями (1981 год),

Принципы, лежащие в основе прав человека - уважение достоинства человеческой личности, универсальность и неотъемлемость прав - не являются запретами или ограничениями, они являются общечеловеческими идеалами, основанными на верховенстве закона. Они обеспечивают очень позитивную основу между теми, кто осуществляет государственную власть, и теми, кто пользуется ими, - людьми и группами в обществе.

Права, вытекающие из этих принципов, обеспечивают больше правил поведения, чем отношений. Что касается деятельности полиции, то это позитивные требования - уважение права человека на свободу и безопасность или проведение расследования преступления, с тем чтобы обеспечить право на справедливое судебное разбирательство.

 Декларация о правах инвалидов (1975 год),

 Декларация основных принципов правосудия для жертв преступления и злоупотребления властью (1985 год),

 Хартия Земли (2000 год).

По этим актам можно отследить развития содержания понятия права человека с течением времени. При этом конвенции, как правило распространяются на государства-участники организаций, их разработавших или на всех участников процесса их разработки, они отличаются подробностью и охватывают максимальный круг вопросов в области, к которой относятся. Присоединение к конвенции других участников происходит с помощью ратификации. Декларация же обладает меньше юридической силой, отражает принципы или общую точку зрения подписавших её сторон. Хартия напоминает по своей сути декларацию, но не имеет вообще никакой обязательной силы.

Международные кодексы и принципы, относящиеся к деятельности полиции, дают подробные и позитивные рекомендации для различных ситуаций. Резолюция Организации Объединенных Наций, которая приняла Кодекс, требует, в частности, чтобы каждая правоохранительная организация была представителем своего сообщества в целом, а также отвечала его потребностям и была подотчетна ему.

Это очень позитивное изложение характера полицейской функции и взаимоотношений полицейских организаций и общин, которые они обслуживают. Основными принципами применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка является еще один инструмент. Его 26 принципов предоставляют практические и подробные примеры для лучшей практики применения силы и огнестрельного оружия со стороны полиции. Эти принципы выражают позитивные стандарты в таких вопросах, как создание национальных правил и руководящих принципов применения силы и огнестрельного оружия; разработка целого ряда средств как можно шире и предоставление сотрудникам правоохранительных органов различных видов оружия и боеприпасов возможности разрешать дифференцированное применение силы и огнестрельного оружия и принятие защитных материалов; обстоятельства, при которых огнестрельное оружие может быть использовано против лиц; подготовка полицейских; консультирование по вопросам стресса для сотрудников полиции; и индивидуальная ответственность сотрудников полиции и их командиров.

На региональном, европейском уровне к основным международным документам о правах человека следует отнести:

Конвенцию о защите прав человека и основных свобод (Рим, 1950 г.),

Европейская Конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (Страсбург, 1987 г.)

 Европейскую Конвенцию о взаимной правовой помощи по уголовным делам (Страсбург, 1959 г.)

Полицейские, естественно, заинтересованы в том, как действует закон. Какие существуют меры и системы для обеспечения соблюдения международного права прав человека. Различные механизмы, действующие в настоящее время для обеспечения соблюдения международного права в области прав человека, прямо направлены на то, чтобы побудить государства создавать и поддерживать правовые механизмы для выполнения своих международно-правовых обязательств по защите прав человека. Государствам рекомендуется соблюдать свое собственное национальное законодательство средствами, доступными в их администрации, когда существуют нарушения прав человека, защищая их путем компенсации жертвам.

Европейскую хартию местного самоуправления (Страсбург, 1985 г.)

 Европейскую Социальную Хартию (пересмотренную) (Страсбург, 1996 г.)

 Рамочную Конвенцию о защите национальных меньшинств ETS N 157 (Страсбург, 1 февраля 1995 г.).

Конвенция о защите прав человека и основных свобод представляет для нас особый интерес, поскольку является основой для защиты своих прав гражданами России в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ).

Комиссия проводит исследования, готовит рекомендации и излагает международные документы по правам человека. Эти действия включают в себя расследование утверждений о нарушениях прав человека и их соответствующих сообщений. Он может состоять из Специального докладчика или может состоять из Рабочей группы.

