Введение. Методика преподавания семейного права в современной школе

Семейное право - это совокупность правовых норм, регулирующих семейные, т. е. личные и производственные от них имущественные отношения, возникающими между людьми из брака, кровного родства, принятия детей в семью на воспитание.

Изучение вопросов семейного права в средней школе является особенно актуальным, потому что в настоящее время происходит становление новой системы правового воспитания в школе, а формирование правового сознания молодежи без знания основ семейного законодательства не возможно.

Безусловно, что современный человек должен знать как и всемирную историю становления института защиты прав человека, и международные пакты о правах человека, так и свои личные, гражданские, социальные, экономические и трудовые права. Но всеми этими правами мы пользуемся крайне редко и в конкретных случаях, в то время как семейная жизнь постоянно оказывает влияние на различные стороны жизни человека. Поэтому семейное право необходимо знать не только людям, состоящим в законном браке, но и тем, кто собирается скоро пожениться. К тому же супружество включает в себя помимо прав и множество обязанностей, о которых молодые люди, вступающие в брак, часто почти ничего не знают. А возникающие из-за этого проблемы влияют и на психику человека, и на его трудоспособность и на окружающих его людей.

Центральное место в формировании у учащихся знаний семейного законодательства принадлежит школе, призванной осуществлять направляющую функцию в системе подготовки молодежи к будущей жизни. Однако современное содержание школьного образования не поспевает за стремительно развивающимися потребностями общества.

Среди многих аспектов проблемы формирования правовой культуры семейных отношений у учащихся является знание вопросов семейного законодательства, понимание особенностей правового регулирования отношений в браке, наличие гражданского правового сознания.

Вместе с тем вопросам семейного права в средней школе уделяется недостаточное внимание. Изучение семейного законодательства осуществляется вскользь, бегло. В результате учащиеся средних классов не владеют элементарными понятиями в области семейно-правововых норм, не знают своих прав и обязанностей как детей и как будущих родителей. В итоге получается, что учащиеся, вступая во взрослую жизнь, оказываются к ней не готовы.

Общие вопросы методики изучения права в средней школе изложены в работах А.М. Васильева, А.Б. Венгерова, М.П. Журавлева, Д.А. Керимова, С.А. Морозовой, Е.А. Певцовой и др. Вопросы семейного права были предметом пристального изучения таких ученых, как И.И. Гришина, А.И. Загоровский, Н.М. Нечаева, Л.М. Пчелинцева и др. Однако, не смотря на большое количество работ по данной теме, вопросам преподавания семейного законодательства в средней школе уделено недостаточное внимание.

Семейное право - молодая отрасль права и в теории и методике права еще не накоплен достаточный опыт его преподавания в средней школе. Поэтому актуальность изучения методики преподавания вопросов семейного законодательства не вызывает сомнения.

Объект данного исследования - методика преподавания семейного права

Предмет исследования - процесс изучения вопросов семейного законодательства.

Цель данного исследования - исследование особенностей изучения вопросов семейного законодательства в средней школе.

Согласно цели были поставлены следующие задачи:

Изучить понятие и основные вопросы семейного законодательства;

Рассмотреть методы и приемы изучения семейного законодательства в средней школе;

Исследовать особенности изучения семейного законодательства в средней школе.

База исследования: МОУ СОШ № 128 г. Волгограда.

Правовой лекторий для учащихся МБОУ Уваровской средней школы - сад

Час общения

«Правовые основы семьи и брака

Подготовила учитель истории Е.М. Синюк

Март 2015г.

«Жениться это значит наполовину

Уменьшить свои права и

Вдвое увеличить свои обязанности».

(А.Шопенгауэр)

1.Семья и брак.

Сегодня на уроке мы рассмотрим интересную и очень важную тему « Правовые основы семьи и брака».

На протяжении своей жизни человек входит в состав множества самых разнообразных групп, но лишь семья остается той группой, которую он никогда не покидает.

Тема семьи всегда волновала людей во все времена. Волнует она людей и сегодня. Существует огромное количество пословиц и поговорок о семье: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Дерево держится корнями, а человек семьей». Эпиграфом к нашему уроку послужит высказывание Артура Шопенгауэра «Жениться это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности». В конце урока, опираясь на знания, полученные на уроке, вам предстоит дать ответ, как вы понимаете это высказывание и согласны ли вы с ним.

Учитель предлагает из курса 8 класса вспомнить, что такое семья. Обобщая выводы учащихся, отвечаем на вопрос «Что такое семья?», после даем определение семьи.

Семья – малая группа людей, основанная на кровном родстве и связанная общностью быта, взаимными правами и обязанностями.

Что объединяет членов семьи? Что дает человеку семья? Что дает государству семья?

Государство защищает семью с помощью закона. Большая роль в регулировании семейных отношений принадлежит праву. В Конституции РФ указано, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства. Важнейшим документом, который регулирует семейные взаимоотношения (супругов, детей, родителей) является Семейный кодекс РФ. В нем установлены правила вступления в брак, его расторжения, указаны права и обязанности членов семьи, которые носят как личный, так и имущественный характер. Конечно, всех взаимоотношений СК регулировать не может.

Для рассмотрения основных принципов семейного права мы проведем работу с Семейным кодексом, (ст.1) заполним таблицу.

Линии сравнения.

Характеристика понятий

Чем характеризуется этот союз?

Добровольный союз

Кто может заключить брак?

Мужчина и женщина

Кому пригадлежит главная роль в этом союзе?

Союз равноправный, все вопрсы решаются по взаимному согласию.

Какова цель союза?

Создание семьи

Какой брак признает государство?

Только зарегистрированный брак в органах ЗАГСа.

Мы с вами подошли к такому понятию, как брак. Что такое брак? Слово брак произошло от древнерусского слова «брачити», что в переводе означает отбирать, выбирать лучшее.

В таблице мы выделили существенные признаки брака. Даем определение браку, опираясь на таблицу.

Брак – это оформленный в законном порядке свободный добровольный, равноправный союз мужчины и женщины с целью создание семьи, в результате которого возникают взаимные права и обязанности супругов.

2. Порядок и условия заключения брака .

Закон требует соблюдать определенный порядок и условия заключения брака. Если предусмотренные законом условия и порядок брака будут нарушены, то такой брак признается недействительным. Российское государство признает лишь брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС). Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы ЗАГСа. При наличии уважительных причин этот срок может быть сокращен или увеличен, но не более чем на 1 месяц. При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон, призыве в армию) брак может быть зарегистрирован в день подачи заявления.

Задания учащимся: пользуясь СК (ст.11,12, 13) определяем порядок заключения брака. Далее рассматриваем условия заключения брака. СК (ст. 14) (заполняем таблицу)

(слайд 8).

Условия заключения брака

Обстоятельства, препятствующие заключению брака.

1.Взаимное добровольное согласие.

1. Если одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке.

2. Достижение брачного возраста.

2. Между близкими родственниками.

3.Между усыновителями и усыновленными.

4. Если одно лицо признано судом недееспособным (психические расстройства или слабоумие)

Одним из условий признания брака действительным является достижение брачного возраста.

Почему брачный возраст в России устанавливается с 18 лет?

Относится ли к особым обстоятельствам, исключительным случаям беременность невесты, рождение ребенка, опасная командировка? Свой ответ аргументируйте.

Субъекты РФ могут самостоятельно решать вопрос о возможности заключать брак лицами моложе 18 лет. В настоящий момент возможность вступления в брак до 16 лет предусмотрена законами 11 субъектов Российской Федерации: в Ростовской , Московской , Вологодской , Владимирской , Самарской , Калужской областях разрешается снижать брачный возраст до 14 лет, Тверской , Мурманской и Рязанской - до 15 лет, Новгородской , Орловской , а также Башкортостане - без ограничений, связи с исключительными обстоятельствами.

3. Личные и имущественные права и обязанности супругов.