Тематические процедуры касаются определенного типа нарушений. Специальный судья назначается для внесудебных казней, один для пыток, один для религиозной нетерпимости и одна рабочая группа по произвольным задержаниям. Процедуры, ориентированные на конкретные страны, касаются ситуаций, связанных с правами человека в конкретной стране или на территории. Это означает, что большое число стран во всех регионах мира.

При этом в число оснований для пересмотра судебного акта по новым обстоятельствам включаются обстоятельства, возникшие после принятия судебного акта и имеющие существенное значение для правильного разрешения дела. К ним относится, в том числе, установление Европейским Судом по правам человека нарушений положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении судом конкретного дела, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Европейский Суд по правам человека. Такие положения установлены для пересмотра гражданских и административных дел по новым обстоятельствам (пп. 4 п. 4 ст. 392 ГПК РФ, пп. 4 п. 1 ст. 350 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Существуют также различные формы процедур, основанных на соглашениях. Надзор проводится через доклады, в которых ратифицирующие страны Пакта представляют периодические доклады о принятых ими мерах и осуществляют действия, признанные в Договоре, и прогресс, достигнутый в осуществлении этих прав. Заявление включает в себя сообщения лиц, которые утверждают, что пострадали от нарушений прав, защищаемых Пактом, а также осуждения государств против других в отношении их поведения.

Комитет против пыток был учрежден Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Этот Комитет получает постоянные отчеты от государств-ратифицировщиков, рассматривает информацию, которая, как представляется, содержит обоснованные указания на то, что пытки систематически используются в этом государстве.

Также согласно п. 4 ч. 3 ст. 311 АПК РФ с заявлением о пересмотре судебного акта по новым обстоятельствам в связи с установленным Европейским Судом по правам человека нарушением положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении арбитражным судом конкретного дела могут обратиться лица, участвовавшие в деле, в связи с принятием решения по которому состоялось обращение в Европейский Суд по правам человека, а также иные лица, не участвовавшие в данном деле, о правах и обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт.

В каждом из 03 региональных договоров были установлены процедуры для обеспечения соблюдения его положений. Таким образом, Африканская комиссия по правам человека и народов; Межамериканская комиссия по правам человека и Межамериканский суд по правам человека и Европейский суд по правам человека.

Это всего лишь несколько примеров механизмов обеспечения соблюдения. Другие по-прежнему существуют в рамках системы Организации Объединенных Наций и создаются в рамках договоров. Проверьте здесь основные документы в области прав человека. Всеобщая декларация прав человека является знаковым документом в истории прав человека. Он впервые устанавливает всеобщую защиту прав человека.

Таким образом, установление ЕСПЧ нарушения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении судами конкретных дел может послужить одним из оснований к их пересмотру в связи новыми возникшими обстоятельствами.

Однако, с 15 декабря 2015 года Конституционный суд РФ может блокировать исполнение постановлений ЕСПЧ против России.

Статут Международного Суда является неотъемлемой частью Устава. Практическое руководство «Область деятельности гражданского общества и Система Организации Объединенных Наций в области прав человека». Практическое руководство для гражданского общества, подготовленное Верховным комиссаром Организации Объединенных Наций по правам человека. Главная цель заключается в оказании помощи субъектам гражданского общества, которые еще не знакомы с системой Организации Объединенных Наций в области прав человека.

Его разработка включала в себя взносы и рекомендации различных субъектов гражданского общества. Руководящие принципы Организации Объединенных Наций в отношении Бразилии за доносы этнической расовой дискриминации. Печатные копии доступны для учреждений.

Федеральным конституционным законом от 14.12.2015 N 7-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" предусматривается, что по запросу федерального органа исполнительной власти, наделенного компетенцией по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в межгосударственном органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против Российской Федерации на основании международного договора, Конституционный Суд Российской Федерации разрешает вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека.

Доклад Подкомитета по предупреждению пыток в Бразилии

Рост численности заключенных в Бразилии был обусловлен главным образом заключением молодых людей, чернокожих и женщин. Кроме того, хотя число арестованных мужчин было выше, чем число женщин, число женщин-заключенных увеличилось на 146%.

Отчет о внесудебных казнях, кратких и произвольных казнях

Результатом конференции стала Декларация и План действий, в которых говорится о приверженности государств решению рассматриваемых вопросов.