После заключения брака у супругов появляются по отношению друг к другу определенные права и обязанности. Они разделяются на личные неимущественные и имущественные. (слайд 9) При определении имущественных прав супругов СК РФ говорит о «законном режиме имущества супругов и договорном режиме имущества супругов» (СК глава 8).
(Проектная деятельность. Учащиеся разбиты на группы, и каждая группа получает задание.)

Задание для группы 1.

Подготовьте объяснение, что такое личные права и обязанности супругов.

(ст.31 и 32 СК РФ)

Задание для группы 2.

Подготовьте объяснение, какие права и обязанности имеют супруги в отношении совместного имущества.

б) ст.33 -35 СК РФ.

Задание для группы 3.

Подготовьте объяснение, какие права и обязанности имеют супруги в отношении личного имущества.

а) текст учебника §15 стр.111

б) ст.36 -37 СК РФ.

4. Брачный договор .

Законный режим имущества супругов может быть изменен в результате заключения супругами брачного договора. Мода на брачные договоры началась на Западе. Брачный договор заключали в свое время Наполеон Бонапарт, Вольфганг Амадей Моцарт. Возможность заключения брачного договора в России появилась когда был принят новый СК. Что такое брачный договор? (СК ст.40-41) Что может оговариваться в брачном контракте? (работаем с учебником стр.111). Заключается договор в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. Если брачный договор заключен до государственной регистрации брака, то он вступает в силу только со дня регистрации заключения брака.

Задача для закрепления : Татьяна составила с Олегом брачный контракт, согласно которому все имущество, купленное в браке, принадлежит Тане и останется за ней после развода. Однако через 2 года совместной жизни супруги развелись, и Олег потребовал, чтобы недвижимое имущество было разделено поровну. Он ссылался на нормы СК РФ. Как разрешить конфликт? (Конфликт будет решен на основании брачного контракта.)

5.Расторжение брака.

К сожалению иногда бывает так, что брак дает трещину и семья разводится. Ребята, а как вы думается какие причины могут привести к разводу супругов?

Первое упоминание о разводе встречается в своде законов вавилонского царя Хаммурапи, жившего в 8 веке до н.э. К сожалению, пока количество расторгаемых браков остается очень большим. По статистике распадается каждый третий брак, заключенный в нашей стране. Брак расторгается как в Загсе, так и в суде.

Работа с Семейным кодексом (заполняем таблицу) (СК ст.16 п.1, ст18, ст.19 п.1,2 ст.21 п.1,2). (слайд 13)

В ЗАГСе

В суде

Обоюдное согласие

Один из супругов уклоняется от расторжения брака.

Нет общих несовершеннолетних детей

Есть общие несовершеннолетние дети

Один из супругов признан судом безвестно отсутствующим

Один из супругов признан недееспособным

Один из супругов осужден за совершение преступления на срок свыше 3 лет

В случае смерти супруга

В одном-единственном случае закон ограничивает право супруга расторгнуть брак. Супруг не имеет права без согласия супруги ставить вопрос о расторжении брака во время её беременности и в течение года после рождения ребенка.

Брак, расторгаемый в органах записи актов гражданского состояния, прекращается со дня государственной регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния, а при расторжении брака в суде - со дня вступления решения суда в законную силу.

5.Права и обязанности родителей и детей.

Роль супругов – первая, которую играют люди, вступившие в брак. Вторая, ещё более трудная роль - роль родителей: папы и мамы.

С рождением ребенка, супруги вступают в новые правовые отношения - отношения родителей и детей, приобретают права и обязанности родителей. В нормах права закрепилась еще многовековые представления о семье. Древнегреческий философ сказал: «Помните, что ваши дети будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь с своими родителями».

Работа с СК Глава 12 ст.61-66 (права и обязанности родителей)

Права и обязанности родителей и детей.

Родители

Дети

Право и обязанность воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии;

Право жить и воспитываться в семье

Право на определение имени, отчества и фамилии, гражданства и национальности, а также местожительства своих детей.

Право на имя, отчество и фамилию

Являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов, в том числе в судах.

Право на защиту прав и законных интересов

Обязаны обеспечивать получение детьми основного общего образования.

Право выражать свое мнение при решении в семье вопроса, затрагивающего его интересы

Право истребовать своих детей от лиц, которые их незаконно удерживают.

Право на общение с родителями и другими родственниками

Право на всестороннее развитие, уважение человеческого достоинства;

Право иметь собственность, получать содержание от родителей.

Ребенок должен воспитываться в семье, иметь мать и отца. Права и обязанности родителей и детей неотделимы. Права детей одновременно соответствуют обязанностям родителей. И всякий раз, когда интересы детей нарушаются, закон встает на их защиту.

Как вы думаете, почему появилась необходимость законодательного закрепления таких прав?

Заканчивая наш урок, обратимся еще раз к высказыванию философа А.Шопенгауэра эпиграфу нашего урока: «Жениться это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности». Как вы понимаете это высказывания, опираясь на знания, полученные на уроке?

Семейное законодательство РФ исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности их судебной защиты.


Оказывается, каждый родитель может стать учителем своего ребенка, при этом еще и получая зарплату от государства. При хорошей родительской фантазии урок биологии можно провести в Ботаническом саду, а математикой заниматься на скамейке в парке. Осталось только выбрать: семейное образование, экстернат или самообразование. Чем отличаются вышеупомянутые виды внешкольного образования, и что нужно делать, чтобы такое образование "засчитывалось" наравне с классическим школьным?

Семейное образование

    Возможно с любого класса, к занятиям в школе можно вернуться в любой момент.

    После подписания соответствующего заявления директором (при условии, что данная форма обозначена в уставе учебного заведения), необходимо заключить с администрацией школы юридический договор, согласно которому на время обучения в семье ребенок сможет пользоваться необходимой литературой из школьной библиотеки, обращаться за методической помощью и консультациями учителей. Так же ознакомиться с Федеральным Законом «Об образовании» и Примерным положением «О получении образования в семье».

    Лица, занимающиеся образованием ребенка, имеют право на «учительскую зарплату». Однако процесс ее выплаты не отработан, и, порой, занимает гораздо больше времени, нежели она того стоит. Чтобы прикинуть примерную сумму, складываются зарплаты всех учителей и делятся на количество учащихся.

    В следующий класс ребенок будет переводиться по итогам ежегодной аттестации (сдачи контрольных точек). 9 и 11-классники проходят итоговую аттестацию в форме экзаменов, после чего получают документ государственного образца о соответствующем образовании и, если заслужили, медали.

    Контроль за обучением остается за школой, и если ребенок не усваивает программу, администрация учебного заведения вправе расторгнуть договор с его родителями.

    Спорные вопросы следует начинать решать в местном органе управления образования.

ВВЕДЕНИЕ

Глава I Семейное право как часть курса «Право» в школе

1.1. Семейное право как отрасль российского права

1.2. Основные положения семейного права

1.3. Преподавание семейного права в курсе «Право» в школе

Глава II Методика преподавания семейного права в современной школе

2.1. Основные методические приемы проведения учебных занятий по семейному праву

2.2. Формы обучения семейному праву в школе

2.3. Средства обучения на уроках семейного права

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Выдержки из текста

Семейное право - одна из традиционных отраслей права Р.Ф. как и другие, включает собственно семейное законодательство, науку семейного права и соответствующую учебную дисциплину. Устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей. Основной источник семейного права - семейный кодекс Р.Ф. 1995 г.

Актуальность темы – подготовка молодежи к вступлению в брак, к будущей семейной жизни - неотъемлемая составная часть общей системы воспитания подрастающего поколения. Вместе с тем еще совсем недавно считалось, что молодой человек по достижению определенного возраста уже полностью готов к созданию семьи. Однако многочисленные социологические, педагогические и психологические исследования убеждают нас в том, что это не так, и поэтому готовность девушек и юношей к вступлению в брак и созданию семьи должна стать целью педагогической работы.

Среди многих аспектов проблемы формирования психологической готовности молодежи к семейной жизни в качестве одного из важнейших можно выделить правильное понимание учащимися социальной роли семьи и брака в современном обществе, что, в свою очередь, связано с особенностями формирования у них гражданского правового сознания.