Права человека - это права, присущие всем людям, независимо от расы, пола, национальности, этнической принадлежности, языка, религии или любых других условий. Права человека включают в себя право на жизнь и свободу, свободу мнений и их свободное выражение, право на труд и образование, среди многих других. Каждый человек заслуживает этих прав без какой-либо дискриминации.

В случае если Конституционный Суд Российской Федерации принимает постановление о невозможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека, какие-либо действия (акты), направленные на исполнение соответствующего решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека, в Российской Федерации не могут осуществляться (приниматься).

Принципы международного права, воплощаясь в жизнь, конкретизируются в договорных и обычных нормах международного права.

Международно-правовые обязательства, развивающие и уточняющие принцип уважения прав человека, часто называют международными стандартами (англ. standart– норма, образец, мерило, основа) в области прав человека .

В международных стандартах Организации Объединенных Наций (ООН) по правам человека закреплены следующие положения:

– права народов на мир и развитие;

– права лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам;

– ликвидация всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии и убеждений, всех форм расовой дискриминации, пресечение преступлений апартеида (африканс. (бурск.) apartheid – раздельное проживание), дискриминации в области образования;

– принципы медицинской этики врачей в отношении заключенных или задержанных лиц;

– защита всех лиц от насильственных исчезновений;

– принципы обращения с заключенными;

– запрет пыток и других бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания;

– право мужчин и женщин на равное вознаграждение за труд равной ценности;

– социальные и правовые принципы защиты и благополучия детей;

– права инвалидов и умственно отсталых лиц;

– права беженцев и апатридов (гр. а (частица отрицания) patris – родина) – лиц без гражданства; и т. д.

Гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права содержатся в ряде международных нормативных актах, объединенных под общим названием «Хартия прав человека» (или «Международный билль о правах человека»). При этом они не создают единого документа, так как имеют различную юридическую силу, разное время принятия и неодинаковое пространственное распространение.

Хартия прав человека (Международный билль о правах человека) включает в себя следующие международные соглашения:

Всеобщую декларацию прав человека 1948 г.

Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.

Факультативные протоколы к Международному пакту о гражданских и политических правах 1966 и 1989 гг.

Основополагающим документом среди указанных является Всеобщая декларация прав человека. Она сыграла важную роль в международной стандартизации прав, так как в ней впервые были перечислены права и свободы, которые относятся к категории прав человека.

Государства, участвующие в Пакте о гражданских и политических правах, обязуются уважать и обеспечивать права всем, независимо от социально-экономических условий.

Жесткие требования по выполнению обязательств, установленных в Пакте о гражданских и политических правах, могут быть нарушены только в случае официального объявления чрезвычайного положения. При этом меры, предпринимаемые государством в чрезвычайных ситуациях, не должны затрагивать таких прав, как право на жизнь, запрещение пыток, рабства и принудительного труда и др.

Государства вправе устанавливать ограничения в пользовании социально-экономическими и культурными правами, поскольку их обеспечение во многом определяется уровнем экономического развития и социальной стабильностью общества. Однако ограничения должны быть предусмотрены в законе данного государства, совместимы с сущностью этих прав и предприниматься в целях общего благосостояния.

Практически весь комплекс прав и свобод человека, содержащихся во Всеобщей декларации и Международных пактах об экономических, социальных и культурных правах и о гражданских и политических правах, вошел в Конституцию РФ.

По мнению международного сообщества, особой защиты требуют права национальных, этнических, языковых, религиозных меньшинств, а также права женщин и детей.

Международные документы о защите прав

Коренных народов : Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 г; Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений 1981 г.; Декларация прав лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам 1992 г.

Женщин : Конвенция о политических правах женщин 1952 г.; Конвенция о гражданстве замужней женщины 1957 г.; Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 г.

Детей : Декларация прав ребенка 1959 г.; Конвенция о правах ребенка 1989 г.

Статья 17 Конституции РФ говорит о том, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией.

Образец задания

A1. Выберите правильный ответ. К международным документам, защищающим права человека, не относится

1) Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод

2) Конвенция ООН о правах ребенка

3) Всеобщая декларация прав человека

4) Декларация прав и свобод человека и гражданина 1991 г.



Просмотров