Целью написания курсовой работы является исследовать методику преподавания семейного права в школе.

О работе

Укажите верный пароль

Укажите верные результаты вычисления

Пароль на скачивание файла ():

Укажите результаты вычисления:
7 + 9 =

Продажи полностью автоматические. Пароль выдается сразу после завершения процедуры покупки. Для получения пароля на курсовую «Методика преподавания семейного права в школе» произведите оплату.
Внимание!!! Работы могут не соответствовать требованиям к оформлению какого-либо конкретного учебного заведения.
Для получения полноценной курсовой или реферата с вашими требованиями сделайте новой работы.

По всем вопросам обращайтесь по почте или вгруппу .

Выберите удобный для Вас способ оплаты

  • +4% +10 рублей
  • +0.5%
  • +4% +10 рублей
  • +0.8%

Уважаемые господа!Сейчас активно идет работа над проектом нового закона Российской Федерации «Об образовании». К сожалению, в этом законопроекте есть существенные недостатки, на которые мы хотим обратить ваше внимание. Власти Российской Федерации, в том числе Президент РФ и представители правительства, часто говорят о том, как важно укрепление семьи и семейных ценностей. К сожалению, предлагаемый законопроект наносит серьезный ущерб правам семьи и правам родителей, существующим на сегодняшний день в нашем законодательстве. Мы просим обратить внимание на следующие проблемы: 1) Традиционно в России именно родители имели свободу выбирать, в каких условиях они дадут своим детям дошкольную подготовку. Действующий Закон «Об образовании», подчеркивая значение родителей и вспомогательную роль дошкольных учреждений, говорит в ст. 18: «1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. 3. Для воспитания детей дошкольного возраста … в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений».Однако, эти важные пункты отсутствуют в новом законопроекте. Вместо этого, дошкольное образование сделано обязанностью родителей (ст. 48), причем заявлена возможность получения его лишь в очной форме (ст. 100, п. 2). Это означает, что родители будут обязаны отдавать своих детей в детский сад или аналогичное учреждение. Однако, вовсе не все родители считают это лучшим решением для своих детей. По статистике, около 14% родителей предпочитают воспитывать и учить своих дошкольников дома, в семье.Мы считаем, что это неоправданно лишает родителей традиционного права самим воспитывать и учить детей дошкольного возраста. В свете других положений законопроекта становится очевидно, что обязательное очное (в дошкольном учреждении) дошкольное образование не только неоправданно и насильственно отрывает детей от семьи против воли их родителей, но и накладывает на семью дополнительное финансовое бремя (плата за «уход и присмотр»), фактически являясь скрытым навязыванием платных услуг как обязательных. Эти нововведения мы считаем недопустимыми. Кроме того, эта норма совершенно нереалистична. Уже сейчас люди стоят в длительных очередях на место в детском саду, вставая в очередь, иногда, даже до рождения ребенка. Мест в детских садах на всех не хватит – а обязанность обеспечить очное дошкольное образование останется, и отвечать за нее, по законопроекту, будут родители. Им придется нанимать платных педагогов, что многие люди делать не в состоянии.Мы считаем, что необходимо сохранить возможность давать дошкольное образование дома, в семье, без обязанности обращаться к педагогам. 2) Законопроект в нынешнем виде уничтожает право семьи свободно выбирать форму получения образования детьми!Действующий Закон «Об образовании» прямо определяет право на образование в семье по решению родителей. Ст. 52. П. 4 объявляет, что все родители имеют право на образование своих детей в семейной форме: «Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении».Новый законопроект не содержит упоминаний об этом праве, данном всем гражданам России Законом, тем самым фактически уничтожая его. Более того, п. 6 ст. 100 законопроекта запрещает получение начального образования в заочной и очно-заочной форме, тем самым неправомерно ликвидируя возможность экстерната для младших школьников. Семейное образование на сегодняшний день – право всех граждан Российской Федерации. Значительное число граждан успешно пользуются этим правом, давая своим детям качественное образование в семье и делая тем самым ценный вклад в будущее российского общества и своих детей. Качество образования получаемого в семейной форме в России, как и во всех странах, где давно и прочно существует эта форма, не ниже, а нередко – выше качества образования, получаемого в школах. Как известно, демократическое государство должно расширять, а не ликвидировать права граждан, уже провозглашенные законом и не наносящие ущерба ни обществу, ни правам других граждан. По нашему убеждению, право на семейное образование должно быть доступно всем и на всех ступенях общего образования, а уничтожение этого права нанесет серьезный ущерб будущему российского общества и наших детей. Уничтожение этого права также идет вразрез с нормами международного законодательства. Ст. 18 Конвенции о правах ребенка предполагает, что государство не отнимает у родителей право на обучение и воспитание детей, а содействует семье в осуществлении этого права и обязанности. Ст ст. 28 этой же Конвенции, требует от государств «поощрять различные формы среднего образования», а не уничтожать одни из них в пользу других. Слишком ограничена в законопроекте и возможность использования индивидуального учебного плана. Сперва указывается, что каждый обучающийся имеет право обучаться по индивидуальному учебному плану – а затем говорится, что для этого требуется решение руководства школы. Сегодня, к сожалению, родители детей (даже имеющих те или иные проблемы со здоровьем!), иногда, с большим трудом добиваются от школы перехода на индивидуальный учебный план. Мы считаем необходимым, чтобы любой ребенок мог перейти на индивидуальный учебный план по заявлению и просьбе родителей. Эта возможность не должна и не может зависеть от произвольного решения школьного руководства.3) Законопроект недостаточно защищает права родителей и семьи в образовательном процессе и воспитании детей. Нигде в законопроекте не оговорено, что семья имеет исключительные права в области религиозного и сексуального воспитания детей. Между тем, в этой области приоритетными должны быть именно права семьи и родителей. Мы не хотим, чтобы завтра, без согласия родителей, были введены различные «программы сексуального просвещения». Мы считаем важным, чтобы в законе было прямо оговорено, что любые формы религиозного и сексуального воспитания и образования детей были возможны только при условии добровольного согласия родителей!4) Закон, к сожалению, плохо защищает права детей с особыми образовательными потребностями и с различными проблемами адаптации к школе. Рекомендации врачей и психологов, которые родители приносят в школу, часто игнорируются. Тем самым здоровью детей в образовательном процессе нередко наносится существенный ущерб. Мы также убеждены, что в законе должно быть прямо указано – если родители представили в школу те или иные медицинские или психологические рекомендации специалистов, школа должна быть обязана учесть их в образовательном процессе и исполнять такие рекомендации – исключения из этого правила могут делаться только с согласия или по просьбе родителей ребенка. Как граждане России, мы протестуем против указанных моментов проекта Закона «Об образовании», и, пользуясь нашим гражданским правом требуем:1) Сохранить право граждан давать своим детям дошкольное воспитание и образование в семье, не прибегая к услугам дошкольных учреждений.2) Сохранить подтвержденное и провозглашенное действующим законом право родителей давать своим детям общее образование в семье для всех ступеней общего образования, включая начальное. 3) Включить в законопроект гарантию возможности для каждого школьника по решению родителей учиться по индивидуальному учебному плану.4) Прямо оговорить в законопроекте, что сексуальное и религиозное воспитание и обучение несовершеннолетних учащихся может вестись в школе только с письменного согласия их родителей. 5) Обязать учебные заведения учитывать медицинские и психологические рекомендации специалистов, представленные родителями ребенка, и не нарушать их. 6) При любой реформе образовательного законодательства сохранять прямое подтверждение и изложение этих прав в Законе без какого-либо их умаления и ограничения. Просим вашего содействия в осуществлении наших гражданских требований.

Надо отправить обращение еще и Президенту Российской Федерации Д.А. МедведевуКомитет Государственной Думы РФ по образованию103265, Москва, ул. Охотный ряд, д. 1Комиссия Общественной палаты РФ по развитию образования125993, г.Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7, стр.1



Просмотров